Меню
Бесплатно
Главная  /  Цветы  /  Самые красивые замки мира: рейтинг, названия, интересные факты и отзывы. Замок Бран, Румыния

Самые красивые замки мира: рейтинг, названия, интересные факты и отзывы. Замок Бран, Румыния

Слова замок и дворец употреблены как взаимозаменяемые, но существуют значительные различия между двумя архитектурными сооружениями. Многие дворцы имеют сходство с некоторыми замками отсюда и путаница.

Алькасар или замок (в Испании) – форт, построенный в стиле средневековья для исключительного пользования за арендную плату. Одна из особенностей – зона устойчивости к атакам со стороны третьих лиц будь то ров, высокие стены или мост, которые окружают замок.

Что такое замок?

Замок – это оборонительная крепость , построенная в сельской местности.

Замки впервые появились в истории между 9-м и 10-м веками на Ближнем Востоке и в Европе, олицетворяя символ власти среди прилегающих земель, а также это было место, где дворяне укрывались от угрожающих атак. Конструктивно, замки имеют особенности общие для большинства других замков. Щели в стенах часто присутствуют в замковой архитектуре. Это не для архитектурных целей, а чтобы помочь бойцам отразить атаки вражеских войск окруживших замок.

Замки построены из различных материалов. Характерная особенность при построении – толстые стены из камня или кирпича, некоторые ранние замки были сделаны из бревен. Для того чтобы сохранить контроль над ресурсами, замки были сооружены в тех местах где господин или король мог иметь наибольшее влияние на людей.

Как выглядит дворец?

Дворец представляет собой роскошное здание , где проживает благородный господин, глава государства, Папа, королевская семья и т. д., то есть, очень богатый и полный роскоши и комфорта дом, как правило, построенный в городских районах или в значительной степени недалеко от города, в окружении прекрасных садов. Необязательно должна присутствовать область устойчивости к атакам. Примеры дворцов: Букингемский, Версальский, дворец Екатерины Великой, дворец Пена в Синтре, Португалия.

Дворцовые постройки заметны по всему миру и восходят до времен греков и римлян. Созданный как дом королевской семьи и сановников, архитектура дворца разработана для сложной и экстравагантной жизни, а не противостоянию войне любой форме.

Дворец – это застывшая музыка . Поскольку каждый дворец адаптирован под вкусы хозяина живущего внутри нет никаких структурных сходств между дворцами, а разработаны методы, которые могут быть включены, чтобы сделать обитель привлекательной.

Многие дворцы преобразованы в другие виды использования – парламенты или музеи. Термин «дворец» используется для описания роскошных зданий, которые не являются домом общественных деятелей и применяется таким образом, чтобы передать идею здания как «Дворец народа».

Происхождение и история

Замок – от латинского Castellum , уменьшительное от Castrum – сильный. Укрепления, цитадель и сильнейшая часть из построек в средневековом городе.

Слово «дворец» произошло от названия одного из семи холмов Рима. Оригинальный дворец на холме Палатин был резиденцией императорской власти, в то время как Капитолий на Капитолийском холме – резиденцией сената и религиозных центров Рима. Позже город вырос за пределы семи холмов, по-прежнему Палатин оставался желаемым жилым районом. Цезарь Август жил там в намеренно скромном доме, отделенный от своих соседей только двумя лавровыми деревьями, посаженных с одной стороны от главного входа как символ триумфа. Потомки, особенно Неро, с его «Золотым домом», расширяли здание и сады пока они не покрыли всю вершину холма. Слово Palatium стало означать резиденцию императора или скорее, «соседство на вершине холма».

«Палас», эквивалент – «правительство», признан в комментарии диакона Павла, упомянут в 790 г. до н. э. в описаниях событий 660 года. В начале средневековья Palas оставался резиденцией правительства в некоторых германских городах. В Священной Римской империи мощные независимые избиратели размещались во дворцах (Paläste). Это было использовано в качестве доказательства того, что власть широко распространена в империи, а также в большинстве централизованных монархий, только верховному монарху позволено называть его жилище дворцом.

Чем отличается дворец от замка

Во Франции есть четкое различие между замком и дворцом. Дворец всегда располагался в черте города, как Пале де ла Сите в Париже, который когда-то был королевским дворцом, в настоящее время Верховный суд Франции или Папский дворец в Авиньоне.

Еще одно различие между замком и дворцом – архитектура . Поскольку замки – это здания из камня, без «наворотов» и забота только о безопасности жителей. Обитатели дворцов окружены гармонией, эстетикой и архитектурной красотой.

В постройке дворцов использовался дорогой природный материал – мрамор для полов и стен, плитки для украшения и даже золото в качестве отделки. Истинное выражение финансового богатства – дворец, сооружался, как правило, в области природной красоты или центре города.

В противоположность этому, замку всегда присущи грубоватые черты и сельские характеристики.

  1. Palaces находятся в эксплуатации по всему миру и с давних времен. Замки, как правило, возводились на Ближнем Востоке и в Европе еще в 9-м веке.
  2. Замки созданы, чтобы выдержать атаки противника. Дворцы предназначались для неторопливой жизни, а не войны.
  3. Замковые укрытия разработаны для сражения в боях и имеют общие черты при постройке стен и защиты. Дворцы располагают разнообразным дизайном и архитектурно приятны для глаз.
  4. Стены замка построены из камня и кирпича для прочности. Дворцы украшены мрамором и золотом.
  5. Сегодня некоторые дворцы и замки все еще используются как точки интереса для туристов.

Врезные (встроенные) и другие (например, для ювелирных изделий).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Develop simple Lock Device app in Android Studio

Субтитры

Этимология

Слово, обозначающее фиксирующее устройство у большинства славянских народов, имеет близкое звучание и восходит к праслав. *zamъkъ с тем же значением, образованному от глагола *zamъknǫti «замкнуть» . Оно родственно слову «умыкнуть» - украсть, близкому к современному жаргонному «увести». Также отметим существующее у многих центральноевропейских народов совпадение слов, обозначающих устройство и укрепленный узел вооруженной защиты, - «за́мок» и «замо́к».

История

Замки были изобретены с переходом людей к оседлости, строительством стационарных жилищ с прочной дверью и имущественным расслоением. В местах, где плотность населения мала, проживают близкородственные или религиозные группы, замки не получили широкого распространения.

Первые замки были изобретены в Китае, Египте или Междуречье. Там возникли скученность населения в крупных поселениях и институты личной власти. Замки понадобились правителям - доверять запасы пищи, сокровища и свою жизнь соплеменникам, наемной страже и даже близким родственникам стало опасно. Историки называют этот период «бронзовый век», но первые замки были изготовлены из дерева столярами или плотниками.

Самый старый на сегодня замок был обнаружен в 1843 г. экспедицией Эмиля Боты во дворце ассирийского царя Саргона II (721-705 гг. до н. э.) в верховьях реки Тигр (сейчас Ирак). Вертикально расположенный деревянный корпус, в котором двигался деревянный горизонтальный засов, был укреплен на наружной поверхности одной из дверей дворца. Внутри корпуса, в вертикальных пазах свободно перемещались штифты. К сожалению, дворец был давно разрушен, и установить, куда вели двери, на которых висел этот единственный в комплексе из более чем 200 отдельных помещений и 30 открытых дворов, соединенных многочисленными коридорами, замок, невозможно. Но это не были ни спальня царя, ни сокровищница, ни хранилище железных заготовок (огромная ценность в то время), ни женская половина.

Отметим, что находка замка не вызвала интереса в Европе. И дело не только в несравнимости для «публики» замка с крылатыми быками - шеду . В то время аналогичные замки повсеместно использовались на огромной территории Турецкой империи и были знакомы европейцам по многочисленным описаниям путешественников. Один из первых рисунков и описание такого замка опубликовал ещё в 1803 г. в журнале «Universal Magazine» Доминик Вивант-Денон, французский дипломат и писатель, который сопровождал Наполеона во время египетской экспедиции. Так что на момент открытия Э. Боты конструкция уже имела модное название «египетский», а специалисты называют такие замки «tumbler», «pin-tumbler», «с падающими штифтами», «игольчатого стакана» и т. п.

Описание открытия оставил очевидец Джозеф Бономи-младший в книге «Ниневия и её дворцы» (издана в Лондоне в 1853 г.): «В конце зала была массивная одностворчатая дверь, закрывшая выход. Она была заперта тяжелым деревянным замком типа, который можно ещё встретить на Востоке. Ключ, также деревянный, имел такие размеры, что его нужно нести на плече. Этот ключ управляет деревянным засовом, который скользит справа налево и входит в квадратный паз в стене». В книге нет зарисовки замка, но есть эскизы ключа и способа его ношения на плече.

Деревянные конструкции замков различных типов просуществовали в Европе до второй половины XIX века и широко представлены в различных музеях. Долгое время изготавливались гибридные системы, где корпус был деревянным, а ригель, ключ и пр. железными. В наши дни в Великобритании выпускают замки «викторианского типа», с корпусом из дуба, вяза и других твердых пород дерева, усиленных просечными металлическими накладками и крепящимися к дверному полотну с помощью фигурных скоб.

Первые металлические замки известны в Европе со времен Древнего Рима, хотя конструкции с деревянными засовами и металлическими ключами появились раньше. Так, в Древней Греции был распространен замок, который запирался веревочной тягой, а отпирался длинным бронзовым ключом.

В римском замочном деле слились достижения народов Средиземноморья, Азии и Европы. Особую лепту внесли кельты. Появились первые цельнометаллические конструкции, как стационарные (накладные), так и съемные (навесные) замки. Последние, возможно, были заимствованы из Азии (Китай, Индия).

Наиболее многочисленным из стационарных был модифицированный т. н. «штифтовой» замок с характерным литым бронзовым ключом, получивший название «римский». Среди революционных новаций, применяемых в этом замке, нужно назвать механизмы с вращающимся ключом и первые системы с использованием пластинчатых пружин.

С падением Римской империи замочное дело, как и вся культура, погрузилось в «темные века». Затем наступил «железный век» в создании замков, и на первое место вышли крупные железные замки накладного типа с вращающимся ключом. Ключ к такому замку легко отличить по достаточно сложными, а в лучших образцах затейливыми прорезями в бородке. Если рисунок прорезей соответствовал сложной системе неподвижных пластин (барьеров) внутри замка, то ключ мог быть повернут, а засов открыт.

Существовало два основных типа замка. Первый известен как «старонемецкий», в нём засов заканчивался скошенной площадкой. Такой замок защелкивался при захлопывании двери, но требовал металлическую приемную планку на откосе. Для отпирания ключ вставляли в замочную скважину замка и разворачивали на 100-120°. При этом бородка ключа смещала засов внутрь корпуса. Во время движения засов задней частью сжимал пружину. После открывания двери пружина возвращала засов в положение, когда скошенный конец засова выходил из корпуса. Второй тип - в «старофранцузской» системе, засов имел прямой передний срез, ключ вставляли и проворачивали (кратно 180°). Нередко над засовом размещали пружину, которая тормозила самопроизвольное его перемещение. В Восточной Европе такие системы за характерную форму пластины-базы получили название «секирные». Позже система «с тормозящей пружиной» была доработана до «томпольной». В ней между засовом и пружиной размещался рычаг (томпол), блокирующий передвижение засова, зацепляя его выступом (зубом). Ключ при проворачивании частью бородки первоначально поднимался томпол (разблокировал засов), а затем передвигал засов.

Большинство средневековых навесных замков от Китая до Европы изготавливали с пружинными стреловидными замыкателями на одном конце дужки. Ключ вталкивался в корпус замка, отверстия в бородке сжимали пружины, после чего дужка вынималась. Наиболее распространены были такие замки с цилиндрическим корпусами. Использовали их и славяне, причем именовали «пыряльными» (от слова пырнуть). В Восточной Европе также известны замки с корпусами характерного «звериного» стиля - «барсилы» Волжской Булгарии, замки «викингов» в виде усеченной пирамидки, «лошадки» Золотой Орды. Никаких особых «русских замков» не существовало.

Принципиальных новаций в период средневековья практически не было. Менялся внешний вид замков, так что некоторые образцы имеют причудливую форму, украшены гравировкой, просечными пластинами из цветных металлов с подложками из слюды, рисунками.

В период позднего средневековья произошло разделение кузнечного ремесла на собственно кузнецов (обработка металла с обязательным нагреванием) и специалистов по холодной обработке металла - слесарей (происходит от немецкого Schlosser: Schloß - замок, Schlüssel - ключ). Название профессии и слесарная, а затем замочная терминология попали ко многим народам Центральной и Восточной Европы. Например, засов стали именовать ригель .

Период «технической революции» конца XVIII-XIX вв. дал мощный толчок и замочному делу. В 1778 г. англичанин Роберт Баррон (R. Barron) запатентовал замок «качающимися рычага двойного направления». Прототипом его был «томпольный» замок. В 1784 г. англичанин Джозеф Брейма (Joseph Bramax) запатентовал принципиально новую конструкцию замка, получившего название «помповый». Ключ в таком замке не имел бородки в привычном понимании - это был цилиндр, на конце которого прорезаны продольные пазы разной длины. В 1818 г. англичане братья Джереми и Чарльз Чебб (Chubb) получили патент на «детекторный» замок, который принято считать базовым для современных «сувальдных» систем. Прологом настоящей революции стал 1847 г., когда американский изобретатель Линус Йейл-старший (Linus Yale Sr.) запатентовал конструкцию, в которой использовал принцип древнеегипетского замка. Позже его сын Линус Йейл-младший (Linus Yale Jr.) творчески переработал наработки отца и запатентовал штифтовой замок с маленьким плоским ключом, ставший наиболее распространенным замком ХХ века.

Отдельным видом замков стали сейфовые системы. В 1831 г. Вильям Русерфорд (William Rutherford) запатентовал первый замок с часовым механизмом. Изобретатель поставил в тыльный конец ригеля круглую пластину, которая препятствовала передвижению засова ключом, пока пластина (вращаемая часовым механизмом) не становилась на ось ригеля пазом. В 1857 г. в США Джеймс Саргент запатентовал первый перестраиваемый ключевой замок. Среди прочих знаменитых замков отметим «Protector», патент на который в 1874 (1?) г. получил Теодор Кромер (Theodor Kromer) из Фрайбурга (Германия). Его особенностью стало полное отсутствие пружин, что важно для защиты от пожаров.

Много интересного изобретено в ХХ веке. В 1919 г. финский инженер Эмиль Хенриксон получил патент на дисковый (балансный) цилиндровый механизм. Идею подсказала машина для подсчета денег. В бывшем СССР такой замок называли «финским».

С развитием строительства крупных зданий (офисов и гостиниц) возникла необходимость разработки быстро перестраиваемых замочных систем. Распространение получили электронно-механические системы. В середине 70-х Тор Сёрнес предложил «легко перепрограммируемый замок», названный «Ving Card». В 1994 г. в Киеве группой разработчиков во главе с В. Ф. Бардаченко был получен патент на перенастраиваемый ключ. В этом устройстве на центральном стержне надеты несколько пластин, на концах которых нанесены кодовые символы. Поворотом пластин быстро меняется код ключа. Разработаны также системы, предоставляющие право отпирания замка по рисунку сетчатки глаза, спектру голоса и др.

Рекордные замки

Размер замка или его частей (диаметр и длина дужки навесных конструкций) определяется назначением. «Амбарные» замки крупные, а замочки для шкатулок много меньше. При одинаковом корпусе и системе МС, материале и диаметра прутка дужки, последняя для садовых калиток короткая 3-4 см, а вот для фиксации велосипеда дужку изготавливают 10-15 см длины. Исключения - специальные (заказные) замки нестандартного назначения и наследники средневековых «шедевров», изготавливаемые для демонстрации мастерства. Зародившаяся в Италии мода замыкать на мостах и т. п. людных местах замки «на неразрывность отношений» покорила весь мир. Но везде гирлянды замков безжалостно срезают коммунальные службы. Например, полутораметровый замок с инициалами в декабре 2012 г. «украсил» перила пешеходного моста в Вологде, РФ. На следующий день его срезали, и более 50 кг металла пошло в утиль. Близкий по размерам замок «замкнули» ещё в 2011 г. на «Дереве счастья» в Калуге, но его дальнейшая судьба неизвестна. Аналогичный замок был также закреплён на "Дереве счастья" в г. Нерехта, Костромской области в 2009 году, где и находится до настоящего времени.

Крупный замок в индийском храмовом комплексе в Пури (восточный штат Орисса) запирает ворота храма Джаганнатха. По верованиям индусов, божество когда-нибудь заглянет в храм, и для этого одна из стен выполнена в виде огромных ворот. А до той поры, с 2002 г., ворота запирает замок, три ключа к которому (длиной более 14,5 дюймов) находятся в храме. Это самый большой навесной замок, который фактически используется. Похоже, что вес замка небольшой (изготовлен из латуни и алюминия), и его раскачивает ветром, так как поперек корпуса замок прихвачен к воротам железной полосой.

Среди рекордсменов и навесной замок пакистанского мастера Мухаммада Рафика, который в 1955 г. после трех лет работы вручную зарегистрировал замок высотой (с дужкой) 54,7 см, шириной 30,7 см, толщиной 10,5 см и весом 50,6 кг. Лишь в 1989 г. пальму первенства перехватил бельгиец Анджело Лупо с замком 2,25 м в высоту и весом 80 кг. Но в 2001 г. сын первого рекордсмена вернул рекорд в Пакистан. Зафар Икбал Шейх создал замок 67,3 см х 39,6 см х 12,4 см весом 96,3 кг. Уже на следующий год также пакистанец Джавед Икбал Хаджи Хохар зарегистрировал замок высотой 2,59 м х 1,22 м х 46 см. Вес гиганта достиг 890 кг, а вес ключа - 70 кг. В 2002 г. немецкий мастер Дитер Сенфт изготовил замок 3,38 м х 1,33 м весом 80 кг, но это была кодовая система с пятью нажимными кнопками. Соревнование в споре ключевых замков продолжил пакистанец Джавед Икбал Хаджи Кхохар, который в 2003 г. показал замок высотой 3,505 м, шириной 1,37 м и толщиной 63,5 см. Вес этого гиганта составил 1883 кг, да плюс три ключа весом 120 кг. Впрочем, в середине была и цифровая электронная система. Рекорд по максимальной величине с начала 2013 г. принадлежит изделию мастера из Саудовской Аравии. Мастер Анас Мохаммад Раджаб и его сын изготовили гигантский замок 5-метровой высоты (с дужкой), 2.44 метра шириной и 60 сантиметров толщиной. Изготовители - семья наследственных слесарь-замочников - уже более 90 лет занимается этим ремеслом. Этот замок не первый, с которым мастер участвовал в национальном смотре достижений (National Festival for Heritage and Culture). В 2012 году он выставил самый тяжёлый замок в Саудовской Аравии весом 45 кг и ключами по 4 кг.

Из российских замков-рекордсменов назовем крупный замок, который заказал и хранит в своем ресторане «Династия» бизнесмен из российского города Павлово (на Оке). Размеры замка: высота 1 м 74 см, ширина 1 м 5 см, толщина 26 см. Вес замка с ключом 415,5 кг, (Замок 399,5 кг, Ключ 16,0 кг). Замок был зарегистрирован в «Книге рекордов России» и «Книге рекордов Гиннеса». Говорят, что если повернуть ключ, то играет мелодия «На семи холмах» - гимн Павлово, но эту деталь, как и декоративные гербы, заказали «на стороне». Основную работу выполнили мастера и учащиеся местного ПТУ. Также в городском музее г. Павлово среди других работ мастера Павла Куликова хранится миниатюрный замок длиной около 2х мм, диаметром 1 мм, весом 0,09 грамма с ключиком весом 0,03 г. На замочке надпись «Павлово» и фамилия мастера. Тип замка - винтовой, дужка продета в ушко иглы.

Официальным мировым рекордом миниатюрного замка является работа индийского мастера миниатюриста Ганеша Субраманьямы (Ganesh Subramaniyam), который продел в игольное ушко маленький золотой кодовый (наборной) замочек. Высота замочка 3 мм, диаметр 1 мм, вес, 0,04 гр. Высота букв на трех кодовых кольцах около двух десятых миллиметра. Количество комбинаций - числа от 000 до 999, а код отпирания - 5 6 7.

Впрочем, существуют ещё более мелкие замки. Они изготовлены из золота украинским мастером - миниатюристом Мыколой Сядристым. Этот кудесник разместил в игольном ушке целые караваны верблюдов, из классического набора деталей собрал скрипку длиной 3 мм, разместил в маковом зерне шахматную доску с фигурами, из золота и цветной эмали сотворил розу, которую поместил в футляр, сделанный из просверленного вдоль и ставшего прозрачным человеческого волоса. На срезе другого волоса, как на столике, лежат два замка его работы, один - в сборе (рядом ключ), другой - в виде частей. Толщина изделия такова, что касаться к ним чем-либо, не повредив, просто невозможно, так что продемонстрировать работу нельзя. Из золота, равного весу замку Куликова или Сабраманьямы, украинский мастер мог бы изготовить несколько десятков тысяч замков. Сядристый также изготовил «бо́льший» замок, который, как на полке, стоит на хоботке комара. Его фото можно увидеть в книге «Тайны микротехники», а также в фотокаталоге, который в 2007 г. вышел на украинском, английском и немецком языках. Работы мастера вот уже двадцать лет можно видеть в музее микроминиатюр на территории национального заповедника Киево-Печерская Лавра и музее микроминиатюр княжества Андорра.

Надёжность замка

Надёжность замка характеризуется наработкой до отказа , из которой вычисляется расчетный срок службы, и стойкостью к взлому .

Взлом замка бывает 3-х видов:

  • Вскрытие силовыми методами;
  • Вскрытие манипуляционными методами;
  • Комбинация указанных методов.

Вскрытие силовыми методами

Предполагает повреждение частей замка или двери. При этом остаются явные следы взлома, и взломщик оставляет большое количество улик , помогающих в его поиске: прежде всего можно определить используемые им инструменты и методы их использования. Основные методы защиты от силового взлома:

  • Бронирование . Сплошное бронирование - процедура слишком дорогая, поэтому сплошному бронированию подвергаются только наиболее подверженные взлому части замка (например, район скважины) или двери. Сама дверь обычно изготавливается из более тонкого металла, но всё же достаточно толстого для того, чтобы нельзя было быстро взломать саму дверь.
  • Блокировка , которая автоматически срабатывает, если произошло повреждение части замка. При этом затрудняется доступ не только для взломщика, но и для хозяина. Иногда для защиты секретных документов применяется их уничтожение при обнаружении попыток взлома.
  • Защитные конструкции, защищающие, к примеру, от повреждения внутреннего механизма замка благодаря узкой замочной скважине.

Вскрытие манипуляционными методами

В отличие от силового взлома, оставляет значительно меньше улик, но чаще всего требует больше времени, специальных инструментов и высокой квалификации взломщика. При этом обычно используются недостатки конструкции, которые могут выдать часть комбинации замка до полного её ввода: обычно люфты, допуски, звук при срабатывании механизма. Методы защиты.

1) Подвал

Первый этаж

1) Гостиная

Эта обширная комната освещается несколькими окнами с одной стороны и свечами в нишах – с другой. В центре расположен большой круглый стол, вокруг множество стульев ручной работы. Хорошо подходит для ведения переговоров.

2) Прихожая

Здесь просто промежуточное помещение. Тут же стоят вешалки для одежды гостей.

3) Кабинет лорда

Небольшой, уютный кабинет. В нём лорд проводит многие часы досуга. Стол с зелёным сукном, на столе телефон, лампа и документы. Сзади на полке несколько книг. На стене картина с изображением парусника и старинные часы. В другой стене – камин и кресло. За столом тоже кресло. В столе письменные принадлежности. В другом углу расположена раковина с краном.

4) Комната отдыха

Тут всё создано специально для отдыха. Поддерживается расслабляющая атмосфера. В комнате два камина и несколько кресел возле них. В углу на столике патефон играет лёгкую музыку. Тут можно почитать вечерние газеты или просто погреться у огня.

5) Мужская уборная

Уборная как уборная – что ещё о ней можно рассказать?

6) Бильярдная

В этой комнате находятся 4 стола для бильярда и минибар. Лорд иногда коротает тут вечера.

7) Оранжерея

Оранжерея – комната, за которой присматривает садовник. Здесь растут экзотические растения, которые нельзя высаживать в саду. Ходить здесь можно только по небольшому коридору между посадок.

8) Прогулочный холл

Эта комната предназначена для размышлений в дождливую погоду или другое ненастье, когда нельзя выйти в сад. В прогулочном холле висит зеркало, которое иногда разговаривает. На полу – ковёр с Востока.

9) Обеденная

В этой комнате лорд и его гости принимают пищу. Здесь всегда пышно накрывают стол. Вокруг стола – достаточно много стульев из дуба. На стенах натюрморты. Лорд старается позаботиться о том, чтобы всё здесь способствовало правильному пищеварению.

10) Кладовая

Эта комната используется для хранения привозимой еды и прочих грузов. Еда затем отправляется на кухню. Также здесь складируются солёные огурцы и прочие заготовки на зиму.

11) Кухня

На кухне два стола, два стула и печь. Лорд настаивает, чтобы все кушанья готовились исключительно на огне. Поэтому вместо плиты на кухне остаётся печь с прошлого века.

12) Комната прислуги

Совсем небольшая комната. В которой кое-как на трёх койках умещаются слуги лорда. Больше туда ничего не влезает.

13) Прачечная

Эта комната используется для стирки белья. Собственно, кроме стиральной машины там ничего примечательного нет.

14) Чулан

Поговаривают, что тут завалялось много забавных предметов – открытки, раритетные утюги, неиспользованные свечи. Здесь завалялась и расчёска лорда.

15) Левая и правая галереи

Галереи используются для прогулок на свежем воздухе. Они защищены от дождя, и поэтому гулять там можно всё время.

Второй этаж

1) Центральный коридор

Коридор совершенно пуст, не считая ковра на полу и статуй рыцарей.

2) Малая комната для чаепития

Комната содержит пять маленьких столиков на два места каждый. Возле каждого столика – два стула. Можно попросить кухарку приготовить чай, и она отнесёт его в эту комнату. В углу комнаты стоят круглый аквариум с рыбами и клетка с канарейкой.

3) Женская уборная

Лорду не нужна была женская уборная, и он попросил разместить её на втором этаже.

4) Женская душевая

Здесь можно принять душ и расслабиться. Планировка стандартная.

5) Мужская душевая

То же самое, но для представителей мужского пола.

6) Библиотека

Прекрасное место для развития ума. Книжные полки содержат несколько тысяч книг совершенно разного жанра. Можно посидеть с книгой в мягком кресле и погреться у камина. На полу расстелен дорогой персидский ковёр. В углу комнаты расположен компьютерный столик, а на нём и под ним – какие-то предметы. В другом угла – старая раскладушка, вся накрытая разноцветными пледами. Никто уже не помнит, как она тут оказалась. В центре библиотеки стоит одинокая колонна. На окнах висят массивные шторы, на подоконнике стоит одинокий цветок в горшке.

7) Комната с кривыми зеркалами

Пустая комната. Вместо стен поставлены кривые зеркала, на полу – паркет. Используется для развлечения.

8) Танцевальный зал

Это также пустая комната. Когда-то давно здесь устраивались танцы, но нынешний лорд не увлекается этим. Рояль из угла давно продали, паркет поменяли на гранит. Два ряда люстр остались висеть, но они погашены. Вместо них на стенах горят факелы. И теперь комната приобрела довольно холодный оттенок.

9) Комната искусств

В комнате представлено несколько мраморных статуй и статуй рыцарей. На стенах гобелены и живопись известных художников. Сюда лорд приводит своих гостей – дать им возможность поглазеть на древности.

10) Комната для фехтования

Эта комната, как и танцевальный зал, также заброшена. В замке остались всего две шпаги, но где они, никто не знает. Тут же устроен склад всякого хлама.

11) Левый и правый балконы

Балконы несут декоративную функцию, украшая фасад замка. Отсюда можно наблюдать за работой садовника в саду и видеть вдалеке соседний замок. Для удобства на каждом из балконов размещены по два кресла.

Третий этаж

1) Гостевые

Эти комнаты предназначены для гостей замка. Каждая из них может вместить двух-трёх человек. Во всех имеются три кровати, столик и шкаф. В общем, почти как гостиничные номера.

Четвёртый этаж

1) Чердак

Эта комната завалена таким древним хламом, что даже дворецкий не в состоянии ответить на вопросы о предназначении той или иной вещи. Впрочем, вряд ли можно найти тут что-нибудь полезное. Многие старые ящики покрыты тканью от пыли. По углам комнаты всё завешано паутиной.

Парк

Не очень большой парк. В центре расположен замок. В парке геометрически правильно расположены дорожки и деревья. За замком находится старый колодец, перед парадным входом – пруд с декоративными рыбами. Одному из дубов в парке более 300 лет.

От того, какой тип дверных замков вы предпочтете (ригельного, сувальдного или иного типа), будет зависеть безопасность дома/квартиры от взлома, а также долговечность, простота и удобство в использовании.

Типы дверных замков различаются по:

  1. механизму запирания;
  2. способу установки;
  3. классу надежности.

Применяемый механизм запирания

В зависимости от того, какой механизм запирания используется, в металлических дверях возможна установка:

  • ригельного;
  • кодового;
  • электронного;
  • сувальдного;
  • цилиндрового замков.

В ригельных замках открывание происходит при линейном перемещении нарезного ключа, который открывает и закрывает засов (ригель). Весомый недостаток таких замков – использование длинных и массивных ключей.

Кодовые замки применяют в сейфах, подъездах. Плюсы – отсутствие ключей, секретность; минусы – со временем кнопки стираются и без труда можно подобрать комбинацию цифр, что снижает надежность от взлома.

Электронные замки также используют в металлических дверях. Открывание такого замка происходит путем набора комбинации символов на панели или с использованием магнитных ключей. Плюсы – высокая секретность, скрытая установка; минусы – необходимость в источнике постоянного питания, чувствительность электроники на высокую влажность, перепад напряжения.

Для металлических дверей больше подходит применение сувальдного замка, в основе механизма которого лежит набор пластин (сувальд), которые под напором бороздок ключа, выстраиваясь в определенном положении, отпирают замок. От количества задействованных в таком замке сувальд и от высоты их шага зависит количество и глубина прорезей на ключе, и, следовательно, сложность подбора взломщиком отмычки. Производители сувальдного замка оснащают его и дополнительными функциями – возможностью перекодировки, сервисными функциями, наличием защёлки, возможностью запирания в трех плоскостях. А благодаря применению ложных пазов, наличию блокировки подъема сувальдных пластин, «свободных» сувальд повышается уровень надежности сувальдного механизма. Наличие насквозь проходящей дверь замочной скважины, сравнительно большого ключа и невозможность отдельной замены секретного механизма – основные недостатки сувальдного замка.

Цилиндровый замок наиболее распространен и применяется для металлических дверей чаще, благодаря возможности ремонта и замены механизма. Нет необходимости менять замок целиком, как в замке сувальдного вида, а достаточно заменить цилиндровый механизм, называемый еще «личинкой». В основе работы личинки лежит принцип подбора определенной комбинации различных элементов (пинов, шайб, дисков, вращающихся блоков – в зависимости от ) по высоте.

Вариант установки замка

По данному признаку различают:

  1. навесные.

Использование навесных замков для домашней или квартирной двери – не лучший вариант защиты от взлома. Несмотря на то, что среди навесных замков имеются экземпляры с различными типами запирающих механизмов с разным классом надежности, они могут быть просто вырваны монтировкой. Поэтому навесные замки чаще применяют для запирания сараев, подвалов, в которых не хранятся ценные вещи.

  1. накладные.

В отличие от навесных, накладные замки лучше препятствуют взлому, потому как располагаются на дверном полотне внутри квартиры. Однако, производители металлических дверей практически не применяют такой тип замков, потому как это обязывает их усиливать внутреннюю часть двери, что приведет к удорожанию изделия. Да и многим заказчикам не нравится то, как смотрится замок накладного типа на металлических дверях, поэтому такие замки чаще можно встретить на неметаллических дверях, более подходящих по характеристикам к данному типу замков.

  1. врезные.

Их применяют как для различных видов межкомнатных, так и для металлических входных дверей. Главная особенность врезного замка – это крепление его внутри дверного полотна, что делает его более эстетичным изнутри и, в отличие от навесных замков, более надежным от взлома.

Класс надежности от взлома

Принято различать 4 класса надежности, определяющие, сколько времени нужно взломщику на то, чтобы проникнуть в дом без ключей.

Замки 1 и 2 класса с низкой степенью защиты больше подойдут для межкомнатных дверей. Замки 3 класса уже более защищены, здесь понадобится до получаса для проникновения в помещение без ключей. Для взлома металлических дверей, оснащенных замком 4 класса надежности (особенно сувальдного и цилиндрового типа), даже опытному взломщику понадобится более 30 минут, а, следовательно, такие замки являются наиболее надежными.