Меню
Бесплатно
Главная  /  Регулировка  /  Система принудительной вентиляции в контейнере. Дополнительные возможности морских контейнеров

Система принудительной вентиляции в контейнере. Дополнительные возможности морских контейнеров

В вашем варианте, то что вы рассказали, основная причина выпадения конденсата это утепление внутри ватным утеплителем, отсутствие вентиляции и отсутствие наружного утепления пола вашего контейнера. Что происходит у вас? Вы приехали в промерзший домик. Включили обогреватель. Температура воздуха стала повышаться, а поскольку вентиляция отсутствует то начинает повышаться влажность воздуха. От вашего дыхания, от пота, от того что вы решили чайник вскипятить или еду приготовить. А ваш пол, точнее то что под полом, то есть металл не может прогреться в принципе, потому что он соприкасается с наружным холодным воздухом, во вторых под доски пола попадает ваш насыщенный водяными парами воздух. Он соприкасается с холодным металлом и конденсируется, там же под полом. То есть под досками у вас все время вода. Естественно в таких условиях доски просто "обязаны сгнить". Стены ваши находятся в таком же положении. Воздух, который внутри вашего контейнера, имеет возможность попадать к холодному металлу и всегда будет конденсироваться на его стенках. И влага увлажняет ваш ватный утеплитель. От увлажнения его теплотехнические свойства снижаются процентов на 70-80. То есть вы считаете что ваш контейнер утеплен, а на самом деле это иллюзия. Мокрая вата уже не утеплитель.
Как раз вариант утепление снаружи будет правильным. Конденсат не потечет. Чем холоднее воздух, тем меньше в нем водяных паров. То есть чем холодней, тем суше воздух. Естественно чем лучше вентиляция, тем меньше в воздухе водяных паров. Тем меньше возможности конденсации. Металл утепленный снаружи будет прогреваться по мере повышения температуры воздуха внутри контейнера. То есть его поверхность будет теплая и на ней не будет конденсироваться влага. А от охлаждения его будет предохранять внешнее утепление.
Если вернуться к варианту утепления контейнера изнутри (что значительно хуже), то должно выполняться условие, когда прогретый и насыщенный водяными парами воздух будет попадать к холодному металлу. То есть внутреннее утепление должно быть герметичным. И конечно никаких ватных вариантов утеплителя внутри не должно быть. Только утеплители, которые не пропускают водяные пары и не намокают. Варианты такие. Напыление пенополиуретаном внутри контейнера: пол, потолок, стены. То есть этакий внутренний тепловой модуль должен получиться, за пределы которого к холодному наружному металлу будет абсолютно исключен доступ внутреннего воздуха. Второй вариант. Утепление экструдированным пенополистиролом. Оклеиваете все внутренние поверхности листами ЭППС, можно клеить монтажной пеной. Этой же монтажной пеной заделываете возможные щели между плитами ЭППС. На пол можете уложить толстую фанеру или OSB-3. Стены и потолок можете оштукатурить по пластиковой штукатурной сетке тонким штукатурным раствором либо шпаклевкой. Или приклеить декоративный ДВП. Смысл должен быть один. Внутренний воздух ни коим образом не должен попадать изнутри к металлу контейнера. Нужно обязательно оборудовать контейнер приточно вытяжной. Приток естественный, вытяжка принудительная. Ставите небольшой вентилятор в стену. Приток лучше через какой либо клапан типа КИВ - 125, можно даже самодельный соорудить. Ну или через форточки, или приоткрываемые окна. Но лучше отдельный приточный клапан. Это нужно для того чтобы вы себя нормально чувствовали, когда обитаете в контейнере. Существуют нормы воздухообмена, при которых человек чувствует себя комфортно. Эти нормы должны соблюдаться в любых зданиях, квартирах и т. д. где человек живет или пребывает какое то время.

Мечтаете, чтобы в доме был здоровый микроклимат и ни в одной комнате не пахло затхлостью и сыростью? Чтобы дом был по-настоящему комфортным, еще на стадии проектирования необходимо провести грамотный расчет вентиляции.

Если во время строительства дома упустить этот важный момент, в дальнейшем придется решать целый ряд проблем: от удаления плесени в ванной комнате до нового ремонта и установки системы воздуховодов. Согласитесь, не слишком приятно видеть на кухне на подоконнике или в углах детской комнаты рассадники черной плесени, да и заново погружаться в ремонтные работы.

В представленной нами статье собраны полезные материалы по расчету систем вентилирования, справочные таблицы. Приведены формулы, наглядные иллюстрации и реальный пример для помещений различного назначения и определенной площади, продемонстрированный в видеосюжете.

При правильных расчетах и грамотном монтаже вентилирование дома осуществляется в подходящем режиме. Это означает, что воздух в жилых помещениях будет свежий, с нормальной влажностью и без неприятных запахов.

Если же наблюдается обратная картина, например, постоянная духота, в ванной комнате или другие негативные явления, то нужно проверить состояние вентиляционной системы.

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Ролик #1. Полезные сведения по принципам работы системы вентилирования:

Ролик #2. Вместе с отработанным воздухом жилище покидает и тепло. Здесь наглядно продемонстрированы расчеты тепловых потерь, связанных с работой системы вентиляции:

Правильный расчет вентиляции - основа ее благополучного функционирования и залог благоприятного микроклимата в доме или квартире . Знание основных параметров, на которых базируются такие вычисления, позволит не только правильно спроектировать систему вентилирования во время строительства, но и откорректировать ее состояние, если обстоятельства изменятся.

12.05.2016

Согласно международной классификации ИСО (ISO) каждому контейнерному блоку присваивается определенная маркировка, которая позволяет пользователю быстро получить всю необходимую информацию относительно размеров, вместимости и конструкции контейнера, что важно при планировании и создании логистической схемы. При этом часто, выбрав идеально подходящий для той или иной цели на первый взгляд контейнер, в процессе работы возникают неприятные ситуации, которые сложно предусмотреть неопытному в сфере транспортировки человеку.

Одной из таких проблем является вероятность образования конденсата и испарения во внутреннем пространстве блока при резких изменениях температурных и других климатических условий, что очень распространено при межконтинентальных транспортировках. Особенно опасен конденсат для грузов, которые не переносят контакта с жидкостями и не могут храниться в помещениях с повышенной влажностью. В частности используя для перевозки зерновых культур, какао бобов, специй и пряностей на большие расстояния, заказчик рискует получить товар, который отсырел и полностью утратил товарный вид. Решением этой проблемы станет использование специальных вентилируемых блоков, которые производят на основе стандартных морских модулей и обозначают как “закрытый вентилируемый контейнер” (Closed ventilate container). Рассмотрим же, какие виды вентилируемых контейнеров используются на сегодняшний день и какая маркировка соответствует данному виду транспортных модулей.

Виды вентилируемых контейнеров

В современной системе морских перевозок используется два вида вентилируемых блоков:

  • Контейнеры с естественной (пассивной) вентиляцией (маркировка V0). Данный вид имеет простейшую пассивную систему воздухообмена, которая обеспечивается наличием специальной перфорации в верхних и нижних отсеках контейнерного блока. Элементарная на первый взгляд технология проделывания небольших отверстий для вентиляции, тем не менее, требует очень точного расчета для того, чтобы избежать проникновения жидкостей атмосферных осадков во внутреннее пространство блока во время дождя или снега.
  • Контейнеры с принудительной вентиляцией (маркировка V2). Данные контейнеры укомплектованы автоматизированной системой с приводом, которая производит регулируемый воздухообмен при помощи таких элементов как вентилятор и управляющий механизм. Принудительная вентиляция отличается большей эффективностью и может предполагать установку специальных фильтров, которые обеспечат поступление очищенного воздуха и выведение газовой смеси, насыщенной углекислым газом.

Выбирая между системой обеспечения вентиляции, внимание в первую очередь следует обратить на вид груза, для которого необходим воздухообмен. Вторым аспектом выбора станут весовые характеристики блока, так как системы принудительной вентиляции обычно несколько утяжеляют весь морской контейнер.

Размерные характеристики вентилируемых контейнеров не отличаются от стандартных универсальных и специализированных модулей.

Морские контейнеры, на самом деле, не так просты и «пусты», как может показаться на первый взгляд. Они имеют множество дополнительных функций и конфигураций. Большинство людей не знают, какие возможности они получают, приобретя морской контейнер. Эти варианты могут сделать ваш контейнер более функциональным и подходящим для ваших нужд (к тому же, и по низкой цене). Вот некоторые из наиболее общих элементов, которые клиенты выбирают в качестве дополнения к контейнеру:

Полки / стеллажные системы

Стеллажи позволяют намного проще организовать вещи в вашем контейнере. Вместо того, чтобы просто выгружать все вместе, стеллажи и полки помогают организовать содержимое вашего контейнера для более комфортного его использования,тем самым могут облегчить вам доступ к более важные вещам, например.

Рампы

Установка рампы (борта) помогает гораздо легче загружать и выгружать вещи из вашего контейнера. Если вы постоянно храните и вынимаете вещи из вашего контейнера, то вы, вероятно, захотите контейнер с установленных бортами (особенно, если вы храните тяжелые предметы) .

Вентиляция

Некоторые контейнеры поставляются с вентиляционными отверстиями на крыше, а также боковыми вентиляционными отверстиями. В зависимости от местного климата, вентиляционные отверстия могут быть мудрым решением.

Рефрижераторы

Холодильные контейнеры (также называемые рефрижераторами), распространены в пищевой промышленности. Если вы храните любой тип скоропортящихся продуктов, то рефрижераторный контейнер является наиболее подходящим вариантом.

Двойные двери

Большинство контейнеров поставляется с дверями только на одной стороне. При эксплуатации больших контейнеров может быть чрезвычайно трудно получить доступ к нужной вещи, если у вас нет дверей с обеих сторон.