Меню
Бесплатно
Главная  /  Декор и дизайн  /  Настройка барабанной установки по нотам. Малый барабан, дополнительные указания по настройке

Настройка барабанной установки по нотам. Малый барабан, дополнительные указания по настройке

Библия по настройке ударной установки. Настройка малого барабана Опубликовано на веб-портале

Настройка малого барабана не отличается от настройки любого другого, она усложнена подбором обечайки и пружин подструнника. Давайте, перед тем как вести разговор о подборе пластиков, начнем с тембра обечайки, чтобы лучше понять присущие ему ограничения и преимущества.

Малый барабан, вкратце об обечайках

  1. Желтая медь: очень жесткий режущий звук, весьма богатый сочными обертонами.
  2. Сталь: ступенькой выше в сторону яркости, с очень выраженным звоном и распределенным звуком. Звук затухает дольше, чем у медного.
  3. Алюминий: чистый, открытый звук, с яркими жесткими обертонами. Невероятно громкие римшоты.
  4. Бронза: близкая родственница меди. Звучание по характеру напоминает деревянные обечайки, может звучать громко. Хороший многоцелевой барабан.
  5. Красная медь: по звучанию - близкая родственница алюминия, только несколько теплее.
  6. Все чеканное: общие характеристики те же, что и у исходного материала, только несколько меньше резонанс.
  7. Толщина металла: обечайки миллиметровой толщины хуже резонируют в низкой и средней части спектра, чем более толстые, от 3 мм и толще.
  8. Литые обечайки: очень громкие, с мощным резонансом, за счет использования специальных сплавов, идущих на изготовление тарелок.
  9. Деревянные обечайки: смотри подраздел «Конструктивные особенности» в разделе «Томы». Все то же самое.
  10. Меньше диаметр - выше строй.
  11. Более высокая обечайка дает звук мощнее, резонанс больше, послезвучание длиннее.
  12. У короткой обечайки звучание более артикулированное, мощь меньше, за счет сокращения резонирующей площади.
  13. Место для подструнника: небольшое углубление в крае обечайки с резонансной стороны, чтобы пружины подструнника плотнее прилегали к пластику.
  14. Углы обечайки, меньшие, чем 45, не значит плохие. Просто они дают другое звучание, обычно с уменьшением угла резонанс уменьшается, а звук становится темнее. На березовых обечайках популярен угол в 35?. Звучание становится ярче, если радиус гребня обечайки меньше (острее), и темнее, если радиус больше (может быть желателен на томах и бочке).

Малый барабан - пластики для ударной стороны

Покрытия и типы материалов - те же, что и в разделе «Пластики для томов - ударная сторона». У пластиков для малого барабана много общего с пластиками для томов, но есть и существенно отличающиеся серии EVANS Genera Snare или Genera Dry с отверстиями.

  1. Однослойные, тонкие, малой массы, например, REMO Diplomat, Renaissance, FiberSkyn FD (FD очень тонкие), EVANS Genera Concert Snare. Все они выпускаются с покрытием и очень подходят для очень артикулированной игры, очень чувствительные, ярко звучащие, с открытыми обертонами (FiberSkyn звучат теплее). Все не очень долговечны. Отдельно следует упомянуть EVANS Genera Concert Staccato Snare, которые звучат еще суше и артикулированнее, чем все остальные пластики «тонкой» группы.
  2. Однослойные, не демпфированные, без отверстий, средней массы, например, REMO Ambassador, Renaissance, FiberSkyn FA, или серии Aquarian Satin Texture Coated, Evans G1, UNO 58 1000. Ярче всего звучат UNO 58, теплее всего FiberSkyn. Универсальные пластики с подчеркнуто звучащими обертонами, хорошей артикуляцией, выносят битье от всех, кроме самых могучих барабанщиков. Aquarian с покрытием – самые долговечные. Особо следует упомянуть Evans PowerCenter. Имеют все преимущества однослойных пластиков, но в центре – тонкое перфорированное усиление диаметром 5«. Усиление не отваливается при высокой настройке и самом свирепом обращении. (Выпускаются только диаметром 14»).
  3. Однослойные, демпфированные, тяжелые, например, серии REMO Emperor, Renaissance, PowerStroke, FiberSkyn F1, или Aquarian Studio-X, Evans Genera Batter. По сравнению с однослойными пластиками звук более мелодичный, обертоны при атаке слышны меньше, послезвучание минимально или отсутствует совсем. У барабана отчасти сохраняется звон.
  4. Однослойные, заглушенные, очень «сухие» или с отверстиями. Большая часть рынка здесь принадлежит Evans Genera Dry и UNO 58 1000 Dry. Атака короче и острее, обертонов почти нет совсем. Такие пластики требуют большого внимания при настройке, и обычно показывают звучание обечайки в среднем отрезке диапазона, одновременно ограничивая низкие частоты барабана.
  5. Двухслойные, заглушенные или износостойкие пластики, наподобие REMO PinStripe, Aquarian Performance II или Double Тhins, классические Evans G2, и все пластики с усилением («Power Dot») в центре. Дают очень короткую атаку и очень короткое послезвучание.
  6. Самые высокодемпфированные, с масляным барьером, типа Evans Hydraulic. Эти пластики по определению имеют самое «тупое», «картонное» звучание. Собственного послезвучания практически не имеют.

Малый барабан - пластики для резонансной стороны

Естественно, что можно применить любой пластик, но правильнее было бы ставить специальный, помеченный «Snare Side». Если поставить любой другой, в результате получится, как если бы использовался тяжелый или толстый пластик: или подструнник не будет звучать, или возникнет дребезжание, или потеряется чувствительность, или все вместе.

  1. Тонкие пластики с большим резонансом: REMO Diplomat Snare Side, EVANS Genera Hazy 200. Очень хороши для улучшения ответа барабана, повышения чувствительности и щелчка, в то же время повышая артикуляцию тремоло и флажолетов.
  2. Пластики средней массы: REMO Ambassador, Renaissance, Aquarian Classic Clear Snare Side или EVANS Hazy 300. Послезвучание у них короче, чем у более тонких собратьев, типа REMO Diplomat или EVANS 200, звук более сфокусированный, менее яркий и артикулированный. EVANS Genera 300 и Genera Glass 300звучат суше, но сохраняют очень хороший ответ подструнника. Renaissance звучат теплее.
  3. Тяжелые резонансные пластики: REMO Emperor, EVANS 500 Hazy. Оба типа звучат очень сухо и неартикулированно. Прозрачные варианты («Glass») звучат еще суше. Aquarian Hi-Performance Snare Side сделаны, чтобы противостоять износу, но отвечают, как пластики средней массы.

Подструнник - общие указания

  1. Важно, чтобы плоскость струн была параллельна плоскости резонансного пластика. Если барабанщик использует низкокачественный подструнник или пружины, то у такого подструнника место пайки или зажима струн может быть неровным, или с острыми выступами. Это может вызвать у барабанщика предубеждение против тонких резонансных пластиков, потому что подструнник плохого качества вызывает преждевременную порчу пластика. Как раз в данном случае обычно используют «тяжеловесные» пластики. Но вы можете попробовать пластики серии Aquarian Hi-Performance. За счет уникальной конструкции они защищены там, где нужно, но в то же время сохраняют ответ наподобие резонансных пластиков среднего веса.
  2. Следует обязательно обращать внимание на количество струн или пружин, их длину и материал. Можно приспособить к барабану какой-то другой подструнник, но в этом случае следует обратить внимание, точно ли он подходит по длине, и правильно ли крепится к защелке.
  3. Пружины из углеродистой стали звучат значительно ярче, чем из нержавейки с сердечником. Жилы или синтетика звучат значительно менее ярко.
  4. Меньшее количество витков на единицу длины струны равняется меньшей громкости и лучшей артикуляции (например кабельные подструнники).
  5. Чем шире подструнники, тем громче они звучат и теоретически настолько чувствительны, что избавиться от «симпатического» дребезжания (когда подструнник реагирует на посторонние звуки) будет очень затруднительно. Так что если вы устанавливаете широкий подструнник, а потом натягиваете его до чертиков, чтобы избавиться от дребезжание, то, наверное, вам лучше было бы оставить старый.
  6. Широкие подструнники, в середину которых вставлен подструнник меньшего размера, дают более «жирный/влажный» звук.
  7. Если ударять сильнее и сильнее, то настает такой момент, когда общий уровень громкости не нарастает, а создается впечатление, что у барабана становится меньше «щелчка», чем на средней громкости. Это происходит за счет того, что в такой момент слышится больше «томового» или литаврового звучания из-за того, что ударом возбуждается только одна сторона.
  8. Резонансная сторона возбуждается пассивно, и двигается постольку поскольку. Так что смена пружин может помочь добавить громкости или «щелчка» в зависимости от силы удара, а может и нет.
  9. Чтобы сохранить тон барабана, но сделать звучание подструнника помягче и потеплее, сократите количество пружин из углеродистой стали до 10 штук. Чтобы звук стал менее металлическим, применяйте нержавеющие, и т. д.

Малый барабан - осмотр, что и как делать

1. Как быть, если барабан во время игры дребезжит?

Удалить пластики с обеих сторон, и стукнуть по обечайке рукой или обратной стороной палочки. Если дребезжат крепления винтов, сначала попробуйте их снять, и проверить, не прекратится ли шум, при заполнении внутренности крепления ватой. Еще можно попробовать проложить между корпусом крепления и обечайкой тонкий кусок листовой резины, но здесь нужно следить, чтобы корпус крепления не отодвинулся от обечайки слишком далеко – отверстия в корпусе крепления должны свободно совмещаться с отверстиями в ободе. Если вы подкладываете резину, то подложите ее под все крепления, а не только под проблемные. Если без пластиков ничего не дребезжит, возможно, что один из пластиков уже отработал свое, или был неправильно посажен – все это во время игры может вызывать дребезжание и искажение звука.

Решение – либо заменить пластик, либо натянуть посильнее и попробовать переса пересадить. Также следует проверить, нет ли на барабане незатянутых винтов, и т.д.

2. Как проверять пружины подструнника?

Выложите ненатянутый подструнник на плоскую поверхность. Проверьте, все ли пружины одинаковы, не перерастянуты ли одна-две, и не выгнуты ли в противоположную сторону (такое бывает и с совершенно новыми подструнниками). Если есть сомнения, то лучше пойти и купить новые пружины. Иначе крайне трудно будет управлять «щелчком» и «стрекотом» барабана. Проверьте ту часть подструнника, где пружины соединяются с креплением. Там не должно быть острых выступов, бугорков и т.п. Если неровности есть, иногда помогает опиливание, но следите, чтобы не спилить слишком много, иначе пружины могут оторваться от крепления.

3. Как определить, не слишком ли стар пластик?

Кроме сразу заметных разрывов, следует посмотреть, не износился ли пластик в том месте, где расположены пружины подструнника (иногда там возникают маленькие дырочки, или пластик становится молочно-белого цвета). Посмотрите, не покороблен и не продавлен ли пластик от чрезмерного натяжения.

4. Как проверять ободы?

Положите обод на кухонный стол или другую очень плоскую поверхность (нельзя класть на пластик и на стекло, так как они изначально неровные), и проверьте, ровно ли он лежит. Если обод штампованный, или в три операции вытянутый, попробуйте выпрямить, надавив на него, или замените. Если обод литой или деревянный, то при попытке погнуть вы рискуете сломать его раньше, чем он подастся. В этом случае нужно или смириться, или заменить обод, – третьего не дано. Проверьте точность окружности обода, крест-накрест (+) замерив диаметр обычной линейкой. Если размеры разные, правильность окружности нарушена.

Малый барабан, настройка. Метод 1 [Жирно и Влажно]

Предполагается выбор для ударной стороны любого однослойного пластика из класса заглушенных средней массы, типа EVANS Genera Batter, REMO PowerStroke, Aquarian Studio-X, или любых с текстурированным покрытием. С резонансной стороны ставим Genera Hazy 200 Snare или REMO Diplomat Clear. Наша задача – получить слегка пригашенный звон, сфокусированный звук, очень хороший резонанс, отличную артикуляцию и ответ под палочкой. Чтобы сделать звучание несколько более открытым, биг-бендового типа, поставьте REMO Ambassador Coated, Evans G1 Coated, или Aquarian Satin Texture Coated.

Имейте в виду: над звучанием малого барабана мы работаем со снятым подструнником.

  1. Начните с установки нижнего (или резонансного) пластика. Мы хотим настроить нижний без верхнего на самый нижний чистый тон, точно так же, как было описано выше в разделе «учимся настраивать резонансную сторону – начало», подраздел «настройка и посадка пластиков – все барабаны».
  2. Как только вы настроили пластик на нижнюю резонансную ноту, процедура слегка меняется. Затяните каждый винт на 1/2 - 1 оборот и выровняйте пластик. С такого состояния удобно начинать дальнейшую работу.
  3. С ударной стороны ставьте пластик, как описано в разделе про установку ударного пластика на томы, включая настройку, как описано в разделе «настройка ударной стороны».
  4. Когда вы добились самой нижней резонансной ноты с ударной стороны, слушайте барабан и проверяйте как он чувствуется. Я предлагаю вам настроить ударную сторону относительно высоко – на три-пять нот выше, чем ваш самый высокий том.
  5. Это обеспечит отличный ответ под палочкой и под щеткой. Несмотря на то, что ударная сторона теперь настроена много выше резонансной, в общем тембре будет сложный состав обертонов, который обеспечит низко настроенная резонансная сторона. Общим ощущением резонанса на ноте можно управлять с помощью подструнника (см. ниже).
  6. Если после настройки ударной стороны и установки подструнника барабан звучит слишком низко, то можно чуть-чуть подтянуть резонансную сторону (максимум на 1/4 оборота). Я предлагаю делать это только после установки подструнника. Когда вы добились желаемого резонанса, ответа, и т.д. без подструнника – пришла пора его установить.

Малый барабан, настройка. Метод 2 [Звучание не задушенное, его предпочитают многие студийные музыканты]

Имейте в виду - мы работаем со снятым подструнником.

  1. Замените пластики, точно так же как описано в методе 1.
  2. Настройте ударную сторону на тот же звук, что и резонансную.
  3. Теперь поднимите строй резонансной стороны на три ноты выше, чем строй ударной стороны.
  4. Переходите к разделу «общие указания по настройке малых барабанов», потом к разделу «установка подструнника».

Малый барабан, настройка. Метод 3 [С высоким резонансом, максимально проявляет звучание обечайки]

Имейте в виду: мы работаем со снятым подструнником.

  1. Замените пластики, точно так же, как описано в Методе 1, и установите с ударной стороны однослойный не демпфированный пластик средней массы с текстурированным покрытием. С резонансной поставьте либо Diplomat Clear, либо Evans Hazy 200. Чтобы получить звук потеплее, более сфокусированный, но сохранить резонанс, поставьте Ambassador, Aquarian Classic или Evans Hazy 300.
  2. Настройте ударную/верхнюю сторону так же, как и резонансную/нижнюю.
  3. Теперь чуть поднимите строй резонансной стороны и внимательно слушайте тон зоны, в которой настраиваете. Поднимайте по чуть-чуть и ищите на слух точку набольшего резонанса.
  4. Переходите к разделу «общие указания по настройке малых барабанов», потом к разделу «установка подструнника».

Малый барабан, дополнительные указания по настройке

  1. Проходите зоны настройки так же, как на томе, только вместо того, чтобы поднимать строй ударного пластика, поднимайте строй резонансного.
  2. Настраивайте крест-накрест или лучше двумя ключами друг напротив друга. Тонкие резонансные пластики легко вывести из строя если одна из сторон будет натянута сильнее, так что лучше всего ключи поворачивать понемногу.
  3. Как только вы получили оптимальное соотношение настроек сторон, будь то для «жирного» или «попсового» звука, можете сдвигать общий строй барабана выше. Под этим я имею в виду, что разность в настройке пластиков должна составлять 2-3 ноты. Маленькие изменения в соотношении вызывают гашения фаз, за счет чего вы можете мало-помалу подтягивая один из пластиков, как убить обертоны, так и подчеркнуть их. Таким способом можно уйти от необходимости использования заглушенных пластиков.
  4. Если вам нужен жирный влажный звук, то, не обращая внимания на строй ударного пластика, оставьте резонансный на нижней ноте.
  5. Если требуется более артикулированный режущий звук, настройте нижний пластик выше ударного.
  6. Кроме всего прочего, натяжение подструнника управляет тем самым «ударом», который вы можете ощутить у себя в животе. Если пластик натянут чересчур сильно, то подструнник не будет хорошо лежать в вырезах.

Установка подструнника

  1. Поместите подструнник на пластик, слегка сместив его в сторону от замка по диаметру барабана.
  2. Подтяните тесьму или тяги, внимательно следя, чтобы они шли под прямым углом к краю обода.
  3. При защелкнутом замке, но с ослабленным натяжным винтом, снова подтяните тесьму или тяги перпендикулярно краю обода, так, чтобы струны были умеренно натянуты.
  4. При защелкнутом замке начинайте натягивать подструнник натяжным винтом, ударяя по пластику. Вы обнаружите точку хорошего звучания, в которой стрекот подструнника и «ощущение» барабана сольются воедино. Если затянуть сильнее, звучание станет более артикулированным. В этот момент самые незначительные изменения настройки дают огромную разницу в звучании. Я имею в виду поворот винта натяжного устройства на 1/16 оборота или еще меньше. Если вас благословили двумя натяжными устройствами с обеих сторон барабана, то завинчивайте оба одинаково, это очень важно!
  5. Экспериментируйте. В какой-то момент вы услышите низы, или у вас внезапно возникнет «ощущение» в животе. Не перетягивайте. Если переусердствовать, то не добавится ничего, разве только звучание заглохнет, да исчезнет ответ под палочкой.
  6. Даже малейшие подстройки будут показывать или давить обертоны.

Пять стадий звучания подструнника

От слабого натяжения к сильному:

  1. Дребезжит и звучит немного неряшливо.
  2. Дребезжание уменьшается, звучит несколько суховато. Почти как при перетягивании.
  3. Начинает появляться теплота, появляется замечательный «шлепок» струн.
  4. Становится более артикулированным, теплота исчезает.
  5. Cтадия «мусорного» звучания. Звук очень тугой, задушенный, отсутствует тембр, на расстоянии трех дюймов от обода на пиано ответ незначительный, либо вообще отсутствует. Вы перестарались.
  1. Стойка влияет на звучание. Когда малый барабан находится на стойке, не зажимайте держатели вокруг обода, это не дает ободу и обечайке свободно вибрировать, мешает проявиться собственному звучанию барабана.
  2. Если барабанщик ударяет сильнее, то щелчок барабана и громкость треска подструнника не увеличиваются, а может измениться высота, так как сильнее проявляется собственное звучание ударного пластика. Поэтому, если не получается поймать в микрофон высокочастотный щелчок, который слышен в помещении, можно переставить микрофон к нижнему пластику.
  3. Если вы ставите два микрофона, сверху и снизу, то вам следует иметь в виду, что с нижним микрофоном могут возникнуть фазовые проблемы, и вам придется подключать его в противофазе. (В идеальном случае пластики движутся вместе – когда ударный пластик удаляется от верхнего микрофона, резонансный приближается к нижнему. Из-за этого вам может понадобиться электрически изменить фазировку нижнего микрофона).

Подструнник – дребезжание, ответные вибрации

Ответные вибрации подструнника малого барабана часто создают проблемы. Обычно их вызывает настройка соседних барабанов и бас-гитары. Причина в том, что строй подструнника совпадает или близок частоте ответной вибрации. А перестраивать подструнник теперь, когда вы нашли такой прекрасный звук, вам хочется меньше всего. Но, как и со многими другими музыкальными проблемами, здесь должны быть компромиссы. Проблема может оказаться очень сложной, из-за обертонов подструнника. Но я попытаюсь обобщить рекомендации, которые в качестве решения предлагались другими. Я обнаружил, что первые два совета помогают очень хорошо, но множество народа слишком озабочено этой проблемой. Во многих случаях дребезжание – основной элемент звучания малого барабана, например, при «жирной» настройке и не кажется дребезжанием ни слушателям, ни на записи.

  1. С резонансной стороны десятивинтового барабана распускайте четыре винта по обе стороны подструнника до тех пор, пока пластик не покоробится. Затем подтягивайте винты до того момента, пока коробление не исчезнет. Итак, вы расстроили четыре винта. Теперь скомпенсируйте это подтягиванием остальных шести винтов (по три с каждой стороны).
  2. Найдите мешающие инструменты и перестройте их. Обычно это один из томов, а строй тома для микса не настолько важен. Некоторые говорят, что если том настроен на квинту от малого и на квинту – от другого тома, то проблема может решиться. Но это решение половинчатое, так как звучание малого барабана, независимо от строя, очень богато обертонами и если за счет перестраивания убрать один из обертонов, то это чревато появлением нового.
  3. Совершенно другой способ: положить кусок очень тонкой бумаги или сантехнической ленты между подструнником и нижним пластиком возле места, где подструнник входит в зажим замка. Придется поэкспериментировать с толщиной, но проблема может очень уменьшиться.
  4. Поставить другой пластик. Пластики из телячьей кожи были почти нечувствительны к этой проблеме. Пластики с похожим покрытием (например, REMO Renaissance или FiberSkyn 3) могут уменьшить ее.
  5. Если источник проблем – другой барабан, задрапируйте малый барабан с проблемной стороны полотенцем или куском тяжелой ткани.
  6. Большая часть проблем идет от струн (пружин). Попробуйте воспользоваться витыми (cable) струнами фирм Grover, Pattison или Hinger. Традиционные жильные струны тоже вряд ли задребезжат. Но от их применения звук может стать суше.

Малый барабан - осмотр, что и как делать::.

  1. Как быть, если барабан во время игры дребезжит? Удалить пластики с обеих сторон, и стукнуть по обечайке рукой или обратной стороной палочки. Если дребезжат крепления винтов, сначала попробуйте их снять, и проверить, не прекратится ли шум, при заполнении внутренности крепления ватой. Еще можно попробовать проложить между корпусом крепления и обечайкой тонкий кусок листовой резины, но здесь нужно следить, чтобы корпус крепления не отодвинулся от обечайки слишком далеко – отверстия в корпусе крепления должны свободно совмещаться с отверстиями в ободе. Если вы подкладываете резину, то подложите ее под все крепления, а не только под проблемные. Если без пластиков ничего не дребезжит, возможно, что один из пластиков уже отработал свое, или был неправильно посажен – все это во время игры может вызывать дребезжание и искажение звука. Решение – либо заменить пластик, либо натянуть посильнее и попробовать пересадить. Также следует проверить, нет ли на барабане незатянутых винтов, и т.д.
  2. Как проверять пружины подструнника? Выложите ненатянутый подструнник на плоскую поверхность. Проверьте, все ли пружины одинаковы, не перерастянуты ли одна-две, и не выгнуты ли в противоположную сторону (такое бывает и с совершенно новыми подструнниками). Если есть сомнения, то лучше пойти и купить новые пружины. Иначе крайне трудно будет управлять "щелчком" и "стрекотом" барабана. Проверьте ту часть подструнника, где пружины соединяются с креплением. Там не должно быть острых выступов, бугорков и т.п. Если неровности есть, иногда помогает опиливание, но следите, чтобы не спилить слишком много, иначе пружины могут оторваться от крепления.
  3. Как определить, не слишком ли стар пластик? Кроме сразу заметных разрывов, следует посмотреть, не износился ли пластик в том месте, где расположены пружины подструнника (иногда там возникают маленькие дырочки, или пластик становится молочно-белого цвета). Посмотрите, не покороблен и не продавлен ли пластик от чрезмерного натяжения.
  4. Как проверять ободы? Положите обод на кухонный стол или другую очень плоскую поверхность (нельзя класть на пластик и на стекло, так как они изначально неровные), и проверьте, ровно ли он лежит. Если обод штампованный, или в три операции вытянутый, попробуйте выпрямить, надавив на него, или замените. Если обод литой или деревянный, то при попытке погнуть вы рискуете сломать его раньше, чем он подастся. В этом случае нужно или смириться, или заменить обод, – третьего не дано. Проверьте точность окружности обода, крест-накрест (+) замерив диаметр обычной линейкой. Если размеры разные, правильность окружности нарушена.

Малый барабан, настройка. Метод 1 [Жирно и Влажно] ::.

Предполагается выбор для ударной стороны любого однослойного пластика из класса заглушенных средней массы, типа EVANS Genera Batter, REMO PowerStroke, Aquarian Studio-X, или любых с текстурированным покрытием. С резонансной стороны ставим Genera Hazy 200 Snare или REMO Diplomat Clear. Наша задача – получить слегка пригашенный звон, сфокусированный звук, очень хороший резонанс, отличную артикуляцию и ответ под палочкой. Чтобы сделать звучание несколько более открытым, биг-бендового типа, поставьте REMO Ambassador Coated, Evans G1 Coated, или Aquarian Satin Texture Coated.

Имейте в виду: над звучанием малого барабана мы работаем со снятым подструнником.

  1. Начните с установки нижнего (или резонансного) пластика. Мы хотим настроить нижний без верхнего на самый нижний чистый тон, точно так же, как было описано выше в разделе "учимся настраивать резонансную сторону – начало", подраздел "настройка и посадка пластиков – все барабаны".
  2. Как только вы настроили пластик на нижнюю резонансную ноту, процедура слегка меняется. Затяните каждый винт на 1/2 - 1 оборот и выровняйте пластик. С такого состояния удобно начинать дальнейшую работу.
  3. С ударной стороны ставьте пластик, как описано в разделе про установку ударного пластика на томы, включая настройку, как описано в разделе "настройка ударной стороны".
  4. Когда вы добились самой нижней резонансной ноты с ударной стороны, слушайте барабан и проверяйте как он чувствуется. Я предлагаю вам настроить ударную сторону относительно высоко – на три-пять нот выше, чем ваш самый высокий том.
  5. Это обеспечит отличный ответ под палочкой и под щеткой. Несмотря на то, что ударная сторона теперь настроена много выше резонансной, в общем тембре будет сложный состав обертонов, который обеспечит низко настроенная резонансная сторона. Общим ощущением резонанса на ноте можно управлять с помощью подструнника (см. ниже).
  6. Если после настройки ударной стороны и установки подструнника барабан звучит слишком низко, то можно чуть-чуть подтянуть резонансную сторону (максимум на 1/4 оборота). Я предлагаю делать это только после установки подструнника. Когда вы добились желаемого резонанса, ответа, и т.д. без подструнника – пришла пора его установить.

Малый барабан, настройка. Метод 2 [Звучание не задушенное, его предпочитают многие студийные музыканты] ::.

Имейте в виду - мы работаем со снятым подструнником.

  1. Замените пластики, точно так же как описано в методе 1.
  2. Настройте ударную сторону на тот же звук, что и резонансную.
  3. Теперь поднимите строй резонансной стороны на три ноты выше, чем строй ударной стороны.
  4. Переходите к разделу "общие указания по настройке малых барабанов", потом к разделу "установка подструнника".

Малый барабан, настройка. Метод 3 [С высоким резонансом, максимально проявляет звучание обечайки] ::.

Имейте в виду: мы работаем со снятым подструнником.

  1. Замените пластики, точно так же, как описано в Методе 1, и установите с ударной стороны однослойный не демпфированный пластик средней массы с текстурированным покрытием. С резонансной поставьте либо Diplomat Clear, либо Evans Hazy 200. Чтобы получить звук потеплее, более сфокусированный, но сохранить резонанс, поставьте Ambassador, Aquarian Classic или Evans Hazy 300.
  2. Настройте ударную/верхнюю сторону так же, как и резонансную/нижнюю.
  3. Теперь чуть поднимите строй резонансной стороны и внимательно слушайте тон зоны, в которой настраиваете. Поднимайте по чуть-чуть и ищите на слух точку набольшего резонанса.
  4. Переходите к разделу "общие указания по настройке малых барабанов", потом к разделу "установка подструнника".

Малый барабан, дополнительные указания по настройке::.

  1. Проходите зоны настройки так же, как на томе, только вместо того, чтобы поднимать строй ударного пластика, поднимайте строй резонансного.
  2. Настраивайте крест-накрест или лучше двумя ключами друг напротив друга. Тонкие резонансные пластики легко вывести из строя если одна из сторон будет натянута сильнее, так что лучше всего ключи поворачивать понемногу.
  3. Как только вы получили оптимальное соотношение настроек сторон, будь то для "жирного" или "попсового" звука, можете сдвигать общий строй барабана выше. Под этим я имею в виду, что разность в настройке пластиков должна составлять 2-3 ноты. Маленькие изменения в соотношении вызывают гашения фаз, за счет чего вы можете мало-помалу подтягивая один из пластиков, как убить обертоны, так и подчеркнуть их. Таким способом можно уйти от необходимости использования заглушенных пластиков.
  4. Если вам нужен жирный влажный звук, то, не обращая внимания на строй ударного пластика, оставьте резонансный на нижней ноте.
  5. Если требуется более артикулированный режущий звук, настройте нижний пластик выше ударного.
  6. Кроме всего прочего, натяжение подструнника управляет тем самым "ударом", который вы можете ощутить у себя в животе. Если пластик натянут чересчур сильно, то подструнник не будет хорошо лежать в вырезах.

Установка подструнника::.

  1. Поместите подструнник на пластик, слегка сместив его в сторону от замка по диаметру барабана.
  2. Подтяните тесьму или тяги, внимательно следя, чтобы они шли под прямым углом к краю обода.
  3. При защелкнутом замке, но с ослабленным натяжным винтом, снова подтяните тесьму или тяги перпендикулярно краю обода, так, чтобы струны были умеренно натянуты.
  4. При защелкнутом замке начинайте натягивать подструнник натяжным винтом, ударяя по пластику. Вы обнаружите точку хорошего звучания, в которой стрекот подструнника и "ощущение" барабана сольются воедино. Если затянуть сильнее, звучание станет более артикулированным. В этот момент самые незначительные изменения настройки дают огромную разницу в звучании. Я имею в виду поворот винта натяжного устройства на 1/16 оборота или еще меньше. Если вас благословили двумя натяжными устройствами с обеих сторон барабана, то завинчивайте оба одинаково, это очень важно!
  5. Экспериментируйте. В какой-то момент вы услышите низы, или у вас внезапно возникнет "ощущение" в животе. Не перетягивайте. Если переусердствовать, то не добавится ничего, разве только звучание заглохнет, да исчезнет ответ под палочкой.
  6. Даже малейшие подстройки будут показывать или давить обертоны.

Пять стадий звучания подструнника::.

От слабого натяжения к сильному:

  1. Дребезжит и звучит немного неряшливо.
  2. Дребезжание уменьшается, звучит несколько суховато. Почти как при перетягивании.
  3. Начинает появляться теплота, появляется замечательный "шлепок" струн.
  4. Становится более артикулированным, теплота исчезает.
  5. Cтадия "мусорного" звучания. Звук очень тугой, задушенный, отсутствует тембр, на расстоянии трех дюймов от обода на пиано ответ незначительный, либо вообще отсутствует. Вы перестарались.

Малый барабан, советы и секреты::.

  1. Стойка влияет на звучание. Когда малый барабан находится на стойке, не зажимайте держатели вокруг обода, это не дает ободу и обечайке свободно вибрировать, мешает проявиться собственному звучанию барабана.
  2. Если барабанщик ударяет сильнее, то щелчок барабана и громкость треска подструнника не увеличиваются, а может измениться высота, так как сильнее проявляется собственное звучание ударного пластика. Поэтому, если не получается поймать в микрофон высокочастотный щелчок, который слышен в помещении, можно переставить микрофон к нижнему пластику.
  3. Если вы ставите два микрофона, сверху и снизу, то вам следует иметь в виду, что с нижним микрофоном могут возникнуть фазовые проблемы, и вам придется подключать его в противофазе. (В идеальном случае пластики движутся вместе – когда ударный пластик удаляется от верхнего микрофона, резонансный приближается к нижнему. Из-за этого вам может понадобиться электрически изменить фазировку нижнего микрофона).

Подструнник – дребезжание, ответные вибрации::.

Ответные вибрации подструнника малого барабана часто создают проблемы. Обычно их вызывает настройка соседних барабанов и бас-гитары. Причина в том, что строй подструнника совпадает или близок частоте ответной вибрации. А перестраивать подструнник теперь, когда вы нашли такой прекрасный звук, вам хочется меньше всего. Но, как и со многими другими музыкальными проблемами, здесь должны быть компромиссы. Проблема может оказаться очень сложной, из-за обертонов подструнника. Но я попытаюсь обобщить рекомендации, которые в качестве решения предлагались другими. Я обнаружил, что первые два совета помогают очень хорошо, но множество народа слишком озабочено этой проблемой. Во многих случаях дребезжание – основной элемент звучания малого барабана, например, при "жирной" настройке и не кажется дребезжанием ни слушателям, ни на записи.

  1. С резонансной стороны десятивинтового барабана распускайте четыре винта по обе стороны подструнника до тех пор, пока пластик не покоробится. Затем подтягивайте винты до того момента, пока коробление не исчезнет. Итак, вы расстроили четыре винта. Теперь скомпенсируйте это подтягиванием остальных шести винтов (по три с каждой стороны).
  2. Найдите мешающие инструменты и перестройте их. Обычно это один из томов, а строй тома для микса не настолько важен. Некоторые говорят, что если том настроен на квинту от малого и на квинту – от другого тома, то проблема может решиться. Но это решение половинчатое, так как звучание малого барабана, независимо от строя, очень богато обертонами и если за счет перестраивания убрать один из обертонов, то это чревато появлением нового.
  3. Совершенно другой способ: положить кусок очень тонкой бумаги или сантехнической ленты между подструнником и нижним пластиком возле места, где подструнник входит в зажим замка. Придется поэкспериментировать с толщиной, но проблема может очень уменьшиться.
  4. Поставить другой пластик. Пластики из телячьей кожи были почти нечувствительны к этой проблеме. Пластики с похожим покрытием (например, REMO Renaissance или FiberSkyn 3) могут уменьшить ее.
  5. Если источник проблем – другой барабан, задрапируйте малый барабан с проблемной стороны полотенцем или куском тяжелой ткани.
  6. Большая часть проблем идет от струн (пружин). Попробуйте воспользоваться витыми (cable) струнами фирм Grover, Pattison или Hinger. Традиционные жильные струны тоже вряд ли задребезжат. Но от их применения звук может стать суше.

Последовательность настройки::.

Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей "исполнительской вселенной" и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.

  1. Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе "результаты. Их значение". Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
  2. Если требуется ударное, "роковое" и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
  3. Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.

Интервалы и размеры барабанов::.

  1. Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
  2. Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12"х10" (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12"х9" – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10" на 11% больше, или 9" – на 10% меньше. Звучит 10" обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12"х8" будет на 20% меньше, чем у 12"х10". Проще говоря, "удар" будет более заметен у барабана 12"х10", чем у барабана 12"х8".
  3. Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны "четных" размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
  4. Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел "Звуки для настройки"). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
  5. Ставьте Power Tom"ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
  6. Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше "мощности", тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms ("FAST") – "томы в высшей степени точных размеров".
  7. Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются "низко", а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются "высоко".
  8. Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.

Звуки для настройки::.

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее "до" на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя "до"! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего "до". Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней "до", то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет "больше" за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.

Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.

Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:

  • 10"х9" альт: Ре-диез
  • 12"х10" альт: Ля-диез
  • 14"х12" напольный том: Фа
  • 16"х14" напольный том: До
  • 22"х16" бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
  • Основной малый барабан 14"х6" Yamaha: Соль выше Ре-диез 10"х9" альта, оба пластика одинаково.

Как настраивать, когда вы усвоили основы::.

Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.

Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.

Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.

Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.

Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.

  1. Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
  2. Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  3. Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 - 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
  4. Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
  5. Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.

Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.

Как микрофоны могут повлиять на звучание::.

Игра с микрофонами очень сильно отличается от игры без них. Это не руководство по расстановке микрофонов, а просто попытка объяснить один ключевой момент. Когда микрофон стоит близко, то он может создать и обычно создает "эффект приближения". Если рассмотреть характеристики, то можно увидеть обычный для большинства динамических микрофонов применяемых для томов провал в частотной характеристике. Провал можно скомпенсировать с помощью "эффекта приближения". У конденсаторных электретных микрофонов этот эффект обычно сглажен. "Эффект приближения" состоит в том, что когда микрофон находится очень близко от пластика, в низкочастотной части характеристики возникает подъем, который подчеркивает низкий основной тон барабана. Противоположное тоже справедливо – отодвиньте микрофон и низкие частоты "провалятся". При близком расположении микрофона выраженный подъем в низкочастотной области изменяет мертвое звучание двухслойных/заглушенных пластиков или восполняет нехватку низких частот общего звукового поля. Поэтому никогда не покупайте микрофон, ориентируясь только на данные частотных характеристик. Микрофон слышит и подчеркивает то, что человеческое ухо слышать не может. Экспериментируйте, потому что эффект по мере удаления от пластика уменьшается.

Бочка, приемы работы с микрофоном::.

  1. Небольшое перемещение микрофона может очень сильно повлиять на звук. Приближение микрофона к резонансному пластику делает звук менее определенным и более гулким.
  2. Чтобы убрать резонанс и увеличить презенс, придвиньте микрофон к подушке/подкладке.
  3. Если приблизить микрофон к ударному пластику, то проявится атака, теплота звучания исчезнет, но глубокие низкие частоты останутся. Будьте осторожны, не располагайте микрофон слишком близко к пластику, иначе может полететь электроника, или может разрушиться микрофон.
  4. Два пластика без отверстий – 1 микрофон: размещайте его с внешней стороны ударного пластика, но не направляйте вверх. Попробуйте переключить фазу – иногда это помогает получить больше "удара".
  5. Если слишком велика утечка с малого барабана, то, чтобы обрезать нежелательные высокие частоты, попробуйте сделать картонный конус вокруг микрофона, или наклоните его вниз на 35 градусов, нацелив на точку соприкосновения колотушки с пластиком.
  6. Два пластика без отверстий – 2 микрофона: переключение фазы на одном из микрофонов почти обязательно, если используется микрофон, нацеленный на оба пластика. Качество звука находится теперь в руках звукооператора, так как смешивание звука с двух микрофонов аналогично перенастройке барабана.
  7. При записи поставьте большой напольный том перед бочкой, настройте его очень низко и направьте на него большой динамический микрофон, чтобы уловить сопутствующие вибрации и низкочастотный резонанс.

Малый барабан, приемы работы с микрофоном::.

  1. Устранение утечки с хай-хэта: возьмите гиперкардиоидный микрофон. Может быть, придется расположить микрофон сверху или отдельно брать сигнал с хета – это зависит от вашего вкуса.
  2. Чтобы поймать "щелчок " барабана, особенно для "сильно бьющих" барабанщиков, поставьте микрофон снизу и переключите полярность.
  3. Излишек обертонов: не нацеливайте микрофон на прилегающие к ободу два дюйма пластика. Так делают, если обертоны очень нужны или у вас пластики с покрытием типа EVANS Genera Snare Batter, Aquarian Studio-X, или REMO PowerStroke 3.
  4. В общем, избегайте ставить микрофоны слишком близко. Два-три дюйма вверх и два – в сторону, нацелить в центр пластика. При таком расположении микрофон ловит более естественный звук.
  5. Не хватает звучания подструнника: когда микрофон расположен слишком близко к пластику, микрофон слышит не столько "щелчок", сколько звук литавры. Если микрофон стоит слишком близко, то ударять сильнее – значит уменьшать "щелчок". Также можно расположить микрофон прямо над ободом, на дюйм выше, и нацелить в центр пластика. Тогда микрофон не услышит теплоты звучания пластика, а уловит больше резонанса обечайки.
  6. Если у вас нет другого, более ярко звучащего подструнника, поместите, сменив полярность, еще один микрофон на расстоянии трех дюймов снизу и нацельте его прямо на подструнник.

Настройка ваших барабанов очень важна для того, чтобы получить максимально качественный звук. Без правильной настройки вы не сможете получить то звучание, на которое по настоящему способна ваша барабанная установка. Также, если вы не будете долгое время подтягивать пластики на барабанах, то заметите, что со временем они будут становиться более растянутыми и будут быстрее выходить из строя. Поэтому, если вы не будете следить за пластиками, то вас нужно будет чаще покупать новые пластики для ваших барабанов. В этой статье вы найдете несколько советов по настройке ваших барабанных пластиков, чтобы получить хорошее звучание. Есть много способов настройки барабанов и это достаточно персональное занятие. Тем не менее, в этой статье вы ознакомитесь с одним из доступных способов настройки барабанов.

Итак, начнем с пустой мензуры вашего барабана. Подготовьте кусов материи для того, чтобы протереть ваш барабан и новый пластик, который вы будете одевать. Когда барабаны чистые и сухие, они будут служить вам дольше, чем если вы будете держать их в сыром помещении и не протирать периодически от пыли. Да и чисто эстетически грязные барабаны смотрятся не очень 🙂 После того, как вы вытрете ваши барабаны и пластик можно приступать к установке нового пластика на ваш барабан.

Установка пластика на барабан

Установите пластик на барабан. Конечно, прежде убедитесь, что у вас подходящий размер пластика, который соответствует размеру барабана. Пластик должен легко “садится” на барабан и свободно на нем лежать. Дальше возьмите обод и положите сверху на пластик. Обод должен быть размещен таким образом, чтобы отверстия для лагов находились в соответствующем месте. Затем вкрутите руками все лаги без приложения каких-то усилий. Сначала вам нужно просто прикрутить обод не зажимая его сильно. На первом этапе вас не нужно прибегать к помощи барабанного ключа. После того как вы одели пластик и закрепили его, вам нужно немного растянуть пластики. Не все барабанщики об этом знают и, соответственное, делают это, но это нужно делать, чтобы ваши барабаны звучали как можно лучше. Чтобы растянуть пластик, просто сложите руку в кулак и надавите в центр пластика. Вы сможете услышать, как пластик немного поскрипывает, но не переживайте, это абсолютно нормально. Говоря по правде, как сильно вы бы не давили на пластик, вы не сможете его порвать. Если же это случилось, то ваш пластик оказался испорченным и вы смело можете вернуть его в магазин, в котором купили его. После того как вы растянули ваш пластик, можно опять вернуться к лагам и докрутить их. Об этом читайте далее.

Настройка барабанов

Теперь пришло время настраивать барабаны, используя барабанный ключ. Настройка барабана чем-то напоминает закручивание болтов на автомобильном колесе. Вы закручиваете один болт, затем закручиваете болт, который находится напротив, а не рядом. И так делаете пока, не закрутите все болты. Похожая ситуация и с настройкой барабанов. Когда вы закручиваете лаги, то начинайте закручивать их постепенно, переходя от одного лага к другому. Следите за тем, чтобы пластик был без складок и регулируйте это с помощью затягивания и отпускания лагов. Делайте настройку барабанов по часовой стрелке, как указано на рисунке ниже. Начинайте с лага А, затем B и так далее…

Когда вы закрепили пластик, пришло время его непосредственно “настроить”. Возьмите и ударьте 1-2 раза по пластику в место 2-4 сантиметра от лага. Какой звук у вас получается? Если вам нравится этот звук, то используйте его, как “эталон” звучания для вашего барабана. Вам нужно будет делать удары возле других лагов на таком же расстоянии и добиваться такого же звучания. Для настройки звука возле лага вам нужно подтягивать или отпускать лаг с помощью барабанного ключа.

Настройка резонаторного пластика

Резонаторный пластик находится внизу барабана. По нему вы не играете палочками. Для того, чтобы подучить лучшее звучание от ваших и=барабанов, вам нужно настроить резонаторный пластик на несколько тонов ниже, чем верхний пластик. Этот подход вы можете использовать для всех барабанов: малый, большой, том томы.

Как найти нужный звук?

Есть много разных видов пластиков, которые вы можете использовать в зависимости от того, какую музыку вы играете. Есть пластики для игры в стиле джаз, рок, кантри и так далее. Поэтому, когда вы будете покупать себе новые пластики, обратите внимание на то, какие пластики вам подойдут оптимально.

Наиболее распространенные производители пластиков для барабанов – это REMO и EVANS.

А вы как настраиваете барабанную установку?

Спросите десятерых барабанщиков о настройке барабанов , и вы получите 10 разных ответов. Причина в том, что на самом деле нет правильной или неправильной настройки барабанов , или вызвучивание их частот. Лучшее, что я могу вам посоветовать - это то, как Я настраиваю барабаны. Как менеджер по продажам барабанов Pearl Drums, я использую два метода: метод А - это быстрый способ настройки ударной установки , который я чаще всего использую на выставках и шоу, когда мне нужно настроить большое количество барабанов; и метод Б - для настройки собственных барабанов. Иногда я сочитаю два метода.

Оба метода основаны на четырех этапах: 1) подготовка, 2) утрамбовка пластика для барабанов , 3) настройка звучания барабанного пластика , 4) тонкая настройка звука. Первый, второй и четвертый этапы одинаковы для двух методов. Отличается только третий этап.

Обучение эффективной настройке требует практики, и я рекомендую практиковаться на барабанах, которые относительно легко настраивать, как 10" шестилаговые или 12" шестилагоые томы. Навыки, которые вы получите, настраивая эти ударные инструменты , помогут вам в настройке любых других.

Рис. 1: Открутите все болты с обруча для барабанов

1. Подготовка к настройке ударной установки . Начните с откручивания всех болтов с обруча для барабанов на одной стороне (Рис. 1), затем снимите барабанный пластик и обруч.

Рис. 2: Проверьте, как прилагает пластик для ударных инструментов

Проверьте, как прилагает пластик для ударных к обручу, особенно если пластик новый (Рис. 2). Пластик должен прилагать к обручу как перчатка на руку, или же с небольшим касанием руки. Если вы заставляете пластик держаться в обруче, то барабан будет сложно настроить и звук может быть задыхающимся.

Рис. 3: Закрутите барабанные винты, используя перекресную систему

Сначала закрутите болты для барабанов пальцами и убедитесь, что они попали в резьбу. Используйте перекресную систему (Рис. 4), чтобы убедиться, что пластик находится равномерно на барабане.

Рис. 4: Используйте ключ для барабанов, чтобы окончательно закрутить винты для барабанов на обруче

Когда вы поставили болты в резьбу обруча и барабана, воспользуйтесь вашим ключиком для барабанов , чтобы натянуть пластик , используя перекресную систему настройки барабана . Вы можете услышать треск, но не волнуйтесь, это нормально.

Рис. 5: Поднажмите на пластике возле каждого винта

Затягивая пластик, иногда постукивайте возле каждого болта, чтобы услышать ход вашей настройки. Я люблю нежно сыграть "римшот" пальцем, другие барабанщики используют барабанные палочки или ключ для этого. Как вам удобно. Пытайтесь играть в то же место возле каждого болта, для более правильного звучания.

Затягивайте пластик до исчезновения "морщин", затем затяните еще немного к моменту, когда уровень звучания будет немного выше, чем в котором вы обычно играете. Теперь вы можете приступить к утрамбовке пластика.

Рис. 6: Утрамбовка пластика

2. Утрамбовка барабанного пластика или как настроить барабанный пластик? Нажмите на пластик и запомните уровень звучания. Нажмите ладонью в центр барабана, как будто спасаете его от сердечного приступа (Рис. 6). Вы снова можете услышать потрескивание, но это нормально. Нажмите на пластик снова и сравните с уровнем звучания в первый раз. Заметно ли упал уровень звука? Появились ли "волны" на пластике? Если вы ответили "да", то пластик нуждался в "утрамбовке".

Разслабте пластик и удалите "морщины" если они есть. Нажмите по центру пластика и снова прислушайтесь к уровню звука. Повторяйте процесс, пока разница в уровнях звука будет минимальной и "морщины" не будут появляться. Когда вы получите нужный результат это означает, что пластик утрамбован. Переверните барабан и утрамбуйте пластик на той стороне.

Не переусердствуйте при утрамбовке пластика. Если вы нажмете слишком сильно, вы можете порвать пластик и даже повредить барабан. Начните с легкого нажатия и применяйте столько давления, сколько нужно, чтобы выполнить поставленную задачу.

Стоит также знать о силе ваших пластиков. Толщина барабанного пластика измеряется в mil (тысячная доля) - равная 1/1000 дюйма. Например, упаковка для сендвича толщиной в 1 мил. Толщина самого тонкого барабанного пластика Remo - 2 mil, но хотя этот пластик намного прочнее чем упаковка для сендвича, все равно он очень хрупкий. Я советую утрамбовывать пластики толщиной 2, 3, 5 и 7,5 mil нажимая на обруч, а не прямым воздействыем руки на пластик.

Пластики в 10 мил и толще можно утрамбовывать нажатием руки, но не переусердствуйте и найчинайте с легкого нажатия.

3. Настройте звучание пластика . Когда пластики утрамбованы, вы можете приступить к следующему шагу и настроить звучание каждого пластика в соответствии с собой. Цель - достичь того же уровня звучания по всему пластику, чтобы получить чистую тональность с наименьшим количеством ненужных обертонов.

Метод А : Нажмите на пластик возле каждого болта и пруслушайтес к уровню звука. Если уровень звука тот же, что и вокруг пластика - значит, пластик звучит гармонично, и вы закончили с настройкой этого барабанного пластика. Но возможно, что некоторые звуки будут высокими, а другие низкими по сравнению друг с другом. Если же это так, то выполните следующее.

В каждом месте где звук низкий, затяните болт где-то на 8 часть полного поворота ключа. Со временем у вас выработается чувство, насколько нужно проворачивать винт.

Закручивайте только те винты, где звучание низкое и не трогайте болтов, где звучание было высоким. Обычно я не утрамбовываю пластик, когда привожу его на уровень звучания выше; но можете делать по-другому. Я утрамбовываю пластик, если понижаю уровень звука.

Постучите по пластику возле болтов снова, и проверьте, звучит ли пластик гармонично. Уровень звука одинаковый? Если да, то пластик гармонично настроен. Если нет, повторите все шаги пока не получите одинаковое звучание по всему пластику.

Примечание: звучание будет всё выше при каждом повторе этих шагов, и конечное звучание может быть выше чем вы того хотели. Мы будем корректировать это позже.

Переверните барабан и настройте пластик вышеописанными шагами.

Метод Б : "настройка противоположностей". Я научился этому методу у барабанщика Джорджа Раттера и заключается он в понижении высокого звучания возле болтов, и поднятие низкого звучания пока они не встретятся где-то посередине.

Как представлено на рисунке выше - постучите по пластику возле каждого винта и прислушайтесь к звуку. Некоторые звуки будут выше, некоторые ниже. Затем вы ослабляете болт на восьмую часть поворота там, где они звучат высоко, и наоборот закручиваете настолько же там, где они звучат низко.

4. Тонкая настройка звучания барабана или как настроить барабанную установку . Это дает возможность настроить звучание пластика ниже или выше, и все равно сохранить общее звучание, закрепив болты тяжелее или вернув назад в предыдущую натяжку. Например, оптическая линза в камере: когда она в фокусе, вы можете приблизить или отдалить и все равно остаться в фокусе. Однако, затянуть болты практически невозможно со 100% точностью, поэтому время от времени стоит заниматься настройкой звучания пластика барабана.

Если у вас барабаны с двумя пластиками, то существует три способа убедиться, что верхний и нижний пластик настроены в гармонии друг с другом.

  1. Оба пластика могут быть настроены на одиноковое звучание.
  2. Верхний пластик может быть натянут сильнее, чем нижний
  3. Верхний пластик может быть настроен ниже, чем нижний пластик

Настройка верхнего и нижнего пластика в одном звучании создает чистый тон и относительно долгий састейн. Настройка нижнего пластика ниже, чем верхнего позволит вам настроить ваш барабан и барабанную установку в низком звучании и сохранить хороший отскок барабанной палочки от сильно затянутого верхнего пластика. Кроме того звук будет "падать" или "рычать" если по барабану играть сильнее. Закрепление нижнего пластика сильнее чем верхнего даст вам "мельче" звучание и короткий састейн.

Тонкая настройка томов или как настроить томы . Теперь у вас есть достаточно знаний, чтобы настроить все томы на вашей ударной установке . Вы можете настроить самый маленький том первым, а потом перейти к большим томам, или начать с большого и закончить малым, или со среднего - это не имеет значения. Только помните, что каждый барабан имеет ограниченый диапазон звучания , где он дает хороший звук. Если вы попытаетесь настроить барабан выше или ниже этого диапазона, то звук будет хуже, чем вы думаете. Например, если вы начнете с малого тома и настроите его слишком низко, когда вы перейдете к большому тому, та настройка звука может быть уже слишком низкой для того размера. И тогда вам предстоит настраивать большой и другие томы выше.

Возьмите том с утрамбоваными пластиками и настроеным звучанием. Настройте звучание верхнего тома к желаемому состоянию ослабив или закрутив болты как можно равноценно. Настройте нижний пластик в каком-то из трех вышеописаных соостношениях звучания пластиков. Утрамбуйте пластики при необходимости.

Самое сложное в этих трех пунктах соотношения пластиков это их настройка в одинаковом звучании. Настройка в противоположности очень поможет в данной ситуации. Если верхний пластик звучит выше, ослабте его и закрутите нижний. Если верхний пластик звучит ниже, то закрутите его, и ослабте нижний пластик. Утрамбуйте их и настройте их гармоническое звучание если необходимо. Повторяйте процесс, пока не добьетесь одинакового звучания обеих пластиков.

Прикрепите том к вашей барабанной установке . Вес тома на том-холдере может немного поменять звучание, так что подправьте его соответственно. Чтобы услышать звучание более четко, я слегка прикасаюсь пальцем к середине пластика, в то время когда бью палкой возле болтов.

Много барабанщиков любят настраивать свои томы в четвертном интервале. Если вы споете "Гимн молодоженов " (Bridal Chorus или Here comes the bride) - интервал между "here" и "comes" равен четверти. Как только вы получите свои интервалы, постарайтесь получить резонанс и састейн очень похожим друг к другу, так чтобы томы звучали "бум", "бум", "бум", а не "бум", "бум", "блаа", "бум".

Как только вы нашли звучание по душе, очень неплохая идея идентифицировать их с помощью пианино или других настраиваемых инструментов и записать результат. Таким образом, вы можете вызвучать ваши барабаны к предыдущей "славной" настройке, если возьметесь менять пластики.

Помните, что барабаны звучат ниже, как только вы отдаляетесь от них. Вы можете иметь убийственный звук в пределах вашего гаража, но в реальной ситуации - как, например, в клубе или на сцене, где есть больше пространства для звука - ваши барабаны могут звучать расплывчато и грязно. Если это возможно, то пускай кто-то поиграет на вашей барабанной установке , в то время как вы будете слушать звучание с аудитории и при необходимости настройте барабаны.

Цель настроить томы в гармонии заключается в устранении нежелаемых обертонов, чтобы вы могли играть по ним открыто без приглушивания. Конечно, если приглушивание необходимо, глушители "кольцевого типа" или демпфирующие кольца как Remo RemOs, Evans E-Rings, Noble & Cooley ZerOrings очень эффективны в снижении или ликвидации ненужных обертонов. Самприглушенные барабанные пластики Remo Pinstripes, Evans EC2 и Aquarian Performance II тоже отличный вариант.

Тонкая настройка бас бочки или как настроить бас бочку (бас барабан) . Бас бочка может быть настроена таким же образом, как и томы - с тем же соотношением настройки верхнего и нижнего пластика: оба пластика настраиваются одинаково, нижний - немного сильнее, чем верхний, или же наоборот.

Лично я настраиваю резонаторный пласт (нижний или лицевой) ниже, чем рабочий пластик (верхний или задний), чтобы получить глубину звучания с сохранением хорошего отскока от сильнее затянутого верхнего пластика. Бас бочки обычно требуют какого-то заглушивания (глушение бас бочки ), чтобы сохранять састейн и самые простые заглушки - это подушки и одеяла. Однако, если вы хотите вид поэстетичней, то зайдите на любимый сайт барабанного оборудования и выбирите себе приглушенные пластики и другие типы доступных заглушек для бас барабана.

Рис. 7: Размещение виреза в пластике бас бочки

Очень популярно делать вырез в лицевом пластике бас бочки (Рис. 7), чтобы уменьшить количество удара "бум" и/или добавить возможность прикреплять микрофон к бас барабану. Общее правило: чем меньше дырка (вырез в пластике бас бочки ) - тем жирнее звук; больше дырка - более плоский звук.

Тонкая настройка малого барабана или как настроить малый барабан . Положите ваш малый барабан (снейр - snare drum) на стойку. Настройте верхний пластик на желаемое звучание, затем настройте звучание возле болтов и утрамбуйте пластик еси это нужно. Вы можете так же настроить нижний пластик вышеуказанными тремя вариантами соотношений звука к верхнему пластику - вобщем как томы и бас бочку. Большинство барабанщиков натягивают нижний пластик сильнее, чем верхний, но можете поэксперементировать с двумя другими вариантами - как вам удобно.

Рис. 8: "Морщины" на пластиках

Говоря о нижнем пластике, нижний край малого барабана имеет два "выреза", которые называют ложе барабана , что позволяет пружине для барабана лежать в плоском положении по отношению к пластику для оптимальной отдачи звука малого барабана . При настройке пластиков малого барабана, вы скорее всего обнаружите "морщины" на ложах (Рис. 8). Есть два варианта как с этим бороться. Первый вариант гласит: "Настройте пластик, и если вы получите "морщины", то все нормально". Я слышал о барабанщиках симфонических оркестров, которые использовали этот вариант настройки и потом сушили "морщины" феном, чтобы вывести их. Второй же вариант гласит: "Затяните пластик сильнее возле ложа, чтобы избавиться от "морщин" - даже если барабан не в гармоничном созвучии". Оба варианта верны, хотя я склоняюсь к второму методу - избавляться от "морщин". Попробуйте оба варианта - как вам больше нравится.

Я всегда настраиваю свой малый барабан на один уровень звучания: я настриваю пластик звучать в G (нота соль), сверху среднего C (нота до), а рабочий пластик звучать в Е (нота ми) или F (нота фа) ниже G (нота соль) - все зависит от моего настроения. Я научился это настройке звука у барабанщика Paul"я Yonemura - очень хорошего друга и отличного виртуоза, который имеет совершенный навык в настройке звучания барабанов. Когда он прослушивал барабанщиков Ed"a Shaughnessy (Еда Шоунесси) и Joe Morello (Джо Морелло) и то, как они настраивают свои барабаны, Пауль Йонемура обнаружил, что оба барабанщика настраивают свои пластики на малом барабане в ноту соль, и то, что Морелло настраивал свой рабочий пластик снейра в ноту ми, а Шаунесси - в ноту фа.

Попробуйте повторить эту настройку просто для удовольствия. Если они вам понравятся - то это же просто отлично! Если нет, то по крайней мере у вас будет отправная точка найти настройку получше.

При тщательной настройке вы сможете играть по малом барабане открыто. Конечно, если вы хотите заглушивания, вы можете воспользоваться заглушками в виде кругов (демпфирующих кольцах, о которых мы вспоминали выше), чтобы избавиться от ненужных обертонов.

Заключительные слова . Занимайтесь настройкой барабанов, чтобы получить знания и скорость использования навыка; эксперементируйте с разными пластиками, заглушками, и настройкой звука, чтобы создать ментальную "энциклопедию" звуков. Наступит день, когда музыкальный директор попросит вас создать определенное звучание и когда он это скажет вы будете готовы!

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о барабанах и игре на них: " "