Меню
Бесплатно
Главная  /  Остекление  /  Что такое стоа в страхование. Что делать, если вместо официального сервиса направили к «неофициалам»? Я только собираюсь купить машину

Что такое стоа в страхование. Что делать, если вместо официального сервиса направили к «неофициалам»? Я только собираюсь купить машину

31.10.2017 примерно в 18:30 на парковке у здания по адресу г.Москва, ул.Свободы, д.57 к.1. я попал в ДТП на автомобиле Land Rover FreeLander 2 гос.номер Е 304 МХ 197. Автомобиль застрахован по КАСКО в СК РЕСО-Гарантия (полис №SYS1210138965 от 16.05.2017).
В результате ДТП повреждено крыло заднее правое.
Т.к. повреждения незначительные и второй участник ДТП признал себя виновным (застрахован по ОСАГО в СК «ВСК»), нами было составлен Извещение о ДТП по Европротоколу.
01.11.2017 автомобиль был осмотрен аварийным комиссаром, направленным СПАО «РЕСО-Гарантия и составлен акт осмотра.
14.11.2017 я прибыл в отдел урегулирования убытков СПАО «РЕСО-Гарантия» по адресу, Москва, Зеленоград, 4801 пр-д, 5 и представил автомобиль для осмотра эксперту СПАО «РЕСО-Гарантия». Учитывая, что на момент страхования автомобиля на заднем правом крыле имелся дефект лакокрасочного покрытия, который я устранил за свой счет, я представил документы, подтверждающие проведённый ремонт на СТОА «ООО Автодин» (СТОА официального дилера ФОРД):
1. Заказ-наряд №0000052515 от 03.10.2017;
2. Акт возврата автомобиля клиенту;
3. Квитанция об оплате стоимости ремонта от 09.10.2017
В акте осмотра я указал предпочтительную СТОА для проведения ремонта – НИК-Авто (Москва, Зеленоград, 4801 пр-д, 5), с которой у СПАО «РЕСО-Гарантия» имеется соглашение по натуральному урегулированию. Несмотря на это меня направили в СТОА «РЕСО-Авто-Сервис» (Москва, Нагорный пр-д, д.6, стр.6), который находится в диаметрально противоположном конце Москвы. Посмотрите на корте где Зеленоград и где Нагорный пр-зд!!!.. На мои просьбы перенаправить меня в СТОА в Зеленограде (НИК-Авто) я получил отказ.
24.11.2017 я узнал, что мне отказано в покраске поврежденной детали на основании того, что после проведенного ремонта я не представил автомобиль на повторный осмотр.
Причины, по которым я не представил на осмотр автомобиль:
1. Автомобиль был получен из ремонта 09.10.2017;
2. 11.10.2017 я вышел на работу из очередного отпуска. В связи с большой производственной загрузкой мне не удалось найти время в светлое время суток (я все таки работаю и не всегда могу отлучиться с работы) для предъявления автомобиля на осмотр. Да и предположить, что через две недели автомобиль повредят, причем именно эту деталь, я так же не мог.

Документы, подтверждающие проведенный ремонт, почему-то не приняты СПАО «РЕСО-Гарантия» во внимание.
Сложившуюся ситуацию я расцениваю, как изощренное издевательство над клиентом. Поведение должностных лиц СПАО «РЕСО-Гарантия» ставит под сомнение целесообразность страхования КАСКО в РЕСО-Гарантии, т.к. если бы я обратился в рамках ОСАГО в СК виновника аварии (в данном случае – СК «ВСК»), то подобные проблемы не возникли бы.
Я категорически не согласен с отказом СПАО «РЕСО-Гарантия» ремонтировать повреждения заднего правого крыла в полном объеме и направлением автомобиля на ремонт в удаленный СТОА при наличии СТОА в районе моего проживания, по следующим причинам:
1. Имевшиеся на момент страхования автомобиля повреждения лакокрасочного покрытия крыла заднего правого, зафиксированные в Описании транспортного средства, проведенного специалистом СК, и являющегося неотъемлемой частью Договора страхования №SYS1210138965 от 16.05.2017, были устранены мной за свой счет, что подтверждается представленными документами. Имеющиеся в настоящий момент повреждения появились в результате ДТП 31.10.2017.
2. В районе моего проживания находится СТОА НИК-Авто, с которой у СПАО «РЕСО-Гарантия» имеется соглашение по натуральному урегулированию (данная информация размещена на официальном сайте СПАО «РЕСО-Гарантия» http://www.reso.ru...). Клиент вправе выбрать удобную для него СТОА из перечня СТОА, с которыми у СК заключено такое соглашение.
На основании вышеизложенного требую:
1. Провести ремонт крыла заднего правого в полном объеме, включая покраску;
2. Направить мой автомобиль на ремонт в СТОА «НИК-Авто» (Москва, Зеленоград, 4801 пр-д, 5),
Прошу рассмотреть мою претензию в 10-дневный срок и в случае отказа предоставить мне мотивированный ответ с указанием законодательных норм и документов РФ в подтверждение позиции СПАО «РЕСО-Гарантия».
Ответ прошу направить по моему адресу регистрации, копию ответа – в обязательном порядке на электронный адрес: [email protected]

При любом ДТП, в той или иной степени, страдает имущество и наносятся травмы людям. Неизбежно возникает вопрос возмещения материального ущерба, в том числе и такого порядка: что лучше потребовать по автостраховке ОСАГО – деньги или ремонт?

В этой статье всесторонне рассматривается данная проблема и даются рекомендации автолюбителям о действиях в подобной ситуации.

При возникновении ДТП, что лучше предпочесть: выплату наличными или ремонт авто?

П. 15 ст. 12 40-ФЗ устанавливает порядок возмещения ущерба в случае ДТП его виновником. При этом до 28 апреля 2017 года были возможны два варианта действий:

  • проведение восстановления машины за счет страховой компании;
  • полное возмещение страховщиком суммы ущерба наличными деньгами.

Обратите внимание, что легковые автомобили находящиеся в собственности автомобилиста были исключены из данной статьи закона о страховании, поэтому страховые выплаты потеряли приоритет над ремонтом для данного вида ТС.

В первом случае существовали такие требования:

  • авто должно быть восстановлено до состояния перед происшествием, запчасти подбирает и устанавливает ремонтное предприятие, автовладелец не принимает в этом участия, получая на руки отремонтированный автомобиль;
  • выбор исполнителя осуществляется автостраховщиком.

Если потерпевший выбирал деньги, то организация восстановления ложилась на его плечи, но страховщик обязан возместить сумму ущерба. При этом размер возмещения определяется по результатам независимой экспертизы, которую организовывает страховая компания.

Выбор порядка возмещения ущерба по ОСАГО: ремонт или деньги, осуществлялся пострадавшей стороной путем подачи личного заявления.

Обратите внимание! Выбор характера возмещения ущерба производился по личному заявлению владельца пострадавшего авто.

Какой способ избрать и что предпочтительнее: выплата или ремонт по ОСАГО – решение было за автовладельцему, но здесь играло роль несколько факторов:

  • перечень представителей СТО, которым будут поручены работы, какова их репутация;
  • если у вас имеется квалифицированный специалист, который сможет восстановить автомобиль за заведомо меньшую стоимость и в более сжатые сроки, с лучшим качеством, то, конечно, деньги предпочтительнее;
  • насколько повреждено авто – если это серьезно, то лучше выбрать восстановление в СТО страховщика, с предоставляемой гарантией полного выполнения работ.

И тот, и другой способы одинаково выгодны, поэтому к выбору, что предпочтительнее: ремонт авто по ОСАГО в СТО страховщика или деньги на самостоятельный ремонт, нужно было подходить индивидуально. Следовало учесть, что сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой компании были заведомо большие, поэтому, если вы не могли обходиться без машины длительное время, лучше было выбрать деньги.

Какие документы необходимо предоставить для оформления выплаты?

Чтобы гарантировать возмещение ущерба, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. Для этого факт происшествия фиксируется с представителями автоинспекции с оформлением официальных бумаг, без которых получить выплаты невозможно.

В настоящее время допускается самостоятельное оформление ДТП, без вызова ГИБДД, по упрощенной схеме.

Но следует учесть, что при этом гарантированная сумма возмещения не может превышать пятидесяти тысяч рублей. Поэтому, если вам нанесен серьезный ущерб, без представителей автоинспекции не обойтись.

В ходе расследования происшествия выполняется составление следующих документов:

  • справки по установленной форме;

При наличии других последствий, кроме повреждения авто, таких как травмы людей и пр., в дополнение к указанным, необходимо оформление такой документации:

  • медицинского освидетельствования участников ДТП на предмет наличия опьянения различного характера;
  • протокола проверки технического состояния автомобилей.

Для определения суммы возмещения требуется независимая экспертиза машины. Ее организовывает страховая компания. Если потерпевшая сторона не согласна с выводами экспертов, привлеченных СК, она может провести исследования повторно, за свой счет. Как правило, необходимость этого возникает при нехватке более пятнадцати процентов средств после возмещения страховщиком суммы.

При обращении в СК для требования возмещения ущерба при ДТП необходима подготовка следующих документов:

  • справки о происшествии, оформленной представителями ГИБДД;
  • извещения о ДТП;
  • личного заявления с просьбой о выплате;
  • протокола административного правонарушения.

Если идет речь о повреждении имущества, понадобится дополнительно:

  • подтверждение ущерба результатами независимой экспертизы;
  • документация, подтверждающая право владения имуществом;
  • чек об оплате услуг независимых экспертов;
  • чек на оплату услуг по хранению поврежденного имущества и эвакуацию ТС;
  • другой документации, необходимой для подтверждения факта наличия ущерба.

Если виновник ДТП застрахован, то выплачивать деньги или организовывать ремонт по ОСАГО ранее решал автостраховщик. Для этого пострадавший водитель должен обратиться в СК с вышеперечисленными документами в пятидневный срок.

Что лучше выбрать?

Ранее пострадавший в ДТП в зависимости от сложившейся ситуации мог выбрать несколько вариантов возмещения. Ниже в сравнительной таблице мы отразили главные отличия двух форм.

Внимание! С апреля 2017 года и по настоящее время ремонт автомобиля после ДТП имеет теперь приоритет из двух форм возмещения ущерба.

Какие СТО имеют право ремонтировать страховые авто?

СТО, которым может быть поручено восстановление страхового авто, должны быть официальными дилерами СК, при этом они должны иметь необходимую разрешительную документацию на осуществление подобной деятельности, требуемое оборудование и квалифицированных специалистов. Причем этот автосервис должен располагаться не дальше пятидесяти километров от места происшествия.

Если владелец авто не согласен с предоставленным ему выбором исполнителя, он может предложить страховщику свою организацию, но такая замена должна выполняться с согласия СК.

В какие сроки страховая должна выплатить наличные средства?

Страховая компания обязана на протяжении двадцати рабочих дней после предоставления ей документации выполнить следующее:

  • в пятидневный срок осмотреть поврежденное авто;
  • в такой же срок после этого привлечь независимых экспертов;
  • подготовить акт страхового случая;
  • выплатить сумму страховки или аргументированно отказать в возмещении.

Согласно п. 21 ст. 12 40-ФЗ, плата наличных средств в качестве возмещения ущерба должна была осуществляться автостраховщиком в двадцатидневный срок (учитываются рабочие дни). Этот срок теперь касается и направления на ремонт.

В какие сроки должен завершиться ремонт?

Работы должны быть выполнены в течение тридцати дней. Если СТО не успевает, владельцу авто должна выплачиваться пеня в размере половины процента стоимости за день превышения срока.

Есть ли необходимость доплачивать собственные средства?

Ремонт должен осуществляться полностью за счет СК. Однако сумма ограничивается 400 тысячами рублей. Если стоимость превышает указанную сумму, владельцу авто придется доплачивать за свой счет.

Обратите внимание! Сумма восстановления за счет страховой компании не должна превышать четырехсот тысяч рублей.

Подытоживая сказанное, можно отметить следующее:

  • в вопросе, что выбрать при возмещении ущерба по ОСАГО – ремонт или деньги, каждый должен решать сам, учитывая индивидуальные обстоятельства;
  • восстановление авто выполняется у официального представителя СК;
  • стоимость не должна превышать четырехсот тысяч рублей.

В Банке России высказали идею расширить практику выплат в ОСАГО в натуральной форме, дав страховым компаниям право ремонтировать автомобиль по ОСАГО.

Идея расширить практику выплат в ОСАГО в натуральной форме сегодня активно обсуждается в РСА, и, по моему мнению, вероятность реализации данной меры достаточно высока. Притом что уже сегодня автовладелец может выбрать как страховую выплату, так и ремонт на СТОА, но при условии, что у страховщика есть договор на оказание услуг с данной организацией. Однако на практике автовладельцы, получающие возмещение по ОСАГО, чаще предпочитают деньги.

В то же время те, кто застраховал автомобиль по каско, выбирают ремонт. И это понятно – отдал на рекомендуемое страховщиком СТОА «груду мятого железа», а получил обратно новенькую сверкающую «ласточку». И не надо ломать голову, выбирая надежный автосервис, договариваться с мастерами, бегать в поисках недостающих запасных частей – ведь страховщик заключает договор с проверенной СТОА, результат работы которой его вполне устраивает. Но каско – это принципиально другой страховой продукт. Проблема в том, что сегодня далеко не все СТОА согласны работать по расценкам ОСАГО. И не у всех страховщиков есть договор именно с той СТОА, которая бы устроила застрахованного. Не стоит забывать и о том, что в «автогражданке» выплата рассчитывается с учетом износа. И если автомобиль очень старый, то его владелец будет вынужден или доплатить за новую деталь, или искать нужную на разборке, что, согласитесь, займет время (и не факт, что замена будет найдена). На мой взгляд, это основные причины, почему сегодня застрахованные по ОСАГО предпочитают деньги.

Но в ремонте по ОСАГО на сервисе немало и плюсов для автовладельца. Во-первых, это более тщательный осмотр машины на предмет скрытых повреждений. Ведь даже эксперт самой высокой квалификации может пропустить скрытый изъян, а вот при разборке авто мастером на сервисе будет выявлена каждая «вмятина и трещина». И бывает, что такое скрытое повреждение увеличивает страховую выплату раза в полтора. Во-вторых, при выплате в ОСАГО по калькуляции автовладелец вынужден самостоятельно искать станцию технического обслуживания, согласовывать цены на ремонт, исходя из размера выплаты, рассчитанной в соответствии с единой методикой. Страховщик же может предложить более выгодные условия ремонта, так как в подобных случаях он выступает как «оптовый покупатель» услуги ремонта. Воспользовавшись помощью страховщика, в результате автовладелец получит отремонтированный автомобиль. И даже если при этом придется доплатить за износ, то доплата будет меньше, чем если бы автовладелец ремонтировал авто самостоятельно. Так как, повторюсь, в данном случае услуга ремонта покупается «оптом».

На мой взгляд, инициативу ЦБ можно оценить положительно при условии, что у страховщика будет выбор по урегулированию убытков в ОСАГО: выплачивать деньги по калькуляции или проводить ремонтно-восстановительные работы. Хочу заметить, что при урегулировании убытка путем ремонта значительно уменьшается риск злоупотреблений со стороны пострадавших. Нередки случаи, когда заявитель получает выплату, но автомобиль так и не ремонтирует, а «потерпевший» повторно заявляет те же самые повреждения другому страховщику. Ремонт автомобиля по ОСАГО на СТОА поможет и в борьбе с мошенничеством автоюристов: часто они выкупают право требования у пострадавшего в ДТП, рассчитывая отсудить у страховщика сумму, в разы превышающую стоимость ущерба.

Еще один веский довод «за» при ремонте автомобиля страховщиком – это выполнение такого главного принципа страховой услуги, как возмещение ущерба. Пострадавший получит свой автомобиль в том виде, каким он был до ДТП.

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек) , где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей . Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Если у вас остались вопросы по теме, можете задать их в комментариях

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 🔧

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Екатерина Мирошкина

экономист

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные - полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично

А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение - даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров - от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу - автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах - это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.