Меню
Бесплатно
Главная  /  Подоконники, откосы и отливы  /  Наглядный обзор Nikon Df в сравнении с Nikon D4.

Наглядный обзор Nikon Df в сравнении с Nikon D4.

Сегодня у нас на обзоре самая, пожалуй, неоднозначная камера от Nikon - Nikon Df . Камера была представлена достаточно давно и обзоров в сети уже немало, как и мнений. Попробую и я донести свое видение этой камеры, а заодно и протестировать ее в разных условиях.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Nikon всегда придерживались традиций. В свое время, в середине 80-х годов XX-го столетия, основные конкуренты - Minolta и Canon обновили свои байонеты, внедрив полностью электронное взаимодействие между камерой и объективом. Естественно, не обошлось без радикальных мер. Как следствие, несовместимость старой оптики с новыми камерами. Можно "ломать копья" о правильности или неправильности таких решений и рассуждать о том, что понимают производители под заботой о потребителях, но всегда найдутся аргументы как за так и против.

Cтоит упомянуть, что кроме Nikon , по пути сохранения "старых связей" пошел еще и Pentax со своим байонетом - K .

Байонет F , с момента разработки и до сегодня, не менялся и формально все совместимо, но как обычно не без . Все современные камеры Nikon , кроме Df , поддерживают оптику, которая выпускалась после 1979 года. Df - особая камера уже хотя бы потому, что она единственная поддерживает абсолютно всю линейку оптики с 1959 года, не оснащенную считывателем диафрагмы (более подробное объяснение есть в видеообзоре):

Собственно, само название Df - Digital Fusion , цифровое слияние - если дословно, и намекает, что это сплав цифровых и аналоговых технологий. Если честно, у меня больше ассоциаций со стим-панком. Эдакая смесь дирижабля и космического корабля, где стилизация ставится во главу угла, иногда отодвигая на второй план здравый смысл.

ОПИСАНИЕ Nikon DF

Внешность камеры - один из ее основных козырей. Она очень эффектная и однозначно притягивает взгляды на улице. Корпус - комбинация магниевого сплава и пластика, при чем - комбинация странная и не поддающаяся логике. Я не хочу сказать, что пластик это плохо - пластик пластику рознь. Да и ни для кого не секрет, что даже определенные детали для танков производятся из пластика, но в данном случае, реализована эта комбинация - топОрно. Потому, когда берешь камеру в руки и рассматриваешь поближе - ощущение «дороговизны и стильности» несколько нивелируется...в общем, к стим-панку лучше слишком пристально не приглядываться).

Органов управления очень много - это просто праздник для «тактильщика». Все основные параметры можно регулировать механически. Диски экспокоррекции и ISO на левой грани. Оба диска снабжены клавишами блокировки. Обратите внимание, что нанесены ВСЕ значения - всё выставляется механикой.

Колесо выдержек и выбора режима протяжки на правой грани. Естественно, все значения выдержек нанести нереально, так что если нужно отличное от тех что есть - выбираем 1/3 step и пальчиком докручиваем то, что нужно с помощью управляющего колесика (того, которое под малым дополнительным дисплеем сзади камеры). Колесико тоже снабжено блокировкой, но блокируются только значения 1/3 step , X и T . Выдержка ограничена значением 1/4000 секунды, так что на ярком солнце со светосильной оптикой могут быть "нюансы".

Рядом - рычаг включения камеры, совмещенный со спуском затвора и разъемом для архаичного дистанционного управления, колесо выбора режимов и маленький вспомогательный экран, который при необходимости можно подсветить.

Именно реализация включения камеры мне показалась не очень удобной. Быстро одним пальцем камеру не включишь - только двумя, при этим я иногда задеваю находящийся рядом рычаг управления протяжкой.

Зато переключение творческих режимов M A S P - просто супер. Чуть приподняли и выбрали нужный режим. Случайно - вы его не переключите.

Хотя зачем его вообще переключать…камера всем своим героическим видом настраивает только на использование Мануала, какой техноман ищет легкие пути - только хардкор).

Колесо выбора диафрагмы под указательным пальцем. Много видел отзывов о том, что оно не удобное. Если пробовать его крутить мокрыми или жирными руками - да, будет неудобно. Не исключено, что и в перчатках не очень удобно. Но у меня руки чистые, а еще холодный рассудок и горячее сердце, так что - всё все тут удобно)) . Ход достаточно тугой, но не настолько, чтобы не осилить, зато случайная прокрутка исключена.

Как и во всех старших камерах Nikon - есть разъем подключения внешнего освещения и рычаг управления фокусировкой. Вспышка не предусмотрена, что странно для Nikon , а вот дисплей с диагональю 3,2 дюйма, традиционно для Nikon - конечно же не поворотный и не сенсорный.

Разъемы USB 2.0 и HDMI присутствуют, также есть порт подключения дистанционного управления. Конечно выхода на наушники и микрофонного входа нет - так как камера видео снимать не умеет.

Батарейный отсек, вернее крышка - тоже некая особая фишка. Выглядит конечно стильно - но… вот под ней начинаются нюансы.

Первое, что бросается в глаза - так это то, что батарейный отсек совмещен с карточным слотом. Так что при установке на штатив, об удобном извлечении карты памяти, для просмотра отснятого материала на экране компьютера, можно забыть. Батарея не емкая, всего 1,23 mАh (8,9 Wh). Справедливости ради, на одном заряде Df способна была прожить около 1400 кадров (при этом - с периодическим пролистыванием меню), что не мало и уж точно значительно больше, чем у беззеркальных камер.

Понятно, что съемки видео нет, соответственно - самой энергоемкой операции, но что мешало разместить батарею как у того же D610 , тем более место позволяет, для меня непонятно. Не то, чтобы время работы маленькое, но зачем его искусственно урезать?

Слот для карты памяти один - и это SD . Опять же, что мешало сделать два слота, как все в том-же D610 остается загадкой.

Хотя, можно предположить, что в этом есть некая философия. Одна карта памяти плюс не самый емкий аккумулятор…в общем искусственное ограничения количества снимков должно настраивать на вдумчивое нажатие спускового механизма. В общем, как во времена пленочных фотоаппаратов - думаем, что хотим снять и только потом снимаем, а не щелкаем затвором бездумно...но это лишь предположение, объясняющее столь странное решение.


И да, возможность присоединить дополнительную батарейную ручку - не предусмотрена. Так что, если планируете продолжительные съемки, обзаводитесь доп аккумуляторами.

Корпус пыле/влагозащищенный, так что если взять такой-же защищенный объектив, то можно не боясь снимать под моросящим дождем. И да, эргономика камеры, скажем так - "своеобразна". Из-за такой маленькой батарейной ручки, с большим объективом работать не очень удобно - рука быстро устает.

ОСОБЕННОСТИ Nikon DF

В Df установлена 16-мегапиксельная CMOS-матрица, такая же как и у Nikon D4 - очень малошумная. Меньше мегапикселей - больше расстояние между пикселями, шире диапазон рабочих ISO. Рабочее значение ограничено ISO12800 , все что меньше и больше - уже расширенные режимы. Напомню, что у той-же D810 как и у D750 , ограничение рабочей чувствительности - ISO6400 . Камера выдает прекрасную картинку до ISO6400 , да и на ISO12800 вполне можно фотографировать (но конечно нужна будет постобработка), так что, можно смело использовать светочувствительность на всем рабочем диапазоне. Естественно - а что ожидать от топовой матрицы.

Скорость фокусировки тоже нареканий не вызывает. В камере используется автофокусировочный модуль с 39 точками фокусировки, включая 9 датчиков перекрестного типа. Главный минус - это очень узкая зона автофокуса, перекочевавшая сюда из кроп-сегмента. Все бы ничего, но по углам кадра, не изменяя положения камеры - не сфокусируешься.

А еще есть замечательная 3D-фокусировка в режиме AF-C . Она работает предельно корректно, прекрасно "отслеживая" движущийся объект съемки...но с учетом столь малой зоны покрытия автофокусных фазовых датчиков, функциональность ее - ОЧЕНЬ ограничена. (Чтобы "словить" бегающего ребенка, приходилось параллельно следить, не выбегает ли она за пределы зоны автофокуса и вовремя поворачивать камеру).

Нужно сказать, что и в условиях очень низкой освещенности - камера наводилась на резкость очень быстро. Для чистоты эксперимента я пробовал фокусироваться в режиме 3D, чтобы посмотреть как ведет себя автофокус. Идущий кот был "словлен" моментально, а как только остановился - так еще и запечатлен). И это в полной темноте с бьющим в лицо фонарем - так что условия были для камеры достаточно сложные.

А вот в режиме LiveView скорость контрастного автофокуса оставляет желать лучшего. Камера фокусируется медленно (особенно при недостаточной освещенности). Но если учесть, что LiveView востребован, в основном, при использовании старых мануальных объективов для удобства визуальной фокусировки, а также учесть отсутствие возможности видеозаписи (собственно ради которой эта возможность востребована, в первую очередь) , использование того самого LiveView с современными линзами выглядит сомнительным - разве что, если есть острая необходимость съемки с очень низкой точки со штатива, а вам не хочется ложиться на землю.

Скорость серийной съемки - 5,5 кадра в секунду. При съёмке в JPEG ёмкость буфера составляет около 30 кадров, но на практике значительно больше. После 30-го кадра скорость падает примерно до 2-3 кадров в секунду, но камера не останавливается и до полного заполнения буфера может "настрелять" еще около 30 снимков. При съёмке в не сжатый RAW и RAW+JPEG длительность серии до заполнения буфера составит 25 и 21 кадров соответственно. Кроме того, есть возможность снимать и в TIFF . При этом, серия, которая поместиться до заполнения буфера будет - 22 кадра.

Меню Df , фактически такое-же как и у всех профессиональных камер Nikon. Здесь никакой стилизации "под ретро" нет - все привычно и ближе к любительским камерам типа D610 и D750 . Есть привычные HDR , Активный D-Lighting , мультиэкспозиция и автоматический контроль искажениями - то, чего в D4 и D4s вы не встретите. Современные функции помощи при ручной фокусировке, такие как Фокус-Пикинг или Зебра тут тоже отсутствуют. Из необычного - пункт "Сопряжение с экспонометром" , где можно установить возможность работы с Non-Ai линзами.

Надо ли говорить, что ни GPS ни WiFI в камере не реализованы, разве что - можно приобрести опциональные внешние адаптеры.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ c Nikon DF

ВЫВОДЫ:

У меня сложилось мнение, что в большей степени Df - камера для энтузиаста, будь то профессионального фотографа или для продвинутого любителя. Она неспешная и располагающая к вдумчивой съемке - чтобы получить удовольствие от процесса и от шикарного качества картинки на выходе. Как для профессионального решения, в ней многовато компромиссов, при чем как эргономических, так и функциональных. Это и отсутствие дополнительного батарейного бустера и слот для одной карты памяти и малоемкий аккумулятор и ограничение выдержки значением в 1/4000 сек. Да и модули фокусировки и экспозамера, пусть и хорошо справляющиеся со своими задачами, но перекочевавшие из бюджетного сегмента.

Но вместе с тем, для любителя - энтузиаста есть то, чем профессиональные камеры обычно не "грешат". Это и HDR и режимы коррекции геометрических искажений и функции расширения динамического диапазона D-Lighting и мультиэкспозиция. Да, и еще один момент ввел меня в ступор - нет функции сброса всех настроек «по умолчанию», что немного странно.

Тут как с музыкой. На ум приходят ассоциации с меломаном, который уже не готов возиться с виниловыми пластинками - все таки не удобно да и громоздко - а покупает качественный CD/DVD или Blue-Ray плеер, а в дополнение к нему ламповый усилитель. Как итог - современное и удобное решение, но с теплым и, насколько это возможно, аналоговым звучанием.

Как и музыка, фотография - это не набор из матрицы с определенным количеством мегапикселей и бритвенная резкость оптики. Это и эмоции, от процесса съемки до проявки пленки, ну в смысле - редактирования в фоторедакторе . Во главу угла ставятся не сухие характеристики - здесь что-то другое, иначе бы премиальные объективы Carl Zeiss и Leica уже никому не были бы нужны. Да и любителей снимать на пленку бы уже не было.

Так вот - Df , это тот самый «ламповый усилитель». Да, источник (матрица в данном случае) - цифровой, но все остальное - та самая теплая аналоговая классика. Сложно передать тактильные ощущения от пользования таким девайсом. Но не забывайте, что не только ими ограничиваются достоинства камеры. Все-таки, здесь установлена матрица топового D4 .

Фотографии: Аркадий Шаповал (www.radojuva.com.ua), Диана Бобер и Кондратенко Андрей.

Зеркалка Nikon Df стала, безусловно, одной из самых интересных новинок уходящего года. Она нашумела ещё своей процедурой анонса: перед официальным объявлением о выпуске новинки общественность была умело подогрета целой серией тизерных видеороликов, совсем по-киношному (или по-автомобильному).

Сам анонс новой камеры в Москве для прессы и партнёров тоже произошёл вполне пафосно, в самом сердце столицы - в Государственном историческом музее.

Основные особенности Nikon Df

Технические характеристики Nikon Df

Класс Полнокадровая цифровая зеркальная камера
Матрица КМОП, FX (35,9×24 мм), 16,2 Мп (4928×3280)
Видоискатель Оптический зеркальный с пентапризмой;
отображает 100% полного кадра; диоптрийная настройка
Формат фото RAW/NEF (несжатый, сжатый без потерь или сжатый), TIFF (RGB), JPEG (возможно супервысокое качество), JPEG+RAW/NEF
Формат видео -
Диапазон выдержек 1/4000-30 с шагом 1/3 ступени, В и Т
(при установке диском 1/4000-4 с
шагом 1 ступень, В и Т)
Выдержка синхронизации 1/200 с
(возможна синхронизация на 1/250 с)
Серийная съёмка 5,5 кадров/с (высокоскоростной режим);
1-5 кадров/с (низкоскоростной режим);
Фокусировка TTL АФ с фазовой детекцией, 39 точек;
покадровая, непрерывная, в т.ч. предиктивная; ручная;
в режиме Live View - TTL АФ с детекцией контраста по всему полю кадра, покадровая, непрерывная, с приоритетом лица или следящая; ручная
Светочувствительность 100-12 800 ISO, расширяется до 50 и 204 800 ISO
Экран 3,2 дюйма (8 см), 921 тыс. точек
Память 1 слот, карты SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы USB 2.0, мини-HDMI (тип C); разъём для подключения беспроводных контроллеров вспышек, ДУ, GPS-приёмника; PC-синхроконтакт
Размеры и вес 143,5 × 110 × 66,5 мм
ок. 710 г (корпус), 765 г (с батареей и картой памяти)

Внешность

Nikon Df прежде всего отличается от всех остальных зеркалок, в том числе и других производителей, резко отличающейся концепцией дизайна. Поэтому с него мы и начинаем.

Когда берёшь камеру в руки, в первую очередь обращает на себя внимание сосредоточенная на верхней панели часть интерфейса управления. Именно благодаря ей камера при виде спереди или сверху заставляет чаще биться сердца фотографов старой закалки, начавших свой путь в фотографии «при старом режиме», в уже далёкие «чистоплёночные» времена. При разработке верхних элементов управления (да и добавляющего шарма кожуха пентапризмы) использовались решения, отработанные в своё время на легендарных плёночных зеркалках F3 и FM. Металл, насечки-зубчики… Возникает ощущение, что при разработке этой камеры привлекались и аудиодизайнеры, обеспечившие нужные, «аутентичные» громкость и тембр характерным щелчкам, сопровождающим вращение дисков.

Левая (от призмы при взгляде сверху) пара соосных фиксирующихся дисков используется для ввода светочувствительности и экспокоррекции. Правый диск устанавливает выдержку (он также фиксируется, но только в положении, позволяющем выбирать выдержку по-цифровому, шагом 1/3 ступени при помощи «крутилки»), а рычажок в его основании выбирает режим «протяжки плёнки», среди которых имеется и режим съёмки с предварительным подъёмом зеркала. «Воротничок» спусковой кнопки (в которую, кстати, можно ввернуть самый обычный, механический спусковой тросик) включает-выключает камеру, а ещё один небольшой диск справа выбирает режим экспонирования: никаких сюжетных программ, ничего лишнего, только М, A, S и P. Ещё один вращающийся диск размещён спереди справа, под спусковой кнопкой; примерно там, где у дальномерных камер Contax располагался диск фокусировки. Но здесь этот диск управляет выбором диафрагмы на современных объективах, не имеющих кольца диафрагмирования. Есть также и зубчатая «крутилка» сзади справа вверху, под большой палец правой руки. Всё это на вид очень удобно и наглядно. Для «ненаглядных» параметров справа на верхней панели также имеется небольшой ЖК-дисплейчик.

Разумеется, Nikon Df имеет и разнообразные кнопки, без которых полноценное функционирование современной цифровой камеры невозможно. Сзади мы имеем кнопки изменения режима отображения информации на ЖК-экране и включения режима Live View, трёхпозиционный дисковый переключатель режима замера экспозиции (как положено, на выбор предлагаются матричный, центровзвешенный и точечный замер) и многофункциональный джойпэд с кнопкой «ОК» в центре, с помощью которого можно перемещаться по пунктам меню и выбирать разные фокусировочные точки. Справа вверху, рядом с зубчатой «крутилкой», пара кнопок, управляющих одна - памятью фокусировки и экспозиции, а другая - запуском автофокусировки. Слева вверху - две обычные кнопки перехода в режим просмотра и удаления.

Большой 8-сантиметровый ЖК-экран установлен на задней панели неподвижно. Он имеет довольно высокое разрешение и защищён армированным стеклом. На него может выводиться информация о продольном и поперечном наклонах камеры от двухосного виртуального горизонта (данные о поперечном наклоне выводятся также и в видоискатель). Возможен и режим съёмки с визированием по экрану, то есть Live View; в этом случае включается автофокусировка с детекцией контраста. Слева от экрана расположен стандартный набор «цифровых» кнопочек.

Если взглянуть на камеру спереди, внизу слева от объектива обнаружатся две кнопки, из которых одна по умолчанию является репетиром диафрагмы, а «должность» второй, Fn, выбирается фотографом по своему усмотрению. Справа от объектива в основании байонета есть рычажок переключения между автоматической и ручной фокусировкой и, разумеется, кнопка отпирания замка байонета.

Общий внешний вид камеры имеет два главных варианта: полностью чёрный и с серебристой верхней и нижней панелями и подбайонетной коробкой. В принципе, полностью чёрный вариант внешне, особенно издалека, мало отличается от подавляющего большинства других зеркальных камер и не привлекает к себе особого внимания, что может иметь значение для, например, стрит-фотографов. Камера с серебристыми элементами смотрится намного более стильно, но именно поэтому и привлекает к себе взгляды, не все из которых могут быть продиктованы восхищением или белой завистью.

Внутреннее содержание

С механической точки зрения Nikon Df вполне прочен: верхняя, нижняя и задняя панели корпуса изготавливаются из магниевого сплава. Стыки деталей, крышки отсеков и разъёмов, кнопки и диски герметизированы для защиты от неблагоприятных условий на уровне камеры D800, то есть вполне надёжно.

Немалое место внутри корпуса занимает система оптического видоискателя. Он - традиционный для зеркалок оптический, призменный, отображает 100% кадра. По размерам наблюдаемого поля он эквивалентен камерам D4, D800, D600/D610. У старого плёночного Nikon’а F3 со стандартным видоискателем DE-2 поле было больше, но и так весьма неплохо.

Одним из важнейших моментов является то, что камера Nikon Df оснащается отличной полнокадровой 16-мегапиксельной КМОП-матрицей от топ-модели Nikon D4 и взятым с неё же графическим процессором EXPEED 3. В системе автофокусировки используется 39-зонный фокусировочный модуль Multi-CAM 4800 - такой же, какой применяется на камерах D600/D610. При использовании неавтофокусных объективов со светосилой не менее f/5,6 полноценно функционирует электронный дальномер. Затвор с гарантированным ресурсом безотказной наработки 150 тыс. циклов - явно не от D4; он позволяет вести непрерывную съёмку со скоростью до 5,5 кадров/с.

Новая камера обладает по-никоновски богатым набором дополнительных функций. Имеется режим «тихий затвор» для неназойливой малошумной серийной съёмки. Возможна съёмка в режиме DX, то есть «кропнутом». В режиме HDR камера автоматически делает два снимка с разницей в экспозиции до 3 ступеней. Есть и пользующаяся заслуженной популярностью функция «активный D-Lighting». Встроенное меню обработки позволяет устранять эффект красных глаз, обрабатывать RAW’ы, усиливать цвета, применять «звёздный» фильтр и скайлайт. Можно быстро исправлять оптические искажения.

Исключительно важной особенностью новинки нужно признать её высокую энергоэффективность: полностью заряженной батареи EN-EL14a в режиме покадровой съёмки должно хватать, по заявлению производителя, на 1400 снимков; согласитесь, это резко снижает потребность в батарейной рукоятке (как в носителе дополнительного источника питания). Подтвердить или опровергнуть это заявление мы пока не можем, однако должны засвидетельствовать, что около 900 снятых нами кадров не привели к истощению батареи.

Оптика

На Nikon Df, действительно, как и было обещано, можно ставить все объективы с байонетом F, включая совсем старые, не имеющие Ai-поводка (их можно использовать в режимах M и A, чего обладателям такой оптики, впрочем, будет вполне достаточно). Именно поэтому среди взятой на испытания оптики у нас, как видите, имелся в том числе и древний, но вполне добротный светосильный «полтинник».

Если взять камеру и посмотреть спереди на байонет, вверху справа, сразу за полированной посадочной плоскостью будет заметен небольшой металлический поводок. Он необходим для передачи в камеру информации о диафрагме с неавтофокусных объективов, оснащённых системой Ai-S. Эта информация передаётся механически: установленный на кольце диафрагмирования объектива металлический кронштейн, напоминающий корону в профиль, входит с ним в зацепление и перемещает в зависимости от установленной диафрагмы. Чтобы поставить на камеру доисторический объектив, не опасаясь за то, что его заклинит, этот поводок можно отвести в сторону (последней камерой, имевшей подобную опцию, был снятый с производства около 10 лет назад плёночный Nikon F5).

В память камеры можно ввести данные на максимум девять объективов без встроенного процессора. Если на камере (и в её памяти!) окажется объектив без Ai-поводка, при съёмке нужно будет сначала вращением кольца диафрагмирования под спусковой кнопкой выбрать подходящую диафрагму по данным замера экспозиции, а потом установить выбранное значение кольцом диафрагмирования объектива: прямой механической связи у камеры с таким объективом не будет даже на уровне «прыгающей диафрагмы».

Проще сказать, чего ставить на Nikon Df категорически нельзя: объективы от забытой APS’ной системы IX-Nikkor, редчайших автофокусных монстров, выпускавшихся для F3AF, и, разумеется, «малышей» от компактной беззеркальной системы «Nikon 1». При установке кропнутых объективов DX камера автоматически переходит в DX-режим, и в видоискателе появится рамочка границ кропнутого кадра.

Мнение практиков

Вместо теоретизирования об эргономических особенностях новинки мы предпочли записать мнение о новой камере двух профессиональных фотографов: Владимир Морозова и Елены Волковой. Их опыт позволяет не только оценить новую камеру и вообще, и как инструмент, пригодный или не пригодны для решения конкретных задач.

Мнение Елены Волковой:

Я работаю в разных направлениях, занимаюсь предметкой, промышленной съёмкой, снимаю людей. Нередко приходится по несколько часов подряд не выпускать камеру с большим объективом из рук.

При этом, как видите, я и сама некрупных форм, и руки у меня миниатюрные [смеётся]. Так вот что я скажу: хотя камера сама и сравнительно небольшая, мне работать с ней было неудобно сразу. Поставишь на камеру зум 28-70/2,8, и всё, руки начинают отваливаться - рукоятка-то маленькая, правой рукой держать камеру с сильно сместившимся вперёд центром тяжести неудобно. А ведь я работала камерами и Canon, и Nikon, и даже PhaseOne.

Спусковая кнопка, на мой вкус, расположена не очень удобно. И уж совсем неудобным мне показалось кольцо диафрагмирования; на самом объективе управлять диафрагмой намного удобнее.

Снимала я им немного, всего несколько сот кадров. Картинка на высоких чувствительностях мне показалась шумноватой уже на 1600 ISO. Похоже на чёрно-белое зерно. А вот к отсутствию функции съёмки видео я полностью безразлична.

Да, наверное, он сделан для фиксов, для старой оптики. Но не для меня: камера на вид интересная, но я её себе не куплю. Для решения моих задач она не подходит, и не нравится по «юзабилити».

На линии Владимир Морозов:

Как только Df появится в продаже - обязательно приобрету.

Да, камера небольшая и в руках не очень удобная, особенно с большими объективами; её не потаскаешь «одной правой», как обычную зеркалку с большой рукояткой. Большой профессиональный зум или дискретник будет буквально выворачивать камеру из правой кисти. Она явно предназначена для тех, кто снимает не торопясь, время от времени поднося к глазу висящую на шейном ремне камеру. Или для тех, кто снимает со штатива: то есть таких, как я.

Качество картинки, которое даёт камера, меня вполне устраивает и по цветопередаче (никаких проблем даже со сложным светом, как и у D4), и по разрешению. Мне приходится выполнять много коммерческих заказов для демонстрации в сети Интернет, и именно здесь Df будет для меня полезен: запредельное разрешение для «готового продукта» здесь не требуется, поэтому такая камера позволит мне сэкономить ресурс основной «рабочей лошадки», Хассельблада H4D. К тому же расчёт дифракционного предела для полнокадровой 16-мегапиксельной матрицы показывает, что «дырку» можно спокойно закрывать до f/12,4 (а у «восьмисотки» - всего до f/8,2!), что весьма важно в крупноплановой предметной съёмке.

Особенно понравилось качество съёмки на высоких ISO: 800, 1600, а в ряде случаев и 3200 ISO являются вполне «рабочими». Добротные крупные пикселы матрицы дают отличный цвет (включая сложные для «цифры» оттенки) и проработку фактуры, что хорошо видно уже по JPEG’ам (внимательно посмотрите на снимок картонных стаканов; это как раз «камерный» JPEG), а обработка RAW’ов позволяет получить максимальное качество.

Из недостатков отмечу интересный эффект: с одной стороны, камера специально заточена под возможность использования старой неавтофокусной оптики, с другой - попасть в фокус при недостаточной освещённости не так уж и просто, в поле видоискателя нет вспомогательных средств вроде микропирамид или клиньев, а электронный дальномер не всегда удобен.

А то, что Nikon Df не позволяет снимать видео - для меня безразлично. Если бы мне вдруг потребовалась эта функция, лично я бы арендовал специально сделанный с прицелом на видео Canon EOS 1DC. Для меня важнее, что картинки пишутся на единственную SD-карту; впрочем, это не самая большая по нынешним временам проблема.

P.S.

Несмотря на кажущуюся полярность мнений, оба профессионала сходятся в одном: Nikon Df не нужно носить в руках, он принципиально не для этого. Собственно, исходя из этого тезиса и следует принимать решение о том, покупать такую камеру или нет.

Камера должна стоять на штативе (или быть прикреплённой к установленному на штатив большому объективу) или висеть на шее. В руки же её нужно брать только для того, чтобы покрутить диски настроек и, поднеся окуляр видоискателя к глазу, нажать на спуск. Не пропустив спонтанный кадр: при умеренной по нынешним временам «скорострельности» время запуска камеры составляет всего 0,14 с, а задержка срабатывания затвора после нажатия на спуск - 0,052 с.

Наверное, я буду не так уж далёк от истины, если скажу, что Nikon Df может быть интересен, в частности, тем, кто смотрит на камеры Fujifilm серии X: отличный дизайн в духе ретро и сравнительно компактные размеры, но Df при этом является полноценной зеркалкой, а не дальномеркой, что для многих имеет значение.

ISO

Для проверки способностей камеры на разных значениях светочувствительности мы сделали фотографии с печеньками (одако и другие тестовые фотографии с этой стороны также показательны).

Кроп этого фото вы можете рассмотреть в 100% размере. Для сравнения кадров с разными ISO кликните на фото ниже; откроется собранная в одно изображение подборка кропов данного участка этой фотографии, снятой на разных значениях ISO.

Полноразмерные фотографии вы можете скачать по ссылке, приведённой в последней главке «Тестовые фотографии»).

Недостатки

Идеал, как известно недостижим. Не лишена недостатков и камера Nikon Df.

Прежде всего ещё раз отметим, что у неё ни в каком виде нет функции видеосъёмки. Объявлено, что это принципиально-концептуальное решение разработчиков. При этом «мозги» камеры D4 поддерживают съёмку пусть и не самого навороченного, но всё-таки Full HD-видео. Возможно, эта опция оставлена в задел для модели под условно-предполагаемым обозначением Df-2. А, может быть, и нет: существует небезосновательное мнение, что для полноценной профессиональной высококачественной видеосъёмки по сочетанию характеристик подходят две вполне конкретные модели зеркалок другого производителя, которые и нужно приобретать (или арендовать) для занятий «видеографией».

Раз уж камера углублённо стилизована под ретро, остаётся только пожалеть, что у неё не снимается пентапризма. Шахтный видоискатель для съёмки с уровня груди (в отсутствие откидного экрана) оценили бы, полагаю, все стрит-фотографы.

А при работе со старыми неавтофокусными объективами, особенно если они не отличаются особенно большой светосилой, очень не хватает возможности поменять фокусировочный экран на старорежимный, с оптическими клиньями Додена или хотя бы с микропирамидами, значительно облегчающими «ловлю фокуса» при ручной фокусировке. Понятно, что эти идеи крайне сложно реализовать технологически (да-да: технологическая сложность современных устройств иной раз делает невозможной реализацию простейших технических решений), но выразить сожаление о некоторой функциональной ограниченности ретродизайна новинки нам ничто не может помешать.

«Хватательная» часть камер Nikon Df, D800 и D4. Разница очевидна и убедительна; желание получить накладную или пристяжную внешнюю рукоятку, а вместе с тем и возможность долго и уверенно держать камеру в руке, вполне понятно. .

И ещё один момент, наглядно проиллюстрированный картинкой выше: несмотря на значительный заявленный ресурс батареи и отсутствие прямой потребности в батарейной рукоятке сама по себе возможность пристегнуть к камере внешнюю рукоятку, повышающую удобство удержания камеры в руках, явно не повредила бы. Этому современные технологии не мешают, а появление такой рукоятки явно расширило бы круг тех, кто мог бы её приобрести. Понятно, что с такой рукояткой Nikon Df, скорее всего, утратит право называться самой компактной автофокусной зеркалкой Nikon, но не в одной компактности счастье: эргономика, пресловутое «юзабилити» тоже очень важны.

Заключительные выводы

Самая громкая новинка 2013 года - камера неоднозначная, вызывающая споры и рождающая противоречивые мнения. То есть, безусловно, очень интересная!

Если вы любите неторопливую, спокойную, вдумчивую съёмку, если вам нужен инструмент, позволяющий пользоваться любыми объективами Nikkor, созданными за последние шесть десятилетий, и при этом вы предпочитаете дискретную оптику зумам, если вы не держите камеру в правой руке с утра до вечера, а поднимаете её к глазу только для того, чтобы нажать на кнопку, если вы считаете зеркалку фотоаппаратом, а не видеокамерой - выбор в пользу Df очевиден.

Если вам нужна спортивная «скорострельность», если вы весь день бегаете по студии с камерой в руках, и уж особенно если вы хотя бы отчасти рассматриваете камеру как инструмент для видеосъёмки - Nikon Df сделан не для вас.

Но чтобы окончательно понять, нужна ли вам эта камера, даже с учётом известных особенностей и ограничений, её нужно взять в руки, покрутить, пощёлкать дисками, поднести к глазу не только с лёгким штатным полтинником, но и с большим светосильным зумом. Вполне возможно, что она понравится вам сразу. А, может быть, и нет: выбор за вами.

Никон Россия представляет программу сервисного обслуживания профессиональной техники Nikon. При покупке профессиональной техники у дилеров со статусом «Профессиональный дилер Nikon », вы получаете 1 год гарантии и 3 года сервисного обслуживания.

Тестовые фотографии

Полноразмерные файлы нижеприведённых тестовых фотографий (JPEG + RAW/NEF). Трафик 190 МБ.

Объектив AF-S Nikkor 24-70 мм f/2,8G ED, F=62 мм, 1/4000 с, f/4, 3200 ISO.

Объектив Nikkor Ai-S 50 мм f/1,4, 1/125 с, f/4, 3200 ISO.

Объектив AF-S Nikkor 24-70 мм f/2,8G ED, F=38 мм, 1/500 с, f/4, 800 ISO.

Объектив PC-E Micro Nikkor 85 мм f/2,8D, 1/200 с, f/15, 100 ISO.

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df , представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon - это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей - больше их размер, больше размер пикселя - выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле - проверим уже совсем скоро!

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых - крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, - 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками - 1/200 с.

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров - немало даже по современным меркам!

Особенной камере - особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8 , выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.

Nikon Df – полнокадровая зеркальная камера , выполненная в ретро-стиле, который был навеян легендарными пленочными аппаратами Nikon. Аппарат оснащен точно такой же 16.2-мегапиксельной CMOS-матрицей FX-формата и процессором изображений EXPEED 3, которые присутствуют на профессиональном флагмане Nikon – D4. К прочим примечательным особенностям относятся стильные механические диски для переключения режимов, 39-точечная система автофокуса, 3.2-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 000 точек, диапазон значений светочувствительности ISO 50-204,800, совместимость со старыми объективами non-Ai(pre-Ai), скорость непрерывной съемки 5.5 кадров в секунду, функция самоочистки сенсора, срок службы затвора до 150 000 циклов срабатывания, максимальная выдержка 1/4,000 секунды, синхронизация вспышки до 1/200 сек., батарея, рассчитанная на 1400 снимков и видоискатель-пентапризма с 0.7-кратным масштабированием и 100-процентным охватом кадра. Nikon Df доступен в черном и серебристом варианте цветового исполнения, а его стоимость составляет $2999.95, включая объектив AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (спецвыпуск).

Дизайн и удобство в использовании

Спереди Nikon Df выглядит весьма оригинально и привлекательно. Ретро-дизайн привлечет внимание как старых поклонников Nikon, так и новых пользователей. Особенно шикарно он смотрится в комплекте с шикарным объективом Nikkor 50mm с серебряным ободком. Очевидно, что Nikon потратил немало времени и внимания на разработку дизайна, в результате чего с эстетической точки зрения новый Df превзошел все ожидания. В то же время, задняя панель Nikon Df ничем не отличается от того, что можно увидеть на большинстве аппаратов Nikon, так как, несмотря на то, что большую часть времени мы держим камеру задней панелью к себе, глядя в видоискатель, ее дизайн имеет не такое большое значение. Намного важнее с точки зрения стиля то, что при использовании любых других объективов, кроме 50-миллиметрового специального издания, дизайн неизбежно страдает, так как золотой ободок плохо сочетается с серебристой отделкой аппарата.

Nikon Df – это самая маленькая и легкая полнокадровая 35-миллиметровая камера в современной линейке Nikon, сравнимая по габаритам и весу разве что с D610. В целом, к эргономике корпуса претензий нет, аппарат хорошо сбалансирован и прекрасно лежит в руках, а благодаря легкости его вес не ощущается даже после 2-часового использования. Снижения веса удалось добиться путем грамотного подбора материалов: если низ, верх и боковые панели изготовлены из магниевого сплава, то передняя панель – пластиковая. Однако это не означает, что аппарат стал менее прочным и защищенным. Так, в плане водонепроницаемости он не уступает . Тем не менее, есть по крайней мере одна вещь, к которой можно придраться – неглубокий и не слишком удобный выступ на корпусе, который не позволяет комфортно и безопасно удерживать камеру в руке долгое время. Вертикального же захвата вовсе не предусмотрено, так что перед покупкой проверьте, насколько удобно вам будет держать аппарат.

Nikon Df оснащен двухпозиционным селектором (авто/ручной) с маленькой кнопочкой сверху. Когда селектор установлен в положение AF, можно переключаться между режимами AF-S (одиночная съемка) и AF-C (непрерывная съемка), нажимая эту кнопочку и прокручивая заднее колесико управления. Выбор доступных режимов автофокуса осуществляется, напротив, с помощью переднего колесика управления; с его же помощью можно выбрать количество точек (9, 21, 51). Настройки отображаются в видоискателе и на ЖК-экране. До тех пор, пока вы не установите в «режимах выбора зоны АФ » значение auto, вы сможете изменять активную точку автофокуса с помощью восьмипозиционного контроллера.

На передней панели можно обнаружить клавишу , рычажок включения вспышки, клавишу «Preview » для предпросмотра того, как заданные значения выдержки, апертуры и светочувствительности влияют на экспозицию и настраиваемую кнопку Fn, которая по умолчанию выполняет функцию переключения между режимами FXи DX. И, наконец, здесь же находится стандартное колесико регулировки выбранных настроек, которое расположено очень странно – вертикально, а не горизонтально, как обычно.

Главными «творческими » элементами в конструкции Nikon Df являются пять механических дисков, расположенных на верхней панели аппарата. Если смотреть на камеру сзади, то их порядок (слева направо) будет следующим: с левого края находятся диски выбора светочувствительности (L1-H4) и компенсации экспозиции (+-3EV), причем последний расположен прямо над первым. В центре диска экспокомпенсации есть фиксатор, тогда как «замок » для фиксации значения ISO находится немного в стороне. Что касается удобства всей конструкции, то верхний диск можно с легкостью прокручивать, удерживая аппарат одной рукой, но с нижним диском это будет очень затруднительно.

Тем не менее с некоторыми неудобствами в плане регулировки можно мириться, так как Nikon по-прежнему предлагает функцию интеллектуального контроля светочувствительности. В режиме auto ISO камера автоматически определяет минимальное значение выдержки на основе фокусного диапазона используемого объектива. Это означает, что аппарат сам повышает значение светочувствительности, если выдержка падает ниже отметки 1/200 секунды при использовании 200-миллиметрового объектива, но если используется объектив 50 мм, то светочувствительность остается неизменной вплоть до значения выдержки 1/50 секунды.

По другую сторону «горячего башмака» для вспышки находится диск регулировки выдержки, расположенный над переключателем режимов спуска затвора. В центре диска, опять же, есть фиксатор, которым довольно удобно пользоваться одной рукой. Предлагаются значения выдержки от 1/4000 до 4 секунд, а также дополнительные значения B, T и X. Для тех, кому нужен более точный контроль с помощью колесика прокрутки, есть опция 1/3 шага. Интересный момент, на который стоит обратить снимание: в режиме приоритета диафрагмы диск переключения выдержки становится абсолютно бесполезным.

Под диском регулировки выдержки находится переключатель режимов спуска затвора. Здесь предлагаются следующие опции: одиночная съемка, серийная съемка (медленная), серийная съемка (скоростная, 5.5 кадров в секунду, что на 0.5 кадра меньше, чем у D610), тихая съемка (зеркало переворачивается с хлопком только тогда, когда нажата клавиша спуска затвора), тихая серийная съемка (3 кадра в секунду), таймер и фиксированное зеркало. Последний режим может пригодиться только в том случае, если вы приобретете опционное дистанционное устройство для спуска затвора MC-DC2. Для тех, у кого такого устройства под рукой нет, Nikon Df предлагает альтернативный режим «отсрочка экспозиции », в котором зеркало поднимается при нажатии клавиши спуска затвора, а экспонирование происходит с задержкой в одну, две или три секунды (в зависимости от того, что вы установили в Custom Function d10).

Завершает набор механических элементов управления диск переключения режимов съемки, расположенный на правом краю верхней панели. Набор опций здесь очень невелик: только стандартный набор PASM без всяких «сцен», автоматических и пользовательских режимов. Этот диск неподвижен: чтобы изменить режим, его надо вытащить рукой вверх, прокрутить и снова «утопить». Делать это, глядя в видоискатель, не очень удобно, особенно в перчатках.

Nikon Df оснащен довольно маленькой клавишей спуска затвора с резьбой в центре для крепления стандартного спускового тросика. Сама клавиша окружена дисковым переключателем для включения/выключения камеры, из-за чего найти ее на ощупь еще сложнее. И, наконец, последний элемент на верхней панели аппарата – это крошечный монохромный дисплей, наверное, самый маленький из тех, что нам доводилось видеть на зеркалках. У него есть собственная крошечная клавиша для включения и выключения подсветки. Из-за миниатюрных размеров многие, скорее всего, вообще не станут пользоваться дисплеем.

Видоискатель Nikon Df с функцией 0.7-кратного масштабирования (при использовании объектива 50 мм, сфокусированного на бесконечность), конечно, нельзя назвать особо крупным, однако, тем, кто раньше пользовался форматом APS-C, он может показаться огромным. Стопроцентный охват кадра является приятным бонусом и знаком того, что Nikon Df позиционируется как серьезный аппарат для серьезных фотографов. Камера оснащена 39-точечным модулем автофокуса, но, к счастью, все 39 точек не отображаются одновременно, благодаря чему он не кажется перегруженным. Расположение точек идентично таковому на D610, причем в центре они сгруппированы еще более тесно.

Как всегда в подобных случаях, индикаторы точек автофокуса меньше, чем на любых камерах среднего и высшего класса, за исключением D610, что означает, что активную точку фокусировки разглядеть сложно даже при включенной подсветке точек. Точек крестового типа здесь меньше, чем, скажем, у , аналогичного по стоимости (9 против 15), и расположены они в самом центре кадра.

Слева от дисплея на задней панели Nikon Df расположен вертикальный ряд из пяти клавиш – меню, баланс белого, качество, вспышка, info. Три центральные в режиме просмотра выполняют дополнительные функции: помощь/блокировка, Zoom-in (+), Zoom-out (-). Над этими пятью клавишами находятся кнопки Playback (просмотр) и Delete (удаление). Правее видоискателя сверху находятся кнопки AE-L/AF-L и AF-ON, а также заднее колесико управления, а чуть ниже – переключатель режимов экспозамера.

Режим LiveView на Nikon Df реализован обычно – с помощью 3.2-дюймового ЖК-экрана. Он обладает точно таким же разрешением 921,000 точек, как и на Nikon D800/E и D610. Между стеклом и дисплеем есть гелевая каучуковая прослойка, которая предотвращает запотевание при резких перепадах температуры. Также есть датчик освещенности для автоматической настройки яркости, контрастности и насыщенности дисплея в зависимости от уровня окружающего света. На практике экран может похвастаться прекрасными углами обзора, но видимость при ярком солнечном свете оставляет желать лучшего.

Поскольку функции видеозаписи на Nikon Df нет, вместо клавиши «видео» мы видим отдельную кнопку LiveView. Функция LiveView реализована так же, как и на других зеркалках Nikon– на экране появляется красный прямоугольник, который можно поместить в ту часть кадра, на которой требуется сфокусироваться. Автофокус в режиме LiveView работает достаточно шустро для зеркальной камеры, но с последними моделями компактных камер скорость в сравнение не идет. И, наконец, стоит отметить, что в режиме LiveView можно менять настройки апертуры объектива так же, как на D800/E.
В отличие от большинства зеркальных аппаратов Nikon (за исключением профессиональных моделей D1-D4), у Nikon Df отсутствует выдвижная вспышка. Вместо нее предлагается стандартный «горячий башмак» для подключения внешней вспышки. Аппарат неоднократно подвергался критике за время выдержки X-sync 1/200 секунды. С одной стороны, это действительно шаг назад по сравнению с 1/250 секунды у D7100 и D800/E, с другой – то же самое предлагает немного устаревший, но все еще актуальный Canon EOS 5D Mark III. В режиме приоритета вспышки большинство вспышек Nikon могут использоваться при любой выдержке вплоть до 1/4000 секунды, но это, конечно, требует больших затрат энергии.

Nikon Df унаследовал ряд интересных функций от предыдущих полнокадровых зеркалок Nikon. Например, от D800/E ему достался двуосный виртуальный горизонт, что по достоинству оценят фотографы, специализирующиеся на . Также стоит отметить, что подобно D800/E, D7100 и прочим аппаратам среднего класса, Df может автоматически фокусироваться с любыми AF объективами, включая те, на которых отсутствует SWM и обеспечивает матричный экспозамер с любыми AI объективами, включая те, у которых нет CPU. Также примечательно, что объективы F-mount 1959-1977 годов выпуска можно прикрутить к аппарату, даже если они не были профессионально конвертированы в AI.

На левой боковой панели (если смотреть сзади) можно увидеть три твердые прорезиненные заглушки, заслуживающие одобрения – если открыть заглушку, она не закроется самопроизвольно. Между заглушками расположились коммуникационные порты - USB 2.0 (USB 3.0, к сожалению, отсутствует), mini HDMI и вход для подключения опционных устройств MC-DC2 и GP-1 GPS. Также камера совместима с беспроводным мобильным адаптером WU-1b. Питание осуществляет литиево-ионный аккумулятор EN-EL14a, рассчитанный, по заявлению производителя, на 1400 снимков.

Nikon DF оснащен одним слотом для карты памяти SD, который расположен довольно неудобно – в том же отсеке, что и аккумулятор. Радует то, что два отсека запираются отдельно друг от друга и то, что открыть их можно, когда камера установлена на штативе.

Качество изображения

Все тестовые изображения в этом обзоре были сняты при разрешении 16 Мп в формате Fine JPEG, что дает средний размер изображения около 7 Мб. Картинки кликабельны.

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 640

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 180

1/100 sec f/16 | 58mm | ISO 2800

1/100 sec f/8 | 50mm | ISO 200

1/100 sec f/1.8 | 50mm | ISO 250

Шум

Базовая светочувствительность Nikon Df составляет 100 единиц ISO. «Родной» диапазон светочувствительности охватывает значения от ISO 100 до 12,800. Также доступны расширенные значения ISO 25,600 (H1.0); ISO 51,200 (H2.0); ISO 102,400 (H3.0) и ISO 204,800 (H4.0). Дополнительно можно выбрать настройку ISO 50 (L1.0), если окружающий свет очень яркий, а вы не хотите затемнять линзу диафрагмой.

Резкость

JPEG-изображения «из камеры» кажутся чуть менее резкими, чем аналогичные изображения, конвертированные из RAW. Зачастую они заметно выигрывают от искусственного усиления резкости в программе вроде . Как вариант, можно попытаться подогнать настройки резкости в фотоаппарате по своему вкусу. Ниже показаны две пары вырезок из снимков в 100-процентном масштабе – изображения справа были подвергнуты пост-обработке для усиления резкости.

Nikon Df предлагает настройки качества файлов Fine, Normal и Basic для JPEG изображений. Плюс к этому фотографии можно сохранять в формате NEF, который является разновидностью RAW у Nikon. NEF-изображения могут быть 12-битными и 14-битными. В принципе, никакой разницы между ними невооруженным глазом вы не заметите. Однако для пост-обработки в Photoshop 14-битные файлы подходят лучше. Ниже, опять же, для примера представлены вырезки из фотографий, позволяющие оценить качество каждой настройки.

Активный D-Lighting (ADL)

D-lighting – это фирменный инструмент Nikon для оптимизации динамического диапазона. Он предназначен для того, чтобы JPEG-изображения получали максимальный динамический диапазон, который способна обеспечить матрица фотоаппарата. Активный D-lighting срабатывает «на лету», то есть, до того, как встроенный в камеру процессор конвертирует RAW в JPEG. Доступные режимы работы - Off, Low, Normal, High, Extra High 1 и Extra High 2.

HDR-съемка

Nikon Df «умеет» делать два последовательных снимка с разной экспозицией, а затем объединять их в одно изображение с высоким динамическим диапазоном. И хотя Nikon рекомендует всегда использовать штатив для съемки в , благодаря своей скорострельности, Nikon Df позволяет получить хорошие результаты и без штатива. Шаг экспозиции может быть 1, 2 или 3EV; также можно выбрать один из трех уровней сглаживания. Обратите внимание, что данная функция доступна только при съемке в JPEG.

HDR-съемка

Система Picture Controls на Nikon – это примерный аналог системы Picture Styles на Canon и представляет собой предустановленные комбинации резкости, контрастности, яркости, насыщенности и цветности. Nikon Df предлагает шесть таких комбинаций, которые уже были представлены на : стандарт, нейтральный, живой цвет, монохромный, портрет и пейзаж. Все настройки можно скорректировать на свое усмотрение и сохранить.

Система режимов управления снимками Picture Control

Виньетирование

Виньетирование – это неизбежный факт для любых FX-камер, с которым приходится мириться. Однако это не означает, что у всех фотографий будут абсолютно черные углы. Функция Vignette Control у Nikon позволяет ослабить уровень затенения углов. Так же, как и D4, Nikon Df предлагает три уровня контроля виньетирования - Low, Normal и High. Конечно, при желании эту функцию можно отключить. Как видно на примерах снимков, сделанных объективом AF-S 50mm f/1.8G со светосилой f/1.8, функция действительно работает.

Виньетирование

Ночная съемка

Nikon Df позволяет увеличивать время выдержки до 4 секунд, а также предлагает режимы Bulb и Time, которые позволяют устанавливать практически любую выдержку. Это, безусловно, порадует фотографов, которые всерьез увлекаются ночной съемкой. Есть опционная функция подавления шумов при длинной выдержке, но в принципе до значения выдержки 30 секунд при апертуре f/16 и ISO 200 можно прекрасно обойтись и без нее. Образец качества ночной съемки – на образцах ниже.

Ночная съемка

Спецификации Nikon Df

Тип : однообъективная зеркальная цифровая камера.
Байонет : Nikon F (с сопряжением АФ и контактами АФ).
Эффективный угол зрения : формат FX Nikon.
Количество эффективных пикселей : 16.2 млн.
Матрица : 36.0 x 23.9 мм, CMOS.
Общее количество пикселей : 16.6 млн.
Система очистки от пыли : функция очистки матрицы.
Размер изображений в пикселях : область изображения FX (36 x 24): 4928 x 3280 (L), 3696 x 2456 (M), 2464 x 1640 (S). Область изображения DX (24 x 16): 3200 x 2128 (L), 2400 x 1592 (M), 1600 x 1064 (S).
Хранение – форматы файлов : NEF (RAW): 12- или 14-битный (сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия). TIFF (RGB). JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; уровни сжатия с высоким качеством (ок. 1: 4), с нормальным качеством (ок. 1: 8) или с базовым качеством (ок. 1: 16) (приоритет размера), функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах (NEF (RAW) и JPEG).
Система Picture Control : комплекты настроек: стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж. Выбранные настройки Picture Control можно модифицировать и сохранять.
Память : карты памяти SD (Secure Digital) иUHS-I-совместимые SDHC и SDXC.
Файловая система : форматы DCF (Design Rule for Camera File System) 2.0, DPOF (Digital Print Order Format), Exif (формат файлов для цифровых фотокамер) 2.3, PictBridge.
Видоискатель : пентапризма, прямой.
Охват кадра : FX (36 x 24): примерно 100% по горизонтали и 100% по вертикали. DX (24 x 16): примерно 97% по горизонтали и 97% по вертикали.
Масшабирование : примерно 0.7-кратное (объектив 50 мм f/1.4 с фокусом на бесконечность, -1.0 м -1).
Точка фокуса видоискателя : 15 мм (–1,0 м–1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя).
Настройка диоптрий : -3 - +1 м -1.
Фокусировочный экран : Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования).
Зеркало : быстрый возврат.
Предпросмотр глубины резкости : нажатием клавиши Pv задается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы экспозиции А и М) или камерой (режимы экспозиции P и S).
Диафрагма объектива : возвратного типа, электронное управление.
Совместимые объективы : аппарат совместим со всеми объективами AF NIKKOR, включая типы G, E и D (некоторые ограничения касаются объективов PC) и объективами DX (область изображения DX 24 x 16, 1.5x), а также с объективами AI-P NIKKOR, в том числе без CPU. Не совместим с объективами IX NIKKOR для F3AF.
Тип затвора : с электронным управлением, вертикальным ходом.
Выдержка : 1/4000 - 4 сек, шаг 1 EV (1/4000 - 30 сек. шаг 1/3 EV при использовании главного диска управления), X200 (при использовании только диска выбора выдержки), ручная выдержка, непрерывная выдержка.
Синхронизация вспышки : X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/250 сек.
Режимы спуска затвора : одиночный кадр, серийная съемка с низкой скоростью, серийная съемка с высокой скоростью, бесшумная съемка, таймер, подъем зеркала.
Скорость серийной съемки : 1 - 5 к/с (низкоскоростной режим) или 5.5 к/с (высокоскоростной режим).
Таймер (автоспуск) : 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; 1 - 9 экспозиций с интервалами 0.5, 1, 2 или 3 с.
Экспозамер : TTL, 2016-пиксельный датчик RGB.
Методы экспозамера : точечный, центровзвешенный, матричный.
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) : матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV.
Сопряжение с экспонометром : комбинированное с микропроцессором и AI (убираемый рычаг сопряжения замера).
Режимы съемки : программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Компенсация экспозиции : -3 - +3EV с шагом 1/3 EV.
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки : 2 - 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2, или 3 EV.
Брекетинг баланса белого : 2 - 3 кадров с шагом 1, 2, or 3.
Брекетинг активного D-Lighting : 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3–5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров.
Блокировка экспозиции : с помощью кнопки AE-L/AF-L.
Диапазон светочувствительности : ISO 100 - 12800 с шагом 1/3 EV.
Активный D-Lighting : представлены значения «авто», «сверхвысокий», «высокий», «нормальный», «умеренный», «выкл».
Автофокус : датчик Nikon Multi-CAM 4800, 39 точек, включая 9 точек перекрестного типа.
Диапазон срабатывания : От –1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C).
Режимы фокусировки : покадровая следящая (AF-S); непрерывная следящая (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка (включается автоматически в соответствии с состоянием объекта). Ручная фокусировка (M) : возможность использования электронного дальномера.
Точка фокусировки : возможность выбора из 39 или 11 точек.
Режим зоны автофокуса : 1-точечная; 9-, 21- или 39-точечная динамическая, 3D-слежение, автоматический выбор зоны.
Управление вспышкой : TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере.
Коррекция вспышки : –3 - +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV.
Горячий башмак : стандарт ISO 518, контакты для синхронизации и передачи данных, есть фиксатор.
Баланс белого : авто (2 варианта), лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Дисплей : ЖК, TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 3.2 дюйма, разрешением 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости.
Просмотр : Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, показ слайдов, отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения.
USB : высокоскоростной.
HDMI-выход : Mini-HDMI (тип С);
Опционные устройства для дистанционного управления : контроллеры WR-R10 и WR-1, кабель MC-DC2, устройство GPS GP-1/GP-1A.
Аккумулятор : EN-EL14a, литиево-ионный.
Гнездо для штатива : диаметр ¼ дюйма.
Габариты : 143,5 x 110 x 66,5 мм.
Вес : 765 г. с батареей и картой памяти.
Температура эксплуатации : 0–40 °C; влажность не более 85%, без осадков.
Комплект поставки : Крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка BF-1B, литиево-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a, зарядное устройство MH-24, крышка окуляра DK-26, ремень AN-DC9, USB-кабель UC-E6, шнурок для крышки окуляра, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2.

Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И уже из названия становится ясно, что это за идея: индекс «F» в камерах Nikon всегда расшифровывался как film (плёнка), а «D» как digital (цифровой). Df - цифровая камера в обличии плёночной. Всё просто.

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Завершить разговор о позиционировании можно следующей аналогией, из мира автомобилей. Если Nikon D800 - мощный внедорожник о полном приводе, способный, вырывая клочья земли из под себя, забраться куда угодно, Nikon D600 - недорогой универсал, а - D4s гоночный болид, на котором по городу-то и не покатаешь, то - ретромобиль.

Манерный, в какой-то мере даже пафосный, с тем самым™ звуком двигателя. Нет, не для поездок за продуктами, он не для того придуман. Он для осмысленной езды. Равно как и Nikon Df - для осмысленной фотографии, а во все не для того, чтобы «бомбить» свадьбы. Впрочем, это всё лирика, перейдём ближе к делу.

Дизайн, эргономика

Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.

На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.

Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.

На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.

С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.

На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.

Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.

В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.

Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.


Nikon Df
Матрица

CMOS 36x23,9 мм

16 Мпс (4928x3280)

Процессор

Expeed 3 (16 bit)

14-битное кодирование в RAW

Экспозамер 3D RGB matrix, 2016 точек
Автофокус

Nikon Multi-CAM4800FX

39 точек фокусировки (9 крестовых)

Затвор

30-1/4000 секунды

X-Sync от 1/250 секунды

Байонет

Совместим со всеми объективами Nikkor,

выпускаемыми с 1959 года

Вспышка Внешняя, стандарт ISO 518
Дисплей

TFT 3,2 ‘’ (921 Кпс)

Фиксированный, не сенсорный

Карта памяти 1xSD
Скорость серийной съёмки До 5,5 кадров в секунду
Видеозапись Отсутствует
Габариты 14,4x11x6,7 см, 760 грамм
Цена i 125 тыс.

Источник: ZOOM.CNews

В целом, как и любая вещь, которая в первую очередь красивая, Nikon Df удобством не отличается. Быстрее переключать режимы так, как это реализовано в последних зеркальных камерах Nikon, а не при помощи аналоговых селекторов. Но ведь никто и не преследовал такой цели. Выглядит она действительно круто, и это главное.

Матрица

В Nikon Df установлена матрица от D4, в недавнем прошлом флагманской камеры Nikon. Ключевыми её особенностями являются высокие рабочие ISO, а также относительно небольшое разрешение в 16 Мп. Есть смысл поразмышлять, зачем это было сделано.

Ограничение в 16 Мп на самом деле и не ограничение вовсе, если учесть, что Nikon Df явно не спецсредство для создания билбордов.

Cоотношение разрешений матриц D4, D600 и D800. Фотография снята на Nikon Df.

При печати с довольно высоким разрешением в 300 ppi, размер 16 Мп фотографии будет равен листу А3. Для публикации фотографий в интернете такого разрешения тем более будет хватать.

Соотношение размеров фотографий с 16 Мп сенсора Nikon Df и среднего используемого для публикаций в интернете (700 пикселей по ширине).

Единственный недостаток немногопиксельной (по нынешним меркам) матрицы является небольшое ограничение в возможностях для кадрирования. Однако Nikon Df создана для ситуаций, когда необходимости в серьёзной обрезке фотографии может и не возникнуть. Она придумана для медленной, вдумчивой съёмки, как это было во времена плёночных камер. Профи сразу кадрируют правильно.

Но несмотря на это, вряд ли в Nikon так уже заботились о воспитании фотографов. Причина, по которой в стоит матрица от D4, а не от D800, лежит в области маркетинга. Герой сегодняшнего обзора ну никак не конкурент D4. И производитель приложил все усилия, чтобы он не был конкурентом и D800, что вполне могло случиться, имей они одинаковые матрицы.

Тем не менее, возможности у этой камеры очень, очень широкие.

Динамический диапазон

На минимальных значениях светочувствительности можно проделывать всё, что угодно:

При ISO 100 в самом популярном на данный момент RAW-конвертёре Adobe Photoshop Lightroom информация в тенях и светах восстанавливается без проблем. В данном случае ползунок shadows был выкручен на полную, а экспозиция была увеличена на 2,75 ступени.

35 mm, F6.3, ISO 560

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение

Несмотря на весьма впечатляющий результат стоит помнить про один важный нюанс. То, что в Nikon Df можно вытянуть практически любые тени, не означает того, что тоже самое относится и к пересветам.

На примере выше, ISO точно также минимальное, но, как мы видим, информацию из центральной части снимка восстановить не представляется возможным. Максимум, что удалось «вытащить» при помощи Lightroom для этого снимка, вот что:

Но это брак, увы.

Уровень пересветов, с которыми на пару с Lightroom вместе справляются, примерно таков:

На ISO 2000 картина принципиально не меняется.

Кое-где света уже не вытащить:

Но можно без проблем подтянуть все тени:

50 mm, F1.8, ISO 2000

Так тянутся тени на ISO 6400. Вполне очевидно, что с художественной точки зрения в этом нет совершенно никакого смысла (как во всей фотографии в целом), но в данном случае мы оцениваем динамический диапазон. Свет трогать не будем, с ним и так всё понятно, а вот тени будут вытянуты таким образом:

Многую информацию по-прежнему можно восстановить и если как следует поработать "шумодавом" и уменьшить изображение до 1024 пикселей, получится вполне сносный результат.

Резюмируя всё вышесказанное, сказать следует вот о чём. Несмотря на то, что по различным оценкам динамический диапазон матрицы Df aka D4 немного меньше, чем у D800 (и даже D610), жаловаться на него кощунственно. Стоит лишь помнить главную особенность всех камер Nikon: тени тянутся, пересветы - нет. В остальном, первый пример весьма показателен. Динамический диапазон огромен.

Шумы

У Nikon так заведено: все те ISO, которые можно выставить без расширения, по сути являются рабочими. Для этот показатель равен 12800-м, и на нём действительно можно снимать. Впрочем, для начала взглянем, как обстоит дело с более скромными показателями.

ISO 1000

ISO 2500

ISO 6400

ISO 12800

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.

С шумами всё предельно просто: можно поставить автоматическое ISO и снимать не задумываясь о нём. Приятная возможность.

Цвет

На такую камеру снимают в RAW. Поэтому все рассуждения о цветопередаче несколько теряют смысл. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные "никоновские" проблемы с красным (а следовательно и со всем скинтонами) присущи и этой камере. К ним можно приспособиться, снижая насыщенность красного и понижая его «светлость». Но это, безусловно, «костыль».

Ещё вариант - использовать другой конвертёр, скажем, RPP или родной для Nikon Capture NX. Тоже в некотором роде проблемный цвет, синий, совсем иначе смотрится в RPP:

Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP

Работа автоматического баланса белого весьма качественная, но, опять же, при съёмке в RAW, так ли уж это важно? Разве что, только для того, чтобы воспроизвести «как оно было» потом, уже дома.

Съёмка

Камера Nikon Df создавалась с прицелом на удовольствие от процесса. Но то, что ей действительно приятно снимать, скорее заслуга её экстерьера, нежели технических характеристик.

Такие её свойства как минимальная выдержка в 1/4000 секунды или сильная скученность точек фокусировки в центре кадра накладывают определённые ограничения. Не поснимать на открытой настежь диафрагмой днём, не сфокусироваться на объекте, расположенном на краю.

Схема автофокуса Nikon Df

В камере всего один слот для карт памяти, а ёмкость аккумулятора совсем невелика (полторы тысячи кадров она снимет гарантировано, но не больше). Nikon Df не предназначена для репортажной съёмки, это точно. Только осмысленные кадры, мы помним.

При этом стоит отметить, что автофокусировка быстрая и цепкая, несмотря на то, что в ней установлен тот же модуль, что и в D610, а не как в D4 и D800. В Live View автофокус контрастный, а потому работает ощутимо медленней. Правда, cтоит отметить, что в компактных беззеркалках нового поколения используется такой же, но в них всё происходит куда быстрее.

Итоги

Nikon Df совершенно не предназначена для съёмки свадеб, спортивных событий или съёмки пейзажей. Для каждой из этих задач у Nikon имеются другие варианты. Иначе получится, что вы забиваете микроскопом гвозди.

Самое очевидное ей применение - уличная фотография. Когда требования к матрице вполне могут быть серьёзные, а к скорострельности, ёмкости аккумулятора или количеству мегапикселей - вряд ли.

При этом, у Nikon Df есть очевидное преимущество перед другими камерами, именно в этом жанре: её внешний вид. Попробуйте поснимать в городе на D4, не привлекая к себе внимания. На эту же камеру никто особенного внимания не обращает, проверено. Владелец этой "зеркалки" воспринимается как фотограф-энтузиаст, опасаться которого нет смысла. Недооценивать это её свойство не стоит.

Обзор называется “камера мечты” не потому что Nikon Df идеальна, вовсе нет. Наши мечты обычно нерациональны, и Nikon Df самая нерациональная камера Nikon. И при всей исключительности обладает и приличными характеристиками, и терпимо завышенной ценой, В чём-то похожие по своему позиционированию “Лейки” либо ощутимо дороже, либо откровенно в возможностях уступают. Также можно вспомнить про беззеркалки Olymus, но есть сразу несколько причин, почему их не имеет смысл рассматривать как прямых конкурентов, несмотря на их внешность. Во-первых, вряд ли Nikon Df будет единственной камерой для владельца, скорее всего, она будет браться в нагрузку к уже имеющейся системе. Во-вторых, если мы рассматриваем камеру как игрушку эстета, то стоит учесть, что субъективные ощущения от использования полноценной полнокадровой зеркальной камеры, конечно, приятнее, чем от любой беззеркалки.

То есть, по сути, конкурентов у камеры нет, она сама по себе. И если кто-то давно мечтал о плёночной камере с топовой цифровой матрицей, то вот же она.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...