Меню
Бесплатно
Главная  /  Внутренняя отделка  /  Как разводить колер в водоэмульсионной краске пропорции. Какие материалы следует приобрести для колеровки водоэмульсионки

Как разводить колер в водоэмульсионной краске пропорции. Какие материалы следует приобрести для колеровки водоэмульсионки

Для получения желаемого тона при проведении лакокрасочных работ часто используют колер для краски. Нужный оттенок можно заказать у специализированной компании или сделать самостоятельно. Используется колер для масляной краски, также довольно часто применяется колер для краски на водной основе.

Необходимость заколеровать краску возникает в следующих случаях:

  • подбор оттенка согласно дизайну помещения;
  • повреждение небольших участков окрашенной поверхности, какие нужно исправить;
  • оформление интерьера с использованием нескольких оттенков одного цвета;
  • если не хватило краски, а нужного тона в магазине нет.

Благодаря колеровке, можно в короткий срок произвести косметический ремонт, отказавшись от сложных и объемных малярных работ.

Подбор колера также зависит от типа освещения, которое определяет будущий тон. Искусственное освещение дает холодным цветам более темный оттенок, при этом теплые тона наоборот светлеют.

Колеровочные составы

Для создания правильного тона и ровного окрашивания поверхности рекомендуется использовать колеровочную краску. Она создается путем смешивания базового тона, обычно это белый, с красящим составом – колером.

В основе находится шесть базовых цветов: белый, красный, желтый, чёрный, зеленый и синий. Все они применяются как во внутренней, так и внешней отделке. Для покраски внутри помещения преимущественно используются светлые тона, такие как желтый, бежевый, голубой.

Пигмент колера для стен бывает органического и неорганического происхождения. Тон у органического типа более яркий и насыщенный. Со временем лакокрасочные материалы на его основе теряют яркость и насыщенность за счет воздействия ультрафиолета. В связи с этим не рекомендуется использовать для фасадной краски. Пигменты неорганичного типа намного устойчивее к негативным воздействиям внешней среды, однако характеризуются довольно узкой гаммой оттенков.

Составы колеруемых веществ бывают нескольких видов:

  • Краска – состав должен быть идентичен с используемым лакокрасочным материалом.

  • Паста – удобное использование, позволяющее корректировать оттенок при смешивании.

  • – наиболее доступный вариант, однако имеет слишком ограниченную гамму цветов.

Если говорить об области применения, колер для краски бывает универсальным (то есть подходит для любых лакокрасочных составов) и узкоспециализированным.

Методы смешивания

Колерование может происходить двумя путями: вручную и компьютерной краской. Второй способ позволяет получить желаемый тон, который можно использовать повторно при сохранении его в программе. При ручной колеровке каждый раз будет получаться различный оттенок.

Колеровка красок в домашних условиях требует наличия базового тона и красящего вещества. Колерующий пигмент нужно добавлять просто перед началом работ. Рекомендовано придерживаться всех правил и пропорций, указанных в инструкции.

Самостоятельная колеровка краски имеет немало преимуществ:

  • выгодная и оправданная экономия;
  • можно использовать и разводить на месте ремонта;
  • возможность создания уникального и неповторимого тона, не имеющего аналогов.

Перед тем как колеровать краску, стоит помнить, что при ручном смешивании повторно получить тот же оттенок практически невозможно.

Компьютерная

Компьютерная колеровка краски более популярна благодаря следующим преимуществам:

  • получаются желаемые цветовые решения за максимально короткое время;
  • нужные цвета можно воспроизводить повторно, если сохранить желаемый тон в программе;
  • большая палитра красок.

Главным недостатком такого метода является невозможность создания нужного эффекта на месте проведения работ.

На видео: процесс компьютерной колеровки.

Что нужно учитывать?

Покраска стен колером осуществляется с использованием специального оборудования, которое можно приобрести в строительных магазинах. Колеровка акриловой краски должна выполняться с соблюдением некоторых правил:

  1. Краска-колер делается непосредственно в помещении, которое будет окрашиваться. Это необходимо для оценки полученного тона при дневном и искусственном свете.
  2. Цвета колера для водоэмульсионной краски нужно добавлять маленькими порциями или по капелькам, чтобы краситель не испортил основной тон.
  3. Важно учитывать тот факт, что краска на большом участке выглядит немного иначе, чем на маленьком отрезке стены.

Черный колер получить довольно сложно, так как даже одна капля способна полностью изменить цвет, а осветлить его будет намного труднее. Довольно часто получается тусклый серый. Поэтому лучше запастись небольшими баночками и делать все постепенно, используя капли.

Также нужно помнить, что на стене с использованием водоэмульсионных красок полученный цвет будет выглядеть ярче, чем в емкости, так что нотки серого на поверхности могут смотреться совсем иначе.

Для получения хорошего цвета выбирайте белую краску соответствующей базы без примеси желтизны. Колер для акриловой краски даст нужный оттенок лишь при белоснежной основе. Если будут краситься стены, цвета колера должны подбираться именно для стен, а не для потолка, что имеет довольно важное значение. Такие составы для акриловых красок имеют некоторые отличия в уровне износостойкости, маркости и эластичности.

Если же нужна повторная колеровка водоэмульсионной краски, важно покупать составы у того же производителя, так как один тон у разных марок может значительно отличаться.

При выборе латексной краски нужно знать, что она имеет довольно густую консистенцию, поэтому требует тщательного и долгого перемешивания. Растворителем в данном случае выступает вода, которая постепенно вливается до образования нужной консистенции. После этого в полученный состав можно добавлять нужные красители.

Пошаговая схема смешивания

Для колеровки нужно подготовить белую основу, колер, емкость для раствора, небольшую посуду для пробника и миксер. Создание нужного тона происходит по следующей схеме:

  1. Делаем пробник. В небольшой посудине экспериментируем с получением желаемого цвета, пока не получим нужный оттенок.
  2. Испытание на поверхности. Это обусловлено тем, что цвет в емкости и на стене может отличаться.
  3. Подготовка основного раствора. После того как достигнут желаемый результат, можно приступать к основному объему. После получения однородного цвета наносим краску на поверхность.

Окрашивание фасада

Благодаря наличию разнообразных оттенков и возможности сделать их самостоятельно, владельцы домов стараются внести больше разнообразия при оформлении внешнего вида здания. Колеровка фасадной краски в большинстве случаев происходит компьютерным способом, что обусловлено большой рабочей площадью. Желаемый тон можно получить довольно быстро, выбрав его по специальной таблице.

Окрашенные фасады имеют красивый и эстетичный внешний вид, а использование колера делает краски на водной основе более яркими. К тому же, такая покраска защищает фасад от негативных факторов внешней среды.

Чтобы знать, как правильно колеровать краску, важно ознакомиться с инструкцией и следовать всем правилам. При ручной колеровке стоит помнить, что полученный результат довольно сложно повторить, поэтому нужно правильно рассчитать количество краски и расход колера. Зная площадь помещения, можно вычислить цифру расхода, затем к ней еще нужно добавить 10%, так раствора должно точно хватить.

Колорирование лучше проводить в одной емкости, так как есть немалая вероятность, что в двух емкостях даже при использовании одинакового количества краски и колера можно получить составы разных оттенков.

Если говорить о том, что такое колер для краски – это отличный способ реализовать смелые и необычные дизайнерские решения. Такие краски для стен могут использоваться во внутренних и наружных работах. Для высокого качества окрашивания краску и колер нужно подбирать одной марки.

Колеровка краски проводится в случае отсутствия в стандартном ассортименте цветов необходимого оттенка, для получения нескольких оттенков одного цвета, в случаях отсутствия в магазинах краски ранее выбранного цвета и подбора похожей на нее, а также при несоответствии цвета высохшей на окрашиваемой поверхности краски ожидаемому результату.

Состав колера

По составу колеры делятся на органические и неорганические. Пигмент природного происхождения имеет более яркий оттенок, чем искусственный, но более склонен к выгоранию на солнце и быстрее блекнет.

Лучше применять такие колеры внутри помещений. К природным красителям относятся оксид хрома, железный сурик, сажа, умбра, охра.

Обычно фирмы-производители прилагают к красителям колеровочную таблицу оттенков при разных концентрациях пигмента в краске. Приводят, как правило, пропорцию 1:1, 1:5, 1:10, 1:20 и 1:40. Внешне таблица колеровки краски выглядит, как показано на фото в нашей галерее. Такие фото легко отыскать в сети по соответствующему запросу.

Форма выпуска колера

Выпускаются колеры в виде порошка, пасты либо готовой краски. Порошковый колер самый недорогой, но минус в том, что сложно при работе с ним добиться однородного состава. Требуется очень тщательно перемешивать краситель, желательно миксером.


Намного проще воспользоваться готовым вариантом колеровки краски, чем своими руками замешивать состав, поскольку можно ошибиться в пропорциях и получить неоднородно окрашенные участки поверхности. Недостаток готовых колерованых красок – достаточно бедная цветовая гамма.

Колеровочной пастой пользоваться очень удобно, ее можно добавлять небольшими порциями до момента необходимого насыщения цвета. Не рекомендуется добавлять пасту в пропорции к краске более 20%, так как это скажется на физических свойствах красителя.

Поставляются колеры в разнообразной таре – банки, бутылки, тюбики, пузырьки, пакеты (для порошковых колеров). Выбор тары на качество продукции не влияет.

Иногда в комплекте поставляются мерные стаканчики, что делает работу удобнее в случае колерования краски в домашних условиях. Для удобства дозировки жидкого красителя также следует отдать предпочтение бутылкам, особенно с нанесенными на них мерными отметками.


Компьютерный подбор колера

Существуют шкалы RAL и NSC, используемые для подбора необходимого оттенка. В шкале RAL содержится 210 цветов и оттенков, в NSC – 1950. Для получения желаемого цвета нужно сверять искомый оттенок с одной из шкал, пока не подберется наиболее похожий. Колер добавляют в штукатурки, алкидные и нитроэмали, водоэмульсионные краски.

При использовании шкал цветности применяют компьютерное смешивание, где дозировка необходимых пигментов осуществляется с точностью до десятых долей грамма.

Замешивание вручную

Заколеровать краску вручную бывает необходимо в случаях, когда конечный результат работы выглядит не так, как ожидалось. Дело в том, что краска при разном освещении меняет свой внешний вид, на большой плоскости выглядит иначе чем на образце и блекнет при высыхании.

Производится колеровка так:

В чистую стеклянную или пластиковую бутылку отмеряется 100 мл краски. Затем в нее добавляется 3-5 капель колера, бутылка плотно закрывается и смесь тщательно перемешивается путем взбалтывания.

Если насыщенность цвета недостаточная, процесс повторяется до получения необходимого оттенка. Эксперимент можно продолжить, добавляя другие колеры. Обязательно вести запись, чего и в каком количестве было добавлено.

Нанести получившуюся краску на небольшую дощечку, или на кусок окрашиваемой поверхности. Подождать полного высыхания и оценить результаты. Если вариант подошел, используя записи, высчитать пропорции для большей емкости, заколеровать краску и приступать к работе.

При колеровании лучше всего использовать миксер, это сделает процесс быстрее, а результат качественнее. Простейший вариант выглядит как насадка на электрическую дрель. При замешивании не рекомендуется применять пластмассовую тару, поскольку миксер, зацепив случайно стенку ведра, может расколоть ее.

Замешивать на не очень больших оборотах избегая разбрызгивания смеси, постелив под тару и вокруг нее старые газеты.

Производить замешивание тщательно, поскольку от этого будет зависеть конечный результат – наличие или отсутствие комков колера в смеси, а также однородность полученного красителя.

Фото процесса колеровки краски

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же , цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.

Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску , расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Разновидности колера по составу

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:


Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:

  • Органические;
  • Неорганические.

В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.

Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при . Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:


Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из добавляют пигмент непосредственно в состав.

Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.

Придерживайтесь базовых правил:

  • Объем колера, добавленного в водорастворимые краски не должен превышать 20% от их объема;
  • Для масляных красок этот показатель не должен превышать 1,5-2%;
  • Для всех остальных лакокрасочных составов – не более 5%.

Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.

Обзор производителей

Часто можно встретить понятие «колеровальные системы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя.
У каждого производителя один и тот же цвет, например, обычный красный, может отличаться по тональности или по температуре. Обращайте внимание на этот момент. Также в идеальном варианте советуют выбирать основу и колер одной и той же фирмы для 100%-го попадания в цвет и получения именно такого оттенка, который нарисован в палитре. Примечательно, что, несмотря на то, что с помощью разных колеров можно получить до 15000 новых интересных оттенков, колеровальные системы разных торговых марок имеют четко ограниченное количество возможных тонов. Рассмотрим самые популярные:


Способы колерования ЛКС

После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:

  • Механическим или автоматизитрованным способом;
  • Ручным.

Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах.
Процесс происходит следующим образом:

  • Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
  • Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
  • После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
  • На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
  • В результате вы получаете гарантированный оттенок.

Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого.
Хотя, если честно, данное утверждение, лично у меня, вызывает некие сомнения. Ведь даже сами производители пигментов и красок-основ всегда предупреждают о том, что тон одного и того же цвета но разных партий может отличаться. Значит, и заколерованый состав будет иметь отличия? Вопрос…

К недостаткам такого метода можно отнести и:

  • Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
  • Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка. А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.

Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:

  • Очень велика вероятность, что вы не сможете повторить приготовленный оттенок в случае, если вам не хватит краски.

Зато преимуществ гораздо больше:

  • Во-первых, это абсолютно бесплатно;
  • Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
  • И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.

Пошаговая инструкция

Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым.
Мы будем действовать взвешенно и четко:

  • Для начала подготовим все необходимые инструменты, о которых мы говорили в пункте выше;
  • Приготовим себе рабочий уголок — застелем пол, если на нем уже имеется финишное покрытие, так как краску лучше всего разводить именно в том помещении, для которого и подбирается оттенок;
  • Начинать работы будем с приготовления, так называемого пробника, то есть небольшого количества тонированной краски. На данном этапе наша задача – определиться с пропорциями и прочувствовать сам процесс перемешивания. Ведь краска должна быть окрашена равномерно и обладать целостной структурой;
  • Для приготовления пробника налейте небольшое количество белой краски в чистую емкость. Многие этого не пишут, но лучше всего пользоваться мерным стаканом, чтобы потом не гадать, а сколько же было основы. После этого наберите небольшое количество колера в шприц без иглы. Добавляйте пигмент в основу по капле, тщательно перемешивайте и только после этого, по необходимости, добавляйте следующую каплю красителя. На глаз вы можете этого не заметить, но верьте, с каждой новой каплей оттенок действительно меняется;
  • Когда после перемешивания оттенок будет приблизительно похож на желаемый, остановитесь. Дело в том, что приготовленный состав должен быть немного светлее, чем тот, который вы себе представляли . Связано это с той особенностью, то на большой поверхности, тон может оказаться уже достаточно насыщенным;
  • Посчитайте, сколько делений по шкале на шприце колера вы использовали. Запишите объем основы и колера на бумаге;
  • Теперь нужно произвести пробное окрашивание. Это поможет понять, действительно ли это тот оттенок, который нужен;
  • Для этого вовсе не нужно красить пол стены. Достаточно небольшого фрагмента. Буквально 40×40 см. Не выбирайте участок стены в углу или вблизи от пола. В таких местах оттенок всегда будет казаться темнее;
  • Окрасьте квадрат на уровне ваших глаз. И не бойтесь, если вас что-то не устроит, его всегда можно перекрыть следующим слоем краски;
  • Теперь нужно оценить результат. Не спешите. Посмотрите на квадрат под разными углами. Так же посмотрите, как выглядит цвет под разными источниками освещения. Включите верхний свет, торшер, все вместе, выключите свет. Желательно работать в середине дня, когда в комнате достаточно естественного освещения, чтобы оценить влияние всех возможных источников освещения. Если время позволяет, оставьте краску на стене до следующего дня. Вечером все может предстать совсем иначе;
  • Если работы отложены до следующего дня – плотно закройте все емкости и поставьте их в темное место;
  • Допустим, на следующий день оттенок все так же вам приятен, значит можно смело готовить рабочий состав. Очень важно развести колеровать краску с небольшим запасом, на всякий случай;
  • При приготовлении пользуйтесь уже имеющимися пропорциями. Например, вы развели 5 капель колера в 100 мл основы. Значит на 1 л краски вам необходимо 50 капель. Но это не значит, что нужно добавлять сразу все 50 капель. Добавьте 45, тщательно перемешайте венчиком, посмотрите, добавьте еще 3 капли, перемешайте, и только потом добавьте остаток колера и снова перемешайте.

Как видите, ничего сложного, лишь немного терпения и усердия.

Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:


«Рецепты» самых популярных оттенков

Сейчас в , можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

  • Королевский красный – в красную базу холодного красного цвета добавьте 5-10% холодного голубого. Можете поэкспериментировать и с тем же содержанием, но красок теплых тонов;
  • Томатно-красный – легко получить, добавив в базовый красный 5% желтого и 5% коричневого цвета;
  • Малиновый – его основа имеет синий цвет, в который добавляют по 1-2% белого, коричневого и красного. Если интенсивность недостаточная, добавьте еще раз небольшое количество вспомогательных цветов в равных долях;
  • Оливковый – в зеленой базе растворяют 10-20% желтого в зависимости от желаемой насыщенности;
  • Бирюзово-зеленый – в базу стандартного зеленого цвета добавьте не более 20% синего колера;
  • Бутылочный зеленый – получают методом смешивания желтого цвета и 20-40% синего;
  • Бирюзово-синий – легко получить, добавив в стандартный синий цвет 10-15% зеленого;
  • Королевский синий – этот шикарный оттенок получают путем добавления в синюю базу 10-15% черного цвета и 2% зеленого;
  • Насыщенный темно-синий – получается в результате добавления в синий цвет 5% черного и 2% зеленого;
  • Золотисто-коричневый – для придания эффекта сияния добавьте в желтый цвет 10% синего, 10% белого, 10% красного. При этом, чем больше будет процентное содержание желтой базы, тем выше контрастность;
  • Горчичный — в желтую базу нужно добавить 5% черного, 5% красного, 1-2% зеленого;
  • Благородный розово-серый цвет – получают при добавлении в белый до 5% черного и до 5% красного;
  • Серо-голубой оттенок – получается при добавлении 5% светло-серого и 1% синего цвета в белую базу. При тех же пропорциях, но с добавлением вместо синего цвета зеленого дадут серо-зеленый оттенок;
  • Лимонно-желтый – яркий и позитивный цвет получают при добавлении в стандартный желтый 5% белого и 1-2% зеленого. При этом если базовый желтый будет теплого оттенка, то и итоговый цвет больше будет отдавать в желтизну;
  • Цвет морской волны – можно получить, добавив в белую краску 35%, не более, зеленого цвета и 5% черного;
  • Королевский пурпурный – получают методом добавления в красную базу в небольших количествах и в равных пропорциях черного и синего цвета до тех пор, пока не получится желаемый уровень насыщенности;
  • Бургунди – в красную базу добавьте от 5 до 10% каждого цвета, но в равных долях – желтого + коричневого + черного;
  • Сливовый – чудный оттенок получается при добавлении 10% черного, 10% синего и 5% белого цвета в красную базу.

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Кирилл Сысоев

Мозолистые руки не знают скуки!

Содержание

От того, какой вид у жилплощади, зависит настроение жильцов. Одним из самых популярных вариантов оформления внутренних и наружных стен стала окраска. Выбор цветов красок расширяет возможности дизайнерских решений, создания индивидуального интерьера. Что делать, если на рынке не оказалось продукции необходимого оттенка? Тогда используется колер – с ним легко получить краску необходимого цвета, насыщенности.

Что такое колер для краски

Слово «колер» переводится с латинского «color» как цвет или тон. В химической промышленности колер является специальным высококонцентрированным пигментным составом, при помощи которого можно получить практически любой оттенок краски. Причем в качестве основы может выступать не только водоэмульсионная, но и фасадная, масляная, акриловая продукция. В зависимости от концентрации такого пигментного состава в краске можно добиться как насыщенных и ярких цветов, так и приглушенных, пастельных оттенков.

Использование колера помогает хозяевам недвижимости воплотить в реальность практически любые дизайнерские задумки. Процесс смешивания и разбавления лакокрасочного материала с пигментом называется колеровкой. Ее применение подходит не только для выполнения отделочных работ внутри объекта, но и снаружи него. С помощью специального пигментного раствора можно получить неповторимые оттенки, например, краске можно придать медный, перламутровый, бронзовый, золотистый оттенок.

Колер может использоваться на бетонных, кирпичных, оштукатуренных стенках. Составами с его использованием могут быть обработаны также и другие поверхности: гипсокартонные, деревянные, из ДВП, ДСП. Использование колеровки необходимо в следующих случаях:

  • у первоначального слоя имеются небольшие дефекты;
  • нужно подобрать оттенок в соответствии с цветовым решением интерьера;
  • требуется оформить интерьер с использованием нескольких оттенок одного или нескольких цветов;
  • нужно исправить ошибки, возникшие при расчете объема краски или отсутствии цвета, использованного ранее.

Виды

Планируя купить колер для краски на водной основе, акриловой или какой-либо другой, ознакомьтесь с видами данной продукции. Заказать ее можно в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте. По спектру применения она бывает универсальной, т.е. сочетающейся с любыми лакокрасочными материалами, и узкоспециализированной. Колоранты производятся в виде краски, сухого состава, пасты. Последний вариант более удобный в использовании, но есть вероятность того, что интенсивность готовой краски окажется неравномерной. По составу выделяют колер:

  • С органическими пигментами. Продукция этого типа отличается более насыщенной гаммой красок, но полученные на ее основе лакокрасочные материалы со временем теряют яркость, насыщенность из-за воздействия солнечных лучей. По этой причине составы с пигментами органического происхождения считаются не лучшим выбором для фасадных красок.
  • С неорганическими пигментами. Такая продукция является более устойчивой к агрессивному воздействию внешних факторов, включая выгорание. Правда, такой колер для краски не может похвастаться широким спектром оттенков.

Колеровать краску можно ручным или компьютерным способом. Благодаря первому варианту можно сэкономить значительную сумму средств и выполнить процедуру непосредственно на месте ремонта. Недостаток тоже есть: повторно воспроизвести в точности тот же тон почти невозможно. Второй тип колеровки контролируется посредством специальной программы. Оператору нужно лишь выбрать цвет колера, а программа сама определит пропорции, после чего выдаст готовый состав.

Решив разводить пигмент самостоятельно, учтите технику:

  • Определитесь с необходимым количеством колера. Лучше изначально купить больше, чем потом искать идентичную продукцию.
  • Подбирать колер для окрашивания поверхностей рекомендуется с изготовлением пробника. Для этого наполните небольшую емкость 100 мг белой краски и добавьте к ней несколько капель пигментного вещества. Путем смешивания получите необходимый оттенок.
  • Проверьте, как полученный состав смотрится на стене или другой поверхности, которую нужно покрасить. Не всегда цвет готового раствора совпадает с оттенком лакокрасочного материала, нанесенного на стену. Рассматривать результат нужно при освещении, преобладающем в комнате (искусственном или естественном), после того как состав высохнет.
  • Если вы знаете, сколько капель вам пришлось добавить для получения нужного цвета, то пересчитав расход состава на литр краски, вы сможете развести и получить необходимое количество колера.
  • Добавлять пигментный состав в лакокрасочный материал нужно тонкой струйкой. При этом не забывайте все тщательно перемешивать, чтобы получился концентрированный состав с равномерной окраской.

Как выбрать колер для краски

Для начала в зависимости от целей выберите между органической и неорганической продукцией, приняв во внимание особенности каждого варианта. Затем определитесь с состоянием колера: жидкий состав, паста или сыпучий пигмент:

  1. В составе первого варианта те же самые компоненты, что и в лакокрасочном материале (ЛКМ): если вы собираетесь применять краску на водной основе, то и колерный состав должен быть таким же.
  2. Сыпучий пигмент недорогой, но он имеет ограниченную палитру.
  3. Самый удобный вариант – колерная паста.

Выберите подходящий цвет:

  • Подобрать оттенок можно с помощью каталога – он есть в каждом специализированном магазине. Учтите, что оттенок в зависимости от освещения выглядит по-разному.
  • Если комната, где нужно покрасить стены, светлая, то отдайте предпочтение синтетическому пигменту. При искусственном освещении отлично смотрятся колеры, в составе которых содержатся органические вещества.
  • Цветовая гамма поверхности должна гармонировать с фоном напольного покрытия, мебелью. Если пол выполнен в зелено-голубом оттенке, то стены лучше оформить в золотистом или желтоватом тоне. При коричневом покрытии напольной поверхности цвет для стен лучше сделать бежевым.
  • Гамма покрытия стен может быть насыщенной и яркой: известно, что сочные оттенки способны поднимать настроение. К ним относятся сочно-зеленые, золотистый, коричневые или охристые тона. Учтите, что голубые оттенки при вечернем освещении кажутся более блеклыми, чем при дневном.
  • Обратите внимание на производителя. Известными поставщиками колеров являются Caparol, Monicolor Нова, Colorex, Ижсинтез, Decorazza, Unisistem, Олки и др.

Для водоэмульсионной краски

Если вы ищете качественный колер для водоэмульсионной краски, то обратите внимание на универсальный краситель "Профилюкс PROFICOLOR № 18 синего цвета. Может использоваться для цементных штукатурок, масляных ЛКМ. Стоит при этом дешевле многих других пигментных составов – всего 30 рублей за штуку. Состав экологически чистый, на основе воды:

  • название: Профилюкс PROFICOLOR;
  • цена: 30 р.;
  • характеристики: страна-производитель – Россия, объем – 0,13 л, цвета – синий, карамельный, коричневый, черный, кофейный и др.;
  • плюсы: демократичная цена, низкий расход, большой выбор тона;
  • минусы: нет.

Еще один отличный универсальный вариант красителя – Dufa D 230. Этот диверсионный колер высокого качества изготовлена на основе синтетических смол. Предназначается для декоративного оформления внутренних, фасадных поверхностей. В качестве растворителя используется вода:

  • название: Dufa D 230;
  • цена: 365 р.;
  • характеристики: объем – 0,75 л, цвета – красный, древесно-коричневый, желтый, оранжевый, зеленое яблоко и др., норма расхода – 0,15-0,20 л/м2, степень блеска – глубоко матовый, плотность – 1,3 кг/л, температуре применения – от +5 градусов, срок годности – 5 лет;
  • плюсы: большая палитра цветов, высокое качество, светопрочность, стойкость к истиранию, воздействию извести;

Для тонирования водно-дисперсионных красок и декоративных штукатурок хорошим вариантом станет продукция от Tury Scandinavia Classic. Подходит для ЛКМ, которые используются как внутри объекта, так и снаружи:

  • название: Tury Scandinavia Classic;
  • цена: 206 р.;
  • характеристики: фасовка – 1 кг, время высыхания – около 1 часа, цвета – мятный, салатный, зеленый, лимонный, красно-коричневый, розовый, бежевый и др.;
  • плюсы: низкая стоимость, большой спектр насыщенных и ярких цветов;
  • минусы: большая упаковка.

Для акриловой

Если вы ищете подходящий колер для акриловой краски, то вас может устроить продукция «ПалИж». Этот пигментный состав рекомендуется использовать не только для колерования акриловых ЛКМ и лаков без ограничения процента ввода, но и росписи и окрашивания небольших поверхностей: бетонных, деревянных, кирпичных, из лепнины, холстов и т.п. Подробнее о товаре:

  • название: ПалИж;
  • цена: 211 р.;
  • характеристики: вес – 0,25 кг, время высыхания – 1 час, расход на 1 слой – 150 г/м2, цвета – розовый, синий, лиловый металлик, изумруд металлик и др., срок годности – 5 лет;
  • плюсы: качество, оригинальные цвета;
  • минусы: высокая стоимость.

Другим неплохим выбором станет универсальная продукция «ПалИж Стандарт», используемая для колерования ЛКМ, лазурей для дерева, штукатурок и затирок на органической и воднодисперсионной основах. Продукция совместима с красками любого производителя. Она сохраняет свою консистенцию и свойства при нескольких циклах заморозки:

  • название: ПалИж Стандарт;
  • цена: 52 р.;
  • характеристики: объем – 0,1 л, срок годности – 5 лет, цвета – графит, золото и серебро шпон, солнечный, фуксия, коралл, алый, темно-красный и др.;
  • плюсы: высокая универсальность, насыщенность, яркость;
  • минусы: стоит дороже аналогов.

Для фасадной краски

Для тонирования фасадных ЛКМ отлично подойдет продукция от бренда Файдаль. Ее пигменты имеют высокую устойчивость к УФ-излучению, а сам колер представлен в 19 ярких и насыщенных оттенках. Данная продукция подходит и для колеровки интерьерных красок, шпатлевок и штукатурных масс на основе воды. Ее можно использовать для нанесения внутри помещения на такие минеральные поверхности, как кирпич, бетон, гипсокартон, стеклообои, любые типы шпатлевки:

  • название: FEIDAL VOLLTON – und Abtönfarbe;
  • цена: 468 р.;
  • характеристики: объем – 0,75 л, удельный вес – 1,4 кг/л, блеск – глубоко матовый, состав – акриловая дисперсия, наполнители, пигменты, функциональные добавки, воды, цвета – шоколадный, умбра, абрикос и др.;
  • плюсы: стойкость к ультрафиолетовому излучению, высокая кроющая способность, оригинальные оттенки;
  • минусы: объемная фасовка.

Еще один неплохой колер для фасадной краски – JOBI. Продукция подходит для декоративного оформления элементов фасада, интерьера, тонирования водоразбавляемых ЛКМ, штукатурок и эмалей. Может использоваться в чистом виде для трафаретных и художественных работ:

  • название: JOBI;
  • цена: 182 р.;
  • характеристики: объем – 0,5 л, вес – 0,7 кг, цвета – абрикос, антрацинт, бордо, желтый, зеленый и др.
  • плюсы: свето-, атмосферостокость, высокая воздухо-, паропроницаемоемость, приемлемая стоимость;
  • минусы: нет.

Для масляной краски

Аква-Колор Униколер является универсальной акриловой колеровочной пастой, идеально подходящей для отделки фасадов зданий и дачных домов. Этот колер представлен в широкой цветовой гамме и имеет отличную совместимость с алкидно-масляными и водными материалами. Им можно колеровать даже затирочные и цементные растворы. Применяется при ремонте офисов, квартир, фасадов зданий, коттеджей. Идеально подходит для масляных красок:

  • название: Аква-Колор Униколер;
  • цена: 50 р.;
  • характеристики: объем – 100 мл, расход – 100 мл/20 кг ЛКМ, цвета – лимонный, желтый, охра светлый, темный, красно-оранжевый и др.;
  • плюсы: светостойкость, невысокий расход, удобная фасовка;
  • минусы: нет.

Если вы ищете сравнительно недорогой колер для масляной краски, то обратите внимание на универсальную продукцию от Krafor. Использование этой пасты возможно даже для нетрадиционных материалов, но нужно сделать предварительную пробу. Подходит для наружных, внутренних работ:

  • название: Krafor;
  • цена: 31 р.;
  • характеристики: объем – 100 мл, срок годности – 36 месяцев, состав – пигмент, многоатомный спирт, специальные добавки;
  • плюсы: высокая красящая способность, светостойкость, широкая цветовая гамма;
  • минусы: минимальная партия 6 штук.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!