Меню
Бесплатно
Главная  /  Подоконники, откосы и отливы  /  Самый большой турбовинтовой самолет в мире. Три самых больших в мире самолёта

Самый большой турбовинтовой самолет в мире. Три самых больших в мире самолёта

В наше время в мире можно насчитать около тысячи разных моделей самолетов. Они же отличаются не только опциональным назначением, но и размерами. Кроме легких одномоторных самолетов, что рассчитаны на одного пилота, есть и настоящие самые большие гиганты-рекордсмены. Поэтому посмотрите список ниже.


Ан 225 - самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.



Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё в сороковых годах.

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.



Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

4. Ан-124 «Руслан»


Ан-124 «Руслан»
Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.



Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.



Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина - 74;
  • размах крыла - 64,8;
  • высота - 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.



Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.



Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина - 76;
  • размах крыла - 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.



Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажиро-вместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

10. Boeing 777 200 ER



По всей справедливости данная модель самолета занимает десятое место рейтинга. Если сравнивать его с базовой моделью Боинга 777, то в данной модификации конструкции была увеличена полезная взлетная масса.

Параметры Boeing 777-200ER:

  • Размах крыла - 60,93 м;
  • Длина самолета – 63,73 м;
  • Высота самолета - 18,52 м;
  • Площадь крыла - 427.80 кв. м;
  • Масса, пустого снаряженного самолета - 135870 кг;
  • Масса, максимальная взлетная – 262470 кг;
  • Максимальная скорость - 965 км/ч Крейсерская скорость - 905 км/ч;
  • Практическая дальность - 8910 км;
  • Тип двигателя - 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A;
  • Тяга - 2 х 33600 кгс.
  • Практический потолок - 13100 м,
  • Экипаж – 2 человека,

Полезная нагрузка - 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Удивительно, но эти огромные монстры летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а их длина почти равна длине футбольного стадиона.

Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского - «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе. «Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156.3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

«Мрия» и маленькие машинки.

Дорнье Do X - немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века.

Длина - 40.05 м, размах крыла - 48.0 м, количество пассажиров - 160.

В пилотской кабине Dornier Do X не было рычагов управления двигателями. Вместо этого, как на крупных морских судах того времени, пилот передавал (по телефону) команду на увеличение или уменьшение мощности бортинженеру, располагавшемуся в отдельной кабине.

Бортинженер управляет двенадцатью двигателями самолёта:

Это самый большой самолёт с одним пропеллером, самый большой пропеллер в истории. Четыре соединенных 260-сильных двигателя Mercedes D.IVa приводили в дивжение установленный в носу огромный винт.

Глядя только на фотографии, совершенно невозможно понять гигантские размеры R.II 55/17 (По какой-то причине, не существует дающих ощущение масштаба фотографий со стоящими возле самолета людьми.

R.II мог нести максимальную полезную нагрузку 7000 кг при общем полетном весе 15000 кг… Размах верхнего крыла – 42.16 м, длина – 20.32 м. Свой первый полет он сделал в январе 1919 года.

Советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Построен на авиационном заводе города Воронеж. Первый полет он совершил 17 июня 1934 года. Длина - 33 метра.

В 1934 году на самолете установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 000 кг и 15 000 кг на высоту 5 000 м. В 1935 году во время демонстрационного полета самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол. Погибло 49 человек

После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию.

Это транспортная деревянная летающая лодка, получившая неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»).

Вес - 130 тонн, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным - 98 метров (у «Мрии» - 88.4 м). Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Бристоль Брабазон) - экспериментальный британский пассажирский самолёт, построенный в 1949 году. Крупнейший самолёт, когда-либо построенный в Великобритании.

Длина - 54м, развах крыльев - 70м.

К 1952 году стало ясно, что верхний сегмент рынка перевозок никогда не окупит самолёта, построенного только для перевозок первым классом. Даже в «общем» классе каждый пассажир «Брабазона» имел по 6 куб.м внутреннего объёма, в первом классе - 8 куб.м; самолёт буквально «возил на себе» эти кубометры фюзеляжа. В марте 1952 правительство отказалось поддерживать достройку второго, турбовинтового, образца, а в 1953 обе машины отправились на металлолом.

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Boeing 747-400 состоит из 6 млн деталей (половина из которых - крепёж), производимых в 33 разных странах. Во время операции «Соломон» (военная операция Израиля по вывозу эфиопских евреев в Израиль) был поставлен мировой рекорд по перевезённому количеству пассажиров за один полёт одним воздушным судном - 24 мая 1991 года «Boeing-747» авиакомпании El Al перевёз в Израиль 1122 пассажира. Причем в полете родились два младенца.

Новый Boeing 747-8 является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире.

Длина - 76.3 м, размах крыла - 68.5 м.

Это тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе1987 года, всего было построено 56 машин.

Грузоподъёмность - 120 тонн, длина - 69.1 м, размах крыла - 73.3 м. В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химреактор весом 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн.

Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» теперь осуществляется на авиастроительном заводе в Ульяновске.

Он был построен в 1966 году. Это был самый большой самолет в мире до Ан-225, получивший у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Длина - 92 м, размах крыла - 37.6 м, максимальная взлетная масса - 544 000 кг.

Самый большой серийный пассажирский авиалайнер в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров (Boeing 747 являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет). Его длина - 73 метра, размах крыла - 79.75 метра, максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн).

Начало производства - 2004 год. Первый проданный самолёт был сдан заказчику 15 октября 2007 года.

Бериев Бе-2500 «Нептун» - амбициозный проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных самолетов. Длина - 115.5 м, размах крыла - 125.5 м, взлётный вес - 2.5 млн кг, максимальная коммерческая нагрузка - до 1 млн кг.

Проект так и остался проектом, и в принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» упоминания о самолете отсутствуют.

LZ 129 «Гинденбург» - жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей.

«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрисхафене 4 марта 1936 года. 6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях.

«Желание летать — это идея, переданная нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожью в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в пространстве, на полной скорости, без всяких препятствий на бесконечной дороге воздуха», — когда-то заявил Уилбур Райт.

Могли ли братья Райт в далеком 1903 году представить, во что превратится их идея управляемого полета в воздухе? Теперь никого не удивишь сверхзвуковыми самолетами и крылатыми колоссами, способными перевозить не только людей, но и тяжелую технику.

Что ж, пусть мы не можем летать как птицы, зато при желании можем полететь на одном из самых больших самолетов в мире . Выбирайте, какой из этих гигантов вам наиболее по душе.


Роль:
многоцелевой самолет.

Разработчик: КБ Туполев, СССР.

Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.

Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой. В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах. Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.

В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.


Роль:
транспортный самолет.

Разработчик: Boeing.

Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4 Dreamlifter.

Выглядит Boeing 747 LCF неказисто, за что его даже сравнили с Wienermobile — автомобилем в форме булочки, который используется для продвижения и рекламы продуктов Oscar Mayer в Соединенных Штатах. А глава Boeing Скотт Карсон в шутку попросил прощения у Джо Саттера — руководителя команды разработчиков Boeing 747 — за то что сделал с его самолетом.


Роль:
пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.

Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.


Роль:
пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.

Если вы смотрели «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда, то возможно помните лайнер SkyFleet S570, который хотели взорвать террористы. В роли этого лайнера выступил Boeing 747-236B, который был построен в 1980 году и летал до 2002 года. Достойное завершение карьеры.

А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.


Роль:
транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.

Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22. А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек. Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.


Роль:
транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.

Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.

И хотя сейчас производство «Руслана», как назвал этот самолет Олег Константинович Антонов, приостановлено, существующий парк самолетов будет модернизирован. Об этом заявил в июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов.


Роль:
пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.

Airbus А380 способен перевозить до 853 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Для сравнения: основной конкурент А380, пассажирский авиалайнер Boeing 747, перевозит только 624 человека в полной конфигурации эконом-класса.

Не только авиакомпании владеют роскошными Airbus А380. По приказу саудовского принца Аль-Валид ибн Талала был построен частный самолет, который обошелся владельцу в 488 млн. долларов.


Роль:
пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2011 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.

Любопытно, что за весь период эксплуатации (с 1993 года) было потеряно всего пять самолетов A340. При этом ни один пассажир или член экипажа не погиб.


Роль:
грузовой самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.

Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.

Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.

А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.


Роль:
самолет-носитель.

Разработчик: Scaled Composites.

Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.

В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире .

Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).

О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.

Эти гиганты бороздят небесные просторы с легкостью и изяществом, и, глядя на них с земли, никто и не думает, что эти стальные птицы представляют собой такую громадную конструкцию, что высота хвоста одного из таких лайнеров - A-380 - составляет пять жирафов, поставленных друг на друга. Аэробус A-380 - это самый большой пассажирский самолет в мире, но речь в статье пойдет не только о нем.

"Боинг 747"

Среди пассажирских самолетов максимальный размер имеют Airbus A380 и Boeing 747. Это лайнеры, способные одновременно перевезти более пятисот пассажиров. В частности, борт A380 способен поднять в воздух 853 пассажира. До появления этого гиганта самолеты Boeing 747 длиной 70,6 метра и Boeing 747-8 длиной 76,25 метра (самый длинный пассажирский самолет) являлись самыми вместительными авиалайнерами в мире (максимальное количество одновременно перевозимых пассажиров достигало 600 человек). Boeing 747-8 более экономичен в плане расхода топлива, чем "Боинг 747", первый полет на котором состоялся 9 февраля 1969 года. Проектировщики первоначально планировали двухпалубную конструкцию воздушного судна, но верхняя палуба была укорочена вследствие технических проблем. Boeing 747 стал первым лайнером в мире, салон которого содержал два прохода между креслами. Этот самолет сертифицирован для полетов на трех двигателях, и если один из четырех выходит из строя, судно полноценно взлетает, летит и садится на трех оставшихся двигателях. При этом крейсерская скорость пассажирского самолета "Боинг 747" составляет 913 км/ч.

Гигант A-380

Гигантский двухпалубный «француз» - лайнер A380, первый экземпляр которого сошел с конвейра в 2005 году, - самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации. И действительно, его создателям есть чем гордиться - салон аэробуса А380 вмещает в себя 853 пассажира. На сегодняшний день уже построено и сдано в эксплуатацию более 110 машин. Ежемесячный объем производства этих лайнеров составляет 2,5 машины. Сегодня этими гигантами пользуются 20 авиакомпаний, самым большим флотом располагает авиакомпания «Emirates».

Крейсерская скорость пассажирского самолета A380 достигает 1020 км/ч. Каждый лайнер состоит из порядка четырех миллионов отдельных частей и компонентов, которые изготавливаются в тридцати странах мира полутора тысячами фирм-производителей и доставляются с помощью уникальной логистической системы, разработанной компанией Airbus, включающей в себя путь по воде, а также по воздуху и автотранспортом. Каждая стойка шасси выдерживает нагрузку порядка 260 тонн (200 легковых машин). Для сравнения с предшественником - площадь крыла самолета A380 равна полутора площадям крыла Boeing 747-400 и составляет 845 квадратных метров.

Самый большой пассажирский самолет в мире может оснащаться двумя видами малошумных двигателей: либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. При этом A380 является самым экономичным лайнером в своем сегменте - расход топлива на перевозку пассажира на 100 км при компоновке салона в 525 кресел не превышает трех литров.

Размеры пассажирских самолетов впечатляют, площадь салона А380 составляет 554 квадратных метра. У лайнера имеются две палубы - основная, ширина которой является рекордно высокой - 6,5 метра, и верхняя с шириной 5,8 метра.

Объем воздуха в 1500 кубометров каждые три минуты заменяется системой кондиционирования, в процессе полета в салоне лайнера стоит приятная тишина, гул турбин практически не слышен.

Ими гордится Россия

А что же нам предлагает отечественный авиапром? Самый большой турбовинтовой самолет в мире - Антонов Ан-22. Его длина составляет около 60 метров, скорость полета - 580 км/ч. Первый лайнер был выпущен в 1965 году.

«Ту»

Легендарный Ту-134 - это пассажирский лайнер для полетов на средние расстояния, до 2800 метров. Он рассчитан максимально на 96 мест, его крейсерская скорость - 850 км/ч на высоте 11000 м. Ту-154 - самолет большей вместительности, в кабине трех классов размещается 158 человек, в экономклассе - 180. Максимальная скорость полета этого лайнера составляет 950 км/ч, и модификация Ту-154М способна преодолеть расстояния до 5200 км.

Ту-204 вмещает в себя 214 пассажиров, а крейсерская скорость чуть поменьше предыдущего «собрата» - 850 км/ч.

«Су»

Сухой «Суперджет»-100 - это не самый большой пассажирский самолет в мире, но он славен тем, что это первый российский лайнер, разработанный с использованием цифровых технологий. Он предназначен для полетов на расстояния до 3000 километров на малозагруженных авиалиниях. Максимальное количество пассажиров - 98 человек.

«Ил»

Говоря об отечественных самолетах, нельзя не упомянуть об «Ильюшинцах». Российские пассажирские самолеты, представленные этим КБ, имеют несколько основных видов, хорошо нам известных. Расскажем о каждом из них поподробнее.

Начнем с самого простого - «Ил-62», лайнера, который выпускается с 1971 года и предназначен для полетов на средние расстояния - до 10000 километров. Этот самолет вмещает в себя 198 пассажиров и пять членов экипажа. Его предельная скорость на крейсерской высоте составляет 850 км/ч.

Что касается самолета Ил-86, то он также предназначен для полетов на средние расстояния, кабина, содержащая два класса, может разместить в себе 234 пассажира, если самолет трехклассовый - то 314 человек. При этом клиентов обслуживают 11 бортпроводников. Самолеты оборудованы двенадцатью аварийными трапами и всеми необходимыми современными спасательными системами. Крейсерская скорость Ил-86 - 950 км/ч, расстояния, на которые он совершает полеты, не превышают 5000 километров при максимальной продолжительности полета в восемь часов.

Ил-96

Теперь о самом большом представителе семейства Ильюшина - аэробусе Ил-96. Он предназначен для полетов на большие расстояния. Триста человек в экономклассе и 262 пассажира в салоне трех классов - это цифра практически не отличается от предыдущей описанной модели этого семейства. Лайнер летит с максимальной крейсерской скоростью 900 км/ч и способен преодолеть расстояние до 12100 км. Его улучшенная «модель» - Ил-96М - вмещает в себя большее число пассажиров - до 435 человек в чартерном варианте.

Ближайшая перспектива, или Отечественные разработки

На сегодняшний день самый крупный российский авиапроект - это «Иркут МС-21». В его рамках планируется выпуск ближне-среднемагистральных пассажирских лайнеров. Сейчас компанией "Иркут" ведутся разработки и строительство, первые экземпляры самолетов по плану будут сертифицированы в 2016 году, тогда же начнутся летные испытания. Старт производства серийного масштаба МС-21 ожидается с 2017-2018 гг. На российском рынке пассажирских самолетов эти лайнеры должны сменить Ту-154 и Ту-204 и будут эксплуатироваться на внутренних и международных авиалиниях.

В рамках проекта разрабатывается не самый большой пассажирский самолет в мире, но создаваемое семейство авиалайнеров будет иметь в своем составе различные машины трех видов по длине и вместимости пассажиров - на 150, 180 и 210 мест. Модельный ряд будет содержать самолеты с увеличенной дальностью полета. Высота крейсерского полета судна составит 11600 километров, скорость, которую будет развивать лайнер, составит 870 км/ч, максимальная длина флюзеляжа - 39,5 метра. Экипаж будет состоять из двух человек.

Что касается хода работы, базой проекта является Як-242. Разработка нового крыла принадлежит компании «Гражданские самолеты Сухого», фюзеляжные работы ведутся непосредственно корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева.

Предполагается, что новые лайнеры окажутся более экономичными за счет использования современных композиционных материалов, а также двигателей нового поколения. Самолеты будут оснащены редукторными турбовентиляторными двигателями «Пратт энд Уитни», в перспективе возможна установка отечественных пермских двигателей ПД-14.

На сегодняшний день самолёт считается одним из самых распространённых видов транспорта. Вопреки мнению, что летать на нём опасно, статистика в соотношении с автомобильным, железнодорожным и даже морским транспортом говорит об обратном.

В мире разработано более тысячи видов всевозможных летательных аппаратов. Лучшими из них считаются не только самые быстрые и технически оснащённые, но и самые большие и вместительные самолёты: грузовые, военные и пассажирские.

В топ-15 вошли и те самолёты, которые в данный момент бороздят наше небо, и те которые когда-то создавались амбициозными инженерами, но так и не нашли своё применение.

Открывает список один из самых старейших, но тем не менее больших летательных аппаратов. В 1929 году в Германии вышел в эксплуатацию пассажирский самолёт – лодка. Первое же его испытание стало рекордным полётом со 170 пассажирами на борту. Но из-за невысоких лётных характеристик, в 1936г. полёты прекратились. Длина лайнера составляла 40м., ширина размаха крыльев 48м., вес – 29т.

В 1952 году английскими инженерами был создан гидросамолёт – летающая лодка. В двух пассажирских палубах помещалось 105 человек. Самолёт имел 10 двигателей Bristol Proteus. Из трёх построенных самолётов, эксплуатировался только один, но и он, в общей сложности, выполнил 45 полётов, что составило около 100 часов. Впоследствии все три самолёта в 1967 году были разобраны на металлолом. Длина SR 45 составляла 42м ., размах крыльев – 70м., вес самолёта – 87т.

Год производства 1949. Крупнейший самолёт, когда-либо производимый в Англии. Изначально был рассчитан как сверхтяжёлый бомбардировщик нового поколения. Эксперимент вышел довольно затратным и неудачным, поэтому экземпляр в количестве одной штуки так и остался без продолжения. Длина самолёта составляла 54м ., размах крыла 70м.

Продолжает список самый оригинальный по форме грузовой самолёт, напоминающий кита Белуху. Французский летательный аппарат коммерчески не оправдал своё существования, поэтому после пяти выпущенных самолётов производство было свёрнуто. Длина самолёта 56м ., ширина размаха крыла – 45м., грузоподъёмность всего 47 тонн.

Советский летательный аппарат, обладающий внушительными габаритами. Носит титул самого большого винтового самолёта. 57 метровый гигант с 64м. размахом крыла с 1968 года и по настоящее время используется в ВВС РФ. Хорошо себя зарекомендовал в десантировании парашютным способом технику и вооружение. Машина изготовлена с четырьмя турбовинтовыми двигателями, мощность каждого двигателя 15тысяч л/с. Фюзеляж оснащен двух килевым оперением, а хвостовая часть оснащена большим грузовым люком. Оригинальная разработка самолёта Ан-22 в дальнейшем послужила образцом для многих модификаций. За 47 лет было произведено 68 самолётов, сегодня эксплуатируется всего 6 штук, в том числе 1 Украиной.

Ещё одно вместительное и пользующееся популярностью воздушное судно у авиакомпаний разных стран. Эксплуатация началась в 1995 году. Boeing 777 может выполнять длительные межконтинентальные перелёты (17т. километров), около 18 часов. Модификация этого самолёта стала первой, где традиционные бумажные чертежи заменили трёхмерную компьютерную графику. Вместительность гражданского авиалайнера составляет 300 человек, общая длина – 63м ., размах крыла – 65м.

Сконструирован в 1947 в США в количестве 1 штуки. Обладает самым длинным размахом крыла – 98м. Летающая деревянная лодка была произведена с целью перевозки 750 десантников. В конце 1947 года произвёл первый и единственный полёт, поднявшись всего на 21м. и пролетев 2км. В настоящее время Геркулес содержится как музейный экспонат. Длина неудавшегося летательного аппарата составляет 66,5м . Интересный факт – самолёт почти полностью сделан из берёзы, за что и носит прозвище «деревянный».

Второе название «Руслан». Состоит на вооружении Российской Федерации. Считается самым большим серийным грузовым самолётом. Создан совместными усилиями инженеров из России и Украины. Самолёт уникален своей выносливостью, отсутствием чувствительности к погодным условиям, а также, за счёт 24 колёсной базы, умением разгоняться и приземляться на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Открывающийся люк находится как в хвостовой, так и в носовой части. Особенностью такой разработки является возможность одновременного, более удобного и быстрого процесса выгрузки и загрузки. Помимо большой грузоподъемности, на борту самолёта могут разместиться 800 солдат с полным снаряжением. Общая длина размаха крыла – 73,3м. Вес самолёта 180 тонн. На сегодняшний день произведено 55 аппаратов. Наибольшую популярность самолёт произвёл, когда в 1989 году с помощью «Руслана» было перевезено 140 тонн музыкальной аппаратуры группы Pink Floyd. Длина самолёта 69м .

Ещё один представитель французских разработчиков. Чётырёхдвигательный пассажирский, в некоторых модификациях, грузовой самолёт имеет размах крыла длиной 80м. Общая длина самолёта 73м ., высота 24м. Пассажирский вариант самолёта поражает своей вместительностью – более 850 человек одновременно могут лететь без пересадки на расстояние до 15т. километров. Этот гигант с весом в 280 тонн по праву занесён в книгу рекордов Гиннеса по количеству перевезённых людей. Один из самых дорогих самолётов имеет преимущество в расходе топлива – 3 литра на одного пассажира на 100км. полёта. Кстати, в последней, более улучшенной модификации принимали участие разработчики из Московского инженерного центра, их задачей стало проектирование бортового оборудование и упрочнение частей фюзеляжа. Интересный факт – при производстве такого гиганта необходимо проложить более 530км. электропроводов. В настоящее время выпущено 180 самолётов Airbus A380, эксплуатируется всего 150 штук.

Самый крупный двухмоторный самолёт предназначен для пассажирских перелётов на большие дистанции(дальность полёта колеблется от 10 до 17км.). Отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем. Внушительная вместительность авиалайнера (от 350 до 550 человек) делает его одним из самых коммерчески успешных. Количество выпущенных самолётов составляет 1385 штук – абсолютный рекорд. Длина самолёта составляет 74м ., размах крыла 71м, масса – 160т.

Чистый американец. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, Югославии, Ираке и Афганистане. Характеристики грузового военно-стратегического самолёта впечатляют: общая длина – 75,5м ., размах крыла – 68м., высота – 20м., грузоподъёмность более 120т. Также как Ан-124 имеет возможность погрузки через носовую часть самолёта. За всё время производства было выпущено более 130 моделей. В данный момент в эксплуатации 62 самолёта.

Звание одного из самых больших пассажирских самолётов принадлежит французскому летательному аппарату с общей длиной более 76м и размахом крыла в 63,5м. Создан на основе А330. Отличительной чертой является наличие четырёх двигателей. Целью такого нововведения была необходимость дальних, межконтинентальных полётов. Модифицированный А340-200 укорочен на 5м., но зато дальность беспосадочного полёта увеличена с 12т. километров до 14т. Первый рекорд по протяжённости полёта с одной посадкой принадлежит именно А340 (длительность перелёта с одного места на другое составила 49ч.). Всего было выпущено около 400 самолётов А340. Первоначальная версия аппарата имела пассажирскую вместительность в количестве 260 человек, в последующих, более усовершенствованных и удлинённых самолётах вмещается до 400 человек (последняя серия Airbus A340-600 имеет длину в 75м.). С 2010 года в связи высокими ценами на топливо и конкурирующими самолётами производство А340 приостановлено. Несмотря на это, самолёт пользуется большим успехом у авиакомпаний.

Новейший, более улучшенный потомок Boeing 747, созданный в США. Самый длинный пассажирский самолёт в мире, переплюнул Airbus A340-600 всего на 125см., что составляет 76,25м . Также, в отличие от конкурирующих моделей, разработчики последней версии смогли снизить расход топлива на 11%, что значительно удешевляет себестоимость полёта. Версия грузового самолёта Boeing 747-8 самая коммерчески успешная, более половины всех мировых полётов приходится именно на эту модель. Пассажирский самолёт способен вместить на борт 470 человек. Инновационные разработки последних аппаратов включают в себя отдельные каюты с раздвижными шторками, развлекательное оборудование и даже кровати. Некоторые заказы на данную сборку имеют VIP персоны, в том числе президенты нескольких государств. Размах крыла составляет 68,5м. Вес грузового самолёта 190 тонн, пассажирского – 213. В списке самых больших самолётов занимает первое место по продажам. За пять с лишним лет выведено в эксплуатацию более 40 самолётов.

Детище российско-украинских инженеров, реактивный транспортный аппарат сверхбольшой грузоподъёмности имеет звание самого большого и вместительного самолёта в мире. Прототипом самолёта является Ан-124, больше известным как «Руслан». Размах крыла составляет 88,4м. Общая длина самолёта 84м . На сегодняшний день лишь один экземпляр находится в постоянной эксплуатации. Универсальный транспортный самолёт с возможностью крепления наружных грузов, изначально был сконструирован для перевозки частей космического корабля, имеющего особенные габариты. Грузоподъёмность данного аппарата должна была составлять около 250 тонн. Длина грузового отсека составляет 43м., ширина – 6,5м, высота 4,5м. Также Ан-225 отличается высоким удобством погрузки и разгрузки уникальных и габаритных грузов. Масса гиганта составляет 250 тонн. Множество мировых рекордов по вместительности и перевозке самых габаритных и тяжёлых грузов принадлежит этому самолёту.

КМ «Каспийский монстр»

Экспериментальный экраноплан разработан в России в 1966 году. Уникальный, самый большой в мире летательный аппарат, получил название «Каспийский монстр» после того, как его заметили американские спутники. До появления самолёта Ан-225, имел звание не только самого большого воздушного судна, но и самого тяжёлого. Самолёт предназначался для использования ВМФ. В постоянных попытках его модернизировать и улучшить, в течение 15 лет проводились тайные испытания, но в 1980г. из-за ошибки пилота, самолёт потерпел аварию и затонул. После этого, попыток воссоздать точную копию не предпринималось. Длина гиганта составляла 92м ., размах крыла – 38м., вес пустого аппарата – 240т., общая грузоподъёмность – 304т.

Во времена СССР советскими инженерами было спроектировано и воплощено в жизнь немало высокотехнологических устройств, которыми можно было гордиться. Но и сегодня, не желая отставать от зарубежных стран, в России разрабатывается проект по производству самолёта-амфибии БЕ – 2500. По задумке, длина такого аппарата должна составлять 115м, размах крыльев 125м., а грузоподъёмность свыше 500т.

Тенденции последних разработок обращены именно в ту сторону, где есть перспектива наиболее вместительного, экономичного и быстрого транспорта. Для этих целей лучшего изобретения, чем самолёт, пока не придумано. Остаётся только надеется, что главным условием для производства новых гигантов, всегда будет оставаться безопасность.

2016.04.16 by