Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Развитие скорости игры на электрогитаре. Тренировка для гитариста – учимся играть быстро

Развитие скорости игры на электрогитаре. Тренировка для гитариста – учимся играть быстро

Каждый гитарист хочет научиться играть быстро. Это не только полезно для музыкального развития, но и делает игру на сцене более зрелищной для публики. Однако, научиться этому далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что нарастить свою скорость недостаточно. Она идет бок о бок с хорошей техникой игры, и любому музыканту нужно не только начать играть быстро, но и чисто. В данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно нарастить скорость игры на гитаре, а также дадим полезные упражнения для отработки этого навыка.

Как быстро играть на гитаре – основные правила

В первую очередь – ни в коем случае не начинайте наращивать скорость до тех пор, пока не выучить основы – особенно не отработаете и постановку рук. Это очень важно, поскольку при правильном подходе процесс обучения заметно ускорится. Если же вы изначально научитесь играть неправильно, то в какой-то момент вам придется переучиваться, и вы потратите еще больше времени. Полезным также будет улучшить вашу , а также выучит гаммы и гриф.

Научитесь играть медленно

Играть медленно всегда сложнее, чем играть быстро. Именно поэтому каждое из представленных упражнений мы рекомендуем играть в медленном темпе, и только когда вы привыкните к нему, постепенно начинать увеличивать скорость на гитаре. То же самое касается и с остальными партиями, которые вы будете учить в будущем.

Играйте под метроном

Для уверенного исполнения скоростных партий вы должны хорошо чувствовать ритм, доли и темп. Кроме этого, медленное исполнение под метроном уменьшит вероятность того, что вы сильно собьетесь и поплывете внутри темпа песни. Поэтому старайтесь упражняться только под метроном – это долго, но облегчит вашу дальнейшую игру в группе, а также процесс возможной записи.

Начинайте с простого

В развитии скорости игры на гитаре очень важно всегда двигаться от простого к сложному. Не начинайте играть более сложные партии до тех пор, пока не будете точно уверены в том, что отработали что-то более простое. Наши упражнения построены именно по этому принципу.

Звукоизвлечение важнее скорости

Как уже говорилось выше, важно не играть быстро – важно играть чисто, с хорошей атакой и без призвуков. Поэтому больше всего уделяйте внимание вопросу именно звукоизвлечения. Старайтесь, чтобы все партии были сыграны без лишних звуков, цепляния струн и подобного. Дело в том, что при быстрой игре посторонние шумы, скорее всего, превратят ваш звук в кашу, в котором ничего нельзя будет разобрать – и вместо впечатляющей партии вы получите хаос.

Как научиться играть быстро – теория

Положение левой руки

Если перед тем, как читать эту статью, вы ознакомились с фундаментальными основами, то вы должны знать, как ставить левую руку. Ваш большой палец как бы лежит на задней стороне грифа, а средний как бы находится напротив него. Рука расслаблена. Отсутствие напряжения очень важно, поскольку только без него у вас получится играть быстро и чисто. Аппликатура пальцев сохраняется – каждый палец лежит на отдельном ладу внутри нужного вам бокса или гаммы.

Положение правой руки

Точно такое же правило – правая рука максимально расслаблена. Кроме этого, очень важно найти удобную для вас точку опоры, потому что играя навесу быстро вы ничего не сыграете. Если вы не понимаете, что от вас требуется – то лучше всего обратиться к более ранним статьям. Это будет дольше, но зато вам не придется переучиваться из-за неправильной техники.

Координация

Одна из причин, почему сначала стоит играть медленно – это развитие координации левой и правой руки. Дело в том, что у неопытных гитаристов, которые пытаются играть быстро, есть одна и та же проблема – они зажимают струны быстрее, чем бьют по ним. В результате нужная нота звучит как бы два раза – один из-за того, что палец делает легато, второй раз – когда медиатор бьет по струне. Так быть не должно. Поэтому, старайтесь играть все партии сначала медленно, и только потом постепенно ускоряйтесь.

Техника переменного штриха

Еще одна ключевая вещь. Вам нужно хорошо отработать переменный штрих, чтобы не путаться в партии и правильно заканчивать каждую фразу. Это также важно и для координации и вашей ритмики – когда рука двигается не туда, куда нужно, вам будет гораздо труднее ускоряться и вступать в нужные сегменты песни.

Легато – хаммер-оны и пул-офы

Прием легато – то, что действительно вам поможет. Дело в том, что во многих партиях гитаристы не играют медиатором, а вместо этого используют именно хаммер-оны и пул-оффы. Это, во-первых, делает само звучание инструмента немного другим, во-вторых, при хорошей координации, позволяет исполнять партии, которые бы при медиаторной игре были бы сложнее. Поэтому перед тем, как развить скорость на гитаре, мы рекомендуем вам отработать и этот прием.

Тремоло

Тремоло – прием игры, который заключается в чередовании ударов по струне или струнам вверх и вниз. Это также один из способов играть быстрые и интересные партии. Для того, чтобы правильно и качественно исполнять тремоло, вам потребуется отработать переменный штрих и поставить себе правую руку – чтобы она была расслаблена и играла с опорой.

Упражнения на скорость игры на гитаре

1. Гамма на одной струне

Первое упражнение – самое простое. Ваша задача – просто сыграть гамму на одной струне. Во второй половине это усложняется тем, что вам придется возвращаться к уже сыгранным ладам. Это – проверка на вашу координацию.

2. Гамма на всем грифе

Следующее упражнение – сыграть гамму на всем грифе переменным штрихом, двигаясь по ладам. Начинайте с медленного для вас темпа, и постепенно наращивая скорость. Вам нужно как сыграть ее вперед, так и назад.

3. Гамма с хаммер-оном

Теперь ваша задача – сыграть бокс гаммы ля-минор с использованием приема хаммер-он. В данном случае бить медиатором вам нужно только по первой ноте каждой позиции, все остальное должно играться пальцами левой руки.

4. Гамма с пул-оффом

Теперь вам нужно сыграть гамму в обратную сторону, используя пул-офф. Удар медиатора точно так же должен быть только на первую ноту, все остальное играется пальцами. Вам может помочь взятие баррэ в некоторых позициях.

5. Паттерн на всем грифе

Теперь ваша задача – переменным штрихом сыграть паттерн, содержащий в себе элементы предыдущих упражнений. Следите за аппликатурой пальцев, а также за координацией рук. Начинайте с медленного темпа и постепенно наращивайте его.

6. Паттерн с хаммер-оном и пул-оффом на всем грифе

В этом упражнении от вас потребуется сыграть паттерн, в котором содержатся хаммер-оны и пулл-оффы.

7. Тремоло-паттерн на одной струне

В данном упражнении вы отработаете прием тремоло на одной струне. Здесь нет ничего сложного, однако в некоторых местах от вас потребуется хорошая координация, чтобы каждая нота звучала без призвуков и лишнего шороха.

8. Тремоло-паттерн на одной струне с легато

Здесь задача усложняется необходимостью совершать легато в процессе игры тремоло. Сначала тренируйтесь в низком темпе, и постепенно увеличивайте его.

9. Тремоло-паттерн по всем струнам

В этом упражнении вам потребуется сыграть тремоло с переходом на разные струны. В данном случае основной упор будет идти на вашу технику переменного штриха, поскольку если вы собьетесь – то играть дальше будет неудобно и непривычно.

Табулатуры GTP

Здесь вы сможете скачать интерактивные табулатуры со всеми представленными упражнениями. Они были составлены нашими авторами эксклюзивно для этого сайта. В них вы сможете менять темп и более подробно разбирать каждый элемент задания, чтобы быстро и понятно отработать их.

  1. Uprazhnenie_1.gpx - (15 Kb)
  2. Uprazhnenie_2.gpx - (15 Kb)
  3. Uprazhnenie_3.gpx - (16 Kb)
  4. Uprazhnenie_4.gpx - (16 Kb)
  5. Uprazhnenie_5.gpx - (15 Kb)
  6. Uprazhnenie_6.gpx - (16 Kb)
  7. Uprazhnenie_7.gpx - (15 Kb)
  8. Uprazhnenie_8.gpx - (16 Kb)
  9. Uprazhnenie_9.gpx - (15 Kb)

Когда я сказал своим друзьям металлистам, что собираюсь идти на мастер-класс Грега Хоу, они посмотрели на меня с недоумением. Оказалось, что они не знают, кто это такой. Да чего скрывать, когда шёл в ЦДХ, я и сам не знал, кто это такой. Знал я только то, что это известный фьюжн гитарист-виртуоз, игравший в качестве сессионного гитариста у многих западных поп-звёзд. Представляете, каково было моё удивление, когда я узнал, что Грег Хоу – мулат. Причём, довольно молодой (не старше 40 лет). И он действительно классный гитарист, но обо всём по порядку.
В зал начали запускать где-то в пятнадцать минут седьмого. На входе посетители могли совершенно бесплатно взять себе журнал Music Box (на мой взгляд, отличная промо-акция). Так как в ЦДХ я был впервые, опишу свои впечатления от киноконцертного зала. Небольшой зал, все места сидячие. За сценой экран, на потолке проектор. Уютная и теплая обстановка.
В зале аншлаг. Свободных мест практически нет. В зале преимущественно музыканты (ну а кому ещё нужны мастер-классы?). Есть и известные люди – Владимир Холстинин из Арии и клавишник Валькирии. К сожалению, гитаристов из клубной тусовки я не заметил, видимо, они тоже не знают, кто такой Грег Хоу. А может, и знают, но считают, что рок-гитарист им ничего интересного не покажет.
На сцене стоит стул, рядом с ним гитара и сопутствующее оборудование. В 18:34 на сцену выходит Грег Хоу. Одет он просто – в кроссовки, потёртые варёные джинсы и белую футболку с логотипом ESP. Именно ESP совместно с журналом Music Box организовали этот мастер-класс.
Сначала, Грег сыграл сложное соло, не малая часть которого, вероятно, была сымпровизирована. Скорость игры музыканта впечатляет. Звучание гитары завораживает. Не знаю, как ему удалось добиться такого переливчатого и мелодичного звучания, но слушать было чертовски приятно. Кстати, руки музыканта проецировались на экран за его спиной, так, даже с последнего ряда можно было проследить за техникой игры Грега. Наигравшись, Грег нажал кнопку на лежащей на соседнем стуле коробке, и зазвучала фонограмма. М-да, гитарную игру с фонограммой барабанов намного интереснее слушать, чем чистое гитарное соло. Впрочем, играл Хоу не так много, гораздо больше времени он потратил, отвечая на вопросы. Грег отвечал на вопросы весело, с юмором. Общался с публикой через переводчика, который, насколько я понял, понимал не все вопросы и ответы. Кстати, серьёзным упущением организаторов было то, что вопросы слушателям приходилось задавать без микрофона, и зачастую их не слышал даже переводчик. Так вот, насчёт чувства юмора Грега Хоу. После того, как переводчик переводил ответ музыканта, Грег часто восклицал: «I didn’t say that!» (я этого не говорил! – англ.). Далее последует краткий обзор вопросов, заданных залом и ответов на них. В силу того, что сам я на гитаре не играю, вопросов по технике игры я освещать не буду. Да таких вопросов практически и не задавали.

Почему у вас низко закреплены струны?
GH: Так проще.

Вот вы играли с таким техничным музыкантом, как Космо (прошу извинить, если написал фамилию неправильно). Как взаимодействуют на сцене два гитариста такого высокого класса?
GH: Не знаю.

Каким медиатором вы играете, средним или жестким?
GH: Я ещё не определился, поэтому играю и теми и теми.

Сыграйте соло с альбома 89 года.
GH: Понятия не имею, какое соло вы имеете ввиду, но разницы нет, так как все мои соло одинаковые.
Всё, что я делаю – большей частью импровизация. Я не запоминаю то, что делаю.

В общем, сами видите, вытащить что-либо из этого гитариста весьма затруднительно. Но были и вопросы, на которые Грег отвечал.

Планируете ли вы выпускать видеошколы?
GH: Да, в середине лета должны выйти мои видеоуроки. Будут два курса. Один по технике, другой по импровизации.

Почему вы играете на гитарах ESP?
GH: Меня их гитары устраивают. Компания открыта для сотрудничества, и мы вместе работаем над моей гитарой. Она уже приблизилась к идеалу в моём понимании.

Будете ли дальше работать с Куприем?
GH: Вряд ли.
А что, были какие-то проблемы?
GH: Нет, проблем не было. Просто изначально планировалось, что я только спродюсирую альбом, а в итоге пришлось играть. На самом деле, такая музыка не для меня.

Откуда вы черпаете вдохновение?
GH: От игры других музыкантов. Самое скучное, когда один музыкант звучит, как другой. Мне нравится новизна. Ещё черпаю вдохновение от путешествий по разным местам, из фильмов. Да из чего угодно! Например, смотришь MTV, видишь какого-нибудь попсового исполнителя и думаешь: «Какой классный приём, почему бы его не использовать?»

Приедете ли вы в Россию с концертами и собираетесь ли записать альбом с братом?
GH: С удовольствием бы приехал. Главное, найти место, где выступать. С братом длинная история.

Чем различается работа в студии и на концерте?
GH: На концерте больше эмоций, можно импровизировать. Мне нравится поддержка публики. В студии работать сложнее. Иной раз приходится делать до тридцати дублей, чтобы получить результат, который тебя удовлетворяет.

Каких гитаристов вы слушаете?
GH: Почти всех. Мне нравятся Ска Хендерсен (?), парень из Limp Bizkit,...

Вам не кажется, что фьюжн умирает, что он себя исчерпал?
GH: Нет, не кажется. Он всегда был мёртвым.

Как у вас происходит творческий процесс?
GH: По разному. Иногда песня рождается в процессе импровизации, иногда песня просто формируется в голове. Иногда просыпаешься, и у тебя в голове полностью сформировавшаяся композиция с партиями гитары, барабанов и баса.

Как вы относитесь к алкоголю и наркотикам?
GH: До и во время выступления я не пью. После пью, как и большинство рок музыкантов. Наркотики я не когда не употреблял. Я боюсь на них подсесть. Дело в том, что я уже подсел на курение. Я начал курить, так как курили мои любимые музыканты, и быстро привык.

Кстати, этот вопрос был признан лучшим вопросом вечера, и задавший его человек получил в подарок футболку.

Перенимали ли вы приемы у не гитаристов?
GH: Постоянно. Возможно, я даже большую часть приёмов у них взял. Иной раз слушаешь и думаешь: «А почему бы мне так не попробовать? Как бы это звучало на гитаре?» А когда слушаешь гитариста, то просто в уме видишь гриф гитары, и как он это играет.

Сколько времени в день ты тратишь на тренировки?
GH: Сейчас, если повезёт, то часок позанимаюсь. Зато у меня в последнее время повышаются «телефонные способности», так часто мне приходится работать на телефоне.

Сколько времени длилась записи вашего последнего альбома?
GH: Песни были написаны за месяц, а запись длилась долго, в две сессии. Были проблемы.

Так же мы узнали, что:
- Грег часто использует приём: «уход на полтона вверх и возвращение обратно».
- Тренируется он с использованием драм машины.
- Для быстрой игры зажимает указательным пальцем две-три нижние струны, а средним и безымянным пальцем той же руки работает по тем же струнам. Создаётся впечатление, что играют два гитариста.

На вопрос, что он играл с Энрике Иглесиасом, Грег сыграл что-то латинское. Кроме того, он сыграл немного из блюза.

Закончилось всё в 20:21.
В общем, на мой взгляд, мастер-класс удался. Хотя, это было больше похоже на пресс-конференцию, так как технических вопросов практически не было.

Приношу благодарность Анастасии Бахметьевой (Music Box) за предоставленную аккредитацию.

Если вы серьезно занимаетесь музыкой и планируете в будущем играть сложные композиции, необходимо уделять время тренировкам. Мастерство всегда требует больших затрат времени и сил. Поэтому подходить к занятиям нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим различные упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре, тренировке чувства ритма. А начнем с разогрева рук.

Разогрев рук перед игрой

Возьмите себе за правило разминать руки перед игрой. Разминка должна стать неотъемлемой частью ваших тренировок и выступлений на публике. И чем больше времени вы будете ей уделять – тем лучше.

Во-первых, напрягая неразогретые мышцы, вы рискуете их травмировать. Тендинит (воспаление сухожилий) и артрит (воспаление сустава) – профессиональные болезни гитаристов. Банальная разминка сильно уменьшает риск травм.

Во-вторых, гимнастика для рук сильно повышает эффективность тренировок. Попробуйте разминаться перед игрой – и почувствуете, насколько быстрее и точнее стали бегать по грифу ваши пальцы. Личное наблюдение: без разминки максимальная скорость исполнения пассажей падает на 25-30%.

Гимнастика состоит из 2-х частей: с гитарой и без нее. Сначала вам нужно отложить инструмент в сторону и подготовить руки. Начните с предплечий и кистей – сделайте несколько десятков круговых вращений в обе стороны, как на физкультуре.

Затем идет растяжка пальцев. Старайтесь развести пальцы левой руки в стороны на максимальное расстояние. Сначала тянитесь без помощи правой руки, потом с ней. Следите за своими ощущениями – до боли доводить не стоит. Также неплохо будет сгибать пальцы по одному, удерживая все остальные. Если у вас есть эспандер – можно немного позаниматься с ним.

Уделяя этому всего несколько минут в день, вы обезопасите свои руки от травм, а также повысите эффективность тренировок. Особое внимание уделяйте левой руке – именно она нагружается больше всего. Но и о правой забывать не стоит – быстрая игра тоже утомляет ее.

Разминка с гитарой – развиваем чувство ритма

Когда вы сделаете простую зарядку – можно смело браться за гитару. Сходу играть на пределе возможностей чревато неприятностями. Нужно начинать не спеша, постепенно наращивая темп. Поупражняйтесь хотя бы 10-15 минут – и ваши руки скажут вам спасибо.

Сейчас самое время уделить внимание ритму. Ритмичность – основа любой музыки (кроме, разве что, ambient). В каком бы направлении, и на каком бы инструменте вы ни играли – о ритме забывать нельзя.

Начать стоит с медленной игры. Возможно, вам кажется, что играть медленно – это очень легко и скучно? Попробуйте безошибочно попадать в удары метронома 4-ми нотами при темпе 40-50 ударов в минуту. Большинство начинающих гитаристов не смогут этого сделать. Тренироваться нужно на всех скоростях и непременно с метрономом. Метроном – лучший друг и учитель музыканта.

Установите скорость метронома в 60 bpm (ударов в минуту). Сыграйте пассаж, представленный на картинке. Через несколько минут увеличьте скорость до 70 bpm, потом до 80, 90 и так далее.

Пройдите его по кругу несколько раз. Сначала играйте 4-ми нотами, затем 8-ми, затем 16-ми. Можно их комбинировать, чтобы получать простейшие ритмические рисунки, например, галоп (8-8-4 или 16-16-8), или использовать триоли.

Затем пробегитесь по гаммам. Постройте от любой ноты на 6-й струне гамму – и проиграйте ее аналогичным образом. Важно не «засиживаться» в одном месте на грифе. Одинаковое внимание уделяйте как первым ладам, так и самым последним. Ваши пальцы всегда должны бегать уверенно.

Если вы играете медиатором – пробуйте разные способы атаки. Сначала поиграйте пассаж переменным штрихом, затем даунстроком. Владельцам электрогитар рекомендуется упражняться и на чистом звуке, и с перегрузом. Техника игры у них немного отличается, и над ней тоже нужно ежедневно работать.

Если вы торопитесь – позанимайтесь хотя бы минут 10. Это гораздо лучше, чем ничего.

Упражнения для скоростной игры

Научиться играть быстро – это всего лишь половина дела. Многие музыканты могут выдавать и по 20 нот в секунду, но разобрать в этом хоть какую-то мелодию очень тяжело. Дело здесь в правильной настройке звука и чистоте игры. Звук – это очень масштабная тема и заслуживает целого цикла отдельных статей. А вот над чистой игрой нужно работать.

Сначала определите максимальную комфортную для себя скорость. Выберите любимый рифф или простую гамму, включите метроном и проиграйте ее. Затем увеличьте скорость и повторите. Увеличивайте до тех пор, пока в мелодии не начнет появляться «грязь». Небольшие ритмические неточности, скрежет медиатора по оплетке струн, задевание лишних струн – все это сильно портит мелодию. Особенно если в своей музыке вы используете овердрайв или дисторшн.

Когда вы поняли предел своих возможностей – можно приступать к его расширению. Еще раз: забудьте про игру без метронома! Начните с упражнения, описанного выше. Выбирайте любой лад, стройте от него аналогичный пассаж и проигрывайте. Следите за чистотой. Если играете грязно – стоит немного снизить темп или передохнуть.

Не зацикливайтесь на одном упражнении. Надоело играть этот пассаж – переключайтесь на другие лады, на гаммы. Игра любимых произведений ничем не хуже. Выберите интересную быструю композицию или отрывок из нее, разучите – и в бой! Самое главное – сыграть максимально четко. Ни разу не сбиться с ритма. Ни разу не задеть лишнюю струну.

Когда это будет получаться – немного увеличивайте скорость. Всего на 2-3 удара в минуту. Вы почти не почувствуете разницы, и без проблем сыграете разогретыми руками. Даже если вы будете сдвигать порог на 1 bpm в день – уже через месяц получите ошеломляющий результат.

Не забывайте про различные техники игры. Если вам интересен свип – обязательно тренируйте его. Нравится теппинг – добавляйте новые ноты в свои упражнения. Попробуйте, например, двумя руками проиграть пассаж с картинки.

Буква Т в табулатуре показывает, какие звуки играются пальцем правой руки. При игре теппингом обращайте внимание на громкость звучания ноты. У начинающих гитаристов очень хромает извлечение звука мизинцем и безымянным пальцами – следите за этим. Приглушайте все лишние струны, чтобы игра была максимально чистой. Ваша задача – довести свое исполнение на текущей скорости до идеала. И только потом можно переходить на следующий уровень.

Подведем итог

Повторим еще раз, как должна проходить ваша тренировка:

  1. Разминка рук и растяжка;
  2. Медленная игра гамм под метроном;
  3. Определение комфортной скорости на сегодня;
  4. Игра упражнений для скоростной игры также под метроном.

Возможно, такой подход покажется вам скучным. Десятки раз проигрывать один и тот надоевший рифф, к тому же следить за сотнями мелочей. Но вспомните пословицу: «Повторенье – мать ученья». Быстрая игра – это очень сложная техника. Далеко не каждый гитарист может похвастаться чистым исполнением скоростных пассажей. Чтобы достичь вершин мастерства, нужны годы упорных тренировок. Уделяйте всего 40 минут в день этим упражнениям – и результат не заставит себя ждать.

Вы устали от того что не можете играть на гитаре настолько быстро, насколько хотите? Вы чувствуете что недостаток скорости игры на гитаре ограничивает Вашу способность музыкально выражать себя? Несмотря на то что скоростная игра на гитаре не является главной целью для каждого гитариста, те кто хотят добиться большей скорости обычно хотят этого очень сильно и зачастую испытывают разочарование из-за своей неспособности быстро развить эту область гитарной техники. Если это похоже на Вас, Я поделюсь с Вами несколькими важными секретами увеличения скорости игры, которые сильно помогут Вам в развитии этого навыка.

Хорошие новости и плохие новости:

Хорошие новости заключаются в том, что в действительности способность быстро играть на гитаре может быть развита каждым, кто желает этого. Более того, Вы можете напрямую контролировать процесс занятий на гитаре для того чтобы сделать его более эффективным и достигнуть своих целей потратив гораздо меньшее время чем среднестатистический гитарист.

Плохая новость состоит в том, что большинство гитаристов (тех, которые еще не могут быстро играть на гитаре) находятся на совершенно неправильном пути в освоении этого навыка. Я наблюдаю это каждый раз, когда начинаю заниматься с новыми учениками, пришедшими ко мне чтобы улучшить свою гитарную технику. Распространенный путь развития скорости гитарной игры ученика как правило ограничен стратегией “начни заниматься с метрономом на небольших скоростях и постепенно увеличивай скорость маленькими шагами.” Подобная техника может быть эффективна в начале изучения новых упражнений, но если в развитии Вашей игры на гитаре Вы полагаетесь только на нее, то Вам придется столкнуться с многочисленными разочарованиями и плато.
Вот несколько причин почему это так:

  1. Подобный подход концентрирует большую часть Вашего внимания на попытках “двигать Ваши руки/пальцы быстрее”. Однако, подобно вершине айсберга, способность двигать Ваши пальцы быстрее это всего лишь небольшая, малозначительная часть того, что необходимо улучшить для того чтобы увеличить скорость игры на гитаре. При таком методе наиболее важные элементы скоростной игры оказываются проигнорированными и не изучаются во время занятий. В результате, занятия на гитаре зачастую превращаются в последовательность нетерпеливых попыток пробиться через текущий скоростной барьер.
  1. Существуют десятки различных элементов, которые должны быть изучены если Вы хотите научиться быстро играть на гитаре, в том числе: синхронизация рук, артикуляция, контроль напряжения, скорость работы Вашего сознания, выносливость рук на больших скоростях, скорость игры на гитаре с помощью одной техники против скорости игры на гитаре с совмещением нескольких техник и многое другое. Каждый из этих “компонентов гитарной скорости” нуждается в уникальных стратегиях изучения, что позволит Вам развивать Ваши гитарные способности наиболее эффективно. Полагаясь только на “какую-либо единственную” стратегию развития скорости игры на гитаре (вроде той распространенной стратегии, что описана выше) Вы не сможете усовершенствовать все элементы, которые необходимы для увеличения скорости.

Для того чтобы помочь Вам расширить и улучшить свои занятия игры на гитаре относительно традиционных, ниже представлены несколько важных принципов:

Точно определите проблемы, которые мешают Вам увеличить скорость игры на гитаре.

Просто сказать “Я не могу играть быстро” - НЕДОСТАТОЧНО. Невозможность играть на гитаре быстро - только симптом более сложной проблемы, которая обычно имеет несколько причин. Как описано выше, корень проблемы ограничения скорости может лежать в любом или во всех технических элементах, составляющих вместе комплексный навык, который мы называем “быстрая игра на гитаре”. Точное определение того, что вызывает Вашу проблему - это первый шаг к ее решению. Когда вы понимаете, что конкретно сдерживает Ваш рост, Вы можете сфокусировать свои гитарные занятия именно на тех проблемах, которые необходимо преодолеть. Помощь гитарного преподавателя в оценке Ваших текущих проблем - это наибыстрейший способ добиться требуемого уровня точности анализа.

Используйте разнообразные стратегии развития скорости игры на гитаре.

По мере того как Ваши навыки игры будут развиваться, будут меняться и трудности, стоящие перед Вами. Следовательно, для того чтобы быть эффективными, техники занятий, которые Вы используете, также должны развиваться. Не существует “одной” универсальной стратегии увеличения скорости игры на гитаре. Конечно, существуют подходы к занятиям, гораздо более эффективные чем другие, но способ организации занятий по увеличению скорости должен быть уникальным в зависимости от Вашей конкретной техники и конкретных проблем стоящих перед Вами в данный момент времени. Вы можете увидеть несколько примеров эффективных методов увеличения скорости игры на гитаре, которые я использую со своими учениками, в бесплатном мини-курсе .

Работайте над совмещением Ваших гитарных техник, чтобы избежать “роботоподобного” звучания .

Спустя годы обучения сотен учеников улучшению их гитарной техники (и других музыкальных навыков), я обнаружил что большинство гитаристов тратят очень мало времени на применение и совмещение их музыкальных навыков в целом и навыков игры на гитаре в частности. Это приводит к недостатку свободы полностью выразить себя в любом музыкальном контексте.

Касательно скорости игры на гитаре, это выражается в том, что большинство гитаристов обычно фокусируются на увеличению скорости игры только одной техники за раз. Например, Вы можете заниматься техникой “свип” 15 минут, затем 15 минут потратите на легато, затем 15 минут на двуручный тэппинг. Хотя такой подход поможет Вам увеличить скорость каждой техники в отдельности, Вам также необходимо работать над использованием всех этих техник “совместно” так же, как Вы будете использовать эти техники в реальных гитарных соло. Игнорирование этого аспекта сделает Вашу игру неестественной и даже “роботоподобной”, так как Вы не сможете уверенно играть, одновременно используя все разнообразие известных Вам техник.

Хотя “скорость игры на гитаре” - это определенно всего лишь одна из областей, которая должна быть изучена для того чтобы гитарист мог стать действительно выразительным и креативным музыкантом, этот очень желанный навык, которым большинство гитаристов не обладают. Применение концепций, описанных выше, на протяжении Ваших занятий, так же как и изучение бесплатного мини-курса , сильно помогут Вам добиться той скорости, которая соответствует Вашим целям.

Работа над полезна не только для тех, кто желает стать самым быстрым гитаристом на этой планете. Начав играть на гитаре быстро , вы станете чувствовать себя более раскрепощенным, пальцы станут легкими и гибкими, а игра на гитаре – свободной. Другими словами, ваши пальцы будут порхать по струнам без применения усилий. Развитие скорости игры является важным навыком, над которым гитаристу стоит работать, и постоянно совершенствовать. Чтобы уберечь вас от скоропостижного разочарования, скажу сразу – , это, в первую очередь, упорный труд и терпение, и лишь потом – восхищенные взгляды пышногрудых красавиц.


Для того чтобы научиться быстро играть на гитаре важно не только работать над этим, но и заниматься по правильной методике, в противном случае вы потратите дни, месяцы, возможно, годы собственной жизни, но так и не достигнете желаемого результата – увеличить скорость игры на гитаре.

Как развить скорость игры на гитаре?

Большинство начинающих гитаристов, вставших на долгий и тернистый путь , сталкиваются с самыми разнообразными препятствиями, в то же время следующие советы помогут вам преодолеть самые распространенные из них.

Во-первых, как это ни парадоксально звучит, не торопитесь. Вспомните, что даже олимпийские чемпионы в беге, когда-то, в детстве, начинали ходить медленно, постепенно развивая свои навыки. Большинство начинающих гитаристов пытаются играть быстро, но в итоге получают лишь несуразный, неаккуратный набор звуков, который сложно назвать музыкой. Поэтому, не стоит бежать впереди паровоза.


Чтобы научиться играть на гитаре быстро , начинайте не спеша, постепенно увеличивая скорость. Убедитесь, что , также придайте правильное (если вы – правша ). Не ускоряйтесь до тех пор, пока не почувствуете, что играете каждую ноту правильно, чисто и, не испытывая дискомфорта.

Играйте на гитаре переменным штрихом

Одним из ключевых моментов развития скорости игры на гитаре является использование переменного штриха. Существуют другие техники, позволяющие гитаристу играть быстро , например – свип, но именно переменный штрих является самым простым, но, в то же время, эффективным методом, который позволит значительно увеличить скорость вашей игры на гитаре . Суть переменного штриха заключается в следующем: вы цепляете струну медиатором сверху вниз (в направлении пола), затем снизу вверх (в направлении потолка). Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз делать лишнее движение, занося медиатор над струной, вы извлекаете еще один звук, а скорость вашей игры на гитаре , соответственно, возрастает в два раза.

Пользуйтесь метрономом

Не смотря на то, что польза метронома не единожды описана в наших предыдущих статьях, я не премину отметить, что обязательным требованием к быстрой игре на гитаре является правильная ритмика, ровность, если хотите. Именно в этом заключается смысл игры под метроном, ведь вы хотите играть не только быстро, но и разборчиво, аккуратно. Приобрести метроном, за приемлемую цену, можно в любом музыкальном магазине, Так же, вы можете успешно и совершенно .

Избегайте чрезмерного напряжения

В первое время, при попытках увеличить скорость игры на гитаре , ваши пальцы, вероятно, будут ощущать значительное напряжение. Ощущение напряженности ощутимо снижает скорость игры, поэтому, играя на гитаре, постарайтесь расслабиться. Работая над развитием скорости игры на гитаре , не позволяйте вашим рукам чрезмерно уставать, иначе вместо ожидаемого результата подцепите какое-нибудь заболевание суставов. Не стоит заниматься по нескольку часов кряду. Если вы чувствуете боль или чрезмерное напряжение в пальцах, запястьях, кистях рук, плечах или спине, немедленно сделайте перерыв.

Играйте быстро

Как только ваш уровень игры на гитаре позволит вам играть каждую ноту чисто, правильно и комфортно, пытайтесь увеличить скорость игры . Играйте быстрее, возможно, даже немного быстрее, чем вам кажется возможным. Этот процесс можно сравнить с поднятием тяжестей. Попробовав поднять слишком большой вес, вы, немного отдохнув, перейдете к более легкому грузу, и, с удивлением, обнаружите, что он стал легче, чем раньше.


То же самое справедливо и в деле развития скорости игры на гитаре . Иногда стоит ускорить метроном, и ускориться самому больше обычного, чтобы затем, вернувшись к привычному для себя темпу, ощутить собственный прогресс.


В то же время продолжайте заниматься на гитаре медленно, поскольку медленная игра развивает чистоту звучания и аккуратность. Быстрая игра способствует развитию скорости .

Анализируйте свою игру на гитаре

Анализируйте собственную игру во время каждого занятия. Делайте выводы. Наблюдайте за положением рук. Фиксируйте ошибки. Обратите внимание на элементы, которые у вас не получаются. Проявляйте изобретательность – изменяйте знакомые вам упражнения и придумывайте новые, чтобы устранить эти проблемы.


Например, если ваши безымянный палец и мизинец слишком слабы, чтобы ускориться, придумайте упражнение для этих двух пальцев, чтобы развить их скорость до нужного уровня.

Снимайте свои занятия на видео

Видеозапись ваших занятий – это великолепный способ посмотреть на себя стороны (проанализировать ) и оценить собственный прогресс в развитии скорости игры на гитаре . Приемлемого качества видео (подойдет практически любой телефон или планшет ) позволит вам оценить правильность положения рук и осанку во время игры на гитаре. Вы сможете увидеть некоторые моменты, которые обычно не замечаете.


Также, сравнив, недавно отснятое видео с записью двух-трех месячной давности, вы воочию увидите, насколько выросла ваша скорость игры на гитаре .

Занимайтесь регулярно

Как я уже говорил, развитие скорости игры на гитаре – дело не одного дня. Чтобы играть по-настоящему быстро, нужно практиковаться в течении месяцев, и, даже, лет, но если вы работаете над скоростью игры на гитаре правильно, результаты не заставят себя ждать, и, уже через несколько недель или месяцев, ваши пальцы гораздо более быстрыми и гибким, чем раньше, что также значительно подымет ваш общий уровень игры на гитаре .


Поэтому…


Регулярные занятия очень важны. Если вы ограничены во времени, то даже пятнадцатиминутные ежедневные занятия гитарой принесут больше пользы, нежели суточное издевательство над собой по выходным.


Главное не время, потраченное на занятия, а их качество. Помните об этом. В то же время занимайтесь регулярно.

Упражнения для развития скорости игры на гитаре

По три ноты на струну


Это довольно простые, но, тем не менее, эффективные упражнения, которые можно использовать, чтобы разогреться перед игрой на гитаре, для развития скорости игры , а также в качестве элемента быстрого соло на гитаре . Чтобы увеличить изображение. кликните по нему левой кнопкой «мыши».


Упражнение 1. (Тональность Em (ми минор)





Упражнение 2.



Упражнение 2 также играется на 5-й (A) и 4-й (D) струнах, затем еще на струну ниже и так далее.


Упражнение 3.



Повторяйте упражнение 3, сдвигаясь на лад вперед, по грифу гитары. Например следующий шаг будет 2-3-5 на 6-й (E) и 2-4-5 на 5-й (A) струнах.