Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Когда лучше заказывать сорокоуст. Как заказать сорокоуст о здравии в трех церквях

Когда лучше заказывать сорокоуст. Как заказать сорокоуст о здравии в трех церквях

Стоимость услуг по дистанционному заказу богослужений через сайт православного портала «Чудотворная Столица» напрямую связан с размерами пожертвований, которые мы подаем в храмы для выполнения ваших треб. В свою очередь, размеры пожертвований, которые принимают храмы, устанавливаются в соответствии с необходимостью содержания храмов и обеспечения возможности их постоянной работы. Совершая оплату, помните, на какие благие дела идут ваши средства.

Люди, посвятившую всю свою жизнь служению Господу, которых мы, подавая требы, просим молиться за нас, и которые проводят всю свою жизнь в молитвах о нашем спасении, не имеют другой возможности заработать себе на хлеб, кроме как то, что подают прихожане. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов.

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Стоимость подачи Записки о здравии/упокоении (Поминовение на службе):

  • поминовение на 1 службе - 90 руб за 5 имен
  • поминовение на 1 месяц - 300 руб за 1 имя
  • поминовение на 3 месяца - 800 руб за 1 имя
  • поминовение на 6 месяцев - 1000 руб за 1 имя
  • поминовение на 1 год - 1800 руб за 1 имя

Стоимость подачи Молебна:

  • молебен о здравии - 150 руб за 5 имен
  • благодарственный молебен - 150 руб за 5 имен
  • молебен о путешествующих - 150 руб за 5 имен
  • молебен на благое дело (молебен об успехе в делах) - 150 руб за 5 имен
  • молебен о болящих - 150 руб за 5 имен
  • молебен о беременности и благополучных родах - 150 руб за 5 имен
  • молебен Всем Святым (молебен святым, мощи и образа которых находятся в храме) - 150 руб за 5 имен
  • водосвятный молебен - 200 руб за 5 имен

Стоимость подачи Панихиды (о упокоении):

  • панихида (о упокоении) - 150 руб за 5 имен

Стоимость подачи Неусыпаемой Псалтири:

  • чтение 1 месяц - 1000 руб за 1 имя
  • чтение 6 месяцев - 2000 руб за 1 имя
  • чтение 1 год - 3600 руб за 1 имя

Стоимость подачи Сорокоуста:

  • сорокоуст о здравии - 600 руб за 1 имя
  • сорокоуст о упокоении - 600 руб за 1 имя
  • сорокоуст в 3 Храмах или Монастырях одновременно - 2000 руб за 1 имя
  • сорокоуст в 7 Храмах или Монастырях одновременно - 4500 руб за 1 имя

Стоимость установки Свечи о здравии:

  • восковая свеча 145 мм (время горения 30 минут) - 100 руб за 5 имен
  • восковая свеча 165 мм (время горения 50 минут) - 200 руб за 5 имен
  • восковая свеча 210 мм (время горения 90 минут) - 300 руб за 5 имен

В православной традиции есть много служений, значение и содержание которых не всегда понятны обычному человеку. К примеру, очень много вопросов возникает по поводу того, что такое сорокоуст и когда его заказывают.

Сорокоуст считается очень мощным служением. Проводится он о здоровье или упокоении души умерших. Историки говорят, что изначально сорокоустом называли служение, которое проводилось одновременно в сорока церквях, расположенных неподалеку друг от друга. Сейчас же под сорокоустом понимают упоминание имени человека во время сорока молитв.

Что такое сорокоуст о упокоении?

Сорокоуст об упокоении рекомендуется заказывать о новопреставленном, то есть человеке, после смерти которого не прошло 40 дней. В православной традиции считается, что после смерти человеческая душа не имеет возможности за себя, поэтому не может раскаяться в грехах. В этом случае душе умершего остается надеяться только на молитвы близких людей и заступников.

Сорокоуст эффективен только в течение сорока дней, пока душа усопшего проходит через испытания. В сороковой день проходит суд, и решается вечная участь души, после чего заступническая молитва сорокоуст не нужна.

Можно ли заказать сорокоуст о здравии себе?

Основным условием, чтобы о человеке можно было молиться молитвой сорокоуста, является то, что человек должен быть крещен. Записку о просьбе молиться можно подавать как о других людях, так и о себе. Сорокоуст о здравии заказывают на полгода или на год с просьбой молиться о здоровье или душевном покое.

Влияние сорокоуста на человека будет тем выше, чем больше людей будет молиться. Поэтому лучше подавать записку о сорокоусте сразу в несколько церквей.

Как правильно заказать сорокоуст?

Сорокоуст заказывают в любой день, кроме периода . В Великий пост лучше просто подавать записки о здравии или упокоении.

Записку для сорокоуста отдают вечером или рано утром. Если нет в этот день богослужения, то передают на алтарь.

Сорокоуст — особая церковная молитва о здравии живых или о упокоении усопших. Имя человека поданного на сорокоуст в течение сорока божественных литургий поминается священнослужителем. На проскомидии, за указанного в записке человека, из просфоры будет вынута частичка, которую затем погрузят в чашу с , что символизирует омовение Христом человеческих грехов. Таким образом, за поминавшихся людей приносится благодарственная жертва. Если Литургия служится в церкви каждый день, то поминание длится полтора месяца. Если в данном храме литургия проводится только в определенные дни, то поминание растягивается на более длинный период времени. Существует возможность заказать сорокоусты во здравие не только на сорок дней, но и на полгода, и на целый год. В некоторых церквях существуют списки, имена из которых поминаются всегда.

Самая сильная молитва о здравии – сорокоуст

Христианская молитва сорокоуст заказывается в случаях, когда нужна усиленная молитвенная поддержка. Обычно таким образом молятся о скорейшем выздоровлении больного человека. Поминовение на Божественной Литургии это самое сильное благо, которое мы можем . Можно заказать сорокоусты на здравие одновременно сразу в 3 церквях. Когда несколько священнослужителей поминают имя человека, это всегда дает положительный эффект. Можно подойти к священнику и с личной просьбой, что тоже является эффективным, поскольку молится священник в нескольких местах разных богослужений, а сорокоуст во здравие лишь один раз поминается на Литургии.

Молитва сорокоуст за упокой

Новопреставленным называется человек, с момента кончины которого прошло менее сорока дней. Душа умершего не может ни помолиться, ни каким либо другим способом позаботиться о себе, она уповает только на молитвы своих живых родственников. Христианская молитва сорокоуст за упокой о новопреставленном имеет очень большую силу и оказывает действенную помощь для души в загробном мире. По заупокойной молитве прощаются грехи, бывает, что православная молитва живых искупляет даже тяжкие грехи умерших.

Текст молитвы сорокоуст

Впишите в записку всех, кому вы желаете здравия, спасения и благоденствия!

Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» - похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.

И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека - как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы - православные христиане - верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.

Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов - и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Иерей Андрей Чиженко

Каждый благоговейный христианин хоть раз заказывал в церкви сорокоуст. Можно отчасти сказать, что такие люди живут церковной жизнью.
Но сейчас у многих людей нет ни времени, ни желания жить церковной жизнью. Большинство населения запуталось в мирской бесполезной суете и их сердца каменеют. Если фундаментально разобраться в проблеме, то это можно отнести к недостатку любви. Ведь что такое сорокоуст? Это ведь не просто бумажка с именами, это наше проявление любви к ближним и к усопшим. Через поминание и воспоминания о них, пожелание им успокоения или выздоровление.

Собственно говоря, ведь это наша жертва. но в Церкви Нового Завета жертвоприношения бескровные. Если раньше до прихода Христа приносились в жертву животные, то в современной церкви нет такой жертвы, ведь "Христос умер за грехи наша" 1Кор 15,3. В Церкви возносится бескровная жертва. Мы сами жертвуем Церкви при заказе и подаче сорокоуста некую сумму. Это и есть та самая жертва.

Сорокоусты бывают только 2 видов: за здравие, об усопших. В сорокоусте за здравие упоминаются имена людей живых. Церковь имя такого человека упоминает в молитвах в течение 40 дней и кроме того в течение 40 дней ежедневно вынимаются частицы из просфоры.

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

В сорокоусте об усопших упоминаются имена усопших и за них тоже в течение 40 дней ежедневно молится церковь и вынимаются частицы из просфоры. так же даются человеку, заказавшему сорокоуст, просфору. Таким образом большую помощь получает и молящийся и тот о ком молятся.

Сорокоуст - это особый вид молебна. Здесь тоже присутствует и молитва в храме и записки на проскомидию отдавать перед Литургией. Ведь на проскомидии будут возноситься молитвы в храме о тех людях, имена которых упомянуты в сорокоустах. Своевременность очень важна.

А теперь обратимся к Писанию, где говорилось: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне." Иак 5,14 Ещё в древние времена была практика молитвы, подобная нынешнему молебну. Записка, между прочим, является ни чем иным, как помянником, только кратким и одноразовым. Раньше использовались помянники. Человек, участвующий в таком Богослужении приобщается Телу Церкви. а Церковь - это "Тело Его, полнота наполняющего все во всем" Еф 1:23 Через такие Богослужения мы приобщаемся к Самому Христу.
Сорокоуст - это такой вид молебна, который совершается в храме. Поэтому и благодать чувствуется и молитва действует быстрее, ведь Сам Христос сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них" Мф 18: 19,20.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Сорокоуст - это вид заказного Богослужения, похожее на утреню, но укороченную. Такие Богослужения появились сравнительно недавно, если брать церковную историю, но через сорокоуст мы исполняем завет в котором говорится: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." Иак 5:16.
С помощью сорокоустов, тех записок с именами, которые мы подаем на проскомидию, мы приобщаемся церковной жизни и конечно же удовлетворяем потребность души в совершении добротоделания и любви.