Меню
Бесплатно
Главная  /  Устройства  /  Телега для мотоблока – изготавливаем надежный прицеп самостоятельно. Прицеп для мотоблока своими руками из подручных материалов Сделай сам прицеп к мотоблоку с тентом

Телега для мотоблока – изготавливаем надежный прицеп самостоятельно. Прицеп для мотоблока своими руками из подручных материалов Сделай сам прицеп к мотоблоку с тентом

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные - имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами - отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные - удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

Является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты . Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Такое оборудование, как мотоблоки, уже давно прижилось у дачников. Безусловно, это отличный помощник, который призван снизить трудоемкость земляных работ. Но сложно недооценить и необходимость качественного прицепа для мотоблока. Он может быть использован для самых различных целей, начиная от перевозки рассады и заканчивая урожаем или тяжелым инструментом. Давайте поговорим о том, как делается прицеп для мотоблока своими руками. Начнем с самого начала.

О характеристиках и цене прицепов

Прежде чем перейти непосредственно к теме, хотелось бы рассмотреть несколько основных характеристик, присущих любым прицепам к мотоблокам. Во-первых, это их грузоподъемность. Нецелесообразно делать прицеп, который не сможет перевезти и 300 килограммов, поэтому будем отталкиваться от данного минимума. Что же касается максимальной грузоподъемности, то она должна быть не более тонны. Вряд ли мотоблок утащит больше.

К примеру, имеющийся прицеп для легких мотоблоков грузоподъемностью 300 кг и габаритами 1 мх0,85 см стоит порядка 200 долларов. Если брать технику для средних мотоблоков, то их цена возрастает до 250, а тяжелых - до 500. Согласитесь, цифры не маленькие. Тем не менее, смастерить прицеп для мотоблока своими руками можно без особых проблем и при этом вы потратите совсем не много средств. Начинать всегда необходимо с того, что составляется чертеж. Давайте так и сделаем.

Делаем прицеп для мотоблока «Нева» своими руками: чертежи и основные моменты

Большинство современных адаптеров для мотоблоков изготовлены из оцинкованной стали. Такое решение наиболее целесообразно, так как прицеп будет служить достаточно долго. Днище тоже рекомендуется сделать металлическим, оно на порядок прочнее - следовательно, прослужит дольше. Приведенные в данной статье чертежи вовсе не обязательно использовать в таком виде, в котором они поданы. Вы можете набросать собственный эскиз с размерами и типами креплений и использовать его.

Но вот воспользоваться готовыми чертежами основных элементов все же рекомендуется. К таковым относится соединительная рама, кузов и несущее водило. Вас наверняка интересует, почему же так важен данный момент. Все дело в том, что можно без особых проблем сделать прицеп для мотоблока «Нева» своими руками. Чертежи же позволяют увидеть сложные места конструкции, способы крепления и места присоединения различных узлов. Поверьте, гораздо проще продумывать все сразу, нежели позже переделывать.

От простого к сложному

Сначала хотелось бы рассмотреть наиболее простую с точки зрения сложности изготовления модель. Для того чтобы приступить к сборочным работам, нам понадобится следующий материал:

  • стальные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
  • колеса и рессоры;
  • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
  • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
  • швеллер и крепежные элементы.

Не сложно догадаться, что не обойтись и без соответствующего инструмента. Вам понадобится болгарка, электролобзик, сварочный аппарат, а также шуруповерт.

Рама прицепа в нашем случае - это цельная конструкция, которая размещается на каркасной решетке. Чтобы её правильно обустроить, сначала изготавливаем две траверсы 25х25 мм, которые будут являться поперечинами. Сделать лонжероны можно из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяются таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка.

Продолжаем сборочные работы

После того как вы изготовили решетку, к ней привариваются две продольные трубы, в верхней части которых делается обвязка 25х25 мм и присоединяется посредством сварочных работ. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками, фото которого вы видите в данной статье, имеет откидные борта. Такое решение наиболее предпочтительно и для его реализации рамки делают отдельно от каркаса. В качестве материала для бортов можно использовать тонкие листы стали.

Теперь нам нужно сделать балку. Для этого понадобятся два швеллера, которые вставляют друг в друга. Один из концов обязательно оборудуется колесными осями. Теперь нам понадобятся заранее подготовленные рессоры, с помощью которых мы будем соединять лонжерон. Чтобы это сделать, конец рессор надевается на ось серьги и ось балки, а центральная часть приваривается стремянками к той же балке. Осталось изготовить дышло из труб 60х30 мм. Для этого трубы состыковывают и приваривают к прицепу, а задние части привариваются к лонжеронам.

Делаем многофункциональный прицеп для мотоблока «Зубр» своими руками

Мы уже разобрались, что прежде чем конструировать адаптер, необходимо составить чертеж, на котором будут указаны основные размеры и общий вид изделия. Дальше нужно позаботиться о том, чтобы все материалы были у нас в необходимом количестве. Для сцепки мы будем использовать швеллера, поэтому ими тоже стоит запастись. Именно этому этапу желательно уделить особое внимание. Дело в том, что если вы купите слишком много крепежных элементов и металлопроката, то это пустая трата денег, а недостаточное количество повлечет за собой переделки конструкции, что не есть хорошо.

Хотелось бы заметить, что прицеп, сделанный без использования сварки, то есть на саморезах, долго не проживет, вы должны это понимать. Поэтому возьмите сварочный аппарат у соседей или друзей на некоторое время. Чтобы сделать раму, можно взять стальные уголки 50х25 и 40х40 мм. Для кузова подойдут доски 20 мм и брус 50х50 мм из которого будут изготавливаться опорные балки.

Изготовление основы прицепа

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками можно изготовить согласно имеющейся конструктивной схеме, представленной в данной статье. Данный прицеп имеет 4 основных узла: колеса, водило, рама и кузов. Между собой они соединяются сваркой.

Кузов практически полностью деревянный, собранный из 20-мм досок, углы которых укреплены с помощью металлических уголков. Крепление кузова к раме прицепа реализуется путем 3-х опорных балок (брусьев 50х50). Так как перед нами представлена одноосевая конструкция, то крайне важно, чтобы центр тяжести был смещен к передней части, но при этом не выходил за ось колес. Недостаток данной конструкции заключается в том, что борта не откидные. Но немного усовершенствовав прицеп, данный недочет можно устранить. Желательно сделать бортовые петли. Они нужны для фиксации груза при транспортировке.

Ходовая часть прицепа

Данный этап - один из самых важных. Дело в том, что если ходовая часть будет изготовлена неверно, то рассчитывать на долговечность подобного оборудования не приходится. Поэтому уделите этому особое внимание. Что значения в нашем случае не имеет, так это колеса и рессоры. Вовсе не обязательно покупать новые. Отлично подойдут отслужившие свое колеса любого автомобиля, а рессоры можно купить б/у от «Москвича».

В целом же для сборки подойдут колеса от мотоцикла. Их желательно снимать вместе со ступицей. Если диаметр стержня и подшипника ступицы не совпадают, то конец стержня нужно заточить. Хорошая колесная ось может получиться из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Его длина должна быть таковой, чтобы колеса не выступали за обода кузова. Соединение стержня с прицепом осуществляется методом сварки через угловые опоры к лонжеронам.

Заключительная часть сборочных работ

Осталось соединить прицеп и мотоблок между собой. Для этого используется консоль. Желательно, чтобы она прикреплялась к кронштейну навесного оборудования. При этом поворотный узел водила должен свободно вращаться в своей нижней части.

Дышло вставляется в трубчатый корпус шарнира. Фиксацию лучше всего осуществлять упорным кольцом. Данное решение является наиболее предпочтительным, так как обеспечивается независимое перемещение колес мотоблока и прицепа. Крайне актуально это при движении на неровностях.

Заключение

Вот и собрали мы прицеп-самосвал для мотоблока своими руками. Все что осталось сделать, это закрепить сиденье водителя и подножку. Управление осуществляется непосредственно с сидения. При необходимости вы можете сделать прицеп с тормозами для мотоблока своими руками. Правда не всегда это нужно, так как соединение, описанное в данной статье, не предусматривает большого продольного перемещения, поэтому при остановке мотоблока станет и прицеп. Вот, в принципе, и все по данной теме. Теперь вы знаете, как сделать прицеп. Для этого вам понадобится чертеж, необходимый материал и инструмент. Ну и, конечно же, свободное время и желание. Какими-либо механиком или конструктором для этого быть не нужно.

Приобретая прицеп для мотоблока, вы значительно расширяете функциональность техники и сокращаете объем работ, выполняемых вручную. В то же время цена таких конструкций может стать обременительной для бюджета, поэтому многие владельцы земельных участков рассматривают возможность самостоятельного изготовления конструкций.

Виды и назначение моделей

Устройство прицепа для мотоблока зависит от его грузоподъемности и назначения. Эти параметры влияют и на стоимость изделий.

  • Для легких мотоблоков используются прицепы с шириной 1 м и длиной 0,85-1,15 м. Их грузоподъемность составляет 300 кг, а стоимость – от 200$.
  • Прицеп для мотоблока от 5 л.с (средняя категория) больше по габаритам. При такой же ширине (1 м) их длина достигает 1,4-1,5 м. Цена подобных изделий – от 250 $.
  • У прицепов для тяжелых мотоблоков увеличены и длина, и ширина. Габаритные размеры 1,2х2,0-3,0 м. Для столь внушительных размеров требуется более надежная опора, поэтому такие изделия выпускаются двухосными. При приобретении таких моделей придется потратить не меньше 500$.
  • Самые простые модели – цельные. Их геометрия не меняется, стенки и дно соединены неподвижно.
  • Кузов с откидными бортами хорошо приспособлен для транспортировки крупногабаритных грузов, вес которых не превышает установленные для конкретной категории изделий нормы.
  • Самосвальный прицеп наиболее удобен при разгрузочных работах. Используя его, нет необходимости брать в руки лопату или другой ручной инструмент. Кроме того, самосвальный прицеп увеличивает производительность работ.

Нюансы конструкции

Планируя приобретать или делать своими руками прицеп, важно учитывать связь некоторых особенностей конструкции с грузоподъемностью изделий.

  • Самосвальные прицепы на двухосных прицепах с большой грузоподъемностью оснащаются гидравлическим приводом, обеспечивающим легкое опрокидывание.
  • У одноосных моделей опрокидывание обычно происходит за счет специфического расположения центра тяжести, достаточно ручного устройства.
  • Прицепы с грузоподъемностью свыше 350 кг оснащаются механическим тормозом. При движении с горки полностью загруженного мотоблока с прицепом остановить их с помощью лишь тормоза транспортного средства будет весьма затруднительно.

Самостоятельное изготовление

Изучив стандартные конструкции, которые предлагают производители, можно думать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Следует выбрать удобную конструкцию. Самосвальный прицеп несколько сложнее в исполнении, но функциональнее. Однако при редком использовании техники выбирают решение проще.

Чертежи и схемы

В качестве начального этапа хорошо эскизно нарисовать самодельный прицеп к мотоблоку с указанием размеров. На этот рисунок можно будет ориентироваться при выборе материалов, определить по нему сложные и требующие более тщательной разработки узлы. Впоследствии можно выполнить более подробную и точную схему.

Важно учитывать, что центр тяжести нагруженного правильно сбалансированного прицепа находится ближе к переднему борту, но так, чтобы он не заходил за колесную ось.

Рама прицепа

Надежность рамы определяет прочность и долговечность, которой будет обладать самодельный прицеп мотоблока.

  1. Для изготовления каркасной решетки подойдет труба с квадратом (прямоугольником) в сечении и уголок.
  2. Для изготовления передней и задней поперечин выбирают уголок 25х25 мм.
  3. В роли лонжеронов выступают трубы 60х30 мм.
  4. Элементы соединяются с помощь пяти вспомогательных поперечин так, чтобы результатом стал каркас-решетка.
  5. К продольным трубам по углам решетки приваривают четыре вертикальные стойки.

Дальнейшие действия определяются типом выбранной модели.

  • Самосвальный прицеп должен иметь откидной борт с заднего торца короба.
  • Изделие с откидными бортами требует аналогичной конструкции всех (трех) бортов за исключением обращенного к мотоблоку.
  • Рамы откидных элементов изготавливаются отдельно от общего каркаса, а у самых простых моделей – как его элементы.

Обшивка каркаса

В качестве обшивки бортов обычно выбирают материал, использование которого не будет удорожать изделие, то есть, имеющийся под руками.

  • Дерево (доски, оставшиеся после постройки надворных сооружений) не практично из-за невысокой устойчивости к влажности. Доски придется пропитывать специальными составами, тщательно прокрашивать и следить за целостностью покрытия.
  • Пластик влагоустойчив, он не подвержен разрушению под воздействием многих химических веществ. Пластик дешев, но его недостатком является низкая механическая прочность.
  • Металлические листы с антикоррозийным покрытием – наиболее прочный, но и достаточно дорогой вариант. Если самосвальный прицеп будет интенсивно эксплуатироваться, лучше остановиться на металле. При выполнении зашивки соединение раскроенных листов с рамами может выполняться с помощью сварки.

Перед обшивкой бортов необходимо покрыть горизонтальную поверхность решетки (пол кузова). Для этой цели хорошо подойдет дюралюминиевый лист, который фиксируют при помощи болтов.

Обшитые рамы откидных бортов соединяются с основным каркасом при помощи петель и снабжаются шпингалетами, задвижками-засовами или накидными крюками для фиксации в закрытом состоянии.

Ходовая часть

Для обеспечения движения прицеп для мотоблока может оснащаться колесными узлами старого транспортного средства или (более простой вариант) садовой тачки. Для их крепления приваривается дополнительная труба или ось.

Ступица чаще крепится напрессовкой, для чего ее заднюю часть растачивают и надевают на ось (трубу), контролируя отсутствие перекоса. Колеса монтируются на штифтах, после чего закрепляются гайками. Финальный этап – навинчивание колпака.

Установка колес от тачки производится по упрощенной схеме

Соединение прицепа с мотоблоком

Сцепка мотоблока с прицепом – ответственный элемент конструкции.

Оптимальный вариант для самостоятельного изготовления – простой и надежный узел «труба в трубе». К изогнутой трубе с одной стороны приваривается в вертикальном положении еще короткий отрезок трубы для соединения с мотоблоком при помощи шкворня. На противоположном конце основной (изогнутой) трубы также наваривается еще один отрезок и устанавливается шкворень для соединения с прицепом. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение в сочетании с подвижностью, необходимой на поворотах и неровностях.

  • колеса от мотоколяски модели СЗД в количестве 2шт;
  • кольцо упорное (это может быть трубка (58х4));
  • болты размера М8;
  • балка, предназначенная для опоры (брус 50х50мм в количестве 3-х штук);
  • кузов, состоящий из нескольких деревянных досок по 20 мм шириной;
  • рама;
  • сиденье, предназначенное для водителя (доска 20 мм);
  • деревянная подножка (все та же доска 20мм);
  • водило;
  • консоль;
  • кронштейн навесных орудий от мотоблока модели «Электроник».

Водило состоит из следующих частей:

  • накладка размером 25х4;
  • ребро жесткости размера s4;
  • упор, выполненный из трубы размера 58х4;
  • рамка подножки, выполненная из металлических уголков размера 25х25х4;
  • дышло, изготавливающееся из трубы 49х3, L1850;
  • корпус поворотного узла.

Для того, чтобы изготовить раму прицепа:

  • косынку (s4);
  • лонжероны поперечного типа (уголок размером 40х40х4);
  • ось для колеса (это может быть пруток размера 0 30);
  • корпус продольного шарнира (труба 58х4);
  • поперечину усиливающую (железный уголок размером 40х40х4);
  • подкосы заднего типа (это может быть труба 50х25);
  • опоры для колесной оси правые (желателен уголок с размером 32х32х4);
  • лонжероны продольного типа (уголок с размером 40х40х4);
  • подкосы переднего типа (подразумевается труба размером 50х25);
  • стойки, предназначенные для сиденья (уголок размером 40х40х4);
  • стояк (в идеале – труба размером 50х25х4);
  • рамка, предназначенная для сиденья (уголок размером 21х21х3);
  • последнее – это раскос, выполненный из уголка того же размера, что и рамка сиденья.

Инструмент на вооружения

Из всего многообразия того инструмента, который Вам может понадобится (молотки, отвертки и так далее) наиболее важным является сварочный аппарат.

Подведение итогов

Не стоит надеяться на то, что прицеп для мотоблока, изготовленный своими руками, обойдется Вам совершенно бесплатно или потребует мизерных затрат. Конечно, кое-какие средства все же придется вложить, однако сумма получится в разы меньше рыночной стоимости прицепа для мотоблока.

Мотоблок - самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т - 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:

  • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200$ и выше.

  • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг. Средняя цена прицепа от 250$.
  • Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500$.

Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.

Предварительные чертежи прицепа мотоблока

Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.

Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:

  • соединительной рамы,
  • несущего водила,
  • рабочего кузова.

Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.

Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:

Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.

Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:

  • Колеса. Чаще всего берут колеса от мотоколяски или от автомобилей. Они покупаются с рук или приобретаются на разборке. Размер и прочность обода соответствуют нагрузке в 300 кг т более.
  • Колесная ось. Изготовляется из стального стержня с диаметром не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают самостоятельно, опираясь на ширину кузова. Оптимальная величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
  • Упорное кольцо. Для этих целей подходит трубка 58 х 4.
  • Болты M 8.
  • Балка для опоры - 3 шт.
  • Доски для короба.
  • Рама для сцепления с мотоблоком.
  • Водительское место из подручного материала.
  • Подставка для ног.
  • Простейшее водило.
  • Консоль из обрезка трубы.
  • Кронштейны по размеру.

Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа

Для изготовления водила необходимо:

  • Накладки 25х4.
  • Фланцы размера S 4.
  • Опоры из труб 58х4.
  • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
  • Труба для дышла.

Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части - дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.

Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.

Материал и конструкция рамы самодельного прицепа

Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.

Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.

Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала: металлического уголка, стальной трубы с прямоугольным, круглым сечением.

Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:

  • раскос 20х20.
  • уголок 20х20 для водительского сиденья
  • стойки для сиденья из уголка 40х40.
  • передние распорки из трубы 40х20.
  • профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
  • уголок 32х32 для стойки колесной оси.
  • раскосы задние из трубы 40х20.
  • усилитель поперечный из уголка 40×40.
  • осевой прут 30 мм.
  • сплошной треугольник.

Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью. Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.

Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа

Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.

Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки

Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.

Материалы для тележки:

  • Металлопрокат. Длина индивидуальная, расчетная.
  • Уголок стальной 50х25мм.
  • Уголок стальной 40х40мм.
  • Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
  • Доски с толщиной 2 см для кузова.
  • Брус 50х50 мм для опорных балок.

Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».

Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.

Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.

Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.

Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.

Материалы и детали для прицепа:

  • Швеллер 65 мм по длине кузова.
  • Передние полуоси от «Москвича» или «Жигулей».
  • Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
  • Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
  • Уголки 60х60 мм.
  • Сварочный аппарат.

Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:

  • Одна труба кладется точно по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в передней части = 2.5 м.
  • По краям швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен делить каждую из них пополам.
  • Трубы укладываются параллельно относительно друг друга.
  • Окончания коротких труб крепятся по перпендикуляру уголками.

Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.

На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.

В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.

Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.