Меню
Бесплатно
Главная  /  Регулировка  /  Как правильно просить ангела-хранителя о помощи. Как правильно просить о помощи

Как правильно просить ангела-хранителя о помощи. Как правильно просить о помощи

Издревле в Церкви существует обычай обращаться в молитве, не только к Самому Господу, но и к Божьей Матери, и к Святым. Не оскорбляем ли мы этим величия Божия? Великий молитвенник святой праведный Иоанн Крондштадский, пишет об этом так: «Сегодня я усомнился, конечно, потому,что подстрекал лукавый, насчет одного оборота в одной молитве, а именно: «Един имаши власть оставляти грехи молитвами пречистыя Твоея Матере и всех святых» Я думал: «Как Бог имеет власть оставлять грехи по молитвам Своей пречистой Матери и святых,а не Сам независимо?» И без молитв других имеет власть, конечно один Он имеет власть; но чтобы почтить высокие добродетели святых, особенно Своей пречистой Матери, которые суть Его друзья, до последних сил угождавшие Ему в земней жизни; Он принимает их молитвенные предстательства о нас, недостойных, о нас, которые часто должны заградить уста свои по причине великих и частых своих грехопадений. Вспомните Моисея, предстательствовавшего за народ еврейский и исходатайствовавшего ему жизнь у прогневанного Господа. Кто не скажет, что и без Моисея мог бы Господь пощадить народ Свой, но тогда Господь был бы так сказать, неправосуден, даровав им, недостойным жизни – жизнь, тогда как Сам же определил их умертвить. А когда стал предстательствовать Моисей – человек праведный, кроткий и смиренный – тогда взоры правосудного Бога успокоились на праведнике, на его любви к Богу и к народу своему, и ради его заслуг Господь помиловал недостойных, ради праведного – неправедных. Так и ныне, по молитве Своей пречистой Матери, Он милует нас, которые сами по себе за великие и частые грехи и беззакония недостойны были бы Его милости». «Святые исполняли слово Господа; Господь исполняет их слово; они сделали для Него – Он для них. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы святых за нас».

Живя на земле, святые угодили Богу исполнением Его заповедей о любви к Богу и ближним. По этой великой любви они молились о других людях, испрашивая им у Бога нужное. Тем более, по кончине, когда они переселились в вечность и предстоят лицу Божию, они молятся о нас. Надо только ясно понимать, что, как пишет праведный Иоанн Крондштадский, молитвы святых и Пресвятой Богородицы имеют силу ходатайства исключительно по Благодати Господа Иисуса Христа, в силу великой ходатайственной крестной жертвы Сына Божия. Это воздаяние от Господа по заслугам святых. И, кроме того, отец Иоанн предупреждает: «Господь принимает ходатайства святых за грешных людей, когда грехи этих последних не превышают меры долготерпения Божия».

Прибегая к помощи святых в своих бедах, скорбях и болезнях, не будем забывать, что лучший способ избавиться в жизни от великих бед и тяжких скорбей – избегать греха, жить по воле Божией, по заповедям Его, а лучшее духовное лекарство во всякой болезни – покаяние в грехах, соборование, причащение Святых Христовых Таин.

Не случайно, кстати, нет в церковных книгах молитв о защите от всяческих колдунов, чародеев, магов. Такие молитвы стали самодеятельно сочиняться только в последние годы. По согласному же мнению святых отцов, человеку, который старается жить по заповедям Божиим, который искренне кается в грехах своих и причащается Тела и Крови Христовой, «не может причинить вреда никакое чарование и волхвование» (ответ преподобного Афанасия Афонского, приведенный в его житии).

Безусловно, мы нуждаемся в помощи святых. По словам отца Иоанна Крондштадского, «святые Божии – великие купцы, обогатившиеся всеми душевными сокровищами, всеми добродетелями, кротостью, воздержанием, смирением, терпением, богатою верою, надеждою и любовию. Оттого мы просим их святых молитв, как нищие богатых, чтобы они помогли нам в нашей духовной бедности, чтобы они научили нас молиться и преуспевать в христианских добродетелях, чтобы они, как имеющие дерзновение перед Богом, молились об отпущении наших грехов и предохраняли нас от новых».

К сожалению, в последнее время в представлении некоторых людей сонм православных святых стал походить на собрание языческих божков; этот – бог рыболовства, этот – покровитель торговли, этот отвечает за глаза, тот — за желудок. Иногда это выглядит даже оскорбительно по отношению к святому: он жил не для этого, он жил ради Бога, совершал великие подвиги, претерпел тяжкие страдания, часто и смерть из любви к Богу, а мы умаляем величие его жизни. Кроме того, было бы неправильно как бы привязывать святого к каким – то определенным частным нуждам. Без сомнения, ЛЮБОЙ СВЯТОЙ СИЛЕН ПОМОЧЬ НАМ В ЛЮБОЙ НАШЕЙ НУЖДЕ. И к тому святому, к которому у нас есть особая любовь, особое сердечное расположение, мы можем обратиться за помощью в любом деле, с детской простотой и несомненной верой.

О чем, например, молятся преподобному Серафиму Саровскому или блаженной Матроне Московской? Да обо всем. Но, конечно существует и традиция молитвы перед некоторыми иконами Божией Матери и обращения к некоторым святым в определенных обстоятельствах, основанных часто на реальных фактах из житий святых, а также на многовековом молитвенном опыте Церкви. Например, названия икон Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших», «Воспитание», «Прибавление ума», «Целительница», говорят сами за себя.

Икона Божией матери «Всецарица» прославилась чудесной помощью при тяжелых, неизлечимых болезнях, в частности онкологических.

Великомученник Пантелеймон изучал медицину, а когда уверовал во Христа и крестился, исцелял людей уже призыванием имени Христова и молитвой. Поэтому конечно, в болезнях люди обращаются с молитвой к нему.

Безмездными врачами были в земной жизни и преподобный Агапит Киево-Печерский и святые безсребренники Косма и Дамиан.

В Болезни так же читается Особый Канон ко Господу и Божией Матери о болящем.

В молитве к праведным Марфе и Марии, святым сестрам праведного Лазаря, которых любил Господь Иисус Христос, испрашивается помощь в приобретении тех добродетелей, которые должна иметь христианка, чтобы и ей угодить Христу.

Желая стяжать смирение, чаще всего молятся преподобному Сергию Радонежскому и святителю Митрофану Воронежскому, которые были чрезвычайно смиренными.

О благословении на вступление в брак молятся святым супругам благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским.

Перед иконой «Нечаянная радость» часто молятся Пресвятой Богородице о вступлении в брак, а так же во многих других нуждах, например дарование покаяния тем, кто живет в тяжких грехах и не кается. На этой иконе как раз изображен раскаявшийся грешник, изменивший свою жизнь после чуда от образа Божией матери и получивший от Бога «нечаянную радость» прощения грехов по молитвам Богородицы.

Святым женам, угодившим Богу в браке, естественно молиться о даровании добродетелей, необходимых жене – христианке, об умении строить семейную жизнь. Это благоверные княгини Анна Кашинская, Анна Новгородская, Евдокия Московская, Ольга равноапостольная, Иулиания Лазаревская.

О сохранении любви молятся апостолу Иоанну Богослову, так много писавшему о христианской любви. Святым супругам мученикам Адриану и Наталии, имевшим друг ко другу не земную привязанность, но высокую Божественную любовь.

Святым мученикам Гурию, Самоне и Авиву молятся о благополучном браке, так как самым известным чудом их является избавление от заточения и смерти молодой женщины, которую некий воин обманом взял замуж и мучил ее.

О даровании детей молятся святым праведным Иоакиму и Анне, которые очень долго не имели детей, пока наконец Господь не утешил их рождением Пресвятой Девы. Этим святым можно помолиться и о том, чтобы ваш брак был по настоящему христианским, потому что они угодили Богу именно в супружестве.

О благополучных родах по традиции молятся Пресвятой Богородице перед ее иконой «Федоровская», ей же молятся и о даровании долгожданного ребенка.

Кормящие матери просят помощи у Матери Божией перед образом «Млекопитательница».

В житиях преподобного Сергия Радонежского и праведного Иоанна Крондштадского описано, как в детстве трудно им давалось учение, они со скорбью молились и Господь чудесно просветил их ум. Поэтому конечно матери молятся этим святым о своих учащихся детях. Также прошение о помощи детям в учении есть в молитве святым Косьме и Дамиану Асийским.

О детях есть прошения и в молитвах к святому мученику младенцу Гавриилу Белостокскому и святым семи отрокам Ефесским. По традиции молятся о детях, об устройстве их дальнейшей судьбы и святителю Митрофану Воронежскому.

О воспитании детей молятся святым мученицам Вере, Надежде и Любови, которые и сами были маленькими девочками и матери их, святой Софии, сумевшей воспитать троих святых. Естественно молитвенно обратиться за помощью в семейной жизни и в воспитании детей к преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского.

Святым воинам, великомученикам Георгию Победоносцу и Димитрию Солунскому, молятся о помощи тем,кто несет воинскую службу.

Существует традиция молиться святой великомученице Варваре об избавлении от внезапной смерти без покаяния и причащения.

О заключенных в тюрьму молятся обычно святой великомученице Анастасии Узорешительнице и святителю Николаю архиепископу Мирликийскому. Святая великомученица посвятила свою жизнь облегчению участи заключенных в темнице христиан: приносила им пищу, питье, одежду, перематывала раны, деньгами покупала для них некоторое послабление строгости заключения. А после молитвы к святитель Николаю были освобождены три воеводы, несправедливо заключенные в тюрьму.

Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийских, самый наверно известный во всем мире святой. На основании фактов из его жития ему молятся и о помощи на море, и о путешествующих, и о замужестве дочерей, и в крайней бедности и во многих других нуждах.

Защиты для себя и своих близких уместно просить у святых Ангелов.

Об устройстве семейной жизни детей по традиции молятся праведному Филарету Милостивому, которому Господь помог устроить судьбу детей, несмотря на то, что семья святого пришла в крайнюю нищету из-за его чрезвычайного милосердия. Одна из дочерей святого даже вышла замуж за императора.

К священномученнику Харалампию обращаются за помощью в земледелии на основании его предсмертной молитвы. А о сохранении скота от болезней и других бедствий молятся, как великомученику Георгию Победоносцу, так и священномученнику Власию, который просил, чтобы Бог посылал помощь тем, кто будет молиться о помощи человеку или скоту, поминая имя раба Божьего Власия. Кроме того, однажды по молитвам святого волк вернул похищенного у вдовы поросенка.

Святому пророку Илии и святителю Спиридону Тримифунтскому на основании их житий молятся о пропитании семьи. Также есть традиция обращаться к святителю Спиридону при трудностях с жильем.

В житиях блаженной Ксении Петербургской и Матроны Московской описаны случаи их чудесной помощи в создании семьи, при поисках работы, и во многих других случаях.

Молитва преподобного Паисия была так сильна перед Богом. что он смог умолить Его о прощении иноков, отрекшихся от Христа. Поэтому преподобному молятся о прощении тяжких грехов живых и об избавлении от вечной муки умерших.

В молитвах святым часто нет прошений, соответствующим нашим нуждам. В таких случаях можно прославить святого чтением акафиста, канона или тропаря, а затем своими словами высказать свою просьбу.

Святой «широкого профиля»

Все знают чудотворца и скорого помощника Николая. Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому.

Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину. Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля».

Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел – преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес – царю Соломону, и так далее. Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни – от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна. Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло – другому, желудок – третьему. Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь – был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап.

Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург – грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный. Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться. И начинается: при зубной боли – молись мученику Трифону, праведному Симеону Верхотурскому – при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому – при заболеваниях ног и тому подобное. Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 – стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 – окулист праведный Симеон Верхотурский… Да простят меня святые угодники!

Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он – СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного… Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые – святые «широкого профиля».

Да, каждый из нас, в той или иной степени, находится в плену у этих стереотипов. Ведь я сказал в начале статьи, что и сам читаю молитву именно святителю Николаю перед тем, как завести машину. Но в то же время я знаю, что если помолюсь, скажем, преподобному Сергию Радонежскому, он так же постарается добре управить мой путь, как и святитель Николай.

Фигурка святого Иосифа, «покровителя торговцев недвижимостью». Надпись на этикетке: «Продай свой дом!»

Легко представить, к чему может привести распределение святых по обязанностям путем выдергивания из житий определенных фрагментов. К полному абсурду. Можно ведь молиться пророку Илии, если не можешь зажечь огонь, можно взывать к пророку Моисею, если собираешься подниматься в горы, можно обращаться к великомученице Варваре, если собираешься строить баню… Можно с успехом объявить Ноя покровителем судостроения, святителя Спиридона покровителем производителей стройматериалов и, в частности, кирпича, пророка Илию покровителем бегунов (бежал же он перед колесницей Ахава около 30 километров)…

Самое смешное, что после публикации этой статьи интернет-поисковики проиндексируют эту страницу. И когда какой-нибудь мало ходящий в церковь человек наберет в «гугле»: «Кому молиться при постройке бани», – выпадет краткое описание этой статьи с упоминанием имени святой Варвары и моей убогой персоны. И может случиться, что, не имея достаточно времени, чтобы прочитать весь текст, человек помолится святой Варваре, думая, что этот священник благословил так поступать. И что самое абсурдное в этой ситуации – святая Варвара откликнется по милосердию своему, если человек помолится, как надо.

Так против чего же я негодую? Против унижения святых. Любой святой может помочь нам в любом деле. Лишь бы мы молились со вниманием, благоговением и сокрушением. Лишь бы мы просили на благое дело, думали о «едином на потребу» и искали Царствия Небесного.

Да, Церковь законоположила в определенных случаях обращаться к конкретному святому. Например, к пророку Илии – во время бездождия. Но даже в священническом Требнике таких молитв единицы. Основной корпус молитв имеет единственного адресата – Господа Бога. Я, конечно же, не предлагаю впадать в обратную крайность и молиться только Богу. Это явный перебор. Нужно идти «царским путем».

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых – Богу, затем – к Пресвятой Богородице, и лишь затем – ко святым. Это и будет «царский путь».

К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни.

Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым – такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий – наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни.

Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» – кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» – алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий – перед Владимирской, Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

Будем же, братья и сестры, всегда искать православного понимания тех или иных вещей. Будем сравнивать свое понимание Православия с пониманием святых отцов. Будем молиться первоисточнику чудес – Господу Богу, Его Пречистой Матери и всем святым, от века Ему угодившим, да помилует и утвердит нас во святой православной вере. Аминь.

Священник Сергий Бегиян
Православие.ru

Просмотрено (11200) раз

Если вам тяжело справиться с трудностями самостоятельно, обратитесь за помощью к своему Ангелу-Хранителю. Он обязательно вас услышит, если вы сделаете это правильно.

При рождении каждый человек оказывается под защитой высших сил. Ангел-Хранитель , который дается каждому при крещении, постоянно оберегает и старается защитить, помочь. Если в течение жизни человек совершает добро и праведные поступки, у него может появиться не один, а несколько Ангелов-Хранителей.

Очень часто нам приходится бороться с проблемами, которые сложно решить самостоятельно. Если жизнь возложила на вас много трудностей и вам кажется, что беды атаковали вас, попробуйте обратиться к своему небесному покровителю. Команда сайта сайт собрала для вас советы о том, как правильно просить помощи у Ангела-Хранителя, чтобы ваши просьбы были услышаны, а ответ был скорым.

Как призвать Ангела-Хранителя и попросить его о помощи

Считается, что при жизни человек может находиться под защитой сразу нескольких небесных наставников, и каждый из них играет определенную роль. Поэтому вы можете призвать своего защитника и попросить его о помощи, но нужно знать, как это правильно сделать.

Для начала возьмите лист бумаги и напишите на нем, что вам необходимо. Во время болезни вы можете попросить о здоровье. Если в жизни вас преследуют неудачи, попросите о счастье и избавлении от бед. В случае, если вас мучают личные переживания, вы также можете описать свою проблему самостоятельно, своими словами. Не стоит писать много текста, опишите только то, что вас действительно беспокоит. После того, как вы письменно рассказали о своей просьбе, закройте глаза и произнесите короткую молитву:

«Из-за горести и неудачи в жизни к тебе я обращаюсь, Ангел мой Хранитель. Прошу тебя, услышь о просьбе моей и помоги мне. С рождения ты дан мне был как защитник мой. Не отвернись же от меня в тяжелое для меня время, явись ко мне. Аминь!».

После этого спрячьте листок бумаги так, чтобы его никто не увидел. Не стоит ждать, что Ангел чудесным способом появится перед вами: его помощь будет незаметной, конечно, если ваши слова были искренними.

Поговорите с вашим Ангелом-Хранителем, и он поможет вам

Ваш защитник, посланный с небес, всегда слышит ваш внутренний голос, знает ваши помыслы и все, что вы чувствуете. Наверное, у каждого человека в жизни случалась ситуация, когда некому излить душу и рассказать о своих тревогах. Ваш Ангел-Хранитель может не просто помочь вам, но и выслушать вас в трудную минуту.

Вечером, перед тем, как ложиться спать, сядьте, закройте глаза и мысленно представьте, что перед вами находится ваш Ангел. После это произнесите молитву:

«Мой Хранитель, с рождения мне данный, услышь все просьбы и переживания мои. Стань моим собеседником, помоги мне избавиться от всех бед и несчастий. Сам Господь Бог послал тебя ко мне как помощника и защитника моего, не нарушая волю его, приди же ко мне в трудную минуту. Аминь».

После этих слов начните рассказывать обо всем, что вас беспокоит, или попросите небесного посланника о помощи . Не планируйте вашу речь заранее, она должна быть искренней.

Обратитесь к Ангелу-Хранителю с помощью чудодейственной молитвы

Каждому верующему человеку известно о том, какой невероятной силой может обладать обычное молитвенное обращение к Святым. Чтобы ваш небесный защитник услышал о просьбах, попробуйте обратиться к нему с помощью сильной молитвы .

Возьмите белую скатерть и застелите ею место, где собираетесь сидеть во время молитвы. Рядом поставьте стол и положите на него картинку с Ангелом. Перед произнесением молитвы постарайтесь расслабиться, сделайте несколько вдохов и выдохов. В этот момент вы должны представлять, что вы находитесь в том месте, где всегда мечтали оказаться, а навстречу вам приближается Ангел. Оказавшись с ним рядом, скажите:

«Посланник Бога и защитник мой. Помоги мне, рабу(е) Божьему(ей) (имя), услышь просьбы мои да избавь меня от жизненных трудностей. Я, раб(а) Божий(ия), всю жизнь Господу поклонялась, молилась ему и Владычице Матери Божией. Сейчас обращаюсь я к ним и к тебе, посланному мне во защиту. Будь всегда рядом со мной и помогай же мне в трудную минуту. Аминь».

Произносите молитву от чистого сердца: вы должны чувствовать, что ваш Хранитель находится рядом и слушает вас. После этого мысленно начните перечислять все, о чем хотите попросить, старайтесь делать это, не торопясь. Не забывайте, что только искренние обращения к Святым могут быть услышаны.

С малых лет люди обладают тесной связью со своим Ангелом-Хранителем. Он защищает нас, помогает нам в трудную минуту, а иногда даже подсказывает, что произойдет с нами в будущем. Если в вашей жизни стало происходить множество необычных вещей, не стоит бояться: возможно, это ваш защитник подает вам знаки . Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

Здравствуйте, друзья мои!

В этой статье я решила затронуть очень важную тему – нужно ли просить о помощи и как это делать. Дело в том, что в последнее время я несколько раз сталкивалась с ситуацией, где поднимался этот вопрос. И поняла, что очень многие люди совершенно неправильно воспринимают эту тему. Так и родилась идея данной статьи.

Нужно ли просить о помощи?

На этот вопрос отвечают по-разному. И мнения тут расходятся буквально до полярно противоположных. Одни люди считают, что нет ничего зазорного в том, чтобы попросить о помощи и принять её. Другие же, напротив, полагают, что прося о помощи, они показывают свою слабость, попадают в зависимое положение и потом ещё будут должны, потому что ничего в этом мире не даётся просто так.

Давайте разберёмся поподробнее в этом важном вопросе.

Да, действительно, прося о помощи вы показываете, что знаете и умеете далеко не всё. И вот тут на первое место выходит вопрос вашего отношения к этой ситуации. Те люди, которые спокойно просят о помощи, воспринимают то, что они не всё знают и могут, спокойно и разумно – ну сами посудите, ведь ни один человек не может знать и уметь ВСЁ!

А вот те, для кого просить о помощи тяжело, подсознательно настроены на то, что если ты чего-то не можешь сделать сам, значит ты недостаточно хорош. Эта позиция тоже неоднозначна – с одной стороны она может служить стимулом для развития (научиться, узнать что-то новое, совершенствоваться), а с другой может стать причиной низкой (я не умею, я не знаю).

Но в любом случае, такая подсознательная установка (если ты что-то не можешь, значит ты недостаточно хорош) по сути своей неверна. Каждый человек уникален и ценен сам по себе, безотносительно своих умений и знаний. И нужно научиться разделять себя самого (главную ценность для себя в этом мире) и свои знания, навыки, ресурсы и т.д. Это не одно и то же! Вы – это не ваше умение или неумение варить кашу или водить машину. Запомните это, пожалуйста!

Итак, если вы относитесь к тем людям, которым сложно просить о помощи именно по причине того, что при этом они чувствуют себя недостаточно «крутыми», предлагаю вам, каждый раз, когда у вас будут возникать такие ситуации, проявлять осознанность и смотреть на всё логично – вы же не Бог, чтобы уметь и знать всё. Значит вам совершенно не зазорно не разбираться в каких-то вопросах. Спокойно примите это как данность.

Нежелание просить о помощи говорит о («Не дождутся!»), («Нельзя показать, что я это не умею, а то меня перестанут уважать» (любить и т.д.). В принципе, можно сказать, что ситуации, где вам нужно попросить о помощи, как лакмусовая бумажка проявляют ваши комплексы и т.п. Отслеживайте их, «отлавливайте» с помощью и работайте над ними. Из любой ситуации можно и нужно извлекать пользу для себя!

Почему так важно просить о помощи

Просить о помощи важно и нужно не только для того, чтобы получить эту конкретную помощь от конкретного человека. Озвучивая свою просьбу, вы формулируете своеобразный запрос Вселенной на получение вами желаемого. И даже если конкретный человек прямо сейчас вам откажет в помощи, Вселенная вас услышала. Поэтому часто происходят такие ситуации, когда вам отказали в одном месте, и вдруг «негаданно-нежданно» пришла помощь откуда-то ещё.

И вот тут мы подходим к очень важному вопросу, ради которого я, собственно говоря,
и пишу эту статью – обращение за помощью к высшим силам. Дело в том, что часто мы даже не вспоминаем о том, что можно попросить о помощи Вселенную, своих ангелов, даже своих предков (в нашем Роду заключена огромная сила!). Мы бьёмся над какой-нибудь задачей, выбиваемся из сил в сложной ситуации, впадаем в отчаяние, когда наваливаются проблемы… Но очень и очень часто продолжаем пребывать в состоянии «Я должен справиться с этим!» не вспоминая о том, что мы не одиноки и не брошены без поддержки в этом мире!

Самая важная вещь, которую вам необходимо знать (и узнав которую, я просто опешила – настолько много она объясняет!!!) – это то, что высшие силы НЕ МОГУТ оказывать нам помощь, если мы НЕ ПОПРОСИЛИ о ней!!! Дело в том, что тут действует незыблемое правило – волеизъявление человека неприкосновенно для высших сил. Они не имеют права вмешиваться в нашу жизнь без нашего на то разрешения. И даже если наши ангелы видят, как мы мучаемся и страдаем (причём, это причиняет страдания и им!), они не могут нам начать помогать, пока мы не попросим – то есть пока не дадим разрешения вмешаться таким образом в нашу жизнь!

Когда я узнала об этом, очень многое стало мне понятно. Вот почему так часто бывает, что люди оказываются словно «брошенными» Богом (как они сами думают), оставленными без помощи – они просто не позволяют им помочь – не просят об этом!

Люди, которые общаются с высшими силами (ченнелеры) говорят о том, что наши ангелы очень хотят нам помогать, они готовы делать это каждую секунду! Однако, мы сами не даём им такой возможности! Более того, ангелы становятся тем сильнее, чем чаще к ним обращаются за помощью! Они любят помогать, для них это удовольствие! Поэтому такие наши убеждения, как то, что не надо часто тревожить высшие силы своими просьбами, неверны.

Не зря же сказано «Просите, и дано будет вам!». Потому что только обозначив свою потребность в помощи, мы можем эту помощь получить. И запомните, пожалуйста, одну простую вещь – НИ ОДНА просьба о помощи не остаётся незамеченной Вселенной! И ни одна просьба о помощи не остаётся без ответа!

Поэтому просите и принимайте помощь. И вы увидите, насколько легче и радостнее может быть ваша жизнь, когда вы позволяете себе принять помощь!

Ваша Екатерина

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

В отношениях между мужчиной и женщиной очень значимо умение дружить. Основная функция дружбы - умение защищать и поддерживать друг друга. Звучит вроде бы просто, но увы при ближнем рассмотрения отношений в паре часто можно наблюдать неумение дружить. Дружба включает в себя умение просить о поддержке, ведь к сожалению, мы не умеем читать мысли друг друга и выполнять желания и просьбы с опережением.

Размазывание половых различий в СССР, борьба за равноправие полов, феминистические лозунги сделали своё дело- в женщине заблокировались способность позволять себе быть слабой,беспомощной, умение просить о поддержке ли о чем-либо мужчину. Именно поэтому самое первое правило в умение просить - это ПОНЯТЬ.

Понять, что внутри вас мешает вам просить о помощи?

Негативные установки и убеждения, шаблоны, паттерны, основанные на прошлом опыте, начиная с детства. Например, шаблон семейных ценностей. Мама никогда не просила о помощи, со всеми трудностями справлялась сама. Этому же поведению научила свою дочь. Боязнь побеспокоить или установка: «Делай все сама, никого не проси. Просить о помощи стыдно и унизительно». Детские установки. Чаще всего это установка звучит так: «Чувство долга. Женщина полагает, что если она попросит, то обязательно останется должной. Мы уверены, что, попросив об одолжении, причиним массу неудобств окружающим.

Или наоборот иллюзорные убеждения, например, «Если любит, сам догадается». Или убежденность, что мужчины такие же, как женщины чуткие и сердечные. Эти качества присущи все-таки прекрасной половине человечества, поэтому мужчине труднее заметить и оценить, что вам нужна его помощь.

Не отходя от кассы, вернее от статьи, сразу поищите свои установки или убеждения, которые против вашего умения просить. Выпишите их, напротив каждого сформулируете новое убеждение, которое будет нести в себе посыл о том, что просить о помощи – это совершенно естественно и даже необходимо. Поищите ему подтверждение в окружающем мире, во взаимоотношениях людей.

К негативным установкам, перечисленным выше присоединяется погружённость в эго, которая порождает страхи, тревоги, различные верования и особенности нашего характера. Сюда можно отнести страх отказа, страх быть униженной, негативный опыт в прошлом, страх стать зависимой от мужчины.

Ещё одна причина неумения просить мужчину о чём-либо, является психологическая незрелость женщины. Женщина, осознавшая свою женскую природу, осознает, что просить – совершенно естественное для женщины, ибо женщина устроена так, что готова принимать помощь, поддержку, мужчину и так далее. Но для этого изначально стоит уметь принимать и любить себя.

Женщина познавшая суть себя также хорошо знакома и с мужской природой - она знает, что одна из базовых потребностей мужчины - быть нужным, что именно через просьбы женщины к себе мужчина осознает свою нужность. Это есть ПОЗНАТЬ, это и есть осознанное взрослое взаимодействие с миром, основанное на знаниях. Мужчина становиться мужчиной благо даря женщине. Даря ей благо = результаты своего труда в социуме, даря ей время, внимание, материальные вещи, радость взаимодействия. Сразу отмечу, что во всем хороша мера - попрошайки мало привлекательны.

И да, просить тоже стоит уметь. Как? Об этом как раз третье правило-ПРОСИТЬ.

Любое обращение к мужчине стоит уметь упаковать в 10 простых предложений, в которых по сути обозначена ваша просьба. Никаких полунамеков, интриг, полутонов, требований, упреков, роли «жертвы» и тому подобное. Просьба должна быть однозначной.

Говорить стоит открыто и доверительно, в чем вы нуждаетесь и что вам нужно, без намеков. проговаривайте все конкретно, что, когда и где. Знаете, что мужчина ценит в женщине больше всего - искренность.

Поэтому ваши слова реально должны быть наполнены энергий искренности. Тон просьбы должным быть спокойным, мягким и теплым.

Прошение должны быть разумным и реально значимым для вас, а не просто игрой вашего эго и ненасытного «хочу», оно должно быть посильным мужчине.

Нет смысла просить, а потом сделать это самой, дабы манипулировать мужчиной через внушение чувство вины-это вызовет лишь агрессию со стороны мужчины в ваш адрес.

Запомните именно просьбы позволяют нам женщинам стать слабыми, а мужчине сильным. Знаете, это подобно игре, чтобы играть в прятки кто-то должен водить, никто не хочет, но в итоге приходится соглашаться, а то игра не состоится. Так вот, если мы не согласимся быть слабыми добровольно, то игры не будет.

Так устроена жизнь – исток реки выше, а устье ниже.

Если исток и устье будут находиться на одной высоте, то получится болото. Река не сможет течь - отношения не смогут развиваться.

Стоит не просто попросить, а поверить в то, что ваш мужчина лучше всех справится с вашей просьбой. Можно просить в формате- «как было бы здорово, если…»

Вспомните тот момент, что, если вы желаете, чтобы кто-то реализовал вашу потребность-стоит говорить на языке потребностей исполняющего ваши потребности, то есть ваши потребности могут быть включены в потребность мужчины. Только стоит это делать аккуратно, чтобы не смахивала на шантаж или вымогательство, или торг.

Стоит также помнить, что мужчине необходимо время осмыслить вашу просьбу, соотнести свои время, возможности и т.д.

Будьте готовы к отказу , умейте достойно принимать эту ситуацию. Не всегда мужчина готов или реально может выполнить просьбу. При этом не стремитесь эту просьбу реализовывать самостоятельно. И даже если мужчина не отказал, но не торопится выполнять просьбу-можете ему очень мягко напомнить о ней. Мягко - это без упреков и вынуждении.

Следующий значимый момент – умение ПОБЛАГОДАРИТЬ мужчину за вашу выполненную им просьбу. Поблагодарить искренне, поблагодарить вашей радостью. Свет ваших радостных глаз очень вдохновляет мужчину на выполнение и последующих ваших просьб.

А ещё очень здорово- ПОХВАЛИТЬ мужчину за результат выполнения просьбы. Не бойтесь говорить слова благодарности, слова восхищения своим мужчиной за его внимание, подаренное вам. Итак, резюмируем: понять познать попросить, поблагодарить и похвалить-это пункты вашей правильной просьбы, которая будет правильно воспринята мужчиной и выполнена.

И ещё ..очень значимый момент. Будь внимательны к просьбам мужчины. Если вы их будете игнорировать или выполнять спустя рукава, то вряд ли это станет его мотивировать на выполнение ваших просьб, адресованных ему.