Меню
Бесплатно
Главная  /  Пластиковые панели  /  История обоев для стен. Другие виды обоев

История обоев для стен. Другие виды обоев

Когда начинаешь делать ремонт неизбежно встает вопрос о выборе обоев для декора стен. В настоящее время существует большое количество видов и типов обоев . Как разобраться какой тип обоев подойдет именно под ваш стиль, создаст уют и не причинит вред вам и вашим родным и близким? Давайте рассмотрим.

Основоположником и прародителем всех видов обоев являются бумажные обои . Самые популярные и наиболее востребованные. Они делятся на два вида: однослойные (симплекс) и двухслойные (дуплекс). Благодаря дополнительному покрытию, двухслойные имеют более длительный срок службы нежели однослойные, которые придаются воздействию внешних факторов: солнце, влага и т. д. Преимущество бумажных обоев - это низкая цена, большой ассортимент и простота в поклейке . Для расчета количества рулонов обоев вы можете воспользоваться калькулятором обоев .

Существуют следующие разновидности обоев:

В отличие от бумажных, флезилиновые обои имеют большую прочность. Они не боятся воды, пропускают воздух, но имеют ограниченный выбор в комбинации узора, чаще всего флезилиновые обои используют под покраску. Они отлично держат форму и скрывают видимые трещины. Основа обоев это собственно та же бумага только с добавлением тканевых волокон. Имеют один недостаток - это высокая цена.

Текстура виниловых обоев может быть гладкой, рельефной или в стиле шелкографии (картинка). Наличие специальных микропор, которые не допускают проникновению влаги, а с обратной стороны не препятствуют ее испарению, в помещении обеспечивается нормальный микроклимат. Такой тип покрытия хорошо подходит для прихожей, кухни или гостиной комнаты.

Акриловые обои . К сожалению, из-за того что на обои наносится тонким точечным слоем акрил, такие обои имеют меньшую долговечность. Зато благодаря точечному методу нанесения акрила, обои могут «дышать». Такие обои можно использовать в детских комнатах, т. к. они могут мыться и защищены от механических повреждений.

Акриловые обои.

Очень красивы, изготовлены только из натуральных материалов: шпон, бамбук, солома, джут, тростник, водоросли. Могут иметь как бумажную, так и флезилиновую основу. Специальное покрытие защищает лицевой слой от пыли. Такие величественные и экологически чистые обои используют для поклейки залов или спален. Они боятся влаги и механических внешних повреждений, например если в доме есть кошка, она легко может привести дорогие обои в негодность.

Сделают утонченной и уникальной каждую комнату. Основа, как и в натуральных может быть флезилиновой или бумажной. Сверху наносится волокна льна, джута, велюра, шелка, вискозы. Они могут быть рельефными и гладкими, в зависимости из чего изготовлен внешний слой.

Уникальность выбора таких обоев есть его рисунок. Картинка может быть выполнена абсолютно на разнообразный мотив. В основном используют самоклеющую основу.

Простыми словами — это вид декоративной штукатурки. В основе производства этих жидких обоев используется целлюлоза. Для придания декоративности в состав добавляют красители, блестки, натуральные волокна. Отсутствие швов и стыков придают внешнему виду интерьера целостность композиции. Кроме всего они обладают высоким уровнем шумоизоляции.

Основа стеклообоев — это стеклонители. Они имеют большую прочность. Производители таких обоев гарантируют износостойкость около 30 лет. Клеят их в основном в офисных помещениях или в новостроях, т. к. не дают усадки. Красят красками на латексной или водной основе. Приятны на ощупь. Экологически чистый материал не создает среды для плесени и прочих вредителей. Но есть незначительный минус - это минимальное количество выбора узора.

Если вы любитель стиля хай тек, то такие обои идеально впишутся в ваш интерьер. Создают красивые блики при солнечном и искусственном освещении. Обладают хорошей звукоизоляцией и легко моются. Основной слой обоев это пористая бумага, а верхний очень тонкий слой занимает алюминиевая фольга. Фольга имеет покрытие токонепроводящей краски. Из-за своих полезных свойств экранировать излучение от находящихся за стенкой электроприборов, они имеют достаточно высокую стоимость.

Огромный ассортимент обоев по комбинации цвета и текстуры дает возможность сделать индивидуальный выбор каждому кто затеял ремонт. А если вы решили использовать обои двух видов, то только выиграете от этого, но необходимо придерживаться определенного алгоритма их сочетания. Бумажные обои можно сочетать с виниловыми, текстильные с фотообоями, т. е. пару найдут схожие по фактуре обои. Существуют большое количество комбинирования обоев :

Каждое из этих идей создадут визуальный эффект, украсят интерьер, подчеркнет достоинства всего помещения.

1. Европа и… меховые обои
Первые рулонные обои в Европе выпустил печатник из Йорка в 1509 году. Звали его Хьюго Гойс. Причем рисунок обоев был черно-белым - он имитировал парчовую ткань с вышивкой. Фрагменты первого рулона сейчас хранятся в Кембридже.

Факт: Когда появились обои в Европе, м ода на них быстро распространилась в богатых домах. В XVI веке были изобретены даже «меховые» обои: шерсть разбрасывалась по бумаге, покрытой лаком, создавая иллюзию ковра.

2. Индийская бумага
Почти весь ХVII век самыми популярными у европейцев оставались обои из Китая - они назывались фальшивым шелком или «индийской бумагой». Последнее название возникло из-за того, что поставлялись такие обои кораблями Ост-Индийской компании.

Китайские обои для стен были довольно дорогими: помимо экспортных пошлин на их цену влиял способ производства. Орнаменты и фигурки наносили на поверхность бумаги либо по трафарету, либо расписывали весь лист вручную.

3. Модный узор - китайский узор
Вплоть до XIX века рисунки на обоях представляли собой вариации ориентальных узоров: изображения птиц, пейзажей и цветов (тюльпанов, хризантем и пионов). Со стен комнат постепенно исчезали ковры и гобелены, прежде защищавшие интерьер от сырости. На их место владельцы клеили первые современные обои. Почти во всех обеспеченных домах Европы к концу XIX века было паровое отопление, и проблему утепления уже можно было не решать, заботясь исключительно о прекрасном. Обои часто наклеивали на холст, натянутый на раму. И уже потом всю конструкцию крепили к стене. В результате за обоями образовывалась воздушная прослойка, увеличивавшая срок службы бумаги - она медленнее выцветала и не деформировалась.

Факт: Если вы видите перед собой обои с желтым фоном и ориентальными узорами - можете смело использовать их для имитации интерьера XVIII века: тогда почти все китайские обои были именно такими. И наоборот, если эффект «китайщины» не нужен, избегайте орнаментальных обоев с желтым или бледно-зеленым фоном.

4. Материал для буржуа
Только в начале XIX века обои стали доступны среднему классу. Это связано с тем, что сами рулоны стали шире и длиннее (6 футов в ширину и 12 футов в длину), а стоимость их значительно снизилась.

Достаточно долго обои печатались с помощью деревянных форм, обеспечивающих непрерывность рисунка. Технические же средства для склеивания обоев и печати длинных листов появились только на рубеже XIX-XX веков. И, как водится, любая автоматизация процесса привела к снижению стоимости. А в 1920-е годы обои стали совершенно обыденным отделочным материалом. История обоев пишется и в наше время: появились флизелиновые обои, виниловые, стеклотканевые, светодиодные, жидкие, 3D-обои… - каких только нет! Можно выбрать на любой вкус.

5. Погрузиться в историю
Вообще обои штука красивая, но хрупкая - поэтому до нашего времени дошло не очень много аутентичных образцов, да и те не в идеальном состоянии. Моду на цвет и рисунки обоев можно отследить по картинам с интерьерными фонами и по книжным гравюрам.

Сейчас существует отдельная индустрия создания точных копий обоев из исторических интерьеров (дворцов и особняков) - например, их можно найти в коллекциях компаний de Gournay, Farrow & Ball, Cole & Son, Zuber и т.д. Обои-реплики выпускаются даже в масштабе для кукольных домов. Так что если хочется поиграть в дворцовые интерьеры, но нет бюджета - сделайте такой дом мечты для ребенка.

6. Лютики-цветочки
Флоральные мотивы - одни из самых популярных в обойном мире. Их популярность объясняется не только декоративными достоинствами цветов. Давным-давно, когда обои появились в интерьерах, они имитировали дорогие гобелены и ткани. Например, знаменитые фламандские гобелены XVI века вызвали моду на цветочные натюрморты, украшавшие стены. В эпоху барокко цветочные узоры собирались в гирлянды, вплетались в архитектурные детали. Историзм XIX века внес в изображения цветов детализацию ботанического атласа: на обоях можно было разглядеть каждую прожилку на лепестке.

Факт: Особую роль в любви к цветочной теме сыграл Уильям Моррис и основанная им мастерская Morris & Co. Он придумал десятки удивительных узоров. Сплетенные стебли гвоздик и роз, букетики маргариток и лютиков, разбросанные травы, хризантемы с колышущимися лепестками - эти знаменитые узоры до сих пор воспроизводят на современных обоях Morris&Co .

7. Свет сквозь стену
3D-обои подразумевают даже светодиодную подсветку между слоями. Обои эти пока экспериментальные, однако в некоторых лондонских студиях уже можно заказать несколько рулонов. Со светодиодами на стене много экспериментирует лучший световой дизайнер Инго Маурер (пример одной из его работ - на фото), а в России - Маша и Катя Ящук.

Во все времена люди старались украсить своё жилище. Украшали практически всё, что можно было украсить: стены, потолки, полы, окна. Для этого использовали различные материалы. В древности шкуры добытых на охоте животных вешали на стены, стелили на пол. Позднее, с появлением различных тканей, стены стали украшать драпировкой. Чаще всего ими отделывали стены в особняках знати, дворцах королей. И лишь с середины восемнадцатого века, когда появилась бумага, додумались наклеивать её на стены и потолки.

В настоящее время для отделки стен и потолков в основном применяют обои, выполненные из разных материалов.

Но задумывались ли вы, как и когда появились обои?

Итак, обои на тканой основе.

Очень давно, за 1000 лет до нашей эры, появились тканые обои. Оказывается, их изобрели ещё древние ассирийцы и вавилоняне. Однако долгое время обои были чёрно-белыми, цвет они приобрели лишь в конце 11 века нашей эры.

Во времена далёкого Средневековья прообразом современных обоев были гобелены, которые представляли огромные полотнища ткани с изображением древних сражений и исторических событий. Как правило, гобелены занимали всю стену от потолка до пола. Стоили они довольно дорого, потому что изготавливались из плотной ткани высокого качества. И были доступны лишь самым богатым слоям общества. Но украшать жилище было модно, поэтому стали оклеивать стены недорогими тканями с различными рисунками, такими же, как и на гобеленах. Очень часто полотна ткани крепили к стенам при помощи специальных скобок, а не приклеивали. Постепенно тканые обои стали тоньше и изящнее. На них появились изображения сюжетов из Библии, различные растения и животные.

Как всё полезное, производство обоев постепенно перебралось в Европу. Появилось несколько фабрик, выполняющих обои на заказ. В создании обойных тканей принимали участие лучшие художники. Но такие обои были довольно дороги, и поэтому возникла необходимость искать способы снижения затрат на производство.

Художник фламандской школы - Иоанн Ван Эйк предложил наносить рисунок на готовую ткань, что гораздо проще и дешевле. Это открытие стало началом новой эры по производству печатных обоев, значительно снизило их стоимость и позволило завоевать рынок во многих странах. В начале шестнадцатого века, Англия и Франция стали производить обои промышленным способом. Именно в Англии был изобретён первый станок по производству тканевых обоев. Это также способствовало снижению стоимости обоев.

А как же появились бумажные обои?

Многие полезные открытия пришли к нам из древнего Китая: это шёлк и компас, фарфор и бумага, которая появилась в начале второго века нашей эры. По всей видимости, китайцы начали украшать стены бумагой сразу после её изобретения. В некоторых источниках можно найти подтверждение, как разделяли помещения, завешивая их толстой бумагой. Более пятисот лет мудрые китайцы держали в строжайшем секрете процесс изготовления рисовой бумаги. И только в 6 веке японцы вывели свою технологию изготовления обоев.

Позднее, лишь в 8 веке, изготовление обоев перекочевало в Европу. Успев привыкнуть к красоте и прочности тканых обоев, люди хотели, чтоб и бумажные имели такое же отличное качество. Однако способы изготовления не позволяли этого достичь. К тому же раскрашивать обои приходилось в ручную, что значительно увеличивало их стоимость. Но изобретательный англичанин Цанер предложил оригинальный способ изготовления обоев, похожих на материю. На предварительно загрунтованную бумагу насыпались обрезки шёлковых нитей, которые после высыхания прочно приклеивались к бумаге.

Намного позже, в 14 веке, появился ещё один способ нанесения рисунка на бумагу: на печатную форму, сделанную из дерева, наносили слой краски, осторожно прикладывали к ней бумагу и прокатывали валиком.

Рисованные обои из Китая высоко ценились всегда, независимо от разнообразия и капризов моды. В Европе признанным лидером по производству бумажных обоев долгое время считалась Англия: несколько веков подряд их производили по китайской технологии, и даже копировали «китайские» рисунки.

В настоящее время при изготовлении обоев используют разные современные технологии, разнообразные материалы. При этом неизменной остаётся область применения этого «изобретения» - украшать наш интерьер, делать дом более красивым и уютным.

Известно, что основателями такого строительного материала как обои, являются китайцы. Именно они в 200 году до нашей эры оклеивали стены своих жилищ. Ими было налажено производство рисовой бумаги, предназначением которой являлось оклеивание стен помещений. Долгое время они хранили свой секрет, и только в 6 веке тайну узнали японцы, которые быстро сумели наладить производство подобной бумаги. После произошедшего сражения в 751 году при Самарканде китайскими пленниками был выдан секрет производства бумажных листов арабам.

Кстати, рисовые обои, которые были изготовлены в Китае, имели особую ценность. Это происходило даже независимо от направления моды. По сей день стенды лучших музеев мира украшают образцы старинных обоев. Где-то уже в начале 8 века технологические процессы производства нашли свое распространение. До России и до других стран эта технология дошла лишь в 10-11 веках, а применяться они стали несколько позже, с 11 по 15 век обои относились к предметам роскоши и свидетельствовали о высоком социальном статусе владельца дома.

Во Франции в 1599 году образовалась гильдия «обойщиков». Несколько лет ушло на то, чтобы наладить технологический процесс производства обоев с самым простым рисунком. Изначально полотна обоев выпускались небольших размеров. В 1675 году французским гравером Джоном Папиллоном была выявлена возможность изготовления матриц, с помощью которых осуществлялось печатание непрерывного рисунка на обоях. Это позволило ускорить развитие производства обоев.

В странах Западной Европы в 17-18 веках стали обретать популярность «фальшивые» шелка. Технология изготовления такого шелка заключалась в том, что на обрезки шелковых нитей насыпали на грунтованную поверхность бумажного полотна. Вместе с высыханием грунта шелк приклеивался и полученный эффект создавал иллюзию ткани.

Особая популярность обоев приходится на вторую половину 18 века. Интересным остается тот момент, что бумажные обои наклеивались не на стены или бумажный слой, как делается это в настоящее время, а на холст, который натянут на деревянный подрамник, который, в свою очередь, прикреплен к стене.

Об обойных рисунках можно сказать следующее. В 17 и начале 18 века каждый рисунок подражал фактуре кирпича или штукатурки, некоторые имитировали некоторые детали архитектуры. Уже в конце 18 века было налажено производство обоев с аллегорическими сюжетами, с изображением пастушек и пастушков, пейзажами. И уже чуть позже особую популярность приобрели обои, выполненные с цветочными рисунками, также это были рисунки, которые имитировала мрамор, лазурит, малахит.

February 5th, 2013 , 03:59 pm

Материалы:
1. Д. Благово. Рассказы бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком. Л., Наука, 1989
2. Т.М. Соколова, К.А. Орлова. Глазами современников. Русский жилой интерьер первой трети XIX века. Л., Художник РСФСР. 1982
3. С.Т. Аксаков. Собр. соч. в 4-х т. М., 1955, т. 1
4. Н.В. Гоголь. Собр. соч. в 4-х т. М., Правда, 1952. т. 3
5. Журнал мануфактур и торговли. СПб. №6, 1829
6. А. Киселев Обои XVIII—XIX веков. — Декоративное искусство СССР, 1979, №4
7. М.Н. Загоскин. Избранное. М., Правда, 1988
8. И.С. Тургенев. ПСС, т. 9. М.—Л., 1965
9. Энциклопедия русского городского и сельского хозяина-архитектора СПб., ч.1
10. И.Н. Захарьин-Якунин. Белинский и Лермонтов в Чембаре. (Из моих записок и воспоминаний). — Исторический вестник. 1898, кн. 3
11. Архив музея. Материалы к истории Тархан; оп. 1, ед. хр. 75
12. П.А. Висковатов. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. М., Современник, 1987
13. В. Корнилов. Музей-усадьба М.Ю. Лермонтова. Гослитмузей, 1948
14. М.Ю. Лермонтов Собр. соч. в 4-х т. М., Художественная литература, 1976, т. 1,