Меню
Бесплатно
Главная  /  Утепление  /  Лучшие настройки графики PUBG. Как правильно настраивать игры - отключаем «бесполезные» настройки графики

Лучшие настройки графики PUBG. Как правильно настраивать игры - отключаем «бесполезные» настройки графики

Одной из ведущих отраслей компьютерной индустрии является «изготовление» игр. Специально для игр разрабатываются особые материнские платы, видеокарты, чипсеты. Но, как всем известно, главное требование любой современной игры – мощная видеокарта. Правда видеокарта является и самой дорогостоящей деталью персонального компьютера. Поэтому не все могут позволить менять видуокарту как перчатки, а значит вопрос о том, как настроить графику в играх – всегда актуален!

Нередко финансы не позволяют приобрести хорошую видеокарту. Из-за этого возникает ряд проблем, например, торможение, «лесенка» на границах предметов или плохая деталировка. Однако «слабая» видеокарта – это не приговор. Ситуацию можно спасти настройкой графики. Даже если у вас не самый производительный компьютер, «картинка» может быть вполне нормальной. Естественно, чем-то придется жертвовать, но это все, же лучше чем испорченная игра. И дальше мы будем разбираться с самыми распространёнными настройками графики.

Если вы уже пытались разобраться в установках игры, то, вероятно, поняли максимум половину из написанного. Допустим анизотропная фильтрация. Анизотропная фильтрация очень хороша при генерации сильно наклонённых относительно камеры объектах. Она оставляет текстуру равнозначно чёткой, а не частично размытой. Обойдёмся без заумных слов, объясню всё просто и понятно. Когда текстура рисунка воспроизводится на экране, то отображается либо уменьшенной, либо увеличенной. Уменьшением-увеличением и занимается анизотропная фильтрация. Иными словами она убирает «лиш¬ние» пикселы или, наоборот, при необходимости вставляет дополнительные. Ещё этот вид фильтрации лишен генерации большинства артефактов.

У Анизотропной фильтрации всего одна настройка – это коэффициент фильтрации. Возможные значения этого коэффициента могут принимать такие значения: 2x, 4x, 8x и 16x. Текстуры выгля¬дят четче и естественнее при более высоком значении. Для получения нормальной картинки достаточно 4x или 8x. Даже, если вы поставите 8x или 16x, особо на быстродействие это не скажется.

Я уверен, вы обратили внимание на очень странное слово в настройках – шейдеры. Они манипулируют 3D-сценой. Например, добавляют постобра¬ботку, накладывают текстуру, изменяют освещенность. Словом шейдеры создают новые эффекты. В параллельном ре¬жиме шейдеры работают наиболее продуктивно.

Parallax mapping симулирует рельефность текстур. Он ничего не создаёт, а только манипулирует текстурами. Например, ваш персонаж может «вставить» ногу в камень.
Эффект работает удачно только когда высота предмета меняется плавно, иначе у картинки появляются изъяны. Parallax mapping существенно экономит вычислительные ресур¬сы компьютера.

Тесселяция – это ещё один помощник графики в играх. В отличие от Parallax mapping, который только создаёт иллюзию объёмности объекта, тесселяция реально увеличивает детализацию простых 3D-объектов,. К тому же тесселяция может быть применена для любых предметов.

Ещё одно отличие от Parallax mapping в том, что тесселяция значительно загружает компьютер и работает только с DirectX 11.

Теперь об эффекте, убирающем лесенку на краях предметов – сглаживании (Anti-Aliasing). Есть несколько видов сглаживания разной эффективности и «тяжести» для видеокарты: FSAA, MSAA, CSAA, SSAA. CSAA уже морально устарел. MSAA и SSAA по принципу работы практически идентичны. MSAA сглаживает только края предметов. Это экономит ресурсы видеокарты. FSAA превосходно всё сглаживает, но количество кадров в секунду будет очень низким.

Сглаживание, как и фильтрация, имеет один параметр – коэффициент сглаживания (2x, 4x, 8x, 16x, 32х). Раньше сглаживание существенно влияло на количество кадров, сейчас это влияние практически почти не сказывается.

Опция V-Sync (вертикальная синхронизация) служит для синхронизации кадров игры с частотой вертикальной развертки монитора. То есть игровой кадр выводиться на монитор во время обновления на нём картинки. Важно, что в игре fps не может превышать частоту вертикальной развертки монитора. Иначе придётся активировать тройную буферизацию. Вертикальная синхронизация избежать эффекта сдвинутого кадра.

Эффект HIGH DYNAMIC RANGE (HDR) часто используется в сценах с контрастным освещением. Без этого эффекта в сценах с контрастным освещением всё становится монотонным и теряет деталировку. Предварительные просчёты проводятся повышенной точности: 64 или 96 бит. Только при выводе на экран, картинка подгоняется под 24 бит. Этот эффект часто используется для создания иллюзии адаптации зрения при выходе героя из туннеля на ярко освещённую поверхность.

MOTION BLUR – эффект смазывания при быстром перемещении камеры. Он добавляет кинематографичности в происходящее на экране. Зачастую используется в гоночных играх для добавления динамики.

В настройках также можно встретить такую технику, как SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). Данная техника используется, чтобы придать сцене фотореалистичности. Она построена на принципе создания более реалистичного освещения сцены с учётом характеристик отражения и поглощения света. Ее предшественник, Ambient occlusion, не нашел применения на современных GPU из-за высокого уровня их быстродействия. Понятно, что SSAO даёт более слабый результат, но его вполне достаточно. Вообще, SSAO – золотая середина между качеством картинки и производительности.

Я думаю, в шутерах многие стыкались с такой опцией, как BLOOM. Она симулирует эффект съёмки ярких сцен обычными камерами, когда яркий свет за предметами «заливает» предметы перед собой. Данный эффект может создавать артефакты на краях предметов.
Иногда игры основывают на эффекте CEL SHADING. В нём каждый кадр доводится практически до рисунка от руки или фрагмента из мультика. Грубо говоря – это просто комиксы-раскраски. Игры в таком стиле начали выпускать с 2000 г.

Ещё один эффект – это FILM GRAIN: зернистость. Артефакт возникает в аналоговом ТВ при плохом сигнале, фотогра¬фиях (сделанных при недостаточном освещении) или на старых магнит¬ных кассетах. Обычно данный эффект только мешает, но в некоторых играх (ужастиках, например, Silent Hill) он только добавляет атмосферности.

В шутерах используется ещё один эффект, добавляющий иллюзию присутствия. Это – DEPTH OF FIELD (глубина резкости). DEPTH OF FIELD – это фокусировка камеры на дальнем или ближнем плане. Например, в фокусе передний план, значит задний план – размытый и наоборот. Лицезреть эффект глубины резкости можно на фотографиях сделанных качественным фотоаппаратом.

Вы только что познакомились со всеми распространенными игровыми эффектами графики и теперь можете качественно настроить графику в любой игре. Но не забывайте, что включение их всех на максимум приведёт сильнейшему уменьшению количества кадров в секунду, то есть торможению картинки. Так что настраивайте с умом. Ну, а впрочем, желаю вам весёлой и зрелищной игры

Кстати, рекомендую вот этот гайд для очистки ПК от мусора и соответственн оускорения его работы. Ссылка на гайд: http://pcguide.biz/del-trash.html

Графика в играх – видео разбор:

Лайкнуть

Лайкнуть

Твитнуть

Предисловие

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах.

Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов? Безусловно, да.

Но что делать со старыми играми? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говорится, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце. К счастью, есть способы сделать графику старых игр лучше.

Нет, это не фотография. Умельцы модифицировали игру GTA IV (вышла в 2008 году, между прочим!). Немалую роль сыграло дополнение ENBSeries.

Разработчики свои старые игры редко обновляют. Если это все-таки происходит, то изменений минимум: добавляют в название модное словечко «HD» или «Enhanced Edition» («Расширенное издание»), ставят более четкие текстуры и… все. Например, вот так выглядит Resident Evil 4 Ultimate HD Edition по сравнению с обычной версией:

Улучшенные текстуры (слева), конечно, хорошо, но реализация так себе. Текстуры все равно недостаточно четкие, чтобы скрыть огрехи.

Даже такая модификация - к лучшему. А что делать, если HD-версии вашей любимой игры нет? К счастью, это поправимо.

Способы улучшить графику в играх

Способов улучшить графику игры несколько.

1. Собственные настройки игры

В стиле Капитана Очевидность сообщаю: каждая игра для компьютера имеет собственные настройки графики. Это сделано для того, чтобы можно было комфортно играть на компьютерах невысокой производительности. Кто хочет на рассвете видеть красивые лучики света с небес, отражающиеся на капельках росы придорожных трав дорог Тамриеля, реалистичные тени и блики от огня, да еще чтоб все это не тормозило, берут компьютер помощней или выходят на улицу. Если ваш компьютер «офисного» уровня, придется отказаться от красот и ставить настройки на минимум - все размыто и примитивно, зато игра работает без зависаний.

Игра на максимуме графических настроек не тормозит? Поздравляем - видеокарта и процессор справляются с нагрузкой, можно улучшать графику сторонними средствами.

2. Настройки драйвера видеокарты

С помощью nVidia Control Panel (по-русски «Панель управления nVidia»), Catalyst Control Center или Панели управления графикой и медиа Intel (все зависит от производителя видеокарты) можно принудительно выставить некоторые настройки игр, если в самой игре они не меняются или вовсе нет таких опций. К сожалению, возможности ограничены. Нам доступны настройки сглаживания пикселей, анизотропной фильтрации (четкости дальних текстур) и mip bias (тоже отвечает за четкость текстур, объектов), некоторые другие. На практике пригождается лишь принудительное включение сглаживания, если в игре такой опции нет.

3. SweetFX - набор фильтров

Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.

Большинство любительских графических патчей для игр оказываются просто настроенным этой штукой.

SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

  • Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
  • Сделать картинку четче фильтром резкости.
  • Добавить эффект «виньетки» - затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
  • Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
  • Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
  • Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
  • Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит! То есть, в принципе, это дает нагрузку на процессор и видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно.

Обновление от 6.08.2018: Теперь вместо SweetFX используют . Возможностей больше, настраивать проще (прямо в игре).

4. ENBSeries

  • качественное сглаживание пикселей,
  • реалистичные отражения,
  • правдоподобные тени,
  • световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
  • эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
  • эффект фокусировки - при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.

Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

5. Патчи для игр и ручное редактирование настроек

Иногда разработчики сами выключают какие-либо эффекты. Например, популярная игра Watch Dogs на выставке E3 в 2012 году вызвала самый настоящий восторг своей революционной графикой. На выставке E3-2013 игра избавилась от части эффектов, а в 2014 году игроков ожидал неприятный сюрприз - игра выглядела еще более блекло. Вот сравнение игры по годам, от выставок до финальной версии на современных игровых приставках:

Правда, есть и другое мнение - мол, на выставках показывали самые впечатляющие моменты игры, в финальной версии в точно таких же ситуациях (совпадение времени суток, погоды, места) игра выглядит точно так же, как в 2012-м.

Как бы то ни было, энтузиасты находят заблокированные опции в коде игр и включают их, делая графику более реалистичной. Не буду приводить ссылку на патч для Watch Dogs по вполне понятным причинам, говорю лишь его название: TheWorse Mod for Watch_Dogs.

Вы всегда можете воспользоваться Гуглом, чтобы найти патчи и советы по улучшению графики для ваших игр. Также обращаю ваше внимание на сайт WideScreen Gaming , посвященный способам запуска игр на современных широкоэкранных мониторах и многомониторных конфигурациях. Проще говоря, там есть база патчей, позволяющих запустить старые игры в современном экранном разрешении.

SweetFX

Самый простой и интересный метод улучшения графики игр - воспользоваться SweetFX.

Устанавливаем SweetFX

Приступим к улучшению графики. Начнем с простого - установки SweetFX.

Возможно, с момента написания статьи вышла новая версия, так что можно глянуть официальный сайт.

Шаг 1. Распаковываем загруженный архив SweetFX-Configurator_standalone_with_SweetFX_1.5.1.7z в любую папку. Проще всего в папку «Документы».

Если архив не открывается, значит, у вас не установлена программа-архиватор. Рекомендую 7-zip .

Шаг 2. В распакованной папке находим программу SweetFX_config.exe .Создаем для нее ярлык на Рабочем столе, чтобы не пришлось каждый раз открывать папку.

Нажимаем правой кнопкой мыши по программе - Свойства. На вкладке Совместимость ставим галку напротив пункта Выполнять эту программу от имени администратора:

Шаг 3. Чтобы внедрить эффекты в игру, наконец-то запускаем SweetFX_config и нажимаем Add new game:

С помощью открывшегося окна выбираем exe-файл игры. Если вы не знаете, где находится папка с игрой и ее исполняемый файл, можно выбрать соответствующий ярлык на Рабочем столе. Однако это может не сработать, если игра установлена через Steam, Origin или Uplay - ярлык может вести не на то, что нам нужно.

В каких папках можно найти игры:

Steam : C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\ или C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\

Origin: C:\Program Files (x86)\Origin Games\ или C:\Program Files\Origin Games\

Uplay: C:\Program Files (x86)\Ubisoft\Ubisoft Game Launcher\games или C:\Program Files\Ubisoft\Ubisoft Game Launcher\games

Это лишь предположительные места. У вас могут быть другие папки, особенно если вы не меняли настройки. На крайний случай есть поиск средствами Windows. Если вы не справитесь с поиском папки с игрой - отложите эту инструкцию «на потом», т.к. сейчас знаний у вас недостаточно.

Шаг 4. После выбора исполняемого файла игры появится строчка в списке конфигуратора SweetFX:

Для наглядности я решил облагородить старую, но интересную игру GTA: San Andreas . Добавив ее в список, устанавливаем SweetFX кнопкой «Add SweetFX «. Все нужные файлы скопируются в папку игры, в окне появятся настройки:

Чтобы настройки сохранялись автоматически, ставим галку на «Automatically save on changes «.

Каждый эффект включается галкой. Все детально настраивается: достаточно выделить фильтр мышкой - ниже появится список его настроек.

Несколько советов по настройке каждого эффекта:

  • В описании присутствуют минимальные и максимальные значения параметра.
  • В описании в квадратных скобках приведено стандартное значение параметра.
  • Значение выставляется вручную, причем можно вводить и дробное значение, используя точку (не запятую!) .

Для просмотра изменений игру перезапускать не нужно. Можно ее свернуть, отредактировать настройки в SweetFX Configurator и снова развернуть - эффект применяется сразу. Если что-то не так, кнопка клавиатуры «Pause/Break» вручную перезагрузит настройки. А «Scroll Lock» выключает и включает SweetFX.

Описание фильтров SweetFX

Если вы знаете английский - прекрасно. Если нет - ниже вы найдете перевод каждого названия.

1. SMAA Anti-Aliasing: сглаживание изображения, используя метод SMAA.

Чтобы показать, что такое сглаживание пикселей, подготовил для вас наглядную анимацию на примере игры GTA San Andreas (кстати, SweetFX работает и с GTA 5):

Отдельные пиксели почти не видны, резкие линии сглаживаются.

Стандартный (и популярный) метод сглаживания MSAA работает топорно, но качественно: картинка игры просчитывается видеокартой в разрешении несколько раз большем, чем разрешение вашего монитора, затем уменьшается. Высокое качество - пиксели не видны, картинка четкая - достигается путем громадного количества вычислений, которые не каждая видеокарта способна выполнить.

Чтобы лишний раз не нагружать видеокарту, придумали методы сглаживания картинки без масштабирования - FXAA и более совершенный SMAA. К сожалению, SweetFX сглаживает сразу все изображение на экране, поэтому все надписи немного искажаются. Если выделить строчку SMAA и параметру SMAA_CORNER_ROUNDING (сила сглаживания углов) установить максимальное значение 100, это искажение будет очень заметно, зато картинка станет очень «гладкой».

Тем, кому на четкость шрифтов в играх наплевать (как мне), советую следующий рецепт: выключите в игре стандартное сглаживание (чтобы снизить нагрузку на видеокарту и повысить частоту кадров), включите SMAA , параметры эффекта поставить на максимум:

  • SMAA_THRESHOLD: 0.05
  • SMAA_MAX_SEARCH_STEPS: 98
  • SMAA_MAX_SEARCH_STEPS_DIAG: 16
  • SMAA_CORNER_ROUNDING: 100

Это избавит наши глаза от созерцания резких линий и торчащих отовсюду пикселей, но сделает картинку немного размытой. Включите эффект резкости LumaSharpen - излишняя размытость исчезнет.

Справедливости ради замечу, что сразу после установки SweetFX эти эффекты включены. Я лишь советую выставить настройки сглаживания на максимум и выключить в игре встроенное сглаживание, чтобы частота кадров оставалась высокой.

2. FXAA Anti-aliasing: предок сглаживания SMAA. Размывает изображение сильнее, края сглаживает не так эффективно. Забудьте про этот пункт.

3. Explosion: «взрывает пиксели». Единственный параметр эффекта - Explosion_Radius - регулирует силу эффекта.

Зачем нужен - не знаю.

4. Cartoon: эффект рисованной картинки. Конечный результат сильно зависит от других эффектов (SMAA, CRT, Bloom, HDR и Lumasharpen):

При желании можно придать любой игре «рисованный» стиль. Эффект имеет два параметра настройки - сила эффекта и интенсивность черной обводки.

5. Advanced CRT : эффект SweetFX для тех, кто ностальгирует по старым ламповым телевизорам:

Фильтр имеет множество настроек, но переводить их описание не буду - вряд ли кто-то будет возиться с ним.

6. Bloom: все светлые участки изображения начинают светиться. С настройками по умолчанию эффект не заметен, для примера пришлось повысить параметр BloomPower до 5:

Эффект SweetFX Bloom имеет три параметра:

  • BloomThreshold - чем меньше значение, тем более темные участки захватываются эффектом. При нулевом значении экран почти весь белый.
  • BloomPower (от 0 до 8) - сила свечения.
  • BloomWidth (от 0 до 1) - ширина свечения.

Я чаще всего ставлю значения 40, 8 и 1 - картинка становится яркой, «сочной» в излишне темных играх.

7. HDR : псевдо-HDR эффект. Эффект позволяет видеть очертания очень ярких и очень темных предметов. Настройки по умолчанию почти не изменяют изображение:

Чтобы усилить эффект, я увеличил параметр HDRPower на единицу:

Теоретически, светлые участки должны стать темнее, темные - светлее. Но так как это псевдо-HDR, картинка просто становится более контрастной. Данный эффект полезен в играх, картинка которых не контрастна.

8. LumaSharpen - эффект резкости. Включен по умолчанию. Имеет два параметра - sharp_strength и sharp_clamp. Первый - сила эффекта, второй - ограничитель эффекта. Стандартные значения вполне оптимальны - немного четкости без фанатизма.

9. Levels - эффект, подстраивающий яркость изображения. Бесполезен, потому что работает топорно, в отличии от такого же эффекта в программе Photoshop.

10. Technicolor - эффект, позволяющий имитировать съемку старой камерой. Полезен, если нужно придать изображению какой-нибудь оттенок. При настройках по умолчанию немного снижает цветность и придает черному синий оттенок.

11. Cineon DPX - эффект, аналогично предыдущему имитирующему съемку камерой, но реализованный иначе. Тоже можно придать любой оттенок изображению, но настроек больше.

12. Monochrome - делает картинку черно-белой.

13. Lift Gamma Gain - полезный фильтр, позволяющий отдельно отрегулировать яркость светлых, темных и промежуточных тонов изображения. Если вы хотите придать изображению оттенок, попробуйте сначала этот инструмент.

14. Tonemap - набор фильтров для настройки гаммы, экспозиции, цветности, выцветания (bleach) и удаления тумана (defog).

15. Vibrance - фильтр SweetFX, усиливающий цветность блеклых тонов:

Фильтр Vibrance можно включать почти во всех играх, ставя параметру Vibrance (эффект и его параметр в нижней части окна SweetFX Configurator называются одинаково) значение «0.70». Этого достаточно, чтобы игра засияла новыми красками, не перебарщивая яркими цветами.

16. Curves - кривые. Те, кто пользуется Фотошопом, поймут, что это такое. Кратко - это мощное средство регулировки яркости и контраста.

17. Sepia - по умолчанию придает изображению коричневый оттенок (сепия). Можно выбрать любой другой оттенок и отрегулировать его мощность.

18. Vignette - эффект виньетки. Затемняет или осветляет изображение по краям.

19. Dither - судя по описанию, эффект позволяет показать на мониторе больше оттенков, чем он может показать. На практике никакой разницы не заметно.

20. Border - добавление черных полос по краям экрана для придания эффекта «кинематографичности». На практике бесполезен, т.к. игроку нужно видеть как можно больше игрового пространства, амбразурная щель тут не нужна.

21. Splitscreen - разделение экрана для сравнения картинки без эффектов и с ними. Например:

22. Custom - если вы умеете создавать шейдеры, данный пункт подключает их.

Хранение разных настроек эффектов SweetFX для одной игры

Просто применить настройки, чтобы увидеть их в игре, легко: нужно нажимать кнопку Save new config (если не ставили галку на «Automatically save on changes»).

А что делать, если хочется иметь несколько наборов для одной игры? Для этого есть кнопка Save / Load configuration, которая откроет окно предустановок:

Чтобы перенести настройки в другую игру , нужно в этом окне создать настройки (ввести имя в поле Name и нажать New preset ), выбрать его в списке вверху и нажать Export preset - настройки сохранятся как обычный текстовый документ. Кнопка Import preset позволит загрузить такой файл настроек.

Где взять готовые настройки SweetFX

В окне настроек, о которых написано выше, с помощью кнопки Import preset можно загружать настройки других игроков.

ENBSeries - революция графики

В отличии от SweetFX, ENB работает далеко не всегда. Зато результат впечатляющий:

Обратите внимание: появилась тень от центральной пальмы, тротуар начал немного блестеть.

В зависимости от настроек ENB и возможностей игры, эффекты будут разными. Например, для игры Skyrim придумали множество вариантов ENB. Некоторые из них:

Можно не возиться с настройками, а просто включить все подряд и отрегулировать цветовую гамму - даже это дает улучшение качества графики:

ENBSeries, в отличии от SweetFX, улучшает графику добавлением качественных отражений, реалистичных теней и вообще улучшает картинку, изменяя алгоритмы работы с освещением.

Как установить ENB

Как установить это чудо?

2. Архив распаковывается в папку с игрой.

3. После запуска игры в левом вернем углу должна появиться информация о версии ENB.

Как настроить ENB

Как настроить эту классную штуку?

Первые версии ENBSeries настраивались путем редактирования файла enbseries.ini с помощью текстового редактора (подойдет стандартный Блокнот). Файл находится в папке с игрой. Вы можете делать так и сейчас, но для просмотра изменений придется перезапускать игру.

Более современный способ - после установки ENB и запуска игры нажмите Shift+Enter - в левой части экрана появятся настройки. Галками можно как включать сами эффекты, так и их опции в соответствующих секциях.

Универсальная версия ENB для всех игр и специальные имеют разные наборы настроек. Поэтому не удивляйтесь, если не видите в.ini файле или меню каких-либо пунктов.

Информация о всех настройках:

  • ENBseries для GTA 4. Документация - здесь есть информация о настройке ENB для GTA4. На мой взгляд, там все разжевано максимально подробно.
  • Как настроить ENBSeries: часть 1 , часть 2 , часть 3 - здесь рассказывается про старую версию ENB, с настройками через правку enbseries.ini.

Готовые сборки ENB, улучшающие графику:

  • Самое крупное хранилище модификаций для игр - сайт Nexus mods - имеет для ряда игр раздел «ENB Presets». Заходите по этой ссылке , выбирайте вашу игру (если она там есть, конечно), затем меню Files - Categories и ищите пункт ENB Presets . Если для игры есть нормальные сборки ENB - то они именно там. Например, я оттуда перепробовал с полсотни сборок ENB для игры Skyrim .
  • Также никто не отменял Google. Как пользоваться поиском, думаю, рассказывать не надо. Например, в интернете навалом сборок ENB для игр серии GTA.
  • Для любителей GTA IV и The Elder Scrolls: Skyrim обратите внимание на сайт A State of Trance - там автор рассказывает (на английском) про лучшие моды для улучшения графики названных игр.

Совет: зачастую архив с настройками ENB не содержит в себе собственно файлов ENB (и это правильно - автор ENB запрещает распространять его творение в виде сборок). Поэтому придется сначала скачать и установить версию ENB для вашей игры с официального сайта (либо универсальную, если специальной нет), затем распаковать туда же настройки для ENB. Читайте инструкции!

Как совместить SweetFX и ENB

Обе модификации работают через подмену одного и того же файла - d3d9.dll. Заставить их работать вместе довольно просто:

Шаг 1. Установите SweetFX.

Шаг 2. В папке с игрой переименуйте файл «d3d9.dll » в, например, «d3d9-sweetfx.dll «.

Шаг 3. Установите ENB (SweetFX работать пока не будет).

Шаг 4. Откройте Блокнотом файл enblocal.ini в папке с игрой, исправьте начало файла вот так:

EnableProxyLibrary=true InitProxyFunctions=true ProxyLibrary=d3d9-sweetfx.dll

Я выделил то, что вам нужно исправить.

Шаг 5. Можно настраивать ENB и SweetFX.

ENB и SweetFX будут работать вместе.

В каких играх можно улучшать графику

К сожалению, SweetFX и ENB работают далеко не со всеми играми. Чтобы объяснить, почему так происходит, нужно рассказать немного теории.

Изображение из игры, которое мы видим на экране, можно нарисовать разными способами. Самые популярные:

1. GDI - метод вывода графики, появившийся впервые в Windows 95. Практически не задействует ресурсы видеокарты, поэтому вывод трехмерной графики невозможен. Не поддерживается SweetFX и ENB по простой причине - игры, использующие этот метод, примитивны в плане графики (например карты, шашки, шахматы). SweetFX и ENB не работают с GDI.

2. GDI+ - более современный метод вывода двухмерной графики, используется в современных программах. Для трехмерной по-прежнему нецелесообразно использовать, т.к. с помощью GDI+ любая сложная графика будет долго прорисовываться. SweetFX и ENB не работают с GDI+.

3. OpenGL - метод вывода трехмерной графики, используемый не только играми, но и профессиональными программами типа 3DS Max. Игр, использующих OpenGL, немало, особенно старых. SweetFX и ENB не умеют улучшать графику в OpenGL-играх, но можно схитрить, переведя графику на «рельсы» DirectX с помощью QindieGL или GLDirect. UPD: вроде как с OpenGL уже научились работать.

4. DirectDraw - еще один метод вывода графики. Немало хороших старых игр работают через DirectDraw. К сожалению, SweetFX или ENB не смогут улучшить графику в них.

5. DirectX - что это такое, я уже в другой статье. Вкратце - это набор функций, алгоритмов, позволяющих максимально эффективно задействовать возможности видеокарты для отрисовки графики. Схожую задачу решает OpenGL, но SweetFX и ENB для OpenGL еще никто не разработал.

Игры работают с DirectX преимущественно через программную библиотеку d3d9.dll, находящуюся в системной папке Windows. И SweetFX, и ENB для своей работы нужно отслеживать функции отрисовки, меняя их согласно своим алгоритмам. Для этого в папку с игрой кладется файл d3d9.dll, который содержит функции улучшения графики и дальнейшего перенаправления команд в оригинальный файл d3d9.dll. Поэтому, если вы вдруг надумаете заменить d3d9.dll в папке Windows таким файлом, вместо улучшения графики в играх вы получите в лучшем случае набор глюков, в худшем - неработоспособную операционную систему.

Так могут ли SweetFX и ENB работать с DirectX играми? DirectX бывает разных версий - от 1 до 11.1 на данный момент (не считая промежуточных). SweetFX и ENB могут работать с DirectX 9-й версии. Существует преобразователь DirectX 8 -> DirectX 9 от автора ENB, но он работает далеко не всегда. Так что множество игр, использующих более старую версию DirectX, остаются в пролете (например, серия стратегий Mech Commander).

Также нет конвертера из DirectDraw в DirectX 9. Зато есть конвертеры из OpenGL в DirectX. Я советую использовать QindieGL и

Если вы не знаете английский и/или не хотите читать инструкции - не пытайтесь скачивать вышеупомянутые конвертеры, только потратите свое время.

В будущем наверняка добавят поддержку и 10-11 версий DirectX, так как игр с поддержкой этих технологий все больше.

Улучшение графики - мифы и реальность

Миф первый: анимация и другие особенности старых игр

Облагородить внешний вид игры можно. Особенно замечательно, когда игра официально поддерживает модификации (например, TES4: Oblivion, Skyrim, MineCraft) - это позволяет значительно улучшить графику и игровой процесс.

Но графика - это красивая обертка, не более. Внутри игра останется старой, как ни крути. Персонажи будут иметь скованную анимацию, вы не сможете пинать/перемещать предметы там, где это не было предусмотрено, не сможете пробивать стены там, где их нельзя было пробивать и так далее.

Значит ли это, что SweetFX и ENB бесполезны? Мое мнение - они дают возможность выжать из игр все, на что они способны, поэтому их применение оправдано. Просто не ждите чудес. Интерактивности они не прибавят.

Миф второй: современные игры имеют самую «крутую» графику на данный момент

С каждым годом разработчики применяют все больше технологий, чтобы привлечь внимание игрока. Обертка должна быть красивой, чтобы ее купили. Соответственно, продажи увеличиваются, издатели игр обогащаются.

Однако по-настоящему впечатляющие инновации применяются крайне редко. Почему? Во-первых, это лишние расходы - пока технологию внедрят, игра морально устареет. Во-вторых, игроки все равно покупают игры , даже если их графическое исполнение - тихий ужас (например, этим знаменита серия игр Call of Duty).

Чтобы понять, какие технологии усиления реализма в играх придуманы, советую почитать очень интересные статьи:

После полученных знаний вы поймете, что нынешние игры в плане графики далеко не так хороши, как могли бы быть. Более того, становится очевидно - разработчики ленятся. Обещают нечто невообразимое, не используя и десятой доли того, чего можно достичь на самом деле.

Миф третий: хорошая игра должна иметь крутую графику

Если вам нравится играть в игры исключительно из-за реалистичной графики, у меня для вас плохие новости - вы пропустили выход просто потрясающей игры под названием Жизнь.

Игры - не фильм. Они цепляют своим сюжетом, возможностями, геймплеем. Графика играет важную роль, но часто небрежные наброски лучше реализма (яркий пример - Another World).

Итог

Мы играем в старые игры не из-за графики. Сильное чувство ностальгии, приятные воспоминания о том времени , интересный сюжет или какая-то мелочь, которая пройдет с человеком сквозь года - графика здесь занимает не самое видное место.

Совет: пытаясь старый шкаф вписать в современный интерьер, не забывайте о Нарнии в нем.

Похожие записи:

Лайкнуть

Лайкнуть

В связи с многократными вопросами и спорами, связанными с FPS в тестах для видеокарт, представленными на нашем сайте, мы решили более детально остановиться на этом вопросе и рассказать вам про настройки игр.

Все знают, что в современных играх достаточно настроек графики для улучшения качества картинки или повышения производительности в самой игре. Рассмотрим основные настройки, которые присутствуют практически во всех играх.

Разрешение экрана

Пожалуй, этот параметр является одним из главных, влияющих как на качество картинки, так и на производительность игры. Данный параметр зависит исключительно от матрицы ноутбука, и поддержки данного разрешения игрой (от 640х480 до 1920х1080). Тут все просто и пропорционально, чем больше разрешение, тем четче картинка и больше нагрузка на систему, и, соответственно, наоборот.

Качество графики

Практически в каждой игре есть свои стандартные настройки графики, которые вы можете использовать. Обычно это «низкие»», «средние», «высокие» и в некоторых играх присутствует графа «ультра». В эти установки уже изначально заложен набор настроек (качество текстур, сглаживание, анизотропная фильтрация, тени… и многие другие) и пользователь может выбрать профиль, который лучше всего подходит под его конфигурацию ПК. Думаю тут все понятно, чем лучше настройка графики, тем реалистичнее смотрится игра, и, конечно же, возрастают требования к устройству. Ниже вы можете посмотреть видео, и сравнить качество картинки во всех профилях.


Далее мы рассмотрим более детально настройки в играх по отдельности.

Качество текстур

Данная настройка отвечает за разрешение текстур в игре. Чем выше разрешение текстур, тем более четкую и детализированную картинку вы видите, соответственно и нагрузка на GPU будет больше.

Качество теней

Эта настройка регулирует детализацию теней. В некоторых играх тени можно вообще отключить, что даст существенный прирост производительности, но картинка не будет такой насыщенной. На высоких настройках тени будут более реалистичные и мягкие.

Качество эффектов

Данный параметр влияет на качество и интенсивность эффектов, таких как дым, взрывы, выстрелы, пыль и многие другие. В разных играх данная настройка влияет по-разному, в некоторых разницу между низкими и высокими настройками очень тяжело заметить, а в некоторых отличия очевидны. Влияние данного параметра на производительность зависит от оптимизации эффектов в игре.

Качество окружающей среды

Параметр, отвечающий за геометрическую сложность каркасов в объектах окружающего игрового мира, а также их детализацию (особенно заметна разница на дальних объектах). На низких настройках возможны потери детализации объектов (домов, деревьев, машин и т.д.). Удаленные объекты становятся практически плоским, округлые формы получаются не совсем круглыми, при этом практически каждый объект лишается каких-то мелких деталей.

Покрытие ландшафта

В некоторых играх указывается как «Плотность травы» либо носит другие подобные названия. Отвечает за количество травы, кустов, веток, камней и прочего мусора находящегося на земле. Соответственно чем выше параметр, тем более насыщенной разными объектами выглядит земля.

Анизотропная фильтрация

Когда текстура отображается не в своем исходном размере, в нее вставляются дополнительные или убираются лишние пиксели. Для этого и применяется фильтрация. Существует три вида фильтраций: билинейная, трилинейная и анизотропная. Самой простой и наименее требовательной является билинейная фильтрация, но и результат от нее наихудший. Трилинейная фильтрация тоже не даст вам хороших результатов, хоть она и добавляет четкости, но также генерирует артефакты.

Самой лучшей фильтрацией является анизотропная, которая заметно устраняет искажения на текстурах сильно наклоненных относительно камеры. Для современных видеокарт, данный параметр практически не влияет на производительность, но существенно улучшает четкость и естественный вид текстуры.

Сглаживание

Принцип работы сглаживания таков: до вывода картинки на экран она рассчитывается не в родном разрешение, а в двукратном увеличении. Во время вывода картинка уменьшается до нужных размеров, причем неровности по краям объекта становятся менее заметными. Чем больше исходное изображение и коэффициент сглаживания (x2, x4, x8, x16), тем меньше неровностей будет заметно на объектах. Собственно само сглаживание нужно для того чтобы максимально избавится от «лестничного эффекта» (зубцов по краям текстуры).

Существуют разные виды сглаживания, чаще всего в играх встречаются FSAA и MSAA. Полноэкранное сглаживание (FSAA) используется для устранения «зубцов» на полноэкранных изображениях. Минус данного сглаживания заключается в обработке всей картинки целиком, что конечно значительно улучшает качество изображения, но требует большой вычислительной мощности графического процессора.

Multisample anti-aliasing (MSAA), в отличие от FSAA, сглаживает только края объектов, что приводит к небольшому ухудшению графики, но при этом экономит огромную часть вычислительной мощи. Так что если вы не обладаете топовой игровой видеокартой, лучше всего использовать MSAA.

SSAO (Screen Space Ambient Occlusion)

В переводе на русский означает «преграждение окружающего света в экранном пространстве». Является имитацией глобального освещения. Увеличивает реалистичность картинки, создавая более «живое» освещение. Дает нагрузку только на GPU. Данная опция значительно уменьшает количество FPS на слабых графических адаптерах.

Размытие в движение

Также известно как Motion Blur. Это эффект, смазывающий изображение при быстром передвижении камеры. Придает сцене больше динамики и скорости (часто используется в гонках). Увеличивает нагрузку на GPU, тем самым уменьшает количество FPS.

Глубина резкости (Depth of field)

Эффект для создания иллюзии присутствия за счет размытия объектов в зависимости от их положения относительно фокуса. Например, разговаривая с определенным персонажем в игре, вы видите его четко, а задний фон размыто. Такой же эффект можно наблюдать если сконцентрировать взгляд на предмете расположенном вблизи, более дальние объекты будут размыты.

Вертикальная синхронизация (V-Sync)

Синхронизирует частоту кадров в игре с частотой вертикальной развертки монитора. При включенной V-Sync, максимальное количество FPS равно частоте обновления монитора. Если же количество кадров в игре у вас ниже, чем частота развертки монитора, стоит включить тройную буферизацию, при которой кадры подготавливаются заранее, и хранятся в трех раздельных буферах. Преимущество вертикальной синхронизации состоит в том, что она позволяет избавиться от нежелательных рывков, при резких скачках FPS.

Не обошлось и без недостатков, например в новых требовательных играх возможно сильное падение производительности. Также в динамических шутерах или онлайн играх, V-Sync может только навредить.

Заключение

Выше изложены основные, но далеко не все настройки в играх. Стоит напомнить, что каждая игра имеет свой уровень оптимизации, и свой ряд настроек. В некоторых случаях игры с лучшей графикой будут идти на вашем ноутбуке быстрее, чем неоптимизированные игры с более низкими требованиями. Большинство игр позволяет использовать как уже готовые настройки, так и задавать вручную каждый отдельно взятый параметр. Часть из рассмотренных выше эффектов поддерживается только в новых DirectX 11 играх, а в более старых с поддержкой DirectX 9 их просто нет.

Всем привет!

Недостаточно качественная графика является большой проблемой для каждого пользователя ПК, а особенно для геймеров. Какие бы отличные характеристики не имел ваш компьютер, но если вы любитель компьютерных игр, вы желаете выжать из своей машины максимум.

Безусловно, чаще всего для решения данной проблемы достаточно просто сменить видеокарту. Но качество графики можно улучшить и без видеокарты, при помощи определённых программных способов.

В этом материале я расскажу вам о том, как улучшить графику на компьютере различными методами.

Аппаратный способ

Как я уже писал выше, наиболее простым методом улучшения графических данных является приобретение новой, более мощной видеокарты. Вы можете сразу пойти в магазин и проконсультироваться у продавца по поводу того, какую именно карту лучше всего установить на ваш компьютер либо предварительно почитать обзорные статьи на данную тему.

Установить её не составит труда. В комплекте с картой идёт диск, на котором содержатся программа установки её драйверов.

Улучшенного изображения можно добиться также благодаря приобретению более мощного процессора или увеличению оперативной памяти.

Сбалансированная система

Необходимо помнить, что нормальная работа компьютера возможна только в том случае, если система будет сбалансирована. Если у вас мало оперативной памяти либо слабый процессор, то установив даже самую хорошую видеокарту, вы ничего не добьётесь.

Но с другой стороны при наличии слабой видеокарты не следует думать, что увеличенная память либо установка нового процессора сможет решить проблему. По стоимости процессор и карта почти одинаковы (для компьютеров игрового типа она может составлять до 15 000 рублей). Увеличение памяти будет стоить чуть дешевле, но всё зависит от того, насколько конкретно вы хотите ее увеличить.

Программный способ

Если вы хотите улучшить графические показатели, но не имеете финансовых возможностей для приобретения дорогих новинок, то можете «прокачать» видеокарту с помощью программных методов, проще говоря, оптимизировать её настройки. Чтобы сделать это, вам нужно сначала найти ее настройки, для этого:

  1. Кликаете правой кнопкой мыши по рабочему столу
  2. В выпавшем меню выбираете «Свойства»
  3. Активируете вкладку «Параметры»
  4. Если, кроме драйверов видеокарты, на вашем ПК установлены специальные утилиты, тогда нажимайте на кнопочку «Дополнительно».

Вышеуказанный путь следует использовать для системы Windows XP. Что касается ОС Windows 7 и Windows 8, то здесь нужно: зайти в «Мой компьютер», в выпавшем меню кликнуть «Свойства», справа выбирайте пункт «Диспетчер устройств», в списке найдете видеоадаптеры. Найдите свою видеокарту, нажмите правой кнопкой по ее названию и вызовете «Свойства».

В моем windows 10 я делаю так:

  1. Правой кнопки мыши по рабочему столу
  2. Выбираю «панель управления Nvidia»
  3. Слева в меню кликаю на пункт «управления параметрами 3D»

Сделав выше описанные манипуляции, вы увидите панель настройки карты. Параметров будет куча, но для работы вам нужна лишь незначительная их часть.

Фильтрация, сглаживание

Поскольку в настоящее время самыми популярными являются видеокарты фирмы NVIDIA, то разбирать настройки будем на примере именно этих карт. В принципе прочие настраиваются почти точно таким же способом.

Среди множества настроек вас должно интересовать «Управление параметрами 3D », поскольку именно с данным разделом вы и будете работать. В этом разделе особый интерес представляют следующие пункты:

  • Сглаживание — параметры;
  • Вертикальный синхроимпульс;
  • Анизотропная фильтрация.

Значения первой и последней настройки — 32х, 16х, 8х, 4х, 2х. Причём чем больше значение, тем более приятной и гладкой получится картинка.

Вертикальный синхроимпульс (пункт №2) может управляться параметрами приложения 3D, быть в отключённом или включённом состоянии. Для максимального улучшения графики его следует включить.

В некоторых случаях доступ к настройке «Параметры — сглаживание» может быть закрыт. Чтобы выставить нужные значения необходимо в «Сглаживание — режим» установить «Увеличение настройки приложения».

Вот и всё, дорогие друзья! Теперь вы знаете, как повысить чёткость, яркость и прочие характеристики изображения.

Кстати, этому и многому другому вас научит курс «Гений компьютерщик ». Здесь в простой и доступной форме рассказывается обо всех тонкостях работы на компьютере. Овладеть компьютерной грамоте с помощью этого курса может человек любого возраста. Он способен сделать настоящего компьютерного «аса» из любого «чайника»!

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в соц. сетях, наверняка, кто-то из них является любителем видеоигр, и эта статья им будет полезна. Не забудьте подписаться на обновления. До встречи на страницах моего блога!

С уважением! Абдуллин Руслан

Дисклеймер

Данное руководство было написано еще до выпуска патчей к Дизонореду,поэтому некоторые рекомендованные для производительности настройки могут быть не очень верны.

Определение "Уязвимых" мест вашего железа

Основываясь на системных требованиях можно определить слабые места вашей системы(если они есть).

Какие роли играют различные устройства компьютера в играх:

(В данном разделе будут приведены грубые примеры для более краткого и понятного объяснения)

Процессор

"Руководитель" вашего компьютера который "говорит" каждому устройству как работать.
Например: процессор посылает кол-во ресурсов который нужно сгенерировать и "зарисовать" видеокарте,затем когда видеокарта сделала свое дело, "обработанные ресурсы" возвращаются процессору и тот распределяет их.
Если в общем, то процессор обсчитывает расположение и взаимодействие объектов в играх.
Тут важна мощность ядер,а не их количество.

Оперативная память

Сюда складываются временные ресурсы ваших устройств на "про запас".
Например:Видеокарта сделала четкую текстуру человека во время загрузки уровня.Пока вы далеко от "владельца" этой текстуры,то будет использована более простая текстура для повышения производительности.Когда вы подойдете поближе-процессор быстро выгрузит эту самую текстуру из ОЗУ.
Тут важно общее количество гигов ОЗУ

Видеокарта

Самая важное устройство требуемое для игр.
Видеокарта берет на себя самую "грязную" работу в играх.
1)Зарисовывает текстуры
2)Высчитывает физику (не всегда)
3)Выводит картинку на экран
4)Обрабатывает шейдеры
и много других не мало важных вещей
К слову,все что вы видите на своем мониторе - это и есть труды вашей видеокарты.
Тут важны несколько параметров
1)Графический процессор видеокарты (он же GPU)
2)Объем временной видеопамяти

Постоянная память

В ПЗУ находятся все файлы игры требуемые для нормальной игры.

Базовые настройки,которые присутствуют во всех играх

Разрешение экрана

Данную настройку всегда нужно ставить под свой монитор.Если вы поставите разрешение выше разрешения вашего монитора,то вы все равно не увидите разницы,а если наоборот,то значительно понизите качество картинки.
Обращаться за производительностью к этой настройке нужно в самую последнюю очередь,то есть в самых критических ситуациях.

Режим отображения

Яркость игры

Для более реалистичного вида нужно подстраивать под свой монитор так,чтобы тени были действительно тенями,а не просто затемненными участками.Не злоупотребляйте яркостью.

Поле зрения

Поле зрения подходящего для вас при ваших условиях можно высчитать по формуле,которую можно найти в интернете.
Например:При игре моя голова находится чуть выше центра монитора и расстояние до него около 40 см.Следовательно мой высчитанный угол обзора 80-90 градусов.
Но имейте ввиду то,что при увеличении угла обзора,видеокарте придется больше прорисовывать,т.е. увеличиться нагрузка на нее.

Вертикальная синхронизация

Непредсказуемая мадмуазель,о которой спорят в интернете по сей день.
Нужна для устранения разрывов в изображении путем подготовки кадров.
Дело в том,что вертикальная синхронизация может либо помочь вашей проблеме,либо усугубить ситуацию.
Тут зависит от того,как разработчики запилили V-sync под игровой движок.
Поэкспериментируете с этой настройкой.

Ограничение FPS

Всегда ставить 60 кадров,потому что FPS связан с движком игры и влияет на физику.При очень высоком значении,физика может "сходить с ума"

Детализация текстур

Этот параметр отвечает за качество всех текстур в игре.
Я считаю что этот параметр приоритетным,так как сильно и часто бросается в глаза и влияет на впечатление от игры . Если у вас мало временной памяти в видеокарте(<2 GB),то рекомендуется ставить низкие/средние настройки графики
Низкие VS Ультра↓

Детализация персонажей

Этот параметр отвечает за 2 настройки:
1)Дальность прорисовки четких текстур (Например:30,70,150 метров)
2)Определение для самого параметра "Четкие текстуры" (Например:низкое,среднее,высокое качество текстуры)
На далеком расстоянии от вас модели персонажей иметь простые текстуры (или же текстуры низкого качества),при приближение на определенное настройкой расстояние текстуры начнут прорисовываться до заданного настройкой качества.
Требует временную память видеокарты и ОЗУ.
Я считаю что данной настройкой можно пожертвовать ,я не думаю что во время игры вы будете разглядывать каждую морщинку персонажа.
Низкие VS Ультра↓

Детализация воды

Этот параметр отвечает за 3 настройки
1)Пена (эффект волн при взаимодействии с водой)
2)Блики
3)Отражения
Я считаю что этот параметр можно смело ставить на очень низкий ,так как с водой во время игры вы встречаетесь редко,а также вода сделана не убого поэтому глаза резать не будет.
Требует мощной видеокарты (из за "Пены")
Очень низкие VS Ультра↓

Детализация окружения

Детализация теней


1)Дальность прорисовки теней
2)Точность прорисовки теней
Я считаю что тени на ультра и высоких выглядят неправдоподобно.Это можно исправить при помощи технологии NVIDIA PCSS,но она в дизоноред не встроена:с
можно ставить на низкие или средние ,потому что не режут глаза.
Тени требовательны к видеокарте
Очень низкие VS Ультра↓

Качество декалей

Этот параметр отвечает за несколько настроек
1)Количество одновременно прорабатываемых декалей
2)Время до исчезновения декалей
Можно ставить на любой настройке по вашему вкусу. Любите когда при боевке остаются много мелких деталей от стен,крови,снарядов.
Требует ресурсы видеокарты
Очень низкие VS Ультра↓

Сглаживание

Данный параметр будет трудно отобразить на скриншотах,так как стим снижает разрешение скриншота. Разрешение игры - 1980x1080,Разрешение скриншота - 1904 × 1001 ¯\_(ツ)_/¯
Устраняет "ступенчатость" картинки
Крайне рекомендую ставить TXAA с резкостью <15.Влияет на впечатление от игры,с этой настройкой мир становится реалистичнее.
FXAA-никак не влияет на производителность
TXAA-идет по коэффициенту в зависимости от полузнка "резкость"