Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Изготовление снегоуборщика из бензопилы. Снегоуборщик своими руками сезонное приспособление, которое не обязательно покупать

Изготовление снегоуборщика из бензопилы. Снегоуборщик своими руками сезонное приспособление, которое не обязательно покупать

6339 08.10.2019 5 мин.

Малогабаритные снегоуборщики, позволяющие автоматизировать трудоемкий процесс расчистки снега, весьма востребованны. Но что делать, если средств на покупку снегоуборочной машины попросту нет?

Единственным выходом является конструирование самодельного снегоуборщика из того, что можно найти практически в каждом гараже запасливого хозяина. К примеру, бензопила , которая есть в наличии у многих людей, особенно в сельской местности.

Принцип работы

Конструкция заводского снегоуборщика довольна проста. Основной движущей силой является мотор, от мощности которого будет зависеть качество уборки снега, дальность выброса и т.д.

Помимо двигателя, в устройство снегоуборщика входит:

  • Корпус, изготовленный из металла или пластика, защищающий рабочие узлы от посторонней среды.
  • Шнековый механизм, состоящий из вала и винтовых частей.
  • Выводная труба, по которой происходит выброс снега наружу.
  • Если система двухступенчатая, то помимо шнека используется ещё и крыльчатка (роторный механизм), осуществляющий выброс снега в выводную трубу.
  • Элементарные системы управления, ручки, сцепление и т.д.
  • В зависимости от комплектации, может присутствовать колесная база, гусеницы или лыжи.

Принцип работы самодельного снегоуборщика будет ничем не отличаться от магазинного варианта. В его комплектацию также будет входить шнек , который направлен винтами к центру вала. Он направляет снежный покров к лопатке, которая и передает массу дальше к выводной трубе.

Если в конструкции предусмотрен ротор, то поступивший снег от лопатки попадает сначала на него. Он производит дополнительную переработку снежной массы, после чего она и направляется в трубу.

Затем снег выбрасывается наружу на определенное расстояние (до 12 метров).

Изготовленный самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет свои преимущества :

  • Делая снегоуборщик своими руками, вы значительно сэкономите деньги, которые могли бы потратить на приобретение новой снегоуборочной машины. При этом, даже если придется покупать саму бензопилу(см. ), вы всё равно останетесь в плюсе.
  • Снегоуборочная машина, сделанная своими руками из или других моделей, будет обладать схожей производительностью, что и покупные аналоги.
  • Остальные части корпуса, шнековый механизм и прочие компоненты конструкции изготавливаются из сподручных средств, таких, как металлические трубы, листы железа и т.д. Это опять же к слову об экономии.

Более полную информацию вы найдете на приведенном видео:

Единственным недостатком будет являться тот факт, что на самодельную снегоуборочную машину из бензопилы не получится установить механизм, отвечающий за самоходность конструкции . Но если предусмотреть своеобразные салазки или лыжи внизу агрегата, то эта задача будет не такой уж сложной.

Снегоуборщик из бензопилы обладает и другими особенностями:

  • В качестве выводной трубы можно использовать практическую любую пластиковую трубу, диаметр которой будет не менее 16 см.
  • Ручку управления можно изготовить самостоятельно, из любой металлической трубки.
  • Ширина ковша будет зависеть от мощности двигателя бензопилы. Если он достаточно мощный, то ширину ковша можно увеличить.

Ввиду того, что самодельный снегоуборщик, сделанный своими руками из бензопилы не обладает самоходностью, лучше предусмотреть своеобразные салазки для лучшего движения агрегата по снежному покрову. Использовать можно обычные деревянные бруски, соответствующей раме длины.

На них можно приделать пластиковую основу, что улучшит ходовые показатели снегоуборщика.

Можно выделить несколько советов, помогающих в эксплуатации агрегата:

  • Чтобы посторонние предметы не попадали в работающий двигатель, можно установить специальные предохранительные болты, исключающие данную угрозу.
  • После первого запуска агрегата, нужно произвести проверку всех соединений снегоуборщика. Если это требуется, затяните все гайки до упора.
  • Делайте предпочтение в сторону подшипников закрытого типа, чтобы снежная масса не попадала внутрь корпуса.
  • Не старайтесь убирать сильно утрамбованный снег. Сделайте предварительную подготовку покрытия при помощи ручного инструмента.

Заключение

Конструирование самодельной снегоуборочной машины из имеющийся бензопилы является довольно оптимальным выходом из ситуации, когда не хватает денежных средств на покупку снегоуборщика в магазине .

С учетом того, что стоимость даже самого дешевого агрегата может составлять не менее 15 тысяч рублей, этот вопрос встает достаточно остро. (прочитайте про выбор бензинового снегоуборщика)

Использование двигателя от бензопилы хорошо ещё тем, что его мощности хватает для уборки довольно больших объемов снега . При этом, мощность самодельного снегоуборщика практически идентична той, что есть в распоряжении у магазинных моделей (см. снегоуборщик ).

Снегоуборщик из бензопилы Дружба – это отличная возможность изготовить качественный агрегат, и, при этом, существенно сэкономить. Ниже изучим особенности переделки инструмента в полноценную хозяйственную машину.

Особенности переделки и подготовка материалов

Практически любой современный снегоуборщик обладает достаточно простой конструкцией. По сути, собрать подобный агрегат своими руками сможет каждый желающий. Все, что для этого потребуется – это наличие необходимых материалов.

Единственная проблема, с которой могут столкнуться любители самоделок – это отсутствие двигателя. Правда, дилемма легко решается, если сделать снегоуборщик из бензопилы Урал. Помимо исправного мотора, также потребуется подготовить другие необходимые материалы:

  • Алюминиевые и стальные трубы;
  • Подшипники и вал;
  • Металлические листы;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструменты из гаража.

Подготовив все нужное для работы, можно приступать к сборке. На практике изготовление снегоочистителя своими руками отнимет не более 5–6 часов времени.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы

Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:

  • Экономия денег – даже если вы потратите деньги на покупку новой бензопилы, ваши расходы будут значительно меньше, чем в случае с приобретением нового снегоуборщика;
  • Хорошие технические характеристики – изготовленная снегоуборочная машина практически ничем не уступает имеющимся на рынке моделям. Более того, иногда последние даже не обладают той мощностью и сроками эксплуатации, как в случае с самодельной техникой;
  • Наличие материалов – купить стальные листы и трубы можно на любом рынке или в строительном магазине.

Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.


Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу. При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
  2. Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии. При этом вы даже не заметите этого;
  3. К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
  4. Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
  5. После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
  6. Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
  7. Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
  8. Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
  9. На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
  10. Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
  11. Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
  12. Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
  13. На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
  14. Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.


По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.

Эта статья расскажет, как сделать снегоуборщик из бензопилы. Такой опыт был у участника нашего форума Step139 который , изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».

Из чего сделать снегоуборщик

Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику. Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к тому, чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но время легким и ремонтопригодным. В таких условиях идеальным будет снегоуборщик из бензопилы "Дружба" или любой другой старой хорошей бензопилы.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

  • бензопила, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;
  • лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);
  • лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);
  • вал d20мм l =800 мм;
  • пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);
  • гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;
  • венец задней звезды от мотоцикла "минск" (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла "восход" (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла "минск", "восход";
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Почти половину материалов и расходников из этого списка участник сайт нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Как сделать снегоуборочную машину

Step139 :

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего "снегоочистителя".

Step139 :

– Лично для меня самым сложным в конструкции представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновики вместе с чертежами своей самоделки. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 своими руками изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины. После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине. Из металла 4 мм форумчанин вырезал диск диаметром 110 мм и прикрутил к нему болтами венец задней звезды от мотоцикла «Минск». Затем обрезал вал под размер с учетом зазоров с боковыми стенками.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже одна мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник сайт начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Step139 :

– Если кто-то соберется делать снегоуборщик, крепите по возможности все с шайбами гравера, крутите на контргайки, короче, зажимайте насмерть. На днях у меня раскрутился болт (он стоит на хомуте, который прижимает редуктор к двигателю). Хорошо, пила закреплена спереди и сзади, а то бы развалилась на две части. Вибрация, хоть и небольшая, все равно есть.

Подробный рассказ Step139 о том, как он собирал агрегат, фото всех схем, расчетов и процесса изготовления снегоуборочной машины вы найдете в теме нашего форума. А если вы уже имели опыт сборки снегоуборщика или другой садовой техники, поделитесь им с другими участниками сайт. Ждем ваши чертежи, рассказы и фотоотчеты.

Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

Если хорошо посмотреть на конструкцию любого , то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

Достоинства и недостатки

Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

  • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
  • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
  • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

Рама, силовая установка

Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.

Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.

Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.

Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
Фото готовой силовой установки

Шнек, корпус шнека, привод

Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»: