Меню
Бесплатно
Главная  /  Жалюзи  /  Skoda Octavia A5 отзывы владельцев. Полный обзор автомобиля "Шкода" А5

Skoda Octavia A5 отзывы владельцев. Полный обзор автомобиля "Шкода" А5

Оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

Модификация Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1595
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462 1468
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585 605
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
Топливо
Объем бака, л
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр - 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра - 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ - 06A109119C;
  • Топливный фильтр - 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания - 101000033AA.

Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.

История

2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.

08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).
03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.
12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» - они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз - требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое - Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб-ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

На заднем си-денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть - есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS - он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику - 7,2 с до первой «сотни».

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 - один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность - 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI - он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50-0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после выше-указанной даты.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Проблемный робот

Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен - «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.

Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеп-лений.

А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП - в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Skoda Octavia А5 2004-2008 г. в.

Обновленную версию сзади отличают видоизмененные фонари и иной задний бампер, в который теперь встроены красные катафоты светоотражателей.

Большинство Octavia А5 - переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже - среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.

Без изменений

Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади - «многорычажка». На обеих осях - стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение - «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.

На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки - до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор - 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности - со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании - легко ломаются.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе - около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться - они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе - она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Слабые места автомобиля

В роботах DSG проблемы создает блок ЭБУ - так называемый мехатроник.

Со временем в замке крышки багажника приходит в негодность дверной концевик, из-за чего при открытии крышки внутри грузового отсека не загорается лампочка подсветки. После 2010 года замок модернизировали.

При частом использовании на старых авто приходит в негодность и проваливается кнопка открытия центрального замка.

Лампочка ходовых огней в передних «противотуманках» в среднем служит около 1 года - за это время в ней выгорает контактная группа, а в цоколе приходит в негодность его покрытие.

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели - одни из наибольших среди «одноклассников». Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. Проблемы с «мехатроником», прежде-временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

5- или 6-ст. мех., 6- ст. авт., 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

Топливный фильтр Bosch

Салонный фильтр Bosch

Масляный фильтр

Передн./задн. торм. колодки Bosch

Щетки стеклоочистителя Bosch

Свечи зажигания Bosch

Ремень навесного оборудования Bosch

Аккумулятор Bosch

* Запчасти - Bosch, замена - «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас-тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива (в кузове седан)

Нравится

Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.

Не нравится

Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель - он «ест» много масла - где-то 0,25-0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней - оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад - не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Skoda Octavia А5 - одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечест-венных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности -модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Российские покупатели давно и крепко полюбили представителей гольф-класса, особенно, если они выполнены в кузове седан. Одним из фаворитов отечественного автолюбителя была и остается Skoda Octavia в кузове A5, а после рестайлинга второго поколения модели уровень ее потребительской привлекательности сильно возрос.

Старт второй генерации Шкоды Октавии А5 состоялся в 2004 году, а тот автомобиль, которым наполнены шоу-румы дилеров сегодня был показан публике на Международном автосалоне в Париже 2008.

Комплектации и цены Skoda Octavia A5

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 (80 hp) MT Active 574 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT Active 624 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Active 664 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT Ambition 694 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT Ambition 734 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Ambition 734 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 MT Ambition 764 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT Elegance 776 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.4 (122 hp) DSG Ambition 794 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Ambition 804 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
1.6 AT Elegance 816 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 (122 hp) MT Elegance 816 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT Elegance 846 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 (122 hp) DSG Elegance 876 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT Elegance 886 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний

По большому счету, радикальных изменений не произошло. По традиции «старшего брата» в лице Volkswagen Group, дизайнеры Skoda слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари. Тем не менее, несмотря на практически полностью сохраненную концепцию облика, Octavia стала выглядеть свежее, полностью вписываясь в нынешнюю модельную линейку чешской компании.

При более чем внушительных габаритах (4 569 х 1 769 х 1 462, длина колесной базы 2 578 мм), новая Шкода Октавия А5, чего и следовало ожидать, способна обеспечить достойный уровень комфорта всем обитателям салона.

Водителя порадуют обширный диапазон регулировок сидений и рулевого колеса (угол наклона и вылет), а так же новая приборная доска. Ее изменения заключается в иных циферблатах, которые, к сожалению, стали чуть менее информативными, и более приятной глазу белой подсветке, тогда как раньше зрение раздражалось едким зеленым сиянием.

Все необходимые функции, будь то управление аудиосистемой или климатической установкой находятся под рукой как у водителя, так и у переднего пассажира. Причем для того чтобы освоить их работу достаточно одного взгляда, так как клавиши и дисплеи скомпонованы по-немецки четко и продуманно.

Материал, превалирующий в салоне Skoda Octavia FL – мягкий пластик, приятный как на взгляд, так и на ощупь. Но при езде по брущатке или дорогам низкого качества отделка интерьера допускает неприятные скрипы. Одна из причин такого явления – не самая высокая жесткость кузова автомобиля.

Безусловно, главным достоинством Шкоды Октавиа А5 является багажник. На российском рынке автомобиль предлагает в двух кузовных исполнениях – лифтбэк и универсал (Combi). Если со вторым все понятно, то первый представляет из себя ни что иное, как пятидверный хэтчбэк.

Объем багажного отсека такого автомобиля равен 560 литрам. Удачная компановка отсека вкупе с огромным проемом для погрузки и возможностью поклажи непосредственно до стекла делают Octavia A5 одним из лидеров класса по этому показателю.

Если же первоначального объема багажника окажется недостаточно, то складывающиеся спинки сидений увеличат его до грузовых 1 350 л. У универсала показатели еще более внушительные — объем багажного отсека, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется от 580 до 1 630 л.

По уровню динамики и управляемости Шкода Октавия А5, пусть и не на много, но все же немного проигрывает конкурентам. Наиболее ходовыми и интересными моторами являются двигатели объемом 1,4 и 1,8-литра семейства TSI, но за счет доступности в особом почете у покупателей остается 1400-кубовый силовой агрегат.

По сути, это тот же самый двигатель, что устанавливается на , но на Октавии А5 он лишен компрессора, ограничившись одной турбиной. Тем не менее, мотор очень эластичен, а в паре с 7-диапазонной преселективной роботизированной коробкой DSG активно набирает скорость на любой передаче.

В городских условиях этого более чем достаточно, тем паче, что расход топлива при не самом активном передвижении варьируется у отметки в 7,0 литров на 100 километров пробега. А вот на скоростных магистралях 122-сильного TSI может не хватить. На высоких скоростях разгон не столь напорист, так что при обгоне медленных соседей по потоку лучше по-раньше перейти на пониженную передачу, так как запаса тяги может попросту не хватить.

Управляемость Skoda Octavia A5 не самая острая, но благодаря хорошей настройке электроусилителя руля, на «баранке» прослеживается обратная связь. Все же, быстрое прохождение виражей – не стихия Шкоды, так как автомобиль допускает ощутимые, хоть и не очень большие, крены кузова.

Но все это не касается «горячей» версии Octavia RS. На нашем рынке такая Октавия предлагается исключительно в кузове лифтбэк и оснащается 2,0-литровым мотором TSI в паре с «роботом» DSG. Данный автомобиль оснащен спортивно-настроенной подвеской, что позволяет четко и аккуратно проходить любые повороты.


Комплектации и цены Skoda Octavia RS (A5)

Особенно впечатляет динамика Шкода Октавия RS – на размен первой сотни уходит всего 7,2 секунды после старта, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Движок выдает 200 «лошадей», что идеально подойдет для любителей получать острые ощущения от вождения.

На сегодняшний день российские дилеры предлагают клиентам четыре комплектации Шкоды Октавия А5. Самый доступный вариант – автомобиль с 1400-кубовым атмосферным двигателем мощностью 80 л.с. и ручной коробкой передач в комплектации Active.

За такую машину просят 574 000 рублей, а ее базовое оснащение включает ABS, аудиоподготовку, поясничную поддержку передних кресел, водительскую подушку безопасности, полноразмерное запасное колесо и иммобилайзер.


Комплектации и цены Skoda Octavia Combi (A5)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 Ambition 759 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Ambition 799 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.6 MT5 Elegance 839 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 AT6 Elegance 879 000 бензин 1.6 (102 л.с.) автомат (6) передний
1.4 TSI MT6 Elegance 879 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI MT6 Elegance 909 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Elegance 939 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI AT6 Elegance 949 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 009 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
1.8 TSI AT6 Laurin&Klement 1 094 000 бензин 1.8 (152 л.с.) автомат (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin&Klement 1 134 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний

Топовый вариант Октавии с 1,8-литровым 152-сильным мотором и шеститсупенчатым автоматом в комплектации Elegance оценивается в 886 000 руб. Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, ESP, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, штатной MP3-магнитолой с CD-чейнджером, пассивным круиз-контролем, парктроником и легкосплавными дисками.

Что касается универсала Skoda Octavia Combi, то самая доступная версия со 102-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой обойдется в 759 000 р. Самой дорогой является версия Laurin & Klement за 1 094 000 с 1,8-литровым бензиновым мотором и автоматом, либо с 2,0-литровым дизелем и роботом DSG, которая стоит 1 134 000 р.

Немало автомобилистов в мире отдают предпочтение продукции чешской Skoda. Эти комфортные и надёжные автомобили можно встретить на дорогах различных континентов. Все новинки производителей ожидаются как экспертами, так и автолюбителями. Немалой популярностью у европейских и российских владельцев пользуется а5 модификация Skoda Octavia, оснащённая двигателем на 1.6 литра. Дизайн и технические характеристики а5 полностью отвечают требованиям современных стандартов. Также вызывает интерес модификация а7. Надо сказать, что кузов a7 начали производить с 2013 года. Рассмотрим небольшую характеристику моделей, а также отзывы пользователей a7 и а5.

Агрегат и его особенности

Для а5 Октавия предусмотрено несколько вариантов силовых агрегатов. Об оснащении автомобиля мотором MPI свидетельствуют надписи, имеющиеся на багажнике. Являющийся модификацией известного изделия BSE, мотор производится концерном VAG порядка 10 лет. Основной особенностью, отличающей данный силовой агрегат, является малотоксичность его выхлопных газов, которая обусловлена особенностями конструкции. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы о Шкоде Октавия с двигателем 1.6 литра.

Благодаря использованию алюминия при создании блока, вес агрегата значительно ниже, а мощность равняется 102 «лошадки». Skoda Octavia, оснащённая движком 1.6, потребляет как 95, так и 92 бензин, расходуя в городе около 11 литров, за городом – порядка 8 литров. Наделённая, по выбору пользователя, АКПП либо механической трансмиссией, Шкода с двигателем 1.6 работает бесперебойно.

Об этом говорят отзывы автовладельцев модели автомат и тех, кто отдаёт предпочтение механике.

Комментарии автолюбителей

Михаил, стаж вождения – 10 лет

А вот а5 Октавия всегда нравилась, она обладает морем достоинств. Практически необъятный багажник, платформа Фолькса, отменная эргономика, исключительное качество сборки. Перечисление достоинств Skoda Octavia можно продолжать бесконечно. В общем, избавившись от Круза, было решено брать а5 Октавия с атмосферником 1.6 mpi – крайне живучим движком, в тандеме с которым идёт АКПП 6 ступеней.

Так как машину а5 брал б/ушную, после приобретения сразу сменил все фильтры и масло. Что могу сказать о покупке. Управляемость, шумка и плавность хода а5 – на высоте, от езды получаешь полное удовольствие, качество прослеживается во всём. Парктроник, климат-контроль, качественные датчики, контролирующие свет и дождь, работают исключительно. Короче, мечты сбываются, и я имею в машине больше, чем хотелось бы. Помимо этого, огромное количество ящичков-тайничков и куча места для весёлой компании.

Отдельно следует сказать о коробке и движке a5 Octavia. Несмотря на то, что мой 8-клапанный 1.6 MPI старенький, чувствует себя он абсолютно уверенно, отлично вытягивает с самых низов. АКПП просто прелесть, тоже радует, работает исключительно, переключается быстро, а в режиме «спорт» едет чётко, бодро и предсказуемо. Теперь не удивляюсь отзывам восторженных автовладельцев АКПП.

Расход горючки вполне приемлемый, по городским пробкам – не больше 14 литров «съедает». Если пробок удаётся избежать, то можно и 10 литрами обойтись. За городом – вообще прелесть, больше 7.5 модель а5 не расходует. Благодаря чёткой работе тормозов удалось избежать «поцелуя» с маршруткой. Манёвренность a5 Octavia можно сравнить с малолитражкой, машинка способна развернуться на небольшом пятачке. В общем, автомобилем доволен, рекомендую всем, кто нуждается в спокойном и качественном транспорте с невероятно большим багажником.

Игорь, стаж владения автомобилем – 9 лет

За весь период эксплуатации к серьёзным поломкам можно отнести компрессор кондиционера и подшипник, полетевший в коробке передач при зимних «покатушках». К тому времени пробег перевалил за 100 тысяч. Несмотря на то, что я Шкоду здорово не насилую, езжу не по-пенсионерски, на трассе выжимаю чётко 140–170 км.

Что могу сказать о движке 1.6 MPI. На 325-й тысяче пробега у клапанной крышки стала «сопливить» прокладка. Наслушавшись рассказов автовладельцев автомата, могу сказать, что очень доволен механической трансмиссией. Она очень внимательно относится к моим требованиям, чутко реагируя на малейшее движение. Слов нет. Я очень рад, что приобрёл a5 Skoda Octavia с 1.6 движком MPI.

Сергей, стаж владения автомобилем – 4 года

Как и предыдущая, так и нынешняя моя а7 Шкода оснащены 1.6 MPI движком. Годы владения автомобилем с кузовом a7 считаю лучшими. Изначально к мощности MPI для 1.6-литрового агрегата а7 я относился с недоверием. Особенно меня беспокоил тандем с АКПП, считал, что для подобного мотора механика – наиболее приемлемый вариант. Однако оказалось всё наоборот. Мощности MPI а7 вполне достаточно для преодоления подъёмов и совершения резких разгонов. Послушав автовладельцев а7 автомата, а также из своего опыта я убедился, что АКПП в дуэте с 1.6 литровым движком MPI ведёт себя абсолютно адекватно, а мощности достаточно для моего а7 «динозавра».

Владислав, стаж владения автомобилем – 1.5 года

Решил рассказать свои впечатления о Skoda марки Тур с бензиновым движком 1.6 литра, так как эта машина – первое моё имущество. Учитывая, что соотношение качество/цена меня устроило, остановил выбор на данной модели. Почитав в Сети отзывы бывших и настоящих владельцев и походив по салонам, решил купить Тур, привлёкшую своими преимуществами: большими габаритами самой машины, проверенной временем, и багажного отсека.

Сегодня я очень доволен своей машиной: просторный салон, наличие кондиционера, хорошая отделка, большой багажник и бортовой компьютер – большой плюс Skoda модели Тур как семейного транспорта. Сейчас пробег моей Octavia (Тур) составляет чуть больше 2 тысяч километров, и нужно сказать, что обкатка двигателя MPI прошла успешно.

В заключение

Как свидетельствуют отзывы автомобилистов, если сравнивать с турбодвижками, 1.6 MPI отличается неприхотливостью, поэтому при выборе Октавия многие отдали бы ему предпочтение. Помимо этого, к такому мотору прилагается не славно известная DSG, а обычная гидромеханическая АКПП. Чтобы ответить на вопрос, достаточно ли подобного агрегата для такого довольно крупного автомобиля, была протестирована Тур, оснащённая не АКПП, а механикой.

Мотор уверенно и непринуждённо разгоняет тяжёлую машину, словно захудалый В-классник. Немалую помощь в разгоне оказывает умеренная масса: благодаря высокопрочной стали, используемой для шасси, базовая 1.6 MPI Октавия Тур имеет вес 1225 кг. Это весьма недурно для автомобиля, длина которого превышает 4.5 метра.

Помимо этого, Тур наделен отличной коробкой передач, имеющей удачный подбор чисел и внятный механизм переключения. Стоит отметить, что атмосферный мотор является верным шагом. Он делает автомобиль более понятным российской клиентуре, при этом не портит концепцию Тур.

14.07.2016

Второе поколение Шкода Октавия А5 выпускалось с 2008 по конец 2012 года. Благодаря крупным и выразительным передним фарам, автомобиль получил прозвище «Глазастая», хотя следует признать, что многие люди отдают ей свои симпатии не только за красивые глаза.Как и у любого автомобиля с пробегом, у этой машины есть свои достоинства и недостатки, о них сегодня и поговорим.

Достоинства и недостатки второго поколения Шкода Октавия А5

Традиционно Шкода Октавия представлена в трех модификациях это — «лифтбек» получивший у нас наибольшее распространение; «универсал комби», а также его псевдо внедорожная версия получившая название «Скаут», которая отличается от обычного универсала дополнительным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и увеличенным клиренсом. В целом, как показал опыт эксплуатации, кузов авто обладает неплохой коррозионной стойкостью. К недостаткам кузовных деталей можно отнести передние противотуманки, которые могут запотевать. Кроме того лампочки дневных ходовых огней имеют не большой ресурс, в среднем работают не больше года. Причиной поломки становится выгорание контактной группы, также в негодность приходит покрытие цоколя, поэтому приходится менять лампочки вместе с цоколем. Не отличается надежностью и замок двери багажника, в нем часто приходит выходит из строя концевик, по этой причине внутри багажника не горит лампочка освещения.

В ходе эксплуатации, были выявлены проблемы с электорстеклоподъемниками, не редко при попытке поднять стекло, собственники сталкиваются с тем, что стекло начинает подниматься, а затем само опускаться вниз. Происходит это из-за загрязнения направляющих, и для того, чтобы моторчик не сгорел, срабатывает теплозащита, система отбрасывает стекло вниз. Данная проблема устраняется достаточно легко, специалисты рекомендую очистить направляющие от грязи и смазать их силиконом. Владельцы Шкода Октавия А5 достаточно часто критикуют систему кондиционирования салона, точнее его компрессор, который оказался очень не надежным. А также кнопку открытия центрального замка, со временем в ней изнашивается контактная группа, люди начинают сильнее давить на кнопку и в результате она перестает работать и проваливается.

Двигатели

Линейка моторов предназначенных для второго поколения Шкода Октавия А5 заметно обновилась, особенно бензиновые двигатели. В этой версии начали применять новые движки семейства «TSI» с турбонадувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, последний мотор заменил знакомый по дорестайлинговой версии двух литровый «FSI», а вот первые два были предназначены только для европейских рынков и встречаются редко. У дизельной версии появился новый двигатель объемом 1.6 литров, но к нам машины с таким мотором официально не поставлялись. Остальные силовые агрегаты, которые устанавливали на это авто хорошо знакомы по дорестайлинговой версии .

Как показал отечественный опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет двигатель TSI объемом 1.8 литра, достаточно часто владельцы в своих отзывах описывают проблему повышенного расхода масла. Так например, при активной эксплуатации расход может составлять 500 – 800 грамм на одну тысячу километров. Кроме того если ездить с пониженным уровнем масла может выйти из строя гидронатяжитель цепи, из-за этого цепь может проскочить по шестерням коленвала, это приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями. Владельцы Шкода Октавия А5 с данным типом двигателя часто отмечают проблемы с помпой (потеря герметичности и повышенная шумность роботы), электромагнитными клапанами управления турбиной, также часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Вместе с тем следует отметить, что производитель знал об этой проблеме, и в средине 2010 года модернизировал данный двигатель, устранив все слабые места, поэтому рекомендуется выбирать версии, которые выпускались со второй половины 2010 года.

Трансмиссия

Выбор коробок передач предназначенных для Шкода Октавия А5 достаточно разнообразен, для автомобиля доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат, а также робот DSG. Как показывает опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которые проявляются характерными рывками во время переключения с первой на вторую передачу и включении задней. Опытные владельцы рекомендуют перепрошить электронный блок управления, если эта процедура не решит проблему, то придется менять неисправный блок мехатроника, либо изношенный пакет сцеплений. Механическая и автоматическая трансмиссия служат без особых нареканий. Разве, что можно немножко покритиковать механику, которая устанавливалась в паре с дизельными двигателями, у нее при пробеге около 150000 км начинает рассыпаться двухмассовый маховик, данная неисправность проявляется характерным хрустом и стуком во время переключения передач.

Подвеска Шкода Октавия А5

Конструктивно подвеска Шкоды Октавия А5 ни чем не отличается от дорестайлинговой версии, спереди установлен подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска обеспечит этому автомобилю достаточно хорошую энергоемкость, а также хорошую устойчивость и управляемость. Единственное, что нужно помнить при выборе заряженной версии RS (оснащенную спортивными амортизаторами, и низкопрофильными шинами), что такой автомобиль будет достаточно жестким, но при этом он обладает отменной устойчивостью и управляемостью.

В первую очередь в передней подвеске выходят из строя заднее сайлентблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80000 км. Стойки стабилизатора выхаживают по 100000 км, передние сайлентблоки ходят более 140 тыс. км, а шаровые опоры до 200000 километров. Хотя нередко с обслуживанием возникают сложности, со временем намертво прикипают металлические болты крепления обоймы задних сайлентблоков к алюминиевому подрамнику, и при откручивании легко ломаются. Неплохо служит и задняя многорычажка, втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100000 км, 120 – 150 тысяч ходят резинки задних развальных рычагов. Неплохо служат и ступичные подшипники, но когда потребуется их замена придется раскошелиться, так как их нужно менять вместе со ступицей.

Итог.

Завоевала сердца многих прагматично настроенных автолюбителей — своей хорошей функциональностью, практичностью, достаточно привлекательной внешностью и в целом не плохой надежностью.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Крепкая и комфортная ходовая.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный салон и багажник.

Недостатки:

  • Ненадежная трансмиссия DSG.
  • Повышенный расход масла.
  • Ненадежность салонного оборудования.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.