Меню
Бесплатно
Главная  /  Шторы и жалюзи  /  Шпаклевка для бумажного моделирования своими руками. Анатомия шпатлевания

Шпаклевка для бумажного моделирования своими руками. Анатомия шпатлевания

Итак, если вы начинающий моделист, то скорее всего у вас уже возникал вопрос - как и каким образом бороться с возникающими при сборке трещинами, царапинами на корпусе модели. Все очень просто - необходимо воспользоваться шпаклевкой.

Шпаклевка - это чаще всего пастообразное или порошкообразное вещество, предназначенное для выравнивания поверхности между деталями модели.

В настоящее время выпускается огромное множество видов шпаклевки и все они различаются своими свойствами.

Правильный выбор шпаклевки зависит от большого количества факторов, например

    материал модели

    ширина шва, или царапины

    место нахождения шва

Разновидности шпаклевки:

  • Putty
  • Эпоксидная смола
  • Автомобильные шпаклевки
  • Супер клеи

В большинстве случаев для стендового моделирования подходит специальная модельная шпаклевка на нитро-основе - Putty. Шпаклевки выпускается в металлическом тюбике, в сером или белом цвете, плотно наносятся и быстро высыхают. Имеется возможность разжижения до нужной консистенции при помощи родного (или отечественного 600-го) растворителя. Есть недостаток, после полного высыхания - шпаклевка хрупкая, сильно усаживается. По этой причине, Putty не подходит для лепки фигур. Если шпаклевка разбавлена довольно жидко, то ее нужно наносить слоями, давая время на полную просушку каждого слоя. Нужно помнить - чем сильнее будет разбавлена шпатлевка - тем сильнее будет усадка и тем дольше будет сохнуть.

Модельную шпаклевку выпускают почти все известные брэнды: Tamiya, Revell, Humbrol, Model Master, Italeri

Использование этого вида шпаклевки явно выходит за пределы простого заполнения щелей и швов. Например ее очень удобно использовать при изготовлении для диорам. - представляет два мелко-зернистого материала, который затвердевает только от тщательного взаимного перемешивания компонентов. Хорошо размешенную шпатлевку наносят на модель при помощи шпателя или нажимая пальцами с небольшим усилием.

Идеально для лепки фигур, изготовления и копирования деталей для авиации, танков и другой техники. После тщательного размешивания двух компонентов во время отвердевания, наступает такой момент, когда шпатлевка не липнет не к модели не к пальцам. Это очень удобно при лепке и приданию необходимой формы.

Для полного затвердевания необходимо 24 часа. Вы можете это время сократить, если положить на батарею.

- двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка. - не дает усадку и довольно быстро сохнет и подходит для которых необходимо шпаклевание в крупных объемах.

Для подготовки шпаклевки к применению нужно выдавить шпаклевку и отвердитель в отношении 50:1 на твердую поверхность и круговыми движениями тщательно перемешать. Для лучшего перешивания лучше всего использовать миниатюрный плоский шпатель.

Главным минусом данного вида шпаклевки является её сильный и неприятный запах, по этой причине с ней лучше всего работать в проветриваемом помещении.

Имейте в виду, что если остается липкой даже на следующий день, то скорее всего она размешана с небольшим количеством отвердителя или у неё просто истек срок годности.

(зелёнка)

Двухкомпонентная эпоксидная замазка. Состоит из двух лент - синего и желтого цвета, при смешивании которых получается зеленый цвет. После получения однородного зеленого цвета - замазка готова к применению. По этой причине распространено между моделистами её название - зелёнка. Синяя лента - это отвердитель, желтая - основной материал. Чем больше синего - тем более крепче получается шпаклевка. По оттенку зеленого цвета можно контролировать свойства массы. Для того, чтобы во время работы замазка не прилепала необходимо смачивать инструмент и руки. Рабочую замазку можно хранить в контейнере и холодильнике.

Другие способы шпаклевания

Существуют другие виды материалов для таких же задач, но которые не являются модельными шпаклевками.

Эпоксидные смолы

Обычные двухкомпонентные эпоксидные смолы можно также использовать в качестве заполнителя. Существует различное множество, от затвердевающих за 5 минут до суток. Главное достоинство этого вида в том, что они практически не дают усадку, не разрушают пластик. Минус - слабо держатся на в отличии тех, которые сделаны на основе растворителей.

Автомобильные шпаклевки

Это наверное самый популярный вид заполнителей разработанный не для целей моделирования. Их очень много. Автомобильные шпаклевки изготавливаются как правило на основе растворителя и прекрасно прикрепляются к пластику. И по этой причине, становятся очень крепкими при полном высыхании.

Супер клей

Суперклеи хорошо применять если необходимо заполнить маленькие щели или царапины, так как они заполняют пространство без пузырьков. Супер клей практически не дает усадку. Скорость полного высыхания клея сильно зависит от влажности воздуха.

Как вы поняли, что не существует идеального материала для всех задач. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поняв все различия и применив их на практике, вы получите лучший опыт, который подымит ваши модели на новый уровень.

>> >> Шпаклевка в стендовом моделизме

Здравствуйте. Подготовка к праздникам успешно окончена, поэтому я решил нарушить молчание. Тем более, что в черновиках есть еще как минимум 11 статей.

Не так давно мы разбирали некоторые способы сборки модели, которые позволяют если не избежать, то хотя бы свести к минимуму шпатлевочные работы.
Наверное, не ошибусь, если назову эту работу самым нудным этапом.

Многим (но не всем) что-то покажется излишне просто и давно известно.

Попробуем немного срезать углы.

Начнем

Тут действует старые как мир правила:

1. Не торопитесь

2. Чем лучше (чаще и дороже) используемые материалы, тем быстрее и лучше результат.

Встречал много людей, высказывавшие какое-то особое мнение относительно той или иной модельной шпаклевки в виде пасты в тюбике. Испытывал в свое время Humbrol, Revell а также Tamiya, еще несколько более дешевых и малоизвестных аналогов. Меня не устроило качество ни одной из них.
В данный момент целиком и полностью перешел на:

В начале, постараемся избавиться от лишней работы с последующим восстановлением расшивки. Я защитил линии расшивки первой попавшейся качественной липкой лентой.


Далее, наносим слой жидкой шпаклевки тонкой и плоской кистью. Слой наносится с небольшой горкой, в расчете на усадку материала.


Необходимо выждать, когда шпаклевка начнет немного подсыхать, - сигналом будет являться матовая корочка. Затем ватной палочкой, смоченной в растворителе мы удаляем излишки химическим способом. Он не повреждает пластик, смывая лишнюю шпаклевку.


Последовательно, без сильного нажима "выглаживаем" стык.



На этом этапе требуется капитальная просушка часов 10 и ревизия проделанной работы. В большинстве случаев повторного шпаклевания не требуется, но в случае необходимости все можно повторить.
Шов зачищается вначале наждаком с зерном в 1000-1200, затем 1500-2000, исходя из обстоятельств. Обращаю ваше внимание, что шкурка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть влажной и регулярно промываться. В противном случае, вместо шлифовки, вы просто наделаете еще больше царапин.

Как вы видите, можно подойти творчески даже к такой нудной работе, как шпаклевка.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Перед любым масштабным моделистом так или иначе встает задача по шпаклевке стыков склеиваемых деталей, заделке царапин и сколов. А иногда приходиться заниматься восстановлением утраченной в результате какой-либо «аварии» большой или мелкой детали.

В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА

Но для того, чтобы она стала вашим другом — её необходимо понять. Как, впрочем, и всё остальное на этом свете. Нужно обрести первоначальные знания о самом процессе шпаклевания, типах применяемых, для создания сборных масштабных моделей образцов продукции. И, конечно, обрести длительный практический опыт. Практика — единственный путь к знанию.

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?

В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки

  1. Двух компонентные эпоксидные составы
  2. Одно компонентные «пластиковые» составы

Первый тип составов применяется для заделывания «больших дыр» — глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Правда это возможно только при условии создания правильной пропорции. Так же они намного более прочные, чем «пластиковые» типы шпаклевки. Уступают в этой характеристике они только самому пластику модели.

Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида — английский MultiPut и японская Tamiya Epoxy Putty.

Если вы хотите добиться эффекта сопоставимого с действием этих шпаклевок — можно заглянуть в магазины для автомобилистов. Спросите там «холодную сварку». Таких сейчас много в продаже.

НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

  • Требуется уделять особое внимание составлению пропорции при замешивании. В случае ошибки, она либо «встанет» очень быстро, но будет сильно крошиться в процессе дальнейшей обработки; либо вообще не застынет. Тогда вам придется выковыривать её из углублений, и повторять весь процесс снова.
  • Зачастую они имеют длительный период засыхания. Что-то в размере суток. Хотя можно «замутить» и быстро сохнущий раствор — в обиходе называем его «пятиминуткой».
  • Для нанесения её тонким слоем требуется большой практический опыт. В этом варианте применения они плохо прилипают к пластику, и всё время норовят отколоться в самый неподходящий момент.

Шпаклевка для сборных масштабных моделей Tamiya

Второй тип составов шпаклевки для сборных масштабных моделей представляют из себя густую однородную массу. Застывая она превращается в некое подобие модельного пластика. Эти шпаклевки, по моему глубокому убеждению, — самые распространенные у производителей пластиковых моделей и химии. Это и японская Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell, американские Red и Green Putty от Squadron и многие, многие другие. Многие известные специалисты в России советуют использовать японскую шпаклевку Mr. White Putty - высыхая, она образует хорошую, достаточно прочную белую массу. Она не слоится и прекрасно обрабатывается. Её не всегда можно найти в интернет-магазинах нашей Отчизны. Но этот вопрос вполне всегда решаем при помощи . Из тех что практически всегда есть в наличии хороша Tamiya Basic Putty.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ

Основным недостатком у этого вида составов является неравномерность высыхания. Бывает, что верхний слой уже «встал», а глубже ещё нет. Нужно ждать. Простая проверка практикой разрешит все ваши вопросы.

Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.


Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell

СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.

Самый распространенный вариант домашней однокомпонентной шпаклевки создается при помощи небольшого пузырька модельного клея, и большого количества пластиковой стружки, и измельчённого в стружку литника. Настаивается он подобно вину — очень долго и тщательно. Регулярно перемешивается для достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получается вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты. Не супер, конечно. Этот метод к нам пришел из далекого, советского прошлого. Когда нужно было все доставать . Сейчас он утратил былую популярность. Хотя моделисты со стажем зачастую пользуются, и рекомендуют именно его.

МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.


САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ

На участок, который мы хотим привести в порядок, мы капаем немного циакрина. Затем берем соду или, на худой конец, тальк. И засыпаем их в клей. Желательно еще раз прокапать данный участок циакрином. Когда смесь высохнет — она станет плотной, твердой массой. Прекрасно привязывается к поверхности. Достаточно терпимо шлифуется. Терпимо потому, что она более твердая, чем пластик.

Ну и напоследок..

МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Сейчас, с развитием производственной и проектировочной базы производителей масштабных моделей, мы все чаще имеем пластик с прекрасной степенью стыкуемости деталей. Но при их соединении есть небольшая щель. Как при создании модели . А раз мы имеем поверхность с тщательно проработанной расшивкой — нам крайне нежелательно её шлифовать!

И тогда мы поступим так…

Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.

Думаю, я подробно поведал вам базовые знания о шпаклевке сборных масштабных моделей. Если есть вопросы — пишите. В комментариях. Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях.

А на сегодня всё. Удачи вам. И прекрасных моделей!

P.S. А какими шпаклевками пользуетесь Вы? Пишите в комментариях!

Перед любым масштабным моделистом так или иначе встает задача по шпаклевке стыков склеиваемых деталей, заделке царапин и сколов. А иногда приходиться заниматься восстановлением утраченной в результате какой-либо «аварии» большой или мелкой детали.

В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА

Но для того, чтобы она стала вашим другом - её необходимо понять. Как, впрочем, и всё остальное на этом свете. Нужно обрести первоначальные знания о самом процессе шпаклевания, типах применяемых, для создания сборных масштабных моделей образцов продукции. И, конечно, обрести длительный практический опыт. Практика - единственный путь к знанию.

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?

В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки

  1. Двух компонентные эпоксидные составы
  2. Одно компонентные «пластиковые» составы

Первый тип составов применяется для заделывания «больших дыр» - глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Правда это возможно только при условии создания правильной пропорции. Так же они намного более прочные, чем «пластиковые» типы шпаклевки. Уступают в этой характеристике они только самому пластику модели.

Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида - английский MultiPut и японская Tamiya Epoxy Putty.

Если вы хотите добиться эффекта сопоставимого с действием этих шпаклевок - можно заглянуть в магазины для автомобилистов. Спросите там «холодную сварку». Таких сейчас много в продаже.

НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

  • Требуется уделять особое внимание составлению пропорции при замешивании. В случае ошибки, она либо «встанет» очень быстро, но будет сильно крошиться в процессе дальнейшей обработки; либо вообще не застынет. Тогда вам придется выковыривать её из углублений, и повторять весь процесс снова.
  • Зачастую они имеют длительный период засыхания. Что-то в размере суток. Хотя можно «замутить» и быстро сохнущий раствор - в обиходе называем его «пятиминуткой».
  • Для нанесения её тонким слоем требуется большой практический опыт. В этом варианте применения они плохо прилипают к пластику, и всё время норовят отколоться в самый неподходящий момент.

Шпаклевка для сборных масштабных моделей Tamiya

Второй тип составов шпаклевки для сборных масштабных моделей представляют из себя густую однородную массу. Застывая она превращается в некое подобие модельного пластика. Эти шпаклевки, по моему глубокому убеждению, - самые распространенные у производителей пластиковых моделей и химии. Это и японская Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell, американские Red и Green Putty от Squadron и многие, многие другие. Многие известные специалисты в России советуют использовать японскую шпаклевку Mr. White Putty - высыхая, она образует хорошую, достаточно прочную белую массу. Она не слоится и прекрасно обрабатывается. Её не всегда можно найти в интернет-магазинах нашей Отчизны. Но этот вопрос вполне всегда решаем при помощи eBay. Из тех что практически всегда есть в наличии хороша Tamiya Basic Putty.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ

Основным недостатком у этого вида составов является неравномерность высыхания. Бывает, что верхний слой уже «встал», а глубже ещё нет. Нужно ждать. Простая проверка практикой разрешит все ваши вопросы.

Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.


Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell
СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.

Самый распространенный вариант домашней однокомпонентной шпаклевки создается при помощи небольшого пузырька модельного клея, и большого количества пластиковой стружки, и измельчённого в стружку литника. Настаивается он подобно вину - очень долго и тщательно. Регулярно перемешивается для достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получается вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты. Не супер, конечно. Этот метод к нам пришел из далекого, советского прошлого. Когда нужно было все доставать . Сейчас он утратил былую популярность. Хотя моделисты со стажем зачастую пользуются, и рекомендуют именно его.

МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.



САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ

На участок, который мы хотим привести в порядок, мы капаем немного циакрина. Затем берем соду или, на худой конец, тальк. И засыпаем их в клей. Желательно еще раз прокапать данный участок циакрином. Когда смесь высохнет - она станет плотной, твердой массой. Прекрасно привязывается к поверхности. Достаточно терпимо шлифуется. Терпимо потому, что она более твердая, чем пластик.

Ну и напоследок..

МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Сейчас, с развитием производственной и проектировочной базы производителей масштабных моделей, мы все чаще имеем пластик с прекрасной степенью стыкуемости деталей. Но при их соединении есть небольшая щель. А раз мы имеем поверхность с тщательно проработанной расшивкой - нам крайне нежелательно её шлифовать!

И тогда мы поступим так…

Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.

Думаю, я подробно поведал вам базовые знания о шпаклевке сборных масштабных моделей. Если есть вопросы - пишите. В комментариях. Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях.

А на сегодня всё. Удачи вам. И прекрасных моделей!