Меню
Бесплатно
Главная  /  Мебель  /  Как завлечь ребенка заниматься спортом. Четыре совета, как привить ребенку любовь к спорту

Как завлечь ребенка заниматься спортом. Четыре совета, как привить ребенку любовь к спорту

Когда начинать заниматься?

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Когда и сколько заниматься?

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью. Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий(если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе.

Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет - 20-30 минут, с шестилетками - до 45 минут.

После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день не воздухе, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.

Для нормального физического развития здорового ребенка недостаточно просто сопровождать мать в магазин за покупками, спешить за ней по наиболее оживленным улицам города; необходимым требованием для него является возможность свободно побегать. Родители, как правило, торопятся и часто не осознают, что ребенку приходится все время бежать, чтобы угнаться за их темпом. Таким образом, организм его получает чрезмерную нагрузку. Во время долгих походов родители тоже переоценивают детские силы. Ребенку гораздо полезнее просто побегать, поиграть - в этом случае он сам контролирует степень утомления.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.(№3)

В экспериментальных группах всем детям нравилось заниматься. Они с удовольствием разучивали новые, особенно сложные упражнения; сами хотели позаниматься с кем-нибудь из родителей, лучше выполнить упражнение, так как знали, что их навыки родители оценят по заслугам. В дошкольнике следует пробуждать здоровое честолюбие.

Чем и как заниматься?

Прежде всего взрослый должен точно знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и каждая подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение; в связи с этим они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители прежде всего должны продемонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того, чтобы эти естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Таким образом ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами. В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, которая поможет в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивание и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Согласно результатам эксперимента, детям больше всего нравился этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально - ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, как бы вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.

Занятиями теми видами спорта, которые связаны с упражнениями скоростно-силового характера небольшой интенсивности и продолжительности (прыжки в длину, слалом) или же с тренировками, в которых довольно интенсивные упражнения силового характера чередуются с паузами (волейбол, водное поло), можно начинать с 10-11 лет.

С 12-13 лет обычно разрешают начинать подготовительные занятия почти по всем видам спорта, которые не только развивают скорость, ловкость, но и включают упражнения на выносливость и силу(велоспорт, гребля, толкание ядра и др.)

Занятия, требующие больших силовых нагрузок(тяжелая атлетика, бокс) следует начинать с 14-15 лет.

И еще одно замечание: занятия спортом должны проводиться под руководством тренера.

Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков - это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возрастом, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба.

Но как же сделать правильный выбор: каким видом спорта будет заниматься ваш ребенок? Счастливчиков, которым удается сделать сразу правильный выбор, сравнительно немного. Большинство ребят проходят через трудное время колебаний, надежд и разочарований. Подростку нелегко сделать осознанный выбор. Но это вовсе не означает, что за него должны решать, руководствуясь исключительно собственными симпатиями и вкусами. Иногда родители уступают чисто случайному желанию подростка. Нужно посоветоваться со специалистом, насколько желание это соответствует личным данным этого спортсмена. Хорошо привлечь к такому обсуждению и школьного учителя физкультуры, который, как никто другой, знает вашего ребенка и по достоинству может оценить его спортивные возможности. Да и самим родителям, чтобы выступать в роли компетентного советчика, надо стать чуть-чуть «специалистами».

Во всяком случае, минимум спортивных знаний им ничуть не повредят. Конечно, точно предугадать возможности будущего спортсмена - дело трудное. И поэтому желание самого ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. И вообще надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. И все же, учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей - рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др.

Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь, правда, труднее всего что-либо предсказать на несколько лет вперед. И все - таки: если у мальчика или девочки « широкая кость» и они, как говорится, склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.

Но самым главным критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали - ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.

Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей - использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

Как обеспечить безопасность занятий?

Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности, которые следует соблюдать при воспитании у ребенка смелости.

1. Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти - обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка.

2. Новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности.

При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.

3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка.

4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.

Как подготовить место и инвентарь для занятий?

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Здравствуйте.
Хочу услышать мнения и советы по поводу мотивации ребенка к занятиям спортом.
Я сама спортсменка в прошлом, и хочу привлечь детей к спорту. Вопрос о дочке, ей 6 лет. Уже год она ходит на карате.

Перед тем, как записаться в секцию, я нашла для нее ролики на ютьюбе, показала, как занимаются детки, рассказала о единоборствах, о том, что ей дадут занятия. В общем, шла она с удовольствием.
Через некоторое время она стала отказываться. Причина - тяжело. Но в той группе занимаются другие дети такого же возраста, и для них программа более облегченная. И я не знаю ни одного вида спорта, в котором можно развиваться, не преодолевая напряжение, усталость, потерю интереса. Я разговаривала каждый раз с дочкой, объясняла, рассказывала о своих занятиях и достижениях. О том, что для результата должно пройти время. Еще боялась, что если она начнет и бросит, то этот алгоритм запишется в подсознании: начинаю - становится тяжело - бросаю.

Прозанималась дочка год. Тренер ее хвалит. У них для деток распечатывают такие интересные бланки для оценок - где по итогу занятия выставляются оценки-значки, особое поощрение - наклейки. Это выглядит мило и красочно, и в некоторой мере тоже мотивирует детей. У дочки обычно высокие оценки, мы дома всегда интересуемся, вместе радуемся.

И вот сейчас я уехала на три недели, и дочка без меня посетила два занятия и бросила.
Тут надо сделать отступление о нашем папе - он у нас очень добрый и хороший, и позволяет детям все, что они хотят. Мультики целый день, бутерброд вместо обеда, ложиться когда сами решат, и, конечно, зачем заставлять ребенка заниматься спортом, если он не хочет. Вместо тренировки дочка сидит перед телевизором с мультиками, а папа в соседней комнате за закрытой дверью сидит перед компьютером. Пока я с ним обсуждаю стратегию - он на словах соглашается, и не вмешивается, пока я занимаюсь всеми вопросами с детьми. Но без меня он просто позволяет все, что они хотят. Еще я с детьми делаю каждое утро зарядку, без меня сейчас они тоже ее не делают.

Дополнительно скажу, что альтернативы пока нет. Для ее возраста у нас есть карате и бальные танцы. Но на танцах, во-первых, и так переполнено девочками и не хватает мальчиков, во-вторых, я тоже занималась танцами раньше, и там была неприятная конкурирующая и завистливая атмосфера, а на карате как раз очень сплоченная и дружная группа, они вместе ездят на отдых, сборы, соревнования, общаются вне занятий; в третьих - дочка сама не хочет на танцы, ее уговаривает на это занятие бабушка регулярно. И еще: я не ставлю целью профессиональный уровень в спорте. Моя цель - привычка к регулярным занятиям, чтобы они стали неотъемлемой частью жизни.

И вот у меня некоторое сомнение. Я не сомневаюсь в том, что когда вернусь, то поговорю душевно с дочкой, с примерами, с объяснениями, и смогу уговорить заниматься дальше (в детстве меня мама просто заставляла что-то делать, и я принципиально сопротивлялась, а папа уговаривал и убеждал - и это работало, и я стараюсь делать так же, как папа). Но правильно ли это? Не проявляю ли я насилие? Но ведь ей скоро в школу, и это начнется продолжительный период сидячего образа жизни.. Кто как считает?

Что такое спортивная мотивация и что делать родителям, чтобы интерес ребенка к спорту не угас? Рассказываем в этой статье.

Спорт - неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка. Именно поэтому все больше родителей отдают своих детей в секции, но ребенок - существо непоседливое, и энтузиазм, вызванный новыми впечатлениями, очень быстро угасает. Еще вчера ваше чадо радостно бежало на тренировку, а сегодня капризничает и хочет смотреть мультики вместо похода в спортзал.

Чаще всего кризис наступает в первые полгода, и рано или поздно перед родителями встает вопрос, что делать в этой ситуации: заставлять, ругать, наказывать или, наоборот, не давить на ребенка и сдаться?

Психология мотивации

Осознанная деятельность невозможна без мотивации, и спорт - не исключение. Чтобы мотивировать и себя, и другого человека (особенно ребенка) правильно, нужно понимать, что это явление из себя представляет и как работает.

Совершать любые действия нас побуждают мотивы. Они могут быть самые разные: желание получить материальную вещь или самоутвердиться, моральный долг, интерес к самому процессу и так далее. Мотивацией психологи называют совокупность этих мотивов плюс какие-либо внешние факторы (например, влияние другого человека или жизненные условия).

Самыми распространенными мотивами, побуждающими человека заниматься спортом, являются:

  • стремление к физическому и моральному совершенству - спорт развивает тело, укрепляет организм, воспитывает характер;
  • стремление к самоутверждению - спорт дает возможность стать лидером, снискать уважение окружающих, получать похвалу и признание, а также иметь успех у другого пола;
  • социальные факторы - мода на здоровый образ жизни, престиж спорта в городе/стране/мире, много друзей-спортсменов, семейные традиции;
  • стремление к удовлетворению духовных потребностей - спорт дарит новые впечатления, позволяет почувствовать себя частью чего-то большего, дает больше возможностей для общения со сверстниками и авторитетными фигурами.

В целом все эти мотивы объединяет чувство удовлетворения, которое испытывает спортсмен.

В спорте мотивация бывает:

  • общая - формируется постепенно и постоянно, в сознание закладываются долгосрочные цели и мотивы для занятий спортом;
  • конкретная - актуальная для отдельной тренировки, соревнования или этапа подготовки.

Это обязательно нужно учитывать и подогревать интерес ребенка как к занятиям в принципе, так и к каждому отдельному событию.

Подходящий спорт

Ни один совет по правильной мотивации не поможет, если заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится и не подходит. Именно поэтому в первую очередь нужно хорошо подумать, какая дисциплина подойдет вашему малышу.

Хорошо, если он уже без ума от футбола или мечтает стать пловцом, но, если у самого ребенка нет конкретных пожеланий, стоит выбирать спорт по следующим критериям:

  • Темперамент ребенка. Безусловно, использовать как жесткое руководство к действию и рассматривать только подходящие его темпераменту виды спорта не стоит. И все-таки особенности характера малыша нужно учитывать и рассматривать те дисциплины, в которых ему будет комфортно и в которых он с большой вероятностью добьется успеха.
  • Физические данные. Истории профессиональных спортсменов регулярно доказывают, что изначальные параметры не приговор и не гарантия успеха, но учитывать физическую форму вашего ребенка все же стоит. Так, например, высоким и подвижным дорога в баскетбол и волейбол, быстрым и ловким - в футбол, а легким и координированным - в гимнастику или легкую атлетику.
  • Цели и задачи. Между занятиями спортом для души и с заделом на профессиональный уровень есть принципиальная разница. В первом случае лучше со щадящими нагрузками и удобным расположением, во втором - искать максимально профессионального тренера и тот вид спорта, которым ребенок будет по-настоящему «гореть».

После того как вы определитесь с видом спорта, заинтересуете ребенка и отведете его на первое занятие, начнется непростой путь воспитания спортсмена. Как правило, дети приходят в секцию уже с какими-то первоначальными мотивами. Главная задача - сохранить и развить их. На тренировках этим будет заниматься тренер, в остальное же время важно участие и правильное поведение родителей.

Как же привить малышу любовь к спорту и мотивировать его продолжать тренировки?

Демонстрируйте поддержку

Это первый и самый главный способ мотивировать ребенка. Поддерживайте его во всех начинаниях, старайтесь ходить на все соревнованиях, забирайте и встречайте из секции хотя бы первое время и, конечно, подбадривайте в случае проигрыша. Дайте ребенку понять, что вы им гордитесь, а его старания для вас приятны и важны. Особенно родительское участие важно для совсем маленьких спортсменов, ведь в этом возрасте мама и папа все еще остаются центром вселенной.

Важно: мотивируя таким образом, не переусердствуйте. Если ребенок будет думать, что только таким образом заслужит ваше признание, уважение и похвалу, он может продолжать заниматься тем, что ему совсем не нравится или не подходит. Родительская поддержка должна быть спокойной, без оттенка жертвенности.

Рассказывайте о плюсах

Регулярно, но ненавязчиво рассказывайте ребенку, почему спортом заниматься полезно и нужно. Главное - делайте это соответственно возрасту. Вряд ли пятилетнему мальчику покажется убедительным аргумент «спортсмены нравятся девочкам», а подростков сложно привлечь разговорами о профилактике заболеваний. Подумайте, что важно для вашего ребенка (популярность, уважение, самоутверждение, карьера, красота), и делайте упор именно на это.

Используйте книги и фильмы

Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Подкрепите аргументы интересными книгами и фильмами о том виде спорта, которым занимается ваш ребенок. Особенно хороши киноленты о великих спортсменах - они очень вдохновляют и заряжают на успех. На Youtube можно смотреть зрелищные видео с соревнований и показательных выступлений. А еще лучше, если среди спортивных звезд ребенок найдет кумира и, глядя на него, будет стремиться достичь таких же высоких результатов

Замечайте мелочи

Конечно, вы не ожидаете, что после недели тренировок ваш ребенок станет вторым Харламовым или Акинфеевым. Очень важно показать это малышу - подмечайте даже самые, казалось бы, незначительные изменения и хвалите ребенка не только за крупные победы, но и за маленькие успехи. Освоил новый прием, пришел первым на кроссе, занял призовое место в районном соревновании - все это можно и нужно отмечать. Самое главное - не перехвалить юного спортсмена, чтобы ни он, ни вы сами не заразились .

Будьте примером

Личный пример важен в любом аспекте воспитания, и спорт - не исключение. Очевидно, что увещевания о пользе спорта от родителей, которые все свободное время проводят на диване перед телевизором, не подействуют даже на маленького ребенка. Точно так же в семье, где физическая активность - органичная часть повседневной жизни, проблем с мотивацией у малышей практически не бывает.

Если вы «не дружите» со спортом, хотя бы измените образ жизни: регулярно делайте зарядку, много гуляйте пешком, отправляйтесь вместе с ребенком в аквапарки и на природу. Покажите на своем примере, что движение - это жизнь, что спорт приносит море положительных эмоций. Также можно устраивать совместные занятия: это не только полезно, но и повод проводить с ребенком больше времени.

Не сравнивайте с другими детьми

А вот чего делать точно не нужно, пытаясь мотивировать ребенка заниматься спортом, так это сравнивать со сверстниками в контексте «А вот Саша из параллельного класса…». В лучшем случае вас ждет еще большее сопротивление, помноженное на упрямство, в худшем - поломанная самооценка, неуверенность ребенка в себе и все вытекающие из этого проблемы.

Введите систему поощрений

Этот пункт неслучайно стоит в конце списка. Самый просто способ мотивировать ребенка - обещать ему награды за посещение тренировок и победы на соревнованиях. Никто не захочет упустить новую игрушку, гаджет или любимый десерт, но такая мотивация не будет подлинной, да и ребенок привыкнет к товарно-рыночным отношениям. Впрочем, это не значит, что нельзя поощрять детей за старания на тренировках, - просто убедитесь, что малыш ходит на них не только ради подарков.

Не давите

Если ребенок категорически не хочет ходить на тренировки, капризничает, плачет или отказывается стараться, не игнорируйте эти тревожные сигналы. Возможно, причина в тренере, коллективе или слишком больших нагрузках - выявив проблему, вы сможете ее решить. Но может оказаться и так, что вашему ребенку просто не нравится спорт или он хочет заниматься чем-то другим.

Поговорите с ним по душам. Если вместо отработки приемов или забрасывания мяча в кольцо он мечтает учить иностранный язык, рисовать или углубленно изучать математику, дайте ему эту возможность. Физическую же активность можно перенести из зала в парк или домой, заменив тренировки подвижными играми и выездами на природу.

Подводим итог

Маленькие дети не всегда понимают, чего хотят, поэтому, отдав ребенка в секцию, родители должны деликатно и мудро его направлять. Независимо от того, планируете ли вы вырастить чемпиона или ваша цель - занятия для общего развития, спорт подразумевает трудности и упорную работу, которая чаще всего и вызывает желание бросить занятия.

Помните, что для ребенка спорт должен быть источником здоровья и положительных эмоций, поэтому мотивировать нужно также через позитив. Проводите больше времени вместе, смотрите фильмы и передачи о спортсменах, хвалите ребенка за достижения и обязательно объясните, что неудачи - такая же часть этого пути, и в них нет ничего страшного.

Если вы чувствуете, что нежелание ребенка заниматься спортом становится категорическим и вы не справляетесь сами, поговорите с тренером и не стесняйтесь обратиться к психологу. Компетентные люди помогут разобраться в проблеме и не травмировать малыша.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Данная статья расскажет о том, как заложить в ребенке привычку делать физические упражнения и какой спортивный инвентарь лучше всего для этого приобрести.

Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети выросли крепкими и здоровыми, для этого необходимо приучить их к правильному питанию и занятию физкультурой.

1. Дошколята, как правило, всегда очень подвижны благодаря активным играм, но это не дает повода исключить для них утреннюю зарядку. Для того чтобы заинтересовать малыша физическими упражнениями, стоит перевести этот процесс в игру.

Например, попросить ребенка показать, как прыгает зайчик, как кошка выгибает спину, предложить собрать виртуальные грибы, не сгибая колен и т.д. Такие упражнения рекомендуется делать ежедневно не более 10-15 минут.

Родителям нужно учесть, что зарядка необходима малышам не только утром, но и в течение дня , к примеру, после занятий рисованием или лепкой.

Отлично идут на пользу совместные занятия физкультурой и спортом, с детьми можно делать небольшие пробежки, кататься на лыжах, коньках, велосипедах, ходить в походы, плавать в бассейнах и водоемах, играть в бадминтон и т.д. Так же идеальным вариантом будет совместное с детьми посещение спортивных центров, в которых можно прекрасно провести время, отдохнуть и развлечься с пользой для всей семьи.

3. Идеально способствовать заинтересованности ребенка физкультурой будет оборудованный дома спортивный уголок.

Обустройство такого уголка не составит затруднений для родителей, часть спортивного инвентаря можно купить в магазине, часть сделать своими руками. В уголке желательно присутствие турника, шведской стенки, колец для мячей, так же нужно обзавестись скакалкой, обручем, гантелями для детей и специальными ковриками. По мере взросления ребенка и увеличения его физических нагрузок коллекцию спортивного инвентаря нужно пополнять.

Заинтересовать ребенка катанием на велосипеде можно с ранних лет, начиная с обычной велоколяски, по мере его взросления следует обновлять такой вид детского транспорта, сначала трехколесным велосипедом, потом двухколесным, то же самое можно сказать и о самокате.

Очень полезно и интересно для ребенка катание на роликах, но не стоит их покупать детям, не достигшим пяти лет и обучение катанию на них нужно начинать на упрощенных вариантах.

4. При записи ребенка в спортивную секцию родителям в первую очередь необходимо учитывать желание самого ребенка, его интерес к тому или иному виду спорта.

Не стоит волноваться, если ребенок с первого раза не определится с интересующей его секцией, а будет их неоднократно перебирать, это вполне допустимо, для нахождения идеального варианта, так же не стоит переубеждать ребенка, если он отдаст предпочтение занятиям бальными танцами, свой выбор он должен делать только сам.

«Что только ни делали, как только ни уговаривали - не хочет ребенок ходить на тренировки!» - жалуется мама. Что тут посоветовать? И надо ли заставлять ребенка заниматься спортом, если у него к этому не лежит душа? Ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Дело в том, что родители не всегда понимают, да и не задумываются, что на самом деле хочет их ребенок. Мало того, они не понимают сами себя. Почему для родителей важно, чтобы ребенок занимался спортом? Зачастую потому, что спорт важен для них самих. И если им некогда ходить на пробежки или фитнес, они мечтают, чтобы их дети точно были в спортивной форме.

Родители, заинтересованные спортом

Мы смотрим на соседского малыша, который бодро бежит со спортивной сумкой на занятия легкой атлетикой. Стройная, изящная девочка сложными фигурами на льду покоряет наше сердце. Мальчик в футбольных бутсах и майке с номером, раскрасневшись на тренировке, уверенной и бойкой походкой проходит мимо.

Родители с кожным вектором часто засматриваются на таких детей, мечтая о спортивных достижениях собственных чад. Вполне понятно - им нравятся активные виды спорта и спорт сам по себе. Ведь именно спорт - один из талантов людей с кожным вектором . Это они гибкие и ловкие телом, им нравится соревноваться и идти вперед, к спортивным достижениям. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ребенок может не разделять взглядов и предпочтений родителей, потому что кожного вектора у него может и не быть. Конечно, отсутствие таланта к спорту - не причина отказываться от тренировок, ведь вести активный образ жизни для здоровья и долголетия важно каждому.

Спортивный ребенок

Только ребенок с кожным вектором рожден с желанием заниматься спортом. Он легко вовлекается в спорт и с удовольствием ходит на тренировки. С еще большим удовольствием, получая достаточный навык, участвует в соревнованиях, потому что стремится занимать призовые места. Догнать и обогнать, выше, быстрее - стремления психики кожного человека, которые выступают естественным мотивом к достижению результатов в спорте.

Обязательным стимулом для него станет система ограничений и запретов, направляющая ребенка и способствующая развитию его интереса к спорту. Например, разрешить ему ходить на спортивную секцию при условии, что он будет каждый раз делать все домашние задания и закончит четверть без троек. В этом направлении важно не переусердствовать! Адекватные ограничения только способствуют развитию свойств вектора, тогда как излишние - обесценивают сам запрет.

Если ребенка с кожным вектором достаточно просто вовлечь в спорт: дать почувствовать вкус соревновательности и стремления к победе, то других детей нужно аккуратно приучать к физическим нагрузкам. Привычку к спорту можно развить, понимая склонности и желания, заложенные в векторах ребенка, создавая особую атмосферу доверия и взаимопонимания с ним.

Неспортивный ребенок

Ребенка с анальным вектором лучше мягко принуждать к занятиям спортом. Развивать в нем привычку к физическим упражнениям, не ориентируя на призовые достижения в спорте. Такой ребенок рожден без желания к превосходству, ему приятны понятия братство и равенство. Ясно, что чемпиона из него растить не нужно, потому что в его психике не заложено желание к спортивным победам.

Важно понимать, что привычку заниматься физическими упражнениями анальный ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь и всегда будет получать удовольствие от зарядки. Будет заниматься так, как научите, ведь он человек, для которого крайне важен первый опыт. Родителям важно приучать ребенка к физкультуре с раннего возраста, потому что самостоятельно научиться регулярным занятиям физкультурой во взрослой жизни ему будет сложно.

Он не руководствуется полезностью упражнений для тела, его вдохновляет жизнь по принципу «как отцы и деды наши жили», а значит, и опыт, перенимаемый от родителей. Занимаясь вместе с ребенком физкультурой, вы дополнительно воодушевите его, ведь семья для него - ценность, а родители - авторитет. Такой ребенок склонен к послушанию и почитанию родителей. Старательный от природы, но не приспособленный к спорту, он будет заниматься физкультурой, получая удовольствие от своего послушания родителям, а впоследствии - от привычки.

Важно правильно поощрять анального ребенка - похвалой. Хвалите адекватно за реальные успехи, подбадривайте. Будьте терпеливы, не торопите, дайте возможность освоить физические упражнения в удобном для него ритме. Анальный ребенок испытывает потребность закончить начатое дело - получить удовольствие от завершения процесса.

Наиболее подходящими видами спорта для таких детей являются гребля и плавание, понравится им и езда на велосипеде. Легкая атлетика, гимнастика - не для них. Медлительные и основательные от природы, не гибкие душой и телом, они будут испытывать дискомфорт от активных видов спорта - не будет получаться, а значит, не будет нравиться, как бы не поощряли.

Как заинтересовать умного ребенка спортом?

Будут ли иметь склонность к спорту и подвижному образу жизни дети со зрительным и звуковым векторами, зависит от других их векторов. Это очень умные дети, поэтому упор нередко делается на интеллектуальное развитие.

У зрительного ребенка развитый образный интеллект и тяга ко всему прекрасному. Такому ребенку скорее подойдут занятия танцами, ведь это - красота, грация, мягкость и плавность движений. Королевой танца, безусловно, станет кожно-зрительная девочка. Но и анально-зрительная сможет получить от танца массу приятных впечатлений и эмоций. Более того, такой девочке будет важно научиться танцевать, чтобы достойно выглядеть на выпускном вечере или на школьном балу.

У звукового ребенка абстрактный интеллект и способность к точным наукам. Такому ребенку спорт может быть не интересен совсем. Из всех видов спорта, наиболее вероятно, он предпочтет шахматы. Такого ребенка можно вовлечь в спорт, объясняя связь между духом и телом, ведь эти дети зачастую с ранних лет интересуются сложными вопросами философии, вопросами о связях тела, разума и духа.

Как увлечь ребенка спортом?

Тело человека - точное отражение психических свойств его векторов. В выборе направления физического развития ребенка важно исходить изначально из его возможностей и предпочтений, а для этого важно понимать его психику. Тогда у вас получится подобрать подход к ребенку и увлечь его спортом!

Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» поможет значительно улучшить ваши отношения с ребенком. Об этом рассказывает множество родителей , прошедших тренинг:

…Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда моему сыну было хотя бы лет пять. Тогда бы я знала, что из детей со звуковым вектором не надо делать спортсменов, а лучше отвести в музыкальную школу. Тогда бы я понимала, что анальному малышу противопоказана спешка, его нельзя подгонять и торопить…
…Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам. Он не бросил спорт, занимается легкой атлетикой в удобном ему режиме. Ему не нужно быть профессиональным спортсменом, ему вполне достаточно пробежать кросс и внести свой вклад в командный зачет, уметь подтягиваться на турнике, отжиматься, иметь хороший пресс…»