Меню
Бесплатно
Главная  /  Мебель  /  Промышленный дизайн заводов. Роль промышленного дизайна в создании продукта для рынка электроники

Промышленный дизайн заводов. Роль промышленного дизайна в создании продукта для рынка электроники

Ярило-Солнце (Ярила)

Ярило - хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней (конек не крыше, помните).

Ярило

Ярило, Яровит и Руевит

Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - , его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.
Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. Покровитель тружеников Бог Яр (Ярило, Яровит) вооружён копьём - оружием ополченцев. И отсюда же у многих народов мира (славян, италиков, ацтеков и других) божество планеты Марс парадоксально сочетает в себе воинские и земледельческие функции. А в фольклоре битва соотносится с жатвой, обмолотом, угощением и другими «сельскохозяйственными» реалиями. При этом слово орать («пахать») очень напоминает слово рать («войско»). И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Празднование Ярилы, во-первых, приходится на 21 марта , начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом. Светлейший Небесный Бог-По-кровитель Земной Жизни. Ярила - покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярило - один из ипостасей Даждьбога. Ярило Ярило - Бог солнца, деторождения, плодородия и ярости. Ярости - в самом высоком смысле. Без ЯРа - Силы - дитя не зачать. Поэтому при зачатии ребеночка также обращаются и к Яриле, и к Даждьбогу. Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап.слав. Яровит, зап.слав. Яромир по непризнанной "Краледворской рукописи"). Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом - римлян по свидетельству очевидцев, Ареем - греков, Тюром - скандинавов. Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян, семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон пишет: "(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон". Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев. Символом Яровита был огромный щит, скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в четь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля). Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфическио "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна). Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит. Ярило-Солнце (Ярила) - Светлейший Небесный Бог-По-кровитель Земной Жизни. Ярила - покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярило - один из ипостасей Даждьбога. Ярило - хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней. Ярило - Бог солнца, деторождения, плодородия и ярости. Ярости - в самом высоком смысле. Без ЯРа - Силы - дитя не зачать. Поэтому при зачатии ребеночка также обращаются и к Яриле, и к Даждьбогу. Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап.слав. Яровит, зап.слав. Яромир по непризнанной "Краледворской рукописи"). Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом - римлян по свидетельству очевидцев, Ареем - греков, Тюром - скандинавов. Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян, семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон пишет: "(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон". Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев. Символом Яровита был огромный щит, скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в четь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля). Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфическио "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна). Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.
Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей. Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

ППППППППроисхождение имени

Неоднократные попытки объяснить происхождение имени Ярило производились ещё в XIX веке. Производя его от санскритского корня ar , греч. ερ — «действие возвышения, движения вверх», одни ученые находили соответствие между славянским Ярило и санскр. árvān — «конь» (в ведах: «быстрый, стремительный, бегущий» (эпитеты солнца)), сближая с греч. "Έρως ; другие предпочитали санскр. ŗnōmi — «воздымаюсь», греч. αϊρω «поднимаю»; третьи находили те же звуки в славянских словах «ярый», «яриться», «ярына», «ярица», «ярец», чеш. jar , словацк. jarice , польск. jarzyna и т. д., и видели в корне яр значение «стремительности, быстроты, силы, света, весеннего или восходящего солнца». Отсюда божество Ярило имело следующую характеристику: «распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке». Сохраняя за предложенными толкованиями относительное правдоподобие, можно установить только общность имени Ярило со словом ярый «белый». По мнению М. Фасмера, имя «Ярило» происходит от рус.-цслав. слова яра «весна», родственного словам ярь «яровой хлеб», ярые пчёлы «первый рой в улье летом», яровой хлеб, яровик «животное или растение этого года», ярица, ярина «яровое». Слово восходит к праславянскому корню *jarъ , родственному авест . yārə «год», готск. jēr «год» и т. д.

По мнению Вяч. Вс. Иванова и В . Н. Топорова , имя «Ярило» производится от корня «яр-» (*jar ), с которым соотносятся представления о яри как высшем проявлении производительных сил, обеспечивающем максимум плодородия, прибытка, урожая.

В христианстве, Ярило переходит в святого Георгия (Юрия).



Ярило (Яровит, Ярый Вихрь, Ярый Бог, Волчий пастырь) – славянский Бог Весеннего Солнца, почитаемый славянами как Бог Плодородия и страсти, умелый воин и первый земледелец. Ярило почитают как Волчьего пастыря. Пастухи обращаются к Богу Ярило с просьбами защитить домашний скот от диких зверей. Земледельцы обращаются к Ярило во время праздника первой борозды. Чтят его и воины. Можно сказать, что славянский Бог Весеннего Солнца почитаем всеми.

Вместе с Ярило приходит возрождение земной жизни, пробуждение чувств, приток сил. Именно Ярило приводит к людям Лёлю , Богиню Весны в день весеннего равноденствия.

Ярило - Бог Весеннего солнца, сын Велеса , Бога Трех Миров, и Дивы-Додолы , Богини Небесной Влаги. Славянские мифы рассказывают, что Бог молодой страсти и рожден был именно от неожиданных сильных чувств. Когда-то Велесу понравилась красавица Дива Додола, но своенравная Богиня предпочла ему Перуна-Громовника . Тогда Велес превратился в волшебный ландыш, который Богиня Дива Додола увидела и не удержалась, понюхала волшебный цветок. Так и появился юный Бог Весеннего Солнца.

От своего отца Велеса Ярило перенял мужскую силу и способности к оборотничеству. Поэтому Ярило стал покровителем волков, Волчьим пастырем. От матери Дивы Додолы он перенял привлекательность и живой характер, потому Ярило почитают Богом Страсти.

Легенды и мифы о славянском Боге Ярило

О славянском Боге Весеннего Солнца, Ярило, сохранилось много мифов и легенд. Во многих быличках Ярило описывается как помощник влюбленных или как покровитель Волков и других диких животных. Самый известный миф о Ярило связан с ним, как с Богом Плодородия.

Согласно этому мифу, славяне не всегда возделывали землю и выращивали хлеб. Долгое время умение растить рожь, делать муку и выпекать из неё хлеб. Впервые Бог Ярило попробовал чудесные лепешки в заморской стране, а позже и сам научился делать их. Народ, у которого гостил Ярило, научил его делать хлеб, и Бог Весеннего Солнца принес эти знания славянам. Сперва Ярило дал попробовать хлеб Богам, а после уж все вместе решали, как научить людей сеять зерно. Славяне считали тело Матери Сырой Земли неприкосновенным и не согласились бы причинять ей боль. Но Богиня Земли сама согласилась на то, чтобы её сын Микула Селянович сделал первую борозду, а Ярило посеял первые зерна. С тех пор Ярило почитают Богом Плодородия.

Приехал к нам Зелен Ярило -

Ярый Бог на зелёном коне,

Зелёный, как травушка,

Росистый, как роса.

Привёз жита колос

И от Солнца добрую весть!

Оберег – символ Бога Ярило

Оберег славянского Бога Ярило называется Яровик . Это свастический, солнечный, символ с четырьмя лучами. Знак похож на косой крест, оканчивающийся четырьмя серповидными лучами. Символ Яровик раньше не только носили как личный оберег, но чертили его на амбарах с зерном и на воротах двора, где есть домашний скот. Так Ярило просили защитить зерно и домашний скот от диких животных, которые подчиняются этому славянскому Богу.

Как личный оберег символ Бога Ярило носят для уверенности, смелости, получения жизненных сил, бодрости, для радости и счастья, для зарождения новой любви.

Атрибуты Бога Ярило

Животное – волк, заяц.

Геральдика, предметы – колос, венок, ветка с молодыми листьями.

Треба (подношение) – блины, зерно, каша, пироги, яйца, мёд.

Ярило – Бог-покровитель

Ярило может стать Богом-покровителем и для тех, кто схож с ним характером. Это люди общительные, эмоциональные, обаятельные . Они любят говорить окружающим добрые, приятные вещи, умеют поднять настроение, приободрить. Те, кому близок Бог Ярило, всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду: могут дать добрый совет или найти выход из сложной ситуации. Люди, схожие характером с Ярило, яркие, творческие, но быстро остывают, начинают скучать и ищут новое дело или новую возлюбленную.

В характере тех, кому Ярило может стать покровителем, есть такие качества :

  • оптимизм;
  • доброжелательность;
  • общительность;
  • эмоциональность;
  • зависимость от настроения;
  • нелюбовь к порядку и расписанию.

Ярило в северной традиции гадания и магии

На славянской Резе Бога Ярило изображен знак Яровик .

Номер Резы – 25.

Реза Ярило выпадает, когда в жизни человека наступает «весна» – время ярких чувств, эмоций, наслаждения жизнью в её земном, явном проявлении. Это время, когда стоит отложить расчеты и доверять чувствам, не бояться жить смело и открыться людям. Однако, вместе с этим иногда открываются неприятные вещи, которые человек раньше не замечал и не находил в себе сил встретиться с ними.

Подробнее о значении Резы Бога Ярило в гадании в статье Реза Рода Ярило

Праздники, где чествуют Ярило, Бога славян

Славянскому Богу Ярило посвящено несколько праздников:

20-21 марта (дата меняется в разные годы) – Весеннее Солнцестояние, Ярило приводит в мир Яви Лёлю -Весну.

Ярило - обаятельное славянское божество. Он сродни древнегреческому Эроту, богу любви, и в то же время не чужд богу веселья Бахусу. Веселый, разгульный бог страсти, удали представляется народному воображению молодцем красоты неописанной; в белой епанче сидит он посадкой молодецкою на своем белом коне; на русых кудрях венок цветочный, в левой руке ржаные колосья; ноги у Ярилы - босые. Разъезжает он по полям-нивам, рожь растит - народу православному на радость на веселую.
Он - представитель силы могучей, удали богатырской, веселья молодецкого, страсти молодой-разговорчивый. Все, что передает животворящему лету весна, - все это воплощается в нем по прихотливой воле суеверного народного воображения.

Гусельников Андрей

Взглянет Ярило на встречного - тот без пива пьян, без хмеля хмелен; встретится взором Яр-Хмель с девицей-красавицею - мигом ту в жар бросит: так бы на шею кому и кинулась...
А вокруг него, по всему пути, no дороге Ярилиной, цветы зацветают-цветут, что ни шаг, что ни пядь - все духовитей, все ярче-цветистее. Упоминаемые в Нестеровой летописи «игрища межю селы», на которых радимичи, вятичи, северяне и древляне «умыкаху жены собе», по времени и обстановке как нельзя более совпадали с гульбищами в честь веселого Ярилы.

На Ярилиной неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по преданию, это является особенно действенным средством.
Ярилин праздник начинается тем, что девушки - целым хороводом - выбирают прекрасного юношу, наряжают его всего в цветы и сажают на белого коня. Все участницы игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. Его возят по полям-лугам, ибо перед взором бога все должно цвести-колоситься.
Проводы Ярилы - одновременно и проводы весны, как и в праздниках Костромы, Кострубоньки, Купалы. Иногда его называют Туром. Это божество плодотворящего начала, бык бога-громовника. Народные песни, которые поются при встрече весны, вспоминают Тура - удалого молодца и соединяют его имя с другими прозваниями Перуна: «Ой, Тур-Дид-Ладо!»
На Руси средневековые узаконения сурово осуждали обычай, согласно которому на празднике Коляды простолюдины «на своих законопротивных сборищах некоего Тура-сатану и прочие богомерзкие скареды измышляюше вспоминают».


Нонна Герасимовна Кукель

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ

Боги всемогущи и величавы, но сердца у них в точности как у людей - могут болеть и печалиться, радоваться и любить. Как-то раз глянул Ярило светоносный с небесных высей на землю, и упал его взор на Пресвету, дочь сельского кузнеца. Шла Пресвета по тропинке обочь пшеничного поля, и с высоты было Яриле не различить, где ярче играет солнце - в спелой пшенице или в золоте ее волос. И глаза ее почудились ему зеленей, чем листья березы, а губы - ярче мальвы, что держала она в руках. И возгорелось сердце Ярилы страстью. Солнце ослепительно заиграло на небесах, а Пресвета ахнула и прижала руки к груди. Почудилось ей, что летит к ней по полю, не касаясь земли, красавец в белых одеждах, с золотым солнцем вокруг головы, на белом, сверкающем коне. Вокруг головы его сиял такой ослепительный свет, что девушка даже зажмурилась. Голос незнакомца звучал так сладко, что у бедной девушки подкосились ноги:

Не бойся меня, красавица! Я не кто-нибудь, а светоносный Ярило. С высоких небес я увидел тебя и явился, чтобы забрать в солнечное царство. Там станешь ты моей супругой и узнаешь вечное счастье в райском саду Ирии.


Vladimir Loshakov

Приоткрыла Пресвета один глазок:

В райском саду Ирии? Но ведь туда покойники улетают. Мы что же, с мертвецами соседствовать станем? Да и небось скука это смертная - жить вечно! Все, кого я люблю, поумирают. А мне как наказание - живи да живи. Лучше я на земле останусь.

Хорошо, - согласился Ярило, готовый пообещать все, что угодно, только бы поскорее увлечь красавицу на ложе страсти. - Ты будешь жить на земле, а я - спускаться к тебе с небес. И мы будем творить такую божественную любовь, от которой содрогнется Вселенная. И у нас будет много-много деток...

Да? - посторонилась Пресвета. - А что люди скажут? И думаешь, это так легко - вырастить дитя без отца? Спросит, где его батюшка, а мне что отвечать? Вон, по небу с утра до ночи катается? Ох, нет, уж лучше выйду я замуж за рыбака Путяту. А ты, красавец светлый, прощай. Не поминай лихом!

Она подала Яриле мальву, которую держала в руках, и убежала к реке. По реке плыла рыбацкая ладья. Правил ею чернокудрый молодец, и Ярило не поверил своим глазам, когда увидел, что через несколько мгновений тот причалил к берегу и заключил Пресвету в жаркие объятия.

Солнечный бог не мог прийти в себя от ярости. Его, божественного, всемогущего красавца, сына самого Сварога, его, при виде которого девушки хмелеют от любви, - предпочли какому-то рыбаку! Но Пресвета еще пожалеет об этом. Разве умеют люди любить так, как любят боги?! «Я докажу, что ты жестоко ошиблась в выборе!» - угрюмо подумал Ярило и вернулся в свои небесные выси.

Прошло некоторое время, Пресвета и Путята сыграли свадьбу. Молодых отвели в опочивальню и оставили одних. И вот, после жарких объятий, когда молодой супруг уснул, привиделось ему, будто стоит он на перекрестке трех дорог, а к нему приближается светоносный красавец и глаголет:

Знаешь ли ты, кто пред тобой? Я сам Ярило. Послушай меня внимательно: жизнь человека не вечна. Пройдет несколько лет - и красота твоей прекрасной супруги увянет, как вянут цветы по осени. Стоит ли дорожить мимолетным богатством? Да и твой век измерен. Постареешь, ослабеешь, хвори одолеют... Пришел предложить тебе обмен. Отдай мне свою жену, а взамен я подарю тебе все, что пожелаешь! Хочешь - одарю несметными сокровищами, хочешь - дам власть над людьми, хочешь - поведаю тайные знания.

Отдать Пресвету?! - захохотал рыбак. - Ну уж нет. Я и не чаял, что она согласится стать моей женой, и отказаться от своего счастья не могу. А что до старости и болезней - таков удел человеческий. Но мы будем вместе, будем поддерживать друг друга во всех несчастьях, делить их поровну - значит, каждому достанется в два раза меньше.

Долго еще уламывал Ярило Путяту, но тот упорно стоял на своем. В конце концов бог усмехнулся светло и печально:

Что же сказать тебе, смертный? УВЫ, ты прав, потому что и я на твоем месте поступил бы точно так же. Ну, тогда прощай. Вот, передай от меня жене.

Дажьбог что-то сунул в руки Путяте и исчез, словно и не было его вовсе. Проснулся наш молодожен, смотрит на свою красавицу и думает:

«Приснится же чепуха такая! Отдать мою Пресвету в обмен на богатство! Да не бывать тому. Моя она - и век моей будет. А это был всего лишь глупый сон». Потянулся Путята к жене - обнять ее покрепче. Что такое? В изголовье светится что-то, горит солнечным огнем, рассеивая ночную мглу. Да это же мальва, цветок, которых полно за каждым плетнем. Та самая, которую во сне дал ему Ярило. Только не простая мальва, а золотая...

ЯРОВИТ

У западных славян Яровит, будучи богом весенних гроз, туч и вихрей, отличался воинственным характером. У его идола был большой щит, покрытый золотом, почитаемый за святыню; были у него и свои знамена. С этим щитом и знаменами выступали в военные походы. При этом он был и покровителем плодородия, разделяя эту обязанность с Ярилой. От лица Яровита - небесного воителя жрец произносил следующие слова при священном обряде: «Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листами; в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и все, что служит на пользу человека. Все это я дарую чтущим меня и отнимаю у тех, которые отвращаются от меня».


Алексей Фанталов

БУЙ-ТУР МОЛОДЕЦ

Однажды отец богов и богинь Сварог посетил землю под видом странника.

Смотрит: возвращается из краев славянских большой отряд басурман с богатой добычей. И пленных гонят множество - красивых дев и отроков.

Но тут, откуда ни возьмись, налетел на басурман, как туча, сильномогучий богатырь. Где ни взмахнет мечом - там улица, где ни ударит копьем - переулочек.

Долго и неустанно бился он с вражьей силою и наконец одолел всех до единого. Одолел, пленникам путы развязал, накормил-напоил из запасов басурманских, а сам до куска хлеба даже не дотронулся.

Подивился Сварог такой немыслимой удали, приблизился к богатырю и говорит:

Как тебя звать-величать, буй-тур молодец?

Яровитом батюшка с матушкой назвали.

Смел ты и силен, как молодой бог. А ежели бы ты и впрямь стал богом, на что бы силушку потратил?

Вижу, совсем не прост ты, странник, - богатырь ответствует. - УЖ коли выпала бы мне доля божественная, то украшал бы я землю-матушку по весне травою-муравою, а деревья и кусты - зеленою листвою.

Отменное занятие, - сказал Сварог. - Но это по весне, Яровит. А в другие времена года?

А летом, осенью и зимою - да и весною заодно! - устилал бы я землю-матушку телами басурман поганых.

Вот такого-то бога мне в небесах и не хватает! - воскликнул Сварог и вознесся вместе с Яровитом в Ирий-сад.


Славянская мифология.







































































Радуга












































Ярило - имя какого то славянского божества и название весенних праздников, справлявшихся в разных местностях России до начала XIX века. Происхождение слова толкуется неодинаково. Ярило – бог солнца, любви и плодородия.

Ярило - (ст.слав.) – имя восточнославянского языческого Бога, почитаемого на Руси до второй половины XIX века. Это образ был сближен с образом Иоанна Крестителя, прозванного Купалой. ЯРИЛО - Шатко Ярило, московский стрелец. 1605. А. М. Г. I, 68. Ивашко Ярило, астраханец. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание.

П. Древлянский описывал образ Ярило, как человека на белом коне и (если его изображала девушка) в белой мантии. Часть исследователей считали большу́ю часть данных Древлянского - в том числе и о Яриле - фальсификацией.

Вопрос о том, кем же являлся Ярило - божеством или всего лишь ритуальным персонажем - долгое время оставался открытым. Часть исследователей считает, что нет никаких данных, что Ярило был славянским божеством. Другие исследователи не разделяют этого скептицизма, и склоняются к тому, что Ярило был всё-таки божеством (его нередко, основываясь на сходстве имён, связывают с Яровитомбалтийских славян). Сохраняя за предложенными толкованиями относительное правдоподобие, можно установить только общность имени Ярило со словом ярый «белый».

Идёт удалый бог, Ярило-молодец, И снежный саван рвёт по всей Руси широкой! К примеру, во многих публикациях Ярилу называют «богом солнца», что в корне неверно, поскольку, по мнению Института славяноведения РАН, Ярило таковым не является. В ней Ярило прямо называется богом солнца, «Ярилой-Солнцем», что в корне неверно. В наши дни подобные спекуляции продолжаются в среде неоязычников. Ярило – Яростный – в славянской мифологии значит неукротимый, яровать – неистовать забываясь.

На игре значений этих слов построена, в частности, загадка «с картинками», то есть с двусмысленным содержанием, о венике: «Выбежал Ярилко из-за печного столба, зачал бабу ярить, только палка стучит». В накопленных языковых и обрядовых данных, касающихся образа Ярилы, современные исследователи видят отзвуки древнеславянского культа языческого божества весеннего плодородия. Отождествлению Ярилы с Юрием способствовало, прежде всего, созвучие их имен, поскольку слова с корнями яр- и юр- в славянских языках имеют близкие значения.

В церковном календаре было два дня памяти св. Георгия: весенний - 23 апреля, и осенний - 26 ноября. Ярило (Ярила, Яровит, Яромир) – славянский бог неистовой страсти, неудержимой силы, бог весны и расцвета всех жизненных сил человека. Ярило считался младшим из солярных богов (после Дажьбога и Хорса), входил в пантеон Ясуней и в поколение «боги-внуки» (по другой версии «боги-сыновья»). В системе религиозных верований наших предков Ярило бог стал воплощением весеннего солнца, только что покинувшего неласковые объятия зимы (Мары).

Что такое Ярило? Значение и толкование слова jarilo, определение термина

Яри́ла (Яри́ло) - персонификация одного из летних праздников в славянском народном календаре (преимущественно Верхнее Поволжье, южнорусские губернии). Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, связано с представлением о весеннем плодородии (ср. рус.яровой, ярый, укр.ярь «весна», схожие слова с тем же корнем у южных и западных славян).

Смотреть что такое «Ярило» в других словарях:

Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Земля и урожай является главной ценностью для земледельца. Сначала выделяется «дух зерна» - сила плодородия, та которая и ведёт к урожаю.

Если Ярилу изображал парень, зачастую он был голым. Голову Ярилы покрывает венок из весенних цветов, в его руках - колосья. Во многих песнях, присказках люди обращаются к этому божеству с просьбой о тёплом лете и хорошем урожае. Иные же (например, Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров) считали их подлинными и использовали информацию Древлянского в своих реконструкциях. В энциклопедическом издании «Мифы народов мира»Ярила трактуется как «как божество весеннего плодородия».

Весьма характерно, что и Ярило в белорусских праздниках участвует в виде Яры-Ярилихи. Просто в отличие от Хорса (зимнее солнце) и Дажьбога (летнее солнце) Ярило был воплощением солнца весеннего. В видении древних славян неукротимый и бесшабашный Ярило бог выступал повелителем чувств, не подвластных разуму. Где Ярило пройдёт - будет хороший урожай, на кого посмотрит - у того в сердце разгорается любовь. В последствии этот праздник был привязан к переходящему церковному дню Троицы.

Одним из самых популярных богов славянского пантеона был Ярило. Как известно, почти каждый бог у древних славян-язычников так или иначе был связан с природой. Так вот, Ярило был богом весеннего солнца (зимнее олицетворял Коляда , летнее – Купала, осеннее – Свентовит). Ярило – бог славян, рожденный от Велеса и Додолы.

Кроме того, бог Ярило воплощает в себе молодецкую силу, юность, страсть, мощную молодую энергию. Ярило чист и искренен. Согласно поверьям, он отправлял с неба лучи – так называемые стрелы любви. Ярило-солнце для славян был источником радости, жизни, пробуждения природы после долгой и холодной зимы.

Покровительствует этот бог только добрым и светлым людям, людям милосердным, людям с большой душой. Часто к Яриле обращались с просьбами о благополучном зачатии. Ведь еще этот бог был «ответственным» за плодородие, за хороший урожай.

Образ Ярилы

Изображали бога Ярилу в виде молодого и крепкого мужчины, причем очень милого на лицо. Светловолосый, голубоглазый, широкоплечий – идеал юноши для молоденьких красавиц. Ярило сидит на своем коне – солнце. Этот бог также олицетворяет близкие отношения между мужчиной и женщиной. Поэтому к нему обращались и с просьбами по поводу личной жизни.

Символика Ярилы

Символ Ярила – это звезда пятиконечная, руна Уд. Из атрибутов бог имел стрелу и копье, а главное – золотой щит. Последний ассоциируется с солнцем. Другие символы Ярилы:

  • Камень – янтарь.
  • Металлы – золото и железо.
  • День недели – воскресенье.
  • Число – пять.

Чествование бога Ярилы

Праздники в честь Ярилы обычно отмечались 21 марта (день весеннего равноденствия, Масленица) и следующие за ним дни, вплоть до двадцатого июня.

Мифология

Так как Ярило – бог молодой и энергичный, то в мифах ему нередко отводится роль влюбленного. Иногда его любовь относится ко всем женщинам, даже к матушке-Земле. Самым популярным мифом о Яриле является тот, который повествует о сотворении жизни. Согласно ему, Земля находилась в глубоком сне. И вот пришел Ярило, разбудил ее лаской и поцелуями жаркими. Вдруг на Земле появились реки и леса, моря и поля от этих поцелуев. Затем Земля родила от Ярилы всех живых существ: зверей, птиц, рыб. А в последнюю очередь появился человек.

Бог Ярило. Древние славянские традиции.