Меню
Бесплатно
Главная  /  Шторы и жалюзи  /  Что делать, если кондиционер не работает? Почему не холодит кондиционер в квартире Что делать если кондиционер.

Что делать, если кондиционер не работает? Почему не холодит кондиционер в квартире Что делать если кондиционер.

«Кондиционер плохо охлаждает» - с этой бедой клиенты часто обращаются в нашу компанию, особенно, когда на улице жарко, и прохлада в доме ох, как нужна! «Раньше из кондиционера шёл холодный воздух, а теперь едва прохладный», «охлаждает, но как-то не так», «не морозит», «еле холодит», - так люди описывают проблему. Мы помогаем всем, каждый сезон давая новое дыхание сотням кондиционеров, а некоторые буквально воскрешаем из мёртвых. Давайте попробуем понять, почему , чем раньше.

Как измерить охлаждение?

Во-первых, разберёмся: действительно ли охлаждение ухудшилось? Пускай, при +22 °С за окном, кондиционер легко обеспечивал комфорт в комнате, а теперь плюс тридцать и потеешь, хоть он и работает весь день без перерыва. Значит ли это, что пора его ремонтировать? Заправить фреоном? Выкинуть?

Есть объективный способ измерить охлаждение. Необходимо определить перепад температуры на входе и выходе из кондиционера. Температуру входящего воздуха измеряем термометром над внутренним блоком (речь идёт о бытовых настенных сплит-системах), а выдуваемого – там, откуда идёт воздушный поток, возле открытой шторки. Внутрь термометр заталкивать не надо, есть риск угодить им в барабан вентилятора. Перепад температуры 8-12 °С и выше говорит о нормальной работе, а меньший – о проблемах с охлаждением.

Вопрос: если перепад хороший, всегда ли в комнате будет прохладно? Нет! Важно, соответствует ли мощность кондиционера тепловой нагрузке в помещении, справляется ли он. Если в офисе площадью 45 м 2 работают восемь сотрудников, да у каждого компьютер, который хоть немного, но греется, да окна на солнечную сторону… А кондиционер установлен – бытовая сплит-система минимальной мощности – 2 кВт . Расскажите им в июле, что он охлаждает нормально, не поверят. А виноваты те, кто продал им неподходящую технику. Сюда бы мощность раза в два, а то и в три больше.

Даже исправный кондиционер будет "плохо охлаждать", если он не соответствует тепловой нагрузке.

Лохматый барабан и шуба из пыли

Допустим теперь, что кондиционер подобран правильно, с учётом всех притоков тепла. Перепад температуры – о-го-го! - а в комнате жарко, совсем не так, как раньше - сразу после установки. Почему теперь кондиционер плохо охлаждает воздух?

Дело в том, что успешное охлаждение зависит не только от перепада температуры воздуха, но и от его количества. К примеру, обычная сплит-система для квартиры в минуту прогоняет через себя около 10 м 3 воздуха. Уменьшится этот объём - упадёт и охлаждение. Почему такое может произойти? Потому что кондиционер грязный!

В первую очередь грязь забивает воздушные фильтры – сетки, которые находятся под лицевой панелью внутреннего блока. За месяц работы фильтры засоряются настолько, что их пора мыть. Ещё бы! Пыли вокруг предостаточно, а есть ещё и шерсть домашних животных, и сигаретный смог... Некоторые обладатели сплит-систем не достают фильтры годами, кое-кто и не знает об их существовании, в то время, как шуба из пыли становится всё толще.

Если фильтры не очищать вовремя, грязь попадает между пластин теплообменника, препятствуя движению воздуха. Страдает также и вентилятор – его отчистить сложнее всего. Барабан вентилятора становится лохматым от катышков пыли и не может гнать воздух. Достаточно поднести руку к кондиционеру, чтобы понять: напор воздуха очень слабый! Давно пора
Грязный кондиционер охлаждает хуже.

Фреон ушёл – холода не ждите

Чтобы понять, почему ещё охлаждение кондиционера может ухудшиться. несколько слов скажем о фреоне – веществе, которым заправлен любой кондиционер. С точки зрения термодинамики, кондиционер - это тепловая машина, а фреон – её рабочее тело. Он кипит, конденсируется и снова кипит в ходе теплового цикла, тем самым обеспечивая охлаждение. В небольшой сплит-системе, какие ставят в квартирах, содержится около 700 грамм фреона. Рабочее давление фреона марки R410a от 7 до 10 атмосфер, а статическое (когда прибор выключен) – ещё выше. Поэтому если герметичность холодильного контура нарушена, пусть даже и незначительно, фреон будет утекать в атмосферу.

Где чаще всего бывает утечка? В местах присоединения медных трубок к внешнему или внутреннему блоку, , на стыках труб, если пайка сделана некачественно… Там, где из кондиционера уходит фреон, как правило, бывают потёки масла.

Когда из 700 грамм фреона уйдёт 150 , охлаждение ощутимо ухудшится, а с потерей ещё ста пятидесяти почти исчезнет. Если поднять лицевую панель и снять воздушные фильтры, теплообменник под ними на ощупь будет не холодным, а комнатной температуры. Лишь в верхней его части можно найти холодную зону, зачастую покрытую инеем - его-то как раз при нормальной работе быть не должно. Необходимо как можно скорее устранить утечку и долить фреон. На можно посмотреть, как обмерзание теплообменника проходит при добавлении фреона.

Когда фреона недостаточно, падает охлаждающая способность кондиционера, но это полбеды; от перегрева может сгореть компрессор.


Утечка фреона, пусть и частичная, ухудшает охлаждение.

Избыток фреона – тоже плохо

Раз от нехватки фреона кондиционер перестаёт охлаждать воздух, может быть, надо не дожидаясь проблем регулярно вызывать мастера для заправки? Этот миф поддерживают нечистые на руку ремонтники, которым выгодно раз от раза брать денежки за доливку фреона. На самом деле, кондиционер, установленный правильно, скорее всего не потребует дозаправки в течение всего срока службы, по крайней мере, не потребует регулярной заправки. Добавлять фреон «на всякий случай» не надо. От избытка фреона будет не лучше, а хуже! Если же фреон постоянно уходит, необходимо найти и устранить утечку. Для поиска течи ремонтники используют

электронные газоанализаторы Течеискатель помогает определить, где уходит фреон. При включении он издаёт периодические звуковые сигналы, частота которых возрастает, если щуп поднести к месту утечки. Такой анализатор чувствует утечку порядка 10 грамм в год

Или обмыливают подозрительное соединение.

Перезаправка вредна. Утечку надо устранить, а не заливать фреоном.

Причину недостаточного охлаждения установит мастер

Мы рассмотрели типичные случаи, когда кондиционер охлаждает хуже. На самом деле, причин плохого охлаждения гораздо больше. Например, износ компрессора или его клапанов, залом медной трубы, попадание воздуха в холодильный контур, сбой электроники, отключение компрессора из-за переполнения дренажной помпы… Наш мастер на месте определит, что произошло с кондиционером и обязательно наладит его!

Нередко, счастливые обладатели кондиционеров сталкиваются с проблемами, по которым их кондиционер начинает течь. Действительно, утешительного в этом мало, особенно, если проблема застала вас врасплох, и обратиться за помощью не к кому.

Причины, по которым может течь кондиционер

Существует несколько причин, почему из кондиционера потекла вода:

  • Переполнилась емкость для сбора конденсата, что особенно характерно для тех случаев, если сама система работает практически на полную мощность в течении долгого времени – как правило, это летний жаркий период
  • Обмерзает теплообменник кондиционера, в результате чего, испаряющаяся рабочая жидкость начинает образовывать конденсат, который и приводит к постоянным протечкам. Такая причина характерна для весны, поздней осени или зимы, когда в дневное время температура превышает нулевую отметку, а в ночное опускается существенно ниже ее.
  • Выход из строя или поломка насоса или иной дренажной системы. В этом случае, образующийся конденсат не поступает в емкость для ее сбора, а потому жидкость начинает протекать.
  • Неправильное расположение дренажного шланга, в результате чего жидкость не может преодолеть подъем и начинает вытекать в обратном направлении
  • Патрубки, подводящие рабочую жидкость в систему кондиционирования, ослабли или плохо закреплены, в результате чего произошла разгерметизация контура, и в результате этого рабочая жидкость начинает капля за каплей подтекать.
  • Чрезмерное количество рабочей жидкости находится в замкнутом контуре, в результате чего образуется излишнее давление, что может привести не только к течи кондиционера, но и к его поломке.

Устранение протечек кондиционера

Знать причины протечки кондиционера нужно в любом случае, но гораздо важнее знать, если потек кондиционер что делать и какие меры предпринимать в этом случае.

В первой описанной причине все довольно просто – необходимо лишь слить конденсат из емкости, а затем установить его на свое место, после чего кондиционер будет нормально работать. В том случае, если кондиционер начинает протекать из-за обмерзания теплообменника, то необходимо предпринять меры по утеплению его, например, обшив оборудование теплоизоляционным материалом на подобии стекловаты.

Если причиной протечки кондиционера является выход из строя дренажного насоса, то в этом случае, его необходимо отремонтировать или заменить, но сделать это самостоятельно, к сожалению, не получится . В том случае, если проблема заключается в неправильном расположении дренажного шланга, то его следует расположить шланг под уклоном и не задирать его вверх.

Протечки кондиционера, возникающие в местах крепления патрубков можно устранить своими руками, просто зажав гайки крепления и тщательно обработав места их соприкосновения при помощи герметика. Стоит отметить, что гайки не стоит зажимать очень сильно, иначе в противном случае может возникнуть риск того, что вы повредите их или же сорвете резьбу.

Контролировать содержание и объем рабочей жидкости необходимо постоянно – хотя бы раз в две недели и в случае недостатка или излишка ее (такое также может происходить), предпринять меры по устранению возникшей проблемы.

Тем не менее, перечисленные причины являются далеко не всеми, и нередко возникает ситуация, когда может потечь внутренний блок кондиционера, в не зависимости от входящего в систему оборудования (патрубков, насоса и т.д.) . Причина в этом может скрывать в том, что во внутреннем теплообменнике могли возникнуть какие-либо дефекты, например трещины или отверстия, в результате чего, часть рабочей жидкости может протекать. Кроме того, довольно часто теплообменники начинают засоряться изнутри, что также может привести к протечкам в системе кондиционирования.

Таким образом, как вы видите сами, часть неисправностей и проблем, по которым может потечь кондиционер и причины этого, вполне возможно устранить самостоятельно, но в некоторых случаях. Лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам.

При работе любого кондиционера стекает излишняя вода, которая образуется при осушении воздуха, но когда жидкость появляется в самых неожиданных местах, то стоит задуматься: что-то в работе устройства пошло не так. Ведь естественная влага от функционирования переливается в специальные контейнеры , а затем выводится в канализацию. Стоит сразу определить, почему капает кондиционер, чтобы затем не проводить дорогостоящий ремонт или покупать новую сплит-систему. Естественно, что лучше всего обращаться к профессионалу, но если течет кондиционер внутри помещения, то в некоторых ситуациях можно справиться самостоятельно.

Причин, которые вызывают протечку сплит-системы много, поэтому стоит рассмотреть более внимательно каждую из них.

Разница температур

Иногда капли из кондиционера могут появиться из-за банальной разницы температур на улице и внутри помещения. При низкой уличной температуре конденсат превращается в лед, а утром он уже тает и подтекает в виде капель. Решить такую проблему достаточно просто: следует утеплить сектор, в котором располагается теплообменник. Для таких целей можно использовать обычную стекловату. После выполнения утеплительных работ проблема с протечкой закончится.

Неправильный монтаж системы или ее элементов

Здесь может быть несколько вариантов.


Разгерметизация

Еще одной причиной, почему появились капли воды внутри помещения после некоторого периода использования, может стать ослабление отводных трубок или их разгерметизация. Что делать в этом случае? Справиться с проблемой можно и самостоятельно, для этого достаточно выполнить следующие действия:

  • подтянуть аккуратно гайки подводных патрубков;
  • обмазать их герметиком, чтобы сделать соединение более надежным.

Очень важно не перестараться, так как при большой силе можно сорвать резьбу, что существенно увеличит затраты на проведение ремонта.

Проблемы с дренажной системой

В некоторых случаях потек кондиционер по причине засора пылью системы фильтрования. Засориться может как сама трубка, так и отверстие, через которое выходит конденсат. Ничего страшного здесь нет. Сегодня огромное количество способов очистки такой системы. Может использоваться продувание, механическая чистка или промывание растворами, в составе которых будут присутствовать специальные химические препараты.

В идеале стоит разобрать всю систему, чтобы очистить каждый ее элемент: поддон, сливную емкость, трубку. Но не каждый сможет справиться с правильной сборкой после выполнения чистки, поэтому все же стоит пригласить специалиста, чтобы не осталось лишних деталей.

Когда без мастера не получится справиться с проблемой

К сожалению, существуют ситуации, которые исправить самостоятельно не выйдет и устройству требуется осмотр и ремонт профессионального мастера. Так, если из кондиционера внутри помещения капает вода, нельзя исключить поломку дренажного насоса . Его ремонт требует специальных знаний и оборудования.

При появлении избыточного давления внутри корпуса также могут образовываться протечки. Они вызываются внутренними дефектами, которые самостоятельно не исправишь.

В заключение хочется отметить, что сплит-система, как и любая техника, требует внимательного к себе отношения. Если следить за работой устройства и своевременно решать небольшие проблемы, то техника будет долгое время радовать своего владельца отличной работой.

Что делать, если не работает кондиционер
Нет ничего удивительного в том, что приход лета помимо связанных с этим радостей для немалого числа автомобилистов знаменует собой и начало «холодной войны». Это зимой необходимость в прохладе, искусственно создаваемой в салоне автомобиля, отсутствует, но когда у водителя от летнего зноя мозги закипают, исправно работающий кондиционер превращается в предмет первой жизненной необходимости.

По какому бы из сценариев ни развивались «военные действия» по вразумлению переставшей работать как должно климатической установки, у всех их есть лишь четыре главных побудительных мотива. Во-первых, кондиционер может работать, но при этом дезодорирует воздух таким запахом, что из салона хоть святых выноси. Во-вторых, кондиционер опять-таки функционирует, но не холодит воздух. В-третьих, кондиционер работает с шумом. Наконец, в-четвертых, кондиционер не работает вовсе.

Неприятный душок

Первый мотив не самый распространенный, да и характерна проблема в основном для автомобилей, выпущенных до 1999 года, но не нужно ее недооценивать. В испарителе кондиционера, называемом также по месту расположения под передней панелью салонным радиатором, способна образовываться среда, благоприятная для развития гнилостных бактерий и грибков. Гниение и является причиной неприятного запаха, проникающего в салон после включения кондиционера.

Исключать риск того, что в салон попадут и бактерии, не будем, но и углубляться в медицинские аспекты этого дела тоже не станем. Скажем лишь, что существуют специальные препараты для антисептической обработки испарителя. Известны они под обобщенным названием «Освежители кондиционера» и стоят порядка 7-15 у.е. Препараты впрыскиваются внутрь испарителя, эта процедура несложная и может выполняться самостоятельно. Существуют СТО, предлагающие услугу дезинфекции кондиционера. В этом случае обработка производится с помощью профессиональной установки и обойдется в сумму, эквивалентную 25-30 у.е. Рекомендуемая периодичность применения антисептиков — раз в год.

Однако, как ни крути, дезинфекция — полумера. Неприятный запах сигнализирует о том, что испаритель засорен. Охлаждение воздуха сопровождается конденсацией влаги поверх трубок испарителя, к влаге прилипает грязь, чем создается среда не только для гниения, но и для коррозии. По-хорошему испаритель нужно промыть, но хорошего в этом мало из-за трудности доступа к салонному радиатору на многих моделях автомобилей. Для демонтажа испарителя придется переднюю панель разобрать, систему кондиционирования разгерметизировать, а обратная сборка требует внимательности по вопросам электрики. В общем, трудоемко и дорого.

Отсюда вопрос: что делать, чтобы избежать появления затхлого запаха? Как о том говорилось, проблема была актуальной до конца 1990-х годов, пока автомобили в массовом порядке не стали оснащаться салонными фильтрами, защищающими испарители от засорения. Поэтому кондиционеры машин, выпущенных позже, досаждать запахами способны лишь при несвоевременной замене фильтра, из-за чего от старости он расслоился, при использовании некачественного фильтра или экономии на нем путем неустановки. Менять салонный фильтр рекомендуется не реже раза в год. Стоимость фильтров для большинства распространенных в Беларуси автомобилей укладывается в рамки 10-40 у.е.

Вполсилы

С несвоевременной заменой салонного фильтра может быть связан и второй побудительный мотив для войны с кондиционером — он работает, но недостаточно хорошо охлаждает воздух. Однако иначе и быть не может, ведь забитый пылью фильтр препятствует поступлению воздуха в салон, в результате чего появляется ощущение, что кондиционер не справляется с обязанностями. Под подозрением незамедлительно оказывается фреон, вернее — его недостаточное количество, но случается, что заправлять в систему кондиционирования новый хладагент рано — достаточно просто заменить фильтр, после чего работа климатической установки налаживается.

Тем не менее недостаточное количество фреона — самая частая причина неэффективной работы кондиционера. Даже при полной герметичности системы фреону свойственно убывать из кондиционера по естественным причинам, например из-за диффузии. Считается нормальным, когда эта потеря составляет 5-10% в год, но это же означает, что даже когда кондиционер работает как полагается, хладагента в нем, скорее всего, меньше нормы.

Естественная убыль фреона вынуждает обращаться к услуге заправки кондиционера после достаточно продолжительного периода эксплуатации, так что это еще не война. Военные действия начинаются, если заправленный фреон быстро улетучивается из системы. Причина — потеря герметичности из-за коррозии и механических повреждений, причем упомянутый выше испаритель находится далеко не на первом месте среди узлов, чаще всего оказывающихся на переднем крае.

Наиболее подвержены коррозии, которую вызывает воздействие грязи и рассолов, поднимаемых с дороги, алюминиевые трубопроводы системы и второй из радиаторов в системе кондиционирования, иначе называемый конденсором.

Конденсор, установленный сразу за радиаторной фальшрешеткой, также может пострадать от ударов камней или после кажущегося несущественным ДТП, трубки и шланги способны перетираться или опять-таки повреждаться от механического воздействия.

Пока появившиеся в системе прорехи не будут найдены, а детали, ставшие негерметичными, — отремонтированы или заменены, затраты на заправку фреона окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Впрочем, это известно всем, кто профессионально занимается кондиционерами, поэтому заправке, как правило, предшествует диагностика.

Специалисты уверяют, что рано или поздно фреон все равно найдет выход наружу, а чтобы это произошло позже, рекомендуется покраска конденсора и алюминиевых трубок с помощью аэрозольного баллончика черной матовой нитроэмалью. Чтобы слой краски не стал работать как термоизоляция, он должен быть как можно тоньше. Желательно раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга, что позволит избавиться от грязи и соли. Из-за возможности повредить сердцевину конденсора от мойки аппаратами высокого давления лучше отказаться.

Таким же способом соты радиатора очищаются от набившейся мошкары и тополиного пуха. Смысл этой процедуры — не допустить перегрева фреона, что возможно при ухудшении обдува сердцевины радиатора. Кроме того что при этом ухудшается эффективность работы кондиционера, перегрев ведет к росту давления в системе, что увеличивает риск прорыва фреона в местах, где коррозия истончила стенки системы до некой критической величины.

Шумит, рычит, еле холодит

Второе негативное последствие перегрева фреона — плохое охлаждение компрессора кондиционера. Таким образом мы по-пластунски подобрались к третьему побудительному мотиву «холодной войны» — шуму, сопровождающему работу кондиционера.

Шуметь, как известно, могут только узлы, в которых что-то движется. Таковых в кондиционере, если не принимать в расчет вентиляторы радиаторов, два — компрессор и шкив его привода. Шкив при заведенном двигателе вращается всегда независимо от того, включен кондиционер или нет. Поэтому источником шума в области приводного ремня и шкива компрессора при выключенном кондиционере, скорее всего, является изношенный подшипник шкива. Тянуть с его заменой себе дороже — при работе он сильно греется, чего может оказаться достаточно, чтобы выгорела электромагнитная муфта включения компрессора. Если же подшипник заклинит, тогда придется менять не только его и муфту, но и крышку с сальником. Случалось, что дело заканчивалось выходом из строя самого компрессора.

А вот шум, появляющийся только при включении кондиционера и исчезающий при выключении, свидетельствует о том, что не подшипнику шкива, а именно компрессору «воевать» осталось недолго. Вещь эта дорогостоящая, из-за чего в качестве «новобранцев» даже вполне состоятельные владельцы нередко используют «бэушные» или побывавшие в восстановительном ремонте компрессоры.

И все же не перегрев — главный враг компрессора. Есть более серьезный противник — механический износ по причине недостаточной смазки. И он снова возвращает нас к фреону. Это и есть тот самый боец невидимого фронта, который определяет исход битвы в зависимости от того, на чьей стороне находится. Именно фреон разносит по системе масло, обеспечивая смазку трущихся деталей компрессора, и отводит от них тепло. И от него же зависят нагрузки на детали компрессора, обусловленные давлением, из чего следует, что вредно не только недостаточное, но и избыточное количество фреона, заправленного в кондиционер.

Сколько точно хладагента должно находиться в системе, указывается на табличках, размещаемых в автомобиле, в инструкциях по эксплуатации и ремонту. Однако если машина выпущена после 2005 года, то информация о потребном количестве фреона может отсутствовать, за что «благодарить» надо автопроизводителей, которые всеми силами тянут владельцев на обслуживание в дилерские сервисы и только эти сервисы снабжают необходимыми данными. Но а la guerre comme a la guerre — разведка не дремлет, тайное всегда становится явным. Стоимость заправки кондиционера опять же определяется количеством использованного фреона. Стоимость 100 г фреона составляет порядка 40-50 тыс. руб., предварительная диагностика системы на предмет определения в ней оставшегося старого фреона — 120-150 тысяч.

Последний повод для «холодной войны» — кондиционер не работает вовсе. Как правило, эту проблему вызывают неисправности в электрической части климатической установки: выход из строя электромагнитной катушки муфты включения, блока управления, электромагнитного клапана компрессора, датчика давления, обрывы в проводке, окисления контактов. От решения этих вопросов «кондиционерные» СТО обычно устраняются, отправляя клиентов к специалистам по автомобильному электрооборудованию.

Наш вердикт

Если отбросить военную лирику и проанализировать только причины проблем, выяснится, что эффективность работы и надежность кондиционера зависит от человеческого фактора даже в большей степени, чем от качества изготовления агрегатов системы. Рано или поздно кондиционер, как любой механизм, должен дать сбой, но когда это произойдет, во многом определяется отношением владельца к предмету, который в жару становится жизненно необходимым.