Меню
Бесплатно
Главная  /  Утепление  /  Galactic Civilizations III Рецензия. Galactic Civilizations III Рецензия Galactic civilizations 3 обзор на русском языке

Galactic Civilizations III Рецензия. Galactic Civilizations III Рецензия Galactic civilizations 3 обзор на русском языке

Основные вопросы мы публикуем прямо на главной странице, ответы на них уведут вас на наш форум , где вы сможете их прочитать и задать свой вопрос. Здесь же ранее была опубликована информация, которой делились с нами разработчики, и к моменту выхода игры она стала неактуальна. Чтобы не вводить наших читателей в недоумение, мы решили оставить на этой странице только ссылки на эти вопросы (перейдя по ним вы получите развернутые ответы), технические требования для игры и историю вселенной Galactic Civilizations III.

Уникальные ресурсы - краткое описание и скрины размещены на форуме

описан подробно старт игры со всеми условиями - жмем сюда

Системные требования

64-bit Windows 8.1 / 8 / 7 да, да, только 64 бита

звук - DirectX совместимая звуковая карта

Интернет-соединение

Минимум:

Процессор: 1.8 GHz Intel Core 2 Duo / AMD K10 Dual-Core
Память оперативная: 4 GB RAM
Видео-карта: 512 MB поддерживающая DirectX 10.1 (AMD Radeon HD5x00 Series / Nvidia GeForce 500 Series / Intel HD 4000 или лучше)
DirectX: Version 10
12 GB жесткого диска

Процессор: 2.3 GHz Intel Core i5 Processor or Equivalent
Память оперативная: 6 GB RAM
Видео-карта: 1 GB поддерживающая DirectX 10.1

15 GB жесткого диска

Хронология Galactic Civilizations 3.

Оригинал находится на английском языке

Миллиарды лет назад

Миллионы лет назад

  • Предшественники борются как между собой - фракциями, так и против других влиятельных существ, которые были созданы в результате разрушенного Теленанта.
  • Раса слуг Иконианцев (Iconian), воспитанников расы Арнор, приближается к технологической сингулярности с помощью Предшественников.
  • Иконианцы были внезапно сами уничтожены их собственными слугами - расой машин, обретших разум, названными Yor.
  • Иконианцы обвинили в трагедии Предшественников, назвав их лордами Страха .
  • След Иконианцев потерян для истории.
  • Две фракции Предшественников, палаты лордов Арнора и Страха, бьются против друг друга по всей галактике.

Около 500 000 лет назад

  • Палата лордов Страха обнаруживает колоссальный уровень темной космической энергии, происходящей из мира, который позже назовут Алтария (Altaria). Они захватили большую часть этой энергии, используя части Теленанта, таким образом получая временное преимущество в их войне против Арноров.
  • Две цивилизации мира Алтария - гуманоиды Алтариане (Altarians) и Драты (Drath) - разумные драконоподобные существа в конечном счете восстают и свергают палату лордов Страха при помощи Арнора. Источник космической энергии выявлен в темном Мифриларе - Драгиноле, который, как вы помните, первоначально прибыл, чтобы предотвратить некую катастрофу. Чтобы повторно приобрести его потерянную сущность, он вовлекает всех действующих жителям Алтарии в конфликт - включая и последних Арноров и последнюю палату лордов Страха, оставленных на планете.
  • Злобный дух темного Мифрилара был пойман в ловушку. Арнорами было разработано такое устройство, для перемещения вещей через так называемые карманы вселенной для высылки этой ловушки в ту вселенную.
  • Лордов Страха не осталось на Алтарии, и Арноры эвакуировали Дратов.

450 000 лет назад

400 000 лет назад


Арканская империи начали отправку зондов по всей галактике в поисках других форм жизни.

300 000 лет назад

Арканский зонд достиг Дренджинов и передал их координаты. Обе цивилизации стали разрабатывать способы быстрого перемещения между двумя мирами, хотя и по разным причинам.

275 000 лет назад
Дренджины изобретают технологию, которая позволяет космическим кораблям быстро перемещаться между двумя звездными вратами. Они строят звездные врата в своей домашней солнечной системе и посылают свой зонд к Арканцам.

250 000 лет назад

Дренджинский зонд достиг системы Аркан и построил вторые звездные врата на Арканской стороне. Дренджины и Аркане торговали короткое время, но Дренджинская империя вскоре произвела вторжение. Аркане смогли отразить Дренджинское нападение и отключить их врата.

225 000 лет назад

Раса Йор (Yor) изобрела подпространственные коммуникации, позволив мгновенную передачу на межзвездные расстояния. Тысячи зондов Йор, оснащенных данной технологией, были посланы, чтобы исследовать галактику.

около 200 000 лет назад

Современные люди появляются на Земле, в Африке.

150 000 лет назад

Дренджинский зонд обнаруживает доиндустриальное общество на планете Тория (Toria). Дренджины строят звездные врата и отправляют их на Торию на суб-световой скорости.

75 000 лет назад

Дренджинские звездные врата прибывают в Торию. Дренджины вторгаются и порабощают Ториан.

15 000 лет назад

Аркане устанавливают мирный контакта с Алтарианами.
Ториане сбрасывают иго Дренджинской империи и происходит быстрая индустриализация общества и планеты.
Аркане устанавливают мирный контакт с Торианами, хотя Ториане отказываются строить другие звездные врата.

1 000 лет назад

Алтариане строят свои собственные звездные врата и начинают мирную торговлю с Арканцами.
Аркане независимо разрабатывают подпространственную связь.
Ториане, Аркане, Алтариане и Дренджины теперь в контакте посредством подпространственной связи. При этом все четыре расы входят в контакт с расой Йор.

22-й Век нашей эры
Люди владеют технологией энергии термоядерного синтеза. Арканский зонд достиг Земли и планирует построить звездные врата. Люди планируют разработать новый тип двигательной установки, называемый гипердвигателем - hyperdrive.

Люди передают планы гипердвигателя Арканцам.
Чертежи гипердвигателя были украдены и гипердвигателем стали пользоваться и другие расы.

2178
Великая космическая Гонка: шесть основных рас спешат заселить, занять межзвездные колонии.

2190

Опубликовано Алтарианское пророчество, древний стотысячелетний документ, в котором предсказано, что Алтарианцы познакомятся со своими “двоюродными братьями”, а затем узнают своё происхождение.

Подписан основными шестью расами договор "Статус-кво", который позволяет “Объединенным Планетам” выступать в качестве арбитра в спорных вопросах колонизаций планет.

2215

Война между Землянами и Ксендарами (Xendar ) начинается и заканчивается уничтожением расы Ксендар.

2216

Талане (Thalan) появляются на планете, которая ранее считалась непригодной для проживания.

Талане избегают людей, и остаются к ним враждебными, утверждая, что люди приведут к гибели вселенной.

Талане утверждают, что произошли из другого измерения, которое существует приблизительно 30 лет в будущем. Люди, они говорят, пошли в крестовый поход, и посредством их оружия дестабилизировали ткань пространства.

2225

Война лордов Страха затрагивает галактику.
Палата лордов Страха побеждена, но Силы коалиции (Земляне, Алтариане, Ториане и Аркане) серьезно ослаблены.

2228

Дренджины и Йоры осуществляют внезапное вторжение в стан Коалиционных сил и быстро побеждают их.
Первый Флот земного альянса убегает в карман вселенной, куда сбежали Лорды Страха.

Аркания оккупирована.

Тория оккупирована.

Корат (Korath), ударные войска империи Дренджин, истребляют Корксов (Korx).
Гражданская война разражается между Дренджинами и Коратом (об этом рассказано в Galactic Civilizations II: Dark Avatar).

Йор уничтожает Алтариан, Аркан и Ториан по всей галактике.

2232

Ко второму флоту Землян присоединяется группа открытого космоса - Odyssey Deep Space Task Force. Второй флот также готов соединиться с последними Арнорами, кто помогал в строительстве мощнейшего оружия. Звезды ужаса (Terror Stars) главным образом основанные на технологии Предшественников, в состоянии деформировать пространство и таким образом дестабилизировать целостность звезды, которая в свою очередь уничтожает звездную систему.

Звезда Страха используется, чтобы разрушить последнюю цитадель Лорда Страха, победа над которой отняла у Корат их секретную структуры поддержки.
Таланцы уничтожают Звезду Смерти и сами планируют создать ещё.

2235

Второй Флот борется с проигрывающим арьергардом в попытке спасти как можно больше человеческих колоний. Yor тщательно удаляют колонии Землян.

2237

Второй Флот разделяется на две части: Патриоты и Мятежники. Патриоты утверждают, что представляют собой земной альянс. Мятежники, ненавидящие чужих вообще, и Талан в частности, начинают терроризировать любую расу, которую можно рассмотреть как угроза.

2242, в настоящее время:

Первый Флот Землян возвращается из карманной вселенной, вооруженный страшным оружием, которое уничтожает флот Дренджинов, озадаченных его прибытием.

В свете выходящего дополнения Наемники есть отдельная история , рассказывающая про Торианскую цивилизацию

Если не считать неказистую сюжетную кампанию, GalCiv3 – типичная космическая 4X-стратегия. Знакомые с предыдущими выпусками сериала здесь почувствуют себя как дома: в отличие от авторов Civilization, Stardock уже давно избрала путь эволюционного развития.

Внешний вид и общие правила остались без изменений. Имея лишь одну планету и горстку кораблей, нам предстоит покорить – в этот раз по-настоящему огромную! – галактику, полную удивительных планет, таинственных артефактов и, естественно, чудных соседей. Преимущественно расы отличаются лишь банальными бонусами и пенальти к различным параметрам, особняком стоит лишь нация роботов, которой для размножения вместо пищи нужна конвейерная лента: жестянки могут добавить в очередь строительства лишнюю пару миллионов своих сограждан – такая особенность действительно сказывается на ходе освоения вселенной, жаль, что фантазии Stardock хватило лишь на одну расу.

И пусть разница между подопечными невелика, GalCiv традиционно увлекает другим: нелегким процессом покорения ближайших солнечных систем. Карта воистину велика – в самых запущенных случаях можно так никогда и не выбраться из своего «угла», хотя под вашим началом будут десятки застроенных планет. Дело в том, что продвинуться вперед непросто: радиус полета кораблей ограничен техническим прогрессом. Помимо умников в халатах чуть-чуть раздвинуть границы дозволенного позволяют космические станции.


В игре, где огромное пустое пространство лишь изредка занято какими-то звездами, станции играют по-настоящему важную роль. Нашли скопление редкого минерала? Организуйте небольшой анклав для шахтеров. Наткнулись на таинственный артефакт древних? Соорудите поблизости базу для исследователей. Хотите укрепить оборону, следить за стратегически важным направлением, создать перевалочный пункт для своего флота? Для этих и многих других целей вам понадобятся станции.

Важнее только планеты. Далеко не каждая годится для заселения, но и подходящих в каждом скоплении звезд будет с достатком. Одни идеальны для огромной и преуспевающей колонии, другие едва пригодны для жизни, на третьи не удастся высадиться, пока не будут изучены соответствующие технологии. В GalCiv3 планеты делятся по классам, от которых зависит количество ячеек для строительства: в отличие от Civilization, здесь придется думать, где, чем и как занимать доступное пространство, ведь некоторые здания при расположении рядом друг с другом получают дополнительные бонусы.


Отдельно стоит отметить, что верфи теперь вынесены за орбиты планет: как и станции, они висят на глобальной карте и могут быть атакованы противником. Это важное нововведение существенно меняет подход к строительству, ведь теперь очередь планетарных заданий можно не забивать очередными разведчиками или крейсерами. Более того, у каждого такого объекта может быть до пяти планет-спонсоров: это заметно ускоряет производство и заметно облегчает жизнь.

GalCiv3 вообще довольно дружелюбна, и в ней легко разобраться даже незнакомому с ее предшественницами стратегу. Имеющиеся здания автоматически улучшаются в случае, если вы сделали соответствующее научное открытие. Если вы изобрели новый двигатель или усовершенствовали один из типов брони, то на верфях сразу же разработают новые модели истребителей и линкоров. О каждом незаконном вторжении, новой постройке и т.п. сообщат в соответствующем окне, ну а за самые важные события отвечает кнопка конца хода, которая уже стала нормой для 4X: дальше не пустят, пока не разберетесь с насущными делами.


Вместо развесистых «культурных» деревьев из пятой «Цивилизации» GalCiv3 предлагает три группы «идеологий» по пять веток в каждой. Высаживаетесь ли вы на Антарес или принимаете решение во время случайного события (жаль, что многие из них не предлагают никаких опций, а ставят перед каким-нибудь фактом), вам придется выбрать один из вариантов дальнейших действий. Пацифисты, например, будут награждены ростом влияния и науки, зато представители других мировоззрений моментально возненавидят вашу мягкотелость.

Вообще говоря, искусственный интеллект оказался, пожалуй, главным (и весьма обидным) недостатком GalCiv3. А жаль, ведь тут есть аналог ООН с регулярными резолюциями, неплохая система торговли, позволяющая за ресурсы выменивать технологии (научное древо часто предлагает выбор из специализаций – новое орудие будет мощнее или легче? – поэтому у вашего торгового партнера могут быть знания, недоступные вам), прозрачная система взаимоотношений различных рас. И все-таки ИИ часто действует очень грубо, топорно, нелепо. Объявляет войну просто потому, что может, но часто даже пальцем не шевелит, чтобы на самом деле начать вторжения на ваши планеты.


Оно и понятно: лютый враг может находиться на огромном расстоянии от вас, ему просто никак не удастся отправить свои армады к вашим базам. Но даже это не помешает ему сидеть где-то в тумане войны и бешено ненавидеть вас за то, что вы какой-то не такой, как он. Слабый противник ни за что не поднимет на вас руку, сильный – не захочет мириться без значительной компенсации. Конечно, во всех 4X, даже в той же «Цивилизации», соседи обычно крайне агрессивны, но многолетние войны без единого выстрела – это нечто за гранью добра и зла.

Причем толком наказать подлецов не удастся: шпионажа в игре нет. Также отсутствуют загрязнения планет, политические партии, выборы и правительства – приятные мелочи, которые встречались в некоторых из предыдущих игр сериала. Зато есть конструктор кораблей (собирайте что угодно из чего угодно – лишь бы судно выдержало!) и визуализация битв. Маленькое окошко, в котором показывают красивую сценку с предрешенным исходом.


Обделенным интерактивностью схваткам подобные изыски не нужны, впрочем, в одном GalCiv3 не откажешь: она чертовски красива. Помимо бездонного космоса и разнообразных юнитов (между прочим очень легко объединяемых в группы!) Stardock может похвастаться по-настоящему симпатичными роликами и отличными экранами переговоров. Пожалуй, Civilization V все-таки красивее, ведь преимущественно пустое межзвездное пространство не чета ярким и разнообразным земным ландшафтам. Но GalCiv3 не зря требует 64-битную Windows: в плане масштабов, визуального ряда и глубины ее можно назвать настоящей ААА-стратегией и поставить в один ряд с той же Civilization V. Оптимизация и отсутствие багов (спасибо последним патчам) тоже радуют. Чего уж греха таить: в истории Stardock случались и провалы, но Galactic Civilizations – сериал особый, визитная карточка компании.

Хотя со времен релиза второй части прошло много лет, Galactic Civilizations 3 играется очень бодро, она очень хороша. В ней нет таких дизайнерских решений, которые в одночасье расползутся по другим 4X-играм: подозреваю, что следующей законодательницей мод вновь станет Civilization, уже шестая по счету. Stardock старательно переносит свой старый хит из поколения в поколение, добавляя лишь похвальные, но незначительные штрихи. Чувствуется, что разработчики оставили огромный задел под будущие даже не DLC (их уже обсуждают на форумах Steam) – полноценные дополнения.


Очередная новинка вышедшая на игровой рынок, стала настоящим подарком для всех ценителей славной серии Galactic Civilizations. Пред взором игрока в , вновь появится родная планета рядышком с которой на орбите, словно прицепленная висит огромная верфь, в порывах космического ветра качается неказистый космолет колонистов, - да что тут говорить, картинка просто неземной красоты! Графическая составляющая новинки сама по себе простовата, но качественная детализация планет, звезд и звездолетов, так и манит раз за разом пересчитывать блестящие чешуйки на алтарианских разведчиках. В каждом выпуске этой замечательной серии, дотошность к деталям уже успела стать визитной карточкой студии Stardock Entertainment.

Сама и космического развития в серии не изменялась практически с 2006 года. Первые пару десятков ходов всегда были самыми легкими, что уж там: ищем подходящие планеты, проверяем на благонадежность своих соседей и лезем в аномалии. Космический крейсер переселенцев, который может поместить на своем борту около пяти миллиардов душ, строится все также долго и при всех своих колоссальных размерах, он неимоверно неуклюж и беззащитен. Планета имеет несколько свободных полей для построек, где нам и предстоит возвести невдалеке от залежей ресурсов космостанцию, старательно оснастив ее модулями, дабы собирать все добытое и иметь возможность защищаться от незваных гостей. Довольно заметно изменилась в Galactic Civilizations 3 наука, где технические древа сумели приобрести ну просто угрожающие своими объемами масштабы. Главная и основополагающая цель прогресса в науке и технике, это возможность постройки новых разновидностей кораблей и новинка помимо стандартного набора кораблей предлагает игрокам довольно мощный конструктор для осуществления собственных проектов. Даже если сравнивать конструктор с тем, что знаком нам со второй части, можно с уверенностью утверждать, что функционал в новинке существенно расширился. Все детали конструктора вращаются, растягиваются как только можно пожелать, а количество деталей не имеет ни каких ограничений. Разработчики кропотливо проработали и анимацию конструктора, где отныне любой из интересующих игрока фрагментов можно с легкостью заставить вращаться в любой плоскости и с любой скоростью. С таких вот мелочей и складывается общее впечатление о новинке, а ведь кроме этого, здесь детали умеют еще и шевелиться. На создание одного звездолета в среднем может уйти около получаса, однако самые нетерпеливые игроки могут ограничиться и стандартным набором кораблей в флоте.

На радость поклонников звездной серии, создатели решили не отказываться от тройственной системы оружейного оснащения, где в набор входят ракеты и снаряды против щитов, брони и лазер. А это значит только одно, игрока по прежнему останется гибкой. Различия в морали наций, в Galactic Civilizations 3 получили дополнительные смыслы, где игрок постоянно сталкивается с важнейшими вопросами, решения на которые и будут в дальнейшем формировать идеологию империи игрока. По мере продвижения по одному из выбранных игроком путей, игроку будет позволено собственноручно открывать новые навыки в особом древе. Образно говоря для прагматичных игроков, идеологический путь подтолкнет его к большим достижениям в торговой сфере, а более взрывных и беспощадных игроков, сами понимаете, к бесконечной, тотальной войне со всей галактикой.

Всё, что известно пока об основных принципах игры Galactic Civilizations III - Галактические цивилизации 3, перевод вольный

Итак, поехали:

Features

You are the leader of a space faring civilization.

Вы - лидер развития Вашей цивилизации в космосе.

The Sandbox

Galactic Civilizations III is an open-ended 4X space strategy game that features a robust sandbox mode. The player selects who they want to play as, who they want to play against, the size and configuration of their galaxy, what conditions constitute a victory, and are then set loose along with their clever AI foes on an unsuspecting galaxy.

Режим песочницы

Галактические Цивилизации 3 - это открытая 4X космическая стратегия, хорошо проявляющая себя в одиночном режиме - песочнице. Игрок выбирает за какую расу он хочет играть, против кого, размер и конфигурацию галактики, выставляет условия для победы, и потом пускается в свободное плавание против умного;) искусственного интеллекта и ничего не подозревающей галактики.

The Campaign

Galactic Civilizations III will come with a story-driven campaign that introduces players to the game’s setting. In the first campaign for Galactic Civilizations III, the player commands a powerful Terran armada that has just returned from a pocket universe to discover that the Drengin Empire is now firmly in control of the galaxy. It is up to the player to liberate the galaxy from Drengin oppression.

Кампания

Галактические Цивилизации 3 будут поставляться с сюжетной кампанией, вводящей игроков в суть дела. В первой кампании Галактических Цивилизаций III игрок, возглавляющий мощную земную армаду, только что вернувшийся из задворков вселенной, обнаружил, что Дренджинская империя уже твердо держит контроль над галактикой. Игроку предстоит освободить галактику от угнетения Дренджинов.

Multiplayer

For the first time, players can compete against each other in person and over the Internet in Galactic Civilizations III.

Мультиплеер

Впервые игроки могут соревноваться друг с другом в Галактических Цивилизациях III - как через хотсит, так и через Интернет.

Exploring A Galaxy

Players typically start with a single colony, a colony ship, and a survey ship. They must explore the galaxy to find inhabitable planets. What planets are habitable depends on what species the player has chosen to play as.

Разведай галактику

Игроки обычно начинают с одной колонии, колониального корабля, и корабля-разведчика. Они должны исследовать галактику,чтобы найти пригодные для обитания планеты. Какие планеты обитаемы, а какие нет - зависит от того, какой вид - цивилизацию игрок выбрал для игры.

Researching Technology

Each race has their own technology tree that provides unique ship equipment, planetary improvements, weapons, defenses, terraforming, sensors, and more.

Исследование Технологии

Каждая раса имеет своё собственное дерево технологий, что обеспечивает уникальные виды оборудования для космических кораблей, планетарные улучшения, оружие, средства защиты, терраформинг планет, датчики и многое другое.

Diplomacy

Players can negotiate treaties, trade goods and technology, and scheme against common enemies. Diplomacy has always been a key part of the Galactic Civilizations series and Galactic Civilizations III aims to take this much further.

Дипломатия

Игроки могут заключать договоры, торговать товарами и технологиями, и объединяться против общих врагов. Дипломатия всегда была ключевой особенностью серии игр Галактических Цивилизаций, и Галактические Цивилизации III стремится продолжить эту традицию.

Colony Management

Players build colonies on alien worlds in an effort to develop their economic and strategic potential. We have plans to add another layer of strategy to this aspect of the game.

Управление колониями

Игроки строят колонии на чужих мирах, стремясь развить свой экономический и стратегический потенциал. Stardock планирует добавить еще один уровень стратегии, чтобы развить этот аспект игры.

Galactic Resources

New to Galactic Civilizations III are galactic resources. We’re very excited about the way these encourage players to push out onto the map. Stay tuned for more details on resources in the upcoming months.

Галактические ресурсы

Новые для Галактических Цивилизаций III галактические ресурсы. Stardock очень заинтересован в поощрении игроков такими ресурсами на карте. Оставайтесь с нами для более подробной информации о ресурсах в ближайшие месяцы.

Much much more!

И многое многое другое!

В этой компании вроде как «за старшую» - она уже добрую дюжину лет радует игроков и отличается здоровым консерватизмом... потому и умудряется набить шишек на тех кочках, которые сама же и накопала.

Союз колонии и метрополии

В основе ее лежит традиционная для 4Х-стратегий механика. Перед нами галактика - тесная, как паучья банка, или, напротив, исполинская, где первый контакт с соседями случится чуть ли не к сотому ходу.

Богатства галактики подлежат освоению. Планеты ждут экспедицию с колонистами, ресурсы - шахтерскую станцию. К редким аномалиям отправится исследовательский шаттл, а если до него докопаются пираты - получат дредноутом по шее.

Поднимите камеру повыше, и красивая пошаговая стратегия про космос превратится в войну пиктограмм. Удобную войну, должны заметить.

Собственно, экстенсивное развитие на этом завершается. Средних размеров галактику скоро поделят, и настанет черед развития интенсивного, которому в других подобных стратегиях уделяют меньше внимания.

Каждая планета - это набор строительных площадок. Порой они дают бонусы вроде +25% к исследованиям. Стало быть, построим здесь Кремниевую долину. Как? С помощью кластеров. Ни в обучении, ни по ходу игры не дается ни единого совета по организации кластеров, однако этот путь самый выгодный.

Суть проста: здания, относящиеся к одной отрасли и стоящие рядом, увеличивают пользу друг от друга. Это превращает строительство в инженерную задачу, усложняющуюся благодаря особым клеткам, дающим немалое преимущество в отдельной отрасли, и форме континентов, вынуждающей извиваться ужом. Новый гексагональный стандарт, не столь существенный на глобальной карте, при наземной застройке раскрывает свой потенциал.

Двойной кластер науки и одинарный кластер производства - неплохой результат! По отдельности все эти здания принесли бы гораздо меньше пользы.

Идеология не так уж сильно ограничивает выбор. У злодеев есть перки и для промышленности, и для торговли, и даже - в извращенной форме - для дипломатии.

Поэтому стандартный кластер - это «цветок» из мощного особого здания, вроде реактора, и шести «лепестков», на которых расположатся, например, фабрики. Разница в итоговом доходе настолько велика, что неудачная застройка вредит хуже орбитальной бомбардировки. Однако не все сектора планеты становятся доступны сразу после высадки, поэтому планировать застройку придется не только загодя, но и почти вслепую. Некоторые технологии позволят выиграть пару секторов у моря и ледников, но не стоит рассчитывать только на них. Рассчитывать следует на себя.

Никогда еще в Galactic Civilizations планетарное развитие не было таким сложным и увлекательным: почти как сбор мозаики. Не соберете - значит, дренджины соберут на руинах вашей империи.

Пропью линкор, но флот не опозорю

Как и у ее предков, у Galactic Civilizations 3 имеется система идеологии. Ее лишили полуавтоматизма и разрешили выбирать преимущества самим. Адепты великодушия умеют завоевывать не силой, но влиянием, и получают разные мирные усиления. Прагматикам достаются улучшения торговли и конструирования (в том числе баз), а заодно преимущества нейтралитета: например, лишение соперников возможности объявить вам войну или автоматическое нападение всех рас на вашего недруга, если он попробует высадиться на вашей родине. Выбравшие путь злодейства, разумеется, утопят галактику в крови и научатся выжимать все соки из любого своего ресурса. Очень и очень полезные штуки, сравнимые с идеологиями из .

Чтобы никакая зараза не посмела оккупировать родные колонии, придется воевать, а в идеале - быть настолько готовыми к войне, чтобы можно было ее избежать. Создание судов со времен второй части изменилось мало, пусть и добавилось несколько существенных фишек. Например, анимация деталей - от простейших вращающихся колец (притворимся, что так мы создадим искусственную гравитацию) до сложных хелицер и подвижных корпусов. Не Besiege , но побаловаться стоит.

Спустя несколько минут эта тарантайка отправилась в страну вечной разработки. Редактор заменил ее стандартным корпусом землян. Может, и к лучшему.

Но это все косметика. Даже сундук с пропеллером порвет на куски красочный линкор, если правильно его оснастить. Гибкая система из трех видов защиты и нападения помогает разделить корабли не только по вместимости трюма, но и по боевым задачам. Юркий фрегат можно вооружить дальнобойными ракетницами - тогда мы сэкономим на броне, ведь в пекло ему лезть нужды нет. А вот крейсер с кинетическими орудиями ближнего боя без хорошей брони, щитов и точечной защиты быстро погибнет под шквальным огнем. Лазеры - выбор универсальный и довольно беззубый, но окупает себя за счет концентрации огня.

Отсюда вырисовываются роли: флагман угрожающе прет вперед, эскорт охраняет флагман, поддержка выпускает истребители и дронов из-за чужих спин, а штурмовые суда на полном ходу прорываются к ключевым вражеским посудинам.

Всякая мелочь в арьергарде, вероятнее всего, быстро помрет. Если ими окажутся истребители с авианосца - очень хорошо; к следующему бою построятся новые.

Управлять этим нам не дают, но к счастью или к несчастью - трудно сказать. Многие попытки ввести в 4X-монстрах тактические сражения кончались провалом, и Galactic Civilizations 3 не рискует. Наша задача - правильно вооружить, скомпоновать и назначить виноватых, а потом любоваться тем, как наша доблестная армада разбирает на орбитальный мусор флот вторжения.

Кто-то явно не забыл про расчудесные баталии из , и теперь корабли устало входят в виражи, ракеты чадят и рассекают вакуум, а лазеры сверкают, как новогодний салют. И камера свободная - хотя можно врубить кинематографическую, если лень крутиться, или вид сверху, чтобы оценивать ситуацию.

Защитники прав зануд

Маловероятно, но возможно: вы слишком хорошо вооружены, чтобы даже самый кровожадный сосед покусился на вашу суверенность. Значит, пора учиться мирно сосуществовать, что некоторым цивилизациям поперек горла.

Stardock попробовали настроить дипломатию с помощью очевидных модификаторов. Подобную вещь Сид Мейер когда-то ввел в . То есть взаимоотношения тут складываются из плюсов вроде «ух и повоевали мы на пару!» и минусов «верни Плутон, гадюка!».

В лаборатории землян поселился афро... афроземлянин. Одно из двух человеческих лиц во всей игре. Космос - это вам не фэнтезийная Польша!

На чертежах - красота; казалось бы, правь нужные модификаторы и властвуй. В реальности ИИ находит столько поводов предъявлять претензии, что оторопь берет. Отправляешь к ним торговый сухогруз, а он они орут о нарушении границ. Границы впритык - на тебе огромный минус. Собираешь флот где-то в недрах своей федерации - получаешь штраф за подготовку к войне (то есть защитный флот собирать вообще нельзя).

Если угораздит изучить слишком много технологий, вас сразу же поймают на попытке достичь научной победы и влепят огромный штраф к отношениям даже с теми державами, которым вы слова дурного не сказали. В итоге ко второй половине партии все соседи будут взирать на вас с бессильной яростью. Просто потому что.

Дипломатические отношения показаны наглядно, но информации не хватает. Пока с нами воюют лишь две фракции - это лишь начало.

ИИ будет сражаться между собой в бесконечной череде войн. Вернейший способ остаться в стороне - натравить всю галактику на каких-нибудь таланианцев. Пара тысяч кредитов и дорогая технология подкупят даже самого обиженного.

С торговлей дело вообще пошло шикарно: компьютер с охотой продает и покупает станции, корабли и чертежи, а потом рычит: «Сожрем и переварим!» Потому что вы антиматерию добываете в пяти клетках от чужой границы. Коварно похитили, получается.

В результате получаем «марш несогласных» величиной с Млечный путь. Если вы собирались их покорить - не беда. Если задавить влиянием или обогнать технологически - тоже переживем. Но если вы стремитесь к дипломатической победе, что означает вечный альянс со всеми обитателями галактики... готовьте свой золотой запас. Подкуп по-прежнему работает.

Ну и традиционно Galactic Civilizations 3 на старте отличалась вызывающей нестабильностью. Сбрасывался дизайн кораблей, игра падала на рабочий стол и вообще до сих пор умудряется ставить на колени машины, у которых никогда не было проблем с