Меню
Бесплатно
Главная  /  Внутренняя отделка  /  Неисправность кондиционера х гораций л немножко холоднее. Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней? Вопрос: Слышал, что при установке сплит-системы надо бурить внешнюю стену дома

Неисправность кондиционера х гораций л немножко холоднее. Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней? Вопрос: Слышал, что при установке сплит-системы надо бурить внешнюю стену дома

Что делать, если не работает кондиционер
Нет ничего удивительного в том, что приход лета помимо связанных с этим радостей для немалого числа автомобилистов знаменует собой и начало «холодной войны». Это зимой необходимость в прохладе, искусственно создаваемой в салоне автомобиля, отсутствует, но когда у водителя от летнего зноя мозги закипают, исправно работающий кондиционер превращается в предмет первой жизненной необходимости.

По какому бы из сценариев ни развивались «военные действия» по вразумлению переставшей работать как должно климатической установки, у всех их есть лишь четыре главных побудительных мотива. Во-первых, кондиционер может работать, но при этом дезодорирует воздух таким запахом, что из салона хоть святых выноси. Во-вторых, кондиционер опять-таки функционирует, но не холодит воздух. В-третьих, кондиционер работает с шумом. Наконец, в-четвертых, кондиционер не работает вовсе.

Неприятный душок

Первый мотив не самый распространенный, да и характерна проблема в основном для автомобилей, выпущенных до 1999 года, но не нужно ее недооценивать. В испарителе кондиционера, называемом также по месту расположения под передней панелью салонным радиатором, способна образовываться среда, благоприятная для развития гнилостных бактерий и грибков. Гниение и является причиной неприятного запаха, проникающего в салон после включения кондиционера.

Исключать риск того, что в салон попадут и бактерии, не будем, но и углубляться в медицинские аспекты этого дела тоже не станем. Скажем лишь, что существуют специальные препараты для антисептической обработки испарителя. Известны они под обобщенным названием «Освежители кондиционера» и стоят порядка 7-15 у.е. Препараты впрыскиваются внутрь испарителя, эта процедура несложная и может выполняться самостоятельно. Существуют СТО, предлагающие услугу дезинфекции кондиционера. В этом случае обработка производится с помощью профессиональной установки и обойдется в сумму, эквивалентную 25-30 у.е. Рекомендуемая периодичность применения антисептиков — раз в год.

Однако, как ни крути, дезинфекция — полумера. Неприятный запах сигнализирует о том, что испаритель засорен. Охлаждение воздуха сопровождается конденсацией влаги поверх трубок испарителя, к влаге прилипает грязь, чем создается среда не только для гниения, но и для коррозии. По-хорошему испаритель нужно промыть, но хорошего в этом мало из-за трудности доступа к салонному радиатору на многих моделях автомобилей. Для демонтажа испарителя придется переднюю панель разобрать, систему кондиционирования разгерметизировать, а обратная сборка требует внимательности по вопросам электрики. В общем, трудоемко и дорого.

Отсюда вопрос: что делать, чтобы избежать появления затхлого запаха? Как о том говорилось, проблема была актуальной до конца 1990-х годов, пока автомобили в массовом порядке не стали оснащаться салонными фильтрами, защищающими испарители от засорения. Поэтому кондиционеры машин, выпущенных позже, досаждать запахами способны лишь при несвоевременной замене фильтра, из-за чего от старости он расслоился, при использовании некачественного фильтра или экономии на нем путем неустановки. Менять салонный фильтр рекомендуется не реже раза в год. Стоимость фильтров для большинства распространенных в Беларуси автомобилей укладывается в рамки 10-40 у.е.

Вполсилы

С несвоевременной заменой салонного фильтра может быть связан и второй побудительный мотив для войны с кондиционером — он работает, но недостаточно хорошо охлаждает воздух. Однако иначе и быть не может, ведь забитый пылью фильтр препятствует поступлению воздуха в салон, в результате чего появляется ощущение, что кондиционер не справляется с обязанностями. Под подозрением незамедлительно оказывается фреон, вернее — его недостаточное количество, но случается, что заправлять в систему кондиционирования новый хладагент рано — достаточно просто заменить фильтр, после чего работа климатической установки налаживается.

Тем не менее недостаточное количество фреона — самая частая причина неэффективной работы кондиционера. Даже при полной герметичности системы фреону свойственно убывать из кондиционера по естественным причинам, например из-за диффузии. Считается нормальным, когда эта потеря составляет 5-10% в год, но это же означает, что даже когда кондиционер работает как полагается, хладагента в нем, скорее всего, меньше нормы.

Естественная убыль фреона вынуждает обращаться к услуге заправки кондиционера после достаточно продолжительного периода эксплуатации, так что это еще не война. Военные действия начинаются, если заправленный фреон быстро улетучивается из системы. Причина — потеря герметичности из-за коррозии и механических повреждений, причем упомянутый выше испаритель находится далеко не на первом месте среди узлов, чаще всего оказывающихся на переднем крае.

Наиболее подвержены коррозии, которую вызывает воздействие грязи и рассолов, поднимаемых с дороги, алюминиевые трубопроводы системы и второй из радиаторов в системе кондиционирования, иначе называемый конденсором.

Конденсор, установленный сразу за радиаторной фальшрешеткой, также может пострадать от ударов камней или после кажущегося несущественным ДТП, трубки и шланги способны перетираться или опять-таки повреждаться от механического воздействия.

Пока появившиеся в системе прорехи не будут найдены, а детали, ставшие негерметичными, — отремонтированы или заменены, затраты на заправку фреона окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Впрочем, это известно всем, кто профессионально занимается кондиционерами, поэтому заправке, как правило, предшествует диагностика.

Специалисты уверяют, что рано или поздно фреон все равно найдет выход наружу, а чтобы это произошло позже, рекомендуется покраска конденсора и алюминиевых трубок с помощью аэрозольного баллончика черной матовой нитроэмалью. Чтобы слой краски не стал работать как термоизоляция, он должен быть как можно тоньше. Желательно раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга, что позволит избавиться от грязи и соли. Из-за возможности повредить сердцевину конденсора от мойки аппаратами высокого давления лучше отказаться.

Таким же способом соты радиатора очищаются от набившейся мошкары и тополиного пуха. Смысл этой процедуры — не допустить перегрева фреона, что возможно при ухудшении обдува сердцевины радиатора. Кроме того что при этом ухудшается эффективность работы кондиционера, перегрев ведет к росту давления в системе, что увеличивает риск прорыва фреона в местах, где коррозия истончила стенки системы до некой критической величины.

Шумит, рычит, еле холодит

Второе негативное последствие перегрева фреона — плохое охлаждение компрессора кондиционера. Таким образом мы по-пластунски подобрались к третьему побудительному мотиву «холодной войны» — шуму, сопровождающему работу кондиционера.

Шуметь, как известно, могут только узлы, в которых что-то движется. Таковых в кондиционере, если не принимать в расчет вентиляторы радиаторов, два — компрессор и шкив его привода. Шкив при заведенном двигателе вращается всегда независимо от того, включен кондиционер или нет. Поэтому источником шума в области приводного ремня и шкива компрессора при выключенном кондиционере, скорее всего, является изношенный подшипник шкива. Тянуть с его заменой себе дороже — при работе он сильно греется, чего может оказаться достаточно, чтобы выгорела электромагнитная муфта включения компрессора. Если же подшипник заклинит, тогда придется менять не только его и муфту, но и крышку с сальником. Случалось, что дело заканчивалось выходом из строя самого компрессора.

А вот шум, появляющийся только при включении кондиционера и исчезающий при выключении, свидетельствует о том, что не подшипнику шкива, а именно компрессору «воевать» осталось недолго. Вещь эта дорогостоящая, из-за чего в качестве «новобранцев» даже вполне состоятельные владельцы нередко используют «бэушные» или побывавшие в восстановительном ремонте компрессоры.

И все же не перегрев — главный враг компрессора. Есть более серьезный противник — механический износ по причине недостаточной смазки. И он снова возвращает нас к фреону. Это и есть тот самый боец невидимого фронта, который определяет исход битвы в зависимости от того, на чьей стороне находится. Именно фреон разносит по системе масло, обеспечивая смазку трущихся деталей компрессора, и отводит от них тепло. И от него же зависят нагрузки на детали компрессора, обусловленные давлением, из чего следует, что вредно не только недостаточное, но и избыточное количество фреона, заправленного в кондиционер.

Сколько точно хладагента должно находиться в системе, указывается на табличках, размещаемых в автомобиле, в инструкциях по эксплуатации и ремонту. Однако если машина выпущена после 2005 года, то информация о потребном количестве фреона может отсутствовать, за что «благодарить» надо автопроизводителей, которые всеми силами тянут владельцев на обслуживание в дилерские сервисы и только эти сервисы снабжают необходимыми данными. Но а la guerre comme a la guerre — разведка не дремлет, тайное всегда становится явным. Стоимость заправки кондиционера опять же определяется количеством использованного фреона. Стоимость 100 г фреона составляет порядка 40-50 тыс. руб., предварительная диагностика системы на предмет определения в ней оставшегося старого фреона — 120-150 тысяч.

Последний повод для «холодной войны» — кондиционер не работает вовсе. Как правило, эту проблему вызывают неисправности в электрической части климатической установки: выход из строя электромагнитной катушки муфты включения, блока управления, электромагнитного клапана компрессора, датчика давления, обрывы в проводке, окисления контактов. От решения этих вопросов «кондиционерные» СТО обычно устраняются, отправляя клиентов к специалистам по автомобильному электрооборудованию.

Наш вердикт

Если отбросить военную лирику и проанализировать только причины проблем, выяснится, что эффективность работы и надежность кондиционера зависит от человеческого фактора даже в большей степени, чем от качества изготовления агрегатов системы. Рано или поздно кондиционер, как любой механизм, должен дать сбой, но когда это произойдет, во многом определяется отношением владельца к предмету, который в жару становится жизненно необходимым.

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: "Почему перестал холодить кондиционер?".

Или ещё один распространённый вопрос: "Почему кондиционер дует тёплым воздухом?" (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий - это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0 C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0 С.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание .

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

  • в системе нет фреона или его недостаточно .

Некоторые люди пользуются кондиционерами только в определенное время года, когда необходимо дополнительное охлаждение помещения. Поэтому после долгого простоя кондиционер при включении может отказываться работать. Это может происходить в силу различных причин.

Но мы расскажем об самых основных неисправностях, которые могут возникнуть с прибором, и опишем шаги по их устранению.


Неисправности, связанные с фильтром


Прежде всего, неисправность могла возникнуть из-за засорения воздушного фильтра, размещенного во внутреннем блоке. Фильтрами являются мелкие сетки в передней части, которые пропускают воздушный поток.


Они служат для удерживания пыли, попадающей с воздухом внутрь системы. Это делается с целью защитить как легкие человека, так и радиатор, находящийся во внутреннем блоке устройства. Работа кондиционера вполне схожа с работой пылесоса, где фильтры являются пылесборником.




Фильтры кондиционера следует держать в чистоте и если за ними не ухаживать, то возможны следующие неполадки:


Уменьшение обдува радиатора, что приведет к снижению уровня охлаждения помещения. При этом произойдет нарушение режима работы системы охлаждения вследствие чего возможно обмерзание трубопровода;


После выключения начинается таяние льда, поэтому из кондиционера может течь вода;


Если фильтр сильно засорен, происходит загрязнение дренажа, вследствие чего усиленно выделяется влага из внутреннего блока.


Здесь следует учесть, что чистить фильтры следует самостоятельно в соответствии с инструкциями, так как эта операция не предусмотрена обычным гарантийным обслуживанием.


Низкий уровень фреона


Следующей основной причиной неисправности кондиционера может быть нормативное испарение хладагента. Нормативная утечка (до 7% от всего объема) происходит в любом случае независимо от качества установки - это неизбежное явление при соединении межблочного трубоотвода развальцовкой.


С учетом этого, заправку своей сплит-системы реагентом необходимо проводить один раз в два года. В обратном случае, при низком уровне хладогента могут произойти поломки. Из-за нехватки фреона кондиционер начнет перегреваться, вследствие чего произойдет закаливание.


Нехватку фреона можно определить по следующим признакам:


Образование льда и инея в местах, где соединяется трубоотвод и внутренний блок;


Слабое охлаждение воздуха в помещении.


Что делать при неисправности?


Если вы почистили фильтр, а прибор так и не заработал, то следует позвонить в службу гарантийного ремонта. Самому разбирать и пробовать отремонтировать прибор нельзя, так как произойдет нарушение гарантийной пломбы. Мастер может выявить и устранить неисправность в домашних условиях, а при более серьезной поломке, забрать кондиционер в мастерскую.

Летом кондиционеры являются едва ли не единственным способом справиться с жарой без риска для здоровья детей. Это стало возможно благодаря появлению современных климатических систем с множеством функций, позволяющих выбирать оптимальную температуру воздуха, которые не вредит здоровью человека.

Такой полезный прибор, как кондиционер, который дарит летом желанную прохладу, может в некоторых случаях доставлять и проблемы. Бывает, что в процессе охлаждения воздуха из него капает или течёт вода. В этом мало приятного, особенно, если потёк прибор внезапно и не к кому обратиться за помощью. Тем более, если это произошло в помещении – в квартире или в комнате, и прямо из внутреннего блока охладительного прибора бежит вода, и хорошо, если только на пол. Каковы же причины того, что кондиционер течет в комнату, а не через трубку на улицу, как должно быть?

Причины протекания

  1. В случае, если охладительная система долгое время работает в полную силу – а так, как правило, и бывает жарким летом — просто переполняется ёмкость для сбора конденсата, и готово, прибор протекает в дом, а не на улицу.
  2. Зимой теплообменная деталь кондиционера может покрыться льдом, а это в свою очередь приводит к образованию конденсата из рабочей жидкости. Он-то и начинает течь. Обмерзание происходит, если уличная температура существенно различается в дневное и ночное время.
  3. Система дренажа кондиционера может выйти из строя, по причине чего конденсат не поступает в специальную ёмкость, а капает или течёт.
  4. Дренажный шланг может занимать неправильное положение, в итоге чего жидкость просто не поднимается в нужном направлении, а сплит-система начинает течь.
  5. Контур разгерметизировался, по причине того, что ослабли патрубки, ведущие жидкость в систему, и она капля за каплей течёт.
  6. Внутри контура может находиться излишнее количество жидкости, что приводит к увеличенному давлению. Эта проблема довольно серьёзна, потому что в итоге может оказаться, что ваш кондиционер не просто потёк, а поломался.

Выглядит протекание сплит-системы следующим образом:

Что делать?

Рассмотрим, как устранить неисправности своими руками:

  • В первом случае нет ничего сложного – нужно из ёмкости вылить накопившийся там конденсат, а после этого установить её на место, и сплит-система заработает нормально. Конечно, сделать это надо после его отключения и, желательно, после промывки. Следите за накоплением конденсата во избежание течи.
  • Если кондиционер течёт из-за покрытия льдом теплообменной детали, то сделайте теплоизоляцию, например, используя стекловату, чтобы не было такой реакции на перепады температур.
  • В случае, если поломался и потёк дренажный насос, его нужно, разумеется, починить или заменить, но для этого следует обратиться к кондиционерщикам-специалистам, которые на должном уровне выполнят ремонт и диагностику.
  • Если же вода капает, потому что шланг помещён неправильно, то поместите его под необходимым уклоном.
  • Слабое крепление патрубков можно улучшить, усилив крепления гайками, а для крепости можно обработать герметиком. Но не зажимайте до срыва резьбы.
  • Постоянно проверяйте количество жидкости, чтобы не было её излишнего накопления, и сплит-система не потекла.

Еще одной причиной поломки является засорение дренажной трубки. О том, как починить данную неисправность своими руками, рассказывается на видео:

Прочистка дренажа

Таким образом, часть причин течи кондиционера вполне может быть устранена своими силами. Но в более сложных случаях лучше, разумеется, обращаться к специалистам. Например, такой момент, когда потёк сам внутренний блок. Тут причина, скорее всего, будет в наличии внутри дефектов – сколов, трещин. Конечно, можно попробовать их залить склеивающим составом, но разбор прибора лучше доверить специалисту.

Вот ещё несколько замечаний и советов профессионалов, которые занимаются установкой, налаживанием, и ремонтом охладительных приборов. Вообще самой распространённой причиной того, что кондиционер течёт, они называют засорение дренажной ёмкости. Если пренебрегать сервисной его чисткой, то в конце концов она засорится. В трубку попадает грязь, осы, пауки, другие насекомые. Возникает часто вопрос – что делают насекомые внутри трубки? Их, как и всё живое летом, привлекает вода. Некоторые там даже поселяются. Изобретательные владельцы кондиционеров, бывает, надевают на конец трубки москитную сетку, но она со временем тоже засоряется.

Так как диаметр отверстия дренажной трубки около 1 см, и оно забивается, при работе сплит-системы вода капает через внутренний блок в квартиру, в не через трубку на улицу. Решение проблемы чистки лучше доверить специалистам. После отключения кондиционера и после его промывки проблема будет полностью устранена, дренажная система прочищена.

Нередко в том, что капает вода из корпуса, виноват независимый человеческий фактор. Так, во время ремонта, бывает, нужно его переставить немного выше, ниже, или в сторону (особенно, когда ремонт касается потолков в комнате). В таком случае, если это производится без участия специалистов, может измениться угол наклона дренажа, и вода не течёт на улицу, как полагается, а капает в помещение. Тут не обойтись без участия рабочих сервисной службы, т. к. надо пробурить новое отверстие и наново переложить коммуникацию. Кроме этого, во время проведения популярных ныне высотных работ по утеплению, промышленные альпинисты, как свидетельствует опыт, могут и шпаклёвкой замазать дренаж (если у соседей капает сверху), и загнуть вверх конец дренажной трубки. Тут, конечно, чтобы устранить течь, нужно переделывать вмешательство нерадивых рабочих.

Дешёвый монтаж стоит дороже

Также причина того, что бежит вода в квартире или в комнате, а не на улице, может быть элементарно некачественный, но и недорогой монтаж. Тут зачастую выделяются следующие факторы:

  1. Отверстие пробурено на быструю руку прямо, а не под небольшим углом, как полагается (тогда вода, естественно, течёт на улицу, а не в помещение).
  2. Дренажная трубка может оказаться заломленой из-за применения низкокачественных материалов или простой работы впопыхах.
  3. Некачественная вальцовка, из-за чего потёк фреон, и, как говорилось выше, обмёрз теплообменник. Вследствие этого течёт стаявшая вода, выпадает лёд, когда кондиционер выключается.
  4. Некачественно теплоизолирован фреонопровод. Из-за этого собирается конденсат и начинает течь.

Так что дешёвый монтаж обходится дороже, ведь заказчик заплатит сначала за некачественный монтаж, а затем – за устранение его последствий. А во многих случаях установку приходится начинать заново, и в результате клиент заплатит в два, а то и в три раза дороже! Вывод – доверяйте только специалистам из надёжных компаний, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Вот мы и рассмотрели основные причины по которым течет кондиционер в комнате, а также способы устранения неисправности своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, почему вода начинает капать и что делать в этом случае!