Меню
Бесплатно
Главная  /  Подоконники, откосы и отливы  /  Игра по здоровому питанию. Подвижная игра «Вкусный обед

Игра по здоровому питанию. Подвижная игра «Вкусный обед

Здоровое питание – отличное настроение (урок-игра)

Носкова Наталья Юрьевна
Описание: Предлагаю Вашему вниманию урок-игру о правильном питании. Сценарий занятия предназначен для учителей начальных классов и ориентирован на детей младшего школьного возраста. Игровая форма урока поможет заинтересовать учащихся. Герои увлекают ребят в путешествие на остров, где необходимы сноровка и знание о правильном питании.
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи и активизации деятельности классного коллектива и родителей.
Цель: выявление и обобщение знаний учащихся о правильном питании;
Задачи: - рассказать учащимся о правильном питании;
- продолжить развитие кругозора;
- формировать навыки работы в группе;
- повторить правила питания.
Предварительная подготовка: лодка, деревья (из картона); крупы каш и готовые каши, овощные салаты, 2 вида сока, костюмы героев, пригласить жюри (родители), распределение детей на команды, музыка, танец «Чунга-Чанга»

Ход урока

Звучит музыка. Дети проходят и рассаживаются.
1 ведущий. Эй, привет, мальчишки!
2 ведущий. Эй, привет, девчонки!
1 ведущий. К путешествию готовы?
2 ведущий. К какому такому путешествию?
1 ведущий. На чудесный остров Ням - Ням.
2 ведущий. Что это за остров такой?
1 ведущий. Ты, например, что сегодня ел?
2 ведущий. Чипсы, сухарики и всё запил пепси.
1 ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо попасть на этот замечательный остров Ням-Ням.
(Входит Сладкоежка.)
Сладкоежка. Я, Сладкоежка Сладкоежкин, Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное, Отличное мороженое! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться,
Всё мне пригодится! (Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)
Этот тортик мне, И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите ко мне!
1 ведущий. Не бойся Сладкоежка, мы у тебя ничего не заберём. Но только мы с ребятами не можем поверить, что ты один можешь всё это съесть.
Сладкоежка. Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости.
2 ведущий. Ребята, Сладкоежку надо спасать. Давайте возьмём его с собой на остров Ням-Ням.
1 ведущий. Я слышал об этом острове. Местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров.
2 ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли.
Звучит музыка. (Дети изображают движение гребцов.)
Сладкоежка. Наконец-то приплыли. Как здесь красиво!
1 ведущий. А вот и местные жители.
(Танец «Чунга – Чанга»)
2 ведущий. Пора познакомиться с командами, прибывшими на остров.
(Команды под музыку занимают свои места.)
1 ведущий. Команда «Овощи к испытанию готова?
2 ведущий. Команда «Фрукты» к испытанию готова?
1 ведущий. Следить за испытаниями будут мудрейшие аборигены этого острова.
(Представление жюри. В жюри входят родители.)
Один из мудрейших. Здравствуйте ребята. Надеюсь, вы делали утреннюю зарядку, умылись. Пора завтракать.Сладкоежка. Ура, а то я проголодался, пока плыли. А конфеты будут?
Мудрейший. А это что за чудо?
2 ведущий. Простите, мудрейший, это Сладкоежка. Ему необходима помощь.
Мудрейший. Что ж, ребята, поможем?
1 ведущий. Вопрос к болельщикам и к тебе, Сладкоежка. Скажите, какое блюдо полезнее всего на завтрак? Сладкоежка. Мармелад и напиток.
Дети. Каша.
1 ведущий. Правильно ребята. А ты Сладкоежка думай и запоминай. Задания: 1. Определите название каждой крупы.
2. Расскажите, как варить кашу и что для этого надо.
(Задания выполняют 2 человека из команды.)
Девочка (в костюме каши). Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь». Говорят, уж много лет: «Без каши обед не обед».
«Гости за стол – кашу на стол». «Кашу поел, словно шубку надел».
«Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь».
(Жюри подводит итоги.)
1 ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням-Ням справились успешно.
2 ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда.
1 ведущий . Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать.
2 ведущий. Объявляем обеденный конкурс «Салатница». От команды приглашаются по 2 человека. 1 ведущий. Такой конкурс вкусный, а главное полезный. Вам необходимо, пока звучит музыка, закрытыми глазами попробовать салат и определить, из каких овощей он приготовлен. (После проведения конкурса, мудрейшие совещаются. В это время выступает мальчик – овощ.)
Мальчик-овощ.
В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.
1 ведущий. Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете?
(Ребята называют первые блюда)
Сладкоежка. Ой, как кушать хочется. Я вспомнил. Мама мне готовила суп с фрикадельками.
1 ведущий. Молодец, Сладкоежка. Очень хорошо ребята.
(Появляется атаманша с разбойниками.)
Атаманша . Ну, что орлы, устали? Теперь можно и отдохнуть. А главное можно перекусить.
Разбойники . Всем вымыть руки.
(После прожёвывания по - быстрому пищи разбойники хватаются за животы.)
Мальчик – овощ. Але! Скорая! Срочно приезжайте! Всем плохо!
(Врачи осматривают больных.)
1 врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой! От сухой пищи откажись. Ой, ой, ой.
2 врач. Ты запомни навсегда. Это вредная еда. Да, да, да.
1 врач. Только овощи и фрукты. Вот полезная еда.
2 врач. Чипсам, пепси, шоколадке – нет, нет, нет. Не заменит сладкий сахар твой обед.
1 врач . Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить полноценным обедом.
1 ведущий. После сытного обеда прошло более трёх часов, можно заморить червячка.
2 ведущий. На острове Ням-Ням объявляется полдник. Заодно проверим и вашу память. 1 ведущий. И так, конкурс «Фрукты-овощи». Приглашаются по 2 человека из команды.
2 ведущий. Вы должны внимательно посмотреть на картинки и в таком же порядке расположить фрукты и овощи
1 ведущий. А затем вместе добежать до стаканов сока, выпить и громко прокричать: «Мы выпили».
(После конкурса мудрейшие совещаются.)
Мальчик – фрукт. Человек на 70% состоит из воды. Самый распространённый напиток – это чай. Чаю уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили – морсы, рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей.
(Подведение предварительных итогов.)
1 ведущий. Поняли, ребята, как полезны соки? А ты, Сладкоежка?
Сладкоежка. Я, ребята, больше чипсов, колы не хочу. Лучше сок морковный я попью.
2 ведущий. Всякому нужен обед, полдник, а ужин?
1 ведущий. Да, ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой. 2 ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились. Следующий конкурс. Приглашаем по 2 человека из команды. Необходимо перенести воду ложкой. (Звучит спокойная музыка.)
Препятствие – вода, нести её-беда.
Кто воду плохо пронесёт,
Мокрым из игры уйдёт.
(Мудрейшие совещаются.)
Сладкоежка, мальчик-овощ, мальчик-фрукт загадывают загадки: 1 ведущий. Давайте повторим золотые правила питания. Повторяйте за нами.
2 ведущий. Питайся разнообразно.
1 ведущий. Питайся регулярно.
1 ведущий. Не переедайте.
2 ведущий. Наступил торжественный момент – слово мудрейшим.
(Подведение окончательных итогов. Награждение.)
Мудрейший. Уважаемый Сладкоежка, мы помогли тебе понять, как и чем надо правильно питаться
Сладкоежка. Спасибо всем за науку. Много сладкого есть, не буду и обещаю делиться с друзьями
Исполняется песня «Дружба крепкая», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи:)

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

| pdf

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская . В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

Читаем книжку про витаминки мы так:

В начале открываем новый разворот с или , Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Для игры необходимо: - Ноутбук, экран, проектор.

Картинка с полезными продуктами, разрезанная в виде пазлов из 6 частей.

Действующие лица:

- Ведущий

- Мальчик Витя

Девочка Оля

Ведущая

Фея Витаминка

Гепатит

Гастрит

Микробы (2)

Язва желудка

Авитаминоз

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас вы узнаете историю об удивительных приключениях двух ребят – Оли и Вити. Проблемы, которые предстоит решить этим детям, очень серьёзные и касаются всех вас. Предлагаю вам внимательно слушать и активно помогать ребятам своими ответами. Итак...

Однажды, тихим летним днем, сидели в парке на скамейке мальчик и девочка. Витя и Оля. Они с удовольствием уплетали чипсы и запивали их сладкой газировкой.

Витя. Вот это настоящая еда! А то мама вечно заставляет меня есть суп да кашу. Фу! То ли дело сухариками похрустеть или сникерснуть!

Оля. А моя мама все время твердит, что нужно овощи есть. Фи! Как она не понимает, что мороженое и пирожное гораздо вкуснее?!

Вдруг к детям подбежала странная женщина и замахала руками.

Фея. Стойте! Не делайте этого!

Оля. О чем это вы? И вообще, кто вы такая?

Фея. Я – фея Витаминка. Мир в опасности! Его захватили монстры! Все школы и детские сады на карантине, все люди - больные и злые. Вы – последние уцелевшие дети, но, как только вы съедите эти чипсы и выпьете эту пепси-колу, вас постигнет та же участь. Вы превратитесь в слабых и безвольных подданных злодеев Кариеса, Гепатита, Гастрита. А они вместе со своей свитой окончательно завладеют миром.

Витя. Ничего себе! И что же нам теперь делать?

Фея. К сожалению, люди не понимали, что еда нужна для поддержания жизни. Коварные монстры окружили людей множеством вкусных соблазнов. (На экране идут слайды с изображением сладостей, гамбургеров и т.п.) А еще незаметно внушили, что соблюдать чистоту вовсе не обязательно. (На экране идут слайды с изображением людей, которые едят на улице, на ходу). Знакомое зрелище? В конце концов, люди поверили, что они живут для того, чтобы есть, а не едят для того, чтобы жить. От неумеренного поглощения вредной еды и несоблюдения правил гигиены люди окончательно растеряли здоровье и подчинились злодеям. Теперь, чтобы спасти мир от злодеев, вы должны вернуть людям знание о правильном питании. Для этого нужно собрать головоломку, части которой растащили монстры и их свита.

Оля. А вдруг мы не сможем?

Фея. Не бойтесь!Вам помогут ребята, вместе вы справитесь, но будьте осторожны! Монстры очень коварны и будут пытаться вас запутать. Внимательно слушайте и думайте, прежде чем отвечать. Удачи!

Фея отходит на второй план, выбегает Язва желудка.

Язва желудка. Ага, попались! Я – Язва желудка. Сейчас я научу вас правильно питаться. Соблюдайте мои правила, и мы станем с вами лучшими друзьями!

Язва читает вслух стишки, не дочитывая последнее слово. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов. Дети должны правильно закончить фразу.

Язва желудка.

Для здоровья и красы
ешь побольше......... (овощей)

За обедом после школы
Пей побольше............ (молока)

Здоровым будет много лет
Тот, кто много ест......... (фруктов)

Самым бодрым будет тот,
Кто проглотит вкусный......... (салат)

Будут стройными фигурки
У ребят, что любят......... (фрукты и овощи)

Язва желудка. Что ж, сдаюсь! Не удалось нам с вами подружиться. Забирайте ваш пазл.

Язва уходит, выбегает Гастрит.

Гастрит. Ну, от меня-то вам точно не уйти! Я – Гастрит. Поражаю желудки тех, кто не соблюдает правила питания. Сейчас я и вас запутаю:

Гастрит читает вслух стихотворение, делая паузы, чтобы дети выбрали ответ. На экране высвечивается и стишок-загадка и два варианта ответов.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит (всё) (не всё) , что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок (нельзя) (можно) обижать понапрасну.
Холодная пища ему (не нужна) (нужна) ,
И очень горячая тоже (полезна) (вредна) .
А сладостей разных
И чипсов, и “колы”
Желудок (ждёт – не дождётся) (боится) ,
Как попа уколов.
Большими кусками
(не сто ит) (надо) глотать,
А (быстренько) (тщательно) надо
Еду прожевать.
И помни –
Желудок у тех не болел,
Кто с детства его (понимал и жалел) (никогда не жалел).

Гастрит. Ишь ты, умные какие. Ну и забирайте свой пазл. Некогда мне тут с вами.

Гастрит уходит, выбегают Микробы.

Микробы. Мы – Микробы, возбудители болезней. Думаете, одолеете нас? Как бы не так! Ваши главные защитники – Лук и Чеснок – у нас в плену!

Фея. Ребята, чтобы освободить Лук и Чеснок, вы должны вернуть им их главное оружие.

Микробы. Да они не знают, что это за оружие, значит, не смогут своих защитничков спасти!

Фея. Ребята, посмотрите на экран и постарайтесь ответить, с помощью чего лук и чеснок защищают нас от болезней?

1. Лук и стрелы. 2. Фитонциды. 3. Сильный запах. 4. Острый вкус.

Ребята называют правильный ответ.

Микробы. О нет, мы побеждены! Лук и чеснок снова обрели свою силу, а, значит, нам пора уносить свои ноги! Забирайте свой пазл!

Микробы уходят, выбегает Кариес.

Кариес. А вот и я – Кариес – Разрушитель зубов! Вот мои правила: “Сникерс” съел – и порядок! “Финт” – для тех, кто вправду крут! “Спрайт” – не дай себе засохнуть!” А ещё, чистить зубы - это полный отстой...

Фея. Стоп! Ребята, остановите его! Вы знаете, как сохранить зубы здоровыми?

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережёвывать обед,
Чтоб твои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!

Кариес. Всё-всё, сдаюсь! Не могу это больше слушать! Забирайте своё пазл и убирайтесь отсюда!

Кариес уходит, выбегает Гепатит.

Гепатит. Я– Гепатит, повелитель страны немытых рук. Обитаю в сырой воде, на грязных руках, выжидаю удобного момента. Проникаю в города и села, хожу из дома в дом, поражая всех, кто попадается на пути. Вы не знаете, как со мной бороться, поэтому я непобедим!

Фея. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гепатитом?

Ребята высказывают свои мнения, Гепатит, при необходимости, задает наводящие вопросы.

Гепатит. Чистюли выискались! Совсем негде притаиться стало. Забирайте свой пазл!

Гепатит уходит, выбегает Авитаминоз.

Авитаминоз. Ну что, ребятки, добро пожаловать в мои владения! Я – Авитаминоз! Всё бы только сладенькое ели? Ну-ну, продолжайте. Организмы ваши скоро совсем ослабнут, и я стану тут главным! А для верности, чтоб вы вдруг не передумали, я полезные продукты надежно припрятал. Вам их не найти!

Фея. Ребята, посмотрите внимательно на этот рассказ (показывает на экран). Здесь зашифрованы названия фруктов и ягод. Найдите их!

Авитаминоз. Я так просто не сдамся! А ну-ка, скажите-ка мне, что такое здоровая пища?

Ребята высказывают свои мнения.

Фея. Пища должна давать вашему организму всё необходимое для сохранения работоспособности. Правильный прием пищи называется рационом. Существует четыре основные пищевые группы.

  • Первая - это протеины: мясо, яйца и фасоль. Эти продукты помогают организму оставаться сильным.
  • Вторая – это углеводы: хлеб, макароны и рис. Эти продукты обеспечивают организм энергией.
  • Третья группа – это жиры: масло, молоко, сыр и растительные жиры. Сохраняют энергию организма, чтобы использовать её позже.
  • Четвёртая – клетчатка, содержится в овощах и фруктах.

Человеческому организму необходима пища из всех четырех групп и вода для питья. В пище должны присутствовать и витамины.

Авитаминоз. Что ж, мне ничего не остаётся, как отдать то, что вам нужно. Вот последняя часть вашей головоломки.

Фея. Молодцы, ребята! Вы вернули людям знание, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми, сильными и умными. Злодеи побеждены! Части головоломки – это части единого целого – здорового рациона. Вот они. (Показывает на экран, где демонстрируются крупным планом сначала части головоломки с надписями, в каких продуктах какие витамины содержатся и для чего они нужны, а потом – собранные пазлы) Рацион - это правильное питание, которое способствует росту, получению энергии и сохранению работоспособности организма.

Витя. Теперь я точно понял, как важно соблюдать правила питания, чтобы расти здоровым и красивым.

Оля. Да, а я теперь точно знаю, что мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть! Ребята, спасибо за помощь!

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания» предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений .

Автор-составитель: Войтюк В.С

Пояснительная записка.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания ».

Цели : Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение). Для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели : уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры : Узнать продукт по описанию.

Ход игры : В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дидактическая игра: «Что лишнее? » .

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры : Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры : Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры : Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.

Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.

Ход игры : Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Дидактическая игра: «Расшифруй слово по первым буквам».

Цели: Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.

Правила игры : Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например:бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.) .

Ход игры : Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры : Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры : Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) - для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Притча «Всё в твоих руках»
Ведущий 1:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?....
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
- Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
- Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
- Дети, а почему Сладкоежкин заболел?....
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущий 1:
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей) .

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2:
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
А мы продолжаем. И у нас кулинарный поединок. Нам необходимо создать 2 команды, но нам нужны ребята которые часто посещают наш кулинарный кружок, которые умеют готовить.
(создаются 2 команды по 4-5 человек) необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!