Меню
Бесплатно
Главная  /  Устройства  /  Все о каркасах дивановкакой каркас дивана лучше. Преимущества металлокаркасных диванов-кроватей

Все о каркасах дивановкакой каркас дивана лучше. Преимущества металлокаркасных диванов-кроватей

Обычно мы видим только внешнюю сторону дивана. И при его покупке обращаем внимание на обивку, цвет и прочие внешние признаки.Но очень важно в момент выбора дивана выяснить из чего состоит и его внутренняя конструкция. От надежности и качества материалов конструкции дивана напрямую зависит срок его службы.

Итак, заглянем внутрь дивана и попробуем разобрать его устройство.

  1. Подлокотник. Возможные материалы -дерево, ДСП, МДФ, металл. Возможен мягкий подлокотник обитый тканью или кожей. При выборе дивана отдавайте предпочтение моделям с подлокотниками из износоустойчивых материалов (дерево, металл, МДФ, кожа)
  2. Обивка - специальная ткань или кожа.
  3. Слой синтепона или ватина.
  4. Наполнитель- мебельный поролон.
  5. Прокладка из пенополиуретана, служит для дополнительной амортизации и распределения веса. Благодаря таким вставкам поверхность дивана обладает ортопедическими свойствами.
  6. Пружинный блок, основной амортизирующий элемент конструкции.
  7. Мешковина или войлок, препятствует появлению неприятных звуков при трении металла о фанеру.
  8. ДВП, служит основанием матраса дивана.
  9. Каркас дивана, может быть выполнен из дерева, металла и ДСП. Каркас, конструкция, несущая на себе основную эксплуатационную нагрузку и задающая форму дивана. При выборе дивана обратите внимание на качество используемого в каркасе дерева. Не желательно наличие сучков, поскольку в месте нахождения сучка древесина может ломаться
  10. Флизелин.
  11. Рейка для роликов, может располагаться в нижней части короба для постели и быть как деревянной, так и металлической.
  12. Короб или ниша для постельных принадлежностей.
  13. и 14. Выдвижная часть дивана, используемая при трансформации

Конечно, конструкция дивана, описанная выше, дает общее представление о том из чего сделан диван. Учтите, что в разных моделях диванов внутреннее содержание разное и может отличаться от представленного мною. Важно понимать какие элементы в конструктиве наиболее влияют на срок сдужбы дивана.

Элементы конструкции дивана, влияющие на срок его службы

Каркас дивана

Каркас обеспечивает основу всей конструкции. От материала каркаса зависит допустимая нагрузка на диван, как по допустимому весу нагрузки, так и по возможной интенсивности использования дивана.

Не покупайте диваны с каркасом из ДСП или подобных хрупких материалов. Такой каркас может сломаться, особенно в моменты пиковой нагрузки. ДСП каркас точно не рекомендуется использовать в и в дмванаъ для сна.

Для каркаса предпочтительнее использовать дерево лиственных пород - березу, бук, дуб. Чаще можно встретить каркас из сосны или ели. Хвойные породы более ломкие, особенно если в древесине есть сучки. Смотрите на наличие сучков при покупке!

Еще лучше, если каркас будет из металла. Конечно нужно смотреть и на качество металла. Тонкостенная труба или квадрат, тоже не очень прочны. Желательно что бы толщина стенки трубы была не менее 3 мм., а ее размер-диаметр не менее 35 мм.

Вывод по каркасу: Каркас из хорошего материала увеличит стоимость дивана, но зато такой предмет прослужит долго. Думаю на каркасе экономить не стоит.

Наполнитель дивана

Наполнитель придает дивану форму и обеспечивает долговечность этой формы. Наверняка вам приходилось видеть диваны со смятыми краями. Это наполнитель подвел хозяина дивана. Подробная статья о наполнителях находится по .

Общий вывод по наполнителям таков: лучше покупать диван с пружинным блоком. Срок его службы дольше, а удобство применения выше, чем у прочих материалов.

Механизм трансформации дивана

Существует множество механизмов раскладывания диванов. Выбор механизма зависит от интенсивности использования дивана в различных положениях. Как часто вы его раскладываете и складываете.

Например, диван в спальне каждый день днем используем для сидения, а на ночь преобразуем в спальное место, или диван на кухне раскладывают только тогда, когда гости задержались и остались ночевать. В этих примерах важность механизма транформации различна. Поэтому в первом примере он должен быть очень надежным, а во втором примере можно на нем съэкономить.

Подробно о возможных механизмах трансформации, их достоинствах и недостатках .

Вывод по механизмам диванов: выбирайте механизм в зависимости от частоты его применения

Обивка дивана

Как видите обивка в моем рейтинге оказалась на последнем месте. Конечно обивка это внешний вид изделия и от ее качества будет зависеть, как долго ваш диван будет иметь "товарный вид" Но в случае ее износа ее можно заменить, а вот с другими элементами конструкции это сделать гораздо сложнее и дороже.

Тканям для обивки посвящена отдельная статья. В ней все подробности и подсказки для их выбора.

Вывод по обивке диванов: не гонитесь только за внешней красотой дивана. Анализируйте все элементы конструкции. Помните, что обивку сменить проще всего.

Видео - каркасы диванов, какой каркас лучше

В заключении хочу предложить небольшой сюжет про каркасы современных диванов. Узнаете какой из них предпочтительнее

Любая мягкая мебель состоит из каркаса, обивки и наполнителя. Именно каркас несет на себе всю нагрузку, которой потребитель подвергает мебель в процессе эксплуатации. Наиболее массивным представителем мягкой мебели является диван, а поэтому именно на примере его конструкции можно рассказать о типах каркасов, которые чаще всего встречаются.

Диваны изготавливают на 3-х разновидностях каркасов: металлическом, деревянном и комбинированном (дерево + ДСП). Именно от каркаса зависит вес дивана, его долговечность и конечная стоимость. Наиболее распространен классический деревянный каркас, который собирают из самых разных сортов древесины. Самым дешевым и непрочным считается каркас из массива сосны, а наиболее крепким – из дуба, бука, ясеня или ореха. Иногда используют березу, как нечто среднее по техническим характеристикам и стоимости между сосной и орехом. Элитная мягкая мебель может быть собрана на каркасе из красного дерева. Специалисты считают, что лучшей гарантией качества каркаса считается даже не вид дерева, а отсутствие в нем сучков, идеальная наружная обработка и степень остаточной влажности, т.е. насколько высушена древесина. Не менее важно качество клеевых соединений и отсутствие шурупов, использование которых всегда приводит к последующему разбалтыванию конструкции.

Металлический каркас в диванах – это относительно свежая тенденция, поскольку ранее металл использовался лишь в стульях. Металлический каркас служит не только опорой для мягкой мебели, но и своеобразным декоративным элементом, подчеркивающим принадлежность дивана к стилю Hi-Tech. Каркас из металла может иметь покрытие любого цвета и какую угодно обивку, так как с ним сочетается абсолютно все.

Металлический каркас реже ломается и намного проще ремонтируется, чем деревянный. Когда у деревянной диванной основы требуется заменить целый сегмент, металлический каркас нуждается лишь в обычной профилактике. Соединения в металлическом каркасе преимущественно сварные. Очень важным плюсом считается огнестойкость металла, а минусом – вес. Хотя последнее становится ванным лишь при переездах и перестановках.

Комбинированный каркас из ДСП и дерева выполняется преимущественно для удешевления изделия. При этом ДСП обязательно покрывается защитной краской, во избежание выделения вредных веществ. Еще более дешевым вариантом является каркас дивана, изготовленный полностью из ДСП.

Так какой же каркас выбрать — деревянный или металлический? У каждого из них есть свои явные плюсы и такие же минусы. Скорее всего, следует просто хорошо подумать и просчитать все варианты, начиная от стиля будущей мягкой мебели и заканчивая ее стоимостью.

При выборе мягкой мебели важно обращать внимание не только на ее дизайн и комфорт, но и на материалы, из которых она изготовлена. Диваны на металлокаркасе – отличный выбор, гарантирующий долговечность и надежность приобретения.


Особенности

Диван на металлокаркасе обладает большими преимуществами по сравнению с другими типами конструкций.

  • Легкость. Такая мебель значительно легче моделей, выполненных из дерева. Это позволяет без труда перемещать диван по комнате. Малый вес мебели удобен и при уборке, когда требуется отодвинуть диван, и при перестановке в квартире. Ведь многим нравится частая смена интерьера и новые варианты зонирования помещения.
  • Компактность . Металлический каркас отличается компактным размером. Благодаря этому и сама мебель может быть аккуратной и небольшой. Скромные габариты позволяют дивану легко вписываться в маленькие комнаты. Помимо этого, такая мебель занимает меньше пространства и не мешает свободному передвижению.
  • Безопасность. В процессе производства металлического основания не используется токсичный клей и другие вредные для здоровья элементы. Так что диван вполне можно считать экологически безопасным.
  • Надежность. Металл более прочен, чем дерево. Такая конструкция выдерживает большие нагрузки, сохраняя первоначальную форму. Даже веселые детские игры с прыжками на диване не повредят его основанию. Для ежедневной эксплуатации в качестве и места для дневного отдыха, и мебели для сна такой вариант просто идеален.


Также металл подвергается антикоррозийной обработке. Это гарантирует его устойчивость к внешним воздействиям. Мебель не боится высокой влажности и температурных перепадов. В отличие от деревянных конструкций, которые в условиях сырости начинают разбухать и деформироваться, металлические модели абсолютно не меняют своих эксплуатационных характеристик.

  • Практичность. Такие диваны имеют больший срок эксплуатации. Они долгие годы радуют своих хозяев, а если и случаются повреждения, то они обычно бывают незначительными и легко устраняются.


Еще один плюс – возможность снятия чехлов. Ведь чистка или замена обивки зачастую более выгодна владельцам, чем покупка новой мебели.

Материал

Современные производители используют два основных материала для изготовления каркаса мягкой мебели. Это дерево и металл. На рынке также встречаются и безкаркасные модели. Однако такие варианты имеют, в основном, декоративную функцию и не подходят для регулярного использования. Диваны с металлическим каркасом различаются по структуре. Разборные рамы представляют собой совокупность металлических деталей, скрепленных друг с другом болтами. В этом случае сварка не применяется. Такой вариант весьма практичен. Он дает возможность заменить любой неисправный элемент при его повреждении. Однако, это преимущество сказывается и на цене мебели.


Каркасные диваны с цельносваренными рамами стоят дешевле. Но в случае поломки такое основание приходится заменять целиком. Многие диваны снабжаются стальным каркасом с системой «латофлекс». Она состоит из набора ламелей, обладающих ортопедическими свойствами. Это специальные рейки из фанеры, надежно закрепляемые на раме с помощью латодержателей. Ламели способствуют оптимальному распределению нагрузки тела на спальную поверхность. Это исключает образование лишних прогибов поверхности дивана и способствует правильному положению позвоночника во время сна.


Крепления ламелей к раме может быть разным. Держатели из каучука с амортизирующим эффектом считаются самыми надежными. Они выдерживают серьезные нагрузки, не скрипят под большим весом. Держатели из пластика не так прочны. Нагрузка на эти виды изделия строго ограничена. Однако такой вариант крепления дешевле. Ламельное основание легко ремонтируется. Также оно гарантирует долгий срок службы мебели без потери эксплуатационных качеств. А металлическая рама в качестве основания обеспечивает дополнительную прочность и надежность изделия. Пружинная составляющая дивана на железном каркасе может быть 2-х типов.


Зависимые пружины не контролируют правильность распределения нагрузки на поверхность. Каждая пружинка в этой системе связана с другими. Давление на одну из них провоцирует цепную реакцию. В месте нахождения самого большого веса диван провисает. Как правило, это область таза человека. Этот факт вынуждает позвоночник принимать неестественное для него положение. Такой отдых не только не позволяет полноценно расслабиться, но и может привести к проблемам со здоровьем. Независимые пружины обладают полной свободой друг от друга. Это гарантирует оптимальное распределение нагрузки. В таком положении человек чувствует себя максимально комфортно. Позвоночник остается в естественной позиции, не нарушающей правильную осанку.


Отзывы покупателей подтверждают, что диваны с использованием металла намного прочнее моделей на деревянном каркасе. Достоинства ортопедических оснований также оценили многие. Для детей и подростков, у которых только формируется организм, а также для людей, страдающих от проблем со спиной такой вариант просто идеален. Что касается обивки, она может быть любой. Представительная кожа, практичный кожзам, мягкая бархатистая ткань или любой другой материал может стать завершающим штрихом стильного дивана. Все зависит от желания заказчика.


Формы и размеры

По дизайну диваны с металлокаркасом могут быть любыми. Прямые модели подходят тем, кто предпочитает лаконичность в интерьере, а также хозяевам небольших квартир. Угловые диваны более громоздки. Они занимают в помещении больше места, однако обладают рядом преимуществ. Г-образная форма располагает к дружеской беседе. На таком диване удобно принимать гостей, угощая их вкусным чаем или другими напитками. В центр мебели можно поместить небольшой столик с закусками, и мини-праздник пройдет с максимальным комфортом.


Кроме того, диваны с оттоманкой удобны при просмотре телевизора, чтении или другом виде отдыха. Устав после долгого рабочего дня, вы сможете вытянуть ноги, навалиться на мягкие подушки и полностью расслабиться. Ограничений по размерам нет. Модели с металлическими каркасами могут быть и небольшими, и крупногабаритными.


Что касается трансформации диванов, существует несколько популярных систем:

  • «Еврокнижка» – механизм, в одно мгновение превращающий диван в комфортное двуспальное ложе. Передняя часть выдвигается вперед с помощью мини-роликов. Отодвигать диван от стены не требуется. Такие модели надежны, просторны, снабжаются вместительным коробом для белья.
  • «Клик-кляк» отличается от предыдущего варианта дополнительными механизмами, отвечающими за боковые части мебели. Еще одной особенностью таких моделей является возможность регулирования спинки в трех позициях. Помимо стандартного сидячего положения, доступны варианты «полусидя» и «лежа». Здесь используются съемные чехлы, что позволяет чистить и обновлять обивку. Единственный недостаток механизма – необходимость свободного места между мебелью и стеной. Это необходимо для свободы движения спинки при трансформации.



  • «Аккордеон» выкатная система. Механизм включает 3 секции, объединенные петлями-замками. Две из них образуют спинку, из третьей получается сиденье. Такие диваны также могут снабжаться съемными чехлами.
  • «Пантограф» раскладывается одним легким движением. Нужно лишь потянуть за петлю, которая приподнимет сиденье вверх и выдвигает его вперед. Затем опускается спинка дивана. Основной отличительной чертой такой мебели является отсутствие роликов. Это позволяет не волноваться о потертостях и царапинах на полу, которые могли бы появиться от колес.



Чаще всего каркасы диванов с такими типами механизмов комбинированные. Они выполняются из металла с гибкими ламелями. Последние выполняют функцию амортизации. Они лишь слегка прогибаются под нагрузкой спящего человека. При этом обеспечивается необходимая для спины поддержка. Некоторые диваны оснащаются независимым пружинным блоком.

  • Еще один вид дивана с каркасом из металла – «французская раскладушка» . Эта конструкция объединяет в себе несколько рам с натянутой внутри металлической сеткой. Такой вариант подходит лишь в качестве запасного спального места. При ежедневном использовании сетка быстро начинает провисать и диван становится неудобным. Чаще всего каркасы диванов с такими типами механизмов комбинированные. Они выполняются из металла с гибкими ламелями. Последние выполняют функцию амортизации. Они лишь слегка прогибаются под нагрузкой спящего человека. При этом обеспечивается необходимая для спины поддержка. Некоторые диваны оснащаются независимым пружинным блоком.



Фирмы и популярные модели

Мебельный рынок предлагает различные варианты диванов с металлокаркасом. Это и классические элегантные модели, и современные оригинальные варианты. В качестве дополнительных материалов основания может использоваться сосна, береза и другие породы деревьев.


Флора

Диван-кровать без подлокотников смотрится современно и оригинально. Яркие варианты оформления позволяют выбрать обивку на любой вкус. Небольшие декоративные подушки добавляют мебели очарования. Механизм трансформации «аккордеон» в одно мгновение превращает диван в полноценную двухместную кровать. Надежная конструкция рассчитана на нагрузку до 180 кг, подходит для ежедневного использования. Модель оснащена вместительным ящиком для белья. Чехлы и матрас снимаются. Размер дивана может быть любым в зависимости от пожелания заказчика.

Протей

Этот симпатичный диван с металлокаркасом от компании «Фиеста» отличается лаконичными четкими формами. Изящные подлокотники из МДФ придают модели элегантный вид. Металлический каркас дополняется амортизирующими элементами и матрасом из пенополиуретана или независимых пружин. Механизм раскладывания дивана – «аккордеон» . Имеется встроенный бельевой ящик. Размер спального места – 120 х 200 см.



Бединге

Диван-кровать от бренда Ikea отличается скромным дизайном и высокой практичностью. Модель включает в себя универсальный каркас из металла с эластичными перекладинами из березовой фанеры. Матрас и чехлы подбираются индивидуально. К чехлу прилагаются 2 подушки. По желанию можно приобрести подлокотники и ящик для белья, устанавливающийся под диван. На выбор предлагается 6 вариантов матрасов. Вы можете купить и бюджетный вариант из пенополиуретана, и роскошное ложе с ортопедическими свойствами. Матрас пристегивается к основной части липучками. Чехлы также различаются по цветовой гамме и типу материалов. Механизм раскладывания – «клик-кляк» Преимущество данного дивана – возможность перевозки на любом легковом автомобиле. Вся конструкция разбирается, а составляющие отличаются небольшим весом.


есть в каждом современном доме. На нем можно отдыхать после тяжелых рабочих будней, размещать пришедших гостей и т.д. Очень важно при выборе этого вида мебели обращать внимание не только на внешний вид, но и на его конструкцию - каркас. Ведь именно от качества и надежности конструкции дивана будет зависеть срок его службы. Каркас диванов может быть произведен из различных материалов, которые обладают своими преимуществами и недостатками.

Разновидности каркасов диванов.

Еще несколько столетий тому назад применяли ограниченное количество материалов для изготовления каркаса диванов. Зачастую для этих целей использовали натуральную древесину: березу, клен, бук и т.д. В настоящее время все поменялось, и выбор значительно расширился, наряду с применяемыми технологиями.



Самыми популярными материалами для изготовления каркасов диванов сегодня выступают:

Дерево . Во все времена древесина пользовалась невероятной популярностью, так как этот материал обладает эстетичным внешним видом, идеально дополняет любой интерьер, обладает повышенной прочностью и является натуральным экологически чистым материалом. Орех, дуб, ясень – одни из самых востребованных пород древесины для изготовления каркаса диванов. Кроме того, сегодня активно применяют сосну, но диваны с таким корпусом не обладают высоким качеством. Дело в том, что очень сложно найти древесину необходимого сечения, сорта и т.д. Большинство производителей в дополнение ко всему не соблюдают всех стандартов. Как результат, диван быстро ломается.

Оптимальный вариант – применение березы при изготовлении каркаса. Элитные модели производят из красной древесины. Для изготовления несущей части каркаса чаще всего применяют деревянный брус. Для боковых частей используют клееный брус. Все детали каркаса склеивают, закрепляют болтами. Для соединения не рекомендуется использовать шурупы.

Фанера и ДСП . Фанера – наиболее дорогостоящий материал для изготовления каркаса по сравнению с ДСП и деревом. Но зато она обладает легкостью и повышенной надежностью. Фанера не деформируется. Для производства больших диванов фанера не подходит, так как склеивать несколько листов этого материала нельзя. В этом случае применяют листы ДСП. На диваны, каркас которых произведен из фанеры, распространяется расширенная гарантия – более 10 лет. Каркас дивана, выполненный из ДСП, покрывают специальными составами, которые блокируют выделение вредных веществ.

Металл . Диваны, каркас которых выполнен из металлических изделий, обладают оригинальным внешним видом, конструкцией. Они идеально впишутся в помещение, оформленное в стиле хай-тек. Корпус из металла очень прочный, его легко ремонтировать, он устойчив к воспламенению, но его конструкция тяжелая. Все детали при изготовлении корпуса дивана из металла соединяются путем сварки. Зачастую в качестве металлических материалов для производства диванов применяют сталь.
Комбинированные варианты с применением древесно-плитных материалов – фанеры, ДСП в сочетании с деревом, а также металл и дерево. Такие сочетания материалов применяют при изготовлении диванов, отличающихся сложным механизмом трансформации и конструкцией.

Как сделать правильный выбор?

Выбор конкретного материала для производства каркасов диванов будет зависеть от конструкции мебели, наличия или отсутствия механизма трансформации. Для максимально простых моделей используют каркас из ЛДСП . Обязательно обращайте особое внимание на качество сварных швов каркаса. Кроме того, очень важно понять, какие критерии являются для вас приоритетными: прочность, надежность, экологичность, стоимость и т.д.

Определиться с параметрами, которые важны для вас при выборе каркаса дивана, помогут квалифицированные специалисты. Обратитесь за помощью к консультантам, работающим в мебельных магазинах, попросите совета. Почитайте отзывы о разных каркасов диванов в интернете, взвесьте все «за» и «против». Только после этого окончательно определяйтесь с покупкой.

Существует несколько необычных способов сделать диван из легкодоступных материалов. Таким образом, вы получите предмет мебели по минимальной стоимости.

Параметры

Первый способ подразумевает использование в качестве материала брусьев, оставшихся после возведения крупных построек. Кроме бруса, потребуются следующие материалы:

  • поролон, который можно купить в специальном магазине;
  • молния длиной 21 см, которая потребуется при пошиве чехла;
  • три молнии по 7 см, используемые на подушках;
  • материал для обивки, например гобелен;
  • уголок и сетка из металла.

Каркас

Большая часть работы по строительству дивана заключается в сооружении несущей конструкции из бруса. Чтобы процесс был более удобным, стоит сделать выбор в пользу бруса с размером 7×21 см, из которого вы также будете делать и ножки для мебели.

Спинка

Не менее важной в этом деле является и сбор крепкой спинки для дивана. Так как этот вариант дивана довольно простой и не предусматривает наличие складной системы, то спинка производится аналогичным образом с каркасным основанием. Спинка фиксируется на основании с помощью толстых металлических уголков как можно крепче. Насколько спинка будет наклонена выбирать только вам, опираясь на свои ощущения.

На третьем этапе работы вы будете изготавливать решетку для опоры на диванной раме, необходимую для удержания подушек для сидения. Это выполняется с помощью металлической панцирной сетки от старой кровати. Зафиксировав сетку на деревянном основании металлическими скобами, вы получите необходимый результат. Для большей надежности на продольные каркасные брусья приклейте несколько поперечных.

Обивка

Приступайте к мягкой обивке в следующей последовательности:

  • вырежьте два куска поролона, соответствующих по размерам диванной спинке и толщиной не менее 15 см;
  • обшейте вырезанные элементы материалом, например, гобеленом, соединив их молнией;
  • используя декоративную ленту, прикрепите матрасы к несущей конструкции. Ленту вы получите из обивочного материала и липучки. Один конец ленты закрепите на каркасе маленькими гвоздиками, а другой на гобеленовом чехле;
  • сшив три чехла из того же обивочного материала и оснастив их молниями, набейте их остатками поролона. Должно получиться три подушки.

Щитовой

Этот способ подходит для людей, не имеющих навыков в работе с деревом. Такой вариант немного проще и для его реализации вам необходимо запастись:

  • двумя отслужившими дверными створками;
  • скобами из металла;
  • древесной пенькой;
  • поролоном;
  • материалом для обивки.

Основанием и спинкой в этой модели дивана будут выступать две использованные створки дверей из дерева. Вам потребуется предварительно произвести их чистку от старых покрытий и загрязнений, а затем обработать шлифовальной машиной.

Далее створки окрашиваются в выбранный вами цвет, при этом старайтесь, чтобы он соответствовал общему интерьеру помещения, в котором будет установлен диван в дальнейшем. Вы можете отдать предпочтение отделке деревянной поверхности шпоном.

Используя гвозди, укрепите одну створку на деревянной пеньке соответствующего размера, а затем при помощи скоб из металла и клея зафиксируйте на ней вторую деталь (спинку).

После этого начинайте изготавливать матрас: вырежьте поролон аналогичного размера с сиденьем и обтяните его плотной тканью (для этого идеально подойдет рогожа). Уже поверх этого материала будет натягиваться яркая ткань хорошего качества.

Главным требованием является сооружение максимально прочного и надежного каркасного основания. Именно на него ложится вся основная нагрузка, и если пренебречь этим требованием, можно получить травму в процессе эксплуатации, да и прослужит он совсем недолго. Исходя из этого, вы можете выбрать другой материал для основы, отвечающий требованиям.

Обыграть готовую конструкцию вы можете как угодно, все зависит от ваших предпочтений и фантазии.

Угловой диван

Для изготовления углового дивана необязательно использовать сложные соединения, например, шиповые изделия, а также дорогостоящие материалы. Для работы предлагаем применить следующий материал, объем и количество которого зависит от размера:

  • брус 30×50 мм;
  • фанера, толщиной 5 и 15 мм;
  • саморезы и шурупы по дереву;
  • гвозди;
  • синтепон, с плотностью 140–170 г/дн;
  • ватин;
  • поролон, толщиной 20 и 40 мм с плотностью не менее 30 кг/м 3 ;
  • клей для поролона и столярный клей;
  • поролоновая крошка;
  • мебельная ткань;
  • механизм подъема;
  • мебельные ножки высотой 5 см.

Что касается инструмента, то для работы потребуется:

  • ножовка по дереву;
  • стусло;
  • шуруповерт;
  • степлер;
  • швейная машинка;

Каждый блок конструкции изготавливается из каркаса, в основе которого лежит брус, плита ДСП и фанера. Внутреннее пространство в блоках 1 и 2 можно использовать рационально, сделав съемные крышки. Для их опор по периметру каркаса закрепляется брус 20×30 мм. Устанавливается он ниже верхнего среза на толщину плиты крышки. Чтобы крышку было удобно поднимать, в ней можно просверлить отверстия для пальцев.

Блок 1 и 2 по своей конструкции одинаковый. Единственное их отличие в размере. Первый блок равен размеру 100×60 см, а второй – 60×60. Именно второй блок будет находиться в углу конструкции и соединять между собой первый и третий блок. Что касается третьего блока, то в нем можно сделать выдвижной ящик-сиденье. За счет этого полезная площадь дивана увеличится. Для этого можно установить выдвижной или поворотный механизм.

Выдвижной ящик также будет оборудован крышкой из ДСП. Если его собрать несложно, то вот при изготовлении ножек могут возникнуть затруднения. Почему? При задвигании ящика в корпус дивана они будут мешать. Поэтому вместо ножек необходимо увеличить высоту лицевой стороны выдвижного ящика. При раскладывании углового дивана, она будет служить опорной площадкой. А чтобы ящик легко было выдвигать, к днищу можно закрепить мебельные колесики.

Крышку для третьего блока (указанного на схеме) также можно сделать съемной. Внутрь, например, можно будет складывать постельное белье.

Размер подушки сиденья должен быть равным размеру выдвижного ящика. Поэтому, когда ящик будет выдвигаться, со спинки снимается подушка и кладется на него вместо матраца.

Теперь пришло время сделать спинку к угловому дивану. Процесс изготовления выглядит так:

  • Располагаете 3 бруса горизонтально и как на иллюстрации соедините их вертикальными стойками. Высота спинки в нашем случае будет равна 105 см.
  • Нижний второй брус будет располагаться на высоте 25 см. Они послужат для фиксации спинки к дивану.
  • Верхний брус будет использоваться для основы крепления обшивки и обеспечивать необходимую жесткость конструкции.
  • Каркас с двух сторон обшивается фанерой толщиной в 5 мм.
  • Чтобы при укладке обивочной ткани избежать появления зацепов и неровностей, все углы обработайте наждачной бумагой.
  • На боковую и лицевую поверхность приклеиваете тонкий поролон, за счет этого обивка будет мягкой.

В завершение остается обшить весь диван, включая и спинки, выбранным материалом.

Перед этим делаете все измерения, а после выкраиваете ткань с припуском для подворота. Крепить материал можно степлером. Место крепления должно быть на невидимой части торца панели. Проследите за тем, чтобы на углах ткань не морщилась. Что касается изготовления подушек для спинки и сиденья, то их можно сделать из поролона плотностью 140–170 г/дн и толщиной не меньше 10 см. Также потребуется пошить чехол с молнией. Это позволит при необходимости снять чехол и постирать его.

Диван может выполнять несколько функций. Так, его можно использовать для кратковременного отдыха днем и для полноценного отдыха ночью. Рассмотрим последовательность работ. К описанию будут прилагаться схемы, так что вы сможете наглядно увидеть процесс изготовления.

Боковины

Из досок толщиной 19 мм отрезаете две заготовки длиной 775 мм и 381 мм. Из них собираете раму А/В. Такого же размера вырезается панель D из фанеры. Сперва рама склеивается, а после высыхания клея скручивается саморезами. После этого вырежьте бобышки С. Благодаря им будет обеспечиваться надежность крепления кроватных стяжек. Толщина бобышки равняется толщине рамы. Эти детали склеиваются с рамой и откладываются в стороны для просушки.

Теперь пришло время вырезать заготовку D (размером 381×775 мм). В цангу фрезера закрепляете фрезу. Ею будете выполнять выборку фальцев 3×6 мм по всему периметру заготовки, но только с лицевой стороны. После этого возьмите 2 панели, которые будут располагаться на внутренней стороне боковин и соедините их двухсторонним скотчем лицом к лицу. На одной из панели отмечаете места для изготовления отверстий Ø19 мм, которые будут указывать на конец и начало прорези. Дальше сквозь обе панели высверливаете в намеченном месте отверстия.

Далее проведите линии между отверстиями. Разъединив панели прорежьте лобзиком прорези. Чтобы убедиться в ровности прорези, проведите шкантом Ø19 мм внутри их. При необходимости наждачной бумагой можно доработать места, где размер не соответствует 19 мм. В завершение следует снять фаску на краях прорезей, шириной в 3 мм с лицевой стороны детали. Дно фальцев окрасьте морилкой, так вы подчеркнете теневой зазор, который образуется между окантовкой боковины и краем панели.

Теперь можно примерить сделанные панели к ранее изготовленным рамам. По краям обе детали должны полностью совпадать. После этих манипуляций вырежьте боковые и нижние/верхние детали окантовки E и F. Их необходимо отрезать с припуском до 25 мм по длине. Для их стыковки края отрезаются под угол 45°. Окантовка соединяется с рамой при помощи клея и саморезов. По необходимости собранные детали шлифуются наждачной бумагой.

Для изготовления ножек отрежьте блочные детали G, стяжки ножек I, проставки J и лицевые панели H. Заготовки G и H соедините между собой так, чтобы боковые и нижние стороны деталей сошлись. После, используя струбцину, скрепите заготовки к стяжкам I и выполните раззенковые отверстия.

Раззенковое отверстие выполняется для головки потайного шурупа. Для этого лучше всего в патрон дрели вставить винт с головкой нужного диаметра. При использовании сверла могут образовываться сколы, особенно при сверлении отверстий в фанере.

Полученное отверстие используется для соединения стяжек и ножек. Вокруг нижнего торца ножек отфрезеруйте фаску в 3 мм. После этого полученный элемент отшлифуйте наждачной бумагой. При желании придать заготовкам особый тон или цвет, можно обработать их морилкой.

Проставки J необходимо соединить к нижним сторонам боковины. Убедитесь в том, что по сторонам нет выступов. Дальше прикрепляется ножка и также ее необходимо выровнять по краям заготовки F. Сквозь стяжки I сделайте отверстие, раззенкуйте его и соедините детали саморезами. С противоположной стороны необходимо сделать подлокотник соответствующего размера. Подлокотник должен выступать за края спереди и сзади, а с внутренними панелями должен быть вровень.

Спинка и сиденье

Для изготовления спинки и сиденья следует выпилить несколько заготовок: стойку М, верхнюю перекладину N, нижнюю перекладину О, боковые бруски Q, накладки R, заднюю S и переднюю перекладину сиденья T. Для изготовления можно использовать доску 50 мм. Что касается панели сиденья U и спинки Р, то их можно будет сделать позже.

Теперь в боковых брусках Q и стойке М просверлите отверстия и цековки, а к боковым брускам Q закрепите накладки R.

Цековка представляет собой процесс зенковки, который подразумевает под собой зачистку торцовой поверхности. Как правило, цековка выполняется в виде насадных головок, которые имеют торцовые зубы. Этот процесс выполняется под шайбу, гайки или упорные кольца.

В стойках выполните пазы шириной 38 мм. Также сделайте фальцы на конце передней перекладины Т шириной 76 мм, а на конце верхней перекладины N и задней S – 38 мм.

Шпунт подразумевает под собой продольный выступ на ребре доски или бруса. Он входит в соответствующий паз другой доски с похожей формой. Этот способ соединения известен как шпунтованный.

После этого возьмите заготовку N и Т и отфрезеруйте на них скругление радиусом 12 мм. Также выполняете скосы 15°. На концах детали N, T и S сделайте цековки глубиной 8 мм, сверлом Форстнера Ø10 мм, а в центре цековки сделайте монтажные отверстия.

На следующем этапе пришло время изготовления спинки и сиденья P и U. Отрезав их по заданным размерам по периметру детали, следует выполнить фрезеровку фальцы шириной 10 мм по всему периметру. При этом процессе следует формировать гребни. Они должны входить в шпунты заготовок T, S, Q, O, N и M. Далее необходимо смазать шпунты T, S, R/Q, O, M и N и, фиксируя струбциной, приклейте их к панелям U и P. Через ранее выполненные отверстия на деталях T, S, N и M просверлите отверстие в панели и зафиксируйте детали саморезами. В цековки после нужно вклеить деревянные пробки/заглушки. В завершение эти заглушки следует отшлифовать вровень с заготовкой.

Теперь необходимо сделать упоры V на одном конце со скосом. Ее необходимо прижать струбциной к сиденью на обозначенное место. После просверлите отверстия, раззенкуйте их и скрепите саморезом. Вокруг торца отшлифуйте фаску 3 мм и отрежьте отрезок длиной в 57 мм. В результате потребуется сделать 4 таких детали и закрепить их в отверстия стоек спинки. На этом этапе еще необходимо сделать четыре деревянные шайбы, толщиной 6 мм и Ø127 мм. Эти проставки гладко отшлифуйте.

Для соединения спинок необходимо выпилить царги L. Непосредственно перед сборкой дивана-кровати убедитесь в том, что отсутствуют острые углы и сколы. По необходимости их следует отшлифовать наждачной бумагой. В завершение остается выполнить обшивку, а также окончательную сборку. Тесно придерживаясь схем и изложенной пошаговой инструкции, вам получится сделать все работы самостоятельно.


Изготовление мягкой мебели непростой процесс. Он требует аккуратности, внимательности и трудолюбия. Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией изготовления дивана-книжки, который в разложенном состоянии будет иметь габариты 1400×2200 мм, а в сложенном 1000×2200 мм. Для этого потребуется приготовить следующий материал:

  • доска толщиной 25 мм: 1000×50 (12 шт.);800×50 (2 шт.);800×200 (2 шт.); 1900×200 (2 шт.);
  • брус: 50×50×200 (4 шт.);40×50×330 (4 шт.);40×60×530 (6 шт.);40×60×1790 (2 шт.);40×60×1890 (2 шт.);
  • клей, предназначенный для поролона;
  • скобы для степлера 16 и 10 мм;
  • саморезы 89Д и 51 Д;
  • гвозди 70 и 100 мм;
  • гайки 8 и 8 мм;
  • мебельные болты: 6×70 (8 шт.);6×40 (4 шт.);8×120 (4 шт.);
  • флизелин – 4 м;
  • поролон;
  • ткань 6 м/п и шириной 1,4 м;
  • ДВП 1,7×2,75 толщиной 3,2мм (1 лист);
  • держатели (64 шт.) и деревянные ламели (32 шт.);
  • ножки 4 шт.
  • 1 комплект механизма для дивана книжки.

Приготовьте также следующий набор инструментария:

  • степлер;
  • рожковые ключи;
  • набор сверл;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • угольник;
  • ножовка.

При наличии всего вышеперечисленного можно приступать к работе.


Первым делом необходимо сделать каркасы для подлокотника, ящика под белье, спинку и сиденья. Для начала соберем ящик для белья. Для этого необходимо использовать:

  • 4 бруса 40×50 (50×50) длиной 200 мм;
  • 2 доски 25 мм, 50мм шириной и 800 мм длиной;
  • 2 доски длиной 800 мм и шириной 200 мм;
  • 2 доски толщиной 25 мм (40 мм толщиной или фанера 20 мм), длиной 1900 мм и шириной 200 мм.

Из досок длиной 800 и 1900 мм собираете каркас, усилив конструкцию поперечными рейками. Ко дну конструкции прибивается ДВП, соответствующего размера. Далее необходимо собрать спинку и сиденье дивана. Размер спального места должен быть достаточно просторным, поэтому учитывайте это при расчетах. Так, собираете 2 равных каркаса, размера 1890×650 мм из бруса 40×60 мм. Каркас из бруса лучше всего скреплять саморезами. Для этого предварительно высверливаете отверстия Ø8 мм на глубину 10 мм. После изготовления каркаса необходимо закрепить ламелии для удержания матраса.

На следующем этапе изготавливаете подлокотники. Для этой цели можно использовать ДСП толщиной 25 мм. Вырезаете левый и правый подлокотник, по размерам, указанным на фотографии:

Дальше следует сделать деревянный каркас. При этом он должен быть на 20 мм короче размера ДСП. После в каркасе выполняете отверстия Ø8,5 мм и в них вставляете болты 8×120 мм и после этого каркас зашивается. На ящике для белья также сверлите отверстия, только Ø10 мм.

Теперь отдельные части дивана собираются в одно целое. Также используется специальный механизм трансформации. При сборке двух каркасов учтите тот факт, чтобы в разложенном состоянии между ними было не меньше 10 мм, а в сложенном состоянии сиденье не выступало за подлокотник.

После этого каркас необходимо обшить. Здесь используется поролон и подготовленная ткань. Не забудьте также обшить тканью и обработать поролоном подлокотники.

Диван-трансформер - его виды

Существует несколько типов диванов-трансформеров:

  1. Книжка. Эта модель одна из самых простых. Разложив диван образовывается дополнительное спальное место. А для удобств в спинку устанавливаются пружины.
  2. Еврокнижка. При легком оттягивании на себя сиденья диван удобно раскладывается, а на образовавшееся свободное место укладываются подушки.
  3. Выкатной. Нижняя часть подвижная. Вследствие этого вытягивается полноценное спальное место. Эта модель имеет главный недостаток – быстрый износ механизмов.
  4. Диван-дельфин. Этот тип конструкции чаще всего изготавливается угловым. При его раздвижении получается два спальных места. А дополнительное спальное место поднимается из-под неподвижной части.
  5. Диван-аккордеон. Эта модель достаточно компактная, состоящая из 3 частей, которые раскладываются и складываются.

Видео: сборка еврокнижки на фанерном блоке

Видео: изготовление дивана Честер

Если вы все же решите купить диван или сделать его на заказ, то обращайтесь в интернет-магазин мебели. В интернете можно найти недорогие варианты различных форм: как прямые, так и угловые.

Фото

Схемы

На схемах изображены различные варианты изготовления дивана: