Меню
Бесплатно
Главная  /  Жалюзи  /  Виды гаражных ворот. Гаражные ворота автоматического типа

Виды гаражных ворот. Гаражные ворота автоматического типа

Автомобиль в наше время перестал быть единичным явлением. Практически каждая семья имеет в своём арсенале такое средство передвижения. Чтобы сохранить в целости имущество, уберечь машину от неблагополучного влияния климата, получить комфортное место для экспресс-ремонта - необходим гараж с крепкими и надёжными воротами.

Виды гаражных ворот

Гаражные ворота чаще всего изготавливают из металла. Это самый надёжный и прочный материал для «дверей в автомобильный дом». Гаражные ворота традиционные распашные или поднимающиеся по мановению руки, нажимающей на пульт, - выбор полностью на стороне хозяина гаража.

Приверженцы основательного и прочного могут поставить конструкции распашного типа. Именно такие ворота, оснащённые большим «амбарным» навесным замком, были самыми распространёнными в советское время. Но «засилье» однотипных конструкций ушло в далёкое прошлое.

Современный ассортимент ворот для гаража намного разнообразнее:

  1. Распашные из двух створок.
  2. Состоящие из секций.
  3. Рулонные.
  4. Откатные.
  5. Поворотно-подъёмные.
  6. Складывающиеся.

Распашные двустворчатые

Этот вид ворот самый распространённый в силу своей доступности как в материальном, так и в конструктивном плане. Такие конструкции можно соорудить своими силами, не обращаясь к фирмам-производителям.

Удобная калитка позволит входить в гараж, не открывая большие створки

Материал для изготовления этих конструкций - металл, раньше применяли дерево с металлической стяжкой.

Состоят они из следующих конструкционных узлов:

  • две створки с креплением на петлях;
  • коробка в проёме двери;
  • отдельная небольшая дверка (не у всех ворот) – для входа/выхода без открытия больших створок.

Ворота открываются наружу, тем самым позволяя полностью использовать всё внутреннее пространство гаража.

Секционные

Ворота, которые могут складываться, полностью убираясь вверх. Представляют они систему, состоящую из панелей.

Секции (4–6 штук) изготавливаются из металла, между ними находятся уплотняющие прокладки. Нередко в качестве секций применяют прочные сэндвич-панели сорокамиллиметровой толщины: 2 листа оцинкованной стали, а между ними - пенополиуретан. Представители элиты могут позволить себе такие конструкции, выполненные из дерева дорогих пород.

Красота, удобство, функциональность - характеристики секционных ворот

В основе складывающегося механизма - пружина с направляющими и цепной передачей.

Чаще всего хозяева гаражей с такими воротами применяют конструкцию с подъёмом к потолку, управляемую дистанционным пультом, но возможно изготовление секционных ворот с ручной фиксацией. Для предотвращения несчастных случаев, поломки конструкции или нанесения ущерба автомобилю, в эти ворота встраиваются датчики, реагирующие на препятствия (большие предметы, люди, машины и пр.). При обнаружении такого рода объектов датчики срабатывают и опускание полотна блокируется.

Конструкции такого типа можно устанавливать с внутренней стороны гаража.

Рулонные

Такие гаражные ворота называют ещё роллерными из-за схожести их механизма с оконными рольставнями. Алюминиевые пластины (ламели), из которых состоит конструкция, соединены в гибкое полотно и убираются в специальный контейнер, расположенный вверху.

Движение полотна происходит по направляющим, размещённым в защитном коробе в верхней части гаража, ламели наматываются на приводной вал, который можно монтировать как снаружи, так и внутри «автомобильного дома».

Приводной вал расположен внутри гаража

Небольшие рулонные ворота до трёх метров шириной можно складывать вручную, крупногабаритные (шестиметровой ширины) работают при помощи электропривода и специальной системы управления.

Рулонные ворота в гараже лучше устанавливать, если есть дополнительные охранные средства (сигнализация) или на территориях закрытого типа с пропускной системой, т. к. такая конструкция не может обеспечить достойную сохранность автомобиля.

Видео: принцип работы роллетных ворот

Откатные

Работа откатных ворот осуществляется в одну сторону, параллельно фронтону. Такие конструкции должны иметь достаточно большое пространство во фронтальной стене гаража - для нормального функционирования механизма.

Основа таких ворот - профили с прикрученным полотном, покрытые эмалью (в редких случаях - деревом). На самом деле створок может быть и две, и даже больше, в таком случае они разъезжаются в разные стороны.

Для приведения в действие откатного механизма нужны дополнительные площади во фронтальной плоскости

Откатные ворота не так часто применяются в гаражах, более востребованы такие конструкции в промышленных ангарах или при въезде на территорию, находящуюся под охраной.

Подъёмно-поворотные

В этих воротах одна цельнометаллическая панель закрывает проём гаража и приводится в движение с помощью рычажно-шарнирного механизма.

По бокам проёма и под потолком «уложены» направляющие рельсы, по ним гаражная створка поднимается или опускается при помощи пластиковых роликов на подшипниках. Движение осуществляется назад и вверх.

При полном открывании ворот створка принимает положение, параллельное потолку гаража, оставляя небольшой навесной «козырёк» в верхней части проёма.

Такие конструкции ворот не могут сохранять тепло внутри помещения

Сама панель представляет собой «сэндвич» из стального листа или из оцинкованного полотна с проложенным между ними полиуретаном сорокамиллиметровой толщины (в качестве утеплителя). Покрасить сэндвич-панель можно в любой подходящей цветовой гамме - бронзовой, ореховой, медной, мраморной. Не исключена отделка ценными породами дерева, профнастилом - с обязательной дополнительной обработкой от коррозии.

Этот вид гаражных ворот наиболее приемлем при наличии отопления в этом помещении или в условиях тёплого климата, т. к. такой открывающийся механизм не способствует сохранению тепла внутри гаража.

Складывающиеся

Гаражные ворота такого типа напоминают гармошку из нескольких секций, разделённых уплотнителями. Возможности таких ворот не ограничиваются складыванием вверх/вниз, есть конструкции с вертикальным механизмом открывания и закрывания секций (вправо/влево).

Сложенные секции закрепляют вверху или по бокам. Обычное количество складных элементов - три и более, они могут складываться под углами 90 и 180 градусов.

Места для открытия ворот нужно не так много, как для функционирования

При применении четырёх створок средние элементы могут накладываться на крайние, прикрепляться к ним фиксаторами и поворачиваться вместе с ними на 180°, открывая большое пространство в середине для проезда автомобиля.

Достоинства и недостатки различных видов

Чтобы выбор гаражных ворот был наиболее правильным и в дальнейшей эксплуатации не разочаровал вас, необходимо учесть все преимущества и недочёты гаражных конструкций.

Виды гаражных ворот Плюсы Минусы
Распашные Надёжность и прочность.
Возможность самостоятельного изготовления.
Невысокая стоимость.
Использование многоригельного замкового механизма (вместо навесного замка).
Для открывания створок необходимо большое пространство.
Площадка для открывания должна быть ровной, очищенной от снега, земли и прочего мусора.
Разбалтывание крепёжных петель при длительной эксплуатации.
Секционные Лёгкий механизм открывания/закрывания.
Экономичность в размещении (и в гараже, и при подъезде к нему).
Широкий ассортиментный ряд покрытий и материалов для секций.
Гидро-, звуко- и теплоизоляционные свойства в сэндвич-панелях.
Размеры ворот могут быть различными (подходят для крупногабаритных помещений).
Не требуются дополнительные механизмы для открывания.
Конструкционная сложность.
Небольшая устойчивость к проникновению чужих людей внутрь гаража (взлом).
Высокая вероятность выхода из строя электроприводного устройства.
Рулонные Умеренные цены.
Компактность.
Относительно небольшой вес конструкции.
Возможность дистанционного управления.
Манёвренность.
Невысокая прочность, недолговечность.
Низкая шумо- и теплоизоляция.
Ненадёжный механизм открывания.
Откатные Экономия пространства перед гаражом.
Устойчивость и прочность.
Требуется место для отката створки.
Высокая стоимость.
Подъёмно-поворотные Не требуется большое пространство перед гаражом (как у распашных ворот).
Несложность проведения монтажных работ.
Не нужно расчищать окологаражную площадь.
Защита от проникновения холода внутрь помещения достигается за счёт прокладок.
При складывании секций вверх нужно свободное пространство в гараже (до полуметра).
Неустойчивость створок к механическому воздействию.
Необходимость установки мощных автоматических приводов.
Складывающиеся Створки можно оснастить окнами.
Требуется меньше места, чем для распашных ворот.
Необходимо дополнительное пространство (0,5 м) около гаража.
Невысокая надёжность.

При выборе гаражных ворот целесообразно принимать во внимание следующие показатели:

  • конструкция в целом;
  • надёжность механизма открывания/закрывания (наличие или отсутствие блокировки);
  • наличие и высокая устойчивость к эксплуатации уплотнительных узлов;
  • теплоизоляция;
  • коррозионная стойкость;
  • высокая безопасность;
  • гарантийные сроки.

Конструкционные особенности необходимо учитывать для того, чтобы ваш гараж отвечал имеющимся возможностям. Например, при выборе распашных ворот потребуется место перед гаражом, использование откатной конструкции предполагает наличие большой свободной площади во фронтальной поверхности, для применения подъёмно-поворотных необходимы высокие потолки.

Безопасность механизмов открывания поможет сохранить ваше имущество, а в некоторых случаях даже жизнь владельца гаража, поэтому этот пункт требует особого внимания. Познакомьтесь с различными системами, посоветуйтесь со специалистами и не игнорируйте мнение покупателей, уже пользующихся теми или иными механизмами.

От наличия качественных уплотнительных узлов, высоких теплоизоляционных свойств ворот зависят температурные условия гаража, а это, в свою очередь, влияет на поддержание функциональности автомобиля на высоком уровне. Не стоит делать жилище машины слишком тёплым (особенно актуально это в жаркую погоду), чтобы не вывести из строя некоторые, чувствительные к высоким температурам, комплектующие узлы. Чрезмерный холод также не полезен автомобилю, это может отразиться на качестве топлива, масла, тормозной жидкости. Вывод один - при установке гаражных ворот выбирать такие конструкции, которые позволяют сохранять в помещении оптимальный температурный режим.

Если говорить о безопасности, то для сохранности дорогостоящего имущества можно обратиться к новейшим технологиям, которые не позволяют посторонним проникнуть в гараж. Отдавайте предпочтение таким системам, которые трудно подделать, например - бесконтактная индивидуальная карта. При поднесении её к специальному устройству происходит считывание необходимой информации, и ворота открываются.

Гараж - строение, которые предполагает длительную эксплуатацию, поэтому желательно, чтобы и ворота прослужили как можно дольше. Применение антикоррозионных средств - одно из условий долговечности гаражных ворот.

Производители этого вида товаров чётко прописывают гарантийные сроки их эксплуатации, а также предоставляют перечень, на что гарантия не распространяется. Постарайтесь до оплаты покупки познакомиться со всей документацией, предоставляемой фирмами-производителями.

При покупке гаражных ворот необходимо найти баланс между качеством и ценой на этот товар. Не стоит гнаться за дешёвыми воротами в ущерб их техническим характеристикам и моментам безопасности использования.

Основные производители

Лучше всего довериться фирмам, производящим гаражные ворота, зарекомендовавшим себя на рынке с самой лучшей стороны.

Компании, занимающие по праву лидирующие позиции в этой сфере производства:

  1. Hörmann (Германия). Поставка товара осуществляется напрямую из страны-производителя, ворота продают через сеть представительств.
  2. Alutech (Беларусь). Эта фирма закупает комплектующие узлы в Германии и Италии (приводные механизмы). Сбыт продукции распространён во многих странах (Россия, Украина, Чехия и др.)
  3. DoorHan (Россия). Эта компания сотрудничает с Китаем и Италией, покупая в этих странах необходимые конструктивные элементы.

Один из главных показателей надёжности ворот - качественный механизм автоматического привода (если такой предусмотрен конструкцией). Наличие этого узла, естественно, повышает стоимость товара, но и добавляет дополнительный комфорт в эксплуатации ворот. Поэтому выбор добротной автоматической системы необходимо доверить проверенным производителям: итальянским компаниям Nice, Came, Faac, китайской ANMotors.

Ассортиментный ряд германских производителей постоянно увеличивается, в фирме Hörmann производятся ворота секционные, рулонные, складывающиеся, огнестойкие, скоростные, причём как для частников, таки и для промышленных предприятий. Помимо ворот этот производитель выпускает приводные блоки, механизмы управления, козырьки, коробки и др.

Белорусская Alutech предлагает целые комплексы товаров - ролетные, воротные, профильные системы. Широкий ассортимент комплектующих к воротам - отливы, автоматика, шлагбаумы и многие другие товары можно найти у дилеров, сотрудничающих с этой фирмой.

Российские производители ворот в лице фирмы DoorHan выставляют на рынок большой спектр разнообразных товаров: бытовые и промышленные ворота, рольставни, рольворота, ангарные системы для закрывания и открывания, автоматику для ворот, системы ограждений, стальные двери и многое другое.

Статья написана специально для сайта сайт

Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев. Так появились первые в мире ворота – и сразу же все изменилось к лучшему.

Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи…

Внешний мир десятки столетий был холодным и враждебным, и человек, строя первые свои поселения, возводил вокруг них ограды и стены – и, конечно, стены эти были с воротами. Крайне интересна мистическо-религиозная символика ворот. С глубокой древности в самых разных культурах и религиях ворота, арки и двери являлись символами перехода в Иное – через сон, смерть или обретение высшей истины. Например, в римской мифологии двуликий Янус был богом ворот и дверей – и хозяином ключей от Главных Врат, символа начала и конца. Еще в седьмом столетии до нашей эры в Риме зародился интересный обычай: когда объявлялась война, правитель города отпирал двойные дубовые врата храма Януса, изукрашенные золотом и слоновой костью, и сквозь них проходили легионы солдат, отправлявшиеся на войну… Не случайно сквозь врата человеческие души пропускают в рай – но есть и ворота, ведущие в ад… И даже на страницах старозаветных сонников наши прабабушки могли прочитать, что увидеть во сне распахнутые ворота – означало стоять на пороге важного события, за которым откроется новое качество существования.

Врата Древнего Рима и Вавилона

Врата Иштар в Вавилоне, VI век до нашей эры

Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.

И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.


Легендарные Золотые ворота в Киеве, XI век

Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…


Ворота средневекового рыцарского замка

В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.

От дерева – к металлу и автоматике


Автоматические ворота в английской крепости XV века

Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весом нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.


Ворота древнего Софийского собора в Новгороде

Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!


Золотые ворота Константинополя, V век

К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…


Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…


Крепостные ворота Ташкента, XIX век

Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!


Икона на Спасской башне Московского Кремля

Но забудем о телевизорах – гаражные ворота сейчас интересуют нас гораздо больше...

Автоматические ворота – «умные» ворота!

Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.


Одни из первых автоматических ворот в США, 1960 год

По способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.


Схема действия секционных ворот

, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.

Похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.

Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.

Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.

Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.

Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.


Автоматические гаражные ворота очень популярны в Европе

Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!

Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа... Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!

Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.

Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!

Наилучшим гарантом сохранности вашего автомобиля станет гараж с качественными воротами и замками. Ни для кого не секрет, что оставленная на улице без присмотра машина привлекает взгляды автоугонщиков, да и на её техническом состоянии меняющиеся погодные условия сказываются не лучшим образом. Если вы хотите, чтобы ваше авто служило вам верой и правдой долгие годы, то необходимо позаботиться о выборе хорошего гаража. Но как мы уже отметили выше, гараж должен надёжно закрываться и защищать автомобиль от неблагоприятных факторов. Хорошие ворота не только сохранят машину, но и обеспечат удобный въезд в гараж. Сегодня существует множество видов гаражных ворот на рынке и мы поможем вам сделать правильный выбор, дав понять, какие гаражные ворота лучше всего подойдут именно для вас.

Распашные гаражные ворота

Подобный тип гаражных ворот установлен на подавляющем большинстве гаражей нашей страны. В каждом городе или в каждой деревне вы увидите, что практически все автовладельцы используют распашные гаражные ворота. Такая огромная распространённость обусловлена тем, что все эти дома для машин строились ещё несколько десятков лет назад, когда никакой альтернативы попросту не было. Хоть этот тип дверей на сегодняшний день можно считать устаревшим, но не стоит забывать, что он обладает массой преимуществ. Например, такой вид имеет простую конструкцию, которая удобна и практична при ежедневной эксплуатации. Ломаться там практически нечему. Вам нужно будет лишь изредка смазывать дверные петли. Вторым преимуществом металлических гаражных ворот такого типа является их прочность. Большинство из них изготовлено как раз из толстого металла, который не позволит угонщикам пробраться к вашему авто. В комплект к ним нужно подобрать лишь надёжный замок, который станет верным стражем автомобиля. Также не следует забывать о том, что распашные ворота имеют самый низкий ценник среди конкурентов.

Единственным недостатком конструкции такого вида является её объёмность. Распашные двери занимают много места по сравнению с другими видами. Для того чтобы открыть их створки, вам потребуется свободное пространство вокруг гаража либо внутри его, если они открываются внутрь.

Подъёмные гаражные ворота

Гаражные подъёмные поворотные ворота являются довольно распространённым видом автолюбителей. Нужно уточнить, что в России такой вид конструкции популярен только среди автоматических гаражных ворот, ведь, как мы уже сказали ранее, абсолютное большинство «домов для машин» имеют распашной тип дверей. Суть работы этого устройства состоит в том, чтобы переместить металлическую плоскость въездной двери из вертикального положения в горизонтальное, подняв при этом её к потолку. Осуществляется этот процесс в основном при помощи электропривода и автоматики, хотя бывают и редкие случаи использования ручного подъёмника. Настоящий тип входных дверей позволяет использовать всю ширину проёма в гараже и экономит место поблизости. К тому же весь процесс открытия и закрытия происходит автоматически при нажатии специальной кнопки на пульте либо при подъезде машины к въезду. Подъёмные гаражные ворота позволят вам быстро и просто попадать внутрь помещения, не запачкав при этом руки о грязные створки дверей. Конструкция достаточно надёжна и обеспечивает плавный подъём механизма при помощи боковых пружин.

К минусам этого вида относится всё то же необходимое свободное пространство перед въездом в гараж, но меньшее, чем у предыдущего образца. В этом случае требуется только вертикальная плоскость перед гаражным помещением, которая используется при открытии и закрытии.

Секционные гаражные ворота

Ещё одной разновидностью подъёмных гаражных ворот можно назвать секционные гаражные ворота. Принцип работы у них такой же точно. Плоскость двери подымается и переходит из вертикального положения в горизонтальное, прилегая к потолку. Но их основным отличием является устройство самого полотна двери. Оно состоит из нескольких секций, которые складываются при подъёме. Они не требуют дополнительного пространства при открытии, в отличие от предыдущих описываемых образцов. Компактность и большой срок службы являются основными преимуществами . Владельцы гаражей, которые находятся в небольшом труднодоступном замкнутом пространстве, по достоинству оценят секционные гаражные ворота. Подъём осуществляется всё так же с помощью электрического привода.

Но следует сказать и о недостатках этих дверей. Настоящий тип устройства является самым дорогостоящим среди аналогов с подобным принципом работы. К тому же секционные гаражные ворота плохо защищают гараж от взлома. Конструкция достаточно хрупкая для того, чтобы проникнуть в помещение при помощи стандартного набора инструментов. Поэтому их лучше всего использовать на охраняемой территории или во дворе частного дома. Следует учитывать этот факт, если вы стоите перед выбором и не знаете, какие лучше приспособления выбрать.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные гаражные ворота стали очень популярны в последнее время в России. Они имеют ряд преимуществ перед предыдущими образцами, но у них есть также и свои недостатки. Принцип работы в рулонных или роллетных гаражных воротах заключается в сворачивании полотна, которое закрывает проём на въезде в помещение на специальный ролик, который находится под потолком над дверным проёмом.

Благодаря тому, что роллетные гаражные ворота состоят из множества небольших секций, такой способ подъёма стал возможным. Это стало прекрасным решением для тех автовладельцев, которые не обладали достаточно большим свободным пространством в гараже и возле него. Такое приспособление позволяет использовать всю ширину дверного проёма. Особенно востребованы рулонные гаражные ворота в помещениях с высокими потолками. Так как расстояние от земли до верхней точки прохода большое, то самым подходящим вариантом станет именно этот тип полотна. Так как оно изготавливается из современных качественных материалов, то его вес невелик и не доставляет каких-то неудобств при сворачивании конструкции. Делается это как вручную, так и при помощи электрических приводов.

Большинство автосервисов сегодня используют именно этот тип гаражных ворот. Часто такой вид приспособления можно встретить на складах и производственных помещениях. Они позволяют без каких-либо затруднений заезжать внутрь помещения. Следует отметить и то, что этот вид гаражных ворот довольно легко и быстро монтируется, что можно причислить к его плюсам. Для этого не нужно обладать особыми навыками и покупать множество дополнительных строительных материалов. Справиться с их установкой не составит труда любому автолюбителю. Помимо этого, они имеют низкую стоимость, что делает их ещё привлекательнее.

Но, помимо множества преимуществ, подобный тип ворот имеет и ряд весомых недостатков. Одним из них является низкая устойчивость к взлому. Простота конструкции в этом случае не означает её прочность и надёжность. Угонщики смогут легко попасть внутрь, без особого труда вскрыв хрупкое устройство с помощью подручных инструментов. Поэтому рекомендуется устанавливать роллетные гаражные ворота только на охраняемых территориях либо в зоне вашей видимости. Такой вид створ прекрасно подойдёт для владельцев частных домов вместе с гаражом. Вы получите массу преимуществ и будете знать, что ваш автомобиль находится в надёжном месте.

Что же лучше выбрать?

Мы перечислили все основные виды гаражных ворот, которые сегодня представлены на рынке и которые можно встретить в любых уголках России. Теперь вы знаете, какие бывают ворота для гаража, и наверняка сможете найти для себя подходящий вариант. Как вы уже поняли, каждый из представленных образцов прекрасно справляется с какой-то конкретной задачей. Распашные ворота хорошо подойдут для установки на какой-то удалённый гараж и не доставят вам никаких лишних проблем. Подъёмные, секционные и рулонные виды створ рекомендуется устанавливать в частных домовладениях или на охраняемых территориях. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор и построить надёжный и крепкий дом для вашего «железного коня».

Без теоретических знаний порой невозможно обойтись

Даже если вы никогда в жизни не надевали фрак, не носили галстук или галстук-бабочку, вероятность того, что однажды вам не только придется, но и захочется это сделать, довольно велика. Чтобы в нужный момент принять правильное решение, следует помнить несколько простых правил, касающихся непременных атрибутов мужского гардероба. Ведь в создании мужского образа аксессуары и детали играют едва ли не главную роль.

Воротник находится в такой опасной близости к лицу, что запросто может рассказать о своем обладателе вовсе не то, что тому хотелось бы. Сообщения же, которое несут воротники разной формы, практически не зависят от моды. Так что, выбирая сорочку, будьте бдительны.

Классический воротник

Это самый распространенный вид воротника, предназначенного для ношения с. Почти все "деловые" рубашки для официальных выходов имеют именно такой.

С классическим воротником можно носить и галстук, и бабочку.

Стив Джобс. Основатель компании Apple. Фото: http://nordiskmba.blogspot.com/

Косой воротник

Вторым по популярности является "косой" воротник. Он полностью или почти полностью открывает галстучный узел и тоже имеет несколько подвидов, отличающихся шириной выреза. Он подходит не только для традиционных галстуков, но и для галстуков-бабочек.

Косой воротник (его иногда называют "акулий" "или французский") со "средним" вырезом внешне похож на классический: разница становится заметной, когда обращешь внимание на очертания воротника вокруг галстука. Косой воротник позволяет использовать галстук из плотных материалов и завязывать довольно объемные узлы.

Примеры косых воротников со "стандартным" вырезом, более широким, легко найти, если ввести в любой поисковой системе имя первого пришедшего в голову политического деятеля или актёра. В результатах поиска по изображениям вы увидите сотни таких воротников. Разворот его углов образует почти горизонтальную линию. В связи с этим нужно раз и навсегда выяснить, не ухудшает ли такой угол пропорции вашего лица и шеи.

Широкий вырез косого воротника может быть с острыми или с закругленными краями. Сорочки с такими воротом чаще всего производятся на заказ, так что в кругу людей, разбирающихся в одежде, подобный воротник может сообщить о тонком вкусе его обладателя.

Михаил Горбачёв. Фото: http://www.nakanune.ru/

Воротник на пуговицах (button down)

Такой тип воротника характерен для повседневных рубашек – например, фланелевых в клетку, а также для "рабочих" рубашек. Он универсален, идет всем и ни к чему не обязывает.

Воротник на пуговицах не предполагает обязательного наличия галстука.

Билл Гейтс. Основатель компании Microsoft. Фото: http://ilmuit.maniaxpc.com/

Воротник на булавке

Невообразимая редкость и редкое франтовство. Хотите освоить – любуйтесь рубашками с такими воротниками на героях кино и светской хроники в журнале Tatler.

Воротник-стойка

Этот воротник представляет собой полоску ткани, обхватывающую шею. Иногда может нести на себе небольшие декоративные элементы. Это самый лаконичный, но при этом самый вызывающий и сложный в обращении воротник. Кстати говоря, он лучше других выглядит с шарфами и косынками.

Теперь рубашки с такими воротниками часто носят с, а раньше надевали с жилетом (на манер распоясавшегося еврейского мальчика).

Кит Ричардс. Rolling Stones.

Воротник, имеющий довольно сложную конструкцию, отсылающую к одежде европейских священнослужителей и к воротнику-стойке: его концы прилегают к ленте засчет их соединения специальной матерчатой пряжкой под галстуком. Пристегиваются концы воротника на пуговицы или кнопки. Сегодня его считают несколько старомодным.

С таким воротником лучше использовать небольшие галстучные узлы.

Род Серлинг. Сценарист, актёр, писатель, продюсер

Съемный воротник

Еще одна разновидность воротника, которая встречается очень редко и используется как слагаемое, необходимое смокингу.

К началу нынешнего десятилетия мода успела нарушить все существующие правила, но отменить их ей не удалось. Поэтому воротник мужской рубашки до сих пор определяет стиль и настроение всего костюма.

Paul Smith autumn/winter 2010-11


Alexander McQueen spring/summer 2011


Day by Day Beauty & Youth United Arrows fall/winter 2010-2011

Roberto Cavalli fall/winter 2011-2012


Roberto Cavalli spring/summer 2011

Вплоть до средних веков воротников на одежде вообще не было. Только в XIII веке появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в воротник-стойку. В XIV и XV веках узкий воротник-стойка типичен для жакетов - «вамс» и мужских плащей в бургундском стиле. В XV веке воротник обычно делается из меха или бархата.

Берте - кайма наподобие воротника по декольте дамского платья , модная между 1830-1860 годами Воротник а ля Мария Стюарт - кружевной воротник на проволочном каркасе. Название получил по имени шотландской королевы Марии Стюарт. Воротник а ля Шиллер -со времени скаутов в начале XX века это обычное название для отложных воротников мужских спортивных рубашек. Напоминает моду эпохи поэта Фридриха Шиллера {1759-1805 гг.)

Воротник «мельничный жернов» (Praise, Krause, Out tenkragen, Muhlstein, Kalbgekrose, Halskrause, pulci-nelle) - широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов» {Muhlstetnkragen), часто он становится мешенью карикатуристов. Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии (Duttenkragen) его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах и является элементом классического костюма пьеро.

Голилла - первоначально подкладка под большой воротник «мельничий жернов» в испанской моде. Позднее носится как самостоятельный воротник - узкий, накрахмаленный, округлый и поднятый вверх.

Каркас. В дамской моде 90-х годов XVIII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры , который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз (trompeuse, Betrugerin), что означает «обманщица».

Колер (koller, франц. collier) - в XV и XVI веках женский воротник , закрывающий плечи и шею, из которого позднее возникла рубашка хомутового покроя.

Косынка (mouchoir) - используется в конце XVIII века для прикрытия декольте карако (жакет с длинными полами и полудлинными рукавами).

Лацкан. Под париком «алонж» воротник не виден, он утрачивает свою функцию, от него остается только небольшой лацкан (отворот) впереди.

Манишка (Brustfleck, Brusttuch, Halshemd) - в начале XVI столетия драпирует глубокий вырез женских платьев . В то время ее использовали и мужчины, до сих пор она сохранилась в некоторых национальных костюмах.

Палантин - введен во Франции невесткой Людовика XIV, маркграфиней Элизабет Шарлоттой Фальцкой. Он делается из кружев, шелка или бархата на теплой подкладке, иногда на ватине, часто оторачивается мехом. Палантин служил не только для украшения, но и для защиты от холода.

Рабат - отложной воротник из двух частей, прямой формы, носился в эпоху Людовика XIV, до сих пор сохранился в одежде протестантских священников.

«Римская шея» - поскольку в античном костюме воротник отсутствовал, то сейчас в мужской моде говорят о «римской шее», когда воротник намеренно не пришивается.

Саксонский воротник - жесткий золотой воротник, очень плотно прилегающий, который женщины носили в эпоху Реформации.

Фальбель (из итал. falbala) - бейка из материи плиссированной или в складку - волан, который пришивается на нижнюю одежду в стиле рококо и виден на груди из-под открытого спереди плаща.

Фатерморд (Vatermorder) - в эпоху бидермейер воротник на мужской рубашке с жесткими торчащими углами.

Фолетте (Folette) - треугольный платок из тонкой светлой материи. В первой половине XVIII века он свободно накидывался вокруг шеи, а концы заправлялись спереди в вырез.

Фриже (повидимому, происходит от лат. frisium) - чешский вышитый воротник XVI века.

671. Французская школа второй половины XVI века, Луиза де Лоррэн. Лувр, Париж. Французская дама одета в декольтированное платье со стоячим воротником в складку. Эти большие воротники а ля Мария Стюарт приподиималисьс помощью проволочного каркаса.

675. Хуан Пантоха де ла Круз, Портрет Донны Хуанны Арагонской, урожд. Пернштейн, супруги Фердинанда Арагонского. Государственный замок в Нелагозевси (Чехословакия).

Украшением по краям, который вначале называли рабат, а позднее baffchen. До сих пор его можно видеть на одежде духовенства. Он возник из полукруглых воротников, популярных около 1660 г.

Как и в любой другой области, в деле умения одеваться важны детали. Наверняка, все слышали изречение «дьявол таится в мелочах». Действительно, тот самый бес (который может запросто все испортить) сидит в таких незначительных на первый взгляд эпизодах, как носки, надетые с сандалиями; или слишком короткие носки, неприглядно открывающие часть ноги под брюками, когда вы сидите; или, например, слишком коротко повязанный галстук, не достающий пряжки ремня. Все эти мелочи существенно снижают положительный эффект всего остального наряда.

У любой монеты есть оборотная сторона. Поэтому так же как неправильные детали могут вам сослужить плохую службу, так и удачные, правильно подобранные, способны сделать ваш образ интересным и запоминающимся.

В этом смысле наше время - довольно благоприятный период для мужчины в плане создания стильного образа . Вернулись из небытия девяностых нагрудные платки - один из самых элегантных мужских аксессуаров. Как никогда актуальны вязаные галстуки. - чрезвычайно популярный и интересный тренд. Но даже не прибегая к неординарным инструментам, любой мужчина может разнообразить свой гардероб, обратившись к довольно традиционным элементам, (но от этого не менее стильным), и избавиться от скучной обыденности своего ежедневного комплекта. Одним из таких предметов мужской одежды может быть, например, так называемым, button-down.

Дело в том, что даже однотонная голубая рубашка, которая зачастую выглядит довольно тривиально, может преобразиться, как только будет иметь воротник на пуговицах. Здесь этот маленький нюанс способен оживить весь комплект, даже без помощи паттернов. Есть что-то неуловимо притягательное в этой маленькой детали, что позволяет вот уже более века оставаться ей одной из самых неотъемлемых элементов мужской моды.

Пуговицы на воротнике рубашки: история появления

Все началось в 1896 году, когда Джон И.Брукс, внук основателя всемирно известной американской фирмы «Брукс Бразерс», увидел в Англии, у игроков поло, пристегнутые с помощью двух маленьких пуговиц, воротники. Это было очень удобно во время игры. Мужчины в то время имели достаточно способов закрепить воротник рубашки, включая, например, специальную булавку, или можно было накрахмалить его до необходимой степени жесткости. Однако для конкретных спортивных целей пуговицы были наиболее подходящим вариантом.

Джон. И.Брукс был настолько очарован изобретением, что немедленно отправил инструкции в Нью-Йорк -разработать такой же воротник для обычных мужских рубашек . Как только Брукс Бразерс выпустили свою первую хлопковую белую рубашку с пристегивающимся воротником, она почти моментально стала классикой.

В разные времена в течение всего 20 века в ней появлялись на людях такие иконы стиля, как Пол Ньюман и Майлз Дэвис.

Любопытный вопрос задал редактору одной американской газеты 60-х годов читатель, который увидел фото В.И.Ленина с воротником на пуговицах: «Является ли ленинский воротник на пуговицах предшественником известного американского button-down?», на что редактор просит читателя не беспокоиться, и говорит, что это не настоящий button-down, а всего лишь две пуговицы, соединенные специальным тонким стержнем, который позволяет выглядеть воротнику и галстуку Владимира Ильича аккуратно.

На сегодняшний день мы имеем немного модернизированную рубашку с воротником на пуговицах. Сейчас многие модели выпускаются с довольно жестким воротником и короткими концами, что делает ее слишком правильной, лишает той стильной небрежности, которая присуща мягким воротникам с длинными концами, что позволяет выглядеть воротнику слегка ассиметрично и более кэжуал. Не стоит сильно проглаживать такой воротник - пусть он останется слегка закругленным.

Как носить

Как вы понимаете, в силу того что button-down имеет спортивное происхождение, то стиль, к которому относятся рубашки такого типа, можно назвать спортивным, повседневным - каким угодно, но не классическим (более подробно). Следовательно, комбинировать ее можно с вещами, близкими по настроению. Ну, например, рубашка с воротником на пуговицах прекрасно сочетается с джинсами, спортивными пиджаками, джинсовыми куртками. Ее можно носить навыпуск. Не стоит надевать со строгим костюмом, - вообще, на любые мероприятия, где требуется соблюдение строгого дресс-кода. Также двубортный пиджак не будет удачно смотреться с рубашкой, имеющей пуговицы на воротнике.

Можно ли носить галстук с такой рубашкой? Следует отметить, что такое сочетание более характерно для США, ведь именно оттуда родом наша рубашка. В Европе к галстуку больше предпочитают традиционный воротник.

Наиболее удачный узел в этом случае будет four-in-hand (), а подходящим галстуком - вязаный шелковый или хлопковый, льняной. Расцветки выбирайте неформальные. Галстук-бабочка также возможный вариант. Ну и, без сомнения, вы можете носить рубашку с пристегивающимся воротником без галстука .

Если вы носите свитер с круглым вырезом в сочетании с рубашкой, то, наверное, сталкивались с проблемой, когда концы воротника иногда выбиваются из-под свитера. Button-down ее решает.

Кстати, на рынке есть воротники такого рода со скрытыми пуговицами. Но помните, это не делает рубашку более формальной - это всего лишь разновидность того же самого воротника.

И последнее: если на воротнике вашей рубашки есть пуговицы, то застегивайте их. Я не говорю сейчас о модном тренде - оставлять его расстегнутым намеренно (фото внизу). Это все-таки, для особо продвинутых, и окружающие должны точно знать, что это не просто небрежность с вашей стороны. Для подавляющего большинства же это выглядит как банальная лень.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Воротник является одной из самых важных деталей одежды. Вне зависимости от моды и стиля одежды воротники подразделяются на три основных типа: стойки, плоские и заворачивающиеся. Воротники-стойки - самые легкие для пошива, например воротник «Питер Пен» и морской. Их делают на блузках и детской одежде. Заворачивающиеся воротники и отложные подходят для профессионально сшитой одежды.

Как называются типы воротников?

Воротник «мандарина»

Уголки этого воротника часто делают закругленными спереди. Воротник плавно огибает шею, но не охватывает ее.

Воротник рубашки

Воротник для рубашки имеет одну прямую стойку и деталь воротника, заворачивающуюся на стойку, которая может быть скроена как отдельная деталь или как часть воротника.

Заворачивающийся воротник

В этом воротнике одна деталь имитирует стойку, другая - заворачивается на стойку. Деталь стойки может быть чуть выше сзади.

Широкий воротник

Широкий воротник - вариант основного заворачивающегося, у которого детали стойки постепенно сужается к центру переда.

Воротник жабо

Основу форму воротника жабо представляет квадрат ткани, скроенный по косой. Концы квадрата образуют рюши.

Воротник-стойка

Воротник «стоит» непосредственно на линии шва горловины. Может быть сделан из узкой ленты или из широкой, которая заворачивается на лицевую сторону.

Плоский воротник

Воротник, который ложится почти плоско в области шеи. Его варианты - воротник «Питер Пен» и морской.

Теперь вы знаете, как называются типы воротников.

Детали воротника

Воротник может состоять из одной летали и пришиваться так, чтобы края встречались в центре спереди или в центре сзади. Если воротнике скроен из двух деталей, тогда его концы встречаются и в центре спереди, и в центре сзади. В зависимости от формы воротник может быть скроен одной деталью из ткани, сложенной вдвое, или двумя деталями, которые сшиваются вместе.

Накладываем уплотнитель

Уплотнитель обычно накладывают на изнаночную сторону верхней части воротника, если заворачивающийся или плоский, или на внешнюю часть воротника-стойки. Уплотнитель поддерживает верхний слой ткани и скрывает выступающие на лицевой стороне изделия припуски на швы.

Для плоского воротника из очень легкой ткани

Вшиваемый уплотнитель берут для легких и тонких тканей. Для очень тонких выбирают подходящую органди. Приколите уплотнитель к изнаночной стороне верхней детали воротника. затем наметайте.

Для воротника-стойки

Наложите легкий вшиваемый уплотнитель на всю деталь воротника. Приметайте уплотнитель к ткани вдоль линии складки. (Плавким уплотнителем покройте внешнюю верхнюю половину воротника только до линии складки.)

Для заворачивающегося воротника

Наложите вшиваемый уплотнитель на изнанку половины воротника из одной детали. Половина будет формировать верх воротника. Пришейте уплотнитель швом «козлик» к ткани вдоль.пиши складки.

Использование разных уплотнителей

Легкие и средней плотности уплотнители вырезаются по форме воротника, включая припуски на швы. Перед тем как наложить плотный вшиваемый уплотнитель, припуски на швы на нем срезаются.

Уплотнитель прикрепляется на всю верхнюю деталь воротника, включая припуски на швы.

Пристрочите легкий вшиваемый уплотнитель к верхней детали воротника по линии прострочки. Уплотненной стороной вверх обрежьте припуск на швы уплотнителя как можно ближе.

Тяжелый уплотнитель

Закрепите крепите тяжелый вшиваемый уплотнитель к изнаночной стороне верхней детали воротника " стежком «козлик» полиции шва.

Плавкий уплотнитель

Наложите уплотнитель на всю верхнюю деталь воротника и отгладьте. Приколите булавками верхнюю деталь воротника к нижней. Прострочите по краям. Обрежьте припуски на швы.

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.

Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:


Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:


Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:


Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).


В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.


Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:


В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:


Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — . По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:


Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:


В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.