Меню
Бесплатно
Главная  /  Подоконники, откосы и отливы  /  Установка тросового ограждения. Тросовые ограждения для дорог: принцип работы

Установка тросового ограждения. Тросовые ограждения для дорог: принцип работы

Наверняка, вы замечали, что на некоторых опасных участках дороги в последнее время все чаще устанавливают специальные тросы. Из обычного способа разграничения тросовое ограждение превратилось в надежное средство безопасности. Оно способно не только спасти жизнь водителя и пассажира, но и сохранить автотранспорт.

Тросовое ограждение на дороге

Как это работает?

Барьерное сооружение из тросов характеризуется отменной способностью поглощения. Во время удара оно аккумулирует энергию, распространяя мощнейшее волновое движение вдоль всей системы. Она обладает отличным демпфированием благодаря успешной реализации принципа сухого трения. Упругий трос быстро возвращает транспортное средство обратно на дорогу, сохраняя жизнь тех, кто находится внутри салона. Его эффективность была подтверждена многочисленными испытаниями с участием профессиональных каскадеров. Повреждения оказались минимальными.

Тросовая система способа выдерживать многократные удары. Она практически не рвется, что снижает затраты на обслуживание, гарантируя долговечность эксплуатации. После ДТП стойки тросовой системы заменяются новыми.

Ключевые преимущества

Подобные конструкции могут применяться в других сферах. Например, на суднах, для надежного ограждения балконов. По сравнению с другими разновидностями, тросовые ограждения имеют множество плюсов:

  • Небольшая металлоемкость.
  • Высокая степень безопасности благодаря потрясающей гибкости. Известны сотни случаев, когда расположенные на обрывистых участках дороги тросы спасали жизнь водителю и пассажирам.
  • Не нуждаются в покраске, профилактические работы проводятся крайне редко.
  • Даже при повреждении вышедшие из строя звенья элементарно заменяются. Специальная техника не потребуется.
  • Быстрый и максимально простой монтаж.

Безусловно, есть у тросов и свои недостатки. Во-первых, необходимо регулярно проверить силу натяжения – со временем оно ослабевает. Во-вторых, его использование на обочинах запрещено согласно законодательству Российской Федерации. Столкновение легкового автомобиля тросовые ограждения выдержать смогут, но если это будет большая фура или автобус, конструкция имеет все шансы лопнуть и не задержит летящее на большое скорости транспортное средство. Между тем, в других государствах активно практикуется создание очень мощных и упругих тросов (например, в Китае).

Как выбирать заграждения с тросами?

При покупке и последующем монтаже заграждений с тросами обращайте внимание на такие параметры:

  • Удерживающая способность.
  • Ширина между тросами, текущий прогиб.
  • Диаметр.
  • Сила на разрыв.
  • Напряжение.

В большинстве случаев, тросы изготавливаются из крепкой «нержавейки». Берется стальная проволока, из которой плетутся пряди. Такой показатель, как гибкость, зависит от диаметра проволоки. Чем он меньше, тем мягче трос и, соответственно, выше вероятность разрыва. Диаметр может составлять как 3, так и 6 мм.

Особенности установки

При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:

  • Когда трос проходит сквозь стойку.
  • Прохождение через «палец» на стойке.
  • Крепление тросодержателями.

Если барьерное заграждение устанавливается на дороге, рекомендуется использовать металлические стойки. Они могут выдержать внушительную силу натяжения. А вот если преследуются только декоративные цели, стоек из нержавеющей стали будет вполне достаточно.

Итак, установка выглядит следующим образом:

  1. Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
  2. Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
  3. Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.

Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.

Ограждения из металлических тросов используются на дорогах Северной Европы и США. Согласно исследованиям департамента транспорта в одном из американских штатов, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводило к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% .

Трудно спорить с тем, что такое ограждение в момент удара наилучшим образом поглощает энергию, распространяя волновой импульс вдоль всей системы. При соответствующем уровне натяжения упругий трос удержит на дороге, сохранив жизнь водителю и пассажирам.

Кроме высокой степени безопасности к преимуществам этих ограждений можно отнести их дешевизну по сравнению с другими видами отбойников. Они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются без применения специальной техники. Как свидетельствует , при таком ограждении легче проводить механизированную уборку проезжей части. Тросовый барьер получил широкое распространение в Скандинавии, поскольку он, в отличие от других конструкций, не способствует образованию снежных заносов.

Естественно, о высокой степени тросовых ограждений справедливо говорить лишь в том случае, если соблюдаются все требования к их установке и, что самое главное, к их эксплуатации. Необходимо регулярно проверять силу натяжения тросов, так как со временем она значительно ослабевает. А в этом случае ни о какой безопасности говорить уже не приходится. Проверяют ли в нашей стране десятки километров тросовых ограждений с необходимой периодичностью - большой вопрос.

Кстати, использование таких конструкций на обочинах запрещено нашим законодательством. Дело в том, что тросовые ограждения могут устоять при столкновении с «легковушками», а вот если они окажутся на пути большой и , то от них вряд ли что-то останется.

Самое главное, что горячо обсуждается на многочисленных форумах - в темное время суток на неосвещенных участках магистралей, коих у нас большинство, тросовые ограждения совсем незаметны, потому что расположенные на них светоотражающие элементы, как правило, не выполняют своих функций, ибо почти всегда покрыты толстым слоем пыли. Кроме того, в отличие от других барьеров такие ограждения совсем не защищают от света фар встречных машин. Согласитесь, в условиях наступающей зимы, когда значительную часть суток на улице темно, это серьезная претензия. И, наконец, дешевые тросовые отбойники совсем не жалуют мотоциклисты, считая их наиболее травмоопасными.

В общем, хотим «дешево и безопасно», а получется …

Тросовые ограждения представляют собой натянутые канаты из нержавеющей стали, которые крепятся к стойкам . Они гораздо прочнее ригелей, при этом их диаметр меньше. А благодаря особенностям конструкции такие модели идеально подходят для помещений, оформленных в современном минималистическом стиле, так как придают интерьеру дополнительную воздушность.

Цены на тросовые ограждения

Тип изделия Цена с НДС 18% Комплектация
Ограждение с заполнением 2-мя тросиками, квадратные стойки. от 6 100 руб./пог.м

Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Ограждение с заполнением 3-мя тросиками, квадратные стойки. от 6 700 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) 40х40 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 4-мя тросиками, квадратные стойки. от 7 600 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) 40х40 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 4-мя тросиками (в оболочке), круглые стойки. от 6 300 руб./пог.м Cтойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки СПС Ø38,1 мм
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 3-мя тросиками (в оболочке), круглые стойки + наконечник. от 7 300 руб./пог.м
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 7-мью тросиками, круглые стойки + наконечник. от 7 800 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм
Ограждение с заполнением 7-мью тросиками (в оболочке), круглые стойки + наконечник. от 8 300 руб./пог.м Стойки из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Поручень из нержавейки (AISI201) Ø38,1 мм
Тросик (AISI304) Ø6 мм (крепление через стойку)
Наконечник стойки "штырь"
Крепление стойки в пол.
Декоративный низ стойки Ø38,1 мм

Интересные факты о тросовых ограждениях

  • Эти канаты бывают стандартных размеров: 6 и 8 мм в диаметре. Они крепятся на стойки круглой или квадратной формы с помощью специальных держателей и талрепов.
  • Изготовление тросовых ограждений ведется из стали АISI 304 с высоким содержанием никеля и оксида хрома, которые создают на поверхности защитную пленку, а значит, такие конструкции можно устанавливать не только в помещении, но и на улице.
  • Самые дешевые канаты для тросовых ограждений лестниц сделаны в Китае, а наиболее дорогие - в России и Европе.

Мы можем предложить интересные варианты на любой бюджет, при этом подготовка проекта будет бесплатной! Пригласите инженера на объект, и стоимость работы специалиста будет вычтена из общей суммы заказа. К примеру, если цена самого ограждения с тросами составит 30 000 рублей, а услуги по подготовке проекта – 4 000 рублей, конструкция обойдется вам в 26 000 рублей.

Тросовое дорожное ограждение предназначено для установки на разделительной полосе автомобильных дорог, что позволяет предотвратить переезд транспортных средств через дорогу, а также разделить встречные транспортные потоки. Благодаря эстетичному виду данного типа ограждений, они могут быть использованы в качестве пешеходных, обеспечивая защиту тротуаров от выезда автомобильного транспорта и выступая в качестве препятствия выхода пешеходов на проезжую часть в местах, не предназначенных для этого.

Тросовые ограждения имеют вид стоек, между которыми натянуты 2-4 троса. В большинстве случаев на автомагистралях используется не больше трех тросов, каждый из них оцинкован. Это обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, предупреждает преждевременный износ.

Преимущества тросовых ограждений

Тросовые ограждения имеют много положительных характеристик. Среди них можно отметить:

  • Невысокую металлоемкость в сравнении с часто используемыми ограждениями волнового профиля;
  • Высокий уровень безопасности для транспортных средств, благодаря травмобезопасным снимаемым стойкам;
  • Дополнительные требования к техническому обслуживанию, такие как окраска и ремонт, не предъявляются;
  • В случае столкновения с ограждением транспортных средств, поврежденные элементы можно легко заменить и это не потребует ни привлечения специализированного оборудования, ни значительных трудовых и временных затрат;
  • Такое ограждение эксплуатировать можно даже после нескольких наездов, оно будет в полной мере выполнять свою функцию по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Высокий уровень безопасности для людей и транспорта, благодаря способности ограждений к поглощению и заметному смягчению ударов. При столкновении с ограждением тросовым, и пассажиры, и автомобиль, получат меньшие повреждения, чем в случае наезда на ограждения из металла или бетона с той же скоростью;
  • Ограждение тросовое предупреждает лобовые столкновения, что снижает вероятность ДТП с тяжелыми последствиями;
  • Низкая стоимость технического обслуживания;
  • Простота в установке;
  • Длительный срок эксплуатации.

Наши преимущества

Наша компания осуществляет изготовление дорожных ограждений в Москве. А вся, выпускаемая нами, продукция характеризуется высоким качеством, производится с соблюдением принятых стандартов.

В нашем штате трудятся квалифицированные специалисты, которые изготавливают дорожные ограждения с применением эффективного оборудования. Это позволяет качественно проводить комплекс работ по производству высококлассной продукции. Мы изготавливаем оборудование в короткие сроки, так как имеем собственную производственную базу и налаженные годами связи с поставщиками сырья, постоянно контролируем уровень качества на каждом этапе технологического цикла. Большое внимание мы уделяем поддержанию широкого ассортимента продукции и выпуску новых товаров.

Предназначены для предотвращения выезда автомобиля на встречную полосу движения. Данный барьер удерживает автотранспортное средство за счет гашения энергии удара. Это означает, что кинетическая энергия авто рассеивается за счет потерь на трение в дорожной системе. При этом сами тросы не особо подвергаются растяжению и, соответственно, динамический прогиб составляет от 1,4 до 2,8 м.

Сооружение работает эффективно за счет аккумулирования энергии. Упругий трос мгновенно возвращает транспортное средство на дорогу, сохраняя жизнь водителя и пассажиров. Такие ситуации моделировались неоднократно с участием профессиональных каскадеров и принесли положительные показатели.

На разделительных полосах устанавливаются осевые тросовые ограждения двухстороннего типа для увеличения уровня удерживающей способности. На автодорогах России сегодня можно все чаще увидеть именно такие барьеры. Ведь много мест, где, проезжая часть заужена и возможности установить другие типы системы безопасности, например, барьерные или парапетные, просто нет.

Размещение тросовых ограждений на федеральных дорогах (на данный момент оборудовано около 7 инновационных участков трассы) дает положительный результат. Изначально, мнения специалистов были негативными, так как при наезде на такой барьер, автомобиль частично выезжает на встречную полосу. После проведения определенных расчетов и исследований установлено, что даже при попадании транспортного средства на «встречку», вероятность тяжелых травм и летальных исходов небольшая.


Плюсы и минусы тросовых барьеров

Тросовые заграждения имеют множество положительных характеристик. Среди них:

  • небольшая металлоемкость;
  • обеспечение высокого уровня безопасности;
  • отсутствие необходимости в покраске и сопутствующих профилактических работах;
  • возможность быстрой замены деталей без привлечения специализированной техники;
  • препятствует образованию снежных заносов;
  • могут мобильно переноситься;
  • улучшают обзорность автомобильной дороги;
  • не выходит за габариты двойной сплошной полосы;
  • может устанавливаться в грунт, асфальт, бетон и иные покрытия;
  • простой монтаж/демонтаж, обслуживание;
  • уменьшение затрат на обслуживание;
  • долговечность;
  • прочность;
  • надежность.

Плюсов у тросовых систем ограждений дорог огромное количество, поэтому они становятся более востребованы на любых автодорогах.

Конечно, есть у такого оборудование и недостатки:

  • необходимость периодически проверять силу натяжения, так как со временем она ослабевает;
  • выдерживает только определенный вес.


Тросовое заграждение: нюансы выбора и установки

Перед тем, как купить тросовый барьер, необходимо изучить следующие параметры: диаметр (чем он меньше, тем трос мягче), ширину между тросами, уровень удерживающей способности, напряжение, текущий прогиб и силу на разрыв. В основном, тросы изготавливаются из нержавеющей стали, поэтому они очень прочные и крепкие.

Ограждение может быть установлено тремя способами, когда трос:

  • проходит сквозь стойку;
  • проходит сквозь «палец» на стойке;
  • крепится специальными держателями;

Перед монтажом нужно выбрать стойки: металлические (они могут выдержать внушительную силу натяжения) или из «нержавейки». Затем они углубляются в землю, чем глубже, тем лучше, и заливаются цементом. После чего, разматывается и натягивается трос посредством стяжек.

Такая конструкция пригодится на автодорогах, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Барьер предотвращает полный выезд автомобиля на встречную полосу движения, смягчает удар, в результате чего, снижается количество механических повреждений на транспортном средстве.


НПО «Легион»: что предлагаем мы

ООО НПО «Легион» занимается производством тросовых ограждений для дорог. Барьеры изготавливаются из качественных и проверенных материалов. В процессе работы, специально для защиты изделий от коррозии при неблагоприятных погодных условиях, применяется оцинковка. Благодаря этому, срок службы конструкции существенно увеличивается, а необходимость в постоянном ремонте - отпадает.

Заказать тросовое ограждение любой сложности можно на заводе НПО «Легион» следующими способами:

  • оставить заявку на сайте;
  • позвонить по номеру телефона: 8 800 500 51 37;
  • сделать запрос по электронной почте:

Менеджеры конструктивно и оперативно ответят на все вопросы, которые вас интересуют.

Продукция нашего завода известна во многих странах. Она соответствует всем техническим требованиям и государственным стандартам. Все производство организовано в соответствии с действующим законодательством.

Также, мы изготавливаем нестандартные конструкции по индивидуальным чертежам заказчиков, осуществляем доставку, в исключительных случаях - монтаж/демонтаж заграждений. Соотношение цена-качество приятно удивит даже самого требовательного клиента.

НПО «Легион» производит только качественные и прочные ограждения. Благодаря собственному техническому надзору, на всю продукцию предоставлена гарантия.