Меню
Бесплатно
Главная  /  Внутренняя отделка  /  Гель медиум своими руками. Переводим изображение на дерево

Гель медиум своими руками. Переводим изображение на дерево

Элементы в интерьере из дерева делают его более элегантным и привлекательным. Такой декор можно сделать своими руками. Самым простым вариантом станет деревянная дощечка с рисунком, который нанесен на поверхность в соответствии с определенной техникой. Чтобы сделать изделие правильно и красиво, нужно точно знать, как перенести рисунок на дерево несколькими способами.

Как можно декорировать дерево посредством рисунка

Существует несколько техник, при которых рисунок можно проецировать на деревянную поверхность. В каждой ситуации стоит точно знать, как перенести рисунок на дерево:

  • Выжигание с помощью специального прибора. Рисунок получается четким и рельефным. Контуры заметно ограничены, можно создать эффект тени или теневого перехода.
  • Декупаж - самая популярная и простая техника создания рисунка. В итоге изображение может получиться цветным или черно-белым, рисунок может быть любой сложности.
  • Для резьбы по дереву нужен эскиз, который проецируется на поверхность посредством нескольких способов: использование копирки, перерисовка, рельефное копирование с помощью острых инструментов.

Можно частично комбинировать в одной работе несколько техник. Это возможно при условии, что человек обладает художественным талантом, который поможет абстрактно представить результат работы.

Подготовка деревянной поверхности

Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

Подготовка деревянной поверхности:

  1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
  2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
  3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
  4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

Рисунок для выжигания по дереву

Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

  1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
  2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
  3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
  4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

Рисунок без копирки

Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

Способы переноса изображения:

  1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
  2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
  3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

Подготовка дерева к резьбе

Чтобы сформировать изображение на доске или фанере, нужно знать всего несколько основных правил. Если работу произвести неправильно, то процесс резьбы может значительно усложниться.

Как перенести рисунок на дерево для резьбы, чтобы соблюсти все правила:

  1. На поверхность прозрачной бумаги нанести сетку. Размер клетки будет зависеть от необходимого габарита рисунка.
  2. Если необходимо создать орнамент, то часть изображения нанести на кальку и сложить лист пополам. Обвести карандашом изображение на вторую половину кальки.
  3. Симметричность рисунку можно придать посредством использования копирки.

Способ переноса орнамента или изображения можно использовать из представленных выше вариантов. Главное - уложить лист с нанесенным орнаментом так, чтобы направление рисунка совпадало с расположением волокон.

Техника декупажа - простой вариант переноса изображения

Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

  1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
  2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
  3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

Дополнительная отделка

После того как перенесли рисунок на дерево и выполнили вторичную обработку поверхности, стоит продумать варианты дальнейшей обработки поверхности.

Есть несколько вариантов:

  1. Покрыть лаком.
  2. Покрасить.
  3. Прогрунтовать.
  4. Оставить изделие без обработки.
  5. Ламинировать.

К дополнительному декорированию можно отнести изготовление подставки, рамки, подвески для готового изделия. Здесь можно проявить фантазию и умения.

Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

  • – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

  • – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Мастер-классы по росписи дерева (2 видео)

Разные варианты и идеи (30 фото)



































Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов – с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья – все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

Способ первый – дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или (в штате всегда есть вспомогательный персонал – слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй – клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

  • обезжирить и /фанеры;
  • покрыть поверхность фотографии сплошным слоем клея;
  • запачканной стороной положить на дерево;

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий – гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге – мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.

На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Любые возникшие вопросы по поводу перевода изображения на дерево вы можете задать в комментариях к этой статье.

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Рано или поздно каждый фотограф задумывается над тем, чтобы перенести свои фотографии из цифрового мира в мир материальный. Кто-то для этого их распечатывает на обычной фотобумаге, кто-то переносит фотографии на холст, а на зарубежном ресурсе petapixel.com Jason Land из компании Wood Craft Photos поделился технологией переноса фото на деревянное основание.

Мы же размещаем перевод руководства, ведь фотография на деревянном основании не только украсит дом, но и будет хорошим подарком для близких людей.

Распечатанные на дереве фотографии прочны, экологичны и их легко повесить куда-либо. Способ их создания, который я применяю в проекте Wood Craft Photos, включает в себя распечатку изображения на специальной пленке, подготовку деревянной панели с нанесенным на нее акриловым гелем, а затем объединение всех компонентов, в результате чего на светлых местах будет просвечиваться волокна древесины.

Материалы

· Панель из балтийской березы (либо бамбука, клена) подходящего под ваш снимок размера (можно и меньше, если вы собираетесь обрезать изображение)

· Цифровая фотография

· Акриловый гель

· Струйный принтер с пигментными чернилами (есть способ, в котором используются водорастворимые; я не применял его)

· Высококачественная кисть для рисования (щетина не должна легко выпадать) либо же валик для покраски

· Деревянный ролик для нанесения краски

· Острая иголка

· Наждачная бумага с зерном 150 либо 220

· Шлифовальная колодка

· 91% изопропиловый спирт

· Стойкое к ультрафиолету покрытие фирмы Крилон либо любой другой (матовое либо глянцевое)

· Часы либо секундомер (все, что угодно, лишь бы показывало секунды)

· Защитные очки от летящей пыли во время шлифовки

· Респиратор (защитная маска) при использовании спиртовых смесей

Дополнительные материалы, которые могут понадобиться

· Пазовальный станок

· Ручная затирка

· Клей для купажа Modge Podge

Этап 1. Смешивание геля

Я использую DASS Supersauce. Кроме того, данная фирма выпускает и соответствующие кальки, но их можно легко заменить на аналогичные, за исключением Kimoto Silkjet, которая предназначена для принтеров на водорастворимых чернилах. Поскольку для формирования геля после размешивания требуется 4 часа, то лучше начать с него. Следуя инструкции, смешайте в стеклянной банке спирт с гелем. Не используйте для этого пластиковые сосуды либо те, которые предназначены для пищи (я использовал банку с крышкой). Слегка встряхните ее и поставьте в прохладное место, подальше от солнечного света.

Этап 2. Выбор фотографии

Фотография должна быть в цифровом виде. Если же у вас имеется пленочный, полароидный либо распечатанный снимок, то, чтобы использовать их в моем способе печати, вам придется их сначала отсканировать. И не каждая фотография хорошо смотрится на дереве: я могу распечатать любую, однако некоторые подходят лучше других. Лучше всего снимки, на которых множество светлых участков, поскольку чем меньше чернил, тем яснее виден рисунок дерева. Это не означает, что вы не можете использовать темную фотографию - кто-либо с темной кожей и ясными глазами вполне подойдет: глаза подчеркнут рисунок дерева, при этом кожа, хотя и подчеркнет его немного, но не так явно.

Этап 3. Выбор деревянной панели

Выбирайте такую панель, на которой отсутствуют трещинки и волоски. В местном магазине я выбрал, руководствуясь при этом также принципами экологичности, для себя балтийскую березу класса AA.

Кроме того, дерево должно быть максимально светлым. И поскольку большая часть древесины гораздо темнее белого холста, то важен каждый выигрыш в светлости. Таким образом, это гарантия того, что все цвета будут соотноситься между собой так же, как и на обычном экране. Остальное мы сможем подправить цветовым профилем ICC. Также вам необходимо будет найти размер вашего снимка в сантиметрах и измерить саму панель. Вам, возможно, потребуется, для того, чтобы подогнать панель под размер снимка, немного ее обрезать (лучше всего сделать ее на несколько сантиметров короче самого снимка с обеих сторон), либо, если фотография будет больше панели, придется обрезать и сам снимок.

Этап 4. Обработка панели

Она должна быть очень гладкой. Используя наждачную бумагу, шлифовальную колодку либо ручную затирку, пройдитесь пару раз по той поверхности, на которой собираетесь печатать. Сам же я воспользовался затиркой по двум причинам: она более ровная и покрывает большую площадь. Шлифуйте вдоль волокон древесины, и никогда - против.

Этап 5. Подготовка панели для подвешивания

Это важный момент, поскольку с уже напечатанным изображением все будет намного сложнее.

Я использовал пазовальный станок с насадкой для отверстий под ключ. Вы можете использовать линейную направляющую фрезерного станка для вырезания горизонтального желоба вдоль всей панели, либо, если вы хотите сохранить края нетронутыми, можете воспользоваться пазовальным станком, как это сделал я. Если же у вас нет станка, а ваша панель не сильно тяжелая, вы, для того, чтобы прикрепить подвесы, можете воспользоваться обыкновенным суперклеем.

Этап 6. Очистка панели

Чтобы стереть пыль и опилки, используйте ветошь. Я же для начала воспользовался пылесосом, затем ветошью, а после мокрым кухонным полотенцем.

Этап 7. Заправка в принтер кальки

Вспомните, на какой стороне печатает ваш принтер. У данной кальки имеется лишь одна сторона, пригодная для печати. С другой стороны, вы сможете узнать, были ли вы правы, когда начнете прикладывать ее к дереву, ибо чернила начнут растекаться. На правильной стороне кальки имеются небольшие бугорки, кроме того, часто, если вы послюнявите палец и проложите его к ее уголку, она бывает липкой: на данной стороне находится особая пленка, захватывающая чернила определенным образом, что упрощает перевод изображения.

Этап 8. Печать фотографии

Переверните ее, особенно в том случае, если на ней имеются какие-либо слова. Для выбора способа печати используйте функцию «Photoshop chooses colors»: для холста выберите цветовой профиль ICC; поскольку холст не совсем белый, то это даст возможность цветам совпасть с цветом древесины. Как только распечатаете ее, постарайтесь сделать так, чтобы ничто к ней не прикасалось покрайней мере на протяжение 3 минут: чернила должны высохнуть и впитаться в пленку.

Этап 9. Приводка

Данный термин взят из трафаретной печати. Он обозначает то, насколько правильно совмещается ваша форма с поверхностью, накоторую она наносится. Я приклеил L-образный зажим к моей рабочей скамейке и приложил панель к уголку. Затем осторожно выложил на панель кальку той стороной вниз, на которую нанесена пленка. Чтобы прикрепить края листа к столу и потом без труда перевернуть его, я воспользовался скотчем: это гарантировало мне, что, когда позднее я буду переворачивать его, он ляжет на доску так, как я и рассчитывал.

Этап 10. Нанесение геля

Равномерно и густо нанесите гелевую смесь на панель. Для этого подойдут и кисть, и валик. Не очищайте панель водой, а используйте 91% изопропиловый спирт. Из-за воды гель будет комковаться. Слой недолжен быть слишком толстым или тонким; когда вы окончите нанесение, ни одна часть панели не должна остаться сухой либо частично сухой: лучше больше, чем меньше.

Этап 11. Прикладывание

Окончив нанесение геля, раскатайте, начиная с ближайшего угла, лист по панели. Чтобы гладко и без пузырьков воздуха раскатать его, воспользуйтесь деревянным роликом. Если вы приложите лист и при этом образуется пузырек с воздухом, то, поскольку смесь быстро схватывается, потом вы не сможете его убрать.

Этап 12. Обождите 3 минуты

Этап 13. Снимание

По прошествии 3 минут я подковырнул кальку по углам панели и снял ее, начиная со стороны, которую я приложил первой. Делайте это очень медленно и ложкой осторожно трите кальку сразу же за снимаемым краем. Не спешите, иначе чернила могут прилипнуть к кальке, оставляя разрывы.

Если же чернил налипло слишком большое количество после поднятия, то приложите ее обратно, осторожно потрите ее на этом участке, и попробуйте приподнять другой край. Бывает и так, что на поверхности остаются мелкие пузырьки с чернилами. Тогда, чтобы избавиться от них, проколите их иголкой. В случае, если пузырь слишком крупный, то не протыкайте его в самом центре, а лучше сделайте это по краям.

Этап 14. Сушка

Чтобы отпечаток полностью высох и выпрямился, дайте ему посушиться дня 2-3. Важно, чтобы в комнате было как можно меньше пыли и ворсинок.

Этап 15. Завершающая стадия

После сушки осторожно сдуйте насобиравшуюся пыль, вынесите отпечаток на улицу и положите его на газету либо вощеную бумагу.Опрыскайте его стойким к ультрафиолету покрытием. Повторите эту процедуру еще несколько раз.

Некоторым нравится отпечаток в виде декупажа. Поэтому, чтобы придать ему такой вид, после того как высохнет покрытие, выможете нанести на отпечаток клей Modge Podge.

От себя добавим, что описанная выше технология не единственная: для переноса фотографий на дерево можно использовать и обычный лазерный принтер и офисную бумагу.
Об этом ниже:

Перенос фотографии на дерево (простой метод)

Что вам понадобится:

Деревянный брусок . Можно использовать, например, брусок из сосны, но также подойдет и другое качественное дерево.

Фотография , распечатанная на лазерном принтере (это важно). Фотография должна быть зеркально отраженной, если вы хотите, чтобы она выглядела корректно после переноса на дерево.

Акриловый гель (acrylic medium). Вы можете купить его в интернете или же в специализированном магазине. Вместо акрилового геля можно использовать и яхтовый лак, например, Alpina Yachtlack, который купить в магазинах Беларуси намного проще, чем акриловый гель.

Итак, возьмите деревянный брусок и нанесите при помощи кисти на него акриловый гель. Очень важно нанести гель как можно более равномерно по всему бруску. Слишком большое количество геля станет причиной появления пузырьков и складок, слишком маленькое станет причиной неполного переноса изображения на дерево.

Когда гель нанесен на поверхность дерева равномерно, приложите к нему изображение рисунком вниз.

Наступает решающая стадия. Постарайтесь полностью удалить пузырьки. Бумага станет влажной и будет протираться, если вы станете давить на нее слишком сильно, так что будьте предельно осторожны с бумагой.

Теперь запаситесь терпением и дайте бумаге, приклеенной к бруску, высохнуть в течение 5-6 часов. Терпение принесет свои плоды: вы сможете увидеть свое произведение искусства. Возьмите губку или тряпку и намочите бумагу. Конечно, вы можете просто подержать брусок с бумагой под струей воды, но совсем недолго, чтобы не повредить краску.

Сотрите при помощи губки или тряпки всю бумагу с дерева. Это займет у вас некоторое время. Даже если на первый взгляд дерево будет выглядеть чистым, то после полного высыхания вы все равно заметите небольшие фрагменты бумаги. Так что сделайте несколько подходов для полной очистки дерева.

Только не пользуйтесь слишком грубой губкой, так как это может повредить конечное изображение.

После того, как брусок полностью просохнет от воды, покрываем его двумя слоями лака, давая каждому слою высохнуть не менее 6 часов. Вот собственно и вся сложная работа закончена, после этого вы можете любоваться своим произведением.