Меню
Бесплатно
Главная  /  Остекление  /  Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке? Цветы в соседстве с овощами. Какие овощи хорошо растут на одной грядке

Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке? Цветы в соседстве с овощами. Какие овощи хорошо растут на одной грядке

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Что растет на грядке?

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это … (осень).


Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

В огороде – урожай.

Все что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что выросло осенью на огороде.


Ну что поедем? Садитесь ребята на машину. Поехали. (дети шагают «топотушками»)

На машине ехали, в огород приехали.

Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!
Приехали в огород к бабушке-старушке, веселой говорушке. Позовем ее! (зовут).
Из домика выходит старушка.
Старушка: Здравствуйте гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.

(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их)


  • Как на моей грядке
Выросли загадки –

Крепкие, зеленые,

Хороши – соленые. (огурцы)


  • На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что это? (репка)


  • А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (лук)


  • На крайней грядке – длинные загадки.
Над землей трава,

Под землей – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)


(детям). Все загадки отгадали, молодцы!

Сколько разных овощей

Спорят: кто кого важней?
(Дети подготовительной группы)


Морковь:

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок:


Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет

очищаться.

Морковь (презрительно):

Очищается вся кровь!

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел.

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

Ив рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста:


Я – капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат, и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том учтите дети,

Главный овощ я в диете!


Помидор:


Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор.

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ – я звезда!

Ребята, так кто же всех главней из овощей?

Все овощи важны и нужны. В них много витаминов необходимых для роста и развития детей. Поэтому всех их нужно кушать, чтобы вырасти здоровыми, сильными, красивыми.
- Бабушка-старушка, а мы стихи знаем про овощи, сейчас мы тебе их прочтем!


По таинственным законам,

Не понятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна.

(О.Бундур)
Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад!

(Е.Коркина)

Старушка: Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!
Дети исполняют песню «Огородная-хороводная» сопровождая пение движениями.


  1. Есть у нас огород
Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.


  1. Есть у нас огород
Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.


  1. Есть у нас огород
И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.


  1. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


  1. Ты шофер, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Описание движений.

Куплеты 1,3,5,7 . дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, разводят руки, а затем поднимают их вверх.

Куплеты 2,4,6,8. стоя на месте, негромко хлопают в ладоши. Морковь, Лук, Капуста, Шофер вбегают в круг (каждый на свой куплет), пляшут и возвращаются в хоровод.
Старушка: Помогите мне овощи с грядки убрать!
(Проводится игра – эстафета «Перевези овощи в тележке»).
Старушка: Спасибо ребята, за помощь, за песни стихи. Вот вам подарок осенний – корзина овощей.

Спасибо тебе, старушка – веселушка! Поедем дальше!

Дети едут в группу. Там они рассматривают овощи в корзинке, которую им подарила старушка.

Воспитатель предлагает приготовить из овощей какое-нибудь блюдо.

Что необходимо сделать вначале? (сварить овощи, почистить, порезать).

Чтобы приготовить винегрет необходима помощь взрослых. Приглашаем к себе детей подготовительной группы, чтобы они помогли нарезать овощи.


Дети подготовительной группы готовят салат, приносят малышам и все вместе пробуют витаминный винегрет.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи".

Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жизни дошкольника - игра, поэтому, постарайтесь превратить ваши занятия в игру. Пусть общение с родителями, в том числе и совместные занятия доставляют ребёнку радость. Не заставляйте его, заинтерес уйте его и тогда выполнение заданий станет интересным занятием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых «Что растёт на грядке » Технология: дистанционного обучения

Задачи: Расширить и закрепить представления ребёнка об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные: названия овощей (баклажан, кабачок, редис, патиссон и т. д),урожай, грядка, огород, стручок, кочан, бобы. Глаголы: расти, поливать, выкапывать, вскапывать, заготавливать, п ересаживать, срезать, срывать, солить, мариновать. Прилагательные: сочный, горький, хрустящий, овощной, спелый, п узатая (тыква), пупырчатый.

Рекомендации родителям: Покажите ребёнку в овощном отделе малознакомые овощи (баклажан, сельдерей, кабачок и т. д. Помогите нарисовать знакомые овощи. О каждом из этих овощей пусть ребёнок придумает загадку-описание. Например: Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.Что это? (Это огурец). Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например: Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, Ребёнок делает резкие движения прямыми кистями сверху вниз: Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимает в кулаки, двигает ими к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитирует посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимает и разжимает пальцы. В кадку все утрамбовали, Потирает кулак о кулак. Сверху грузиком прижали. Ставит кулак на кулак.

Координация речи с движением В огород пойдем (ребёнок марширует на месте) Урожай соберём (разводит руки, показывая большой урожай) Мы морковки натаскаем, (показывает, как «таскает») И картошки накопаем (показывает, как «копает») Срежем мы кочан капусты, (показывает, как «срезает») Круглый, сочный, очень вкусный (загибает пальчики) Щавеля нарвём немножко (показывает, как «рвёт») И вернёмся по дорожке. (марширует на месте)

08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 6 Игры и упражнения Сосчитай овощи Один зелёный огурец, два зелёных огурца…, пять зелёных огурцов. Точно так же ребенок считает другие овощи, с использованием прилагательных Обязательно обращайте внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными. Продолжи предложение В огороде грядки с огурцами, помидорами, морковью… Назови ласково: Огурец – огурчик тыква – …. Лук – … чеснок – …. Морковь – … помидор – …

08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 7 Подбери пару: Огурец большой, а кабачок больше. Репа большая, а … (тыква больше). Бобы маленькие, а …(горох меньше). Петрушка высокая, а …(укроп выше.) Упражнение: «Узнай овощи на вкус, по запаху, на ощупь» Закройте глаза ребенку и предложите попробовать овощ на вкус, потрогать его, узнать и назвать. Расскажи о своём любимом овоще Предложите ребёнку рассказать об овоще, если он затрудняется, предложите ему план рассказа. Я люблю……., он (она)………цвета, …….. формы,…….. на вкус. Из него (из неё) можно приготовить……………………………….. А я люблю есть его (её) ………………..(сырым, в салате, жареным)

Игра «Хлопушки» Научите ребёнка прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков. Ребёнок прохлопывает слова, голосом выделяя ударный слог. Лук, чес – нок, ре – па, кар – тош – ка, п о – ми – дор, огу - рец, пе – рец, го – рох, к а – ба – чок, ре – дис – ка, тык – ва. Игра «Всё моё» Предложите ребёнку нарисовать в верхнем ряду овощи, про которые можно сказать МОЙ, а в нижнем ряду – овощи, про которые можно сказать МОЯ.

Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать. ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

Любопытный Красный Нос По макушку В землю Врос, Лишь торчат На грядке Зеленые Пятки. МОРКОВЬ?

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. ТЫКВА?

ПЕРЕЦ В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый Пламя прячет. А кто съест, Заплачет. ?

КАБАЧКИ Наши поросятки Выросли на грядке К солнышку бочком, Хвостики крючком. Что за поросятки Играют с нами в прятки? ?

08.10.2013 http://aida.ucoz.ru 15 Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Покажите ребёнку овощи, объясните почему говорят: «огурцы – голыши», «лук в бумажных рубашках», «бобы в шерстяных чулочках». Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Кто как одет Дни стали ненастные, ночи холоднее. На огородах стали Овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала Убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится. Вопросы: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убрали с огородов? 3. Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят?

Игра «Подскажи словечко» Ход игры: Прочитайте ребёнку стихи, а он пусть договаривает последнее слово. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Кругла да гладка, Как же быть без хруста, Откусишь - сладка, Если я... (капуста). Сидит на грядке крепко, А зовётся... (репка). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков... (горох). И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом... (картошка). Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Зовусь я... (свёкла).

Предложите ребёнку найти одинаковые овощи. Обратите внимание ребёнка на то, что, нарисованы они могут быть по – разному. По возможности распечатайте рисунок и дайте ребёнку его раскрасить.

1. Вспомни 8 – 10 названий овощей. 2. Назови овощи красные, зелёные, жёлтые. 3. Про какие овощи можно сказать длинный…, круглый… 4. Назови сок из моркови – …., из огурца – …, из тыквы…. 5. Подбери нужное слово: Выкапывают (что?) …….. (картошку) выдёргивают ……..……. (морковку, свёклу) срывают…………………… (огурцы, томаты) срезают ……………………..(капусту, кабачок) 6. Выбери лишний предмет в каждом ряду. Контрольные вопросы по теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и...

Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....

Лексическая тема "Перелётные птицы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации содержатся игры и упражнения для занятий с детьми дома. Они позволят закрепить знания детей по лексической теме " Перелётные птицы"....

Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...


Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.

(Горох)

* * *
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
(Горох)

* * *
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

* * *
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

* * *
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)

* * *
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…
(Капуста)

* * *
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)

* * *
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)

* * *
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)

* * *
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

* * *
Скинули с Егорушки
Золотые перышки -
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

* * *
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)

* * *
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)

* * *
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

* * *
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

* * *
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)

* * *
Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами.
(Огурцы)

* * *
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
(Огурцы)

* * *
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)

* * *
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)

* * *
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)

* * *
Над землей трава, под землей алая голова.
(Свекла)

* * *
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелененький лесок.
(Редиска)

* * *
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

* * *
Кругла, а не месяц,
желта, а не масло,
с хвостом, а не мышь.
(Репа)

* * *
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
(Семя)

* * *
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

* * *
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

* * *
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)

* * *
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен)

* * *
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)

* * *
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

* * *
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь-посмотри:
Красный, красный Он внутри.
(Арбуз)

* * *
Среди бахчи
Зеленые мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора.
(Арбузы)

* * *
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Огородное пугало)

* * *
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки.
(Огородное пугало)

* * *
Тело деревянное,
Одежка рваная,
Не ест, не пьет,
Огород стережет.
(Огородное пугало)

* * *
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
(Огородное пугало)

Ольга Скринник

Дидактическая игра – загадки

«Что растёт на грядке

Цель : Закрепить представление об овощах.

Задачи : - Образовательные : повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

- Развивающие : совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки .

Описание игры. Игра многофункциональная :

1 вариант : детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читает текст с загадками , во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку – «посадить овощ на грядку » . Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку » . Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.

2 вариант : Физкультминутка «В нашем огороде» . Все дети выполняют упражнения, а те, у кого в руках находятся карточки с соответствующими овощами, услышав названия, поднимают их вверх, показывая остальным играющим .

Мы ходили в огород (шагают на месте, собирали все в мешок (приседают, как бы собирая что-то) :

справа картошка (редиска) (наклон туловища вправо, слева морковь (горох) (наклон туловища влево,

прямо кабачок (чеснок, помидор) (наклон туловища вперед) - все сложили в мешок.

На спину забросили (имитируем, закидываем на плечо, радовались подаркам осени! (гладим по животу, улыбаемся) .

3 вариант : Игра «Назови ласково»

Цель : Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход : Воспитатель ребенку загадывает загадку и предлагает выбрать карточку с изображением правильно угаданного овоща, например, огурца, но ответ должен быть в уменьшительно-ласкательной форме (огурчик) .

4 вариант : Игра «Собираем урожай»

Цель : Учить детей отгадывать загадки , запоминать их.

Воспитатель читает текст с загадками , во время чтения загадки дети рассматривают «грядку с овощами » , и если на ней «растёт овощ » , являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и показать (вынуть) эту карточку из ячейки. Игра продолжается пока дети не соберут весь урожай.

Публикации по теме:

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Дидактическая игра "Посади и собери урожай на грядке". Дидактическая игра (разработка) рассчитана на детей 2-5 лет. Цель: развивать познавательную.

Фотоотчет "На грядке мы сажаем лук" Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о жизни растений, о том, где они.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игры для мальчиков 4–5 лет «Если в семье растёт сын» Если в семье растет сын (игры для дошкольников 4-5 лет) К сожалению, недостаточно кормить мальчика вкусными блюдами, одевать и обувать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

За много веков выращивания овощей люди заметили, что некоторые овощи хорошо растут вместе, а некоторые, наоборот, мешают росту друг друга. Овощи, зелень и цветы помогают друг другу в росте путем улучшения почвы или отпугивания вредителей друг от друга. Умная посадка обеспечит Вас большим урожаем.

Выбор соседей по грядке.

Выбор соседей по грядке – это истинное искусство планирования огорода. Каждый овощ высаживается на грядке не один, а в соседстве с другим растением-компаньоном. Подобная тактика помогает минимизировать вредное воздействие насекомых и болезней.

Правила соседства по грядке. Выбирая соседей по грядке, обратите внимание на семейства овощей. Овощи из семейства капустных, например, хорошо высаживать рядом со свеклой и зелеными листовыми культурами. Некоторые травы помогут отпугнуть вредителей от капусты. Посаженная на одной грядке с капустой, мята улучшит ее вкус.

Овощи могут испытывать не только симпатию, но и антипатию друг к другу: некоторые овощи задерживают рост и уменьшают урожайность друг друга. Простенькая табличка, представленная ниже, поможет Вам подобрать удачное соседство.

Какие овощи хорошо растут на одной грядке?

Предлагаю Вам кратенькую таблицу совместимости овощей. Более подробная информация — далее в статье.

Овощи Удачное соседство Неудачное соседство
Спаржа Томаты Нет
Фасоль Кукуруза, сельдерей, чабер садовый, огурцы, редис, клубника Лук и чеснок
Свекла Капуста, брокколи, салат, лук, чеснок Фасоль
Капуста белокочанная, брокколи, брюссельская Свекла, мангольд, картофель, сельдерей, укроп, салат, лук, шпинат фасоль
Морковь Бобовые, томаты Нет
Сельдерей Фасоль, помидоры, капуста Нет
Кукуруза Огурцы, арбузы, тыква, горох, фасоль, тыква Помидоры
Огурцы Фасоль, кукуруза, горох, капуста Нет
Баклажан Фасоль, перец Нет
Дыня Кукуруза, тыква, редис, кабачок Нет
Лук Свекла, морковь, мангольд, салат, перец Бобовые
Горох Фасоль, огурцы, репа, морковь, кукуруза, редис. Лук, чеснок
Картофель Фасоль, кукуруза, горох Томаты
Кабачок Кукуруза, дыни, тыквы Нет
Томаты Морковь, сельдерей, огурцы, лук, перец Кукуруза, кольраби, картофель

Другие полезные соседи для овощей

Помимо соседства одной овощной культуры с другой, хорошо рассмотреть и другие возможные соседства – овощи и цветы, овощи и травы. Подобные комбинации на грядках не только красивы, но и полезны.

Цветы в соседстве с овощами.

Хороший совет: посадите на грядке с помидорами несколько бархатцев, они отпугивают вредителей. Бархатцами можно и вовсе украсить весь огород по периметру – это поможет держать вредителей на расстоянии.

Некоторые цветы действуют как ловушки для вредителей, приманивая насекомых к себе. Настурции, например, очень любима тлей. Эти вредители предпочтут полакомиться настурцией, и не обратят внимание на рядом растущие овощи.

Овощи и травы.

Посаженные рядом травы, придадут вашим овощам более изысканный вкус. Они также отпугивают вредных насекомых. Розмарин отпугивает жуков, которые нападают на фасоль. Тимьян отпугивает капустных вредителей. Лук и чеснок отпугивают тлей. Душица, как и бархатцы, — это хороший универсальный барьер против большинства насекомых-вредителей.

Решая, какие овощи посадить рядом на грядке, нужно руководствоваться не только научными данными, но и здравым смыслом. Салат-латук, редис и другие быстро растущие растения можно посадить между дынями или тыквами. Салат и редис созреют раньше, чем разрастется тыква. Любящие тень зеленые листовые овощи, такие как шпинат и мангольд, выращивают в тени кукурузы. Подсолнухи также хорошо растут в соседстве с кукурузой, так как их корни занимают разные уровни в почве и не конкурируют за воду и питательные вещества.

Ну что же, перейдем от частного к целому, и рассмотрим удачных и неудачных соседей для каждого овоща.

Совместимость растений.

Соседи для моркови.

С чем рядом можно сажать морковь? Оптимальное соседство для моркови составят:

  • фасоль;
  • шалфей;
  • редис;
  • салат;
  • розмарин;
  • горох;
  • помидоры.

А вот негативное соседство для моркови:

  • укроп;
  • петрушка.

Оптимальные условия для перца.

  • базиликом;
  • кориандром;
  • луком;
  • шпинатом;
  • помидорами.

Не садите перец вблизи фасоли.

Картофель и его соседи.

С чем рядом можно сажать картошку? Картофель принесет хороший урожай, если посадить его рядом с:

  • фасолью;
  • брокколи;
  • капустой;
  • кукурузой;
  • баклажанами;
  • чесноком;
  • латуком;
  • луком;
  • горохом;
  • редиской.

Нельзя садить картофель, если рядом растут:

  • огурцы;
  • дыни;
  • кабачки;
  • подсолнухи;
  • помидоры;
  • репа.

Соседи помидоров.

  • спаржей;
  • базиликом;
  • фасолью;
  • огурцами;
  • морковью;
  • сельдереем;
  • укропом;
  • салатом;
  • дынями;
  • луком;
  • петрушкой;
  • перцем;
  • редисом;
  • шпинатом;
  • тимьяном;

Не располагайте рядом грядки помидор и любых видов капусты, картофеля и кукурузы.

Соседи для спаржи.

С чем рядом можно сажать спаржу? Отличное соседство для спаржи составят:

  • базилик;
  • свекла;
  • салат;
  • петрушка;
  • шпинат;
  • помидоры.

С чем нельзя сажать спаржу?

К счастью, нет таких растений, которые негативно влияют на рост спаржи.

Соседи для фасоли.

С чем рядом можно сажать фасоль? Оптимальное соседство для фасоли:

  • брокколи;
  • капуста;
  • морковь;
  • сельдерей;
  • цветная капуста;
  • огурцы;
  • баклажаны;
  • горох;
  • картофель;
  • редис;
  • кабачок;
  • клубника;
  • помидоры.

Нежелательное соседство для фасоли:

  • чеснок;
  • подсолнухи;
  • перец.

Соседи по грядке для свеклы.

С чем рядом можно сажать свёклу? Свекла даст больший урожай рядом с:

  • брокколи;
  • спаржей;
  • цветной капустой;
  • салатом;
  • луком.

Нежелательные соседи по грядке для свеклы:

  • горчица;
  • фасоль.

Брокколи и соседи по грядке.

С чем рядом посадить брокколи? Оптимальное соседство для брокколи:

  • фасоль;
  • свекла;
  • сельдерей;
  • огурцы;
  • картофель;
  • шалфей.

Нежелательные соседи для брокколи:

  • капуста;
  • цветная капуста;
  • салат;
  • стручковая фасоль;
  • помидоры.

Соседи по грядке для брюссельской капусты.

С чем рядом лучше всего садить брюссельскую капусту? Лучшие соседи:

  • укроп;
  • салат;
  • редис;
  • шалфей;
  • шпинат;
  • репа.

У брюссельской капусты один нежелательный сосед – помидоры.

Соседи для капусты.

С чем рядом можно садить капусту?

  • фасоль;
  • сельдерей;
  • огурцы;
  • укроп;
  • салат;
  • картофель;
  • шалфей;
  • шпинат;
  • тимьян.

Нежелательные соседи по грядке для капусты:

  • брокколи;
  • цветная капуста;
  • клубника;
  • помидоры.

Цветная капуста и ее соседи.

  • фасоль;
  • свекла;
  • сельдерей;
  • огурцы;
  • шалфей;
  • тимьян.

Плохие соседи для цветной капусты:

  • брокколи;
  • капуста;
  • клубника;
  • помидоры.

Компаньоны сельдерея.

Сельдерей не имеет нежелательных соседей. А вот выращивать его лучше рядом с:

  • фасолью;
  • брокколи;
  • капустой;
  • цветной капустой;
  • луком-пореем;
  • шпинатом;
  • помидорами.

Какие грядки делать рядом с огурцами?

  • фасолью;
  • брокколи;
  • кукурузой;
  • капустой;
  • цветной капустой;
  • подсолнухами;
  • горохом;
  • салатом;
  • редисом.

Нельзя высаживать огурцы рядом с травами, дынями и картофелем.

Кукуруза и ее соседство.

  • фасоль;
  • огурцы;
  • салат;
  • дыни;
  • горох;
  • картофель;
  • кабачки;
  • подсолнухи.

А вот рядом с помидорными грядками садить кукурузу нельзя!

Рекомендации для баклажанов.

Баклажаны не имеют нежелательных соседей по огороду, а вот отлично они себя чувствуют рядом с:

  • базиликом;
  • фасолью;
  • салатом;
  • горохом;
  • картофелем;
  • шпинатом.

Латук.

Оптимальные компаньоны по грядке для латука:

  • спаржа;
  • свекла;
  • капуста;
  • брюссельская капуста;
  • морковь;
  • огурцы;
  • горох;
  • баклажаны;
  • картофель;
  • редис;
  • шпинат;
  • клубника;
  • подсолнухи;
  • помидоры.

А вот брокколи – наихудший спутник для латука.

С чем рядом посадить лук?

Наилучшее соседство для лука составят:

  • свекла;
  • помидоры;
  • брокколи;
  • шпинат;
  • капуста;
  • картофель;
  • морковь;
  • салат;
  • перец.

Наихудшее:

  • фасоль;
  • горох;
  • шалфей.

Горох и его соседи по грядке.

С какими овощами рядом разместить грядки с горохом? Горох прекрасно себя чувствует по соседству с:

  • фасолью;
  • морковью;
  • кукурузой;
  • огурцами;
  • баклажанами;
  • салатом;
  • дынями;
  • пастернаком;
  • картофелем;
  • редисом;
  • шпинатом;
  • репой.

Нельзя садить горох вблизи гряд с луком и чесноком.

Полезные сорняки на огороде.

Иногда растения могут быть полезны друг другу только на определенной стадии роста. Это справедливое высказывание и для некоторых сорняков. Чем могут быть полезны сорняки на огороде? Некоторые сорняки тянут питательные вещества из более глубоких слоев почвы и выводят их на поверхность. Когда сорняки умирают и разлагаются, питательные вещества становятся доступными на поверхности почвы для овощей с мелкими корнями. Именно поэтому очень хорошо растут некоторые овощи в соседстве с крапивой.