Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Работа в такси на своей машине. Как заработать в такси секреты! Крутим баранку и строим бизнес одновременно

Работа в такси на своей машине. Как заработать в такси секреты! Крутим баранку и строим бизнес одновременно

Практически каждый мужчина хотя бы раз задумывался о том, что собственный автомобиль можно использовать не только как средство передвижения, а еще и как инструмент для получения дополнительного дохода. Зарабатывать на извозе можно разными способами. В этой статье мы выясним, выгодно ли работать в такси на своей машине и может ли такой вид занятости стать основным источником дохода для вашей семьи.

Диспетчерская служба или предпринимательская деятельность?

Проще всего поинтересоваться у опытных водителей, в какое такси лучше пойти работать, и заключить договор с проверенной диспетчерской службой. В таком случае вам не придется заниматься самостоятельно поиском клиентов, поскольку вы будете регулярно получать заказы от компании, в которой трудоустроены официально. Чтобы заработок был больше, можно одновременно сотрудничать с несколькими диспетчерскими службами. Обычно такие организации забирают 10% от вашего дохода. Самое главное – вовремя оплачивать все выполненные заказы, иначе вы не сможете получить новые. Некоторые компании доплачивают определенную сумму водителям, которые владеют иностранными языками.

Новички, которые хотят заняться извозом, часто спрашивают, можно ли работать в такси без лицензии? Если вы хотите заниматься извозом самостоятельно, необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности. Кроме того, вам придется установить «шашку» и перекрасить свою машину в определенный цвет. Лицензия позволяет брать пассажиров на дороге, на специальных стоянках, а также по заказам диспетчерских служб. Поэтому перед тем как начать работать в такси, нужно оформить все необходимые документы.

Регистрация ИП

Далее, давайте выясним, можно ли работать в такси без ИП? Подтверждение регистрации предпринимательской деятельности – это один из самых главных документов, который позволяет вам работать в выбранном направлении и получать с этого доход. То есть, чтобы легализировать свой бизнес, нужно обязательно зарегистрировать ИП. Это позволит вам в дальнейшем нанять на работу водителей и открыть собственную службу такси. Это одна из самых , которую при наличии опыта и определенных знаний можно реализовать буквально с нуля.

Водители, которые ищут, в какое такси устроиться работать, могут не регистрировать ИП. Самое главное – получить лицензию, которая позволяет осуществлять такую деятельность.

С чего начать?

Перед тем как работать в такси на своем автомобиле, нужно собрать как можно больше информации о компаниях, предоставляющих такую услугу, чтобы найти проверенного надежного работодателя. Проще всего узнать, в каком такси лучше работать в Москве с помощью интернета. Найдите в сети предложения от разных компаний и проведите их тщательный анализ. Самый важный момент, на который следует обратить особое внимание – это тарифы и процент, который вам нужно отдавать работодателю. От этого во многом зависит количество заказов и, соответственно, ваш доход. После того как выберете фирму, можно брать документы и отправляться на встречу с работодателем, чтобы обсудить с ним условия работы.

В первую очередь руководство компании захочет убедиться в том, что автомобиль находится в исправном состоянии, поэтому вам понадобиться документ, подтверждающий, что ваш транспорт прошел технический осмотр.

Кроме того, вам понадобится:

  • Удостоверение личности;
  • Документы на автомобиль;
  • Страховка.

Если с документами все в порядке, фирма заключает с вами договор аренды. Не стоит беспокоиться о правах на свой автомобиль, поскольку работать на нем можете только вы и никто другой. Работа в такси – это самый доступный вариант, .

Преимущества работы в службе такси

  1. Если вы будете заниматься таким видом деятельности официально, за время работы накопиться трудовой стаж, от которого во многом зависит размер пенсии;
  2. Вы получите необходимый опыт, который позволит вам открыть собственную таксомоторную фирму. По мнению экспертов, это одно из самых , которое приносит приличный стабильный доход;
  3. Работая по лицензии, вы будете платить небольшие налоги государству. А вот можно ли работать в такси нелегально, решать вам, поскольку такой подход может повлечь за собой крупные денежные затраты.

Сложности в работе

Самый большой заработок, получают таксисты в крупных мегаполисах, но только при условии, что их автомобиль находится в отличном состоянии. Чем лучше он выглядит, тем выше будет ваш доход. Например, в Москве, можно зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц. Но при этом нужно учесть, что определенный процент от прибыли вы будете отдавать работодателю. Кроме того, придется тратить деньги на техническое обслуживание машины и ее мойку. Если вы будете постоянно оттачивать свое мастерство, вежливо относиться к клиентам и быстро выполнять заказы, заработок оправдает все ваши ожидания. Такая может стать настоящим спасением для людей, которые по каким-то причинам потеряли работу и не могут обеспечивать свою семью.

Сколько можно заработать в такси?

Давайте попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси? Опытные таксисты утверждают, что на извозе можно зарабатывать неплохие деньги, но, каждая компания предлагает свои условия. Если это определенный процент от прибыли, заработок зависит от того, как работают водители такси. Но есть и фиксированная месячная зарплата, а это значит, что вы не сможете заработать больше, чем вам заплатит компания. Безусловно, в такси можно получать и «левый» заработок, но это слишком опасно и рискованно.

Чтобы вы могли понять, стоит ли идти работать в такси, приведем несколько простых расчетов. В среднем таксисты, которые работают по 12–14 часов без выходных, получают по 15–20 тыс. рублей. Это приличные деньги, особенно, если говорить о небольших провинциальных городках. Но если учесть все расходы на амортизацию, техническое обслуживание, резину и ремонт, сумма сокращается практически вдвое. Кроме того, отечественные автомобили и недорогие подержанные иномарки не приспособлены к такому режиму, поэтому они начинают «сыпаться» буквально через год работы. Люди, которые считают, что в такси выгодно работать на своей машине, зачастую не задумываются о том, что ежедневный пробег автомобиля составляет 200–400 км и это по нашим дорогам. Буквально через два года вы не сможете продать свой автомобиль даже на запчасти. Это не самый , но, если у вас нет других вариантов, можно попробовать поработать в крупной компании, чтобы получить необходимый опыт. После этого можно поинтересоваться, и организовать собственный бизнес.

Сколько реально зарабатывают таксисты?

Секреты заработка

Теперь поговорим о том, как работать в такси, чтобы получать максимальный доход.

  1. Самое главное, чтобы таксист был вежливым. Некоторые водители не соблюдают элементарных правил приличия. Они либо не обращают на пассажиров никакого внимания, либо надоедают, втягивая их в разговор. В этой сфере часто возникают социальные конфликты, поскольку услугами такси, в основном, пользуются люди с высоким достатком, а в такси работают представители среднего класса. По этой причине между водителем и пассажирами часто возникает непонимание. Поэтому, если вы хотите получить хорошую прибыль, нужно относиться ко всем клиентам с уважением, даже если они вызывают у вас неприязнь;
  2. Каждый таксист должен хорошо знать город, в котором работает. Желательно также приобрести навигатор, который поможет вам найти дорогу в любое место. Это необходимо для того, чтобы вы могли быстро довести клиента по указанному адресу, а не метались по городу в поиске нужной улицы;
  3. Некоторые люди считают, что извозом можно заниматься на любом автомобиле. Разумеется, вы можете ездить на чем угодно, но, дело в том, что есть такие клиенты, которые не захотят садиться в старое изношенное авто. Новички часто задают вопрос, на какой машине лучше работать в такси? Если ваш автомобиль отличается от других чистотой, оригинальным дизайном салона, обязательно найдутся пассажиры, которые захотят прокатиться в нем еще раз. Благодаря этому вы сможете найти постоянных клиентов и обеспечить себе стабильную прибыль. Желательно, чтобы автомобиль был недорогим, но, в то же время, комфортным и исправным. Также не забывайте о расходе топлива. Если у вас нет газового оборудования, придется работать только на еду и топливо;
  4. Еще один секрет, который позволяет существенно увеличить заработок в такси – это визитки. Возите их с собой в автомобиле и раздавайте всем клиентам. Если пассажиры останутся довольны вашим обслуживанием, они обязательно позвонят еще раз;
  5. В данной сфере очень важна логистика, поэтому, если вы еще не решили, в каком такси лучше работать, постарайтесь устроиться в крупную компанию. В таком случае, вы сможете выбирать заказы, которые позволят вам рассчитывать свое движение таким образом, чтобы как можно меньше времени передвигаться впустую, без пассажиров;
  6. Многие мужчины, которые ищут работу, интересуются, можно ли заработать работая в такси? Можно и неплохо. Но, если вы трудитесь на «хозяина», нужно стремиться к предпринимательской деятельности, иначе вы всю жизнь будете зарабатывать копейки. Поэтому постарайтесь организовать своих коллег и открыть собственную службу такси, которая будет приносить приличный доход.
  7. Вывод

    Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, стоит ли работать в такси. Это один из самых прибыльных и доступных вариантов заработка. Поскольку такая услуга пользуется большим спросом, заказы есть всегда. Можно работать хоть круглые сутки и получать за это наличные деньги. Но не стоит забывать и о том, что ваш автомобиль быстро износиться и потребует крупных финансовых вложений на ремонт.

Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист - это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта. Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом - и каждому угодить. Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?

С чего начать?

Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок - один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть. Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем - больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени. В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.

Опыт вождения - нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” - разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс - ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.

Состояние автомобиля - камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы - владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.

Работа с клиентами

Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам. Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя. Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.

Обзаведитесь регистратором - пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.

Общение во время пути - еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже. Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать. Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.

Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:

  • Не держите наличку на виду.
  • Не оставляйте машину открытой.
  • Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
  • Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы - они могут мешать в патовой ситуации.
  • Под спину установите жесткую основу, под голову и шею - высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
  • Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие - вас.

Вопросы заработка

Самая большая прибыль - в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода - шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.

Выучите город на отлично - это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.

Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете - сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.

Когда работать?

Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:

  • 4:00 - 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
  • 7:00 - 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус - пробки в сторону центра города.
  • 10:00 - 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
  • 16:00 - 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки - пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
  • 19:00 - 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
  • 22:00 - 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство - нетрезвые клиенты.
  • 1:00 - 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.

Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.

Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное - желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

На сегодняшний момент, скорее всего, одна треть населения России уже имеет опыт работы в современном такси. Многие люди относятся к такси, как к подработке, а некоторые выбирают профессиональный путь таксиста на постоянной, но непродолжительной основе. В этой статье пойдет речь о том, почему же невозможно выбрать путь профессионального таксиста на продолжительной основе.

Как устроиться в такси водителем.

Раньше такси работали через рации, с помощью которых операторы передавали заказы о перевозке водителям. У фирмы были свои машины, на которых ездили нанятые сотрудники-водители. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Современные фирмы такси уже не выглядят, как такси в классическом виде. Нет официального трудоустройства сотрудников, т.е. операторов и водителей, нет своих машин, и сама фирма себя позиционирует, как информационное агентство. Принцип работы такого агентства заключается в том, чтобы получить информацию от заказчика, сообщить заказчику стоимость выполнения заказа и передать ее исполнителю за определенную плату с исполнителя. Т.е., чтобы стать водителем такси, вам нужно приехать на своем автомобиле в такую фирму такси с паспортом и свидетельством о регистрации автомобиля, у вас должен быть современный телефон или смартфон, на который можно было бы установить навигационную программу фирмы, автомобиль не старше 10 лет (у разных фирм, разные критерии). В офисе фирмы ваш автомобиль зарегистрируют в своей базе, присвоят номер позывного, который скорее всего и будет являться вашим счетом для оплаты (у каждой фирмы по-разному осуществляется оплата тарифных планов) и установят программу на телефон. В установленной программе вы увидите интерфейс, разделенный примерно на 9 секций квадратов, которые будут обозначать районы города, количество заказов и количество водителей, работающих (зарегистрированных) в этом районе. Вам расскажут, как пользоваться программой, дадут 5 – 7 испытательных пробных дней, после которых вы должны будете определиться, какой выбрать тариф для оплаты таксофирме. После прошествия испытательного срока программы вы больше не сможете получать заказы, и придется платить таксофирме за получение заказов. Тарифы на получение заказов у разных фирм разные, но примерно картина выглядит так: месяц – 3500 рублей; неделя – 1000 рублей; сутки – 350 рублей; 12 часов – 250 рублей; % от суммы заказа (около 8-12 %).

Кто устанавливает цены на таксоперевозки.

У каждой фирмы такси существуют несколько телефонных номеров (от 5 до 20 номеров) для получения заказа на таксоперевозки и в зависимости от того, по какому номеру позвонит клиент, так он и будет тарифицироваться. Эти телефонные номера в фирмах называют Бренды. Каждый бренд имеет свою тарификацию, например: 20 р/1км; 12р/1км и 60р посадка; цену назначает клиент; цену назначает водитель и т.п. При оформлении заказа от клиента, оператор такси заполняет в своей программе на компьютере точки начала пути и окончания, пункты о наличии багажа, маленьких детей и перевозимых животных, и сообщает стоимость поездки, которую посчитала программа автоматически, пользуясь установленными тарифами, связанными с телефонным номером, на который звонит клиент. После чего оформленный заказ отдается водителям, которые в данный момент работают.

Стоит ли работать или подрабатывать в такси на своем автомобиле.

Многие люди идут работать в такси из-за свободного графика, который собой подразумевает наличие свободного времени именно тогда, когда понадобиться человеку, но это ложный расчет, это фикция. На самом деле ситуация обстоит иначе. Все упирается в количество заказов в конкретном промежутке времени и величине дохода водителя. Т.е., когда люди отдыхают от трудовой деятельности, количество заказов растет, и вам нужно будет выезжать на линию, а когда люди находятся на своих рабочих местах, то и заказов практически нет. Вам придется работать в ненормированном рабочем графике, примерно в таком: 05:00 – 10:00 по будням, 18:00 – 02:00 по будням, 18:00 – 07:00 пт-сб, 18:00 – 07:00 сб-вс, 18:00 – 01:00 вс. И при таком графике вы будете зарабатывать 15000 – 50000 рублей, не считая убытков связанных с износом транспортного средства и прочими затратами, о которых будет написано ниже. От этого графика вы резко потеряете вес, превратитесь в нервного человека, которому ничего не интересно и кроме отдыха и денег ничего не надо, быстро покроетесь морщинами и очень быстро потеряете уважение к себе. И где оно, свободное время?

Многие скажут, что можно работать и на машине фирмы. Да можно работать не на своей машине, но работать вам нужно будет втрое больше и усерднее, потому что вам придется автомобиль брать в аренду за сумму от 1000 р. до 2000 р. в сутки и платить эти деньги не фирме, а конкретному человеку, который зарабатывает на том, что сдает автомобили в аренду, и человек этот, как правило, всегда находиться в офисе фирмы, в которую вы обратитесь. У предпринимателей, которые сдают в аренду автомобили, с таксофирмой сотрудничество. Все видели машины разукрашенные фирменными логотипами таксофирм. Это машины не фирмы, а предпринимателей зарабатывающих себе на хлеб сдачей авто в аренду.

Если нет официального оформления по ТКРФ, то тогда что?

При устройстве в таксофирму водителем, вам скажут, что вам нужно будет получить лицензию, а пока нет лицензии, вам придется платить фирме определенные деньги за страховку. В случае, если вас остановят при перевозке людей и выпишут штраф в размере 5000 рублей, то таксофирма обязуется оплатить этот штраф (на словах).

Для того, чтобы получить лицензию на таксоперевозки, вам нужно будет зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя. Вот и решение проблемы трудового стажа.

Скорее всего, вы примите решение, что будете работать без лицензии, платя фирме деньги. Да и на практике, проверка лицензии у водителей практически не встречалась. Чтобы проверить лицензию у водителя такси нужно, чтобы был организованный рейд между сотрудниками ДПС и сотрудниками ФНС, т.к. сотрудник ДПС не имеет права проверять у вас лицензию на осуществление коммерческой деятельности, а сотрудник Федеральной Налоговой Службы не имеет права вас останавливать.

Доход водителей такси.

Доход у водителей такси всегда ежедневный. Что заработал, на то и живешь.

Доход = Выручка – Затраты.

Затраты складываются из оплаты фирме такси за получение заказа, оплата за отсутствие лицензии, топливо, амортизация 30 %, личные нужды.

Водитель за рабочую смену выполняет в среднем 12 заказов. На один заказ тратиться около 40 минут. Среднее расстояние 5 км. Стоимость заказа 105 р. Для того, чтобы отработать такую норму, вам понадобиться около 11 литров топлива при среднем расходе топлива автомобилем в 8 л/100 км, перекусить и попить кофе, чай.

Расчет:

Выручка = 1260 р. (105 р. * 12 заказов).

Затраты = 357.5 р. (11 литров 92 бензина) + 100 р. (обед) + 350 р. (тариф за заказы, придется брать суточный, т.к. мы собираемся отработать все 12 заказов, наличие заказов во временном промежутке описано выше) + 7 р. (страховка за отсутствие лицензии) + 378 р. (30% амортизация транспортного средства) = 1192.5 р.

Доход = 1260 р. (выручка) – 1192.5 р. (затраты) = 67.5 РУБЛЕЙ за ДЕНЬ. Хватит на пачку сигарет. Но какой же дорогой ценой далась вам эта пачка?

Многие сегодня интересуются работой в такси. Конечно, она приносит приличный доход, но и трудиться при этом вам придется достаточно много. Основная особенность данного типа заработка заключается в отсутствии стабильности. К примеру, за одну ночь вы можете заработать столько же, сколько за целый месяц. А за всю неделю можете не насобирать даже на текущие расходы. В данном обзоре будет подробно описано, как устроиться в такси на своей машине. Мы рассмотрим все преимущества и недостатки данной профессии.

Работа в такси: преимущества

Каждый тип деятельности имеет свои положительные и отрицательные стороны. Подробно ознакомившись с ними, вы сможете для себя решить, хотите ли вы устроиться в такси со своей машиной.

Для начала поговорим о достоинствах данной профессии.

Таксисты, как правило, отмечают следующие положительные моменты:

  1. Быстрая оплата труда. Таксист может получать деньги на руки каждый день, и ему не надо для этого ждать аванса или зарплаты.
  2. Работу в такси можно совмещать с любым другим видом деятельности. Это может быть как вашей основной работой, так и подработкой. Вы всегда имеете возможность устроиться в такси на своей машине, чтобы подзаработать деньжат в свободное от основной работы время.
  3. Работая в такси, вы легко можете заработать дополнительные несколько десятков тысяч рублей. Конечно, обычно такая возможность выпадает на праздничные дни. Такой вариант очень выручает в том случае, если вам сильно нужны деньги.
  4. Гибкий график работы. Каждый таксист самостоятельно решает, когда именно он хочет выехать трудиться. Вы можете выезжать на смену только тогда, когда вам удобно, или когда нет пробок, чтобы не тратить свое время.
  5. Вы сам себе начальник. Конечно, стоит соблюдать элементарные правила приличия: вежливо разговаривать с пассажирами, соблюдать ПДД и поддерживать опрятный внешний вид авто. Однако, при этом у вас нет непосредственного руководителя, который мог бы давать вам указания. В этом большое преимущество работы в такси.
  6. Наработка навыков вождения. Работая в такси, вы сможете досконально узнать город, пути объезда и все способы объехать пробки.

Работа в такси: негативные моменты

Как часто сегодня можно услышать от коллег и знакомых: "хочу устроиться в такси на своей машине"?

Однако, прежде чем торопиться сесть за руль, следует внимательно ознакомиться со всеми отрицательными сторонами такой работы:

  1. Работа в такси может быть опасна для жизни. Водитель все время находится за рулем, и риск попасть в аварию возрастает во много раз. К тому же некоторые выбирают деятельность на транспортном средстве в качестве основного заработка. В этом случае водитель может серьезно уставать и засыпать за рулем. Чтобы избежать этого, необходимо не забывать об отдыхе.
  2. Опасность, исходящая от пассажиров. Работая в такси, никогда не знаешь, кто будет твоим следующим клиентом. Приличные на первый взгляд люди запросто могут оказаться мошенниками. Именно по этой причине лучше подстраховаться и установить на машину кнопку против угона. Также не стоит возить с собой крупные суммы. Для вашей же безопасности в спинку сиденья лучше установить лист металла. От удавки поможет спастись высокий подголовник. На случай нападения лучше иметь с собой электрошокер или газовый баллон.
  3. Непостоянность. Работая в такси, никогда не сможешь заранее предугадать, сколько сможешь заработать сегодня. Поэтому крайне сложно планировать какие-то расходы.
  4. Необходимость ремонта автомобиля. Прежде чем устроиться в такси на своей машине, обязательно подумайте об износе автомобиля. Дороги в нашей стране далеки от идеала. Ежедневная работа в таких условиях способна убить даже самую надежную машину. Именно поэтому всегда выгодно начинать работать на новом автомобиле. Старый же будет вас мучать постоянными ремонтами. Также стоит учитывать, что от такой работы будет бешено расти пробег. В конечном итоге транспорт придется продать очень дешево.
  5. Монотонная нудная работа. Как и на любой другой, в такси вам придется выполнить один и тот же набор действий, что со временем начнет сильно выматывать.

Где найти машину?

Предположим, вы твердо решили устроиться в такси "Везет" на своей машине. В этом случае вы изначально должны просчитать сколько денег вам потребуется каждый месяц на амортизацию транспортного средства. От того, какую машину вы выберете будет зависеть объем заработка и виды расходов.

Кроме этого, вы можете работать в такси на:

  • собственном автомобиле;
  • арендованной машине;
  • арендованном транспортном средстве, с возможностью последующего выкупа.

Если вы используете личный транспорт для заработка, то вы получаете целый ряд преимуществ. Вы можете самостоятельно выбирать свой график работы и не зависеть от третьих лиц. Прежде чем устроиться в такси "Максим" на своей машине, лучше посоветоваться с профессионалами. Они подскажут вам, как грамотно все оформить. Когда все необходимые документы будут подготовлены, вы сможете приступить к работе. В этом случае вам не нужно будет платить огромные суммы за аренду автотранспорта. Через некоторое время вы сможете продать изношенный от постоянных поездок автомобиль, и купить себе что-нибудь поновее. Чтобы правильно рассчитывать размер прибыли, не забывайте из полученных денег вычитать траты на топливо.

Как арендовать автомобиль для работы в такси?

Что делать, если вы хотите работать в такси, а своей машины у вас нет? В этом случае вы можете взять автомобиль в аренду у таксопарка или компании, предоставляющей услуги такси. Для многих этот вариант покажется более удобным. В этом случае чистый заработок будет складываться из суммы, заработанной за день, за вычетом арендной платы и трат на бензин. Есть у такого метода одно важное преимущество: вам не придется беспокоиться о техническом состоянии автотранспорта. Все поломки и неисправности владелец автомобиля возьмет на себя.

Долгосрочная аренда и другие хитрости

Немного сэкономить на аренде транспорта получится, если брать машину на длительное время. В этом случае собственник может предоставить вам приличную скидку. Также вы можете арендовать один автомобиль на двоих с напарником. Это также позволит сэкономить деньги.

Еще одна популярная услуга среди таксистов: аренда транспортного средства с возможностью последующего выкупа. Некоторые рассматривают такой способ, как покупку собственной машины без использования заемных средств. Однако, и здесь все не так просто. В среднем на то, чтобы выкупить автомобиль, уходит три года. За это время работа в такси просто "убьет" транспортное средство. К тому же в течение всего срока вам нужно будет платить повышенную арендную плату и самостоятельно ремонтировать автомобиль. Вряд ли выкуп такого транспорта принесет вам удовлетворение.

Устраиваемся работать в такси

Многие сегодня интересуются, куда устроиться в такси на своей машине. В настоящее время на рынке работает множество контор, которые желают сотрудничать с водителями с собственным автотранспортом. Если вы решили работать в такси на своем авто, то для начала вам нужно оформиться, как индивидуальный предприниматель, и получить разрешение на перевозку пассажиров. В этом случае вы сможете на законных основаниях заниматься частным извозом. На автомобиль при этом нужно будет установить опознавательные знаки, подтверждающие, что он относится к такси. Если вы собираетесь работать в провинциальном небольшом городе, где отсутствуют крупные сети такси, вроде "Гетт", "Максим" или "Везет", то можете попробовать раскрутить собственную компанию.

Многие таксисты избегают официального оформления всех документов, чтобы не платить налоги и взносы в пенсионный фонд и соцстрах. При этом они предоставляют услуги такси на своем личном транспорте, не нанося на него соответствующую маркировку. Такие водители рискуют заработать штраф за ведение незаконной деятельности.

Работать таксистом можно как с помощью диспетчерских служб, так и самостоятельно. Если вы выберете последний способ, то искать клиентов вам придется своими силами. Нарабатывается клиентская база достаточно долго. Однако, в этом случае вам не придется платить посредникам процент от заказа.

Работаем с диспетчерскими службами

Для того чтобы принимать заказы через диспетчера такси, вам нужно сперва зарегистрироваться в специальной службе. К примеру, вы можете устроиться в такси "Везет" на своей машине. Для этого необходимо прийти в офис компании, занимающейся частным извозом и пройти небольшой курс обучения.

Требования к водителям компании в основном предъявляют стандартные:

  • возраст от 25 лет;
  • минимальный стаж вождения - 3 года;
  • ухоженный чистый автомобиль;
  • умение ориентироваться в городе;
  • наличие планшета или телефона, на которые устанавливается специальная программа для поиска заказа.

Если вы решили устроиться в такси на своей машине через диспетчерские службы, то будьте готовы отдать им от 10 до 30% с заказа. Многие фирмы не хотят работать со старыми автомобилями. Другие же регистрируют их, но только при условии работы в тарифной сетке "Эконом".

Оформление документов

Особое внимание необходимо уделить вопросам оформления разрешительной документации. Если вы не хотите самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью, то вам лучше воспользоваться услугами диспетчерских. В этом случае оформлять ИП не нужно, достаточно только сделать лицензию.

Чтобы работать в такси на законной основе, необходимо получить лицензию. Правила ее получения зависят от региона, в котором вы собираетесь работать. Стоит также учитывать, что каждый регион устанавливает свои требования, которым должна соответствовать машина такси.

Как правило, они выглядят следующим образом:

  • прохождение технического осмотра раз в полгода;
  • наличие шашечек;
  • прибор учета пробега;
  • страховка, где указано, что у вас есть право работать в такси;
  • таксометр;
  • размещение информации о водителе и контролирующей компании.

Регистрируем ИП для работы в такси

Чтобы зарегистрировать ИП необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства заявление особой формы. При этом нужно выбрать коды ОКВЭД и систему уплаты налога. За оформление ИП также необходимо заплатить пошлину. Конечно, оформление всей документации займет некоторое время, однако, при этом водитель получает полное право заниматься частным извозом. В этом случае вы даже сможете устроиться в ВИП такси на своей машине.

Работа с диспетчерскими службами

Если вы только начинаете заниматься частным извозом, то вам лучше сотрудничать с диспетчерскими службами.

В этом случае вы получаете сразу целый ряд преимуществ:

  • на автомобиль наносится символика компании, что делает его заметным;
  • в таких компаниях существует уже постоянный поток заказов;
  • маршрут заказа уже заранее известен, так что вы можете выбрать для себя наиболее удобный;
  • диспетчер автоматически рассчитает стоимость поездки;
  • работать с менеджерами легко и просто, благодаря наличию специальной программы для вашего планшета или телефона;
  • работая в компании, вы легко и быстро сможете найти себе напарников.

Кроме того, вы сможете получить работу в довольно специфической сфере, например, устроиться в грузовое такси на своей машине.

Заключение

В данной статье мы попытались простым языком объяснить, как работать в такси. Оформить необходимую документацию довольно просто, а со временем вы получите ценный опыт и навыки, который значительно упростят вам работу. Используя эти простые рекомендации, вы можете устроиться в "Ред" такси на своей машине. Но как бы там ни было, если вы решили работать на своем транспортном средстве, то будьте очень осторожны и внимательны.