Меню
Бесплатно
Главная  /  Утепление  /  Строительство путепровода над железной дорогой. Новые платформы и дополнительные поезда: что ждет пассажиров Ярославского направления

Строительство путепровода над железной дорогой. Новые платформы и дополнительные поезда: что ждет пассажиров Ярославского направления

В целях их очистки; разновидность водоочистного сооружения.

Используется метод естественной биологической очистки. В межполивной период используют для того, чтобы поры почвы успевали освобождаться от вод и заполнялись атмосферным воздухом (для создания аэробных условий в почве). Взвешенные и коллоидные вещества, содержащиеся в сточной воде, задерживаются в почве и с помощью кислорода и микроорганизмов почвы преобразуются в минеральные соединения. В отличие от полей орошения исключают возможность выращивания на них сельскохозяйственных культур из-за больших объёмов проходящих через них сточных ввод. Устраивают на песчаных, супесчаных и суглинистых почвах с хорошими фильтрационными свойствами. Состоят из участков (карт) с почти горизонтальной поверхностью площадью 0,5-2 га, огражденных валами высотой 0,8-1 м.

Механизм

Сточные воды, очищенные от механических примесей, жира, яиц гельминтов и пр., подаются в карту слоем 20-30 см (зимой намораживают до 75 см) по открытым каналам через водовыпуски и просачиваются через почву. Вода по дренам поступает в коллектор и сбрасывается в реку. После впитывания сточной жидкости поверхность карты перепахивают и снова заполняют. Допустимая норма суточной нагрузки полей фильтрации (м3/га): для песка 70-125, супеси 50-100, суглинка 40-70. Для очистки небольших количеств сточных вод устраивают подземные поля фильтрации (сточная жидкость поступает в почву через дрены).

Источники

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Поля аэрации" в других словарях:

    поля аэрации - — EN sewage farm Area of land on which sewage or any other type of waste water is distributed in order to purify it; it is a kind of waste water treatment. (Source: RRDA / ECHO2)… … Справочник технического переводчика

    Территория Люберецкого района Московской области, переданная в состав Москвы в июле 2011 года. Красные линии старые границы субъектов федерации Москвы и Московской области; зелёные планируемые новые границы; синие границы… … Википедия

    Люберецкие поля(Люберецкие поля фильтрации) территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации (ЛСА), расположенные в Люберецком районе Московской области и находящиеся в центре интенсивно развивающегося сектора ближайшего Подмосковья… … Википедия

    Москва Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

    Специально спланированные и подготовленные для почвенной и обезвреживания городских сточных вод участки общей площадью около 1000 га. Созданы в 1898 на левом берегу, в районе станции. Проектировались при участии. В 1914 были переведены на… … Москва (энциклопедия)

Справка «Новой»
Люберецкие поля аэрации (фильтрации) - территория, на которой до 1960-х годов располагались поля орошения (канализационные очистные сооружения города). Находятся в центре Люберецкого района Московской области, рядом с жилыми районами Москвы: Кожухово, Косино, Некрасовка. Использование полей прекратилось после постройки в 1963 году Люберецкой станции аэрации.
Рекультивация земель - искусственное восстановление плодородия почвы и растительного покрова после техногенного нарушения природы. Рекультивация обычно проводится в два этапа: техническая и биологическая.

На прошлой неделе заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что первой территорией для расширения столицы, возможно, станут бывшие поля орошения (аэрации) в Люберцах. Это около 500 гектаров земли, которые примыкают к московскому району Кожухово. На этой территории планируется построить 5 млн кв. м социального жилья экономкласса.

Идею присоединения «полей» новой никак не назовешь. Скорее она направлена на освобождение московских властей от проблем с оформлением застройки этого участка.

Москва начала застраивать эти земли с 2008 года, тогда городским властям приходилось оформлять аренду у областных. Планировалось возвести около 1 млн кв. метров жилья для очередников, а всего - около 5 млн кв. метров. Подрядчиками выступили компании «Главстрой», СУ-155, ДСК-1, ПИК. Но кризис 2008 года внес коррективы, и строительство замедлило свои темпы. Московские власти взяли на себя львиную долю расходов по застройке - по данным на 2009 год, власти планировали направить от 1,5 млрд до 2,25 млрд долларов.

К 2010 году застройщики возвели уже 202 тысячи кв. метров, а на 2011 год запланировано еще около 320 тысяч кв. метров. На данный момент, по самым скромным подсчетам, бюджет города уже вложил в застройку на полях около 20 млрд рублей с учетом рекультивации земель. Также бюджет города возьмет на себя затраты по строительству метро, завершению развязки Вешняки - Люберцы, переносу мусоросжигательного завода и выкупу у частных собственников участка бывшей свалки.

Еще в начале этого года начались переговоры (по передаче земель на безвозмездной основе) между московским мэром Собяниным и областным губернатором Громовым, которые в мэрии планируют завершить к концу 2011 года. Как считает Хуснуллин, остались «формальности», то есть «провести публичные слушания и утвердить новые границы через депутатов Москвы и области».

Места для застройки здесь, прямо скажем, не самые «завидные»: экологическая обстановка в районе оставляет желать лучшего. Жители соседнего района Кожухово говорят, что знают о присоединении уже давно. Единственное, что насторожило местных жителей, так это слова заммэра Марата Хуснуллина, сказанные в одном из интервью в апреле этого года: «Мы сейчас Люберцы развиваем (Люберецкие поля аэрации). Вокруг территория, свободная для развития промзон. Какие-то предприятия, допустим, которые находятся ближе к центру, мы предлагаем переносить туда. Будем стимулировать этот перенос».

Не вполне понятно, какие промышленные предприятия собираются выносить сюда власти.

Рядом уже находится мусоросжигательный завод (в ведении московского ГУП «Экотехпром»), ветеринарно-санитарный завод «Эколог» (на котором уничтожают мертвых животных и зараженное мясо), также неподалеку располагаются свалки: полигон ТБО Кучино и Некрасовский полигон.

Нельзя сбрасывать со счетов и близость к Люберецкой станции аэрации МГП «Мосводоканала», от которой распространяется вонь по всей округе. Это одно из самых мощных очистных сооружений Европы. На долю станции приходится очистка около половины всей канализационной системы столицы.

«Сказали, что якобы будут проводить здесь большой коллектор. Сейчас уже есть один коллектор, но тот будет мощнее и больше. Это все сточные воды туда пойдут, поэтому, где там еще и жилой массив ставить, трудно представить, - говорит член инициативной группы района Кожухово Ирина Курочкина. - Места на полях много, но насколько оно экологически пригодно для жилья - это другой вопрос».

«Поля пригодны для жилого строительства, но возникают два фактора. Надо заменить грунт с иловым осадком: вырыть землю не менее чем на метр в глубину (учитывая длительный период использования полей) и рекультивировать. Но это будет безумно дорого, я думаю, не меньше чем строительство самих зданий. Только тогда можно строить. Второй фактор - это наличие люберецких очистных сооружений, - говорит Алексей Яблоков, член политического движения РОДП «Яблоко», член-корреспондент РАН. - В любом случае этот район не будет особенно комфортным для жизни из-за характерных запахов. В идеале надо предусмотреть санитарную зону около нескольких сотен метров от очистной станции, но тогда негде будет строить».

Руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселев также считает, что «при правильной рекультивации поля можно использовать», тем более что существует пример застройки полей орошения в Марьине.

Но даже идеально проведенная рекультивация, в которую верится с трудом, не решит проблемы с расширяющейся промзоной. Впрочем, московские власти едва ли считают ее проблемой. Ведь заселять поля аэрации будут очередники и льготники, у которых нет выбора.

Вы можете присылать нам свои письма о проблемах в Москве. Вот адрес:

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница? April 3rd, 2017

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.

Самый длинный мост в мире - Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.



Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод - это мост над обычной дорогой.

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.

А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.

Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.

Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.

Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады - отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки - очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!



Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук - часть системы ирригации.

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне

Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице

Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы

Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.

Использованные материалы: