Меню
Бесплатно
Главная  /  Устройства  /  Как выполняется чистка краскопульта? Как правильно промыть краскопульт после покраски Как мыть краскопульт после покраски.

Как выполняется чистка краскопульта? Как правильно промыть краскопульт после покраски Как мыть краскопульт после покраски.

Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

  1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
  2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
  3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
  4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
  5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

Мойка и чистка

Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

  1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
  2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
  3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
  4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
  6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
  7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
  8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

П рактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения. Акцентировано внимание на ручной чистке.

Отсоедените сопло

Отсоединяем покрасочную иглу и откручиваем воздушную головку.

Чистка и сушка

Очищаем канал для материала и поверхность краскопульта.

Во время чистки не используйте металлическую щетку - это может повредить краскопульт.

Сушим обдувочным пистолетом.

После каждой чистки краскопульт, внутренняя часть воздушной головки, а так же поверхность пистолета где находится вставка для распыления воздуха, должны быть тщательно промыты и просушены воздухом. Обдув сухим воздухом промытого пистолета защищает от возможных дефектов при окраске.

Чистим сопло

Сборка и обслуживание

Присоединим дюзу и затянем при помощи специального ключа.

Установим воздушную головку.

Смажем иглу в зоне уплотнения и устанавливаем на место.

Смазываем пружину окрасочной иглы и резьбу регулятора подачи материала.

Установим и смажем видимую часть поршневого штока.

Используйте специальные смазки, рекомендованные производителем оборудования. Они не содержат силикона и совместимы с краской. Этим Вы обеспечите свободное движение и отличное функционирование составляющих частей даже после многих лет эксплуатации.

Дефекты

1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

Причина

  • Дюза недостаточно затянута
  • Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено

Решение

  • Затяните дюзу
  • Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)

2.Распыляемый факел слишком мал, искривлен или деформирован с одной стороны

Причина

  • Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
  • Дюза (отвестие дюзы) повреждены

Решение

  • Прочистите воздушную головку.
  • Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло

3.Не работает регулировка факела (плоский/круглый)- регулировочная головка не крутится или прокручивается

Причина

  • Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
  • Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно - фиксирующий штифт не попадает в отверстие

Решение

  • Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
  • Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.

4.Воздух постоянно стравливается (сифонит)

Причина

  • Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение

Решение

  • Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.

5.Коррозия на резьбе воздушной головки, канале подачи материала (подсоединение бочка) и на поверхности краскопульта

Причина

  • Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
  • Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.

Решение

  • Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.

6.Черный цифровой экран

Причина

  • Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
  • Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке

Решение

  • Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
  • Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх

Долгая жизнь любого прибора зависит от выполнения инструкций по его использованию и уходу за ним. Немаловажно заметить, что чистка краскопульта — занятие вовсе не сложное, но проводить его нужно регулярно. В противном случае краска засохнет и отмыть краскопульт будет невозможно. Инструмент для нанесения лакокрасочного покрытия не исключение.

Качественные материалы для выполнения работы

Вам потребуется:

  • растворитель;
  • специальный ключ;
  • ершик;
  • специальные иголочки или зубочистки;
  • специальная моечная машина;
  • быстросохнущий лакокрасочный материал.

Специалисты рекомендуют разбирать краскопульт для тщательной промывки всех деталей не реже одного раза в неделю. Дюза и воздушная головка требуют аккуратности при чистке. Ни в коем случае нельзя использовать для их промывки проволоку и другие жесткие предметы. Здесь больше подойдут мягкие щетки или зубочистки. Подвижные детали, не входящие в контакт с лакокрасочным веществом, рекомендуется периодически смазывать. При частом использовании краскопульта они подвергаются износу и требуют замены. Для этого в продаже есть специальные наборы, позволяющие осуществлять самостоятельный текущий ремонт распылителя. Каких-либо дополнительных навыков для очистки прибора не требуется. Достаточно промывать краскопульт после каждого применения. Если этого не делать, то кроме выхода из строя прибора могут быть и другие плачевные последствия. Например, под воздействием новых лакокрасочных веществ, застывший слой старой краски внутри краскопульта отслаивается и вместе со струей попадет на окрашиваемое изделие. Максимальный эффект от промывки достигается в случае разбора краскопульта и очистки каждой его детали.

Разборка производится следующим образом:

  • отсоедините регулятор подачи ЛКМ, выньте иглу;
  • специальным ключом открутите головку краскопульта и его дюзу.

Вернуться к оглавлению

Чистка устройства: особенности выполнения процедуры

Затем промойте канал подачи ЛКМ растворителем.

Для того чтобы почистить краскопульт Вам потребуется набор для чистки краскопультов.

При сильном загрязнении воспользуйтесь ершиком. Корпус протрите растворителем, удалив краску. После этого корпус и каналы продуйте сжатым воздухом, также можно просушить бумажными полотенцами. Тщательно осмотрите курок, если под ним останется краска или грязь, он начнет залипать, что приведет к перебоям в работе прибора. Форсунки и сопла к промывке непригодны. Их чистят при помощи ершиков, а особенно мелкие отверстия специальными иголочками или зубочистками. После промывки все детали просушиваются. Затем производится сборка краскопульта. Для чистки аэрографа желательно использовать специальный набор (продается в магазинах), чтобы не повредить мелкие части прибора.

При сборке все трущиеся детали обрабатываются смазкой без содержания силикона. Головку рекомендуется не наворачивать, а хранить в бачке в небольшом количестве растворителя.

Если планируются работы с небольшими перерывами, а заливается быстросохнущий лакокрасочный материал, то подготовьте емкость с растворителем, в которую можно опускать головку на время перерыва. Главное при этом, не намочить сальники. Такая процедура предохранит от засыхания ЛКМ в сопле и последующей разборки краскопульта.

В производственных масштабах промыть все краскопульты вручную сложно. Для этого приобретается специальная моечная машина, состоящая из насоса и моечной камеры.


Уровень сложности: Несложно

1 шаг

Закончив покраску, слить остаток краски из бачка. Залить в него растворитель (если покраска производилась водоэмульсионной краской, вместо растворителя применяйте воду), вымыть бачок от остатков краски и слить растворитель. Затем еще раз залить растворитель в бачок и направив краскораспылитель в емкость, произвести покраску. Таким способом вымываются внутренние каналы краскораспылителя. Затем открутить бачок, окончательно вымыть его и произвести неполную разборку краскораспылителя в следующей последовательности:

2 шаг

Выкрутить регулятор подачи краски, извлечь пружину и иглу;

3 шаг

Открутить прижимную шайбу и снять воздушный колпачок;

4 шаг

Специальным ключом, соблюдая осторожность, выкрутить сопло, стараясь не деформировать носик.

5 шаг

Промывка краскораспылителя

Очистить от краски и промыть каналы в корпусе краскораспылителя и все его детали. Используйте для этого специальные ершики, щетки, выколотки и протирки. Особое внимание необходимо обратить на отверстия в воздушном колпачке (5), они должны быть тщательно прочищены и при этом не повреждены (используйте специальные шпажки, изготовленные из мягкого металла или обычные зубочистки). От этого будет зависеть дальнейшее качество покраски.
Для промывки краскораспылителя применяются соответствующие растворители для использовавшихся красок

6 шаг

Порядок сборки краскораспылителя

После промывки, произвести сборку краскораспылителя в обратной последовательности. При длительном хранении краскопульта, рекомендуется смазать соприкасающиеся между собой детали маслом, не содержащим кислот и щелочей. Это исключит их залипание и обеспечит безотказную работу

7 шаг

Соблюдайте осторожность при разборке и сборки краскораспылителя, что бы не допустить деформации иглы или носика сопла. Соблюдайте следующее правило:
- извлекать иглу перед выкручиванием сопла;
- устанавливать иглу после прикручивания сопла.

  • В качестве образца, был взят краскораспылитель фирмы SATA. Принцип промывки краскораспылителей мало чем отличается. Устройства некоторых других моделей краскораспылителей можно посмотреть в разделе пневмоинструмент на сайте: http://basan.com.ua/