Меню
Бесплатно
Главная  /  Мебель  /  Тросовые ограждения на дорогах нормативы. Мировая практика

Тросовые ограждения на дорогах нормативы. Мировая практика

Наверняка, вы замечали, что на некоторых опасных участках дороги в последнее время все чаще устанавливают специальные тросы. Из обычного способа разграничения тросовое ограждение превратилось в надежное средство безопасности. Оно способно не только спасти жизнь водителя и пассажира, но и сохранить автотранспорт.

Тросовое ограждение на дороге

Как это работает?

Барьерное сооружение из тросов характеризуется отменной способностью поглощения. Во время удара оно аккумулирует энергию, распространяя мощнейшее волновое движение вдоль всей системы. Она обладает отличным демпфированием благодаря успешной реализации принципа сухого трения. Упругий трос быстро возвращает транспортное средство обратно на дорогу, сохраняя жизнь тех, кто находится внутри салона. Его эффективность была подтверждена многочисленными испытаниями с участием профессиональных каскадеров. Повреждения оказались минимальными.

Тросовая система способа выдерживать многократные удары. Она практически не рвется, что снижает затраты на обслуживание, гарантируя долговечность эксплуатации. После ДТП стойки тросовой системы заменяются новыми.

Ключевые преимущества

Подобные конструкции могут применяться в других сферах. Например, на суднах, для надежного ограждения балконов. По сравнению с другими разновидностями, тросовые ограждения имеют множество плюсов:

  • Небольшая металлоемкость.
  • Высокая степень безопасности благодаря потрясающей гибкости. Известны сотни случаев, когда расположенные на обрывистых участках дороги тросы спасали жизнь водителю и пассажирам.
  • Не нуждаются в покраске, профилактические работы проводятся крайне редко.
  • Даже при повреждении вышедшие из строя звенья элементарно заменяются. Специальная техника не потребуется.
  • Быстрый и максимально простой монтаж.

Безусловно, есть у тросов и свои недостатки. Во-первых, необходимо регулярно проверить силу натяжения – со временем оно ослабевает. Во-вторых, его использование на обочинах запрещено согласно законодательству Российской Федерации. Столкновение легкового автомобиля тросовые ограждения выдержать смогут, но если это будет большая фура или автобус, конструкция имеет все шансы лопнуть и не задержит летящее на большое скорости транспортное средство. Между тем, в других государствах активно практикуется создание очень мощных и упругих тросов (например, в Китае).

Как выбирать заграждения с тросами?

При покупке и последующем монтаже заграждений с тросами обращайте внимание на такие параметры:

  • Удерживающая способность.
  • Ширина между тросами, текущий прогиб.
  • Диаметр.
  • Сила на разрыв.
  • Напряжение.

В большинстве случаев, тросы изготавливаются из крепкой «нержавейки». Берется стальная проволока, из которой плетутся пряди. Такой показатель, как гибкость, зависит от диаметра проволоки. Чем он меньше, тем мягче трос и, соответственно, выше вероятность разрыва. Диаметр может составлять как 3, так и 6 мм.

Особенности установки

При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:

  • Когда трос проходит сквозь стойку.
  • Прохождение через «палец» на стойке.
  • Крепление тросодержателями.

Если барьерное заграждение устанавливается на дороге, рекомендуется использовать металлические стойки. Они могут выдержать внушительную силу натяжения. А вот если преследуются только декоративные цели, стоек из нержавеющей стали будет вполне достаточно.

Итак, установка выглядит следующим образом:

  1. Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
  2. Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
  3. Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.

Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.

Барьерное ограждение — ограждение, обеспечивающее безопасность дорожного движения в условиях различных автодорог, автомобильных трасс, различных участков городского автомобильного движения, городского пешеходного движения, а также в качества барьеров. Оно предотвращает сход автомобильного транспорта, а также обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Это группа различных удерживающих конструкций обеспечивающая разделение участков обочин дорог, мостов, набережных и других случаях, а также разграничивающая встречные автомобильные потоки.

Типы барьерного ограждения

  • Барьерное ограждение 11ДО;
  • Барьерное ограждение 11ДД;
  • Барьерное ограждение 11МО;
  • Барьерное ограждение 11МД;
  • Тросовое ограждение;
  • Тротуарные ограждения;
  • Пешеходные ограждения
  • Перильное ограждение;
  • Газонные ограждения.

По назначению, барьерное ограждение марки 11 делятся таким образом:

  • 11ДО — дорожное одностороннее;
  • 11ДД — дорожное двухстороннее;
  • 11МО — мостовое одностороннее;
  • 11МД — мостовое двухстороннее.

Прежде чем купить барьерное ограждение необходимо полностью определиться с всеми характеристиками устанавливаемых конструкций, а также ех назначение, внешний вид и многое другое.
Оно различается прежде всего по следующим характеристикам:

  • одно/двустороннее;
  • удерживающая способность;
  • длина секции;
  • высота секции.

Барьерное ограждение представляют собой ограждающую конструкцию. В основе конструкций находятся стойки, монтируемые в грунт/дорожное покрытие/тротуарное покрытие. Между стойками монтируются секции, полностью разграничивающие необходимые зоны.
Покрытие этих конструкций осуществляется методом горячего цинкования. Применение данного метода обеспечивает 25-30 лет защиты от неблагоприятной внешней среды. Помимо этого, возможно дополнительное покрытие лакокрасочным составом для обретения конструкциями необходимого внешнего вида.

Установка барьерного ограждения

Установка ограждения осуществляется непосредственно в грунт или дорожное покрытие. При этом зачастую используется специальное оборудование, забивающее сваи, к которым в последующем крепятся секции, тросы и прочее оборудование.
ГОСТ барьерного ограждения применяемые нами являются: ГОСТ 26804-86, ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006. Помимо этого, оно соответствует ТУ 5216-067-36910961-2002. При этом мы добиваемся полного соответствия всем регламентам, стандартам и решениям контролирующих органов.
Составные элементы барьерного ограждения изготавливаются в зависимости от вида конкретного наименования из листовой стали марок СП толщиной до 4мм, а также разнообразного металлической трубы, а также тросов и иных элементов.

Преимущества

  • множество вариантов конструкций;
  • разнообразие типов изделий;
  • длительный срок эксплуатации.

Тросовые ограждения представляют собой натянутые канаты из нержавеющей стали, которые крепятся к стойкам . Они гораздо прочнее ригелей, при этом их диаметр меньше. А благодаря особенностям конструкции такие модели идеально подходят для помещений, оформленных в современном минималистическом стиле, так как придают интерьеру дополнительную воздушность.

Цены на тросовые ограждения

Тип изделия Цена с НДС 18% Комплектация
Ограждение с заполнением 2-мя тросиками, квадратные стойки. от 6 100 руб./пог.м

Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Ограждение с заполнением 3-мя тросиками, квадратные стойки. от 6 700 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) 40х40 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 4-мя тросиками, квадратные стойки. от 7 600 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) 40х40 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 4-мя тросиками (в оболочке), круглые стойки. от 6 300 руб./пог.м Cтойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки СПС Ø38,1 мм
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 3-мя тросиками (в оболочке), круглые стойки + наконечник. от 7 300 руб./пог.м
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 7-мью тросиками, круглые стойки + наконечник. от 7 800 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 7-мью тросиками (в оболочке), круглые стойки + наконечник. от 8 300 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм

Интересные факты о тросовых ограждениях

  • Эти канаты бывают стандартных размеров: 6 и 8 мм в диаметре. Они крепятся на стойки круглой или квадратной формы с помощью специальных держателей и талрепов.
  • Изготовление тросовых ограждений ведется из стали АISI 304 с высоким содержанием никеля и оксида хрома, которые создают на поверхности защитную пленку, а значит, такие конструкции можно устанавливать не только в помещении, но и на улице.
  • Самые дешевые канаты для тросовых ограждений лестниц сделаны в Китае, а наиболее дорогие - в России и Европе.

Мы можем предложить интересные варианты на любой бюджет, при этом подготовка проекта будет бесплатной! Пригласите инженера на объект, и стоимость работы специалиста будет вычтена из общей суммы заказа. К примеру, если цена самого ограждения с тросами составит 30 000 рублей, а услуги по подготовке проекта – 4 000 рублей, конструкция обойдется вам в 26 000 рублей.

Тросовые ограждения устанавливаются на разделительной полосе автомобильной дороги для предотвращения переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения встречных транспортных потоков. Эстетичный вид тросовых силовых ограждений также позволяет использовать их вместо пешеходных, защищая тротуары от выезда на них автотранспорта и препятствуя выходу пешеходов на проезжую часть в не предназначенных для этого местах.

Покрытие

Каждая жила троса оцинкована.

Особенности конструкции

Тросовые ограждения представляют собой стойки с натянутыми между ними 2-4 тросами. На автомагистралях, как правило, используются 3 троса. Рабочие параметры троса: статическая нагрузка на разрыв - 190 кН; предварительное напряжение - 155 кН; диаметр троса - 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).

Преимущества:

  • малая металлоемкость, а значит, и меньшая стоимость по сравнению с металлическими ограждениями волнового профиля;
  • повышенная безопасность для автотранспорта и людей. Тросовое ограждение равномерно поглощает удар и значительно смягчает его. При столкновении с таким ограждением автомобиль, водитель и пассажиры получают значительно меньшие повреждения, чем при наезде с аналогичной скоростью и углом столкновения на бетонное или металлическое ограждение. Тросовое ограждение на разделительной полосе предупреждает лобовые столкновения, ведущие к наиболее тяжким последствиям. Тем самым снижается вероятность летального исхода ДТП;
  • низкая стоимость технического обслуживания (не требует ремонта, чистки, окраски и т.п.);
  • быстрая замена стоек после столкновения с ограждением транспортных средств, не требующая значительных трудозатрат и использования специального оборудования, кроме того, обходящаяся намного дешевле восстановления металлического барьерного ограждения после ДТП.

Недостатки:

  • требует регулярной проверки натяжения тросов;
  • большая рабочая ширина и динамический прогиб ограждения, хотя именно благодаря ним данный вид ограждения причиняет минимальный вред транспорту и пассажирам. Но у тросовых ограждений есть также мостовое исполнение, в котором динамический прогиб компенсируется пружинным эффектом конструкции в целом.
  • из-за динамических характеристик тросовых ограждений российские нормы не позволяют устанавливать данный вид ограждений на обочинах, хотя в ряде других стран он успешно для этого применяется.

Способ установки

Стойки для центрального заграждения вставляются без крепления в бетонный цилиндр или в металлический стакан. Каждые 300 метров (как максимум) трос имеет стяжку. Концы троса особым образом закреплены в зажиме, гарантируя невозможность выдергивания из него. С помощью этой стяжки трос натягивается. Тросы крепятся к якорному устройству из бетона весом 3 тонны. Чтобы предотвратить вылет тросов из крепления, если автомобиль каким-то образом «нырнул» под трос, они страхуются дополнительной тросовой петлей. Максимальное расстояние между якорными блоками - 1 000 метров для 3-х и 4-х тросового ограждения и 625 метров для 2-х тросового. Расстояние между блоками определяется геометрией дороги. На прямых участках оно может быть большим, а при наличии большого числа поворотов - короче. Стойки вдоль обочин просто вбиваются в грунт на глубину 1,5 м.

С увеличением скоростей и интенсивности движения на автомобильных дорогах, к сожалению, повысилось количество дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и усилилась тяжесть их последствий. Поэтому решение вопроса о повышении мер безопасности на автодорогах стало необходимым и актуальным.

Одной из основных причин ДТП является выезд автомобилей на полосу встречного движения, т. е. лобовое столкновение.

Для предотвращения таких столкновений, а также падения автомобилей с откосов, путепроводов, эстакад стали использовать дорожные удерживающие ограждения.

В нашей стране интенсивное внедрение дорожных ограждений относится к 70–80-м годам прошлого века.

Традиционно на автодорогах устанавливались бетонные и металлические профильные барьерные ограждения. Они сыграли (и до сих пор выполняют) свою роль, предотвращая выезды автомобилей на встречную полосу движения и съезды с дороги.

Однако у таких ограждений есть ряд недостатков. В первую очередь следует учитывать, что они имеют относительно высокую как начальную, так и эксплуатационную стоимость, значительные временные и финансовые затраты при восстановлении их после ДТП.

Также нужно отметить их «жесткость», при наезде автомобиля на эти ограждения как самому автомобилю, так и пассажирам причиняется существенный ущерб.

Бетонные и металлические барьерные ограждения в силу своей конфигурации требуют широкой разделительной полосы, что не всегда возможно обеспечить на уже действующих автомобильных дорогах.

В районах со значительным снежным покровом «классические» ограждения создают проблемы со снегоуборкой, образующиеся снежные валы около ограждений занимают практически всю полосу движения.

В настоящее время разработаны новые инновационные дорожные ограждения, при проектировании которых уменьшены недостатки «классических» ограждений. Это тросовые дорожные ограждения.

В 2010 году в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) при поддержке Федерального дорожного агентства «Росавтодор» начались работы по созданию отечественных конструкций тросовых дорожных ограждений. Был учтен опыт зарубежных исследовательских центров и компаний, в частности изучен опыт Канады, США, Австралии и других стран со сложным рельефом и меняющимся климатом, что характерно и для России. На кафедре строительной механики в МАДИ под руководством заведующей кафедрой доктора технических наук, профессора И. В. Демьянушко была создана группа, в основном из молодых ученых, которые занимаются проектированием дорожных ограждений, лабораторными испытаниями элементов конструкций, развитием расчетного имитационного анализа. Использование метода математического моделирования на базе современных компьютерных продуктов и вычислительной техники позволило за короткий срок предложить и обосновать наиболее рациональные конструкции тросовых ограждений. Для расчетов использовались методы конечных элементов и нелинейной динамики – программные комплексы MSC, Nastran и LS-Dyna.

Устройство тросового ограждения на автомобильной дороге М-1 «Беларусь». Бурение отверстий и забивка гильз сваебойными машинами ORTECO HD 1000

Опираясь на теоретические разработки и зарубежный опыт, ООО «НПО «Медиана» разработало конструкцию тросового дорожного ограждения.

Принципиальное отличие этого ограждения от других заключается в том, что для него предусмотрено значительное предварительное регулируемое натяжение тросов. Усилия натяжения тросов в системе обеспечиваются путем установки специальных натяжителей (талрепов) и анкерных (якорных) устройств и составляют более 2 т в каждом тросе. Стойки тросового ограждения, свободно стоящие в закрепленных в основании (грунте или небольших бетонных фундаментах) полых тонкостенных гильзах, предназначены только для поддержания тросов. Они не должны быть излишне жесткими на изгиб и оказывать существенное сопротивление поперечной нагрузке, возникающей при ударе автомобиля о тросы между стойками. В случае контакта непосредственно с автомобилем они не создают значительного сопротивления его движению, что также не приводит к дополнительным нагрузкам на автомобиль. Тросы закрепляются на стойках свободно, в прорезях, так, чтобы не создавалось препятствия их продольному движению. При этом, в основном работая на растяжение, они поглощают значительную часть энергии удара и, как следствие, сохраняют жизни людей, находящихся в транспортном средстве.

Автомобильная дорога М-1 «Беларусь», км 60 — км 61

Установку тросовых ограждений ООО «НПО «Медиана» начало с установки экспериментального участка тросового дорожного ограждения на оси автомобильной дороги А-107 ММК Горьковско-Егорьевского шоссе в черте города Ногинска протяженностью 130 м для разделения потоков автомобилей и ограждения от пересечения улицы пешеходами. Установка была проведена осенью 2012 года. За 3,5 года эксплуатации не произошло ни одного ДТП с тяжелыми последствиями, в то время как до установки ограждения каждый год случались ДТП со смертельным исходом в связи с наездом на пешеходов и выездом автомобилей на встречную полосу.

На автодороге Раменское – Донино Московской области установлено боковое тросовое ограждение на грунтовой обочине, на поворотном участке. Ввод в эксплуатацию – ноябрь 2012 года. По результатам мониторинга наблюдается отсутствие за время эксплуатации ДТП с причинением травм людям и зафиксировано несколько удержаний на автодороге большегрузных автомашин.

На автодороге А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» в период с 2013 по 2015 год ООО «НПО «Медиана» установила тросовое дорожное ограждение на осевой на участке км 31+000 – км 65+000 протяженностью более 33 км. Информация по ДТП на участках автодороги в местах установки осевого тросового ограждения была предоставлена командиром 2-го батальона ДПС 1-го полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области А. А. Ершовым: «… в 2013 году на участке от км 31+000 до км 37+000 а/д А-104 произошло 22 ДТП с пострадавшими (16 столкновений, из них 13 – выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.., в которых погибло 10 человек и получили ранения 33 человека. В 2014 году после установки осевого тросового ограждения произошло 12 ДТП с пострадавшими (1 выезд на встречную полосу), в которых погибло 2 человека и получили ранения 18 человек. В 1-м квартале 2015 года на указанном участке автодороги ДТП не произошло». По результатам мониторинга всех участков автодороги А-104 с установленным тросовым ограждением – выезд на встречную полосу – 3 ДТП (с большей скоростью и большей массой автомобиля), 4 человека погибло (пешеходы), количество человек, получивших, ранения уменьшилось в три раза.

Ночные работы по установке тросового дорожного ограждения на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры», г. Ростов

По данным пресс-службы «Росавтодора», на участках автодороги М-8 «Холмогоры», где установлено осевое тросовое ограждение, количество аварий сократилось на 17 % и число погибших уменьшилось на 25 % (в информации нет данных по ДТП, связанных с выездом на встречную полосу).

В 2015–2016 годах было установлено более 20 км тросового дорожного ограждения по оси автодороги М-1 «Беларусь», количество ДТП сократилось, и практически свелось к нулю ДТП с выездом на встречную полосу.

Исходя из приведенных данных по ДТП, следует считать, что:

– тросовые дорожные ограждения существенно снижают показатели аварийности, связанные с выездом на встречную полосу;

– вероятность тяжелых травм и смертельных случаев может приближаться к нулю при использовании правильно спроектированных установленных тросовых ограждений, а также при правильном их содержании.

Рассматривая тросовые дорожные ограждения, предлагаемые ООО «НПО «Медиана», для установки на автодорогах РФ в целях повышения безопасности, отметим следующие их преимущества:

  1. Способность к поглощению энергии удара.
  2. Низкая вероятность смертельных исходов и тяжелых ранений.
  3. Возможность установки в асфальтобетонное покрытие, грунт, скалу и на мостовых сооружениях.
  4. Простота обслуживания и ремонта.
  5. Нет выхода за габариты двойной сплошной полосы.
  6. Визуально привлекательная современная система, препятствующая образованию снежных заносов.
  7. Использование робота при производстве элементов этой уникальной конструкции.
  8. Экономическая целесообразность по сравнению с металлическим барьерным ограждением.
  9. Полностью российская разработка – решена задача импортозамещения.

М. Е. Болдырева, доцент МАДГТУ (МАДИ),