Меню
Бесплатно
Главная  /  Декор и дизайн  /  Примеры попс формул по истории и обществознанию, как правильно составить для эссе по литературе и прочих нужд. Примеры использования формулы попс на практике

Примеры попс формул по истории и обществознанию, как правильно составить для эссе по литературе и прочих нужд. Примеры использования формулы попс на практике

«ПОПС – формула»

Для управления эффективным учебным процессом нам необходима постоянная обратная связь с учащимися: как они усвоили новый учебный материал, какие проблемы возникли? Одними опросами домашнего задания на следующем уроке здесь не ограничишься. Проводить частые самостоятельные работы, тоже нецелесообразно. Любой контроль знаний должен восприниматься учителем не как «карающий меч» для ученика, а материал для мониторинга результативности учебного процесса. Да и не всё измеришь количеством баллов, когда нам необходимо, к примеру, проследить уровень аналитического, логического мышления или как выполнена воспитательная задача урока. Нам необходимы такие технологические инструменты, которые могли бы позволить обеспечить оперативный мониторинг качества полученной учащимися информации, создать оптимальные условия для рефле ксии учащихся.

Технологичных и эффективных приёмов, направленных на творческое применение накопленных знаний, очень мало. Поэтому они чрезвычайно ценны в повседневной практике учителя.

«ПОПС-формула»

Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефле ксию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.

Методика «ПОПС-формула»

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре

предложения,

отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции)

начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту

своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы)

начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Таким образом, мы получаем уникальную возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке того или иного события, явления, факта.

А самое главное, мы предлагаем учащимся выразить собственное мнение, собственную позицию.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Формула устного ответа ПОПС Цель: ознакомить учащихся с формулой ПОПС, и научить ее применять. ПОПС-формула Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

2 слайд

Описание слайда:

П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений. Четыре момента ПОПС – формулы:

3 слайд

Описание слайда:

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». П Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». О Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».П И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». С Примерные вопросы для каждого пункта

4 слайд

Описание слайда:

Щенникова Наталья. 10 класс. Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной. П Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества. О Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну. П Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов. С Пример. (по теме «Россия во второй половине XIX в»)

Знакомство с ПОПС-формулой

Анализируя все свои «педагогические подвиги», не могу не сказать о работе в группе.

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий* так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе - неотъемлемая часть многих интерактивных методов*, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.
При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие аспекты*. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать - учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Работая над статьёй, обнаружила нечто новое для себя, что заинтриговало.

* ПОПС-формула

«Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча­щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.

В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Материал из Интернета)

Однако, я это использовала, не называя так. Рефлексию организовываю в другой форме, типа: я знал…, я узнал…, я хочу узнать…

Для старшеклассников мне понравилась ПОПС-формула. Она предлагает стать соавтором учителя в учебном процессе.

Словарь* (ВикипедиЯ)

Стратегия (от греческого στρατηγία - «искусство полководца») способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

Аспект (от латинского aspectus - вид, облик, взгляд, точка зрения) - одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин:

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл « от точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Использованные ресурсы:

6. ВикипедиЯ

7. Интернет-ресурс http://bioschool.narod.ru

Подготовила: Кобозева А.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 10

«ПОПС-формула как один из приёмов развития письменной и устной речи на уроках русского языка и литературы».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кобозева Алина Васильевна. Я работаю в школе № 10 г. Дубны учителем русского языка и литературы третий год.

В начале своего выступления мне бы хотелось обозначить такую проблему современного общества, как недостаточность живого общения, уход от реальности в компьютерный мир, мир иллюзий, игр. И эта проблема далеко не детская.

Даже друзей, спутников жизни многие ищут и находят через интернет, но, встретившись лично, пасуют, не умеют высказать своих чувств, сформулировать мысли и мнение… Общение не складывается, негатив, обиды и закомплексованность растут.

Корень всей проблемы в дефиците живого общения, обмена мнениями, умения дискутировать, формулировать и высказывать свои мысли, описывать чувства, эмоции. Я стараюсь ПОМОЧЬ ребятам, воспитывая и прививая им любовь к чтению, к книге, говорю им, что мозг – это та же мышца, и надо тренировать её постоянным чтением, размышлением над прочитанным, нагружать мышцу мыслью.

Расскажу вам сегодня об одном приёме, который использую на уроках и считаю его эффективным, но хочу, чтобы вы сами угадали, о каком приёме пойдёт речь. Все смотрели мультфильм «Гадкий я»? Значит, представляете, кто такие миньоны (смотрят видео (8 секунд), называют приём).

Да, совершенно верно! Этот приём называется ПОПС!

Итак, тема моего выступления «ПОПС-формула как один из приёмов развития письменной и устной речи на уроках русского языка и литературы» (слайд № 1 титульный).

Я считаю, что с введением устной части ОГЭ и ЕГЭ формула, которую я применяю, становится ещё более актуальной.

(Слайд № 2) Работая над развитием речи, мы, учителя русского языка и литературы, знаем, что, во-первых, нужна образцовая речевая среда. Сюда относится не только устная речь взрослых, но и в том числе тексты учебников, радио- телепередач и т.д.), а во-вторых, нужна речевая активность самого обучающегося.

Использование на уроках русского языка ПОПС-формулы как одного из многочисленных приёмов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволяет и дать образец языка, и активизировать деятельность школьника (слайд № 3).

Попс-формула - это потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлЕксию учащихся.

СоздАл этот приём профессор права Дэйвид Маккойд-Мэйсон из ЮАР. По - английски он пишется следующим образом : PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary) ( слайд № 4). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права (слайд № 5).

ПОПС - формулу я применяю при обучении написанию сочинения. Ведь сочинение, как и другой вид творческой работы, требует понимания темы, проблемы текста, требует умения анализировать и обобщать приобретённую информацию.

Итак, что же означает эта аббревиатура (слайд № 6):

П – позиция (Я считаю, что…);

О – обоснование (Потому что…);

П – пример (Я могу доказать это на примере…);

С – следствие/суждение (Таким образом, я делаю вывод…).

Освоение этого приёма готовит учащихся основного и среднего уровней образования к работе по написанию сочинения в выпускных классах, а также служит эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися.

Эта формула является интерактивным приёмом обратной связи.

Сейчас я бы хотела продемонстрировать небольшой фрагмент использования мной этой формулы на уроке развития речи. Вначале, я даю пример, а затем уже сами ребята работают по формуле. Сейчас сами всё увидите.

(Смотрим видеофрагмент, Слайд 7)

(Слайд 8) Итак, вы увидели, что данный приём позволяет построить своё выступление кратко, лаконично, аргументировано с соответствующими выводами (Слайд 9). Спасибо за внимание!

Что за время такое настало? Одни с трудом находят себе применение и теряются в реалиях современной жизни. Другие, наоборот, полны энтузиазма от новых возможностей, которые открывает перед нами мир. Чем объясняется такая полярность? Все просто! Настало время перемен! Где-то, может, еще и встречают по одежке, но все чаще на первый план выходят наши мысли: как мы их выражаем? есть ли в них смысл, или это всего лишь набор слов? как проявляется в наших мыслях характер, мировоззрение, жизненная позиция? Новые потребности рождают новые идеи. Так появилось загадочное понятие «ПОПС формула», и сегодня мы попробуем в нем разобраться и применить на практике.

Откуда и для чего пришла к нам ПОПС формула

ПОПС формула была придумана и разработана профессором права из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном. Идея состояла в том, чтобы создать альтернативу школьным тестам и внедрить в качестве способа проверки знаний учащихся нечто новое – прием, который позволил бы определять уровень знаний более качественно и одновременно мотивировал бы школьников на лучшее обучение.

Положительный момент состоит еще и в том, что ПОПС формула помогает построить краткий, но аргументированный ответ, в котором содержится и мнение учащегося, и объективные факты.

К тому же, ПОПС формула побуждает одноклассников/слушателей/собеседников принять участие в дискуссии и выразить свою позицию.

Однако довольно ходить вокруг да около. Пора ответить на вопрос:

Из чего состоит ПОПС формула и как ее применять?

Слово ПОПС представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв четырех слов. Расшифровываются эти слова так:

П - позиция,

О - объяснение,

П - примеры,

С - следствие.

Теперь слово ПОПС формула уже не кажется таким сложным, не правда ли?

В качестве вспомогательных опорных слов, на которых говорящий может строить свой ответ, ПОПС формула предлагает следующие фразы:

  • Позиция: «Я полагаю, что...», «Я считаю, что…», «На мой взгляд...», «По моему мнению…», «Я согласен с...», «Я не согласен с…»

Так ПОПС формула помогает выразить позицию говорящего, его отношение к обсуждаемой теме.

  • Объяснение: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»

С помощью этих слов говорящий преподносит слушателям свое мнение, приводя веские аргументы, обоснованные доводы.

  • Примеры: «Я могу доказать сказанное несколькими примерами», «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров»

В этой части ответа ПОПС формула предлагает назвать несколько проверенных фактов, говорящих об истинности высказывания.

  • Следствие: «Таким образом…», «Следовательно…», «Поэтому», «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»

Завершающая часть ответа содержит вывод, который подчеркивает и подтверждает позицию говорящего по данной теме.

Вы, наверное, уже заметили, что ПОПС формула позволяет выразить как согласие, так и несогласие с темой. Поэтому ее можно использовать в спорах обеим сторонам, выражая поочередно как утверждающие, так и опровергающие мнения.

В рамках школьной программы ПОПС формула чаще всего использовалась на уроках литературы, истории, обществознания – словом, на всех гуманитарных дисциплинах. Такой необычный прием позволял проверить уровень знаний учащихся на разных этапах изучения темы:

  • в качестве повторения изученной темы;
  • во время устной проверки домашнего задания;
  • в процессе подготовки к проверочной работе или сочинению, эссе;
  • при создании коллективного проекта, охватывающего одну или несколько тем.

ПОПС формула: завоевание авторитета и новая роль

Стоит только одному удачному изобретению увидеть свет, как оно тут же выходит далеко за рамки своей первоначальной сферы действия. Так вышло и с предметом нашего обсуждения. ПОПС формула, задуманная как средство для «активации» ученических и студенческих умов и проверки знаний, теперь широко применяется и в деловом мире, и в повседневном общении. Друзья, коллеги, начальники и подчиненные, случайные знакомые – все стремятся к качественному общению, к грамотному оформлению своих мыслей.

Слово «престиж» сегодня измеряется не столько материальной, сколько интеллектуальной меркой. Не зря первоначальное значение слова – prestige – в переводе с французского звучит как «обаяние, очарование». ПОПС формула дает возможность очаровать собеседника содержательной речью, четкой позицией, яркими примерами.

Давайте вместе подумаем: в каких ситуациях ПОПС формула может оказать существенную помощь?

  • Самопрезентация

В наш век общения и встреч многие становятся публичными людьми, для которых важно владеть навыком самопрезентации. Если Вы принадлежите к их числу, Вам хорошо известно, что внешность, манеры, осанка – это не все составляющие успеха. Ваша речь – вот что по-настоящему может расположить к себе аудиторию. Выступая перед людьми, Вы должны быть подготовлены. Если Вы продумали заранее, о чем будете говорить, то ПОПС формула подскажет Вам, как преподнести свои мысли, чтобы быть услышанным.

  • Презентация продукта (товара или услуги)

Если Вы что-то производите – товары повседневного пользования, книги, курсы – или оказываете какие-либо услуги, о Вашей деятельности должно быть известно. Один из способов распространения информации, где может быть использована ПОПС формула, – презентация.

В назначенное время Вы приглашаете на встречу людей, которые уже знают, о чем будет идти речь. Следовательно, Ваша задача – убедить слушателей приобрести Ваш продукт. В этом Вам поможет ПОПС формула – Вы легко сделаете свою речь убедительной, приведете аргументы в пользу продукта и примеры, которые вызовут доверие потенциальных покупателей и к Вам, и к предмету презентации.

  • Собеседование

Вы – соискатель, Вам нужна постоянная работа и . Вы просматриваете объявления с вакансиями и записываетесь на собеседование. Собственно говоря, собеседование – это и есть один из вариантов самопрезентации. Здесь Вам важно выгодно подать себя, заинтересовать потенциального работодателя. Поэтому Вы должны предложить веские аргументы, убеждающие в том, что именно Вас должны принять на работу. Наша спасительная ПОПС формула вновь к Вашим услугам:

  • П – Я считаю себя очень ценным сотрудником,
  • О – потому что обладаю всеми необходимыми для этой должности навыками.
  • П – В качестве примеров я предоставляю свое портфолио и отзывы предыдущих работодателей, а также рекомендации с прежних мест работы.
  • С – Поэтому я уверен, что моя кандидатура – самая лучшая.

Заключение

Теперь Вы понимаете, как важно уметь красиво выражать свои мысли, выстраивая их в четкую, структурированную речь с примерами, аргументами и выводами. Пусть Ваши мысли будут «одеты» в красивую одежду, а ПОПС формула станет верным помощником на пути к успеху!

Хотите узнать еще больше о том, как стать уверенным в себе человеком и свободно излагать свои мысли? Читайте наши статьи.