Меню
Бесплатно
Главная  /  Цветы  /  О вреде компьютерных игр. Чем опасны компьютерные игры, влияние на психику

О вреде компьютерных игр. Чем опасны компьютерные игры, влияние на психику

Доброго времени суток, мои дорогие друзья и читатели. Я вот тут подумал, что веду свой блог уже более полугода, а до сих пор не начал вести некоторые запланированные рубрики. И первую, на которую я решил кинуть взгляд, оказалась рубрика «Компьютер и здоровье». На самом деле это мое упущение, так как тема очень важная. Но я думаю, что еще не поздно все исправить.

Начать бы я хотел с довольно злободневной темы, которая касается скорее психического здоровья человека, нежели физического. Я имею в виду игры. И особенно это дело касается детей и подростков, так как в основном именно они подвержены этой лихорадке. Я сам был в свое время в этой шкуре, поэтому мне есть с чем сравнивать.

Как вы думаете, компьютерные игры это вред или польза для человеческого здоровья? Я прочитал много различных статей, которые были написаны как обычными людьми, так и медработниками и психологами. И сегодня я хотел бы написать о том, какой вред и пользу дают нам компьютерные игры, опираясь на мнения различных слоев населения и конечно же свое. Итак, поехали.

Большинство игр представляет из себя действия насильственного характера, где ваша цель — это убивать врагов, расстреливать их, выпускать кишки, сжигать и т.д. По некоторым мнениям эти игры делают детей более жестокими и блокируют процессы позитивного мышления. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, таким образом дети могут начинают себя вести также и на улице, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.

Конечно существуют и полезные развивающие игры, которые направлены на улучшение человеческих навыков (память, реакция, логика и т.д.), но разве нынешним детям это интересно? Они больше хотят играть в расчлененку, в игры с убийствами, где можно «крошить» всех направо и налево безнаказанно, даже полицию, которая попытается вас остановить.

Конечно на играх ставят возрастные ограничения, но где вы видели, чтобы кто-то на это обращал свое внимание? Даже родители на это не обращают внимания. Главное, чтобы дитятко было счастливо и не отвлекало их от своих занятий. И они не обращают на то, что психическое и физическое состояние ребенка под угрозой.

Кроме вреда для психики, игры непосредственно влияют на физическое здоровье человека, такое так судороги рук, ухудшение зрения, кривая спина и т.д. Но правда это скорее относится не к играм, а к длительному сидению за компьютером. Просто в компьютерной игре человек может сидеть намного дольше, чем просто работая в интернете.

Мое мнение

Я с играми знаком не по наслышке и за свою жизнь во многие переиграл, начиная еще с начала 90-х, когда мне купили приставку Dendy и заканчивая онлайн игрой, в которую я погрузился на 3 года. Ну я не буду здесь описывать свое детство, лучше как-нибудь в другой раз. Перейдем сразу к компьютерам. Я тут решил раскидать все на пользу и вред.

Польза


Вред


Известные случаи вреда

Сейчас я вам поведаю известные случаи, в которых люди прощались со здоровьем на почве компьютерных игр.

Убийство на сходке клана

Бывало много случаев, когда люди дрались из-за игр, и даже убивали друг друга в реальной жизни. Ну конечно не сама игра была виновата, а скорее внутриигровой конфликт просто перерос в реальность. И итоге один из этих ребят ударил второго так, что нанес травму головы, несовместимую с жизнью.

Этот случай произошел в знакомой мне игре Lineage 2 между членами двух враждующих кланов. На одной из встреч они что-то не поделили и произошел этот инцидент. Причем сам подсудимый был не просто школьным задротом, а бизнесменом, который ради встречи клана специально прилетел из Киева в Москву.

Почка за меч

Также не могу не упомянуть про парня из США, который днями и ночами напролет играл в любимую World of Warcraft. Однажды ему предложили купить за реальные деньги мощный меч, с которым он бы мог просто нагибать соперников без проблем.

Таких денег у него не было и что вы думаете он сделал? Он продал свою почку. Вы представляете? Продал почку, часть себя, за несуществующую вещь! Он на порядок уменьшил свое здоровье ради этого. Слава Богу, что у нас в стране такое не прокатит, так как продажи органов у нас нет, и отдать почку можно только своему прямому родственнику (маме, сыну, брату и т.д.).

50 часов игры

28-летний кореец настолько любил игры, что бросил ради них работу. Как-то он пришел в интернет-кафе и начал играть в онлайн-игру. На протяжении 50 часов он сидел за игрой, кроша врагов направо и налево. Отвлекался он лиш на туалет и на небольшой 10-минутый отдых.

Мать очень волновал этот факт и она попросила коллег сына разыскать его и привести домой. Он нашли его и хотели привести домой, на что тот ответил, что сейчас доиграет и придет. Буквально через несколько минут он упал на стол. Остановка сердца. Орган просто не выдержал такой нагрузки.

Вывод

Конечно это всё какие-то уже критические случаи. В нашем мире пока еще не всё так плохо. Конечно задротов хватеает и многие люди просто злоупотребляют играми, подсаживаясь на них как на наркотик.

Но лично я думаю, что полностью запрещать игры ни к чему. Это очень неплохая разрядка. Просто надо их сильно ограничивать.

      • Не нужно допускать того, чтобы уделять этому по 10 часов в день. Достаточно часа (максимум двух) в свободное время и желательно не каждый день. Тогда, я считаю, никакого вреда здоровью не будет.
      • Не нужно играть в откровенно страшные и кровавые игры. Психики может пошатнутся, да и некоторых мучают кошмары. Я пару лет назад по совету друга попробовал поиграть в игру outlast. Ребята. Я поиграл минут 40 и чуть, как говориться, не наложил кирпичей. Сердце просто готово было выпрыгнуть из груди. В общем я ее бросил в этот же день.
      • Не позволять играть в игры, не подходящие по возрасту. Т.е. не стоит давать 7-летнему мальчику играть в игрушки, где нужно рубить народ и безжалостно убивать.
      • И все таки я полностью бы исключил многопользовательские онлайн-игры, ибо они самые наркоманские и как правило все самые нехорошие случаи случаются именно из-за них, даже если взять описанные мной ранее случаи.

Я думаю, что если соблюдать эти простые правила, то психическое здоровье вас и вашего ребенка не пошатнется ни разу, хотя кто-то может быть со мной и не согласен. Напишите пожалуйста в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Ну а на сегодня я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вас понравилась и может быть даже заставит о чем-то задуматься. А вы в свою очередь не забудьте подписаться на обновления моего блога, чтобы не пропустить свеженькие и вкусненькие статьи. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Прошли времена, когда чудовища из сказок, в представлении малышей, обитали в шкафу или под детской кроватью

Теперь виртуальные монстры вольготно чувствуют себя в компьютерных играх, обладают гипнотическим эффектом, и способны часами не отпускать детские души из своих объятий.

Цена такого «взаимодействия» порой оказывается непомерно высокой.

Мир для ребенка - как раскрытая книга. Самые маленькие пробуют ее на ощупь или даже на вкус, те, кто постарше, рассматривают в ней картинки и, не спеша изучая букву за буквой, учатся читать. Ну а детишки школьного возраста уже читают эту «книгу» взахлеб, проглатывая страницу за страницей.

Но всякая книга рано или поздно может наскучить. В такие моменты с особенным трепетом может заворожить детское сердце какое-нибудь чудное или даже страшное диво. Вспомните, кто из нас будучи ребенком, не любил сказки про далекие и волшебные миры? Современные дети обращают свои взоры на голубые экраны мониторов.

Во вселенной компьютерных игр чудес всегда в избытке - она дает ребенку возможность раз за разом открывать для себя новую реальность, которая, в отличие от нашей, не производит впечатления сухой и вечно повторяющейся. Мы, взрослые, часто устаем от будней, а что уж говорить про детей, чей пытливый и еще не уставший от новых впечатлений ум требует, кроме сникерса или шоколадки, еще и захватывающих зрелищ.

Зачастую таким зрелищем становится компьютерная игра - она может занимать все свободное время вашего отпрыска. Для неокрепшего ума каждый шажок в виртуальном мире настоящее открытие.

Не секрет, что дети часто не до конца понимают многие вещи, происходящие в реальности. А здесь перед их взором появляется иллюзорный мир, созданный руками человека, и потому намного более понятный для детского сознания: темные лабиринты полны чудищ и неведомых существ, в руках волшебный меч и ясная и предсказуемая награда за любые действия - убил столько-то гоблинов или троллей, значит, вышел на следующий уровень.

После победы малыш раз за разом ощущает себя сильным, смелым и умным. Подобный адреналин намного приятнее, чем долгая и нудная зубрежка домашнего задания всего лишь затем, чтобы получить приевшуюся похвалу в виде хорошей оценки. Человеку свойственно чаще выбирать такое занятие, которое приносит еще и удовольствие, а уж тем более непоседе-ребенку, для которого легче добыть сундучок с виртуальными сокровищами, чем под конец месяца заполнить страницу школьного дневника пятерками.

Миры и вселенные на экране

Игровых жанров существует великое множество:

Adventure , т. н. приключенческие игры, где главный герой путешествует по игровому миру, общается с другими персонажами, попадает в разные ситуации и решает различного рода задачи.

Action (боевик) - название уже говорит само за себя. Данный жанр также подразделяется на 3 вида: «шутеры» (стрельба, море крови и т. д.); «файтинги» (от англ. fight — драться), в которых мордобой решает все основные задачи по ходу выполнения игровых геймов - сломанные носы, отрубленные конечности и перешибленные хребты «украшают» игровой пейзаж. И, наконец просто «ужасы» - от монстров и полуразложившихся мертвецов на экране, до вампиров и иной нечисти.

Ролевые игры (RPG) - у главного героя или героев присутствует ряд характеристик (сила, ловкость, здоровье), для развития которых требуется выполнять различные задания. Жанр RPG может быть как полностью самостоятельным, так и отдельные его элементы могут встречаться в сюжетных линиях других игр, таких как «шутеры» или пошаговые стратегии.

Стратегические игры дают некий прообраз реальности, в котором игрок может почувствовать себя настоящим армейским генералом или эффективным правителем - на экране разворачиваются масштабные процессы, такие как строительство городов, ведение бизнеса или командование армией.

Симуляторы способны заставить игрока почувствовать себя в кресле пилота, или рассекающим воздух в гоночном болиде.

Головоломки (Puzzle) , в которых приходится разгадывать какие-либо умственные задачи, наверное, самые безобидные из всех перечисленных.

«Шутеры» являются для детей самыми излюбленными забавами. Они могут часами рассказывать друг другу, как побеждают монстров или одним взмахом мышки сметают с лица земли роту вооруженных до зубов солдат.

Но ведь жизнь - не бой. Подчас такие простые правила, как здесь друзья, а там враги, в ней не срабатывают. Реальная жизнь полна контрастов, доброе и злое в ней часто идут рука об руку, но ребенок просто в силу своего возраста может не понимать различия между жизнью и игрой. К тому же опыт «боевых действий» полученный в играх, может натолкнуть его на мысль, что необходимо всегда быть максимально агрессивным, чтобы добиваться своего, и не считаться ни с чьими чужими интересами.

Игра со смертью

Международная классификация болезней до сих пор не содержит такого недуга, как игровая зависимость. Официально проблемы как бы не существует, или она признается решаемой и не приносящей особых неудобств. Но достаточно взглянуть на увлеченно играющего малыша - напряженная поза, красное лицо, крики, порой даже слезы, чтобы понять, что такое увлечение может нести психике ребенка огромный эмоциональный вред.

Психологи давно уже бьют тревогу - целый ряд учёных полагает, что игры вызывают зависимость наравне с алкоголем и наркотиками. Так, немецкие исследователи из университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. И их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти!

Американский педиатр Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров также провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, по его итогам зависимость отмечалась у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений», - так прокомментировал свои опыты доктор.

Американский психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр у людей может быть куда сильнее, чем от интернет-порнографии. Но если от порнографии на просторах Интернета детей мы стараемся ограждать всеми силами, то мало кому приходит в голову защищать их от пагубного влияния игр в он-лайне. А ведь подобная индустрия растет как на дрожжах - кроме MMORPG (англ. massively multiplayer online role-playing game) многопользовательских ролевых онлайн-игр, в которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом через Интернет, существует огромное количество более простых игр для Интернет браузеров. Начать играть в них можно просто зайдя на свою страничку в социальной сети.

Главное отличие онлайн-игры от обычной, состоит в том, что в нее можно играть практически бесконечно. Именно в одной из таких игр, относящейся к разряду MMORPG, в 2005 году произошел вопиющий случай - после многочасовой беспрерывной игры в World of Warcraft, умерла от истощения китайская девочка под ником Snowly. Она стала одной из первых жертв игрового мира, с развитием технологий все больше способного забирать себе всецело не только мысли и ощущения игроков, но зачастую даже красть их души.

Ограждаем малыша от опасности

Во-первых, обязательно обращайте внимание на то, как долго ваш сорванец просиживает за экраном. В идеале, для 6-7-леток это время должно быть не более 10 минут, для 8-11-леток - равняться 15-20 минутам, а для старшеклассников 25-30 минутам.

Старайтесь контролировать жанр игр, которые предпочитает ваш ребенок. Сразу же исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, обилием монстров и всеми подобными атрибутами. Отслеживайте любые отклонения в поведении ребенка после того, как он закончит играть. Если наблюдаются раздражительность, возбужденность или бессонница, это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо данная игра вашему чаду совсем не подходит.

Также помните: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся в них - нельзя! Делать это стоит последовательно, а лучше всего подготовиться к процессу вместе с психологом, который сможет оценить степень зависимости.

Отдельного упоминания заслуживают игры на мобильных устройствах. Еще пару лет назад на крошечном дисплее телефона можно было увидеть только самые простейшие игры, например веселого червячка, съедающего на своем пути яблоки. Но сейчас идет повальный переход многих «тяжелых» и сложных игр на мобильные платформы, и пресловутые «стрелялки» и «бродилки» все чаще появляются на телефонах или планшетах. К счастью, пока еще сложные игры не добрались до сегмента дешевых телефонов, которые чаще всего приобретаются родителями для детей, но прогресс ведь не стоит на месте. Если вы купили своему чаду дорогой телефон, не забудьте проследить, насколько он для него безопасен не только в смысле излучения, а также в эмоциональном плане, то есть в плане наличия в нем различных игр.

Ну и конечно же - проявляйте больше ласки, нежности, и участия в делах ребенка. Ведь давно подмечено, что чем доверительнее и теплее отношения в семье, тем реже дети попадают в дурную компанию, вне зависимости, реальную или видимую лишь на экране монитора.

Американская психологическая ассоциация, которая приводила всевозможные доводы в пользу игр, недавно признала, что они все же . На днях 17-летний подросток из Башкирии . Виновны ли игры на самом деле, или это просто выгодный объект для обвинения? Проект «Здоровье Mail.Ru» разбирался, в чем вред и польза компьютерных игр.

Фото Lori.ru

Польза

Современные исследования опровергают расхожее мнение о том, что игры «отупляют». На самом деле это не так. Что можно улучшить в себе, играя?

Познавательные способности и эмоции

Те же самые специалисты Американской психологической ассоциации считают , что игры, особенно шутеры, улучшают когнитивные способности: скорость реакции, способность концентрировать внимание и принимать решения. Они также считают (или, по крайней мере, считали раньше), что именно агрессивные игры учат самоконтролю и управлению эмоциями.

Ученые из Сингапурского технологического университета проводили эксперимент : в течение месяца группа добровольцев играла в разные компьютерные игры по часу 5 дней в неделю. В конце эксперимента исследователи протестировали когнитивные способности участников и выяснили, что у всех улучшились внимание, память, тактическое и стратегическое мышление. В зависимости от жанра игры отдельные возможности психики участников становились шире. У отдельной группы участников появилась или улучшилась способность находить нестандартные решения задач и таким образом достигать конкретной цели.

То, что компьютерные игры снимают стресс, показывают данные другого исследования Американской психологической Ассоциации (тема игра для нее - одна из самых животрепещущих). Специалисты опросили 1614 респондентов. Предметом опроса было то, насколько игры помогают справиться с разными видами стресса (усталость от работы, бытовых забот, стрессовые ситуации). Антистрессовый эффект отметили все респонденты, а среди тех, кому не хватало поддержки со стороны окружающих, он был выражен более ярко. Это значит, что в ситуации, когда нет возможности получить поддержку от близкого человека, игра поможет удержаться на плаву и приободриться.

Антистрессовый эффект некоторых игр связан и с тем, что они позволяют выплеснуть агрессию, которую человек в повседневной жизни вынужден подавлять. По сравнению, например, с агрессивным или экстремальным спортом, компьютерные игры доступны (в том числе и финансово) и нетравматичны, а это большой плюс. В играх от первого лица агрессия персонализирована - когда устранено препятствие, срабатывает инстинкт охотника. Психически здоровый человек вряд ли задумается о том, чтобы повторить сюжет игры в реальной жизни - скорее всего, он будет рад, что есть занятие, с помощью которого можно разрядиться, не навредив ни себе, ни другим.

Социализация

Противники убеждены, что игры изолируют от социума и превращают человека в овощ, который существует в вымышленном мире. На самом деле, вокруг компьютерных игр образуются сообщества (от маленьких сетевых тусовок до киберспортивных лиг), участников которого объединяет общий интерес. Оффлайн-встречи - реальная возможность найти друзей для тех, кто считает себя социофобом; именно в такие «клубы по интересам» советуют вступать одиноким девушкам (и молодым людям, наверное, тоже), чтобы найти пару.

Обучение

В последние годы проводится много исследований о влиянии компьютерных игр на способность к обучению. Есть доказательства, что у них большой потенциал в качестве учебных пособий, так как они обеспечивают обратную связь и мотивируют учеников двигаться дальше. Так считает психолог в области мотивации, личности и развития, профессор Стэндфордского Университета Кэрол Двэк.

Казалось бы, речь об обучение детей, но - человек учится всю жизнь. Если не тренировать интеллект и не развиваться, сначала наступит стагнация, потом - деградация. Именно поэтому психологи советуют взрослым постоянно учиться чему-то новому. А если занятия будут необычными - еще лучше. Так что для геймеров игра может быть чем-то вроде тренажера, а для тех, кто не играет, - новой занимательной активностью.

Счастье

В 2008 году исследователи из Австралии наблюдали за физическими изменениями, которые происходят в организме увлеченных игрой-шутером людей. На теле геймеров закрепили электроды, регистрирующие изменения пульса и другие реакции, процесс игры записывали на видео, а по ее окончании игроки рассказывали о своих ощущениях. По мере увеличения сложности задач участники эксперимента входили в состояние потока и начинали испытывать все более сильные позитивные эмоции. Соответствующе реагировало и тело - учащался пульс, на коже появлялись мурашки. Позже участники рассказали, что по мере погружения в игру они чувствовали себя все более счастливыми.

Это называется «состояние потока», термин ввел психолог Михай Чиксентмихайи. Поток - это абсолютная включенность в то, чем человек занимается в данный момент. Грубо говоря, это «когда весь мир исчезает», и есть только здесь и сейчас - человек находится в условиях, когда он полностью поглощен решением конкретной задачи. Входить в поток можно, занимаясь разными вещами, в том числе играя. Игра делает счастливым еще и потому, что дает возможность ощутить контроль над ситуацией - этого иногда так не хватает в реальной жизни.


Фото Lori.ru

Вред

Если положительные эффекты от компьютерных игр проявляются на психологическом уровне, то «побочные» - в основном на физическом.

Он возникает из-за сдавления срединного нерва (один из нервов, который управляет движениями кисти и пальцев) в области запястья. Синдрому подвержены те, кто много времени проводит за компьютером, - из-за частого повторения однообразных движений руками. На начальных стадиях синдром проявляется болью разной интенсивности или онемением одного или нескольких пальцев. Состояние легко лечится на начальных стадиях, но если его запустить, может ограничиться подвижность в кисти и пальцах.

Да, те, кто много времени проводит сидя, рискуют получить это осложнение варикозного расширения геморроидальных вен прямой кишки, и геймеры - не исключение. Из-за слишком долгого статичного положения нарушается кровообращение в нижней части тела, нарушается баланс между притоком и оттоком крови, в том числе и в венах прямой кишки - и вот он, геморрой. По статистике, заболеванием страдает 10–15% людей, чаще мужчины в возрастной группе 21–30 лет.

Проблемы со спиной

Они также возникают из-за долгого сидячего положения, спектр заболеваний очень широкий: от , при котором позвоночник преждевременно изнашивается, до нарушения осанки из-за неправильного положения, головокружений и многочисленных неврологических проблем.

Остеохондроз, например, встречается у 9 из 10 взрослых людей, это одно из заболеваний, которые стали моложе, - сегодня все чаще болеют люди 20–30 лет. От вынужденной статики страдает не только костная система: мышцы шеи и верхних отделов спины становятся слабыми, так как нагрузка на них снижена (отсюда и нарушения осанки); мышцы поясницы, наоборот, перенапрягаются из-за слишком сильной нагрузки.

Глаза

Синдром компьютерных глаз (или синдром компьютерного зрения) - встречается у 50–90% людей, проводящих за компьютером 8 часов и больше. Ощущение сухости в глазах, помутнение зрения, раздражение, болезненная чувствительность к свету, и головокружения, боли в шее - все эти симптомы говорят о том, что ваши глаза страдают. При долгом взгляде в монитор человек реже моргает, глаз не получает достаточного количества влаги. Кроме того, у тех, кто постоянно за компьютером, может возникнуть спазм глазных мыщц, все это портит зрение.

Злоупотребление психостимуляторами

Это может быть и кофе, и любые другие вещества, которые дают возможность не есть, не спать, не уставать и при этом быть готовым к бою каждую минуту. Вопрос допинга особенно актуален для киберспортивных турниров (зачем обычному геймеру разгоняться?), где киберспортсмены подвергаются сильным нагрузкам, а на кону - крупные денежные призы и слава. Известный игрок в Counter strike Кори Фризен , что употреблял во время соревнований препарат аддерал - им лечат с гиперактивностью. После этого заявления в одной из крупнейших киберспортивных лиг Electronic Sports League (ESL) приняли решение проверять всех игроков на допинг, однако наград Фризена не лишили, так как на тот момент проверить, употреблял ли спортсмен допинг, возможности не было.

Препараты, подобные аддералу (компиляция солей амфетамина), повышают внимание, скорость реакции и позволяют сохранять спокойствие. Некоторые геймеры уверяют, что когда разрыв между соперниками ничтожен, допинг позволяет одержать победу (впрочем, они также уверяют, что если игрок употреблял допинг, это очевидно). Побочные эффекты аддерала и подобных ему препаратов могут быть самыми разными: от сердцебиения и гипотонии до нарушений дыхательной функции и различных расстройств нервной системы и психики , депрессии, нарушений восприятия. А в случае передозировки возможно развитие психоза. Все эти последствия грозят тем, кто употребляет препарат без назначения врача, - в терапевтических дозах он считается менее опасным.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть и вредны, и полезны - все зависит от того, кто и как играет. Они, скорее, могут быть индикатором здоровья - психического и физического - и предрасположенности к зависимостям.

Дата публикации: 25.11.2012

9 октября депутаты из Единой России предложили ввести запрет на жестокие компьютерные игры. Некоторые поддержали эту инициативу, а некоторые выступили категорически против. Давайте разберёмся.

Извечный вопрос

Вообще тема вреда компьютерных игр очень популярна. Мир традиционно разделился на два лагеря…

Жестокие игры опасны

Такой концепции придерживаются все консервативные люди. Однако они в чём-то правы. Ведь есть действительно жестокие и аморальные игры. А учитывая то, что любой школьник умеет пользоваться торрентами - в жестокие игры могут играть абсолютно все, независимо от возрастных ограничений.

Конечно, сами по себе игры не опасны. Если обычный нормальный человек сыграет в жестокую игру, то это никак не отразится на его психике. Но есть такие люди, которые склонны к насилию сами по себе. В таком случае жестокая компьютерная игра будет стимулом к насилию в реальном мире. За примерами далеко ходить не надо.

Например, юрист аптечной сети Дмитрий Виноградов, который застрелил шестерых своих коллег. Считается, что на это его подвигла игра Manhunt, изобилующая насилием (на самом деле, причиной является неразделённая любовь).

В апреле 1999 года два подростка расстреляли 12 одноклассников. Считается, что на них повлияла игра Doom.

В сентябре 2001 года семнадцатилетний житель Тюмени забил своих родителей железными прутьями из-за того, что они не пускали его в компьютерный клуб.

В том же месяце в Китае двадцатидвухлетний парень украл у своей матери деньги для похода в компьютерный клуб. Когда мать узнала об этом, она устроила сыну скандал. В итоге, парень отравил мать и спрятал её тело в ящике для белья, где оно пролежало полтора месяца. По Китайским законам парня казнили.

Игры не опасны, опасны сами люди

Всё зависит от психики человека. Есть люди, которым достаточно лишь маленького стимула, чтобы начать нарушать законы. У них занижена планка социальной ответственности. А потому не стоит винить игры, ведь можно также насмотреться жестоких фильмов или начитаться жестоких книг.

Опасна не жестокость и насилие в играх, а зависимость от них. Если человек нормально работает, учится, а по вечерам проводит пару часов за компьютерной игрой, то это нормально. Для них игра - это просто способ расслабиться и развлечься.

Если же человек всё своё время тратит на игры, то это психологическое отклонение. А значит его нужно лечить.

Иногда зависимость от игр настолько сильна, что люди проводят за игрой несколько дней, а затем умирают от изнеможения.

В августе 2001 года 22-летний таиландец умер во время игры Counter Strike. После обследования тела, врачи указали причину смерти - таиландец просто переволновался во время игры и умер от сердечной недостаточности.

В октябре 2002 года умер от истощения 24-летний житель Южной Кореи. Он играл не отрываясь 86 часов. При этом он совсем не спал и не ел.

22 июня 2005 года умер 12-летний школьник из Екатеринбурга. Он каждый день тратил на игры 12 часов - в результате получил инсульт.

Зависимость и как её лечить

Как видно, опасна не жестокость в играх, а зависимость от этих игр. Если ваш родственник или друг стал чрезмерно много времени проводить за играми в ущерб работе или учёбе, то следуйте следующим правилам.

Подростки. Многие родители часто сталкиваются с тем, что их дети проводят слишком много времени за играми. Ваша задача - перенаправить детскую энергию в другое русло.
Подросток, зависимый от игр - это признак дисгармоничного развития личности. Скорее всего он просто мало приспособлен к реальной жизни. Такие дети необщительны, у них мало друзей среди сверстников. А ещё причиной может служить неблагополучная обстановка. Если в семье есть проблемы, то ребёнок будет «прятаться» в игре подальше от жестокого мира.
Ваша задача - определить проблемы ребёнка и помочь ему их решить. Не разрешайте ему играть больше 2 часов в день или до тех пор, пока он не сделает уроки. Иначе вы получите типичного «задрота» - человека у которого нет ни друзей, ни достижений в спорте, ни достижений в учёбе.

Сознательный возраст. Если вы уже достаточно взрослый, чтобы давать себе отчёт о своих поступках, то серьёзно задумайтесь. Подумайте, вредит ли увлечённость играми вашей жизни? Если вы играете не больше пары часов в день, то это нормально. Но если игры начинают одолевать вас, то это повод заняться собой.
Ваша задача - понять, что жизнь пролетит мимо вас. Сколько бы ты ни прошёл миссий в виртуальном мире, ты ничего не добьешься в реальности.

«Тупая реакция»

Дело в том, что людям нравится говорить о жестоких играх. Очередная новость о подростке, убившем десяток человек переиграв в игры, будоражит население. А для политиков это очередной шанс привлечь к себе внимание. Так сделал вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, заявив о том, что жестокие игры нужно вообще запретить. Его поддержали единоросс Владимир Бурматов и сенатор Руслан Гаттаров.

Стоит ли говорить, что эта идея глупа до безобразия. Ни одна система не удержит пытливый ум от скачивания пиратских игр из интернета. А учитывая уровень пиратства в России (95%), можно сказать, что 95 человек из 100 пользуются пиратскими играми.

К тому же в большинстве случаев убийств, нет прямой связи между зависимостью от компьютерных игр и самим преступлением. Преступники играют в игры, но не наоборот (односторонняя зависимость).

Единственный способ пресечь зависимость - это правильные методы воспитания детей и самосознание геймеров. К тому же геймера нельзя полностью отучить от игр. Если ваш ребёнок много играет в игры, то подождите пока ему исполнится 16. Как правило, большинство подростков в 16 лет переключают своё внимание с игр на противоположный пол. Дайте ребёнку наиграться и выплеснуть злость в виртуальный мир. Но при этом не давайте этому увлечению превращаться в зависимость.

Послесловие

Современное поколение людей родилось в эпоху информатизации и компьютерных игр.

Для них это не просто увлечение, а нечто большее. Игры - это часть их детства и жизни. Но некоторые взрослеют, а некоторые нет. В своё время так же говорили о телевизионной зависимости.

Есть много более полезных и интересных способов времяпровождения, чем компьютерные игры. Но проблема в том, что некоторые зависимы от этого на глубинном уровне. Как сказал однажды мой друг: «Компьютерные игры - это самое лучшее в моей жизни. И одновременно - самое худшее».

Будьте здоровы!


Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Мнения ученых по поводу влияния компьютерных игр на человека и его сознание разделились. Одни утверждают, что вред компьютерных игр велик, другие считают, что они оказывают исключительно положительное воздействие. По сути, и те, и другие по-своему правы. Разберемся, в чем же заключается возможный вред геймплея на ПК.

Исследования ученых выявили, что геймеры, постоянно играющие в жестокие компьютерные игры, склонны к совершению преступлений, они практически никогда не помогают ближним и не проявляют сострадание к окружающим их людям.

Это происходит вследствие снижения у человека уровня чувствительности к сценам насилия и унижения, которые он каждый день наблюдает в игре и принимает это как должное.

Вредны ли компьютерные игры?

Однако здесь не совсем ясна причинно-следственная связь: жестокому по жизни человеку требуется разрядка, и он играет, вымещая злость в виртуальной жизни, или же спокойный и уравновешенный игрок увлекается жестокими играми, поэтому становится агрессивнее и сам? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет.

Еще один небезынтересный факт – дети, играющие в ожесточенные видео-игры, склонны к проявлениям насилия и подавлению воли слабого человека.

Как правило, в такой сюжет заложены избиение, стрельба, убийства, за которые главному герою полагается хорошее вознаграждение. Зачастую для подростка виртуальный и реальный миры ничем не отличаются, и он проецирует свои действия в игре и в настоящую жизнь, ведь его психика еще недостаточно окрепла для подобного воздействия на нее.

Сидячий образ жизни

Все мы знаем, что игроки постоянно находятся в сидячем положении, причем, длится это не час и даже не два. Разумеется, продолжительное обездвиженное состояние неблагоприятно сказывается и на его здоровье.

Ученые установили, что уровень физической активности человека оказывает непосредственное влияние на темпы старения его организма и на его самочувствии в целом.

Наверное, каждый знает, что при длительном нахождении тела в одном и том же положении происходит застой крови, а также ухудшается функционирование венозной и лимфатической систем.

К тому же, человек, ведущий малоподвижный образ жизни, склонен к набору лишнего веса и развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы. Также можно насидеть себе и геморрой или нарушение обмена веществ в организме.

Зависимость

Зачастую в современном обществе встречаются полностью зависимые от игры люди. Они, как правило, психологически неуравновешенны, агрессивны и не могут контролировать свои действия.

По подсчетам психологов, зависимость от компьютерной игры развивается намного стремительнее, нежели какая другая зависимость (курение, алкоголь, наркотики). Проходит всего лишь каких-то полгода – год, и человек полностью подвластен геймплею.

Зависимость от игры – это болезнь, которая практически не поддается лечению. Избавиться от нее очень трудно, да и сам человек не очень-то этого и желает, полагая, что он вполне здоров и не нуждается в лечении.

Ухудшение функционирования головного мозга

С развитием ожесточенности геймер начинает терять свои умственные способности. Ученые выяснили, что любая компьютерная игра оказывает стимулирующее воздействие лишь на отдельные участки головного мозга, отвечающие только за зрение и передвижение, не уделяя должного внимания остальным его частям.

Вследствие этого лобные доли мозга, влияющие на поведение человека, улучшение его памяти, отвечающие за его чувства и эмоции, а также способность к обучению, не развиваются и даже деградируют.

Вред компьютерных игр для детей и подростков

Дети, увлекающиеся математикой или иными видами деятельности, повышающими самообразование, наоборот, стимулируют свой мозг и все его лобные доли. У них намного лучше развита память и осознание всего происходящего вокруг них.

Дети же виртуальности – вот самый злейший враг для самих себя. Для них стираются границы между виртуальным и реальным мирами, не существует понятия ответственности за совершенные поступки.

Как и в игре, они хотят оставаться безнаказанными за любое злодеяние, искренне веря в реальную возможность этого. Вред компьютерных игр в итоге выливается в реальную жизнь, где подросток сталкивается с непониманием и разладом.