Меню
Бесплатно
Главная  /  Внутренняя отделка  /  Тросовое дорожное ограждение. Чем опасны тросовые разделительные ограждения

Тросовое дорожное ограждение. Чем опасны тросовые разделительные ограждения

Тросовые ограждения устанавливаются на разделительной полосе автомобильной дороги для предотвращения переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения встречных транспортных потоков. Эстетичный вид тросовых силовых ограждений также позволяет использовать их вместо пешеходных, защищая тротуары от выезда на них автотранспорта и препятствуя выходу пешеходов на проезжую часть в не предназначенных для этого местах.

Покрытие

Каждая жила троса оцинкована.

Особенности конструкции

Тросовые ограждения представляют собой стойки с натянутыми между ними 2-4 тросами. На автомагистралях, как правило, используются 3 троса. Рабочие параметры троса: статическая нагрузка на разрыв - 190 кН; предварительное напряжение - 155 кН; диаметр троса - 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).

Преимущества:

  • малая металлоемкость, а значит, и меньшая стоимость по сравнению с металлическими ограждениями волнового профиля;
  • повышенная безопасность для автотранспорта и людей. Тросовое ограждение равномерно поглощает удар и значительно смягчает его. При столкновении с таким ограждением автомобиль, водитель и пассажиры получают значительно меньшие повреждения, чем при наезде с аналогичной скоростью и углом столкновения на бетонное или металлическое ограждение. Тросовое ограждение на разделительной полосе предупреждает лобовые столкновения, ведущие к наиболее тяжким последствиям. Тем самым снижается вероятность летального исхода ДТП;
  • низкая стоимость технического обслуживания (не требует ремонта, чистки, окраски и т.п.);
  • быстрая замена стоек после столкновения с ограждением транспортных средств, не требующая значительных трудозатрат и использования специального оборудования, кроме того, обходящаяся намного дешевле восстановления металлического барьерного ограждения после ДТП.

Недостатки:

  • требует регулярной проверки натяжения тросов;
  • большая рабочая ширина и динамический прогиб ограждения, хотя именно благодаря ним данный вид ограждения причиняет минимальный вред транспорту и пассажирам. Но у тросовых ограждений есть также мостовое исполнение, в котором динамический прогиб компенсируется пружинным эффектом конструкции в целом.
  • из-за динамических характеристик тросовых ограждений российские нормы не позволяют устанавливать данный вид ограждений на обочинах, хотя в ряде других стран он успешно для этого применяется.

Способ установки

Стойки для центрального заграждения вставляются без крепления в бетонный цилиндр или в металлический стакан. Каждые 300 метров (как максимум) трос имеет стяжку. Концы троса особым образом закреплены в зажиме, гарантируя невозможность выдергивания из него. С помощью этой стяжки трос натягивается. Тросы крепятся к якорному устройству из бетона весом 3 тонны. Чтобы предотвратить вылет тросов из крепления, если автомобиль каким-то образом «нырнул» под трос, они страхуются дополнительной тросовой петлей. Максимальное расстояние между якорными блоками - 1 000 метров для 3-х и 4-х тросового ограждения и 625 метров для 2-х тросового. Расстояние между блоками определяется геометрией дороги. На прямых участках оно может быть большим, а при наличии большого числа поворотов - короче. Стойки вдоль обочин просто вбиваются в грунт на глубину 1,5 м.

Ограждения из металлических тросов используются на дорогах Северной Европы и США. Согласно исследованиям департамента транспорта в одном из американских штатов, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводило к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% .

Трудно спорить с тем, что такое ограждение в момент удара наилучшим образом поглощает энергию, распространяя волновой импульс вдоль всей системы. При соответствующем уровне натяжения упругий трос удержит на дороге, сохранив жизнь водителю и пассажирам.

Кроме высокой степени безопасности к преимуществам этих ограждений можно отнести их дешевизну по сравнению с другими видами отбойников. Они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются без применения специальной техники. Как свидетельствует , при таком ограждении легче проводить механизированную уборку проезжей части. Тросовый барьер получил широкое распространение в Скандинавии, поскольку он, в отличие от других конструкций, не способствует образованию снежных заносов.

Естественно, о высокой степени тросовых ограждений справедливо говорить лишь в том случае, если соблюдаются все требования к их установке и, что самое главное, к их эксплуатации. Необходимо регулярно проверять силу натяжения тросов, так как со временем она значительно ослабевает. А в этом случае ни о какой безопасности говорить уже не приходится. Проверяют ли в нашей стране десятки километров тросовых ограждений с необходимой периодичностью - большой вопрос.

Кстати, использование таких конструкций на обочинах запрещено нашим законодательством. Дело в том, что тросовые ограждения могут устоять при столкновении с «легковушками», а вот если они окажутся на пути большой и , то от них вряд ли что-то останется.

Самое главное, что горячо обсуждается на многочисленных форумах - в темное время суток на неосвещенных участках магистралей, коих у нас большинство, тросовые ограждения совсем незаметны, потому что расположенные на них светоотражающие элементы, как правило, не выполняют своих функций, ибо почти всегда покрыты толстым слоем пыли. Кроме того, в отличие от других барьеров такие ограждения совсем не защищают от света фар встречных машин. Согласитесь, в условиях наступающей зимы, когда значительную часть суток на улице темно, это серьезная претензия. И, наконец, дешевые тросовые отбойники совсем не жалуют мотоциклисты, считая их наиболее травмоопасными.

В общем, хотим «дешево и безопасно», а получется …

Как и ко всему новому, к тросовым ограждениям в РФ люди относятся с большими опасениями, предполагая, что это очередная уловка, позволяющая кому-то заработать, а государству в очередной раз потратить деньги впустую. Все это конечно от незнания и неосведомленности. Тем не менее противников установки тросовых ограждений , судя по форумам и общению в интернете, гораздо меньше чем сторонников. В принципе, такое мнение формируется в силу отсутствия полезной и достоверной информации с подтверждением в виде фотографий и видеозаписей с испытательных полигонов , где на практике, четко можно рассмотреть и оценить предел прочности ограждения, когда в него врезается на высокой скорости автомобиль. Недостаток информации, наглядных примеров, размещенных вдоль дорог и нежелание что-либо менять, являются той самой преградой, которая мешает должному развитию данной технологии на дорогах Российской Федерации.

В CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. решили идти правильным путем, предлагая не только заказчику непосредственно, но и просто людям, которые интересуются новыми технологиями, полезную, достоверную, подтвержденную информацию о своем продукте. Чтобы исключить сомнения в ее необходимости.

На представленных фото вы можете рассмотреть насколько аккуратно выглядят тросовые ограждения, которые были установлены в других странах. Однако, несмотря на эстетику и эллегантность - это мощный и крепкий вид защиты. Мы предлагаем вам посмотреть видео краш-тестов, проведенных на испытательных полигонах при использовании различных автомобилей. Исходя из увиденного, вы обязательно приобретете понимание и свою собственную точку зрения, которая в последствии объективно отразится на общественном мнении. Поймете, насколько безопасно столкновение с таким барьером. При всей его кажущейся простоте и легкости, тросовое ограждение может спасти много жизней, уберечь от серьезных травм и сделать движение на российских дорогах вполне безопасным. И возможно уже в ближайшем будущем, в России таки станет на одну "беду" меньше...

Мировая практика использования тросовых ограждений предусматривает их установку в качестве барьеров по обочинам дорог, которые предотвращают вылет с трассы транспортного средства. Так же исключают вероятность попадания на скоростные участки дороги крупных диких и домашних животных. Использование тросового ограждения в качестве разделителя реверсивных полос движения, встречается не очень часто. Причин несколько. Главная из них - отсутсвие или редкая статистика нарушения правил ДД.

Тросовые ограждения используются в США, Канаде, Китае, Австралии, странах Азии и Латинской Америки уже на протяжении достаточно долгого времени, снижая риск возникновения крупных аварий на дорогах с многочисленным смертельным исходом. Но это не значит, что тросовые ограждения вытесняют в этих странах бетонные или волновые барьеры. Просто дорожные службы стали более тщательно исследовать участки дорог перед тем как выбрать тип ограждения. Тросовое ограждение вошло в рынок не на правах альтернативного, а просто заняло свою собственную нишу, которая обеспечивает безопасность движения на определенном участке дороги с большей эффективностью, чем любое другое.

Успех использования данных ограждений в других странах обусловлен не только снижением количества аварий при участии транспортных средств, но, а так же и дешевизной этого типа ограждений. Тросовое ограждение предполагает низкие трудозатраты, быстрый монтаж на трассе и минимальные ремонтные работы в случае повреждения его.

Примечательно и то, что тросовые ограждения являются экологически чистым изделием, которое подлежит переработке в случае необходимости, а этот факт, в условиях жесткой политики за сохранение экологии в странах мира, как ничто иное влияет на выбор государственных властей.

Так же, тот факт, что тросовое ограждения чаще всего заказываются у компаний уже обладающей мировыми сертификатами качества и безопасности продукции CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD., это снимает множество вопросов при оформлении документации, утверждения ее в инстанциях уже на территории страны установки.

Вот план монтажа силового тросового ограждения (cable guardrail). Принят за основу большинством стран Латинской Америки. Применяется вдоль обочины дороги. В горных районах с повышенной опасностью съезда с дорожного полотна.

Тросовое дорожное ограждение предназначено для установки на разделительной полосе автомобильных дорог, что позволяет предотвратить переезд транспортных средств через дорогу, а также разделить встречные транспортные потоки. Благодаря эстетичному виду данного типа ограждений, они могут быть использованы в качестве пешеходных, обеспечивая защиту тротуаров от выезда автомобильного транспорта и выступая в качестве препятствия выхода пешеходов на проезжую часть в местах, не предназначенных для этого.

Тросовые ограждения имеют вид стоек, между которыми натянуты 2-4 троса. В большинстве случаев на автомагистралях используется не больше трех тросов, каждый из них оцинкован. Это обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, предупреждает преждевременный износ.

Преимущества тросовых ограждений

Тросовые ограждения имеют много положительных характеристик. Среди них можно отметить:

  • Невысокую металлоемкость в сравнении с часто используемыми ограждениями волнового профиля;
  • Высокий уровень безопасности для транспортных средств, благодаря травмобезопасным снимаемым стойкам;
  • Дополнительные требования к техническому обслуживанию, такие как окраска и ремонт, не предъявляются;
  • В случае столкновения с ограждением транспортных средств, поврежденные элементы можно легко заменить и это не потребует ни привлечения специализированного оборудования, ни значительных трудовых и временных затрат;
  • Такое ограждение эксплуатировать можно даже после нескольких наездов, оно будет в полной мере выполнять свою функцию по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Высокий уровень безопасности для людей и транспорта, благодаря способности ограждений к поглощению и заметному смягчению ударов. При столкновении с ограждением тросовым, и пассажиры, и автомобиль, получат меньшие повреждения, чем в случае наезда на ограждения из металла или бетона с той же скоростью;
  • Ограждение тросовое предупреждает лобовые столкновения, что снижает вероятность ДТП с тяжелыми последствиями;
  • Низкая стоимость технического обслуживания;
  • Простота в установке;
  • Длительный срок эксплуатации.

Наши преимущества

Наша компания осуществляет изготовление дорожных ограждений в Москве. А вся, выпускаемая нами, продукция характеризуется высоким качеством, производится с соблюдением принятых стандартов.

В нашем штате трудятся квалифицированные специалисты, которые изготавливают дорожные ограждения с применением эффективного оборудования. Это позволяет качественно проводить комплекс работ по производству высококлассной продукции. Мы изготавливаем оборудование в короткие сроки, так как имеем собственную производственную базу и налаженные годами связи с поставщиками сырья, постоянно контролируем уровень качества на каждом этапе технологического цикла. Большое внимание мы уделяем поддержанию широкого ассортимента продукции и выпуску новых товаров.

Барьерное ограждение — ограждение, обеспечивающее безопасность дорожного движения в условиях различных автодорог, автомобильных трасс, различных участков городского автомобильного движения, городского пешеходного движения, а также в качества барьеров. Оно предотвращает сход автомобильного транспорта, а также обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Это группа различных удерживающих конструкций обеспечивающая разделение участков обочин дорог, мостов, набережных и других случаях, а также разграничивающая встречные автомобильные потоки.

Типы барьерного ограждения

  • Барьерное ограждение 11ДО;
  • Барьерное ограждение 11ДД;
  • Барьерное ограждение 11МО;
  • Барьерное ограждение 11МД;
  • Тросовое ограждение;
  • Тротуарные ограждения;
  • Пешеходные ограждения
  • Перильное ограждение;
  • Газонные ограждения.

По назначению, барьерное ограждение марки 11 делятся таким образом:

  • 11ДО — дорожное одностороннее;
  • 11ДД — дорожное двухстороннее;
  • 11МО — мостовое одностороннее;
  • 11МД — мостовое двухстороннее.

Прежде чем купить барьерное ограждение необходимо полностью определиться с всеми характеристиками устанавливаемых конструкций, а также ех назначение, внешний вид и многое другое.
Оно различается прежде всего по следующим характеристикам:

  • одно/двустороннее;
  • удерживающая способность;
  • длина секции;
  • высота секции.

Барьерное ограждение представляют собой ограждающую конструкцию. В основе конструкций находятся стойки, монтируемые в грунт/дорожное покрытие/тротуарное покрытие. Между стойками монтируются секции, полностью разграничивающие необходимые зоны.
Покрытие этих конструкций осуществляется методом горячего цинкования. Применение данного метода обеспечивает 25-30 лет защиты от неблагоприятной внешней среды. Помимо этого, возможно дополнительное покрытие лакокрасочным составом для обретения конструкциями необходимого внешнего вида.

Установка барьерного ограждения

Установка ограждения осуществляется непосредственно в грунт или дорожное покрытие. При этом зачастую используется специальное оборудование, забивающее сваи, к которым в последующем крепятся секции, тросы и прочее оборудование.
ГОСТ барьерного ограждения применяемые нами являются: ГОСТ 26804-86, ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006. Помимо этого, оно соответствует ТУ 5216-067-36910961-2002. При этом мы добиваемся полного соответствия всем регламентам, стандартам и решениям контролирующих органов.
Составные элементы барьерного ограждения изготавливаются в зависимости от вида конкретного наименования из листовой стали марок СП толщиной до 4мм, а также разнообразного металлической трубы, а также тросов и иных элементов.

Преимущества

  • множество вариантов конструкций;
  • разнообразие типов изделий;
  • длительный срок эксплуатации.