Меню
Бесплатно
Главная  /  Регулировка  /  Краска для станкостроения. Покраска станка Этапы работ по окрашиванию

Краска для станкостроения. Покраска станка Этапы работ по окрашиванию

С развитием новых технологий современные станки и механизмы становятся сложнее и дороже, а в производственных цехах далеко не всегда создаются идеальные условия для их содержания. Изготавливаемые преимущественно из металла, станки требуют надежной и качественной защиты поверхности от влажности, интенсивного воздействия химических веществ, а также механических повреждений. Немецкая компания Lankwitzer Lackfabrik разработала группу специальных лакокрасочных покрытий для станков различного профиля и назначения.

Краски, грунты и эмали Ланквитцер предотвращают появление коррозии, оберегают поверхность оборудования от вредного воздействия: химического (попадание масел, нефтепродуктов, кислот, щелочей) и механического (царапины, истирание, трещины). Кроме того, металлическая поверхность станков часто бывает неровной, со сварными швами и с другими дефектами, поэтому большое внимание уделяется и тому, как лакокрасочное покрытие Lankwitzer будет выглядеть после нанесения и в течение всего срока эксплуатации.

Хорошо зарекомендовала себя 2-компонентная эпоксидная грунтовка с высоким содержанием антикоррозионных добавок - SG64. Тиксотропные свойства краски обеспечивают малую вязкость при распылении и быстрое «схватывание» с поверхностью, без растекания, а высокая адгезия к металлу и укрывистость позволяют создавать равномерное твердое покрытие. Этот грунт эффективно защищает рабочие поверхности станков от коррозии, а также от химического воздействия и излишней влажности. В паре с SG64 можно использовать однородную или структурную эмаль на базе акрила и полиуретана из серии PD.

Если для защиты легкого оборудования от химикатов и влаги подходит, например, однослойная краска PD 39 на базе акрила, то тяжелое станкостроение требует более прочного покрытия наподобие двухкомпонентной эпоксидной эмали SD 67 – твердой при высыхании, химически стойкой к щелочам, кислотам, нефтепродуктам и маслам. Такие эмали требуют предварительного грунтования металлической поверхности. Некоторые виды покрытий можно наносить в два слоя для достижения максимального защитного эффекта.

В лаборатории Ланквитцер разработаны структурные краски, полностью скрывающие дефекты и неровности металлической поверхности. Они наносятся равномерным слоем и создают плотное, целостное, хорошо выглядящее покрытие. Практически универсальным в применении можно назвать структурное покрытие PD 48 на базе акрил-полиуретана. Эта двухкомпонентная краска может наноситься на подготовленную поверхность без предварительного грунтования, обеспечивая при этом полноценную защиту станкового оборудования от коррозии, ударных нагрузок и воздействия химических веществ. При необходимости усиленной антикоррозийной защиты PD48 можно применять в комбинации с грунтом SG64.

После того как станок был весь разобран, подошло время его покраски. Осмотрев поверхности его деталей, стало понятно, что существующее лакокрасочное покрытие нужно удалять. Можно конечно покрасить и так, но, скорей всего, старую краску вспучит, а двойную работу делать не хотелось. Попробовал удалить краску при помощи пескоструйного аппарата, который подключается к «херкеру», но это всё ерунда. Не отбивает эта буржуйская приблуда краску родом из СССР. В итоге поехал за специальным средством для смывки старой краски. Взял нашу, будем поддерживать своих производителей, а за одно и протестируем это средство.

Скажу я вам, вещь ядрёная. Краску в один слой поднимает практически сразу после нанесения (конкретно в этом случае). Про незащищённую кожу вообще молчу, она спокойно жжёт руки даже через резиновые перчатки, поэтому работать нужно строго в очках и хороших резиновых перчатках. Некоторые детали станка были покрашены в три слоя, поэтому за один раз краску свести не удавалось, а там, где было покрытие в один слой, как уже говорил, проблем не было вообще. Для упрощения работы по удалению краски, воспользовался мойкой высокого давления, в паре со смывкой они работают вообще великолепно. Делаем это так: наносим средство на краску, которую требуется удалить, и оставляем это всё на тридцать минут. Через тридцать минут приходим и мойкой высокого давления сбиваем отслоившееся покрытие. Если есть места, которые не поддались, то процедуру повторяем. В моём случае абсолютно полностью всё отошло с третьего раза. Детали отмыл. Из-за воды на поверхности чугунных железяк появился лёгкий налёт ржавчины. Он легко удалялся при помощи растворителя.

Покраска. Массивные элементы станка решил выкрасить в ярко-зелёной цвет, а некоторые маленькие детали и рукоятку управления покрасил в чёрным.

Весь крепёж заменил. При сборке буду использовать метизы из нержавеющей стали. Есть мысли немного модернизировать переднюю бабку, но об этом чуть позже. Если не получится, то соберу в штатном исполнении.

Изменения в конструкцию задней бабки пока вносить не планирую. Единственное, что придётся заменить это шпильку зажима пиноли и направляющий винт пиноли, он же установочный винт. Шпильку зажима пиноли нужно менять из-за замученной резьбы, она уже пришла в негодность.

О сборе и доработке каждого из узлов расскажу в следующих статьях.

Статьи по восстановлению станка.

Эмаль НЦ-25 - суспензия СВП в растворе коллоксилина BHB и эфира ка­нифоли с добавлением пластификаторов. Эмаль выпускают 19 цветов. Ее нано­сят краскораспылителем в 2-3 слоя по загрунтованной металлической поверх­ности.

Разбавляют до рабочей вязкости 25-38 с по ВЗ-4 растворителем 64Б или 646. Основное назначение эмали - окраска оборудования и различных ме­таллических и деревянных изделий, эксплуатируемых виутрн помещений.

Эмаль НЦ-132 - нитроалкидная. Выпускается двух марок - кистевая НЦ-132К и пульверизационная НЦ-132П. Каждая марка выпускается 24 цветов. В состав нелетучей части входят коллоксилин, алкидная смола № 188, пласти­фикаторы, пигменты.

Для улучшения розлива вводят кремнийорганические жид­кости (типа ПМС-200А, АФ-2К и др.). Летучая часть эмалей, наносимых кистью, состоит из 30% (масс.) высококипящих активных растворителей, 25-30% бути­лового спирта и 45-50% ксилола. Летучая часть эмалей, наносимых пульвери­затором, содержит 12,5-16% (масс.) высококипящих активных растворителей, 8-12% низкокипящих активных растворителей, 35% этилового, бутилового или изобутилового спиртов и 40-41% толуола.

Пигменты вводят в нйтрооснбву путем растворения СВП или в виде пиг­ментных паст, полученных при диспергировании иа бисерной или шаровой мель­нице или на краскотерочной машине.

Перед применением эмали разбавляют: НЦ-132К - растворителем 649 до рабочей вязкости 30-60 с по ВЗ-4, а НЦ-132П - растворителем 646 до рабочей Вязкости 18-20 с. Эмали наносят в два слоя.

Они образуют глянцевые, изно­состойкие и атмосферостойкие покрытия. Эмали применяют для окраски метал­лических предварительно загрунтованных алкидными грунтовками и деревянных изделий, не требующих декоративной отделки.

Эмаль НЦ-256 - предназначается для окраски металлорежущих станков. Представляют собой суспензию СВП в растворе коллоксилина ВНВ, алкидной резиловой смолы и пластификаторов. Эмаль выпускают 11 цветов. Перед при­менением разбавляют до рабочей вязкости 22-25 с по ВЗ-4 растворителем 646 или 647 в количестве 90-110% от массы эмали.

Эмаль наносят краскораспыли­телем по слою грунтовки ГФ-021 или ГФ-0163 или водоразбавляемой грунтовки ПФ-ОЗЗП в три слоя. Первый и второй слой сушат в течение 10-15 мин, тре­тий слой - в течение 2 ч.

Эмаль образует глянцевое покрытие с хорошими физико-механическими свойствами, выдерживающее воздействие щелочных ох­лаждающих жидкостей (триэтаиоламииа, щелочной эмульсии и др.) и бензина.

Эмаль НЦ-262 - суспензия технического углерода в растворе коллоксилина, алкидной резиловой смолы и пластификаторов. Эмаль получают растворением СВП технического углерода в нитрооснове.

До рабочей вязкости 25-30 с по ВЗ-4 эмаль разбавляют растворителем 646 и наносят краскораспылителем по алкидной грунтовке в три слоя с промежуточной сушкой в течение 10-20 мин и окончательной сушкой при 18-22 "С в течение 1 ч. Эмаль после высыхания образует глянцевое покрытие толщиной 45-60 мкм. Покрытие можно шлифо­вать и полировать водостойкими шкурками и полировочными пастами. Эмаль используют для окраски головок швейных машин.

Шпатлевка НЦ-0043 - пастообразная масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей и тиксотропных веществ с нитроосиовой. Примерный состав шпат­левки [в % (масс.)] следующий: белила цинковые 13,5-14, тальк 27-28, мел - 15-15,5, тиксотропная добавка - 1,5, нитрооснова - 41-43. Шпатлевку полу­чают диспергированием пигментов и наполнителей иа бисерной мельнице тяже­лого типа или в шаровой мельнице. Основное назначение - выравнивание литых чугунных поверхностей станков.

Шпатлевание металлическими или резиновыми шпателями возможно как сплошное по всей поверхности станка, так и местное. Шпатлевку наносят слоем толщиной до 1 мм; после высыхания в течение 4 ч при 18-220C или в течение 1 ч при 60-700C слой шпатлевки подвергают сухому или мокрому шлифованию.

Сегодня станки используются широко при выполнении многих операций. Когда требуется покраска станков, поручить такие работы следует только квалифицированным специалистам, которые ответственно подойдут к выполнению. Компания «НТВ-энерго Антикор» предлагает услуги по покраске разных видов станков на выгодных условиях.

Профессиональная покраска

В случае такого оборудования как станки поставлена задача обеспечения эффективной защиты металлических поверхностей от появления коррозии. Добиться этого можно вместе с грамотно подобранными видами краски и соблюдением технологии окрашивания.

Заказывая услуги покраски оборудования в специализированной компании, клиенты получают качественно выполненную работу. Благодаря этому обеспечивается отличная антикоррозийная защита , что способствует существенному увеличению срока службы самого станка. Таким образом, все материальные затраты, требуемые для заказа услуги, становится экономически выгодным вложением средств благодаря достижению долговечности оборудования.

Преимущества

Компания «НТВ-энерго Антикор» предлагает выгодные условия для заказа услуг. К ним относится:

  • Доступность расценок, способствующая небольшим затратам клиентам.
  • Привлечение к работе квалифицированных специалистов, использование всего требуемого современного оборудования и инструментов позволяет оперативно справиться с поставленными задачами.
  • Опытные сотрудники отлично справляются с покраской разных видов станков, предоставляя в короткие сроки заказчикам качественный результат.

Не менее важно, что при выполнении работы используются современные и высококачественные материалы, которые грамотно подбираются сотрудниками в каждом случае. При заказе услуги клиенты могут получить профессиональные консультации экспертов по всем вопросам.