Меню
Бесплатно
Главная  /  Мебель  /  Презентация на тему грибы в средней группе. Про грибы

Презентация на тему грибы в средней группе. Про грибы

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы


Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект Непосредственной образовательной деятельности (для детей среднего и старшего возраста) по теме: "Грибы-грибочки". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи:
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор. Беседа о грибах
Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)
Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)
Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 6)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)
А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей - деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.(Слайд 8)
Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
(Слайд 10)
Бледная поганка . Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 11)
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Закрепление (слайд 12)
Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)
Подвижная игра «Ежик и грибы»
Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:
- За чем пришел?
- За грибом.
- За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

Презентация на тему: Грибы

Презентация для детей старшей группы на тему: « Грибы » Подготовила: Смагина Л. Н. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области «Приглашаю вас в осенний лес». Ваш друг - дедушка Ау. Дедушка Ау приглашает нас на лесную полянку, где грибов видимо - не видимо. Строение грибов (на примере боровика) шляпка ножка грибница Белый гриб или боровик Я - белый гриб, я - царь грибов, Бесценный дар грибных лесов. Росту в дубраве и в бору. Прославлен широко в миру. И если ты меня найдёшь, Узнаешь сам, как я хорош! Подберёзовик Под берёзой впереди - Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Сравните подберёзовик и боровик Подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту Зовусь я - ... подосиновик Рыжик Королевским гриб зовут,Рыженький, с кружочками. Вкусный он и ароматный. Есть его всегда приятно Жареным или солёным, Или в тесте запечённым. Масленок Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут... Маслёнок. Лисички Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… лисички. Опята Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребята Называются… опята. Ложные опята Угадать совсем не сложно, то что я опёнок ложный. Я окрашен в яркий цвет, на ноге бахромки нет. Нет чешуек на берете. Вы меня не рвите дети! Сравните настоящие и ложные опята У съедобных опят (слева) хорошо видно кольцо на ножке. У ложных опят (справа) кольцо на ножке отсутствует У съедобного опёнка На ноге кольцо из плёнки. А у ложных всех опят Ноги голые до пят Мухомор Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный… мухомор. Бледная поганка Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная… поганка. Правила поведения и сбора грибов в лесу. в лес за грибами детям можно ходить только со взрослыми и не отлучаться от них далеко; . собирать грибы лучше всего в корзинку; . собирать следует только хорошо знакомые съедобные грибы, но и те нельзя пробовать на вкус; . грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу; .лучше не собирать старые, перезрелые грибы, так как в них со временем накапливаются вредные вещества; . не знакомые и несъедобные грибы нельзя топтать, сбивать, так как они служат пищей и лекарством многим животным; . в природе нет ничего не нужного, лишнего, поэтому учись бережно и с заботой относится к ней.

1 слайд

2 слайд

Царство грибов Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 80 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов. Они выделены в отдельное царство эукариот.

3 слайд

Питание грибов В отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку, а большинство из них также, как и растения, не способны передвигаться.

5 слайд

Макромицеты Наиболее известны каждому из нас макромицеты, представляющие собой грибы с шляпками. Это могут быть различные по своему систематическому положению и морфологическим особенностям виды, объединённые наличием плодовых тел достаточно крупных размеров, доступных для наблюдения невооруженным глазом.

7 слайд

Сапротрофы Большинство макромицетов селится на всевозможных растительных остатках – опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада, в подстилке – это подстилочные сапрофиты. К сапротрофам также относятся плесени (пеницилл, мукор), селящиеся на почве, хлебе, гниющих фруктах, и дрожжи.

9 слайд

Симбиотрофы Широко распространены в природе грибы-симбиотрофы, которые получают необходимые для жизни органические вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень). Вероятно, большинство наземных растений способно вступать в такого рода связь с почвенными грибами.

10 слайд

Значение грибов Значение грибов не ограничивается только использованием их в пищу. Сапротрофные грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе. Разрушая растительные остатки с тем, чтобы добыть необходимые для жизни питательные вещества, сапротрофы возвращают часть этих веществ в почву, делая их доступными для усвоения другими растениями.

11 слайд

Вредные грибы Многие грибы вредны. Так, плесени вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Многие грибы-сапрофиты – активные разрушители древесины. Поселяясь на деревянных частях домов и других построек, на шпалах и столбах, на штабелях лесоматериалов в складах, грибы приводят древесину в полную негодность. Pазличные виды головнёвых гpибов поpажают овёс, ячмень, пpосо, кукуpузу, пшеницу и дpугие злаки. Помимо зеpна и деpевьев, гpибы-паpазиты живут на каpтофеле, кpыжовнике, яблоках. Так, на зеpновых культуpах живет также гpиб-паpазит споpынья, пpевpащающая здоpовые зеpновки в ядовитые чёpные pожки. Все грибковые заболевания pаспpостpаняются быстpо, так как споpы легко пеpеносятся ветpом.

Учимся определять грибы Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Кочетова Ю.А.

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) Съедобные грибы.

Съедобные грибы Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые … (лисички). Съедобные грибы

Сел мышонок на........, А …….. - липкий гриб, Вот мышонок и прилип. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! Мама, мама, вырyчай! (маслёнок) Съедобные грибы

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, - на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята) Съедобные грибы

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) Съедобные грибы

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (подосиновик) Съедобные грибы

Люблю я грузди белые, Люблю я грузди черные, Но мне неважен цвет - Люблю я их соленые! Съедобные грибы

Съедобные грибы Моховик Дубовик Шампиньон Рыжик

Съедобные грибы Сыроежки

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – … Ядовитые грибы бледная поганка

Ядовитые грибы А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке – горошки. мухомор

Мухомор вонючий или белая поганка Мухомор пантерный Ядовитые грибы Мухомор

Ядовитые грибы Ложноопёнок кирпично-красный Шампиньон рыжеющий Говорушка восковатая Ложноопёнок серно-жёлтый

Игра «Собери лукошко»

Сморчок Строчок Навозник белый Навозник серый Причудливые грибы

Строфария сине-зеленая Гриб-зонтик Порховка Дождевик Причудливые грибы

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

Пальчиковая гимнастика « Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца) Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают) Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец) Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный) Этот пальчик чистить стал. (средний) Этот пальчик жарить стал. (указательный) Ну, а этот только ел, Оттого и похудел! (большой)

Считалочка Раз – опёнок, Два – маслёнок, Три – красавец-боровик. Вот волнушка на опушке, Шампиньон и дождевик. Вот лисичка-невеличка, Подберёзовик-грибок, Вот сморчок и строчок, И ещё боровичок. Моховик стоит на ножке, Груздь и рыжик золотой. Не привык с пустым лукошком возвращаться я домой!

Спасибо за внимание!