Меню
Бесплатно
Главная  /  Пол  /  Глубокий смысл произведения А. Чехова "Душечка"

Глубокий смысл произведения А. Чехова "Душечка"

Рассказ «Душечка», написанный в 1899 г., относится к последнему периоду творчества А. П. Чехова.

Душечка — безликая раба своих привязанностей? (Так воспринимал героиню рассказа Горький.)

Душечка — непостоянное, беспринципное существо? (Такой предстает она в отзыве Ленина.)

Душечка — воплощение истинного предназначения женщины? (Такой ее увидел Л. Толстой.)

Недаром Лев Толстой поставил образ Душечки рядом с образами Дон Кихота и Санчо Пансы, с образом шекспировского Горацио из “Гамлета”. Толстой утверждал, что осмеяние присутствует в основе замысла “Душечки”, но полагал, что рассказ получился не таким, каким его задумывал Чехов. “Душечку” он считал шедевром, но получившимся как бы помимо или вопреки авторским намерениям, “бессознательно”: задумывалось осмеяние — получилось восхваление.

Особенностью рассказа является многозначность образа главной героини, дающая возможность разностороннего понимания и толкования этого произведения. Именно поэтому один из лучших чеховских рассказов, история «жизни в любви», вызывал и продолжает вызывать сегодня противоречивые мнения и оценки.

Основная тема произведения - любовь, которую Чехов противопоставляет ценностному вакууму общества. При этом сущность любовь в понимании главной героини состоит в умении давать любовь, а не получать.

Обладая даром видеть сложное в простом, Чехов в обыденной жизни обыкновенного человека находит и показывает то, что составляет суть этого человека, ради чего он живет.

Сюжетно-композиционное построение рассказа

В «Душечке» четко прослеживаются две сюжетные линии. «Цепочка увлечений» Душечки рисует образ легкомысленной дамы, быстро меняющей сердечные привязанности и растворяющейся в своих избранниках. «Цепочка потерь и утрат» рисует чувства Ольги Семеновны при утрате своих возлюбленных.

Четырехчастная композиция рассказа соответствует смене четырех привязанностей Душечки. Для построения повествования Чехов использует прием повторения: в каждой из четырех частей ситуация развивается по одинаковому сценарию. Душечка понимает чужое положение, проникается сочувствием, затем любовью, становясь «эхом» и «тенью» возлюбленного, затем наступает конец ситуации. Такое однообразие действий и прогнозируемость дальнейшего развития событий создают комический эффект.

Время в рассказе писатель организует путем чередования повторяющихся сцен и однократных событий. Повествование в трех частях касается прошлого героини, только в четвертой части употребляются глаголы настоящего времени.

Финал рассказа Чехов оставил открытым: повторится ли для Душечки снова ситуация потери? Неужели она лишится того, что наполняет ее жизнь и придает ей смысл?

Система образов рассказа

Основными героями произведения являются Ольга Семеновна Племянникова (Душечка), Кукин, Пустовалов, ветеринар, его сын Саша. Образ Кукина имеет комическую направленность. Образы других персонажей выписаны не так ярко.

Наибольшее внимание уделено образу главной героини. Образ Душечки сложен и противоречив. Дар самоотверженной любви, которым одарена героиня, удивительным образом переплетается с полным отсутствием духовных интересов, неспособностью к самостоятельному мышлению («у нее не было никаких мнений»).

В первых трех частях образ Душечк и имеет две проекции: Чехов показывает трогательное и милое в этой женщине и одновременно подтрунивает над смешным и ограниченным в ней . Используя прием снижения, писатель сначала дает возможность проникнуться чувствами героини, но при этом показывает ограниченность и относительность этих чувств, и эта ограниченность не может не вызывать улыбки читателя. Ольга целиком растворяется в мире своего избранника, теряя при этом собственную индивидуальность. Не случайно героиня лишена собственной речевой характеристики, а повторяет, словно эхо, слова своих мужей. С помощью речевых деталей Чехов показывает изменение лексики Душечки - беседы на театральную тему при Кукине сменяются употреблением лесотехнических терминов при Пустовалове, а затем - разговорами о болезнях лошадей при ветеринаре Смирнине.

В четвертой части рассказа ирония исчезает. Душечка предстает перед читателем в новом свете - свете материнской любви. С появлением в ее жизни гимназиста Саши, лишенного родительской любви, в Ольге просыпается материнская любовь. «Ах, как она его любит!». Все прежние чувства кажутся ничтожными, ненастоящими в сравнении с этой последней любовью. Душечка реализует свой главный дар, так отличающий ее от мира обывателей, - способность к самоотверженной любви. Женщина в этом чувстве обретает себя. Душечка вырастает из ограниченной мещанки в истинно чеховскую героиню, вызывающую понимание и сочувствие.

“Душечка” — рассказ о даре любвеобилия , который дается не каждому, а в таком исключительном сгущении вообще редко встречается? Да, это рассказ именно о человеке, способном любить до самозабвения. И о тех смешных, забавных и нелепых проявлениях, которые принимает в реальной действительности эта способность. Смешны и ничтожны прежде всего избранники Душечки, а она смешна в той мере, в какой перенимает их образ жизни и видение мира. Главное же в ней — неисчерпаемый запас любви.

В искусстве сила любви нередко измеряется готовностью умереть за любимого человека. Оленька искренно убивается после смерти и Кукина и Пустовалова, и в своих причитаниях — как риторическую фигуру — она вполне могла высказать желание уйти вместе с ними в мир иной. Но умереть ради Кукина или Пустовалова выглядело бы действительно нелепостью. А истинность любви к Сашеньке подтверждается именно готовностью отдать за него жизнь — “с радостью, со слезами умиления”. Это-то и говорит о подлинности и причастности самому высокому последнего чувства Душечки.

Душечка живет в той же среде, среди людей такого же склада и уровня, что и Ионыч. Силу этого окружения, невозможность вырваться из навязанных им форм жизненного поведения испытывают на себе и Ионыч и Душечка: он — попытавшись сопротивляться и противостоять этим формам, она — принимая их добровольно и с радостью. Но обрисованы эти два героя Чеховым по-разному, и разные стороны своего представления о мире воплотил в них писатель

Художественное своеобразие рассказа

Рассказ написан в художественном стиле. Художественное построение текста основано на чередовании лирической и комической тональности повествования. Своеобразие рассказа проявляется в повторении уменьшительно-ласкательных суффиксов, использовании приема повторения на всем протяжении рассказа, внимании к речевым деталям.

В рассказе А. П. Чехова «Душечка» удивительно тесно переплетаются тонкая ирония и глубокая человечность. В очередной раз открывая перед нами внутренний мир героя, автор испытывает бесконечное сожаление, что вместо бога-той, поэтической, целеустремленной натуры он представля-ет нам пустого, т. е. ненаполненного собственным содер-жанием человека.

Но самое главное, что вызывает не только улыбку авто-ра, но и нашу, это то, что, пока рядом с Оленькой был человек, пусть даже глупый и недалекий, но любящий выс-казывать свое мнение, «жили они хорошо».

За всю свою жизнь Душечка так и не сумела ни о чем подумать самостоятельно. О какой же любви тут может идти речь?

Во время чтения читатель невольно задается вопросом: а что же будет, если Душечка останется одна? Если некому будет думать за нее, устанавливать распорядок жизни? И Чехов помещает ее в такую ситуацию.

Мужья умерли, ветеринар уехал, и рядом с Оленькой никого не осталось. Но для нее страшнее всего в жизни не одиночество само по себе, а то, что «у нее уже не было никаких мыслей. Она видела кругом себя предметы и по-нимала все, что происходило кругом, но ни о чем не могла составить мнения и не знала, о чем ей говорить». Как плохо, когда у человека в мыслях и в сердце «такая же пустота, как на дворе». Материал с сайта

Душечке вдруг стало некому дарить свою жертвенность, покорность, смирение, и она очень быстро «постарела и по-дурнела» от такой одинокой жизни. Но вот рядом появ-ляется чужой ребенок, мальчик Саша — и всю любовь она отдает этому заброшенному родителями гимназисту, пере-живая за него, заботясь о нем, по-своему воспитывая. «С радостью, со слезами умиления» она чуть ли не молится на своего «спасителя».

Очень правдивый, яркий, живучий образ удалось со-здать А. П. Чехову в этом рассказе. Он говорит о том, что сердечность, доброта, умение жертвовать собой долж-ны быть активной частью человека, иначе личность будет подобна флюгеру на ветру, зависима от внешних обстоятельств. Писатель учит нас узнавать самих себя, дей-ствовать, не бояться высказывать свое мнение, ведь луч-ше допустить множество ошибок, но прийти к истине «своими ногами».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • чехов душечка анализ

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Анализ рассказа А.П. Чехова "Душечка"

Анализ рассказа А.П. Чехова «Душечка».


Рассказ «Душечка» был написан А.П. Чеховым в 1899 году. В это время капитализм в России развивается семимильными шагами. И, следовательно, во взаимоотношения людей входит формула: «Человек человеку волк».

На таком фоне общественных отношений Чехов показывает женщину, всю душу которой составляют другие люди. Эта женщина – Ольга Семеновна. Она по любви выходит замуж за театрального предпринимателя Кукина. Он заполняет всю ее жизнь. Она понимает и разделяет все его проблемы («Разве публика понимает это? Вчера почти все ложи были пустые»). Но Кукин умирает. Ольга Семеновна впадает в траур («Голубчик мой! Зачем же я с тобой повстречалася? Зачем я тебя узнала и полюбила!»).

Но вскоре она снова влюбляется. Теперь в управляющего лесным складом Пустовалова. Теперь Пустовалов заполняет всю ее душу. Они женятся. И, так как душа Ольги Семеновны заполнена новым мужем, она начинает вникать в вопросы торговли лесом («…каждый год ездить за лесом в Могилевскую губернию. А какой тариф!»). Но и Пустовалов умирает. Ольга Семеновна снова впадает в траур («Как же я буду жить без тебя, горькая я и несчастная»).

Но она снова полюбила. На этот раз поссорившегося с женой ветеринарного врача Смирнина. Но их любовь продолжалась недолго. Его полк вскоре был далеко переведен, и он был должен уехать из города. После отъезда Смирнина Ольга Семеновна начинает чахнуть и стариться.

Но через много лет в ее город, помирившись с женой, вернулся Смирнин. Он приехал отдавать в гимназию сына и поселился у Ольги Семеновны. Теперь она начала жить гимназическими печалями и радостями этого мальчика Саши.

Ольга Семеновна не может не жить жизнью другого человека, не переживать его проблемы. В рассказе ее все называют Душечкой потому, что ее душа открыта для другого человека. И ее нельзя охарактеризовать более точным словом. Она не может жить только для себя. От такой жизни она начинает чахнуть. Но во время форсированного развития капитализма большинство людей живут лишь для себя, не делая добра никому кроме себя. И, по моему мнению, идея Чехова в этом рассказе – это жизнь не для своего благополучия, а жизнь ради самой жизни.

Похожие рефераты:

В музыке раскрывается его подлинная человечность, сущностная характеристика героя. Бесчеловечно прожитая жизнь несостоявшегося "Ротшильда" оказывается была непрожитой жизнью музыканта.

Рассказ "Крыжовник" Чехова пропитан темой нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособностью к социальному и личному жизнеустройству. Определение предмета, композиционных частей, персонажей, мотивов произведения.

Место писателя в русской литературе и особенности его рассказов. Жизненный путь и место писателя в русской литературе. Чехов как мастер рассказа, анализ его рассказов: "В рождественскую ночь", "Хирургия", "Тоска", "Дама с собачкой", "Душечка", "...

Александр Грибоедов так же, как и Пушкин, родился и вырос в Москве. В комедии "Горе от ума" Грибоедов отразил быт и нравы московского барства, которое хорошо изучил, вращаясь в этих кругах.

Психология женской души в рассказе "Попрыгунья". Образ Анны в рассказе "Анна на шее". Душевность без духовности. Жизнь Нади Шумилиной в рассказе "Невеста". Жизнь дома Прозоровых. Трагедия женщины в пьесе "Вишнёвый сад". Два царства в "Бабьем царстве"...

Высокое звание человека, гражданина, художника. Проблема личной ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова "Крыжовник", "Ионыч". Разоблачение обывательщины и беликовщины. Пробуждение высших стремлений у героев рассказа "Дама с собачкой".

А.П. Чехов написал рассказ "Палата № 6" в 1892 году. Это время правления императора Александра III . Его правление отличалось подавлением человека государством и обществом. Это подавление и является темой рассказа "Палата № 6".

"Палата №6" один из самых увлекательных рассказов Чехова с интересным сюжетом, который создан автором для выявления какого-либо порока в обществе, его причин и последствий. Жизнь доктора Рагина - история борьбы мировоззрения человека с реальностью.

Образ отвергнутого обществом и ожесточившегося человека в рассказе Федора Михайловича Достоевского "Кроткая". Внутренний монолог героя после самоубийства жены. Все оттенки психологии героя в его взаимоотношении с Кроткой. Духовное одиночество героя.

Современные подходы к пониманию психологизма как художественного способа описания внутреннего мира героя. Одно из новаторских проявлений писательского мастерства в наследии Чехова - особое использование психологизма, важного признака поэтики писателя.

Взаимоотношение человека и мира, истинные и мнимые ценности, смысл человеческого существования - вот те вопросы, которые волнуют автора. Иван Алексеевич не только сам размышляет над многочисленными проблемами но ни одного читателя.

Общая характеристика и специфически признаки романа Пушкина "Евгений Онегин", его структура и основные сюжетные линии. Шестая глава романа как ключевой эпизод в понимании характеров героев. Место и значение сцены дуэли между Ленским и Онегиным в романе.

Характеристика биографических данных и литературной деятельности поэтов и писателей, которые имели то или иное отношение к калужскому краю - "отца русских поэтов" Г.Р. Державина, выдающихся и общественных деятелей А.Н. Радищева, А.П. Чехова, В.Я. Брюсова.

О родителях и семье. Переезд в Москву. Сотрудничество с московскими журналами. Пишет в жанре короткого рассказа, юморески, сценки. Творчество в Петербурге. Поездка в Европу. Мелиховский период. Медицинская практика. Признание творчества Чехова.

Рецензия на рассказ Чехова «Душечка».

Рассказ Душечка Чехов написал в 1899 году. Первоначальный замысел автора заключался в том, чтобы подвергнуть осмеянию пошлость мещанского быта, бездушное, никчемное существование.
С самых первых строк рассказа мы можем сделать выводы о среде, в которой будет происходить действие. Автор делает подсказку с помощью повторения уменьшительно-ласка- тельных суффиксов. Душечка, Оленька, на крылечке – эти слова намекают нам на то, что в рассказе пойдет речь о среднем, ничем не примечательном типе людей.
Но после этих обаятельных суффиксов перед нами появляется нелепая фамилия Кукин. Автор явно подтрунивает над героиней, описывая ее первого мужа. Его фамилия кажется нелепой и неуместной в соседстве с непривычным для русской провинции названием «Тиволи». Сам Кукин был человеком непривлекательным: мал ростом, тощ, с желтым лицом и зачесанными височками. Уже на первой странице Кукин трижды проваливается, трижды становится жертвой плохой погоды и невежественной публики. Здесь Чехов использует прием повторения, который ведет к комическому, несерьезному восприятию этого персонажа. Казалось бы, за что можно полюбить такого человека, как Кукин? Оленька и сама не знала за что, просто любовь для нее - необходимость.

Итак, уже на первой странице рассказа устанавливается основная закономерность, в соответствии с которой, и будет развиваться дальнейшее повествование. Эта закономерность – не единый тон рассказа, лирический или иронический. Это соединение разных стилей, сменяющих друг друга: то лирический, то иронический, то трагический и серьезный. По этому принципу строится повествование в Душечке, и именно такое построение помогает лучше понять замысел автора.

Использование Чеховым повторений не ограничивается первой страницей. Вся жизнь главной героини основана на повторениях. Автор рассказывает о четырех привязанностях в жизни Душечки. Антрепренер, лесоторговец, ветеринар и маленький гимназист поочередно входят в ее жизнь и в большинстве случаев покидают. Каждая из четырех частей складывается по одинаковой схеме. Сначала Оленька проникается пониманием чужого положения. Затем в ее душе пробуждаются жалость и сочувствие к каждому из встречных. Эти чувства плавно превращаются в любовь. Следующий обязательный этап отношений – это полное воспроизведение чужих мыслей. После свадьбы с Кукиным Оленька больше никогда не говорила про себя в единственном числе, а только «мы с Ванечкой». То же самое было и с остальными двумя мужьями и с мальчиком-гимназист- ом. Привязанности Оленьки заканчиваются почти трагически. Из-за такой системы повторений читатель уже к середине второй истории ожидает повторных ситуаций, и не ошибается. А потом это читательское ожидание оправдывается еще раз.
Эти повторения способствуют созданию ритма рассказа. Ритм в данном случае – четыре, приблизительно сходные по началу, развитию и концовке, эпизода в жизни героини. Но посреди второго эпизода возникает мотив – упоминание о мальчике, лишенном родительской любви, - мотив, который откликнется в четвертом и последнем эпизоде, который придаст совсем другой смысл облику героини и отношению к ней.
Именно этот мальчик станет последней и самой главной привязанностью Душечки. Сначала кажется, что заданный ритм не нарушается. Душечка также сочувствует мальчику, потом ею овладевает любовь к нему, «сердце у нее в груди стало вдруг теплым и сладко сжалось». И эта любовь сопровождается полным переходом к его кругу понятий.

Но на самом деле ритм в этом эпизоде резко нарушается. В героине просыпается совсем неведомая ей прежде любовь – материнская. Это чувство сильно отличалось от любви к ее бывшим мужьям. Она полюбила этого мальчика так, «точно этот мальчик был ее родной сын», и по отношению к этой любви все другие кажутся неестественными, ничтожными.
Этот эпизод меняет читательское отношение к героине, взгляд на ее чувства. Здесь Душечка уже не существо с весьма ограниченным внутренним миром, каким вначале хотел показать ее автор. Она обладала одним теперь уже редко встречающимся у женщин качеством: если она в кого-то влюбилась, то становилась как бы продолжением предмета своей любви; жила его заботами, интересами, мыслями. И это свойство ее души осталось без изменений. И в своем главном свойстве – любвеобилии – Душечка не изменилась. Чеховская усмешка остается в повествовании до конца, но она уже не отменяет того понимания, сочувствия героине, к которому автор привел нас в последнем эпизоде своего рассказа. Только с появлением Саши по-настоящему реализовалась и развернулась главное дарование Душечки - способность к самоотверженной любви.

Рассказ «Душечка» – это рассказ именно о человеке, способном любить до самозабвения. И о тех смешных и забавных проявлениях, которые принимает в реальной действительности эта способность. Смешны и ничтожны прежде всего избранники Душечки, а она смешна в той мере, в какой перенимает их образ жизни и мировоззрение. Главное же в ней – неисчерпаемый запас любви.
Авторская позиция в рассказах Чехова обычно не акцентирована. Создается иллюзия объективности, видимого нейтралитета повествователя.

Рассказ «Душечка» не исключение. Чехов не позволяет себе оценивать поступки и чувства героини. Этот уникальный чеховский прием создает особый художественный эффект: возможность и даже необходимость многовариантного толкования рассказа. Не случайно существует так много разных мнений о главной героине рассказа. Толстой увидел в Душечке воплощение истинного предназначения женщины. Он же считал, что Чехов написал не то, о чем задумал в начале. Но утверждать, как и отрицать, это нельзя. В этой таинственности и заключается настоящее искусство Чехова-художника. Он не писал о том, какой должна быть женщина. Что женщины могут быть совершенно другими он показал – мимоходом, мельком, но вполне отчетливо – в образе жены Смирнина, матери Саши. Ей не отпущено любви: ни к мужу, ни к ребенку.
Все равно читатель сочувствует не ей, а Душечке в тревожном финале рассказа. Не хочется верить, что ритм не будет нарушен, и Душечка, как в трех предыдущих случаях, лишится того, что наполняет ее жизнь.

Рассказ «Душечка», написанный в 1899 г., относится к последнему периоду творчества А. П. Чехова.

Особенностью рассказа является многозначность образа главной героини, дающая возможность разностороннего понимания и толкования этого произведения. Именно поэтому один из лучших чеховских рассказов, история «жизни в любви», вызывал и продолжает вызывать сегодня противоречивые мнения и оценки.

Тематика произведения

Основная тема произведения – любовь, которую Чехов противопоставляет ценностному вакууму общества. При этом сущность любовь в понимании главной героини состоит в умении давать любовь, а не получать.

Обладая даром видеть сложное в простом, Чехов в обыденной жизни обыкновенного человека находит и показывает то, что составляет суть этого человека, ради чего он живет.

Сюжетно-композиционное построение рассказа

В «Душечке» четко прослеживаются две сюжетные линии. «Цепочка увлечений» Душечки рисует образ легкомысленной дамы, быстро меняющей сердечные привязанности и растворяющейся в своих избранниках. «Цепочка потерь и утрат» рисует чувства Ольги Семеновны при утрате своих возлюбленных.

Четырехчастная композиция рассказа соответствует смене четырех привязанностей Душечки. Для построения повествования Чехов использует прием повторения: в каждой из четырех частей ситуация развивается по одинаковому сценарию. Душечка понимает чужое положение, проникается сочувствием, затем любовью, становясь «эхом» и «тенью» возлюбленного, затем наступает конец ситуации. Такое однообразие действий и прогнозируемость дальнейшего развития событий создают комический эффект.

Время в рассказе писатель организует путем чередования повторяющихся сцен и однократных событий. Повествование в трех частях касается прошлого героини, только в четвертой части употребляются глаголы настоящего времени.

Финал рассказа Чехов оставил открытым: повторится ли для Душечки снова ситуация потери? Неужели она лишится того, что наполняет ее жизнь и придает ей смысл?

Система образов рассказа

Основными героями произведения являются Ольга Семеновна Племянникова (Душечка), Кукин, Пустовалов, ветеринар, его сын Саша. Образ Кукина имеет комическую направленность. Образы других персонажей выписаны не так ярко.

Наибольшее внимание уделено образу главной героини. Образ Душечки сложен и противоречив. Дар самоотверженной любви, которым одарена героиня, удивительным образом переплетается с полным отсутствием духовных интересов, неспособностью к самостоятельному мышлению («у нее не было никаких мнений»).

В первых трех частях образ Душечки имеет две проекции: Чехов показывает трогательное и милое в этой женщине и одновременно подтрунивает над смешным и ограниченным в ней. Используя прием снижения, писатель сначала дает возможность проникнуться чувствами героини, но при этом показывает ограниченность и относительность этих чувств, и эта ограниченность не может не вызывать улыбки читателя. Ольга целиком растворяется в мире своего избранника, теряя при этом собственную индивидуальность. Не случайно героиня лишена собственной речевой характеристики, а повторяет, словно эхо, слова своих мужей. С помощью речевых деталей Чехов показывает изменение лексики Душечки – беседы на театральную тему при Кукине сменяются употреблением лесотехнических терминов при Пустовалове, а затем – разговорами о болезнях лошадей при ветеринаре Смирнине.

В четвертой части рассказа ирония исчезает. Душечка предстает перед читателем в новом свете – свете материнской любви. С появлением в ее жизни гимназиста Саши, лишенного родительской любви, в Ольге просыпается материнская любовь. «Ах, как она его любит!». Все прежние чувства кажутся ничтожными, ненастоящими в сравнении с этой последней любовью. Душечка реализует свой главный дар, так отличающий ее от мира обывателей, - способность к самоотверженной любви. Женщина в этом чувстве обретает себя. Душечка вырастает из ограниченной мещанки в истинно чеховскую героиню, вызывающую понимание и сочувствие.

Художественное своеобразие рассказа

Рассказ написан в художественном стиле. Художественное построение текста основано на чередовании лирической и комической тональности повествования. Своеобразие рассказа проявляется в повторении уменьшительно-ласкательных суффиксов, использовании приема повторения на всем протяжении рассказа, внимании к речевым деталям.

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»