Меню
Бесплатно
Главная  /  Пластиковые панели  /  Важно: самые опасные и безопасные самолеты мира (фото) - malsagoff. Самые безопасные самолеты в мире

Важно: самые опасные и безопасные самолеты мира (фото) - malsagoff. Самые безопасные самолеты в мире

Несколько крупных авиакатастроф, произошедших в последние годы, заставляет туристов при покупке билета задуматься о безопасности перелета. В открытом доступе есть отчеты международных организаций о рейтинге лучших авиакомпаний в мире по безопасности. Выбрав аэроперевозчика, хочется быть уверенным в том, что им будет предоставлен и хороший лайнер. Статистика безопасных самолетов может быть составлена на основе информации количества авиакатастроф и общего времени полетов каждой марки судна.

Такую информацию предоставляет, например издательство BusinessWeek и лондонская страховая компания Ascend. Основываясь на их фактах, в статье приведено несколько моделей самолетов, которые считаются самыми безопасными в порядке убывания.

Самый безопасный самолет в мире, Boeing 777, был создан специально для дальних перелетов. С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолета нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов. И все же за все время работы было потеряно 6 самолетов и погибло 540 человек.

Две аварии закончились совершенно благополучно, никто не пострадал. Одна была в 2008 году, когда произошла потеря тяги двигателей из-за образования льда в теплообменнике. Другая произошла в 2001 году по причине замыкания электропроводки, тогда начался пожар в кабине, когда самолет стоял на стоянке. Самая большая авария случилась в 2014 году, когда самолет исчез с поля зрения радаров и упал в море.

Boeing 777-300 компании «Трансаэро»

Airbus A340

Лайнер занимает по безопасности в рейтинге второе место не зря. Эксплуатируется он с 1993 года, за это время «налетал» более 13,5 млн. часов, имеет несколько инцидентов, в которых есть пострадавшие, но ни одного погибшего. Некоторые происшествия были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа и всего лишь в 1-2 случаях по техническим причинам. За все время эксплуатации потеряно пять машин.

В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.

Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa

Airbus A330

Эта модель лайнера эксплуатируется с 1993 года, за это время проделано более 14 млн. часов налёта. Крупная авария произошла в 1994 году, когда погиб весь экипаж самолета, причиной катастрофы стал отказ двигателей. Самый большой инцидент произошел над Атлантикой, тогда погибло 228 человек. Причиной была резкое падение подъемной силы самолета, в результате ошибочных действий экипажа из-за неправильных показаний датчиков.

Всего было четыре катастрофы этого типа самолетов по различным причинам потеряно восемь судов. Причинами аварий были погодные условия, ошибочные действия экипажа при неблагоприятных ситуациях. Всего четыре катастрофы на 14 млн. часов полета.

Boeing 747

Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 мнл. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.

Boeing 737 NG

Эта модель самолета считается самой массово выпускаемой, достаточно надежная, на 17 млн. часов налёта приходится одна авария. Выпускается лайнер с 1997 года, имеет 4 варианта пассажировместимости, от 110 до 220 человек. На счету самолета всего три катастрофы, где погибли люди. Сейчас в эксплуатации находится 2583 самолета.

Boeing 767

Лайнер такого типа выпускается с 1982 года, в настоящее время эксплуатируется более 800 машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации в катастрофах утеряно 15 лайнеров и погибло свыше 800 человек.

Один из авиалайнеров этой серии стал знаменит тем, что 23 июля 1983 года во время выполнения рейса из Монреаля в Эдмонтон у него закончилось топливо. После долгого планирования лайнер сумел пролететь около 120 километров без топлива и совершить посадку. Никто серьезно не пострадал.

Этот вид аэролайнера эксплуатируется с 1988 года и сейчас используется разными перевозчиками свыше трех тысяч машин. По статистике на 15 млн. часов налёта приходится одна катастрофа. За все время эксплуатации модели было утеряно 33 самолета, погибло в авариях более 3 тыс. человек.

Крупнейшая авария случилась в 2014 году, погибло 162 человека. Причиной стали неполадки компьютера и ошибки экипажа в сложных погодных условиях.

Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

Boeing 757

Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.

Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.

Модель выпускается с 1984 года, сейчас эксплуатируется более 1,5 тысячи самолетов. Статистика говорит, что на 5,5 часов налёта происходит одна катастрофа, в авариях погибло более 500 человек.
Крупнейшая катастрофа лайнера случилась в 2008 в Перми, тогда самолет упал в черте города.

McDonnell-Douglas MD-11

Самолет эксплуатируется с 1990 года, одна катастрофа происходит на 4 млн. часов налёта, в авариях погибло 245 человек. лайнеров в эксплуатации находится мало, всего 187.
Крупная авария произошла в 1998 году при совершении рейса Нью-Йорк-Женева, в результате пожара на борту погибло 229 человек.


Теперь вы знаете о 10 моделях самых безопасных самолетов, с которыми реже случались аварии и происшествия. Но следует учесть, что за 30 лет полетов любой из безопасных самолетов может стать опасным. Также многое зависит от того, какая авиакомпания его эксплуатирует.

Вконтакте

Человек рожден со многими способностями, но вот умением самостоятельно летать природа его, увы, обделила. Скорость, которую развивает среднестатистический житель, небольшая, а расстояния иногда приходится покрывать огромные. Поэтому по мере развития цивилизации было изобретено множество способов, помогающих ускорить движение: от использования лошадей и повозок до появления автомобилей и самолетов. Таким образом, современный человек имеет возможность очутиться в другом месте планеты буквально спустя считаные часы. Это, безусловно, добавило комфорта в суматошную жизнь землян, но и заставило некоторых из них задаться вопросом: что безопаснее - самолет или поезд, а может быть, автомобиль?

Неумолимая статистика

В сознании людей прочно закрепился распространенный стереотип, что авиаперелеты - это опасно, а самый стабильный вид транспорта - автомобиль. Такая ситуация сложилась потому, что если самолет терпит катастрофу, то весть об этом мгновенно облетает все существующие медиа-издания и средства массовой информации, объявляется траур. Кроме того, количество пассажиров, пострадавших в подобных катастрофах, исчисляется одновременно сотнями человек, это тоже впечатляет и пугает.

Но если обратиться к статистическим данным, то наибольшее количество аварий происходит с автотранспортом, а особенно с мотоциклами. Причем убежденные байкеры рискуют в несколько раз больше, нежели ортодоксальные водители. Согласно статистике, на каждые 160 млн км погибает два автомобилиста, а цифра, говорящая об опасности мототранспорта, настораживает - 42 человека. Кроме того, виновником или провокатором аварии может быть не сам водитель, а другой участник движения.

На втором месте по безопасности после автомобилей находятся поезда. Многие пассажиры уверены, что поезд и есть самый спокойный вид транспорта, придающий уверенности в благополучном исходе путешествия. Но это не совсем так. Ситуация, когда поезд попадает в аварию, происходит не столь часто, как автомобильные катастрофы. Но поскольку масштабы довольно большие, особенно по количеству жертв, то такие события заметны и трагичны.

Так что безопаснее: самолет или поезд? Ответ однозначен: самолет. Как бы странно на первый взгляд это ни звучало, но авиакатастрофы происходят гораздо реже остальных, а по общему количеству жертв, рассчитанному согласно покрытому километражу или за определенное время, они значительно уступают другим видам передвижения. К примеру, за год в катастрофах с участием самолетов погибает в среднем около 2 тыс. пассажиров. Если сравнить эту цифру с жертвами автомобильных аварий, вывод становится очевиден.

Конкурс безопасности

Теперь, когда статистические данные говорят сами за себя, пришло время прояснить еще один немаловажный момент. Существует ли самый безопасный в мире самолет? Ответить на этот вопрос можно, понимая, что подразумевается под безопасностью летательного средства. Для обычного жителя планеты, не вникающего в тонкости авиаперевозок и обслуживания отдельных единиц самолетного парка, самый надежный самолет - это тот, на счету которого минимум авиакатастроф. Но надо учитывать, что не только конструкция борта имеет принципиальное значение при эксплуатации, не менее важен Конечно, те компании, которые выпускают много различных моделей с усовершенствованными функциями безопасности пассажиров и объемным стажем полетов, пользуются большей популярностью и рейтингами.

Именно статистические исследования выясняют, какие самолеты безопаснее.Соответственно, доверяя обнародованным спискам, люди составляют для себя мнение о качестве и безопасности перелета. Таким образом, в рейтинг безопасных самолетов входят различные модели 767, 757, 737 NG) и "Аэробусов" (340, 330, 320). По разным данным, которые приводит статистика безопасных самолетов, в данный список входят лайнер бразильского изготовления "Эмбраер" и судно "Макдоннел-Дуглас". Что касается первого, то это самолет, рассчитанный на ближние полеты. Его начали изготавливать сравнительно недавно. Но несмотря на это, аварий с участием бразильского борта еще не регистрировалось.

Лидирующий тандем

Звание "Самый безопасный в мире самолет" делят между собой два авиагиганта - "Боинг 777" и "Аэробус 340". Второе из этого дуэта имеет множество вариаций и предназначено для межконтинентальных перелетов. Это один из самых крупных и безопасных самолетов в мире. Например, модель А 340-600 отличается длиной фюзеляжа: это самый длинный летательный аппарат семейства "Аэробусов". Самолеты данной фирмы оборудованы сверхмощными двигателями марки "Роллс-Ройс". Четырехмоторный турбореактивный борт оборудован системой компьютерной навигации и управления, а вместо традиционных штурвалов используются боковые джойстики.

Что касается безопасности, то об этом можно судить по произошедшим за все время катастрофам или неисправностям с участием "Аэробусов". Было всего 5 случаев, три из которых со смертельным исходом. Примечательно, что два из них были спровоцированы ошибкой пилотов или экипажа судна. Остальные произошли случайно: пожар на борту при буксировке, лопнули шины на шасси и был произведен теракт. В ноябре 2007 года в Тулузе был зафиксирован последний случай с наличием жертв, спровоцированный человеческим фактором. Но "Аэробус 340", хоть и прочно вошел в рейтинг безопасных самолетов, не выдерживает конкуренции с "Боингом" из-за перерасхода топлива. В последнее время заказы на производство "Аэробусов" уменьшились.

Самолет номер 1: он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул "Самый безопасный в мире самолет" с гордостью носит "Боинг 777". Знаменитые" Боинги" пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство "Боингов 777" в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях "Боинг" "три семерки" возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Но почему-то незаслуженно забыты турбовинтовые суда.А зря, ведь многие из них отличаются добротностью и безопасностью. Самый надежный самолет из группы турбовинтовых судов - "Сааб 2000". Это шведское воздушное чудо вот уже 20 лет не имеет в своем послужном списке ни одного смертельного случая.

Российские стандарты

Российские пассажирские самолеты, которые по безопасности с трудом могут составить конкуренцию западным аналогам - Ту -154 и его собрат, Ту-134. Эти самолеты покоряют воздушное пространство постсоветских стран и государств Ближнего Востока. Ту-134 выпускается с 60-х годов и является одним из наиболее востребованных судов у российских компаний. С участием Ту-154 катастроф было чуть больше, но его все-таки использовало большинство российских авиакомпаний.

По новым стандартам безопасности, выбросов в атмосферу, уровню шумов данные российские пассажирские самолеты, созданные около 40 лет назад, уже не удовлетворяют потребителей и мировое сообщество, а следовательно, подлежат модернизации или замене.

Подготовительный этап, или полет разрешён

Самолет - безопасный транспорт не только благодаря усовершенствованным летным качествам, но и коллективу, его обслуживающему. Третий человек после капитана и пилота - авиатехник. Именно он курирует все процессы, происходящие от прибытия борта в аэропорт до вылета из его пределов.

Иногда этого ответственного человека называют дирижером, потому что именно благодаря ему лётный «оркестр» играет партии синхронно и вдохновенно. Он первым устанавливает тормозные колодки и подключает борт к заземляющему кабелю, проверяет все необходимые крепления (а их более тысячи единиц), и вообще, мелочей в работе авиатехника нет. В его руках человеческие жизни, поэтому в случае роковой ошибки авиатехника ожидает уголовная ответственность.

Он проводит визуальный осмотр самолета на предмет повреждений, проверяет уровень масла в моторе, состояние взлетной полосы. Кроме того, авиатехник находится на связи с экипажем, выясняя, не было ли проблем во время полета и при посадке. Этот человек контролирует и координирует работу аэродромных служб, проведение уборки салона, комплектацию борта водой и продуктами. Летный дирижер следит за погрузкой багажа в соответствии с утвержденной схемой. Он действует в точности по правилам и не упускает ни единой мелочи. После заправки топлива авиамеханик сверяется с датчиками и подписывает документы, разрешающие вылет.

Но не надо думать, что только один человек отвечает за состояние борта перед вылетом: его дублируют еще несколько инспектирующих групп, а перед полетом борт обязательно осматривает экипаж. Все эти действия проводятся в течение 50 минут с особой тщательностью, а контроль за работой авиамеханика ведется не от недоверия, а во избежание случайных ошибок. За смену этот незаменимый сотрудник аэропорта успевает проверить около 4 воздушных судов, и несколько раз произнести волшебную фразу: «Вылет разрешаю!»

Места выживших: миф или реальность?

Даже люди, не подверженные аэрофобии, нет-нет да задумаются над вопросом: а есть ли безопасные места в самолете? Инстинктивно некоторые считают, что менее опасными являются места в арьергарде салона или рядом с аварийным выходом. Пассажиры обосновывают это тем, что в случае катастрофы борт ударится о землю носом, следовательно, менее пострадают люди, сидящие позади. А если возникнет экстренная ситуация, то возле выхода увеличится шанс быстрее покинуть борт. Но это абсолютная чушь.

Не стоит тешить себя иллюзиями. Искать безопасные места в самолете бесполезное занятие. В случае исправности судна все совершат посадку живыми и здоровыми. Кроме того, места, которые себе наметил пассажир, как лучшие, могут оказаться заняты. А у нервных особ осознание этого факта приведет к паническим атакам и отказу от путешествия.

20 века

Крушение пассажирских самолетов - событие неординарное, подлежащее обязательной фиксации и расследованию. История авиакатастроф 20 века ознаменовалась первым падением британского пассажирского самолета, летящего во Францию. Тогда, в декабре 1920 года, погибло 4 человека из 8 находящихся на борту.

В 1971 году на Аляске в гору врезался борт со 111 пассажирами. К сожалению, выживших не осталось.

Фатальная ошибка: незакрытая грузовая дверь, спровоцировала аварию в небе Франции, унесшую 346 жизней. Это случилось в 1974 году.

Страшная катастрофа произошла в 1977 году на Канарских островах. Тогда друг в друга врезались два "Боинга". Это происшествие остается самым крупным в по количеству погибших: 583 человека.

В 1979 году потерпел катастрофу экскурсионный лайнер, пролетающий над Антарктидой. Он столкнулся с вулканом "Эребус". Погибли 257 человек.

Это не единственное столкновение со склоном горы: в Японии в августе 1985 года упал "Боинг", врезавшись в гору Оцутака.

Крупнейшая в индонезийской истории авиакатастрофа произошла в 1997 году: самолет, идущий на посадку, столкнулся со скалой. Погибли все 234 человека.

А что сейчас?

Новый век принес усовершенствования и новшества, которые явились вкладом в безопасность полетов, но катастрофы все же периодически случаются. Часто крушение пассажирских самолетов происходит по вине экипажа или недоработке подготавливающего борт персонала. Вопиющий случай имел место в небе над Грецией в 2005 году. Из-за недосмотра авиамехаников произошла разгерметизация кабины пилотов, поэтому самолет, оставшийся без управления, врезался в первое же препятствие.

Уникальный случай произошел в Судане. Там в июле 2003 года разбился самолет практически сразу после вылета. А необычность катастрофы состоит в том, что по счастливой случайности единственным в живых остался двухлетний ребенок.

В октябре 2005 года от удара молнии взорвался "Боинг" в воздушном пространстве Нигерии. Судно упало на плантацию какао, погибли все пассажиры.

В целом до нынешнего времени 21 век огорчил человечество количеством серьезных авиакатастроф, достигающих 30 случаев.

Почему они падают?

Этим вопросом рано или поздно задается каждый пассажир. Даже самый безопасный в мире самолетне застрахован от катастрофы. По статистике наиболее распространенным фактором является человеческий: ошибки пилотов, неправильно принятые решения. На втором месте стоят неблагоприятные атмосферные условия и Немало катастроф произошло по причине неисправностей и неполадок, которые внезапно возникли или не были своевременно выявлены авиамеханиками и техниками. Часто причиной становится непрофессионализм и халатность диспетчеров и сотрудников аэропорта. Не последнее место занимают спланированные террористические акты.

Первопроходцы пассажирской авиации

А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично - «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.

После американская компания "Форд" создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.

Аэрофобам на заметку

Почему некоторые люди панически боятся полетов? Психологи утверждают, что это происходит по причине невозможности контролировать какую-либо ситуацию. И даже несмотря на то, что в ДТП погибает гораздо больше людей и происходят такие аварии чаще, укоренившийся стереотип о более безопасной поездке на автомобиле не позволяет обуздать иррациональные страхи.

Аэрофобия мешает людям значительно сокращать время путешествия и наслаждаться полетом. Но с такими страхами можно и нужно бороться.

  1. Займите себя перед посадкой. Не томитесь в ожидании, а почитайте книгу, журнал, послушайте музыку. Женщинам не возбраняется посетить магазины и порадовать себя обновками.
  2. Во время ожидания взлета на борту не стоит бездельничать. Читайте, смотрите фильмы, слушайте плеер или в крайнем случае медленно считайте про себя.
  3. Утешьте себя историями из прошлого: ведь раньше тоже были самолеты, которые значительно отставали в оснащении, и ничего, пользовались спросом.
  4. По поводу здоровья не беспокойтесь: иногда авиацию используют даже для перевозки серьезно больных людей.
  5. Неплохо позволить себе 100 граммов спиртного или специальный препарат, снимающий страх перед полетами. Но не принимайте медикаменты без консультации с доктором.
  6. И помните: клин клином выбивают - летайте чаще!

Существует также ряд психологических приемов, которые можно узнать у психолога и применить в подходящий момент.

Обобщение информации

Выбирая безопасный самолет, руководствуйтесь престижем авиакомпании, ее бюджетом и опытом работы в сфере авиаперелетов. А главное, доверьтесь экипажу, ведь они летят с вами на одном борту, следовательно, уверены в безопасности полета.

Путешествия доставляют немалое удовольствие. А быстрее всего домчит вас в любую точку планеты самолет, ведь ни для кого не секрет, что самый быстрый вид транспорта — воздушный. Он же, по статистике, самый надежный, даже несмотря на то, что в последнее время авиакатастрофы становятся более масштабными. «Громкие» крушения заставляют некоторых туристов подумывать о других видах транспорта. Но даже если летать каждый день, то возможная вероятность погибнуть очень маленькая — 1 к 8 миллионам! Два десятка тысячелетий не хватит для этого.

Чтобы окончательно успокоить впечатлительных людей, обратимся к официальным данным и назовем десять наиболее безопасных самолетов. Степень риска полетов на них оценили издание BusinessWeek и лондонский страховой консультант Ascend. Перечень составлен на основе соотношения количества катастроф к часам полета. Заметим, что теракты, вооруженные столкновения и преступления, ставшие причинами некоторых крушений, в рейтинге во внимание не принимались. Подсчитывались только аварии из-за поломок.

Представляем ТОП-10 надежных лайнеров, которые откроют для вас мир и уберегут от крушений.

Машина выпускается с1995 г. Произведено 748 штук. Время полетов — более двадцати миллионов часов. Из трех аварий за это время только в одной погибли 3 пассажира. Статистику портит 2014 год. 8 марта 239 пассажиров и членов экипажа «Боинга 777-200ER» пропали при загадочных обстоятельствах. А 17 июля один из боингов сбили над Украиной (однако наш рейтинг не учитывает аварии, причина которых — военные конфликты или терроризм).

Начало выпуска лайнера — 1993 год. В небе летает 341 самолет. 5 аварий за почти 14 миллионов часов. Жертв не было.

Производство воздушного транспорта началось в1993 г. Сейчас эксплуатируется почти 600 авиалайнеров. За четырнадцать миллионов часов полета произошли крушения лишь восьми суден. Вот наиболее нашумевшие из этих трагедий:

  1. Во Франции во время испытательного полета 30 июня 1994 года погибли семеро.
  2. 2005 год унес жизни 103 человек при заходе на посадку. Это случилось в столице Ливии, городе Триполи. Выжил только один.
  3. До конца неизвестны факторы, из-за которых самолет упал в Атлантический океан 1 июня2009 г. Тогда погибли 228 человек.

Машина выпускается с 1970 года. На данный момент эксплуатируется 941. На каждые 17,5 миллиона часов времени полетов приходится одна авария. За 45 лет их было 51, из них с человеческими жертвами — 18. В 1985 году произошла самая крупная на тот момент катастрофа лайнера этого типа и вторая по количеству жертв в авиации, унесшая жизни 520 человек. 12 августа у «Боинга 747SR-46» отвалился хвост. Неуправляемый самолет врезался в гору Оцутака, которая находится в ста километрах от Токио. Четыре человека выжили.

Производство налажено с1997 г. Эксплуатируется 2 623 штуки. Число крушений — одно на семнадцать миллионов часов в воздухе. На данный момент это самый популярный пассажирский авиалайнер. Три катастрофы за весь период времени.

Первый выпуск машины — 1982 год. Сегодня летают почти 880 самолетов. На них осуществляется наибольшее число полетов на большие расстояния. За всё время погиб 851 человек. На 15,5 миллиона часов полета приходится одна авария. Самая известная из них не имеет отношения к нашему рейтингу. Два самолета «Боинг 767-200», захваченные террористами 11 сентября 2001 года, были направлены в Северную и Южную башни ВТЦ Нью-Йорка.

Машина выпускается с 1988 года. В полетах задействовано более 3,6 тысячи самолетов. За всю историю крушение потерпели тридцать три судна. В среднем происходит 1 авария на каждые 15 миллионов часов среди облаков. Известнейшие из них:

  1. 17 июля 2007 года произошла самая крупная катастрофа, унесшая жизни 199 человек. Самолет выкатился за пределы мокрой полосы и загорелся от столкновения со складом горючего.
  2. 24 марта 2015 года второй пилот сознательно произвел резкое снижение самолета и врезался в горный склон Французских Альп. Погибли все 150 человек.
  3. А через 5 дней, из-за отказа двигателей, в Канаде авиалайнер произвел жесткую посадку. 23 человека получили травмы, не представляющие угрозы для жизни.

Начало эксплуатации — 1982 год. 973 авиалайнера находятся в небе. На 15 миллионов часов — 1 авария. Из 8 крушений лишь 3 случилось из-за технических неполадок. Виной остальных был человеческий фактор или терроризм. Например, 11 сентября 2001 один из «Боингов 757-200» врезался в здание Пентагона, второй упал в районе юго-запада Пенсильвании. Еще один самолет 1 июля 2002 года столкнулся в Германии с «Ту-154» по вине швейцарского диспетчера.

Лайнер выпускается с 1984 года. Воздушное пространство бороздят 1,7 тысячи штук. Год выпуска — 1984. В среднем на пять с половиной миллионов часов приходится одна катастрофа. Всего разбились 174 машины, но лишь малая часть трагедий произошла из-за неисправностей. Более сотни лайнеров подвергались захвату и угону. Людей, погибших при этом, было более 500 человек. В 2008 году, ранним утром 14 сентября «Боинг 737-500» упал на железнодорожное полотно в Перми. Все 88 людей на борту погибли.

Выпуск самолета берёт свое начало в 1990 году. Сегодня используется 187 машин. Примерно 1 катастрофа приходится на четыре миллиона часов в небесном пространстве. Потери лайнеров — 10 штук. Погибшими числятся почти 250 человек.

Помните, небо — самая безопасная дорога. Она просторна, поэтому риск столкнуться с другим транспортом крайне мал. Рядом с ней нет домов и столбов, поэтому врезаться просто не во что. А на земле есть диспетчеры, которые внимательно отслеживают передвижения. Летайте, не бойтесь, и пусть небеса будут к вам добры.

Составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737 JT8D, сообщает rb.ru со ссылкой на издание.

Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT8D

Возглавивший рейтинг Boeing 737 JT8D разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек.

Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737 JT8D. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 JT8D до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день.

Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

3. Ту-154

Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek .

В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели.

В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.

4. Airbus A310

Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines.

30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета.

В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека.

6. Ту-134

В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.

На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7. Boeing 727

Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты.

Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.

8. McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели.

На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80.

В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.

9. McDonnell-Douglas DC-10

DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа.

В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM.

Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.

В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Различные авиационные рейтинги составляются регулярно. Это могут быть разборы самых дорогих лайнеров, самых быстрых. Но, конечно же, многих в отношении авиалайнера интересует такой параметр, как безопасность. На сегодня воздушное судно считается наиболее безопасным транспортом из всех прочих вариаций. Но при этом из миллиона разнообразных машин, которые каждый день находятся в небе, есть как самые надежные, так и достаточно сложные модели. Многим же просто интересно узнать, какие есть самые безопасные и опасные самолеты в мире.

  • Изношенность: и тут дело совсем не в возрасте лайнера – он может быть 20-летним, но при этом практически не иметь налета, а значит, не быть изношенным. Если же говорить об изношенности в целом, то любая техника (равно как и человек) с возрастом стареет и ломается, а значит, становится менее безопасной
  • Авиакомпания-владелец: понятно, что чем крупнее перевозчик, тем больше он следить за качеством своей работы и надежностью используемой им техники

Самые безопасные самолеты – это те, что отвечают всем международным стандартам, регулярно проходят все необходимое техническое обслуживание. Также для определения рейтинга используют следующие пункты:

  1. Количество авиакатастроф за минусом терактов, которые могли быть вызваны как поломкой самого лайнера, так и человеческим фактором
  2. Количество моделей данного типа, выпущенных производителем: стоит понимать, что меньше их, тем выше негативный процент может быть
  3. Срок эксплуатации
  4. Общее количество часов налета лайнера

Самые безопасные варианты

Выделить один – самый безопасный самолет в мире – не получается. Поэтому специалисты, которые проводили исследование остановились на тройке лучших вариантов, по максимуму удовлетворяющих всем заданным условиям. Так, в списке самых надежных оказались:

  • Боинг 777
  • Аэробус А330

Боинг 777

Данный вид лайнера относится к широкофюзеляжным пассажирским самолетам, рассчитанный на длительные перелеты. Разработка лайнера велась в начале 90-х, а в 1994 году он уже совершил свой первый полет. Перевозить такое судно может до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Максимальная дальность полета у такого лайнера 17 500 км.

В рейтинг безопасности он попал по той причине: что за все годы его активного использования, данный лайнер попадал в аварии всего 4 раза. При этом за 20 млн летных часов (такая мера измерения принята в авиации) не случилось ни одного инцидента. И именно этот самолет можно назначить лидером.

Такой тип лайнер довольно редок – их всего 30 машин на весь мир. При этом он довольно надежно. Кроме того, лайнер обладает 4-мя моторами от современных производителей и разработчиков. Они настолько надежны. Что если один вдруг по тем или иным причинам выйдет из строя, лайнер доберется до точки назначения на оставшихся без каких-либо проблем. В рейтинг безопасности попал, потому что на 13 млн летных часов не имеет никаких происшествий.

Аэробус А330

Также в списке лидеров находится еще один Аэробус. Модель А330 выпускается с 93-го года. И до 2009 года такой лайнер был самым надежным вариантом в небе. Но статистику ему несколько испортила катастрофа рейса AF-447. Тогда самолет выполнял маршрут Рио-де-Жанейро – Париж. Лайнер принадлежал крупному французскому авиаперевозчику – Air France. Через почти 4 часа после взлета он упал в океан и разрушился.

Самые опасные варианты

Самые опасные самолеты в мире также интересуют многих. Ведь при покупке авиабилета хочется быть уверенным, что долетишь до места назначения. Оценивается их потенциальная опасность все по тем же параметрам.

Boeing 737 JT8D

Данный вариант воздушного судна появился в 80-х годах 20 столетия. При этом 5 сотен экземпляров продолжают летать и по сей день. Хотя сам лайнер получил вполне официальное признание своей опасности. По данным статистики, на 507 500 часов полетов отмечается 1 авария, где был зафиксирован смертельный исход.

Ил-76

Отечественный вариант отличного транспортника и военного лайнера широко использовался в разных условиях – от гражданских до различных военных операций. До сих пор эксплуатируются 275 моделей. Статистика его опасности такова, что 1 авария приходится на 549 900 летных часов.

Такая модель лайнера была крайне востребована и в Советское время, и в современной России. Начало его производства 1971 год, с тех пор он являлся самым массовым самолетом – с конвейера могло сходить до 5 экземпляров в месяц. В среднем у него выходит 1 авария на 1 041 000 часов полета. В общей сложности их было за историю данного самолета около 73.

Аэробус А310

Такой неудачливый представитель семейства Аэробусов. В отличие от самых мощных и крупных вариантов, которые попали в список надежных, данный тип лайнера относят к маленьким широкофюзеляжным самолетам. Авиакомпании сегодня его практически не используют. Но его статистика говорит сама за себя: всего было зафиксирована 1 авиакатастрофа с ним на 1 067 000 часов.

Несмотря на имеющийся рейтинг и приближенность некоторых моделей к реальной жизни, все равно не стоит пугаться и отказываться от полетов. Ведь даже произошедшие катастрофы случаются далеко не каждый год. Самолет же продолжает оставаться безопасным транспортом. Лучше всего правильно выбирать перевозчика, например, доверяя определенной компании. Конечно, и тут бывают сбои, но от этого никто не застрахован.