Меню
Бесплатно
Главная  /  Мытье  /  По обои эта технология появилась. Когда возникли первые обои

По обои эта технология появилась. Когда возникли первые обои

Еще в каменном веке первобытный человек, сам не подозревая того, положил начало истории обоев. Его наскальные рисунки украшали стены пещеры, в которой он жил. Наскальная живопись не только рассказывала о жизни древнего человека, но и служила эстетическим элементом украшения стен в жилище, по сути выполняя одну из функций обоев- декорирования стен в доме.

Рисунки на стены наносились при помощи органических красителей - сока растений, крови, так же использовался древесный уголь. Шли века и человек постоянно совершенствовал свои навыки в убранстве дома. На стенах появились шкуры и кожа животных- вполне, симпатичные обои.

История тканых обоев.

Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои . Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..

Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани .

В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.

Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими "декорациями". Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства.

В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне . Находку Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев . Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах.

В 1716 году производство тканых обоев появилось и в России. Под руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.

После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан . В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках. За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер , уникальных для своего времени.

Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.

История бумажных обоев.

В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.

В VII веке бумага появилась в Японии . Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок

В 751 году битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги , а затем изобретение распространилось до Андалузии. Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы .

Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе.

Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям. Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой.

В XVII-XVIII вв . в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка - бумажные обои, имитирующие ткани.

Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев , поразительно похожих на материю.

  • Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей , которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
  • Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы : её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков". Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев.

Появлению "полноценных обоев" способствовали новые изобретения:

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком .

В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века.

В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка . Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.

Бумажные обои в России.

Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века. Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных.

В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась первая отечественная фабрика , продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы.

А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои.

Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси.


На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.

Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, - дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..


История обоев уходит корнями в глубокую древность - во времена китайских императоров и индийских раджей. С тех пор изменились технологии производства, появились новые материалы, но осталась неизменной традиция украшать стены квартир, коттеджей и офисов «разрисованной бумагой» и тканями. Что же сегодня предлагают своим потребителям производители отделочных материалов для стен?

История обоев началась около 200 года до нашей эры в Китае. Именно тогда китайцы изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ее стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы.

Примерно в VIII веке производство бумаги начало распространяться в Европе, а в Х-XI столетиях получило широкое распросторанение в европейских странах, а также в России. Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от модных тенденций. Cтаринные расписные обои и сегодня можно увидеть в лучших музеях мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои получили намного позже, в то время как основными материалами для отделки стен служила ткань.

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков", но в те времена можно было купить только сравнительно небольшие куски обоев.

В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, это послужило новой ступенью в развитии обойного производства.

С XVIII века благодаря новейшим методам производства получила широкую известность продукция Лондонских цехов.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. были особенно популярны, что было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены, как сейчас, а на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух.

Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича, а также рисунок различных тканей. Рисунки тканых и бумажных обоев обязательно соответствовали моде. В XVIII веке наиболее распространены были пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В Викторианскую эпоху все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят практически в каждый дом.

В эпоху модернизма обои на время утратили свою популярность, но длилось это до начала 20 годов XX столетия, после чего наступило новое "возрождение" обоев.

Обои – это один из видов строительных отделочных материалов, предназначенный для отделки стен и потолков внутри помещения. На вид обои представляют собой полотно, которое плотно свернуто в рулон.

Основные размеры обоев могут быть: длина – 10м, ширина – 0,53 – 1,06 м.

Вот так выглядят сейчас обои, выставленные в строительном магазине

Первоначально слово «обои» применялось к шкурам или тканям, которыми обивали стены жилища изнутри. Сейчас же видов обоев огромное количество, поэтому каждый человек может выбрать себе любые по вкусу.

Когда появились первые обои – экскурс в историю

Примерно за тысячу лет до нашей эры появился первый вид — это тканые обои. Сначала они были черные и белые, и лишь в конце 11 века уже нашей эры они приобрели цвет.

В Средние века вместо обоев были гобелены, занимавшие всю стену от потолка до пола. Гобелены представляли собой большие полотна ткани с изображениями исторических событий и древних сражений.
Древний английский гобелен с гербами рыцарей той эпохи

Гобелены были доступны только богатым слоям общества, так как были сделаны из высококачественной ткани и стоили дорого. Красивое и украшенное жилище было в моде, поэтому люди оклеивали стены дешевыми тканями с рисунками.

Полотна ткани обычно прикрепляли к стене с помощью специальных скобок, но никак не приклеивали. Так потихоньку тканые обои становились изящнее и тоньше, на них появлялись изображения растений, животных, сюжетов из Библии.
Использования гобелена в интерьере

Постепенно производство обоев стало происходить в Европе. Построили несколько фабрик, которые делали обои на заказ. Для создания тканых обоев приглашали принять лучших художников.

Такие обои получались очень дорогими, и тут возникла потребность найти способы, чтобы снизить затраты на производство. Знаменитый художник Ян Ван Эйк предлагал на готовую ткань наносить рисунки, ведь это дешевле и проще. Этот способ дал начало новому направлению производства, теперь уже, печатных обоев, что значительно помогло снизить их стоимость.

А уже в начале 16 века Франция и Англия начали производить новые обои промышленным способом. Первый станок по производству тканевых обоев был изобретен именно в Англии. Это тоже помогло снизить стоимость обоев.
Вот так роскошно раньше выглядели обои на стенах

Родиной бумажных обоев считается древний Китай, оттуда они и пришли к нам вместе со многими полезными предметам как, например, бумага, появившаяся в начале 2 века нашей эры, фарфор, компас и шёлк. Китайцы украшали свои стены бумагой сразу же, как ее изобрели. Они завешивали толстой бумагой проходы в помещении, как бы разделяя его.

Множество лет в строжайшем секрете мудрые китайцы держали процесс изготовления бумаги. В 6 веке японцы смогли вывести свою технологию по изготовлению обоев.
Помещение, украшенное китайскими расписными бумажными полотнами

Далее, уже в 8 веке, в Европу перешло изготовление бумажных обоев. Люди успели привыкнуть к прочности и красоте тканых обоев, они хотели, чтобы и бумажные обои были такого же отличного качества. Но способы изготовления бумажных обоев не позволили бы этого достичь. А рисунки наносили вообще в ручную, что увеличивало стоимость в несколько раз.

Однажды один англичанин, отличавшийся изобретательным складом ума, по фамилии Цанер, придумал оригинальный способ по изготовлению обоев, чтобы они похожи на материю.

Способ заключался в следующем: предварительно загрунтовать бумагу, а потом на нее насыпать множество обрезков шёлковых нитей. Эти шелковые нити, высыхали и прочно приклеивались к бумаге.
Синие обои являются отличным фоном для картин

Прошло достаточно времени, и в 14 веке появился еще один новый способ по нанесению на бумагу рисунка. Рабочие делали из дерева печатную форму, на которую наносили слои краски, после чего аккуратно прикладывали бумагу к ней и в конце прокатывали валиком.

Обои с рисунками из Китая всегда высоко ценили по всему миру, на них даже не влияли капризы и разнообразие моды. В Европе по производству бумажных обоев долгое время признанным лидером считалась Англия.
Представление наших предков об интерьере и обоях

В настоящее время существуют различные технологии по производству обоев, разнообразные материалы. И только способы применения таких изобретений остались прежними по сей день – украшать свой дом, делать его более уютным и красивым.

Виды современных обоев

Рассмотрим кратко все виды популярных обоев, их плюсы и минусы:

Сегодня такой вид обоев является весьма популярным. Это можно объяснить множеством факторов, например, тем, что материал, из которого изготовлены обои, природный, а значит — натуральный. При изготовлении обоев материалы никогда не подвергаются покраске, даже бесцветным лаком. Поэтому отличительной особенностью бамбуковых обоев стал натуральный цвет и натуральность самой поверхности.
Пример интерьера, выполненного на основе бамбуковых и деревянных сочетаний

могут стать отличным украшением для ваших стен, натуральным и экологичным.

Плюсы бамбуковых обоев : можно использовать внутри и снаружи помещения; продолжительный срок службы (может доходить до 10 лет); обои обладают отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами; не теряют цвет под воздействием солнечного света; устойчивы к механическим воздействиям; из-за большой ширины можно наклеить их как горизонтально, так и вертикально и так далее.

Минусы обоев из бамбука : сложно скрывать места соединения; состыковав рисунок, так же трудно сделать поперечный разрез, потому что он часто имеет неровности; для наклейки нужен специальный органический клей с неприятным запахом.

Обычные бумажные обои имеют отличные показатели воздухопроницаемости и влагопроницаемости. Такие обои не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно высокая влажность и сильные запахи. Материал способен выполнять как декоративные, так и гигиенические функции. Бумажные обои смогут придать стенам прекрасный вид, замаскировать неровности, щели и поры, которые есть на поверхности.
Применение бумажных обоев в хай-тек стиле, современный минимализм

— раздел сайта, посвященный обоям из бумаги. Здесь рекомендуется искать более полную информацию по этой теме.

Плюсы бумажных обоев : простая технология изготовления; невысокая цена и огромный ассортимент предлагаемых узоров и рисунков.

Минусы обоев из бумаги : обои быстро теряют свежесть, мрачнеют; нельзя чистить с помощью моющих (влажных) средств, только сухая чистка; быстро истирание.

Виниловые обои состоят из двух слоев – верхний выполнен из поливинилхлорида, который сможет противостоять механическим воздействиям и загрязнениям, а нижний, бумажного или флизелинового качества. Верхних слой виниловых обоев декорируется иллюстрациями или тиснением. Отделочные материалы такого класса всегда выходят очень надежными, прочными и долговечными.
Фактура ярко-красных виниловых обоев видна невооруженным взглядом

— отдельный спектр статей в разрезе обоев из поливинилхлорида. Более детальная информация по этому виду обойного полотна.

Плюсы виниловых обоев : виниловые обои эластичные и плотные; влагоустойчивые (они хорошо чистятся и моются), можно мыть с помощью щетки или протирать влажной тряпкой; на солнце не выцветают; долговечные; богатая декоративная структура.

Минусы обоев из винила : у виниловых обоев есть один, но серьезный недостаток – это воздухонепроницаемость. У некоторых же вариантов исполнения есть специальные микропоры, которые позволяют обоям «дышать», но такие обои находятся в самом дорогом сегменте рынка.

Дерево – это один из лучших отделочных и строительных материалов. Хоть обилие новых строительных и отделочных материалов и зашкаливает, дерево не теряет свою актуальность. Совсем недавно обычную вагонку для внутренних работ сменили деревянные обои, которые способны придать стиль и индивидуальность дому. Обои представляют собой деревянные дощечки небольшие по размеру и довольно тонкие.
Дизайн спальни, выполненный с использованием деревянных отделочных материалов

У обоев, изготовленных из дерева, есть огромные декоративные возможности, а также они стенам позволяют «дышать». Сами такие обои не требуют большого ухода за ними. Но минусом деревянных обоев является то, что они не переносят влажность, из-за нее могут разбухнуть стыки, что испортит дизайн неряшливым видом.

Металлические обои являются относительно новым видом обоев. Они отличается от других своими интересными свойствами и особенностями, которых нет у других обоев. Основная функция таких обоев – это, конечно же, красота и необычность внешнего вида. А вот уникальность заключается в способности гасить электроизлучения, которые исходят от телевизора, холодильника, компьютера и других электроприборов, находящихся в доме.
Интерьер, вобравший в себя, помимо обоев с использованием металла, предметы разных стилей

Плюсы металлических обоев : простота в уборке (можно просто протирать тряпочкой); очень красивый внешний вид, так как такие обои в основном изготавливаются под серебро или золото, имеют блеск; просты в монтаже (клеятся так же, как и бумажные обои) и осуществляют в помещении климат-контроль.

Минусы обоев из металла : поверхность, на которую будут клеить такие обои, должна быть идеальна, стены сильно страдают от механических повреждений и совершенно не «дышат».

Все большую популярность среди огромного количества разных обоев сегодня приобретают – пробковые обои. Самая главная особенность – такие обои производят из натуральной древесины, а точнее из коры пробкового дерева, они обладают энергосберегающими и звукоизоляционными свойствами. Пробковые обои огнеупорны, долговечны и отталкивают пыль.
Использование пробковых обоев в интерьере обычной комнаты

— экологически чистый и натуральный отделочный материал, к тому же мягкий и долговечный.

Плюсы пробковых обоев : негорючесть; высокий уровень шумопоглащения; устойчивость к механическим повреждениям; возможность комбинации цветов и фактур в одном помещении; устойчивость к воздействию моющих средств; способность не поглощать запахи; способность не электризоваться, не выцветать со временем.

Минусы пробковых обоев : уязвимы к избытку влаги (могут сильно набухать, если покрытия плохо обработаны) и относительно высокие цены, так как обои выполнены из натурального материала.

Текстильные обои всегда смотрятся дорого и прекрасно, поскольку отдают дань прошлому. Основой таких обоев является обычный флизелин, а поверх накладывается слой еще одного материала, к примеру, это может быть вискоза, лен, шелк или хлопок. Стоимость остается на среднем уровне.
Роскошный интерьер в стиле ретро с использованием текстильных обоев

— современное представление о тканевых обоев, популярные виды отделочного материала.

Плюсы текстильных обоев : стойкость к ультрафиолету; высокое эстетическое качество; экологичность; звукопоглощение; высокая теплоизоляция.

Минусы обоев из текстиля : сложность монтажа; легко и быстро загрязняются; пониженная прочность; впитывают запахи; чистка сухим способом.

Флизелиновые

Для оклейки стен любых помещений сейчас предлагается разнообразный выбор материалов и среди них особую популярность получили флизелиновые обои. Ведь одним из элементов интерьера являются обои, они помогают в каждом помещении, будь это квартира или офис, создать комфортную, и уютную обстановку. Основа флизелиновых обоев – целлюлозные волокна и различные добавки к ним.
Использовать флизелиновые обои можно в любых помещениях, и даже на кухне

— современные обои большой длины, качественно приклеивающиеся к стенам, износостойкие и экологичные.

Плюсы флизелиновых обоев : устойчивость к воспламенению; плотная структура; не препятствуют циркуляции воздуха; удобный монтаж, простота поклейки; можно сделать перекраску обоев; не впитывают пыль; простота в уходе.

Минусы обоев из флизелина : подвержены механическим повреждениям; рельефные места обоев могут собирать пыль; цена довольно высока.

В последнее время все большую популярность получают фотообои, как элемент декора интерьера. Есть просто огромный выбор фотообоев с различными изображениями, также можно изготовить такие обои на заказ с той фотографией, которую вы хотели бы видеть у себя на стене. Такие нестандартные обои могут с легкостью украсить ваш интерьер, сделать дизайн данного помещения оригинальным и неповторимым.
Удачное применение фотообоев, позволяет качественно преобразить обстановку в помещении

— способны оживить своим присутствием любой интерьер, красивы, элегантны, просты в использовании.

Плюсы фотообоев : очень интересный и красивый внешний вид; гладкая текстура; долговечны и легко наносятся; можно выбрать из вариантов, а можно сделать и на заказ.

Минусы фотообоев : стена должна быть идеально гладкой и ровной, для того, чтобы обои хорошо смотрелись; изображение через какое-то время может надоесть; некоторые обои выполняют некачественно и из дешевого материала, через определенное время могут расслоиться.

Если вы затеяли ремонт и ваша душа желает чего-то креативного и нового, то вам непременно нужно обратить внимание на жидкие обои. В странах СНГ и Европы многие люди активно используют их, поэтому строительные магазины очень часто предлагают такой вид обоев клиентам.
Интерьер детской комнаты, выполненный при помощи жидких обоев

— современная декоративная штукатурка носит название «жидкие обои», наносится она легко и выглядит отлично.

Плюсы жидких обоев : быстро сохнут; состоят из натуральных материалов, например, шелк, хлопок и текстильные волокна; помогают скрыть неровности, швы и шероховатости; отличаются эластичностью и позволяют стенам «дышать».

Минусы жидких обоев : не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность, например, в ванной или прихожей; подвержены механическим повреждениям.

Все помнят из детства, что на стенах рисовать нельзя, ведь это сложно исправить. В наше время появились обои под покраску, и стало все намного проще. Выбор таких обоев очень большой, они могут быть как с рисунками, так и без. Красятся обои под покраску хорошо и высыхают быстро.
Современные интерьер, выполненный с использованием обоев под покраску

— какие бывают обои под покраску, чем они хороши и почему универсальны, все ответы в специальном разделе.

Плюсы обоев под покраску : перед поклейкой обоев не нужно выравнивать стены; экономичные; можно зонировать помещение и менять цвет стен когда угодно, при этом, не меняя обоев.

Минусы обоев под покраску : подготовить стены перед поклейкой все-таки нужно, покрасить обои можно только через 12 часов после поклейки; не переносят химию при чистке, моющие средства запрещены; не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность.

Год от года современный рынок расширяет свой строительный ассортимент, чтобы удовлетворить потребителей, учесть их вкус и материальные возможности, тем самым предлагает им самые разные настенные покрытия. К таким новым настенным покрытиям относятся стеклообои. Очень часто их можно встретить в отелях Турции, обратите внимание на них в путешествии.
Стеклообои позволяют создать простой и понятный дизайн

Плюсы стеклообоев : прочность, стойкость к любым воздействиям; влагостойкость; возможность накапливания электрических зарядов (не скапливается пыль); легко убирать; позволяют стенам «дышать».

Минусы обоев из стекловолокна : можно клеить только на идеально ровные поверхности, которые нужно перед подклейкой тщательно подготовить; можно клеить только на специальный и дорогой клей; при поклейке необходимо применять повышенные меры безопасности: одевать перчатки и респиратор, потому что частички стекла могут попасть в дыхательные пути, после покраски обои перестают быть опасными для человека.

На современном строительном рынке очень большое количество различных интересных обоев, как по структуре, так и по виду, но каждый должен выбирать те обои, которые ему нравятся, подходят и по душе. Банальные тезис, но чертовки правильный.

Известно, что основателями такого строительного материала как обои, являются китайцы. Именно они в 200 году до нашей эры оклеивали стены своих жилищ. Ими было налажено производство рисовой бумаги, предназначением которой являлось оклеивание стен помещений. Долгое время они хранили свой секрет, и только в 6 веке тайну узнали японцы, которые быстро сумели наладить производство подобной бумаги. После произошедшего сражения в 751 году при Самарканде китайскими пленниками был выдан секрет производства бумажных листов арабам.

Кстати, рисовые обои, которые были изготовлены в Китае, имели особую ценность. Это происходило даже независимо от направления моды. По сей день стенды лучших музеев мира украшают образцы старинных обоев. Где-то уже в начале 8 века технологические процессы производства нашли свое распространение. До России и до других стран эта технология дошла лишь в 10-11 веках, а применяться они стали несколько позже, с 11 по 15 век обои относились к предметам роскоши и свидетельствовали о высоком социальном статусе владельца дома.

Во Франции в 1599 году образовалась гильдия «обойщиков». Несколько лет ушло на то, чтобы наладить технологический процесс производства обоев с самым простым рисунком. Изначально полотна обоев выпускались небольших размеров. В 1675 году французским гравером Джоном Папиллоном была выявлена возможность изготовления матриц, с помощью которых осуществлялось печатание непрерывного рисунка на обоях. Это позволило ускорить развитие производства обоев.

В странах Западной Европы в 17-18 веках стали обретать популярность «фальшивые» шелка. Технология изготовления такого шелка заключалась в том, что на обрезки шелковых нитей насыпали на грунтованную поверхность бумажного полотна. Вместе с высыханием грунта шелк приклеивался и полученный эффект создавал иллюзию ткани.

Особая популярность обоев приходится на вторую половину 18 века. Интересным остается тот момент, что бумажные обои наклеивались не на стены или бумажный слой, как делается это в настоящее время, а на холст, который натянут на деревянный подрамник, который, в свою очередь, прикреплен к стене.

Об обойных рисунках можно сказать следующее. В 17 и начале 18 века каждый рисунок подражал фактуре кирпича или штукатурки, некоторые имитировали некоторые детали архитектуры. Уже в конце 18 века было налажено производство обоев с аллегорическими сюжетами, с изображением пастушек и пастушков, пейзажами. И уже чуть позже особую популярность приобрели обои, выполненные с цветочными рисунками, также это были рисунки, которые имитировала мрамор, лазурит, малахит.

1. Европа и… меховые обои
Первые рулонные обои в Европе выпустил печатник из Йорка в 1509 году. Звали его Хьюго Гойс. Причем рисунок обоев был черно-белым - он имитировал парчовую ткань с вышивкой. Фрагменты первого рулона сейчас хранятся в Кембридже.

Факт: Когда появились обои в Европе, м ода на них быстро распространилась в богатых домах. В XVI веке были изобретены даже «меховые» обои: шерсть разбрасывалась по бумаге, покрытой лаком, создавая иллюзию ковра.

2. Индийская бумага
Почти весь ХVII век самыми популярными у европейцев оставались обои из Китая - они назывались фальшивым шелком или «индийской бумагой». Последнее название возникло из-за того, что поставлялись такие обои кораблями Ост-Индийской компании.

Китайские обои для стен были довольно дорогими: помимо экспортных пошлин на их цену влиял способ производства. Орнаменты и фигурки наносили на поверхность бумаги либо по трафарету, либо расписывали весь лист вручную.

3. Модный узор - китайский узор
Вплоть до XIX века рисунки на обоях представляли собой вариации ориентальных узоров: изображения птиц, пейзажей и цветов (тюльпанов, хризантем и пионов). Со стен комнат постепенно исчезали ковры и гобелены, прежде защищавшие интерьер от сырости. На их место владельцы клеили первые современные обои. Почти во всех обеспеченных домах Европы к концу XIX века было паровое отопление, и проблему утепления уже можно было не решать, заботясь исключительно о прекрасном. Обои часто наклеивали на холст, натянутый на раму. И уже потом всю конструкцию крепили к стене. В результате за обоями образовывалась воздушная прослойка, увеличивавшая срок службы бумаги - она медленнее выцветала и не деформировалась.

Факт: Если вы видите перед собой обои с желтым фоном и ориентальными узорами - можете смело использовать их для имитации интерьера XVIII века: тогда почти все китайские обои были именно такими. И наоборот, если эффект «китайщины» не нужен, избегайте орнаментальных обоев с желтым или бледно-зеленым фоном.

4. Материал для буржуа
Только в начале XIX века обои стали доступны среднему классу. Это связано с тем, что сами рулоны стали шире и длиннее (6 футов в ширину и 12 футов в длину), а стоимость их значительно снизилась.

Достаточно долго обои печатались с помощью деревянных форм, обеспечивающих непрерывность рисунка. Технические же средства для склеивания обоев и печати длинных листов появились только на рубеже XIX-XX веков. И, как водится, любая автоматизация процесса привела к снижению стоимости. А в 1920-е годы обои стали совершенно обыденным отделочным материалом. История обоев пишется и в наше время: появились флизелиновые обои, виниловые, стеклотканевые, светодиодные, жидкие, 3D-обои… - каких только нет! Можно выбрать на любой вкус.

5. Погрузиться в историю
Вообще обои штука красивая, но хрупкая - поэтому до нашего времени дошло не очень много аутентичных образцов, да и те не в идеальном состоянии. Моду на цвет и рисунки обоев можно отследить по картинам с интерьерными фонами и по книжным гравюрам.

Сейчас существует отдельная индустрия создания точных копий обоев из исторических интерьеров (дворцов и особняков) - например, их можно найти в коллекциях компаний de Gournay, Farrow & Ball, Cole & Son, Zuber и т.д. Обои-реплики выпускаются даже в масштабе для кукольных домов. Так что если хочется поиграть в дворцовые интерьеры, но нет бюджета - сделайте такой дом мечты для ребенка.

6. Лютики-цветочки
Флоральные мотивы - одни из самых популярных в обойном мире. Их популярность объясняется не только декоративными достоинствами цветов. Давным-давно, когда обои появились в интерьерах, они имитировали дорогие гобелены и ткани. Например, знаменитые фламандские гобелены XVI века вызвали моду на цветочные натюрморты, украшавшие стены. В эпоху барокко цветочные узоры собирались в гирлянды, вплетались в архитектурные детали. Историзм XIX века внес в изображения цветов детализацию ботанического атласа: на обоях можно было разглядеть каждую прожилку на лепестке.

Факт: Особую роль в любви к цветочной теме сыграл Уильям Моррис и основанная им мастерская Morris & Co. Он придумал десятки удивительных узоров. Сплетенные стебли гвоздик и роз, букетики маргариток и лютиков, разбросанные травы, хризантемы с колышущимися лепестками - эти знаменитые узоры до сих пор воспроизводят на современных обоях Morris&Co .

7. Свет сквозь стену
3D-обои подразумевают даже светодиодную подсветку между слоями. Обои эти пока экспериментальные, однако в некоторых лондонских студиях уже можно заказать несколько рулонов. Со светодиодами на стене много экспериментирует лучший световой дизайнер Инго Маурер (пример одной из его работ - на фото), а в России - Маша и Катя Ящук.