Меню
Бесплатно
Главная  /  Декор и дизайн  /  Правильная стойка на сноуборде. Установка креплений на сноуборд

Правильная стойка на сноуборде. Установка креплений на сноуборд

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства - самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной - это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно .

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) - если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) - если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая - опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно . Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

Вы стали счастливым обладателем сноуборд комплекта или просто взяли покататься у друзей? Поздравляем с первым шагом и уже предвкушаем первый вопрос, который возникает у начинающего сноубордиста: «Как правильно установить крепления и вообще, каким боком вперед я должен ехать?». В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Итак, начнем по порядку:

1. Определение «передней» ноги

  • «Регуляр» - передняя нога левая.
  • «Гуффи» - передняя нога правая.

Конечно, хочется угадать сразу свою «сноубордическую ориентацию», чтобы с комфортом начать учиться, не переставляя крепления на холоде, и многим это удается. Вот несколько способов угадать «ведущую» ногу вне склона:

  1. Нужно разбежаться и прокатиться по любой скользящей поверхности, какая нога будет впереди - та будет «передняя» на сноуборде. Для проверки можно прокатится другой ногой вперед, и оценить свои ощущения.
  2. Какой ногой вперед катаетесь/катались на скейте - та и «передняя».
  3. Многие советуют попросить друга толкнуть в спину, якобы, какой ногой шагнете первой, та и «передняя». Метод сомнительный, но имеет право на жизнь.

Однако самым верным методом является непосредственный опыт катания на склоне, ведь может быть окажется, что Вы тот счастливчик, который умеет непринужденно ездить в обе стороны?

2. Выбор стойки

Крепления на доске можно расположить ближе или дальше от концов доски, а также развернуть на произвольный угол относительно центральной линии доски.

Углы, на которые должно быть развернуто крепление, выбираются в зависимости от стиля Вашего катания. (угол отсчитывается от перпендикуляра к центральной линии, т.е. крепление установленное поперек доски, имеет угол 0).

Карвинговая стойка

Используется для катания на так называемых «жестких» досках (спортивные карвинговые дисциплины). В сочетании с ними используются жесткие пластиковые ботинки (совсем как горнолыжные), и углы на таких досках очень большие: передний и задний угол находятся в пределе где-то +70О и +35О

Направленная стойка

Это наиболее популярная стойка, которую используют 80% райдеров. Передний угол изменяется в пределах от +40 до +15 и задний от +30 до 0. В результате получается, что оба колена смотрят вперед и плечи выровнены относительно ног.

«Дакфут» стойка

Эта стойка все больше набирает популярность у райдеров, хотя изначально была распространена в дисциплине халфпайп. В дакфуте передний угол изменяется от +30 до 0, а задний от -1 до -20. С такой стойкой переднее колено смотрит вперед, а заднее назад, т.е. стойка напоминает утиную, ну или клоунскую.

Если все это, только Вас запутало, не спешите вставать на лыжи, вот краткая инструкция:

ВЫ ХОТИТЕ ПРЫГАТЬ

Сдвигаете переднее крепление максимально вперед, заднее по удобству в среднее положение, крепления ставим в стойку «дакфут», т.е. переднее +15/+12 а заднее -6/-9. Это Вам позволить ездить в разные стороны, приземлять градусы и стабильно чувствовать себя в воздухе.

ВЫ ХОТИТЕ ОСВОИТЬ ПЕРИЛЫ И ФАНБОКСЫ

Аналогично с положение для прыжков, однако можно позволить себе поставить крепление максимально широко друг от друга.

ВЫ ХОТИТЕ ФРИРАЙД И ЦЕЛИНУ

Сдвигаете оба крепление максимально назад - это позволить всплывать носу доски в целине. Переднее крепление ставим +35/+25, а заднее +20/+10 для максимально отзывчивости доски в поворотах.

ВЫ ХОТИТЕ РЕЗАТЬ ДУГИ

Конечно, идеальным карвинговым снарядом является жесткий сноуборд с ботинками, похожими на лыжные, но если очень хочется, красиво можно ездить и на обычной доске, конечно, при условии, что она достаточно жесткая в своем классе. Крепы ставите в среднее положение или немного смещаете вперед, для правильной загрузки носа доски. Переднее крепление +45/+35, заднее +25/+20. Остальное дело техники.

ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ

Для тех, кто только учится и уже определился с «передней» ногой рекомендуем поставить крепы в среднее положение. Переднюю ногу +20/+10, заднюю +10/0. Однако, если еще не определились с направлением стойки, то подойдет стойка «дакфут», она хорошо помогает тем, кто делает совсем первые шаги и ездит преимущественно «листиком».

Желаем удачи в обучении и в освоении новых дисциплин, и не забывайте, что, сколько райдеров, столько и вариантов любимых стоек - пробуйте, импровизируйте, надеемся, что наши советы Вам помогут.

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление: база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Итак. Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр - левой ногой вперед, есть гуффи - правой. Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда.

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ - 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.

Для начала нужно определиться: кто вы - гуффи (правая нога впереди) или регуляр (левая нога впереди). Считается, что если вы - правша, то правую ногу нужно ставить по ходу движения, если левша, то, соответственно, наоборот.
Но это не совсем точно, лучше попросите кого-нибудь внезапно толкнуть вас в спину (просить лучше близкого друга или родственника, а то мало ли что из этой затеи выйдет). Та нога, на которую вы обопретесь, и будет передней. Или попробуйте прокатиться по скользкому полу, опять же, ту ногу, которая будет впереди, ставьте на доске вперед.

Теперь об углах установки креплений. Как правило, разметку градусов можно найти на самих креплениях. Вы можете изменить углы, отвинтив крепления, развернув и закрепив их снова. Углы обычно обозначаются как "+21 / + 6", что означает, что угол установки для передней ноги - 21 градус, угол для задней ноги - 6 градусов.
Нет общепринятой классификации установок углов. Условно все установки можно разделить на три основных типа: альпийский, «направленный» и позицию duck (то есть позицию утки). Стили катания с альпийским и «направленным» типом установки креплений весьма похожи, в обоих случаях крепления направлены по ходу движения.
Стиль катания с позицией duck отличается от предыдущих стилей тем, что при этой стойке крепления направлены в противоположные стороны. При выборе наиболее подходящей стойки нужно следить за тем, чтобы ваше тело находилось в естественном положении, например, угол креплений для задней ноги не должен быть больше, чем угол для передней.

Альпийская позиция
обычно используется на досках, предназначенных для гор, т.е. для досок с острым носом и обрубленным концом. Для катания на этих досках используются жесткие ботинки, больше похожие на лыжные, чем на сноубордические.
Градусы углов на креплениях выставляются, как правило, очень крутые: обе ноги между +70 и +35 градусами. Этот стиль учитывает агрессивные резкие повороты, универсален для скоростного спуска. Чтобы хорошо контролировать доску на резких поворотах, между передней и задней ногой рекомендуется выставлять разницу минимум в 5 градусов.

«Направленная» стойка
является самой используемой на данный момент. Примерно 80% райдеров устанавливают свои крепления именно таким образом. Градусы углов для передней ноги устанавливаются от +40 до +15, для задней – от +30 до 0. Вам будет удобнее кататься, если различие между углами будет небольшое (меньше 21 градуса). Наиболее оптимальная установка градусов – это +21/ +6 , или же +30/ +15.

Duck-foot.
Популярность этой (относительно новой) стойки растет. Если раньше её использовали преимущественно в хаф-пайпе, то теперь сноубордистов со стойкой duck-foot можно все чаще увидеть на простом склоне.
Угол на передних креплениях - от +30 до 0 градусов, на задних - от -1 до –20. Различие между обоими креплениями должно быть больше, чем 10 градусов, т.е. при установке градусов на 0/0 вам будет неудобно, так как колени неестественно будут указывать внутрь. Оптимальные градусы: +18/-6 или установка «зеркало» +15/-15 градусов.

Самое трудное - сделать выбор между «направленной» стойкой и стойкой duck-foot. Рассмотрим преимущество обоих установок. В случае «направленной» стойки вам будет легче следить за своим движением, не придется поворачивать голову, чтобы понять, куда вы едете. При «направленной» позиции у вас будет более устойчивый контроль над кантами.
Что касается стойки duck, то существует серьезная опасность повредить колено на задней ноге. Вполне возможно, что вы по инерции будете направлять колено по ходу движения, в то время как оно должно быть направленно в другую сторону. Напряжение, создаваемое в коленной чашечке подобным противоречием, может привести к серьезным травмам.

Но есть существенный аргумент в пользу использования стойки duck: она гораздо более естественна в том смысле, что вам будет удобнее сгибать колени и пружинить в том положении, когда стопы направлены в разные стороны. Кроме того, в стойке duck вам будет гораздо удобнее учиться ездить в свиче (не в своей стойке), что в дальнейшем облегчит освоение трюков на трамплинах. А так же при катании по рейлам симметричная стойка поможет лучше держать равновесие.

Центровка стойки
Положение вашей стопы всегда должно быть центрировано и выровнено относительно ширины вашей доски. И это очень важно. Если одно из ваших креплений не будет центрировано, вы будете чувствовать себя очень неуверенно при поворотах. Когда не центрированы оба крепления, это не так страшно, но все же ваши повороты и закантовки будут не четкими.
Правильная центровка стойки приводит к лучшей балансировке на поворотах и уменьшает вероятность того, что вы «словите канта». Ботинки не должны вылезать за край доски больше, чем на один сантиметр, поэтому при покупке вам нужно будет подобрать ширину доски, соответствующую вашему размеру ботинка, а затем, правильно установив крепления, пристегнуть ботинки и закрепить их в таком положении, чтобы они не вылезали за край доски.
Крепления некоторых производителей имеют фиксированную заднюю часть (Burton, Flow), и вам нужно будет перемещать диски на крепах для того, чтобы ботинки приняли правильное положение. Другие крепления имеют такие задники, которые можно двигать вперед и назад, изменяя, таким образом, положение ботинка.

Расстояние между креплениями
Расстояние между креплениями зависит, главным образом, от вашего роста. Оно должно быть приблизительно равно расстоянию от вашего колена до стопы или примерно на 1 дюйм (2.5 см) больше, чем ширина ваших плеч. Если вы выбрали сноуборд с вашей ростовкой (в вертикальном положении доска, должна доставать ровно до вашего подбородка), то расстояние между креплениями будет соответствовать отверстиям, сделанным на заводе-производителе.
Расстояние, на котором установлены крепления, сильно влияет на контроль над доской. Стиль катания будет существенно отличаться даже при изменении в несколько сантиметров. Более широкая позиция даст больше уверенности, доску вы будете чувствовать лучше, но повороты будет делать труднее.
Широкую позицию часто используют райдеры, катающиеся в свободном стиле (фристайл), более узкую стойку практикуют те, кто катается на сноубордах класса Alpin. Если вы не очень опытный райдер, лучше поменьше экспериментировать с расстоянием между креплениями.

Смещение креплений от центра доски к пятке (setback или offset).
Актуально для досок класса Directional и Alpin. Обычно находится в пределах от 20 мм для типичных фрирайдерских досок до 60-80 мм для моделей спортивного класса (слалом, гигант, скоростной спуск). Чем больше крепления смещены к хвосту, тем вам, например, будет удобнее скользить по целяку.
Вообще крепления всегда должны быть хоть чуть-чуть смещены назад, в противном случае вы будете «цеплять носом». Вычислить offset можно следующим образом: измерьте расстояние от самой широкой части на носу до центра переднего крепления (а), то же самое сделайте с хвостом и задним креплением (б), теперь вычтете «б» из «а» и вы получите искомую цифру.
Хотя, по идее, на инструкции с характеристиками вашей доски должна быть таблица со всеми расстояниями «сетбэка», возможными на этом сноуборде. Вот несколько стоек, которые используют профессионалы фристайла.

Имя райдера Углы стойки Ширина стойки (см) Offset (см) Вид стойки
Jason Brown 50 Duck
Stephan Babler +15/-13 52,5 0 Duck
Gian Simmen +15/-12 52,5 Duck
Matt Hammer +18/-12 53,75 Duck
Danny Kass +12/-9 52,5 0 Duck
Jamie Parker +15/-9 56,86 Duck
Gabe Taylor +18/-9 52,5 Duck
Eddie Wall +18/-6 54,48 0 Duck
Andrew Crawford +21/-6 55 2,5 Duck
Nic Drago +21/-6 48,75 Duck
Janny Meyen +21/-6 52,5 Duck
Katrina Voutilainen +21/-6 48,75 Duck
Kyle Clancy +25/-5 55 2,5 Duck
Ali Goulet +29/-5 47,5 0 Duck
Vic Lowrence +30/-3 52,5 2,5 Duck
Natasza Eva Zurek +18/0 50 2,5 Направленная
Raam Clampert +18/0 50,63 0 Направленная
Kim Cristiansen +18/0 57,5 Направленная
Xaver Hoffman +21/0 51,25 2,5 Направленная
Jaime Macleod +21/0 47,5 Направленная
Line Ostvolo +30/0 50 10 Направленная
Barret Christy +18/+3 46,25 3,75 Направленная
Amy Johnson +24/+3 48,75 3,75 Направленная
Jesse Burtner +25/+3 52,5 3,75 Направленная
Shaun White +15/+4 50 Направленная
Ross Powers +21/+9 52,5 0 Направленная
Tricia Byrnes +21/+12 48,75 Направленный

Перевод: Маша Антонова

Оригинал: www.cs.uu.nl/~daan


// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!