Меню
Бесплатно
Главная  /  Шторы и жалюзи  /  Неадекватная экономия: личный опыт полета с пересадкой.

Неадекватная экономия: личный опыт полета с пересадкой.

Новый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена - все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! На прошлой неделе я затронул тему интересных точек, которые можно глянуть вокруг аэропорта Схипхол между рейсами, после чего получил очень много вопросов в комментариях и в личке, в которых выяснилось, что тема для очень многих непонятна и базовые понятия требуют объяснения. Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы я решил рассмотреть в отдельной статье.

Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
- Где посмотреть правила тарифа?
- Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
- Что будет с багажом при непрямом перелете?
и другие вопросы с примерами.

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными фактами...


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какго-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят:

Поиграйте тиматиком, можно много всего интересного и неочевидного найти:)

- Киев-Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк:

Как-то прошлой осенью я встретил прекрасный тариф, включающий сегмент авиакомпанией ЭйрКанада через Торонто. Конечно же, я захотел попробовать новую для себя авиакомпанию. В этом маршруте стыковка была всего 1,5 часа, т.е. выход в город я даже не предусматривал, но решил проверить в тиматике. И что выяснилось, даже для международного (!) транзита обязательно нужна транзитная виза для меня. Вариант отпал. А во, если бы не глянул тиматик и понадеялся на общие правила, что "я за же не буду даже выходить из транзитной зоны", меня бы просто не посадили в самолет во Франкфурте:

- Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96ти часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, "транзит" означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли.

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал .

SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Что интересного посмотреть во время стыковки между рейсами?

Даже на Travel Channel есть программа с одноименным названием Layover:

И даже красивое, но бесполезной iOS приложение:

Но конечно же, читайте мой жж! В рубрике я показываю то, что посетил во время стыковок в разных аэропортах мира.

Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30мин), а там находится потрясающий парк - миниатюрный мир Мадуродам - просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером - следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

И еще:

В комментариях к предыдущему посту прозвучал интересный аргумент - зачем что-то смотреть во время стыковок галопом за пару часов, ведь лучше приехать в это место отдельной поездкой и потратить 1-2 дня, а лучше целую неделю, тогда впечатление будет значительно полнее.

Я категорически не согласен с таким утверждением, я не ставлю цель посмотреть что-то во время стыковки со всех сторон и увидеть все, достаточно посетить просто что-то одно. К примеру, пиво с сосисками в Мюнхене будет значительно уместнее, чем пробежка по городу и попытка сфотографировать все его памятники. Но тут у каждого свой вкус и свой взгляд. Мир огромный, количество мест бесконечно, а вот временной ресурс очень сильно ограничен, поэтому я советую использовать любую возможность.

,

Поговорив недавно за ужином со своими друзьями, я осознала, сколько людей до сих пор боятся летать с пересадкой. А ведь перелет с пересадкой — довольно распространенный вариант для тех, кто хочет сэкономить на авиабилетах (). К тому же, часто по-просту нет прямого рейса по заданному маршруту или билеты уже закончились. Основные опасения людей, скептически настроенных по поводу перелетов с пересадкой, связаны со следующими вопросами:

  • Нужно ли получать багаж в аэропорту пересадки?
  • Нужна ли транзитная виза для пересадки?
  • Сколько времени необходимо иметь для пересадки?
  • Как сориентироваться в незнакомом аэропорту и успеть на следующий рейс?
  • Что делать, если пересадка в аэропорту слишком долгая?

Тогда о всем по порядку:

1. Нужно ли получать багаж в аэропорту пересадки?

Как правило, если Вы покупаете авиабилет с начального пункта до конечного в одном месте и единовременно, Вам не потребуется получать багаж в транзитном аэропорту и регистрировать его на следующий рейс. Я делаю поправку «как правило», так как на моей памяти исключение было только один раз, на пути из Лондона в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве мне пришлось получать багаж в Москве и проходить регистрацию заново на рейс Москва-Санкт-Петербург. О таких нюансах Вас обязательно предупредят в момент сдачи багажа в пункте отправления, проверить Вы это сможете на багажной бирке, которую Вам выдадут с посадочным талоном.

Если пассажир покупает два билета самостоятельно, то есть либо в разных местах или не единовременно, то возможности регистрации багажа до конечного пункта не будет. Вам прийдется получить багаж в аэропорту, где Вы делаете пересадку и пройти процесс регистрации на следующий рейс.

2. Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Транзитная виза — это разрешение на временное пребывание (обычно до 3-х дней) на территории государства с целью транзитного проезда. Большинство международных аэропортов имеют внутреннюю транзитную зону, на территории которой можно сменить самолет, не покидая аэропорт. В таком случае получение транзитной зоны не требуется. Позаботиться о транзитной визе необходимо в случае, если Ваш перелет проходит через международную транзитную зону аэропорта, но следующий рейс лишь следующим утром. Если транзитная зона работает не круглосуточно или Вы предпочитаете переночевать в отеле, следует задуматься о получении транзитной визы. При покупке двух отдельных авиабилетов, Вам точно придется получать транзитную визу, поскольку потребуется получать багаж и снова проходить регистрацию. В случае смены аэропорта при пересадки нужно будет получить транзитную визу. Такие страны, как США, Канада и Австралия, требуют обязательного оформления транзитной визы даже при перелете, который не требует выхода из аэропорта.

3. Сколько времени необходимо иметь для пересадки?

Это зависит от того, нужно ли Вам менять аэропорт или нет, нужно ли получать багаж в аэропорту, где Вы делаете пересадку, и, наконец, от самого аэропорта, насколько он большой и нужно ли менять терминалы. Если менять аэропорт и получать багаж не надо, то пересадка может занимать от 30 минут. Если Вы бронируете оба билета до конечного пункта в одном месте и единовременно, перевозчик рассчитает за Вас минимальное время транзита и не предложит Вам перелет, если время пересадки слишком короткое.

4. Как сориентироваться в незнакомом аэропорту и успеть на следующий рейс

Как правило, при регистрации на первый рейс Вам сразу же выдадут два посадочных талона на оба рейса, где уже может быть указан номер выхода на следующий рейс. При пересадки следуйте по указателям к номеру следующего выхода, однако будет не лишнем проверить номер выхода на экранах в транзитной зоне, так как иногда номера могут поменяться. Во всех транзитных зонах есть обслуживающий персонал, который поможет Вам сориентироваться.

5. Что делать, если пересадка в аэропорту слишком долгая?

Самый простой вариант — насладиться шоппингом в зоне беспошлинной торговли — Tax-free. Особенно, если это крупные международные аэропорты, например , или Шарль де Голь в Париже, или аэропорты Франкфурта и Амстердама, то магазины в транзитной зоне смогут Вас развлечь на 2-3 часа. Помимо этого, в большинстве аэропортов сейчас есть доступ к бесплатному интернету, бизнес-залы и рестораны.

Но если пересадка длительнее 5 часов, я рекомендую Вам рассмотреть вариант выхода в город. Для этого Вам нужно узнать, сколько займет у Вас дорога от аэропорта до центра города. Например, в . Это позволит Вам с пользой использовать время пересадки и осмотреть основные достопримечательности города. Для выхода в центр города необходимо иметь визу для посещения этой страны, поэтому если ее у Вас нет, необходимо будет позаботиться о ней заранее. К сожалению, некоторые страны вносят ограничения по выдачи транзитных виз. Например, , так как минимальное время пересадки для получения транзитной визы составляет 8 часов.

Предусматривают пересадку. К сожалению, некоторых это отпугивает, и не смотря на более выгодную цену, они приобретают дорогой, но прямой перелет.

Пассажиры волнуются успеют ли они пересесть? Как найти свой самолет? Нужно ли забирать багаж и проходить паспортный контроль?

А теперь перейдем к пересадке…

Ваши действия зависят от того, один у вас билет (например, Москва-Берлин-Лондон) или два разных ( и Берлин-Лондон).

Пересадка с одним авиабилетом

В аэропорту вылета, при регистрации на рейс, вы получите сразу 2 посадочных талона. Один, на рейс с аэропорта вылета до места транзита и второй, с транзитного аэропорта до места назначения. Держите оба посадочных рядом с паспортом и постарайтесь не потерять их.

На посадочном талоне вы найдете всю необходимую информацию: номер рейса, гейта и ваше место в салоне.

Выйдя из самолета в аэропорту пересадки, двигайтесь по указателям с надписью “Transfer” или “Transit”.

Если ваш пункт назначения не страна Шенгена и в аэропорту есть специальная транзитная зона, то вы попадете в зал для транзитных пассажиров, где будете ожидать следующего рейса.

Если транзитной зоны нет, или ваш пункт назначения одна из стран входящих в Шенген, то по прилету вы сразу пройдете паспортный контроль. Обратите внимание, чтобы у вас были соответствующие визы. Подробнее о транзитных визах, когда они нужны и когда нет читайте .

Попав в зал для транзитных пассажиров, сверьте данные посадочного талона с информационным табло. Номер гейта и время вылета могут изменить. Далее двигайтесь по указателям, до нужного гейта.

Чтобы избежать неприятностей при пересадке, первым делом найдите свой гейт и только после этого отправляйтесь гулять по Duty Free и ресторанам.

Если времени между рейсами много, то можете скоротать его в лонже . Иногда это дешевле, чем пообедать в ресторане аэропорта.

Не забудьте периодически поглядывать на информационное табло, номер гейта и время вылета могут изменить в любой момент .

Если вы потерялись, не стесняйтесь уточнить информацию у сотрудников аэропорта.

Что касается багажа , то если у вас был выписан один билет на весь маршрут, то багаж нужно будет получить только по прибытию на место назначения. Если вам нужен он раньше, например, для того, чтобы переодеться, то попросите об этом при регистрации на рейс.

Время необходимое для пересадки зависит от аэропорта. В одних достаточно 20-ти минут, в других и полтора часа будет мало. Но не волнуйтесь, если вы купили сквозной авиабилет, даже с короткой стыковкой, то все уже просчитано авиакомпанией и если вылет самолета не задержат, вы успеете.

Если времени до рейса осталось совсем немного, то сотрудники некоторых авиакомпаний встречают таких пассажиров прямо у выхода из самолета или автобуса и провожают на следующий рейс.

Пересадка с двумя отдельными билетами

Если вы сами компоновали свой маршрут и на руках 2 отдельных билета, то вы не считаетесь транзитным пассажиром. В аэропорту пересадки вам следует забрать свой багаж с ленты и идти по указателям к выходу (Exit). Затем снова пройти регистрацию на рейс и сдать багаж.

Время пересадки следует брать с запасом, потому что в случае задержки рейса вы не получите компенсацию или новый авиабилет за то, что опоздали на следующий самолет.

Заберут ли жидкости, купленные в Duty Free, при пересадке?

Часто возникают вопросы с товарами, купленными в Duty Free. Однозначного ответа, можно ли провозить жидкости, купленные в магазинах беспошлинной торговли другой страны, нет. Это зависит от аэропорта и страны транзита. Более подробно об этом можете прочитать в статье про ручную кладь или задать конкретный вопрос в комментариях.

13 Июн 2012 Анна Комок Метки: ,

Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.

Транзитные аэропорты Европы

Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:

  • в Лондоне – Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow), последний – самый загруженный в Европе и второй в мире, обслуживает более 90 авиакомпаний, рейсы отсюда летают в 170 государств.
  • в Амстердаме – Схипхол (Schiphol), базовый для компании KLM, один из самых комфортных в Европе и мире, с прекрасно оборудованной транзитной зоной, но очень длинными переходами.
  • в Мюнхене – имени Штрауса (Flughafen München Franz Josef Strauß), обслуживает в основном европейские рейсы Lufthansa, несколько раз признавался лучшим в Европе.
  • в Франкфурте – Франкфурт-на-Майне (Flughafen Frankfurt am Main), обслуживает преимущественно трансконтинентальные рейсы Lufthansa.
  • в Париже – Шарль-де Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), один из крупнейших в мире, база для AirFrance и EasyJet.
  • в Мадриде – Барахас (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), связывает страны Европы и Латинской Америки.
  • в Стамбуле – имени Ататюрка (İstanbul Atatürk Havalimanı), откуда можно улететь практически в любую точку мира, кроме Австралии и некоторых стран Африки и Латинской Америки.

Какие документы нужны?

Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).

Кроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.

Как выйти из транзитной зоны аэропорта?

Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.

Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.

В каких случаях нужны визы?

Без транзитной визы не пустят в аэропорты:

  • Австралии;
  • Канады;


Чтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.

Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:

  • если на территории Шенгенского союза будет больше одной пересадки (например, на маршруте Москва – Мюнхен – Мадрид – Рио-де-Жанейро), поскольку в этом случае часть перелета проходит на воздушной территории сообщества.
  • При пересадке в берлинском аэропорту Тегель, поскольку в нем нет транзитной зоны. Это правило не касается тех, кто летит рейсами Air Berlin.
  • Если при пересадке приходится перемещаться в другой аэропорт (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли), поскольку в этом случае пассажир должен выйти в город.
  • Для Великобритании и стран Шенгена, если длительность пересадки более суток.

Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.

Визы не нужны если:

Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.

  • время ожидания менее суток;
  • на территории Шенгена делается одна пересадка (например, на маршруте Москва – Мадрид – Сан-Пауло);
  • при пересадке в Лондоне если приходится переезжать из Хитроу в Гэтвик (или наоборот), а сама пересадка занимает меньше суток.

При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).

Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.

Здесь существует два варианта.

  1. Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
  2. Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.


Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:

Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.

Инструкция

В общем случае действия во время перелета с пересадкой выглядят так. Вы регистрируетесь на первый рейс (иногда сразу и на второй тоже), сдаете багаж. Затем проходите на посадку. После того как самолет приземляется, вы либо отправляетесь в транзитную зону, либо проходите контроль и досмотр, потом отправляетесь получать свой багаж. Затем вы проходите на регистрацию на следующий рейс, после которой вас снова ждут все контроли безопасности и предполетные досмотры. Полезно рассмотреть нюансы, так как некоторые случаи отличаются.

Перед полетом заранее узнайте о том, аэропорт, в котором вы делаете пересадку. Попробуйте найти его схему, запомните свой терминал вылета, чтобы не ошибиться с этим. В огромных незнакомых аэропортах случается всякое, даже опытные путешественники порой путаются.

Старайтесь покупать билеты так, чтобы времени на пересадку было достаточно. Если вам нужно будет переоформлять багаж, то отводите на пересадку не менее 3 часов. Бывает, что самолеты опаздывают, и если вы летите разными авиакомпаниями по невозвратным тарифам, то сильно рискуете, поэтому в этом случае бывает полезно еще увеличить время пересадки. Тем, кто купил билет на два сегмента в одной компании, можно не волноваться: в случае задержки рейса вам переоформят билет на ближайший следующий. Но условия все же лучше дополнительно уточнить в авиакомпании.

Условно перелеты с пересадкой можно разделить на несколько типов, самый простой и удобный среди которых - когда вы летите рейсами одной компании и по одному . Вы сразу регистрируетесь и получаете посадочные талоны на все сегменты перелета, а заниматься вашим багажом обязуется авиакомпания. Она сама перерегистрирует его на другой рейс, вам нужно лишь выйти из первого самолета, перейти в транзитную зону и подождать, пока на начнется посадка на следующий рейс.

Все усложняется, если билет у вас не один, а два. Такое может быть как в случае, когда вы летите двумя разными авиакомпаниями, так и когда покупаете билеты у одной компании, но они не объединены. При таком перелете вы должны сами заботиться обо всем. Больше всего сложностей обычно вызывает переоформление багажа, потому что это долго, важно сказать об этом отдельно.

Как только приземлится ваш первый самолет, вам нужно будет сразу, пройдя все проверки, отправиться в зону выдачи багажа. Там следует получить багаж и сразу пройти к стойкам регистрации на следующий рейс, где багаж предстоит сдать заново. Бывает, что багаж не могут найти, иногда задерживается его выдача, а может оказаться, что на регистрации вам попался очень медленно работающий сотрудник – бывает и такое. Поэтому сначала закончите дела, связанные с пересадкой, а потом можете расслабиться и отдохнуть, если у вас хватит времени перед следующим полетом.

Конечно, удобнее всего летать с пересадкой, вообще не имея багажа и ограничиваясь ручной кладью, но это не всегда возможно. Именно поэтому рекомендуется отводить на пересадку побольше времени. Лучше спокойно посидеть в зоне вылета лишний час, попивая кофе и наблюдая в окно за взлетающими самолетами, чем сломя голову носиться по незнакомому зданию аэропорта, чтобы в конце концов опоздать на посадку.