Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Почему грех ходить к бабкам. Стоит ли за решением личных проблем ходить к бабкам

Почему грех ходить к бабкам. Стоит ли за решением личных проблем ходить к бабкам

Неприятности на работе, плохо ведет себя ребенок, мучает бессонница, не складывается личная жизнь. «Надо к бабке идти, — советуют подруги, — она водичку заговорит, молитву прочитает, энергетическое поле восстановит, вот жизнь и наладится».

Побуждаемые скорбями и печалями, мы понимаем, что самостоятельно со своими неурядицами справиться не сможем. Нужна помощь силы более могущественной. Такое стремление для нас естественно. Человек был создан Богом, как венец всего творения, жил в Раю, был совершенным и мог напрямую общаться с Господом. Кознями дьявола первые люди поддались соблазну греха и пали, утратив помимо райских кущей еще и возможность Богообщения. Память о потерянном навсегда отразилась в человеческом подсознании в виде стремления найти духовную опору, найти Спасителя, Защитника и своего Творца.

Современный человек и не догадывается, что ходить к бабкам – грех, он духовно дезориентирован, не видит разницы между понятиями христианскими и христианству противоположными и начинает искать легкий путь избавления от неприятностей. Здесь-то дьявол и подсовывает очередную свою уловку в виде колдунов, ворожей, народных целителей и знахарок. Человек не понимает, что совершает грех и идет к целителям, хотя еще в Ветхом Завете сказано «…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» ().

Что подразумевается под колдовством?

Колдовство или магия, впрочем, как и ворожба, знахарство, целительство, экстрасенсорика, телепатия, ясновидение, рейки и пр. — это совокупность определенных действий, целью которых является связь и взаимодействие с низшими силами демонического мира. Посредством привлечения демонических сил человек пытается решить свои жизненные проблемы, приобрести здоровье, личное счастье, финансовое благополучие. Кто-то пытается узнать свое будущее, кто-то обращаются к темным силам просто из любопытства или за компанию. Большинство из них и не подозревает к чьей «помощи» они прибегают, кто на самом деле стоит за безобидной на первый взгляд бабушкой-знахаркой или народным целителем. Почему-то принято считать эти силы безличностными, не имеющими собственного сознания энергиями природы, легко поддающимися к управлению деревенскими знахарками или их городскими коллегами экстрасенсами. Но они личности, они духи, очень хитрые и безмерно злые и ненавидящие венец Божественного творения – человека.

Дьявол не безобиден, он обладает силой творить чудеса. Помните, в Ветхом Завете, жрецы, как и Моисей обращали свои жезлы в змей? Св. Ириней Лионский писал: «Сатана, это обезьяна Бога». Да, дьявол тоже может повторять чудеса., но цель его чудес – обмануть и погубить человека, забрать его душу. Христос сказал: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (). Христос, излечивая больных и воскрешая мертвых, не делал это просто так, ради чуда. Его деяния были направлены на исправление человека, на его раскаяние и обращение к Богу. Он желал всем спасения.

Дьявол же хочет у нас что-то украсть, погубить нас. Его цель не здоровье, не финансовое благополучие и т.п., а душа. Если положить душу человека и сами просьбы, с которыми он ходит к бабкам на чашу весов, то сама просьба по сравнению с душой не будет ничего стоить. Дьявол знает это и поэтому готов дать хоть все богатства мира, лишь бы человек отдал самое ценное – душу. Вспомните, как дьявол искушал Христа в пустыне, предлагая ему власть над всеми земными царствами, взамен поклонения себе, «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» ().

Обращение к дьяволу дает ему права не только на душу человека, но и на жизнь, вследствие чего тот оказывается в положении еще худшем чем был.

Единственным источником спасения для человека является Господь, только к Нему должны быть обращены наши молитвы о помощи. Залог спасения – искреннее покаяние, жизнь в соответствии с заповедями и приобщение Таинств Церкви. Но всегда стоит помнить, Господь может и не ответить на вашу молитву немедленным исцелением. Такое происходит не потому, что Он вас не слышит или не хочет вам помогать. Просто Он знает, что помощь, оказанная именно в этот момент не пойдет вам на благо. Он предвидит, что, исцелившись телесно, вы забудете об исцелении духовном. Избавившись от недугов, вы непременно вернетесь к прежней, полной греха жизни. Господь терпеливо ждет момента, когда помощь Его будет иметь благодатные последствия. Нужно всегда помнить, Бог попускает только то зло, которое непременно обратится в добро.

Если же человек, не понимая всей последующей тяжести греха, все-таки обратился к колдуну, знахарю, экстрасенсу и пр., но потом пожалел об этом, ему необходимо в кратчайшее время исповедовать свой грех, искренне покаяться и уповать на помощь Господа.

Человеку, по тем или иным причинам относящему себя к христианству, занятия астрологией, колдовством приворотами и прочим сатанизмом запрещены категорически. Никакой "порчи" вообще не существует. Прибегающие к тёмным силам могут навредить только себе - ибо отправятся в Адъ...

Если человек принимал участие в каких-либо обрядах, читал какие-нибудь мантры, молитвы обращенные к духам зла, приНИмал инициации и посвящения, то этот человек отрезает себя от Церкви, ибо "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2 Кор. 6:14-15).

Несомненно, обращение к гадалкам и так называемым "целителям", колдунам - тяжкий грех. Даже в таком намерении христианину следовало бы принести покаяние в Таинстве Исповеди. Магию и колдовство, в том числе и так называемое «народное целительство» Церковь никогда не благословляла. Даже если при этом используются церковные молитвы, свечи, иконы, все равно любое колдовство, гадание, ясновидение, привороты, отвороты и тому подобные дела - это всегда служение диаволу, а для христианина, даже только пассивно участвующего в этих сеансах, это грех, в котором необходимо покаяться на исповеди.

Просто додумайте все до конца и сделайте выбор сознательно: или Вы верите Христу и Его Церкви, или Вы верите бабке-целительнице и колдунье. Просто поймите, что нельзя сидеть на двух стульях: нельзя быть одновременно и православной христианкой, и, как чуть прижмет, обращающейся за помощью не к молитвам Церкви, не к Таинствам Христовым, а к колдунам и целителям. Нужно быть последовательной в своем мировоззрении - либо одно, либо другое. А что именно - каждый выбирает для себя свободно и несет ответственность за свой выбор.

Наиболее полезным для Вас сейчас будет серьезная, подробная Исповедь за все время, прошедшее с Вашей последней Исповеди (или за всю жизнь, если Вы никогда не делали этого ранее). Также Вам было бы полезно приобрести в церковной лавке литературу, научающую азам православной веры, в первую очередь – Евангелие, и внимательно с этими книгами ознакомиться.

Любая магия, белая, черная, даже розовая, все равно от. Даже использование «врачевателем» молитв, Креста и наличие в его доме икон не могут служить гарантией того, что перед вами не шарлатан. Вспомните слова Спасителя: Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи!, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? » И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф. 7, 22-23)
Если кто-то из "целителей" утверждает, что у него есть на то благословение Церкви, попросите предъявить документ. Предъявляемые документы, если они есть, фальшивые. В любом случае, если Вы желаете в этом удостовериться, можете потребовать копии документов и отнести их в епархиальное управление по месту своего проживания.
Если кто-то на улице или в письме утверждает, что на Вас порча, относитесь к этому просто - как к шарлатанству и способу зарабатывания денег на страхах лохов.

В Требнике XVII века митрополита Киевского Петра Могилы на вопрос, подвержен ли человек действию колдовских, бесовских сил через сглаз, порчу, дан ответ: «Нет, если он безгрешен». То есть если этим силам не за что в человеке зацепиться, то, конечно же, не подвержен. Христианин имеет защиту. Благодаря покаянию, Исповеди, Причастию, молитве, упованию не на свою силу, а на силу Божию, очищающую и омывающую грешную душу, он имеет возможность всем этим крючкам лукавого не дать зацепить ее.

Есть же слова апостола Павла: "Негодных же и бабьих басен отвращайся" (1 Тим. 4, 7). Можно вспомнить и слова святого Иоанна Златоуста, характеризующие эти "басни": "Бредни пьяных старух и детские пугалы"

Отправляясь за советом к бабкам, не стоит забывать о том, что церковь к магическим ритуалам относится крайне негативно. Гадание считается грехом, поэтому надо несколько раз подумать над сложившейся ситуацией. Вполне вероятно, что решить проблему можно и другими способами, не запрещенными законами Библии.

«Настоящие» бабки никогда не назначат определенную плату за свои услуги. В мире магии и колдовства это считается очень серьезным проступком.

Слушая и рассказывая ей свои личные переживания, человек в прямом смысле этого слова, передает свою судьбу в руки незнакомой персоны, утверждающей, что она способна видеть будущее. Если допустить мысль о том, что ошиблась и поступать надо было совсем по-другому, то виновника определить будет довольно сложно. Можно совершить роковые поступки, только отразятся они на жизни доверчивого человека, а не бабки.

Церковь проповедует, что жизнь дается каждому Богом. Человек должен жить и самосовершенствоваться, ошибки и трудности являются неотъемлемыми спутниками на жизненном пути и даются свыше для познания истин.

Моральный настрой перед походом к бабке

Если решение принято и человек, попавший в сложную ситуацию, все-таки идет к , то перед встречей надо обязательно дать себе несколько психологических установок. Во-первых, не стоит верить каждому слову бабки, даже если эмоции переполняют от правдивости слов и наличия множества совпадений. Во-вторых, после похода к гадалке надо обязательно сходить в церковь. Любое – грех, в котором лучше покаяться сразу. В-третьих, не спешите выполнять все указания гадалки.

Главными отличительными чертами «настоящей» гадалки считаются конкретные факты – даты, имена, события. Неоднозначные и общие фразы должны вызвать подозрение.

Довольно часто слова, сказанные бабкой, надолго остаются в памяти человека. Если, например, сказать, что муж ей изменяет, то даже при отсутствии поводов, подозрение будет расти стремительными темпами. Рано или поздно мысли материализуются, причем не по причине отсутствия любви, а благодаря постоянным унижениям и необоснованным обвинениям со стороны наивной жены.

Можно ли «прогадать судьбу»

Термин «прогадать судьбу» тесно связан с гаданиями. Даже в старину считалось, что магическими ритуалами не стоит увлекаться. Кроме того, если постоянно слышать плохие предсказания, то вероятность их исполнения очень велика.

Практика показывает, что от гаданий страдают и сами бабки. Сначала у них получается видеть то, что не известно даже вашим близким людям. Однако со временем личные эмоции одерживают верх над даром. Предсказания становятся неточными, а в советах бабки начинают руководствоваться личным опытом или домыслами. Нередко с гадалками случаются трагические ситуации, связанные с жизнью или здоровьем.

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах - промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия "сглаза" и "порчи" - нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог - наш единственный заступник. Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва - это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва - это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва - это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва - это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви. С другой - внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей - достигается самая тайная цель - попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан. Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию. Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, "чудотворцами", желают попасть на какие-то "чудотворные" сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: "Се стою у дверей и стучу". Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Мой муж собрался к гадалке, до этого уже ходил к какой-то бабке снимать сглаз. Каково отношение к этому Церкви и где в Библии об этом написано или упомянута похожая ситуация?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Обращение к гадалкам, целителям, экстрасенсам, колдунам есть общение с темной силой, если даже люди это не сознают. Существует множество свидетельств очень печальных последствий такого обращения. Слово Божие предостерегает: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:10-13).

Недавно мне рассказал близкий мне священник, которого приглашали освящать квартиру люди малоцерковные. У них болел внук, и они обратились к гадалке. Она была у них в доме. Больному лучше не стало. Трудно сказать, какие бы они предприняли шаги, если бы не случилось одно событие. Вскоре был повод сделать семейную фотографию. Когда напечатали, то увидели на снимке среди членов семьи неизвестную им женщину. Они испугались и решили освятить квартиру.