Меню
Бесплатно
Главная  /  Окна  /  Анализ стихотворения твардовского снега потемнеют синие. Стихотворение "снега потемнеют синие" твардовский александр трифонович

Анализ стихотворения твардовского снега потемнеют синие. Стихотворение "снега потемнеют синие" твардовский александр трифонович

«Снега потемнеют синие…» Александр Твардовский

Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся
И разом — в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.

И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца,
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.

Анализ стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие…»

Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и не суждено сбыться. Тем не менее, именно весной человек чувствует себя по-настоящему счастливым, ведь он живет в едином ритме с природой, которая пробуждается от зимнее спячки и набирается сил для очередного жизненного витка.

Твардовский остро чувствует подобные перемены и приветствует их, о чем свидетельствует стихотворение «Снега потемнеют синие…», написанное в 1965 году. Он подмечает каждую мелочь и видит, как «прозрачный еще лесок» заполняется талой водой, которая несет в себе живительную силу. Снег сходит с проселочных дорог, обнажая их черноту. Они, словно вены на руках, соединят между собой поля и луга, леса и деревни. Пройдет совсем немного времени, и по ним весело побегут первые весенние ручьи, благодаря которым «сонная, талая, земля обвянет едва».

Именно в этот момент на жизненном распутье встретится прошлое и будущее , так как в лесах «листву прошивая старую, пойдет строчить трава». Этот удивительно яркий образ не только применим к весенней природе, но и является емкой характеристикой смены человеческих поколений. Точно также, как листва и трава, в какой-то момент жизни встречаются старики и дети. Первые уходят, чтобы уступить место молодым, а вторые лишь делают несмелые шаги навстречу неизведанному, которое их волнует и пугает одновременно. Пройдут годы, и те, кто когда-то давно были детьми, повторят путь своих предков, унося в небытие воспоминания о каждом прожитом дне. Однако пока этого не произошло, есть возможность в полной мере насладиться ольховой пыльцой, которая, как и в детстве, оседает на лице под дуновением теплого весеннего ветерка.

Способность чувствовать точно так же, как и много лет назад, вызывает искреннее изумление у Твардовского, который предполагает, что прошлое и будущее не просто встречаются в определенный момент. Они существуют как бы в параллельных измерениях, поэтому «свежесть поры любой не только была да канула, а есть и будет с тобой». Так же, как весна приходит на смену зиме, юность плавно перетекает в старость . Однако если природа сталкивается с этим явлением регулярно, то человеку пережить это удается лишь однажды. Но когда завершается очередной цикл, есть надежда, что все вернется на круги своя, ведь смерть всегда идет рука об руку с новой жизнью.

(1 вариант)

А.Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества.

В стихотворении «Снега потемнеют синие…» перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда

Снега потемнеют синие

Вдоль загородных дорог,

И воды зайдут низинами

В прозрачный еще лесок…

Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассоциируется у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот в природе вселяет оптимизм:

И сердце почует заново,

Что свежесть поры любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

Лирический герой наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Используемые олицетворения «снега потемнеют», «воды зайдут низинами», «в поход… ринутся ручьи», «пойдет строчить трава» делают представленную картину живой, одухотворенной. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость художественной картины: «прозрачный еще лесок», «в сырой ночи», «из русел выбив ручьи», «листву прошивая старую», «нежно-зеленая ольховая пыльца».

Итак, стихотворение А.Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.

(2 вариант)

Стихотворение А.Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся, когда говорим «солнце встает», «дождь идет», «ветер дует», «земля дышит», перед нами просто общепринятые фразы, а ведь кто-то когда-то первым придумал эти метафоры. Наблюдает описывает природу человек, поэтому все, что они видят, люди пропускают через себя, характеризуют с помощью понятных им вещей. И совсем не обязательно для этого быть поэтом, нужно просто уметь видеть.

В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся», выбивая ручьи), затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:

Листву прошивая старую,

Пойдет строчить трава…

Травинки-иголочки буквально прошивают, пробивают старую листву, как иголка прошивает материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица». Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.

И сердце почует заново,

Что свежесть поры любой

Не только была да канула,

А есть и будет с тобой.

Весна заставляет и природу, и человека постоянно возрождаться, быть готовым к новому.

Анализ стихотворения Твардовского «Июль – макушка лета…»

(1 вариант)

В стихотворении А.Т. Твардовского «Июль – макушка лета» дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья. Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: «дневная убыль света», «отстукала кукушка прощальный свой привет», сбор липового цвета.

Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению четкость, предельную ясность.

Особую роль играет у А.Т. Твардовского произнесение слов. Используемый прием звукописи передает звуки июля – середины лета:

А с липового цвета

Считай, что песня спета,

Считай, пол-лета нет, –

Июль – макушка лета.

Поэтом используется народная лексика: «макушка лета», «скрытнейшей из примет», «песня спета», «пол-лета». Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя. Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:

Ку-ку, ку-ку, – макушка, –

Отстукала кукушка

Прощальный свой привет.

Рефреном лирического произведения стала строчка «Июль – макушка лета», обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер.

(2 вариант)

Почему поэт не начал словами «Июль – середина лета»? Наверное, потому что так слишком просто, обычно. Так можно было бы сказать «прозой», а не «стихами». А потом выражение «Июль – макушка лета» – народное наблюдение.

В тексте стихотворения слово «макушка» обыгрывается кукушкой, это она прокуковала слово «макушка». Больше всего она кукует весной, а чем ближе к середине лета, тем реже раздается ее голос.

Попробуем воссоздать образ «макушки», как он возник в сознании людей, придумавших поговорку. Представим себе, что с начала июня лето раскачивается, поднимается, набирает силы, берет разгон, как человек, поднимающийся в гору: он бережет силы, чтобы суметь дойти до вершины, он предчувствует радость ее преодоления и отдых на той стороне горы, так как спускаться легче, чем подниматься. Но вот он достиг «макушки» – верхушки. Много труда положил, можно и отдохнуть на спуске, а радости меньше, потому что приключение кончается. Причем если в гору мы идем медленно, то с горы ноги почти бегут. Летние деньки в августе бегут так же быстро.

О том, что июль – середина лета, напомнила поэту какая-то газета, но газете не всегда можно верить, а вот то, что дни становятся короче («дневного убыль света») – верная примета, а потрясающей красоты цветущая липа, распространяющая вокруг себя нежнейшее благоухание, стала символом середины лета.

А с липового цвета,

Считай что песня спета,

Считай, пол-лета нет, –

Июль – макушка лета.

Стихотворение А.Т. Твардовского начинается и заканчивается одной и той же фразой. Он захотел рассказать о том, как определить середину лета, и рассказал об этом. Ему помогли люди («напомнила газета»), время («дневного убыль света»), лесная птица («отстукала кукушка») и цветущее дерево («с липового цвета»). И чем ближе к концу стихотворения, тем грустнее автору: повторяя слово «считай», он считает дни, оставшиеся до конца лета, провожая его первую половину, утверждая что «песня спета» и немного рано бросая «прощальный привет».

Пол-лета, конечно, уже нет, но ведь и пол-лета впереди.

Весна, влекущая за собой пробуждение природы, на протяжении многих веков вдохновляла писателей и поэтов. И именно весне посвящается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Снега потемнеют синие», которое относится к позднему периоду творчества поэта. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Снега потемнеют синие» по плану, который будет полезен ученикам 7 класса при подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

История создания - Стих написан в 1965 году. Произведение стало символом обновления и прихода светлых дней, в которых поэт отчаянно нуждался после смерти матери.

Тема стихотворения – Приход весны, описание пробуждающейся природы.

Композиция – Композиция произведения состоит из двух условных частей. В начале стихотворения лирический герой описывает изменения, которые произойдут в природе с приходом первых теплых весенних дней. Во второй части он приходит к выводу, что все перемены в природе имеют много общего с ходом человеческой жизни.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.

Метафоры – «свежесть поры любой», «сырая ночь ».

Эпитеты – «синие», «ольховая», «недвижимая ».

Олицетворения – «пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами ».

История создания

На счету Александра Трифоновича немало лирических произведений, в центре которых - невыразимое очарование природы России. Пейзажная лирика всегда была одной из любимых тем в его творчестве.

Однако стихотворение «Снега потемнеют синие», написанное Твардовским в 1965 году, имеет несколько иной подтекст, чем просто любование природой. В этом году поэту пришлось пережить тяжелую утрату - смерть своей матери. Уход из жизни самого дорого человека стал для Александра Трифоновича глубоким потрясением, с которым он справился при помощи творчества.

В этот период им было написано немало произведений, посвященных Марии Митрофановне. Однако были и те, что, на первый взгляд, не имели к ней никакого отношения. Именно к таким стихотворениям и относится «Снега потемнеют синие». В нем автор проводит параллель между природой и собственной жизнью: в весне он видит обновление, начало перемен, ожидание светлых и радостных дней. Горечь утраты уйдет, словно талый снег, оставив место новым мечтам и надеждам.

Тема

Центральная тема произведения - описание природы, которая вот-вот скинет с себя зимние оковы и раскроется навстречу долгожданной весне.

Поэт с большой тщательностью и любовью описывает все изменения, которые происходят в живой природе с приходом весны. Земля, освобождающаяся из-под снежного покрывала, стремительные ручьи, чистая, сверкающая зелень волнует поэта, наполняет его душу новыми, живительными силами.

Момент встречи зимы и весны, когда « листву прошивая старую, пойдет строчить трава », является очень важным для лирического героя. Это яркое образное описание можно применить не только к природе, но и к жизни человека, поскольку очень точно передает идею преемственности поколений.

Так же, как зима уступает место весне, юность плавно перетекает в зрелость, а затем - в старость. Старое поколение уходит, чтобы уступить место юным потомкам, которые только делают первые робкие шаги навстречу своему будущему. Пройдут годы, и они точно так же, как и их предки, уйдут в небытие, оставшись в памяти своих детей и внуков.

Но, пока этого не произошло, нужно ценить каждый миг своего пребывания на земле, радоваться каждой мелочи - именно в этом и заключается главная мысль произведения. Если в природе смена сезонов является цикличным процессом, то человек способен лишь один раз испытать на себе все перемены, уготованные ему самой жизнью. И время, отпущенное судьбой, нужно ценить на вес золота.

Композиция

Композиционно произведение делится на две условные части. В первой части лирический герой предвкушает скорое приближение весны. Он описывает радужную картину тех перемен, что принесет с собой это время года.

Во второй части лирический герой сопоставляет перемены в природе с неизменным ходом жизни. Смену времен года он отождествляет с естественным ходом жизни человека, когда на смену старому поколению приходит новое.

Жанр

Произведение, в котором очень трепетно описана природа, готовая вот-вот пробудиться после долгого зимнего сна, относится к жанру пейзажной лирики.

При написании стихотворения поэт использует такой стихотворный размер как амфибрахий с применением перекрестной рифмовки.

Средства выразительности

Для описания всего очарования всех весенних изменений в природе Твардовский мастерски использует богатую палитру средств художественной выразительности.

В произведении встречаются метафоры («свежесть поры любой», «сырая ночь»), эпитеты (« синие», «ольховая», «недвижимая »), олицетворения (« пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами »).

Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся
И разом — в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся,
Из русел выбив ручьи.

И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава,

И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца,
Из детских лет донесенная,
Как тень, коснется лица.

И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Ты уйдешь усталая, Слов не говоря, И погаснет алая Зимняя заря. И дорогу ровную Заметет пурга, Злые подмосковные Синие снега Будут ночи черные Мчаться без следа, Как туманы горные, Будут...
  2. Поля ждут снега, Сны — сожженья, И, самым милым дорожа, Ни суеты, ни сожаленья. А очищен ья ждет душа. Чтоб, Ввечеру нам наметелив Сугроб гусиного пера, К рассвету- Набело, Ни...
  3. Снега буреют, тая, И трескается лед. Пасхальная, святая Неделя настает. Весна еще в тумане, Но знаем мы — близка… Плывут и сердце манят На волю облака. И радуется Богу Воскресшая...
  4. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп, а с утра моросило, что дико и нежно сверкает фольга на каждом углу и в окне магазина. Пока серпантин, мишура, канитель восходят...
  5. Для всех раскрылась зеленая библия, Зеленая книга весны,- А я не знаю… не знаю. погиб ли я, Иль это лишь призрак, лишь сны… Синеет небо сквозь зыбкие листики… Простор… суета…...
  6. 1 Столпотворение — Зима по плечи. Нет освещения И вышли свечи. Но есть и хлеб в дому, И печка — рядом. А как же бедному Под снегопадом? К стеклу оконному...
  7. На фотографии в газете нечетко изображены бойцы, еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем — в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая...
  8. Лишь утром снега берегут Остатки ночной тишины. Стоял альпинист на снегу У скал красноватой стены. И кончив вязать на себе Веревку, ведущую к другу, Пожал он багровой Ушбе Холодную скальную...
  9. За осоку, за лед, за снега, В тихий дом позвала, где звенели стаканы. И опять голубая в гранитах река И сквозные дома и реянье ночи. Эй, горбатый, тебя не исправит...
  10. Сверкают от снега Уральские горы, Туманкой морозною скрыт небосклон, У гор приютились сосновые боры И льют аромат из развесистых крон. Под белым убором различны узоры: То остов скалы, то пенек,...
  11. Раскрылись синие провалы Глубоких, тающих высот. Небо наливаться стало Медом из осенних сот. Светлыми паутинками Стекает со жнивий сок. Прощальными голосами тинькают Птицы в золотой песок. Тушканчик скачет сиротливо Над...
  12. Давно ты дал в порыве суеверном Мне зеркало в оправе из свинца, И призрак твоего лица Я удержала в зеркале неверном. И с этих пор, когда мне сердце жжет Тоска,...
Вы сейчас читаете стих Снега потемнеют синие, поэта Твардовский Александр Трифонович

Школа: МКОУ «Эрпелинская СОШ им. Апашева М.Д.»

Учитель : Хадисова Мадина Гусейновна

Предмет: литература

Класс : 6

Тема урока: Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

А. Т. Твардовский.Жизнь и творчество. «Снега потемнеют синие.»

Цели:

1 . Образовательная цель : совершенствование навыков анализа лирического произведения

2 . Развивающие цели:

Развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать);

Развитие элементов творческой деятельности;

Развитие навыков устной и письменной речи;

Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;

3. Воспитательные цели:

Воспитание любви к прекрасному, родной природе;

Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих силах, активную жизненную позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

1. Иллюстрации «Весеннее пробуждение природы»,

2. Аудиозапись стихотворения «Снега потемнеют синие» в исполнении самого поэта

А. Т. Твардовского.

3. Фрагмент музыкального видеоролика, «Весеннее пробуждение природы»

4 . Компьютер, проектор.

5 . Мультимедийное обеспечение (презентация).

6. Видеоролик о жизни и творчестве А Т Твардовского.

Структура урока .

I. Оргмомент.(1 мин.)

II. Проверка домашнего задания. 10 мин.)

III. Изучение нового материала (30 мин.)

1. Вводное слово учителя. Просмотр видеоролика о жизни и творчестве А.Т.Твардовского (5 мин.)

2.Анализ стихотворения А.Т.Твардовского «Снега потемнеют синие» (10 мин.)

3. Словарная работа (5 мин.)

4. Чтение стихотворения учащимися (5 мин.)

V. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

VI. Заключительное слово учителя. Выставление оценок. Задание на дом. (4 мин.)

Ход занятия

I . Организационный момент

Учитель: Ребята, здравствуйте! Сядем поудобнее, приготовим тетради, ручки. Откройте тетради и запишите тему нашего урока.

(Слайд № 1)

II . Проверка домашнего задания

1.Факты жизни А.Т.Твардовского.

2. Презентация учащихся

3. Рисунки, иллюстрации учащихся «Наступление весны»

III . Изучение нового материала

1. Слово учителя.

Личность писателя познается через его творчество, а основополагающим началом личности является отношение человека к тем местам, где он родился и вырос. А.Т. Твардовский пронёс свою любовь к родному краю, к своим истокам через всю жизнь, не забывая о нём ни в годы радости, ни в годину бед и разлук.

(Слайд № 2) Просмотр видеоролика о жизни и творчестве А.Т.Твардовского

Вы уже познакомились с биографией поэта, высказываниями о нем современников. Какой вам видится личность Твардовского?

Беседа по вопросам.

Какие качества души матери унаследовал будущий поэт?

О чем его первые стихи?

(Впечатлительность и чуткость, ей нравилось все: и далекая песня и запах сена, и одиноко стоящее деревце. Тема первых стихов – защита природы.)

Кто помог Твардовскому сделать первые шаги на пути всеобщего признания?

Так о чем же пойдет речь на нашем уроке? (о том, как прекрасна природа)

Постановка целей и задач занятия

(на примере лирического произведения А.Т.Твардовского, музыки и изобразительного искусства попытаемся понять то, что природа чувствует, дышит, радуется и грустит, у неё есть свои тайны, свой язык.)

Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов и музыкантов, писателей и художников. У художника – краски, у писателя – живописца – слово, у музыканта – звук. В лирике о природе поэты, писатели, как и художники-пейзажисты, изображают природу, выражают свое отношение к ней, передают свои впечатления от нее, любовь к родной земле. При этом каждый из них природу родной страны видит и изображает по-своему.

Давайте послушаем стихотворение А.Т.Твардовского «Снега потемнеют синие», как же он изображает картины природы.

(Слайд № 3)

2) Чтение стихотворения учителем. Анализ стихотворения «Снега потемнеют синие».

(Слайд № 4)

3) Словарная работа

(Слайды № 5,6)
низи́на – низкое место, откуда текут ручьи
ру́сло - углубление,направление, путь, по которому
течёт вода
ри́нутся – устремятся, бегут
та́лая – влажная земля
обвя́нет – станет мягкой
ольха́ – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
ка́нула – была исчезла

Анализ стихотворения.

(Слайд № 7)

Докажите, что тема – уходящая зима

(Снега потемнеют, воды зайдут, ручьи ринутся, пойдёт строчить траву)

С чем в сознании поэта связана наступающая весна?

(Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой.)

С чем ассоциируется у лирического героя ранняя весна?

Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассоциируется
у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот
в природе вселяет оптимизм.

(Слайд № 8)

С каким настроением герой встречает весну?
Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой. Он радуется .
(Слайд № 9)
Какие изобразительно – выразительные средства использует поэт? Приведите примеры эпитетов, олицетворений, метафор
.

(Слайд № 10)

Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И
воды зайдут низинами
В
прозрачный еще лесок,

Недвижимой гладью прикинутся
И разом -
в сырой ночи
В поход отовсюду ринутся ,
Из русел выбив
ручьи.

И, сонная, талая,
Земля обвянет едва,
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава ,

И с ветром нежно-зеленая
Ольховая пыльца
,
Из детских лет донесенная,
Как тень , коснется лиц

И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только
была да канула ,

А есть и будет с тобой. 1965

(Слайд № 11)

Картина, созданная Твардовским, напоминает вышивку. Что, по-вашему, должно быть на этой вышивке (по тексту - примеры)?

Какие ассоциации вызывает у вас это стихотворение?

(Слайд № 12)

(Возрождает лучшие чувства; радость, восхищение, ожидание новой жизни в природе).

(Слайд № 13)

А.Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества..

4. Чтение стихотворения учащимися

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VI. Заключительное слово учителя. Выставление оценок. Задание на дом.


Выучить стихотворение наизусть
Письменно проанализировать стихотворение по плану:
Название стихотворения (если есть), его значение (почему стихотворение так названо?)
Основная тема стихотворения (о чем идет речь в стихотворении?).
Определите стихотворный размер стихотворения.
Выпишите художественно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры и т.д.). Зачем их использует автор?
Какие чувства лирического героя переданы в стихотворении? Какие ключевые слова можно выделить в тексте?