Меню
Бесплатно
Главная  /  Жалюзи  /  Космонавт жолобов биография. Земные откровения космонавта виталия жолобова

Космонавт жолобов биография. Земные откровения космонавта виталия жолобова

ЖОЛОБОВ ВИТАЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Жолобов Виталий Михайлович родился 18 июня 1937 года в с. Старая Збурьевка Голопристанского района. Детские годы прошли в Азербайджане, где закончил институт нефти и химии.
В 1963 году Жолобова В. М. зачислено в отряд космонавтов. В 1974 году он закончил Военно-политическую академию. Летчик-космонавт полковник Жолобов осуществил космический полет в 1976 году на орбитальной научной станции „Салют - 5” и транспортном корабле „Союз - 21” вместе с Б. Волыновым. Полет длился 49 суток и 6 часов 23 минуты 32 секунды.
В 1981 году по собственной инициативе оставил отряд космонавтов и переехал в Украину. С 1983 г. работал заместителем генерального директора научно-производственного объединения "Маяк" в Киеве. В.М. Желобов - ликвидатор на ЧАЭС. На протяжении 2 наиболее страшных месяцев занимался эвакуацией людей и уникального оборудования с г. Припять.
С 1990 г. - заведующий кафедрой аэрокосмологии и геодезии ИПК Мингеологии СССР в Киеве. Заместитель председателя оргкомитета "Колокола Чернобыля". Организовывал ряд значительных международных акций по социальной защите пострадавших от аварии на ЧАЭС.
В 1993 г. - инициатор создания Херсонского фонда "Космонавт Юрий Гагарин" для помощи и социальной защиты инвалидов, малообеспеченных, воинов-афганцев, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
Академик, действительный член Транспортной академии Украины. Почетный гражданин Херсона и Голой Пристани.
В 1994 - 1996 годах Жолобов Виталий Михайлович - председатель Херсонского областного Совета народных депутатов, в 1995 - 1996 - председатель Херсонской областной госадминистрации.
Почетные звания: Герой Советского Союза (1976), летчик - космонавт СССР (1976), заслуженный мастер спорта СССР (1976).

Космонавты Б.В.Волинов и В.М.Жолобов после возвращения на Землю.

" src="images/gallery/krai/small/2/1619-J19a8b.jpg" data-image="images/gallery/krai/big/2/1619-J19a8b.jpg" data-description="">Летчики-космонавты СССР дважды Герой Советского Союза Б.В.Волинов и Герой Советского Союза В.М.Жолобов на паруснике ">" src="images/gallery/krai/small/2/1619-X1Bjb4.jpg" data-image="images/gallery/krai/big/2/1619-X1Bjb4.jpg" data-description=""/>

> > > Жолобов Виталий Михайлович

Жолобов Виталий Михайлович (1937- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №35;
Космонавт мира: №78;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 9 суток 06 часов 23 минуты 32 секунды;

Виталий Жолобов – 35-й советский космонавт и герой СССР: биография с фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Союз, работа с Волыновым.

Появился на свет 18 июня 1937 года в маленьком селе Старая Збурьевка в Херсонской области (тогда СССР). Через многие годы непосильного труда мужчина станет 35 космонавтом Советского Союза и 78 в мире. Виталий Михайлович будет в открытом космосе всего однажды и пробудет там 49 суток. Но это потом....

Окончив 10 классов азербайджанской школы № 164 в городе Баку, в 1954 году молодой парень поступает институт нефти и химии им.Азизбекова, который отмечен Азербайджанским орденом Трудового Красного Знамени.

Через 5 лет, в 1959 году, он получает диплом инженера-электрика.

В 1974 году мужчина получает еще один диплом, на этот раз - офицера с высшим образованием военно-политического направления.

Космос

Виталий Жолобов в 1962 прошел медицинскую комиссию и в тот же год получает официальное разрешение летать. 8 января 1963 года решением мандатной комиссии Виталий Михайлович был зачислен в состав рядов космонавтов.

Целых пять лет из 1966 по 1971 год мужчина стажировался в отряде «Алмаз».

Следующие пару лет мужчина работал на благо Родины с Борисом Волыновым, он проходил стажировку на воздушном судне ОПС-101-2 в ранге бортинженера второго (дублирующего) экипажа 1-й экспедиции.

На протяжении следующего года Виталий Жолобов готовился к полету на ОПС-103 уже будучи бортинженером основного экипажа по программе 1-й экспедиции. Был дублером бортинженера космического корабля «Союз-14», 3 июля 1974 года, во время его старта.

С начала июля и по конец августа 1976 года Виталий Жолобов провел бортинженером на корабле «Союз-21» рука об руку с Борисом Волыновым. В космосе мужчина имел позывной «Байкал-2».

В открытом космосе мужчина провел чуть больше 49 суток, их экспедиция была досрочно прекращена из за неполадок на станции.

Личная жизнь

Жолобов Михаил Гаврилович – отец, капитан бакинского парохода «КАСПАР», умер в 1993 году.

Жолобова Анастасия Васильевна – мать, домохозяйка, умерла в 1998 году.

Жолобова (в девичестве Тучкова) Лилия Ивановна – первая жена, космонавт с ней развелся. Женщина была сотрудником ЦНИИ-30, сейчас на пенсии. В браке родилась дочь.

Жолобова Елена Витальевна – дочь от первого брака, 1962 года рождения. Сейчас женщина замужем за британским космонавтом Тимоти Мейсом.

Жолобова (в девичестве Андриец) Татьяна Ильинична –вторая жена, в браке с ней у мужчины также есть дочь. Была сотрудником «Холмогорнефть» который расположен в Тюменской области.

Жолобова Анастасия Витальевна – дочь от второго брака, 1982 года рождения.

Увлечение

Свой досуг космонавт в отставке любит проводить разнообразно. Круг его увлечений очень широк это: рыбалка и музыка, автомобили и авиаспорт. Но охота на дичь занимает первое место среди всех излюбленных им занятий.

16.06.2018

Жолобов Виталий Михайлович

Летчик - Космонавт

Герой Советского Союза

Виталий Жолобов родился 18 июня 1937 года в селе Збурьевка Херсонской области, Украина. Член КПСС с 1966 года. В 1954 году окончил среднюю школу № 164 в городе Баку, Азербайджан, в 1959 году - Азербайджанский институт нефти и химии имени Мешади Азизбекова, ныне - Азербайджанская государственная нефтяная академия, по специальности «Автоматические, телемеханические и электроизмерительные приборы и устройства».

В Советскую армию был призван в июле 1959 года. Проходил службу в в/ч 15644, инженер­ испытатель 3-­го отдела.

В 1962 году прошел медицинское обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале и в ноябре получил допуск Центральной врачебно-­летной комиссии для зачисления в отряд космонавтов. 8 января 1963 года на заседании мандатной комиссии был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов. Приказом Главкома ВВС №14 от 10 января 1963 года был зачислен в ЦПК в качестве слушателя-­космонавта.

С января 1963 по январь 1965 года проходил общекосмическую подготовку. 13 января 1965 года после сдачи экзаменов по ОКП получил квалификацию «космонавт ВВС». В январе 1965 года был назначен на должность космонавта 2­го отряда (военные космические программы). С сентября 1966 по 1971 года проходил подготовку по программе «Алмаз» в составе группы космонавтов. 30 апреля 1969 года был назначен космонавтом 2­-го отдела 1­-го управления 1­-го НИИ ЦПК. С ноября 1971 по апрель 1972 года проходил подготовку в условном экипаже вместе с В.В.Горбатко.

В период с 11 сентября 1972 по февраль 1973 года проходил подготовку к полету на ОПС­-101 «Алмаз» в качестве бортинженера второго (дублирующего) экипажа по программе 1­й экспедиции, вместе с Волыновым. Полет был отменен из­-за разгерметизации ОПС «Алмаз» на орбите в апреле 1973 года.

В июле 1974 года без отрыва от работы в Центре подготовки космонавтов заочно окончил Военно­-политическую академию имени В.И.Ленина.

В 1976 году 6 июля - 24 августа совершил космический полёт в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-­21» и орбитальной станции «Салют­-5» продолжительностью 49 суток 6 часов 23 минуты 32 секунды. За время этого космического полёта была получена обширная и ценная научная информация о физических характеристиках атмосферы Земли. На борту ОС «Салют­-5» проведены исследования, показавшие, как протекают различные физические процессы и технологические операции в условиях невесомости. Осуществлены комплексные исследования реакции организма человека на действие факторов длительного космического полёта.

За успешное осуществление орбитального полёта и проявленные при этом мужество и героизм, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1976 года лётчику­космонавту СССР полковнику-­инженеру Жолобову Виталию Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После космического полёта Жолобов продолжал службу в ЦПК имени Гагарина. С января 1978 года - командир группы слушателей-­космонавтов и инструкторов­космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. С января 1981 года полковник-­инженер Жолобов - в запасе.

С апреля 1983 по февраль 1987 года работал помощником генерального директора научно­-производственного объединения «Маяк» по гражданской обороне, начальником штаба гражданской обороны научно­ исследовательского института электромеханических приборов, избирался депутатом Киевского горсовета народных депутатов. В 1986 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, занимался эвакуацией людей и оборудования из города Припять.

С июля 1994 по июнь 1996 года - председатель Херсонского областного совета народных депутатов, с июля 1995 по июнь 1996 года - глава Херсонской областной государственной администрации. С июня 1996 по февраль 1997 года - заместитель Генерального директора Национального космического агентства Украины. С августа 1997 по июль 1998 года - заместитель директора ООО «Таврия­-Импэкс ЛТД». С ноября 1998 года работал заместителем генерального директора ТОО «Калита». С апреля 2002 года - президент Аэрокосмического товарищества Украины.

Награждён советским орденом Ленина, медалями, в том числе «За освоение целинных земель» и «За отличие в охране государственной границы», украинским орденом «За заслуги» 3-­й степени, российской медалью «За заслуги в освоении космоса».

Летчик­-космонавт СССР. Заслуженный мастер спорта СССР. Государственный служащий 1­-го ранга. Академик транспортной академии Украины.

Почётный гражданин городов Гагарин, Калуга, Ленинск, Прокопьевск, Тернополь, Херсон, Целиноград, посёлка Голая Пристань.

... читать ещё >

Прерванный полет

(Борис Волынов / Виталий Жолобов)

В начале июля в очередной полет отправились два советских космонавта: Борис Волынов и Виталий Жолобов. Однако этому полету суждено будет стать одним из самых скандальных за всю историю, поскольку космонавты не смогут найти взаимопонимания друг с другом и их полет будет прерван раньше срока (им предстояло пробыть на орбите еще две недели).

Между тем еще до запуска нашлись скептики из числа работников Центра управлением полетами, которые предрекли полету печальную участь. Правда, этим скептикам никто не поверил, поскольку их выводы базировались на… суеверии. По их мнению, полет ждала неудача из-за того, что один из космонавтов – Жолобов – впервые летит в космос с усами. Ерунда вроде бы, однако…

Космонавты вернулись 24 августа 1976 года в 21.33 по московскому времени. В газетах, естественно, не было ни слова про то, что полет прекратился раньше срока, поэтому о случившемся знал только узкий круг избранных лиц. Один из них – А. Елисеев – так описывает закулисье тех событий:

«Недели за две до запланированного окончания полета мы получаем экстренный вызов в Центр управления для досрочного возвращения экипажа. Волынов как командир корабля потребовал немедленного спуска в связи с тем, что у Жолобова резко ухудшилось состояние здоровья. По его словам, Жолобов был бледен, слаб, выглядел как тяжело больной человек, и состояние его быстро ухудшалось. Жолобов подтверждал свое плохое самочувствие и необходимость срочной посадки. Тревожное сообщение с борта выбило всех из колеи. Медицинские параметры обоих космонавтов находились в норме, и у врачей не было формальных оснований для беспокойства. С Борисом Волыновым решил доверительно переговорить Герман Титов – второй космонавт планеты. Германа все, безусловно, уважали, и мы надеялись, что ему удастся узнать какие-то детали. Но зря. Борис лишь добавил, что у него тоже сильно болит голова, и повторил, что состояние Жолобова совсем плохое. Полет был прекращен.

К удивлению группы встречающих, оба космонавта сразу после посадки выглядели вполне здоровыми. После возвращения в Москву специалисты попросили их объяснить, что же произошло. Оба сказали, что в станции появился сильный запах азотной кислоты и находиться там стало невозможно. Очень странное заявление. Азотная кислота на станции действительно была – она использовалась в качестве окислителя в двигательной установке, но попасть в жилой отсек не могла. Баки с топливом находились в вакууме, снаружи герметического корпуса станции. Поскольку оба космонавта настаивали на наличии запаха кислоты, следующая экспедиция полетела на станцию с противогазами и большим набором реагентов, позволяющих провести объективный анализ химического состава атмосферы жилого отсека. При анализе отклонений от нормы обнаружено не было. Космонавты, проведшие этот анализ, после снятия противогазов посторонних запахов не почувствовали. Спрашивается, что же случилось в предыдущем полете? Никакая гипотеза, кроме психологического расстройства, объяснения происшедшему не давала…»

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Владимир, или Прерванный полет автора Влади Марина

Марина Влади ВЛАДИМИР, или Прерванный полет Маме, Тане, Бернару, Жан-Марку, Минде, Игорьку, Андрею и Симоне… У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но

автора Калашников Максим

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 1. О ЦЕННОСТИ ИМПЕРСКОЙ МОЩИ И АТОМНО - РАКЕТНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА. ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ «УРАГАННЫХ ПТИЦ». ЛЮФТВАФФЕ 1946 ГОДА И УРОКИ, НАМИ ИЗВЛЕЧЕННЫЕ. «Вы - немец от головы до ног, бронированная пехота, производитель машин, у вас и нервы, я

Из книги Сломанный меч Империи автора Калашников Максим

ГЛАВА 14 ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ «ОРЛАНОВ». РУССКИЕ КРЕЙСЕРЫ - ТЯЖЕЛЫЕ, АТОМНЫЕ, РАКЕТНЫЕ… 1 Мы создаем эту книгу не как плач по потерянному величию. Хотя можем исписать десятки страниц, изображая нынешнее (писано в 1996-м) состояние того, что некогда было флотом великой

Из книги Столетняя война автора Фавье Жан

Из книги Вся правда об Украине [Кому выгоден раскол страны?] автора Прокопенко Игорь Станиславович

Виталий Кличко У еще одного лидера Евромайдана, знаменитого боксера и руководителя партии «Удар» Виталия Кличко, в отличие от его коллеги и соперника Тягнибока, уже есть квартира в Киеве. Трехуровневые апартаменты депутата площадью 225 квадратных метров выполнены в

автора Раззаков Федор

Неистовый Борис (Борис Андреев) Популярный киноактер Борис Андреев стал известен широкому зрителю с конца 30-х годов. И практически сразу он стал героем ряда громких скандалов, которые были широко известны в народе не благодаря СМИ (те в советские годы подобные события

Из книги Скандалы советской эпохи автора Раззаков Федор

Прерванный показ (Марк Донской) В 1965 году кинорежиссер Марк Донской приступил к съемкам первого фильма дилогии о матери В. Ленина «Сердце матери». Во время съемок на площадке находилась еще одна съемочная группа – она снимала документальный фильм о самом Марке Донском.

Из книги КГБ – ЦРУ: Кто сильнее? автора Атаманенко Игорь Григорьевич

Глава первая Прерванный полёт Шпионские акции ЦРУ в советском воздушном пространствеСчёт сбитым иностранным самолётам советской ПВО был открыт 16 июня и 13 июля 1952 года шведскими самолётами-разведчиками PBY Catalina и DC-3. Это вынудило США и их союзников изменить тактику.С 1954

Из книги 100 знаменитых катастроф автора Скляренко Валентина Марковна

ПОЛЕТ, ПРЕРВАННЫЙ УКРАИНСКОЙ РАКЕТОЙ Катастрофа пассажирского самолета Ту-154, совершавшего 1 октября 2001 года полет Тель-Авив-Новосибирск, шокировала весь мир. Авиалайнер, все системы которого работают без сбоя, без видимой причины взрывается и падает в море. Диверсия?

Из книги От КГБ до ФСБ (поучительные страницы отечественной истории). книга 1 (от КГБ СССР до МБ РФ) автора Стригин Евгений Михайлович

Прилуков Виталий Михайлович Биографическая справка: Виталий Михайлович Прилуков родился в 1937 году. Образование высшее, окончил Пермский авиационный техникум, Пермский политехнический институт.В 1969–1972 годы - заместитель начальника, начальник сборочного цеха

Из книги Раскол Империи: от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана. [Знаменитые «античные» труды Светония, Тацита и Флавия, оказывается, описывают Велик автора Носовский Глеб Владимирович

21. Знаменитый «античный» полет Икара - это полет воздухоплавателя Никиты, сына Трофимова, при царе Иване Грозном = Нероне 21.1. «Античные» Дедал и Икар Все мы знаем «древнейшую» легенду о гибели Икара. Он поднялся в воздух на искусственных крыльях, но упал и утонул, рис. 2.19

Из книги Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб автора Бирюк Владимир Сергеевич

Прерванный «Полет» C июля 1956 г. по май 1960 г. Президент США Дуайт Эйзенхауэр лично отдавал секретные приказы на каждый полет разведывательных самолетов У-2 в глубь России и следил за выполнением задания, в том числе и за полетом 9 апреля 1960 г., когда разведчик прошел над

Из книги Оборона полуострова Ханко автора Чернышев Александр Алексеевич

Из книги Русская земля. Между язычеством и христианством. От князя Игоря до сына его Святослава автора Цветков Сергей Эдуардович

Прерванный поход Подробности похода 944 г. известны только по летописному сказанию. Вероятно, Игорь со своей дружиной отправился из восточного Крыма к дунайскому устью, встретившись здесь с посаженным в ладьи ополчением Киевской земли и подоспевшими печенегами. Повесть

Из книги Мифы и факты русской истории [От лихолетья Смуты до империи Петра I] автора Резников Кирилл Юрьевич

4.2. ПРЕРВАННЫЙ ПУТЬ МОСКОВСКОЙ РУСИ - ТРАГЕДИЯ ИЛИ БЛАГО? Хвала Петру I. О старой, допетровской России до сих пор ведется спор: нуждалась ли она в реформах Петра I, сломавших прежний ход жизни? Была ли Россия конца XVII в. настолько безнадежно отсталой, что спасти её могла лишь

Из книги Лесной: исчезнувший мир. Очерки петербургского предместья автора Коллектив авторов

Виталий В конце 1935 года маленькое, но сразу же очень лучезарное солнышко появилось и у нас – родился мой брат Виталий. Вместе с ним пришло какое-то иное ощущение себя в этом мире, словно оно получило свое продолжение в пространстве и новую, какую-то двойственную, основу.