Меню
Бесплатно
Главная  /  Внутренняя отделка  /  Скачать игры на знакомство начальная школа. Картотека (подготовительная группа) на тему: Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии

Скачать игры на знакомство начальная школа. Картотека (подготовительная группа) на тему: Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии


Главной задачей для родителей, учителей считается научить ребенка знакомиться, общаться со сверстниками, обзаводиться новыми друзьями. Малыш, не уверенный в себе, не умеющий общаться и знакомиться может остаться одиноким, замкнутым.

Впервые попав в школу, детский лагерь или садик, ему необходимо со всеми познакомиться, найти себе новых друзей, для дальнейшего психологического состояния и развития.

В детском лагере, как обычно, собираются дети из разных городов и школ, с помощью воспитателя они смогут познакомиться и дружить. В помощь этому могут подойти игры на знакомство в лагере для детей.

Они создают благоприятную обстановку для общения детей, их знакомства, сплочение друг к другу, помогают решить следующие задачи:

  • сближают детей друг с другом, создают благоприятную атмосферу в классе, садике, лагере;
  • создают поддержку стеснительным детям;
  • снимают стресс и напряжение у новичка в классе, коллективе, школе.

Игры на первичное знакомство позволяют детям узнать имена, внешность. Также рассмотреть более активных ребят и застенчивых, чтобы находить определенный контакт с ними.

На вторичное знакомство помогают узнать хобби товарища, любимый предмет, игрушку, увлечение. Их используют после того, как дети привыкнут немного друг к другу, узнают имена, запомнят внешность.

Имеются лагерные игры для подростков:

  1. Распространенной игрой для подростков служит ручеек . Во время течения ручейка крику главного дети разбиваются парами и танцуют вместе танец.
  2. «Назовись ». Дети строятся кругом, перед собой вытягивают руки. Один кидает мячик любому из участников, говоря громко свое имя. Далее, участник, который кинул мячик, бросает его, назвав имя, и опускает руки. И так пока все из участников не познакомятся. Можно повторить 2, 3 раза.
  3. «История ». Ребята распределяются на 2 команды. Вожатый придумывает им задание. Придумать, за маленький промежуток времени, смешную историю из жизни. Когда кончается назначенное время, команды перебегают на сторону противника и говорят не свою историю, а их.

Имеются подвижные разнообразные игры. К ним относится «Веселые ножки». Все игроки становятся в круг, главный включает музыку, при этом показывает им движения ногами.

Остальные участники обязаны запоминать и выполнять движение в точности как ведущий. Далее музыка играет быстрее, если кто запутается, выбывает из игры. Длится соревнование пока не остается 1 игрок. А выбывшим игрокам дается специальное задание, которое они должны выполнить и показать всем.

Игры на знакомства для младших школьников

Чтобы побыстрее познакомиться, для малышей имеются интересные развлечения:

  • Самой распространенной является игра «Давай познакомимся» . Ребятишки становятся возле вожатого, он произносить речь, чтобы узнать имя детей, одновременно кидая мяч игроку. Тот, кто его поймает, говорит как его зовут. Далее, этот игрок, бросает мячик другому участнику игры, повторяя те же слова. И так играют до последнего участника, назвавшего свое имя.
  • Еще одна называется «Здравствуйте» . Участники становятся парами вкруг, ведущий проходит вокруг всех участников и выбирает одного игрока. Далее ведущий и задетый игрок расходятся в противоположные стороны. При встрече, пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте» и произносят, как его зовут. Дальше им надо вперед встать на пустое место быстрее если места не хватило, игрок выбирается ведущим.
  • «Откроем сердце» . Всем участникам раздается сердечко с написанным именем. Они произносят громко их и бросают в мешок. Ведущий перемешивает сердечки, подходит к каждому, чтобы они достали их, при этом не зная кому какой достанется. Вынув сердечко, с именем из мешка, они читают вслух написанное на нем имя, и отдают его, у кого такое.

В младшей группе, для знакомства имеется ряд разнообразных игр. Распространенной является «снежный ком». Для этого, дети с вожатыми становятся в тесный круг.

После чего один начинает говорить свое имя, второй называет свое и повторяет имя первого. И так по часовой стрелке, пока все не назовут как их зовут.

Трудней всего будет запомнить последнему игроку имена всех участников. Чтобы облегчить задачу можно к каждому ребенку придумать какие-то ассоциации.

Эта игра предназначена для младших школьников 5-8 летнего возраста. Знакомства, в виде увлекательных развлечений, облегчает детям быстрее найти общение, привыкнуть друг к другу.

Знакомства в школе

В школе, игры на знакомство выполняют разные функции:

  • развивающие;
  • познавательные;
  • корректирующие;
  • воспитательные.

Для знакомства подростков 10 лет также имеются специальные игровые мероприятия. Например: «Девочки-мальчики». Мальчики садятся напротив девочек. Один начинает называть имена, если из присутствующих у кого-то такое имя, он его называет. Играют до тех пор, пока все не познакомятся.

Наименование игр Примеры
Арифметические «Лесная школа» В ней принимают большое число участников. Каждый должен себе придумать образ животного.

Водящий задает им вопросы, считалки. Например, белка должна посчитать сколько орешков и т.д.

На закрепление знаний «Первоклассник» Здесь могут участвовать как 1 ученик, так и всем классом. С помощью игры, закрепляются знания, что должен знать первоклассник.

На столе выкладываются учебные принадлежности, детки должны их как можно быстрее собрать в свои портфели.

За столом «Испорченный телефон» Ведущий говорит тихо на ухо игроку любое слово. Следующий участник передает его другому.

И так до последнего ребенка. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает.

На свежем воздухе. «Сороконожки» Участники разбиваются на 2 команды. Первый просовывает руку между ног второму, тот берет и просовывает другому.

Так образуется цепочка. Ведущий издает сигнал и команды кто быстрее должны добежать до финиша. Побеждает, кто первый прибежит.

Чтобы повысить общительность ребенка имеются специальные развивающиеся игры и методики. Примером послужит игра «Пообщаемся». Дети встают в круг и берутся за руки.

Одного ставят в центр, завязывают глаза. Любой ребенок из круга зовет вожатого по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. Большинство детей любят играть разными игрушками, некоторые предпочитают поучаствовать в развлекательных играх.

Полезное видео

Представленные ниже игры помогают ребятам познакомиться, наладить взаимодействие — и внутри отдельного коллектива, и между группами детей. Это очень важно в первые дни общения ребят между собой, так как отношения во временном коллективе только начинают складываться, не выявлены общие интересы. Все эти игры, при разумном их использовании педагогом, помогают сформировать благоприятный психологический климат в коллективе, поднимают общий тонус, способствуют возникновению традиций.

При динамичном игровом знакомстве и эффективной организации взаимодействия уже в первый день жизни в новом для ребенка коллективе у него может сложиться ощущение, будто он находится в лагере не один день, а очень давно (такими впечатлениями делятся ребята, сидя вечером у «огонька»), В чем причина такого феномена? На наш взгляд, чтобы это произошло, необходимы следующие условия:

Насыщенность игрового плана, позволяющего детям за короткий промежуток времени познакомиться друг с другом;

Разнообразие игровых ситуаций и многообразие игровой деятельности;

Возможность вступать в контакт с детьми в любое время дня, находиться в разных игровых амплуа, работать в различных микрогруппах.

Как результат, у детей складывается ощущение, что время, с одной стороны, как бы сжимается (время от приезда в лагерь до вечернего огонька пролетает быстро и незаметно). С другой стороны, время как будто растягивается. За один день в лагере ребенок получает столько новых впечатлений, сколько в обыденной жизни у него бывает в течение месяца.

В первые дни формирования детского коллектива педагогу нужно как можно больше психологически «поглаживать»* ребят, т. е. говорить о том, что в их отряде (группе, классе) собралось много интересных и творческих ребят; что все ребята разные и особенные, хотя и не все из них смогли раскрыться за столь короткий срок знакомства.

Психологические «поглаживания» помогут детям, которые по каким-то причинам (застенчивость, агрессия, самоутверждение и т. п.) еще не смогли показать себя с хорошей стороны. Главное — не переусердствуйте! Последствия чрезмерного захваливания могут проявиться в ближайшее время.

Представленные ниже игры на знакомство не только позволяют наладить контакт в группе, но и помогают организовать взаимодействие между отдельными группами, развивают внимание и память, выявляют лидеров и аутсайдеров в коллективе.

Снежный ком

Обычно в игре принимает участие 10-12 человек, но можно и больше (35-40).

Задача игры — поименно представить всех членов нового коллектива и постараться сделать так, чтобы ребята запомнили эти имена. Игра может проводиться на сборе-знакомстве во временном детском коллективе или в любой удобный момент. Для ее проведения участникам необходимо сесть или встать в круг. Игра проводится по часовой стрелке. Начинает игру ведущий. Лучше, если у него в руках будет находиться какой-нибудь предмет (значок, еловая шишка, морской камушек и т. д.).

Ведущий называет свое имя и передает предмет, находящийся у него в руках, игроку, сидящему (стоящему) слева от него. Второй игрок называет имя ведущего, свое имя и передает предмет дальше. Третий называет имена предыдущих игроков и свое и т. д. Труднее всего придется последнему игроку — он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать свое.

Замечания:

Можно усложнить правила игры: если участник ошибается при повторении имен, попросить его назвать все имена сначала. Но подумайте, так ли уж это необходимо.

Когда в эту игру играют младшие дети (7-9 лет), то им необходима помощь взрослого, так как они часто не способны самостоятельно справиться с заданием.

В конце игры необходимо всех поздравить со знакомством и обязательно поаплодировать друг другу.

Великолепная Валерия

Количество игроков от 10-12 до 35-40 человек.

Игра очень похожа на «Снежный ком» и может послужить ее логическим продолжением. Правила ее несколько усложнены: каждый участник называет не только свое имя, но и прилагательное к нему. Причем это прилагательное должно начинаться с той буквы, с которой начинается имя очередного участника. Например: великолепная Валерия; серьезный Сергей; очаровательная Ольга; героический Гриша и т. д.

Ведущим, как правило, выступает педагог или вожатый. Он объясняет правила игры и объясняет, что у ребят есть несколько секунд или минут (в зависимости от того, как далеко они сидят от первых участников), чтобы придумать себе подходящее, на их взгляд, прилагательное. Затем он называет свое имя и соответствующее ему прилагательное. Далее игра идет как в «Снежном коме».

Замечания:

Иногда в детском коллективе встречаются ребята с одинаковыми именами. Это не значит, что и «их прилагательные» должны быть одинаковыми, ведь это абсолютно разные люди.

Если вы проводите игру с маленькими детьми, нужно объяснить им, что такое прилагательное, иначе можно попасть в неловкое положение.

Нужно обязательно поблагодарить всех ребят за проявленную творческую смекалку. Имеет смысл сказать о том, что у всех ребят, помимо перечисленных достоинств и качеств, имеется еще много других, ничуть не менее значимых.

Мы идем в поход!

Участники встают в круг. Игру начинает ведущий, называя свое имя и предмет, который он берет с собой в поход: «Меня зовут Витя, я беру с собой витамины». Все участники должны догадаться — название предмета начинается с той же буквы, что и имя. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все дети не скажут правильно.

Замечания. Иногда возникает ситуация, когда ребенок не может понять, что же от него требуется. Необходимо ему помочь, чтобы игра не слишком затянулась.

Мой сосед справа

Эта игра, несомненно, проще, чем те, с которыми вы познакомились только что, но и она требует определенного внимания.

Участники располагаются по кругу. Игру начинает воспитатель. Каждый ребенок называет свое имя и фамилию и немного рассказывает о себе. Например: «Меня зовут Иван Цаплин. Мне 12 лет. Я учусь в школе № 12 г. Воронежа. Занимаюсь в футбольной секции. Я очень люблю путешествовать и уже побывал в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Душанбе, на Кипре. У меня есть очень хороший друг, которого зовут Сергей. Я очень надеюсь, что в нашем отряде у меня появятся новые друзья».

Следующий участник игры начинает свой рассказ такими словами: «Мой сосед справа — Иван Цаплин...», а далее воспроизводит все то, что рассказал о себе Иван, представляется сам и немного рассказывает о себе. Следующий участник называет своего соседа справа, рассказывает о нем с его слов, представляется сам и т. д.

Замечания:

Очень часто ребята говорят о себе однообразно (как в вышеприведенном примере). В этом случае поможет игра «Интервью» (см. ниже).

После того, как все участники представились, вожатый или педагог должны обязательно поблагодарить всех, а ребята должны поаплодировать друг другу.

Обязательно надо сказать о том, какие интересные ребята собрались в отряде (коллективе, группе), и выразить уверенность в том, что у детей сложатся очень хорошие, дружеские отношения.

Интервью

Игру можно проводить как самостоятельную, так и включить ее в сбор-знакомство. Цель игры — поближе познакомиться с человеком, задавая ему различные вопросы. Каждому игроку можно задавать не более 4-6 вопросов. За один тур можно интервьюировать 5-7 человек, но если в вашей группе 20-25 ребят, процесс может растянуться на длительное время и стать неинтересным.

Примерные вопросы: Любишь ли ты стихи? Твое любимое изречение? Чего ты больше всего на свете боишься? Если бы тебе предложили сниматься в фильме (можно назвать жанр или конкретный фильм), кого бы ты хотел сыграть? Есть ли у тебя хобби? Что ты больше всего ценишь в людях? Какой цвет тебе больше всего нравится? Как ты думаешь, сложатся ли в нашей группе отношения между мальчишками и девчонками?

Для того чтобы игра получилась интересной, должна сложиться доверительная атмосфера. Это необходимо для снятия «масок» с участников игры.

Иногда ребята задают вопросы, отвечать на которые для интервьюируемых нежелательно или вообще невозможно. В этом случае педагог должен вмешаться.

Желательно, чтобы все участники коллектива прошли интервьюирование. Более того, по нашим наблюдениям, подростки и старшеклассники высказывают явное желание участвовать в интервью. Впрочем, бывает и наоборот (хотя и очень редко): ребенок уклоняется или вовсе отказывается участвовать в игре. В таком случае принуждение совершенно неуместно.

Можно проводить усложненный вариант интервьюирования. Участники игры задают вопросы, играя роль директора школы, следователя, инопланетянина, Красной Шапочки, поп-звезды и т. д. Этот эффективный прием позволит быстрее включить ребят в процесс игры. Роли могут выбирать как сами дети, так и воспитатель.

Конверт откровений

Эта игра очень похожа на предыдущую, но в ней отсутствует роль интервьюера. Проводить ее как отдельную игру, на наш взгляд, не вполне уместно, так как это скорее психологическое упражнение. Лучше попытаться «встроить» ее в уже имеющуюся ситуацию знакомства на огоньке-сборе.

Воспитатель сначала объясняет, что сейчас он пустит по кругу так называемый конверт откровений. Когда человек будет представляться, ему зададут ряд вопросов. Но один из них нужно вытянуть из конверта. Вопросы, находящиеся в конверте, могут быть серьезными и веселыми. Но есть обязательное условие: нужно непременно ответить на вытянутый вопрос.

Замечания. Как вы понимаете, воспитателю перед началом игры нужно придумать интересные и содержательные вопросы, подразумевающие развернутые ответы. Только в этом случае можно рассчитывать на интересную игру.

При проведении сбора-знакомства можно сразу, после представления участника группы, задавать вопрос из «конверта откровений», не дожидаясь устных вопросов.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло. Его держат вожатые. Из каждой команды к одеялу с разных сторон подсаживаются по одному человеку. Они не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал имя партнера, забирает его к себе в команду. Побеждает команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.

Замечания. Вожатый должен следить за тем, чтобы игра не затянулась и не надоела, т. е. вовремя ее закончить, если дети устали.

Союзы тезок

Игра очень похожа на предыдущую. Разница только в том, что ребята объединяются в «союзы тезок» — людей с одинаковыми именами. Это могут быть не обязательно пары, но и тройки, четверки и т. д. А что же делать тем, у кого не нашлось тезки? Тоже объединяться — в союз людей с редкими именами! Бывает, что таких союзов оказывается больше, чем «союзов тезок».

Часто возникает ситуация, когда одно имя может быть как женским, так и мужским (Александра — Александр, Евгения — Евгений, Валерия — Валерий, Валентина Валентин). И это очень удачно — Отличный повод для начала дружбы между мальчишками и девчонками! После того, когда «союзы тезок» образовались, необходимо представить свой союз в целом и каждого участника в отдельности.

Замечания. Педагогу нужно помочь ребятам в разнополых парах и группах, потому что иногда у застенчивых детей возникают трудности в общении.

Знакомство в парах

Все участники игры распределяются по парам и знакомятся друг с другом. Вопросы для беседы партнеры подбирают сами. Задача участников — постараться как можно больше узнать друг о друге.

После окончания беседы каждая пара начинает представляться всем участникам. Партнеры в паре представляют друг друга, как можно подробнее рассказывая о характере и личностных качествах собеседника, а также о его биографии. Группа может задавать вопросы об участнике тому, кто его представляет.

Замечания. В конце игры можно обменяться мнениями, все ли участники довольны тем, как их представили. Если не все, то они должны объяснить причины своей неудовлетворенности.

Мой лохматый серый песик

Участники образуют два круга — один в другом, с равным количеством человек. Дети встают в круг лицом друг к другу и кружаться в разные стороны под следующие слова:

Мой лохматый серый песик у окна сидит,

Мой лохматый серый песик на меня глядит.

На этих словах движение заканчивается, и все произносят имя собаки: «Б-И-Н-Г-О! Да, Бинго звать его!».

Слово «Б-И-Н-Г-О» произносится по буквам. Причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладошки ребят, стоящих во внутреннем. Произнеся одну букву, участники делают шаг по направлению своего движения. На каждую букву — ладошки нового человека.

Последняя буква говорится протяжно: «О-о-о!» (удивленно и радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его!») пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все ребята не перезнакомятся друг с другом.

Если участников нечетное количество, то на помощь приходит педагог — он входит в круг или выходит из игры (в зависимости от того, какую позицию он занял изначально).

Займи место

Количество участников: от 12-14 до 20-25 человек.

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу; один стул свободный. Водящий становится в центре круга. Тот, кто сидит слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего — занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.

А я - заяц! А я - еду! А я - тоже!

Игра очень похожа на предыдущую, но проходит всегда более динамично и веселее. В игре обычно участвуют от 12-14 до 20-25 человек.

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место никем не занято. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами: «А я — заяц!». Следующий игрок тут же занимает свободное место со словами: «А я — еду!». Третий участник занимает освободившееся место и говорит «А я — тоже!».

И тут в дело вступает четвертый игрок, который молча занимает свободное место и, ударяя левой рукой по пустому стулу, называет имя одного из ребят, сидящих в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен быстро перебежать на пустой стул.

Задача водящего — успеть занять освободившийся стул раньше того, кого назвали. Если он это сделает быстрее, то новый «заяц» становится водящим. Игра начинается сначала.

Кисочки

Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причем большие пальцы правой и левой руки соприкасаются, а мизинцы касаются мизинцев соседей. Нужно обязательно объяснить детям, что это просто суперигра на знакомство.

Дети ласково спрашивают друг у друга по кругу: «Наташенька, ты знаешь игру "кисочки"?» Наташенька отвечает ласково: «Нет, Леночка, я не знаю игру "кисочки", но сейчас спрошу у Сашеньки. Сашенька, ты знаешь игру "кисочки"?» и т. д., пока все не зададут этот вопрос по кругу.

Когда вновь спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: «Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру "кисочки"?». Дети отвечают: «Нет, мы не знаем игру "кисочки"». Ведущий говорит: «А зачем тогда вы здесь сидите?» — и при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает.

Я змея, змея, змея!

Участники игры стоят в кругу, через одного: мальчик, девочка. Начинает вожатый, он подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то тот, кого только что спрашивали, знакомится с ведущим, затем проползает под его ногами и своей правой рукой берет левую руку ведущего через ноги.

В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и делается то же самое. Таким образом, с каждым разом длина «змеи» увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Замечания:

Чем длиннее «змея», тем дольше новым участникам игры придется проползать под ногами у всех остальных участников. Что поделаешь — такова судьба «хвоста».

Подумайте перед началом игры, насколько уместно ее проводить, если некоторые девочки одеты в «мини».

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, количество игроков одинаковое в обоих кругах. Ребята внутреннего круга поворачиваются спиной к центру, образуя пары с участниками внешнего круга. Далее вместе с ведущим все произносят четверостишия:

Ты дрозд,

У меня нос

И у тебя нос,

У меня щечки аленькие

И у тебя щечки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, образуются новые пары, игра продолжается.

«Шляпа!»

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый.

Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников.

Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: «Оля, Оля» — два хлопка, «Оля, Игорь» — два хлопка, «Игорь, Игорь», два хлопка, «Игорь, Света» и т. д. Кто не успел, тот «прошляпил»; поэтому игра так и называется.

Паровоз

Все участники стоят в кругу. Ведущий игры подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я—паровоз. Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет.

Важно повторять имя с той же интонацией, с какой произнес участник. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике знакомства все игроки по очереди повторяют имя новенького. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Замечания. Если встречается игрок с именем, которое уже есть в составе, то ему присваивается порядковый номер, например, Света-2, Саша-3 и т. д.

Я знаю пять имен!

Участники стоят в кругу, чередуясь мальчик, девочка. Каждый игрок по очереди называет пять имен мальчиков и пять имен девочек своего отряда, начиная со слов: «Я знаю пять имен...». Называя имена, игрок показывает на ребят, имена которых он произносит.

Замечания. Эту игру лучше проводить, когда все члены коллектива уже познакомились друг с другом, но еще не вполне освоились в новом коллективе.

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Водящий — в центре, он произносит некую характеристику, например: «тот, кто любит танцевать; тот, кто играет на гитаре; гот, кто любит мороженое» и т. п., а относящие ее к себе игроки должны поменяться местами. Если он первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится водящим.

Замечания. Возможны вопросы-провокации: Кто не был на Луне? Кто родился человеком? и т. д. В этом случае водящий гарантированно успеет занять чье-либо место.

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано какое-либо качество, хобби и т. п.

Задание для игроков: внести в клеточку имя человека, который, например, держит дома собаку, любит ловить рыбу, смотреть на звезды и т. д. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно написать в эту карточку то, что нужно узнать ведущему: например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д.

Побеждает тот участник, кто быстрее и точнее соберет имена.

Молекула-хаос!

Ведущий объясняет правила игры — надо образовать «соединения молекул», количество которых соответствует числу, названному им. Затем он командует участникам: «Молекула-хаос!» Иrpoки изображают беспорядочное движение молекул в рамках круга (его можно начертить заранее). Далее ведущий объявляет: «Молекула-2! (3, 4, 5 и т. д.)». Найдя необходимое количество «молекул», участники «соединения» по очереди называют свои имена друг другу. При этом необходимо взяться за руки.

После того как нужное количество участников нашло друг друга, ведущий дает команду: «Молекула-хаос!», и игра начинается сначала. В конце игры ведущий может сказать: «Молекула-отряд!» При этом весь отряд (группа) должны встать в круг и взяться за руки.

Рулончик

Участники игры сидят в кругу и передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый участник отрывает столько клочков, сколько он хочет -— чем больше, тем лучше. Когда у каждого участника окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый должен рассказать о себе, о своей жизни столько фактов, сколько у него оторванных клочков. Скручивая клочки, ребята рассказывают о себе. Другим участникам игры не возбраняется задавать вопросы тому, кто в данный момент рассказывает о себе.

Замечания . Конечно, туалетная бумага — это не лучший вариант, но почему бы и нет?! Имейте в виду, что некоторым игрокам может не хватить одного рулончика.

Стихотворная метафора

Каждому участнику игры необходимо подумать, какие черты его характера являются самыми важными, самыми существенными. Нужно постараться придумать краткое определение сути своей личности, причем в метафорической (можно в стихотворной) форме.

Например: «Лед и пламень...»; «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя...»; «Тиха, печальна, молчалива...»; «Как денди лондонский одет...»; «Красавица, отличница, спортсменка» и т. д.

Затем каждый называет по очереди свое имя, немного рассказывает о себе, о своей внутренней сущности, используя подобранное им определение (метафору, цитату из стихотворения и т. п.).

Замечания . Эту же игру можно провести наоборот: все участники называют метафору, ассоциирующуюся у них с кем-либо из участников. Об этом более подробно рассказывается в разделе «Игры на взаимодействие».

Подарок

Играющие сидят в кругу. Первый игрок придумывает, какой подарок он мог бы подарить всем. Затем с помощью мимики и жестов он преподносит его, называя при этом свое имя. Следующий за ним игрок говорит: «Вася подарил нам... (угадывает, что же хотел подарить всем Вася), а меня зовут Сергей. Я хочу подарить вам... (изображает мимикой и жестами свой подарок)». И так все по очереди.

В конце игры ведущий говорит участникам: «Спасибо за то, что вы все подарили друг другу столько интересных и нужных подарков, а теперь мы дарим друг другу свои рукопожатия и улыбки!»

Мячик

Все передают мяч по кругу, называя при этом свое имя. Мяч должен побывать в руках у каждого и вернуться к первому участнику. Теперь, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого находится мяч, будет кидать его в руки любому из стоящих в кругу и называть имя того, кому он бросает мячик. Тот, кто перепутал имя или не поймал свой мячик, называет имена всех участников.

В дальнейшем можно усложнить задание: мяч перебрасывается друг другу. Бросающий задает любой вопрос, обращаясь по имени к тому, кому бросает мяч. Тот, кто ловит мяч, должен при этом ответить на заданный вопрос.

Замечания . Эта игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Более старшие ребята предпочитают другие игры.

Здравствуйте!

Все встают плечом к плечу в круг лицом. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и тот, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте, меня зовут...» и называют свои имена. Затем они бегут дальше, пытаясь занять свободное место. Тот, кто не успел это сделать, становится водящим.

Замечания. При встрече участникам необходимо обязательно остановиться, пожать друг другу руки, назвать свое имя.

Построения

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им распределиться:

По цвету глаз, волос (от самых светлых до самых темных);

На «жаворонков» и «сов»;

По типу темперамента — флегматик, холерик, сангвиник или меланхолик (если, конечно, дети знают об этих типах темперамента и могут отнести себя к какому-либо из них);

В алфавитном порядке (по первым буквам полных имен);

По росту (отдельно мальчикам и отдельно девочкам) и т. д.

Задача игроков — как можно быстрее выполнить задание.

Замечания . Эту игру уместно провести в том случае, если нужно поделить отряд на группы. Для этого лучше предложить детям разделиться на группы по следующим критериям:

Время года, в которое родились;

Знак Зодиака;

Буква (литера) класса, в котором учатся («А», «Б», «В» и т. д.).

При проведении игры может возникнуть некоторая сумятица и неразбериха. Как правило, дети сами довольно быстро находят выход из создавшегося положения. Но иногда им все же необходима помощь педагога.

Эта игра носит еще и диагностический характер: при возникновении затруднительных ситуаций всегда находятся дети, которые берут на себя организаторские и распорядительские функции.

Перестрелка

Участники встают в круг и по очереди быстро называют свои имена. Потом по команде ведущего все начинают хаотично перемещаться по заданному пространству (комната, холл, участок территории на улице и т. п.). При этом голова у каждого должна быть опущена так, чтобы он мог видеть только ноги приблизившегося.

Как только в поле зрения игрока попадают чьи-то ноги, он должен быстро поднять голову и назвать имя этого человека. Кто первый называет, тот и выиграл — он продолжает игру, другой выбывает.

Если имя названо неверно, остается тот, кто дал правильный ответ. Если оба ошиблись, то оба остаются; таким образом игра продолжается до последнего игрока.

Замечания . Лучше сыграть в эту игру несколько раз подряд, чтобы у того, кто выбывает из игры в самом ее начале, все-таки была возможность запомнить имена своих товарищей.

Правда и ложь

Все играющие садятся в круг. Каждый участник должен представиться, а затем привести три факта, два из которых — правда и один — ложь. Остальные участники должны отличить одно от другого. Начинает ведущий, демонстрируя на своем примере, как отличить правду от вымысла.

Замечания. В качестве достоверных фактов можно привести истории из жизни, биографические сведения, привычки, пристрастия, увлечения и т. д. Ложная информация должна быть или подчеркнуто приукрашенной, или вообще выглядеть полной выдумкой.

Питон

Каждому участнику выдается заранее заготовленный бейдж (визитка), на котором он должен написать свое имя. Причем имя необходимо записать не буквами, а цифрами. Оно закодировано по порядковому номеру каждой буквы, которое она имеет в русском алфавите. Каждая отдельная буква кодируется через запятую.

Нужно заранее договориться с ребятами, что на бейджах пишется полное имя участника (Владимир, Алексей, Мария, Евгения и т. д.) и что кодируются все буквы, в том числе «ъ», «ь», «е» и «й».

Затем определяется «игровое поле» — площадка достаточного размера, чтобы игроки не мешали друг другу. После того как игроки напишут свои имена на бейджах, игра начинается. Дети держат бейджи в руках таким образом, чтобы не было видно кода. Когда встречаются два участника, они по команде: «Раз, два, три!» открывают друг другу свои визитки.

Тот, кто первым расшифрует имя другого игрока, считается победителем. Проигравший узнает имя своего соперника, встает позади него и берет его руками за пояс. «Питон» начинает расти. Далее дети продолжают движение в паре. После встречи со следующими участниками происходит то же самое. Если у проигравшего на этот раз уже есть свой «хвост» из других игроков, они все проходят к концу «хвоста», называя свои имена.

Таким образом, к концу игры остаются два «питона», «головы» которых должны будут угадать имя соперника. Побеждает тот из игроков, кто является «головой питона» и при этом первым расшифрует имя конкурента.

Замечания:

Игра должна проходить в полной тишине, без подсказок и комментариев со стороны.

Вместо имен на бейдже можно зашифровать существительное. Оно должно состоять из определенного количества букв и обозначать цветок, реку, животное, птицу и т. д. (Такой вариант игры уже не будет игрой на знакомство.)

Во избежание споров и разногласий между игроками нужно проследить за тем, чтобы дети были внимательны при заполнении визиток и не путали порядковый номер соответствующей буквы в алфавите. В помощь им можно сделать специальный образец пронумерованного алфавита.

Надо напомнить детям, что расшифровывается полное имя, а не уменьшительное (Оля, Вова, Катя и т. п. — это неправильный вариант).

Шел по крыше воробей

Для проведения игры необходимо сесть в круг (на отрядном месте, в холле и т. д.). Ведущий вместе с детьми произносит следующее четверостишие:

Шел по крыше воробей-бей-бей,

Собирал себе друзей-зей-зей.

Сколько здесь счастливых глаз!

Встаньте, Маши (Светы, Коли, Саши и т. д.) все сейчас!

Вставшие дети называют свои имена и фамилии, все приветствуют их, и они снова садятся на свои места.

Замечания. В эту игру можно играть в зале, с большим количеством детей. В этом случае третью строчку стихотворения следует заменить на следующую: «Сколько в зале нас сейчас?». После того как названные по именам дети встают, их нужно поприветствовать бурными аплодисментами.

Какофония

Группа играющих сидит или стоит в кругу. Выбирается водящий, который выходит на середину круга. По его команде все дети говорят:

Коли вышел братец в круг,

Отвечай — как нас зову г!

Все хором называют свои имена. Задача водящего — правильно назвать 3-5 любых имен и показать на ребят с этими именами. Если он все сделал правильно, то занимает место в кругу, а водящим выбирается другой игрок.

Часть и целое

Играющие стоят в кругу, лицом к центру. В центре — ведущий с мячом. Он называет какой-нибудь предмет и тут же кидает мяч одному из игроков. Игрок, поймавший мяч, должен назвать слово, по отношению к которому названный ведущим предмет является его составной частью.

Например, ведущий говорит: «Крыло!» Игрок может сказать в ответ: «Птица!». Отвечать надо быстро. Кто не ответит или замешкается, тот или получает дополнительное задание, или штрафное очко, или «платит» фант. Таким же образом наказывается игрок, не поймавший мяч.

После каждого броска мяч возвращается ведущему, и игра продолжается.

Замечания. Можно играть и без ведущего. Тогда взявший мяч игрок ждет ответа от своего соседа справа, затем называет новый предмет и бросает мяч любому из стоящих в круг игроков.

Спой, птичка!

Все встают в круг и начинают движение по часовой стрелке. Ведущий вытягивает руку вперед, а все произносят четверостишие:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон.

Ты не веришь? Выйди вон!

После этого все останавливаются. Тому, на кого показал ведущий, завязывают глаза, ставят на середину круга и несколько раз поворачивают вокруг своей оси. В это время участники могут поменяться местами или начать движение по кругу.

По команде ведущего все останавливаются, а водящий подходит к кому-либо из игроков и просит: «Спой, птичка!». Игрок, которого попросили спеть, выполняет эту просьбу: «Кар-кар, пи-пи, ку~ ка-ре-ку» и т. д. Задача водящего — по голосу узнать, кто это был из игроков. Если он не угадал, игра продолжается. Если угадал правильно, то «птичка» становится водящим.

Что делать?

Играющие встают в круг и выбирают «хозяйку», которая раздает задания каждому игрок)": сено косить, воду носить, дрова рубить, печь топить и т. п. Каждый начинает выполнять свою работу, сопровождая движения соответствующими словами, например: «Дрова рублю...». Затем «хозяйка» дает всем общую работу — яму копать. Все дети начинают изображать, будто они копают яму, и повторяют: «Яму копаю...».

Сменив несколько общих работ, «хозяйка» неожиданно показывает на одного из играющих и спрашивает: «Что ты делаешь?». Тот должен назвать работу, которую он получил в начале игры. Кто ошибется или замедлит с ответом, выбывает из игры или «платит» фант.

В конце игры фанты разыгрываются, т. е. каждый должен «выкупить» их за песню или стихотворение.

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно - просто необходимо. Лучший способ для этого - заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение - выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители - тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

Игра на знакомство "Внимание! Ищу друга!"

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех - четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» - цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

Представление гостей "Шел по крыше воробей"

Игра за столом "Маленькие знатоки".

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

"Солнышко улыбается тому, кто …"

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом - что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

"Давай, поздороваемся! "

(для скачивания - кликните файлы)

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

Подводка к выносу торта "В гостях у сказки".

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 - 5 минут проверьте задание. У кого больше - тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

Развлечение за столом "Сказочная путаница".

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал - помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство - они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых - более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива.

Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников. Кстати, многие из них замечательно впишутся в программу праздничных мероприятий, где собралась малознакомая компания.

1. Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.

Ведущий обращается со словами:

«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется

Начинает буква «А»!

Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

Спасибо! Продолжает буква «Б»!

Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

Обратимся к букве - «В»!

Представляются участники с именами на «В» и т.д.

Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.