Меню
Бесплатно
Главная  /  Растения  /  Грузия осетия. Конфликт в южной осетии и российско-грузинская война - войны на руинах ссср. В составе Грузинской ССР

Грузия осетия. Конфликт в южной осетии и российско-грузинская война - войны на руинах ссср. В составе Грузинской ССР

Проблема внутриполитического конфликта - одна из самых актуальных проблем современного политического пространства. Большинство вооруженных конфликтов на сегодняшний день носят не межгосударственный, а внутригосударственный характер, который становится фактором нестабильности и создает угрозу национальной безопасности. На территории СНГ после обретения независимости в странах вспыхнули внутригосударственные конфликты и все еще непредсказуем сценарии их развития . Безусловно, данные конфликты являются производной составной частью дезинтеграции бывшего СССР. Однако специфика каждого из конфликтов определяется своеобразным сочетанием и присутствием различных составляющих. Известно, что внутриполитические конфликты являются самой деструктивной формой конфликтов. Они разрушают государство изнутри, ослабляя и рассеивая хаос по всей стране, и, впоследствии, такие государства являются очагом опасности и угрозы для всего региона.

Когда соглашение о прекращении огня, согласованное Николя Саркози и принятое Михаилом Саакашвили и Дмитрием Медведевым, начинает осуществляться в полном объеме, Западу необходимо серьезно пересмотреть свое неразумное признание страны в пределах ее границ, установленных Сталиным. Основа международного права переместилась над Косово; его можно снова перевести, чтобы признать Грузию на ее фактических границах и признать республики Южной Осетии и Абхазии двумя новыми государствами.

В предстоящих переговорах должны быть рассмотрены трудные проблемы, которые с тех пор были в состоянии покоя после постсоветских войн, такие как переселение картвельских беженцев, которые бежали или были изгнаны по мере окончания абхазской войны. Дни после короткой, ожесточенной войны были чреваты; период впереди будет содержать много опасностей. Третий недостаток постсоветского грузинского лидера привел к катастрофе в его стране. Глубокое подкрепление националистического тщеславия на Западе помогло вовлечь Грузию в еще один кризис, который могут разрешить только грузины.

Гражданские войны и элементы этнического конфликта произошли в Таджикистане, Кыргызстане, Молдове, Грузии, и на других территориях бывшего СССР. Для прекращения вспышки рецидивов данных конфликтов и достижения резолюции конфликта, необходимо тщательно разобраться в причинах конфликта, его главных и косвенных участниках, а также раскрыть несовместимость противоборствующих сторон. В данной статье будет проанализирован внутриполитический конфликт на примере конфликта в Грузии для глубокого переосмысления и дальнейшего разрешения данного конфликта, ведь известно, что политическое урегулирование грузино-югоосетинского конфликта по-прежнему не достигнуто.

Между тем, как бы ни говорили Михаил Саакашвили или вообще генерал Мазниашвили, у других есть и другие планы. должен их слушать. Премьер-министр Грузии говорит, что это часть российской кампании по развязыванию войны. Грузия говорит, что ее силы «освободили» большую часть осетинской столицы, Цхинвали.

С одной стороны вспыхнули фейерверки, и тысячи экзотически одетых китайских танцоров согнули свои тела в форме голуби, космоса и т.д. с другой стороны, серые российские танки были показаны в Южную Осетию, провинцию повстанцев Грузии. Эффект был поразительным: две из растущих сил мира расправляли свои вещи.

Руководствуясь схемой анализа политического конфликта согласно обучению в университете Уппсала , анализ конфликта выполняется по следующей схеме: предыстория конфликта, нынешнее положение, главные и второстепенные участники конфликта, несовместимость сторон, динамика конфликта .

Грузия vs Южная Осетия

Разница, конечно, в том, что одно мероприятие было на репетиции в течение многих лет, а другое, если не полное удивление, на самом деле не планировалось на этой неделе. И это тоже важно. Китайский вызов западной власти давно наступил, и в определенном смысле это предсказуемо. Как правило, китайцы не совершают неожиданных шагов, и они не пытаются спровоцировать кризисы.

Россия, напротив, является непредсказуемой силой, что делает ответ более сложным. Российские источники заявили, что Грузия начала вторжение в Южную Осетию, стремясь умиротворить сепаратистский регион. Между тем, Грузия заявила, что ее войска вошли в югоосетинскую «столицу» в ответ на эскалацию нападений Южной Осетии, которые продолжаются в течение недельных лет, как и российская воздушная бомбардировка грузинской территории. Но есть другие вовлеченные игроки - военизированные формирования, провокаторы, даже миротворцы, некоторые из которых, очевидно, были убиты, - и сложная цепочка событий с множеством возможных интерпретаций.

В грузино-югоосетинском конфликте, отделившаяся Южная Осетия стремится к признанию другими странами и международными организациями ее как независимого государства. Однако, с точки зрения западных источников, данный конфликт рассматривается как борьба против центральной власти Грузии и вмешательство Российской Федерации во внутренние дела Грузии. Итак, взглянем на предысторию конфликта Грузии с Южной Осетией.

Предыдущая напряженность - как в Южной Осетии, так и в другой части Грузии, объявившей суверенитет, как-то была разрешена без реальной войны. Кто-то, очевидно, хотел, чтобы этот пошел дальше. У обеих сторон есть более глубокие мотивы для борьбы. В этом россияне почти наверняка преуспеют. Нет никакой западной власти, которая проявляет интерес к военному союзнику, который участвует в крупном военном конфликте с Россией.

Те, кто его знает, говорят, что он считал, что военный конфликт неизбежен, но его можно выиграть, если его провести разумно. По состоянию на пятницу вечером, когда российские солдаты сражаются в Южной Осетии - всего в нескольких десятках миль от Тбилиси, грузинской столицы, похоже, что он плохо просчитался. Россия не отправила 150 танков через эту границу, чтобы проиграть.

Предыстория и динамика конфликта . Грузия – бывшее советское государство с населением около 4,3 миллионов людей, где одна четвертая часть населения проживает в Тбилиси . Согласно западным источникам, Южная Осетия - государство еще не признанное международным сообществом, и по некоторым данным, она контролируется и представляет интересы Российской власти на территории Кавказского региона.

Тем не менее, суть в этом сводится к следующему: Грузия должна была отступить с краю - и все равно должна это сделать, если у нее есть шанс, - но развертывание Россией такой большой и тщательно подготовленной силы не только в Южной Осетии, но и в остальная Грузия, совершенно неприемлема, а другой неоспоримый вывод: везде, где виновата эскалация на этой неделе, Запад очень мало влияет на результат.

Возможно, они добьются успеха или, возможно, те, кто хотел, чтобы эта битва началась, также хотят, чтобы она продолжалась. В любом случае, время для решения этого конфликта было два года назад или четыре года назад. С. на ее земле, плохо отразится на Западе - все это было очевидно в течение длительного времени.

По географическим особенностям, Южная Осетия находится «внутри» территории Грузии, но де-факто не контролируется грузинским правительством. Территория Южной Осетии окружена со всех сторон Грузией, а на севере граничит с Российской Федерацией (точнее с Северной Осетией) через автодорожный тоннель на Рокском перевале. В 2008 году Южная Осетия была признана как независимая Республика Южная Осетия только несколькими государствами: Россией, Никарагуа, Венесуэла, Науру, Вануату и Тувала Однако Парламентской Ассамблей ООН и Европейской комиссией Южная Осетия оценивается как «оккупированные Россией части Грузии» .

Трусость, слабость, отсутствие идей и, прежде всего, отвлечение других событий не позволяло более глубокого участия. Президент Михаил Саакашвили и новый премьер-министр Бидзина Иванишвили получили заслуженную похвалу - Саакашвили за то, что он быстро принял поражение от своего Единого национального движения, и Иванишвили, который привел свою коалицию «Грузинская мечта» к победе после ожесточенной кампании, за то, что он сказал, что он был готов работать со своим соперником во время деликатного годового «совместного проживания».

В течение этого периода он должен продолжать выполнять свое обещание воздерживаться от использования обширных полномочий, которые по-прежнему легально доступны ему в соответствии со старой конституцией, с тем чтобы это неизбежно привело к конфронтации с непредсказуемыми последствиями.

Истоки грузино-югоосетинского конфликта лежат в событиях 1980-х годов, когда активизация грузинского национального движения за независимость и радикальные действия его руководителей (Звиада Гамсахурдиа, первого президента Грузии) привели к резкому обострению отношений между грузинами и этническими меньшинствами (абхазами и осетинами, имевших собственные автономные образования и уже тогда выдвигавшие требования повышения их статуса и далее, образования независимости). Когда Грузия вышла из состава СССР 9 апреля 1991 года, Южная Осетия осталась в ее составе. Весь 1991 год, весной 1992 года – велись активные военные действия на территории Южной Осетии. В июне 1992 года под давлением России Грузия начала переговоры с Южной Осетией, которые завершились подписанием «Дагомысского соглашения о принципах урегулирования конфликта».

Новое правительство Иванишвили имеет возможность завоевать более широкое доверие, продемонстрировав, что оно концентрируется на критических вопросах управления, а не на политическом урегулировании. Это ключ к управлению чрезвычайно высокими ожиданиями среди тех, кто голосовал за грузинскую мечту. Многие из его сторонников, будь то из-за предвыборных обещаний или вследствие его огромного личного богатства, ожидают нереалистично быстрое повышение уровня жизни. Крайне важно, чтобы повестка дня реформ регулярно доводилась до сведения общественности, например, через заседания кабинета министров, обсуждения которых были представлены во всех средствах массовой информации.

Периоды вооруженных конфликтов. В 2004 и 2008 годах конфликт возобновился с новой силой, сопровождавшийся многочисленными жертвами и разрушениями. Многие мирные граждане в результате конфликта были вынуждены покинуть свои дома: грузинское население Южной Осетии была вынуждена бежать во внутренние районы Грузии, юго-осетинское население бежало на территорию Северной Осетии и другие части Российской Федерации . Миротворческие силы не смогли противостоять кровопролитным конфликтам. На территории Южной Осетии находились объединенные Смешанные Силы по Поддержанию мира (ССПМ) с целью резолюции грузино-югоосетинского конфликта. Она была введена во время первого грузино-югоосетинского конфликта в 1992 году, комиссия, которой состояло из четырех равноправных представителей: Грузии, Северной Осетии, России и Южной Осетии. Однако в сентябре 2008 года, после Пятидневной войны Грузии с Россией за Южную Осетию, Грузия вышла из состава ССПМ.

Регулярные, обнародованные встречи между президентом и премьер-министром, как бы они ни были неприятны, могут способствовать их стабильности. В то время как прошлые злоупотребления следует расследовать, крайне важно, чтобы аресты не воспринимались как избирательные, правосудие победителей и поэтому умаляли необходимость в поддержке поддержки институциональной реформы. Расследования должны определять приоритетность тяжких преступлений; следует рассмотреть комиссию по рассмотрению дел по уголовным делам и амнистию и компенсацию, с тем чтобы все еще хрупкая судебная система не была доведена до предела, касающегося жалоб, связанных с поведением прошлого правительства.

Нынешнее положение Грузии с Южной Осетией остается неизменной, статус-кво после 2008 года сохранился. Однако нужно отметить, что вновь сформированное правительство (после парламентских выборов 2012 года), именуемое как «Грузинская мечта», заявило о своем намерении улучшить отношения с Россией и абхазскими и осетинскими братьями. Но об улучшении отношении между Грузией и Южной Осетией за счет уступок в вопросе территориальной целостности не идет и речи, что снова ведет к недостижимости консенсуса ситуации.

Непосредственным приоритетом нового правительства должно быть укрепление доверия к судебной системе, пенитенциарной службе и мощному министерству внутренних дел. Судам, а также прокурорам должна быть предоставлена ​​реальная независимость от политического давления. Без жизнеспособного обращения к правовой системе, пользующейся широким общественным признанием, другие государственные учреждения не смогут нормально развиваться, а политизация будет по-прежнему влиять на всю систему управления. Уверенность в бизнесе и инвесторах, жизненно важная для экономической стабильности и роста, требует объективной правовой системы, обеспечивающей защиту и гарантии от преследования со стороны властей.

Основными участниками грузино-югоосетинского конфликта 2008 года являются Грузия и Южная Осетия. Соотношение сил основных участников конфликта . Косвенными участниками, напрямую влияющие на конфликт являются США (для Грузии) и Россия (для Южной Осетии). Россия является «основным гарантом стабильности» для Южной Осетии, начиная с 1992 года до сегодняшнего дня, обеспечивая военную и идеологическую поддержку. Более слабым вторичным участником в грузино-югоосетинской войне является Абхазия, которая обеспечила ее военной поддержкой в войне 2008 года. В данное время Южная Осетия и Абхазия активно сотрудничают. Однако значительная помощь (практически вся военная помощь) была оказана Россией, которая не только снабдила военной техникой, но и предоставила гуманитарную помощь гражданам Южной Осетии. Однако Россия (под прикрытием защиты интересов и прав Южной Осетии) стала главным участником в этом конфликте против Грузии, полностью контролируя ситуацию в Южной Осетии, после чего Россия и Грузия разорвали дипломатические отношения между собой .

Поощряюще, команда Иванишвили уже подготовила далеко идущее законодательство, направленное на деполитизацию судебных органов, в том числе Высшего совета юстиции. В Грузии проживает этнически смешанное население. Около 15 процентов составляют меньшинства, в том числе 12 процентов из которых являются этническими азербайджанцами или армянами, поэтому правительству Иванишвили также необходимо предпринять смелые шаги, чтобы дать понять, что межэтнические или межконфессиональные конфронтации или ксенофобские проявления - в основном неактивные в последние годы - не будут допускаться и будут преследоваться по закону, запрещающим преступления на почве ненависти.

Грузия со своей стороны, находясь под сильным влиянием США стремиться стать членом НАТО и ЕС, проводя законодательные изменения и реформы, а также усиленно ведет борьбу с коррупцией. Но из-за войны 2008 года, Грузии, казалось бы, не видать членства с ЕС и НАТО, однако желанию европеизации Грузии США охотно отвечает и подбадривает, требуя ряд законодательных изменений для вступления в европейскую интеграцию. В войне 2008 года США в отдельных случаях проводила совместные военные учения, оказывая Грузии военную и политическую поддержку, а также финансовую и техническую помощь. Однако США не принимала активного участия в конфликте в отличие от России, которая ввела свои войска на территорию Южной Осетии и выступала в войне против правительства Грузии.

Воинские потери и жертвы среди мирного населения

Он категорически исключает полное возобновление дипломатических отношений с Россией, в то время как Москва поддерживает «посольства» и большое военное присутствие в сепаратистской Южной Осетии и Абхазии. Во-первых, вместо того, чтобы пытаться решить эти сложные проблемы, новое правительство прагматично ищет общий язык в менее спорных сферах. Это включает в себя активизацию экономики Грузии путем полного возобновления нормальных торговых отношений.

Позитивным начальным шагом явилось назначение специального представителя и предложение начать безусловный диалог с Россией. Если руководителям Грузии удастся преодолеть вызовы в ближайшие десять месяцев с бдительностью и терпением, страна сможет гордо служить в качестве настоящей модели развития для региона. Компромисс, значительная сдержанность и практическая дипломатия необходимы для предотвращения разбазаривания хрупких демократических завоеваний или, что еще хуже, воспламенения часто насильственной нестабильности, которая стала первым десятилетием независимости.

Главная несовместимость. Определяющими тремя компонентами любого политического конфликта являются несовместимость, действие и участники . Противоборствующие главные участники и косвенные участники, напрямую влияющие на конфликт, были рассмотрены выше, теперь нужно понять несовместимость борющихся сторон. Конфликтующие стороны не смогут прийти к согласию пока не разрешат свою несовместимость в конфликте. Несовместимость в конфликте – это серьезное разногласие, по крайней мере, между двумя сторонами, где их требования не могут быть удовлетворены одинаковыми ресурсами в одно и то же время . Причиной того, что позиции сторон несовместимы, кроются в ограниченности ресурсов, следовательно, их невозможно разделить между противоборствующими сторонами. Главной несовместимостью между Грузией и Южной Осетией кроется в территории Южной Осетии, на ее право обладания.

В частности, важно будет. Если необходимы поправки к новой конституции, они должны начинаться с рекомендаций, рекомендованных Венецианской комиссией Совета Европы для укрепления надзорных полномочий парламента; обеспечить, чтобы судебные органы и прокуратура были защищены от политического вмешательства путем реформирования Высшего совета юстиции и главной прокуратуры; при расследовании бывших должностных лиц, об их участии в тяжких преступлениях и рассмотреть вопрос о создании независимой комиссии по рассмотрению уголовных дел и программы амнистии и компенсации, чтобы помочь решить тысячи поступивших жалоб. деполитизировать министерство внутренних дел путем принятия мер в отношении максимального гражданского надзора и транспарентности и принятия мер по укреплению потенциала и мониторингу со стороны местных и международных групп экспертов; и сосредоточить внимание на неполитических областях, где прогресс в достижении России в краткосрочной перспективе достигнут, например, обеими странами, в качестве первого шага и даже в то время, когда дипломатические отношения остаются замороженными, открывая торговые связи в Москве и Тбилиси соответственно. Поддерживая постоянное дипломатическое взаимодействие. . Последующее политическое и экономическое поглощение Южной Осетией в России в любом случае способствовало тому, что регион будет реинтегрирован в Грузию в обозримом будущем.

Согласно Российским источникам , Южная Осетия де-факто проявляет себя как независимое государство, обладающее своей конституцией и государственной символикой, однако Грузия рассматривает Южную Осетию как Цхинвальский регион . Нынешнее положение является тем, что Южная Осетия стремиться достичь признания независимой республики в мировом сообществе, но Грузия не желает отдавать ей территорию, объявив посягательство на ее «территориальную целостность».

В грузинских источниках дается следующая интерпретация - Цхинвальский регион исторически принадлежал Грузии, юго-осетинцы – «гости» на нашей исторической земле, пришедшие через Кавказские горы (Монголо-татарское нашествие), поэтому они не имеют никакого права отделяться от Грузинской республики, тем более быть частью России [ 11]. Но юго-осетинцы утверждают, что их присутствие на этой земле является такой же древней как и грузин . Такое различное историческое понимание прошлого, конечно же, не является основным источником конфликта. Здесь лежат более глубокие причины и мотивы «больших игроков» .

В югоосетинских источниках юго-осетинцы хотят независимости от Грузии и быть независимым государством (признанным мировым сообществом), однако в некоторых Российских источниках упоминается, что независимость не была постоянной целью Южной Осетии и она хотела присоединиться (под предводительством бывшего президента Южной Осетии – Э. Кокойты) к историческому «родственнику» - Северной Осетии и тем самым интегрироваться с Российской Федерации. Это можно объяснить тем, что основной интерес Южной Осетии, возможно, поменялся со временем, однако это означало бы для Грузии, что их территория принадлежит России. Не исключено, что активное участие России в грузино-югоосетинском конфликте говорит об их личных интересах. Таким образом, две державы как США и Россия ведут «дележку» Кавказского региона. Россия не желает демократизации в Грузии и пытается отвлечь ее с помощью войн в Южной Осетии. А США, в свою очередь, являясь активным сторонником вовлечения Грузии в евро-атлантические структуры, закрыв глаза на конфликт, содействует вступлению Грузии в ЕС и НАТО . Точка зрения Грузии – противоположная данному конфликту. Они желают вернуть свою прежнюю территорию. Более того, они считают, что основным интересом России является то, что с обретением независимости Грузии после распада СССР, Российская Федерация хочет сохранить гегемонию на данной территории. В данной ситуации Грузии нужно выстоять и не позволить Российской стороне добиться цели. Отойдя от конфликта между Грузией и Южной Осетией, также можно предположить о конфликте по поводу баланса сил Запада и распространением Российской гегемонии .

Учитывая все это, можно сделать вывод, что Южная Осетия хотела бы сохранить нынешнюю ситуацию как независимый регион со своим правительством (оборонительная позиция) и, что Грузия хочет изменить нынешнюю ситуацию (наступательная позиция) чтобы восстановить потерянную территорию . Соотношение сил между Южной Осетией и Грузией ассиметричное. Очевидно, что если бы не вмешательство России в данный конфликт, то Южная Осетия не смогла бы выстоять в одиночку. С экономической стороны Южная Осетия полностью зависит от России .

Внутриполитический конфликт Грузия (Южная Осетия) в таблице

тип внутриполитического конфликта

внутриполитический конфликт из-за территории

динамика конфликта

(периоды вооруженных конфликтов)

1992 год – вооруженные конфликты Грузия vs Южная Осетия;

2004 год - вооруженные конфликты Грузия vs Южная Осетия;

2008 год, август – пятидневная война между Грузией и Россией на территории Южной Осетии

субъекты

(основные участники)

- «сепаратисты» из Южной Осетии vs правительство Грузии.

Власти Грузии и Россия (в 2008 году)

косвенные участники, напрямую влияющие на конфликт

Абхазия, Северная Осетия, Россия, США

несовместимость / причина / цель

для Южной Осетии – стать международно-признанным государством;

Список использованных источников

1 Ralph Sundberg , Sara Linderberg , Erika Forsberg . Курс « Анализ конфликтов» / Университета Уппсала, Департамент по исследованию мира и конфликтов. - 2011 – 2012.

2 Country meters

8 Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Заявление замминистра иностранных дел Грузии Г. Вашадзе, 31 августа 2008 год. - 12:46. // Известия. – Политика, доступно на http://izvestia.ru/news/340216

9 Potier T. Conflict in Nagorno-Karabakh, Abkhazia and South Ossetia / Alegal Appraisal. - Kluwer Law International, 2001. - P.12-15

10 Wallensteen P. Understanding Conflict Resolution, 2 nd edition. - London: SAGE Publications Ltd, 2007. – 311 p.

11 Sanakoev I. Origins and Factors of Georgian - South Ossetian Conflict. - Vladikavkaz, 2004. - P. 44.

12 Freire M. Conflict and Security in the Former Soviet Union // The Role of OSCE: ASGHATE, 2003. – P. 127

13 Н uman Rights Watch “Up in Flames”/ Humanitarian Law Violations and Civilian Victims in the Conflict over South Ossetia, 2009. - P.18-45

14 International Crisis group ICG Europe Report № 159. - 2004 // http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/untc/unpan019224.pdf

15 Shelley L. Organized Crime and Corruption in Georgia. - Rouledge Taylor & Francis Group, 2008. - P. 1-24, 69-85.

16 UCDP conflict encyclopedia. – Sweden: Uppsala University, 2013 // http://www.ucdp.uu.se/gpdatabase/gpcountry.php?id=61®ionSelect=9-Eastern_Europe

Шұғыла Килыбаева

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Напряженность в Южной Осетии возрастала с 1989 г., когда в области участились случаи столкновений между грузинами и осетинами и осетинское население стало активнее выражать недовольство. Ввиду численного преимущества последних число пострадавших среди грузин было больше.

В 1989 г. принято решение Юго- Осетинской автономной области о ее преобразовании в автономную республику. Это решение было отменено Верховным советом Грузии. На фоне антиосетинских настроений из разных частей Грузии сначала стихийно, а потом при поддержке грузинских властей начался «марш на Цхинвали » (столицу Южной ОсетииС большим трудом «марш» удалось остановить. Массовых стычек не произошло, но на пряженность осталась.

Обострение обстановки произошло после выборов 1990 г., по итогам которых победил блок З.Гамсахурдиа. Лозунг «Грузия – для грузин» напугал осетинское меньшинство еще сильнее, чем абхазское. В Южной Осетии стали усиливаться сепаратистские настроения. 1990 г. сессия Юго-Осетинского областного Совета приняла решение о преобразовании области в «Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику » и обратилась в союзные органы власти с просьбой принять ее в состав СССР в качестве союзной республики . В октябре 1990 г. по решению советского руководства в Южную Осетию был срочно переброшен из Российской Федерации батальон внутренних войск , в задачи которого входило не допустить кровопролития ввиду нарастания межэтнической напряженности в области.

Верховный совет Грузии отменил автономный статус Южной Осетии . В Тбилиси было издано постановление о «реорганизации» органов региональной власти и введении в области прямого президентского правления . В 1991 г. грузинские войска вошли в Цхинвали и Джавский район Южной Осетии , где сепаратисты имели наиболее прочные позиции. Вооруженные столкновения между осетинской и грузинской общинами стали приобретать широкие масштабы. Были сформированы части «осетинской национальной гвардии». Относительно спокойной обстановка оставалась только в Цхинвали, поскольку там оставались части советской армии, подконтрольные правительству России.

После распада СССР, в январе 1992 г . в Цхинвали и районах Южной Осетии, не занятых грузинскими войсками, прошел референдум , участники которого высказались за присоединение Южной Осетии к России . Правительство Грузии решило подавить сепаратизм силой. Началась война. Потоки осетинских беженцев устремились в Россию, на территорию Северной Осетии. Бывшая югоосетинская автономия распалась на несколько частей. Районы с преимущественно грузинским населением были подконтрольны грузинским властям, а с преимущественно осетинским – югоосетинским. Повсюду происходили изгнания и перемещения людей, сопровождавшиеся убийствами и насилием.

Руководство Северной Осетии стало требовать от Москвы принятия жестких мер в отношении Грузии, грозя в противном случае расторжением Федеративного договора. В это время в Тбилиси пришел к власти Э.А.Шеварднадзе . Поскольку российское руководство не желало осложнять отношения с ним, с начала 1992 г. из Цхинвали начался постепенный вывод подразделений остававшихся там российских внутренних войск. Это решение вызвало негодование в Верховном совете России, под влиянием которого президент Б.Н.Ельцин предпринял попытку оказать давление на Тбилиси в югоосетинском вопросе. Грузинское руководство, склоняясь к уступке по менее важной для нее проблеме Южной Осетии, добивалось от Москвы встречных шагов в абхазском вопросе.

1992 г. в Дагомысе состоялась встреча Б.Н.Ельцина и Э.А.Шеварднадзе, вскоре после которой там же начались четырехсторонние переговоры по югоосетинской проблеме с участием России, Грузии, Южной Осетии и Северной Осетии. в Сочи было заключены соглашения о прекращении огня и создании коридора для разъединения противоборствующих сторон («Дагомысское соглашение ») . Решение этой задачи возлагалось на смешанные российско-грузино-североосетинские (добровольческие) силы.

Дагомысские соглашения остановили войну, но не привели к урегулированию. В состав миротворческих сил формально вошли контингенты грузинских и североосетинских добровольческих сил. Но вскоре оказалось, что грузинские формирования состоят из местного грузинского населения, а добровольцы из Северной Осетии заменены югоосетинскими контрактниками. Фактически функции миротворчества легли на части российских войск. Вооруженные столкновения были прекращены, но Грузия утратила контроль над большей частью Южной Осетии.

1995 г. была достигнута договоренность представителей Грузии, России, ОБСЕ и Южной Осетии об аннулировании решения Верховного совета Грузии от декабря 1990 г. о лишении Южной Осетии автономного статуса. 1996 г. подписан меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению доверия между сторонами грузино-осетинского конфликта. Южная Осетия продолжала настаивать на предоставлении ей статуса республики с максимально широкими правами в составе Грузии и добивалась восстановления старых административных границ автономии в том виде, в котором они существовали на момент начала конфликта. Фактически контроль югоосетинских властей распространялся только на районы с преимущественно осетинским населением.