Меню
Бесплатно
Главная  /  Жалюзи  /  Герметизация стаканов опор тросового ограждения. Мировая практика

Герметизация стаканов опор тросового ограждения. Мировая практика

С увеличением скоростей и интенсивности движения на автомобильных дорогах, к сожалению, повысилось количество дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и усилилась тяжесть их последствий. Поэтому решение вопроса о повышении мер безопасности на автодорогах стало необходимым и актуальным.

Одной из основных причин ДТП является выезд автомобилей на полосу встречного движения, т. е. лобовое столкновение.

Для предотвращения таких столкновений, а также падения автомобилей с откосов, путепроводов, эстакад стали использовать дорожные удерживающие ограждения.

В нашей стране интенсивное внедрение дорожных ограждений относится к 70–80-м годам прошлого века.

Традиционно на автодорогах устанавливались бетонные и металлические профильные барьерные ограждения. Они сыграли (и до сих пор выполняют) свою роль, предотвращая выезды автомобилей на встречную полосу движения и съезды с дороги.

Однако у таких ограждений есть ряд недостатков. В первую очередь следует учитывать, что они имеют относительно высокую как начальную, так и эксплуатационную стоимость, значительные временные и финансовые затраты при восстановлении их после ДТП.

Также нужно отметить их «жесткость», при наезде автомобиля на эти ограждения как самому автомобилю, так и пассажирам причиняется существенный ущерб.

Бетонные и металлические барьерные ограждения в силу своей конфигурации требуют широкой разделительной полосы, что не всегда возможно обеспечить на уже действующих автомобильных дорогах.

В районах со значительным снежным покровом «классические» ограждения создают проблемы со снегоуборкой, образующиеся снежные валы около ограждений занимают практически всю полосу движения.

В настоящее время разработаны новые инновационные дорожные ограждения, при проектировании которых уменьшены недостатки «классических» ограждений. Это тросовые дорожные ограждения.

В 2010 году в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) при поддержке Федерального дорожного агентства «Росавтодор» начались работы по созданию отечественных конструкций тросовых дорожных ограждений. Был учтен опыт зарубежных исследовательских центров и компаний, в частности изучен опыт Канады, США, Австралии и других стран со сложным рельефом и меняющимся климатом, что характерно и для России. На кафедре строительной механики в МАДИ под руководством заведующей кафедрой доктора технических наук, профессора И. В. Демьянушко была создана группа, в основном из молодых ученых, которые занимаются проектированием дорожных ограждений, лабораторными испытаниями элементов конструкций, развитием расчетного имитационного анализа. Использование метода математического моделирования на базе современных компьютерных продуктов и вычислительной техники позволило за короткий срок предложить и обосновать наиболее рациональные конструкции тросовых ограждений. Для расчетов использовались методы конечных элементов и нелинейной динамики – программные комплексы MSC, Nastran и LS-Dyna.

Устройство тросового ограждения на автомобильной дороге М-1 «Беларусь». Бурение отверстий и забивка гильз сваебойными машинами ORTECO HD 1000

Опираясь на теоретические разработки и зарубежный опыт, ООО «НПО «Медиана» разработало конструкцию тросового дорожного ограждения.

Принципиальное отличие этого ограждения от других заключается в том, что для него предусмотрено значительное предварительное регулируемое натяжение тросов. Усилия натяжения тросов в системе обеспечиваются путем установки специальных натяжителей (талрепов) и анкерных (якорных) устройств и составляют более 2 т в каждом тросе. Стойки тросового ограждения, свободно стоящие в закрепленных в основании (грунте или небольших бетонных фундаментах) полых тонкостенных гильзах, предназначены только для поддержания тросов. Они не должны быть излишне жесткими на изгиб и оказывать существенное сопротивление поперечной нагрузке, возникающей при ударе автомобиля о тросы между стойками. В случае контакта непосредственно с автомобилем они не создают значительного сопротивления его движению, что также не приводит к дополнительным нагрузкам на автомобиль. Тросы закрепляются на стойках свободно, в прорезях, так, чтобы не создавалось препятствия их продольному движению. При этом, в основном работая на растяжение, они поглощают значительную часть энергии удара и, как следствие, сохраняют жизни людей, находящихся в транспортном средстве.

Автомобильная дорога М-1 «Беларусь», км 60 — км 61

Установку тросовых ограждений ООО «НПО «Медиана» начало с установки экспериментального участка тросового дорожного ограждения на оси автомобильной дороги А-107 ММК Горьковско-Егорьевского шоссе в черте города Ногинска протяженностью 130 м для разделения потоков автомобилей и ограждения от пересечения улицы пешеходами. Установка была проведена осенью 2012 года. За 3,5 года эксплуатации не произошло ни одного ДТП с тяжелыми последствиями, в то время как до установки ограждения каждый год случались ДТП со смертельным исходом в связи с наездом на пешеходов и выездом автомобилей на встречную полосу.

На автодороге Раменское – Донино Московской области установлено боковое тросовое ограждение на грунтовой обочине, на поворотном участке. Ввод в эксплуатацию – ноябрь 2012 года. По результатам мониторинга наблюдается отсутствие за время эксплуатации ДТП с причинением травм людям и зафиксировано несколько удержаний на автодороге большегрузных автомашин.

На автодороге А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» в период с 2013 по 2015 год ООО «НПО «Медиана» установила тросовое дорожное ограждение на осевой на участке км 31+000 – км 65+000 протяженностью более 33 км. Информация по ДТП на участках автодороги в местах установки осевого тросового ограждения была предоставлена командиром 2-го батальона ДПС 1-го полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области А. А. Ершовым: «… в 2013 году на участке от км 31+000 до км 37+000 а/д А-104 произошло 22 ДТП с пострадавшими (16 столкновений, из них 13 – выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.., в которых погибло 10 человек и получили ранения 33 человека. В 2014 году после установки осевого тросового ограждения произошло 12 ДТП с пострадавшими (1 выезд на встречную полосу), в которых погибло 2 человека и получили ранения 18 человек. В 1-м квартале 2015 года на указанном участке автодороги ДТП не произошло». По результатам мониторинга всех участков автодороги А-104 с установленным тросовым ограждением – выезд на встречную полосу – 3 ДТП (с большей скоростью и большей массой автомобиля), 4 человека погибло (пешеходы), количество человек, получивших, ранения уменьшилось в три раза.

Ночные работы по установке тросового дорожного ограждения на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры», г. Ростов

По данным пресс-службы «Росавтодора», на участках автодороги М-8 «Холмогоры», где установлено осевое тросовое ограждение, количество аварий сократилось на 17 % и число погибших уменьшилось на 25 % (в информации нет данных по ДТП, связанных с выездом на встречную полосу).

В 2015–2016 годах было установлено более 20 км тросового дорожного ограждения по оси автодороги М-1 «Беларусь», количество ДТП сократилось, и практически свелось к нулю ДТП с выездом на встречную полосу.

Исходя из приведенных данных по ДТП, следует считать, что:

– тросовые дорожные ограждения существенно снижают показатели аварийности, связанные с выездом на встречную полосу;

– вероятность тяжелых травм и смертельных случаев может приближаться к нулю при использовании правильно спроектированных установленных тросовых ограждений, а также при правильном их содержании.

Рассматривая тросовые дорожные ограждения, предлагаемые ООО «НПО «Медиана», для установки на автодорогах РФ в целях повышения безопасности, отметим следующие их преимущества:

  1. Способность к поглощению энергии удара.
  2. Низкая вероятность смертельных исходов и тяжелых ранений.
  3. Возможность установки в асфальтобетонное покрытие, грунт, скалу и на мостовых сооружениях.
  4. Простота обслуживания и ремонта.
  5. Нет выхода за габариты двойной сплошной полосы.
  6. Визуально привлекательная современная система, препятствующая образованию снежных заносов.
  7. Использование робота при производстве элементов этой уникальной конструкции.
  8. Экономическая целесообразность по сравнению с металлическим барьерным ограждением.
  9. Полностью российская разработка – решена задача импортозамещения.

М. Е. Болдырева, доцент МАДГТУ (МАДИ),

Как и ко всему новому, к тросовым ограждениям в РФ люди относятся с большими опасениями, предполагая, что это очередная уловка, позволяющая кому-то заработать, а государству в очередной раз потратить деньги впустую. Все это конечно от незнания и неосведомленности. Тем не менее противников установки тросовых ограждений , судя по форумам и общению в интернете, гораздо меньше чем сторонников. В принципе, такое мнение формируется в силу отсутствия полезной и достоверной информации с подтверждением в виде фотографий и видеозаписей с испытательных полигонов , где на практике, четко можно рассмотреть и оценить предел прочности ограждения, когда в него врезается на высокой скорости автомобиль. Недостаток информации, наглядных примеров, размещенных вдоль дорог и нежелание что-либо менять, являются той самой преградой, которая мешает должному развитию данной технологии на дорогах Российской Федерации.

В CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. решили идти правильным путем, предлагая не только заказчику непосредственно, но и просто людям, которые интересуются новыми технологиями, полезную, достоверную, подтвержденную информацию о своем продукте. Чтобы исключить сомнения в ее необходимости.

На представленных фото вы можете рассмотреть насколько аккуратно выглядят тросовые ограждения, которые были установлены в других странах. Однако, несмотря на эстетику и эллегантность - это мощный и крепкий вид защиты. Мы предлагаем вам посмотреть видео краш-тестов, проведенных на испытательных полигонах при использовании различных автомобилей. Исходя из увиденного, вы обязательно приобретете понимание и свою собственную точку зрения, которая в последствии объективно отразится на общественном мнении. Поймете, насколько безопасно столкновение с таким барьером. При всей его кажущейся простоте и легкости, тросовое ограждение может спасти много жизней, уберечь от серьезных травм и сделать движение на российских дорогах вполне безопасным. И возможно уже в ближайшем будущем, в России таки станет на одну "беду" меньше...

Мировая практика использования тросовых ограждений предусматривает их установку в качестве барьеров по обочинам дорог, которые предотвращают вылет с трассы транспортного средства. Так же исключают вероятность попадания на скоростные участки дороги крупных диких и домашних животных. Использование тросового ограждения в качестве разделителя реверсивных полос движения, встречается не очень часто. Причин несколько. Главная из них - отсутсвие или редкая статистика нарушения правил ДД.

Тросовые ограждения используются в США, Канаде, Китае, Австралии, странах Азии и Латинской Америки уже на протяжении достаточно долгого времени, снижая риск возникновения крупных аварий на дорогах с многочисленным смертельным исходом. Но это не значит, что тросовые ограждения вытесняют в этих странах бетонные или волновые барьеры. Просто дорожные службы стали более тщательно исследовать участки дорог перед тем как выбрать тип ограждения. Тросовое ограждение вошло в рынок не на правах альтернативного, а просто заняло свою собственную нишу, которая обеспечивает безопасность движения на определенном участке дороги с большей эффективностью, чем любое другое.

Успех использования данных ограждений в других странах обусловлен не только снижением количества аварий при участии транспортных средств, но, а так же и дешевизной этого типа ограждений. Тросовое ограждение предполагает низкие трудозатраты, быстрый монтаж на трассе и минимальные ремонтные работы в случае повреждения его.

Примечательно и то, что тросовые ограждения являются экологически чистым изделием, которое подлежит переработке в случае необходимости, а этот факт, в условиях жесткой политики за сохранение экологии в странах мира, как ничто иное влияет на выбор государственных властей.

Так же, тот факт, что тросовое ограждения чаще всего заказываются у компаний уже обладающей мировыми сертификатами качества и безопасности продукции CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD., это снимает множество вопросов при оформлении документации, утверждения ее в инстанциях уже на территории страны установки.

Вот план монтажа силового тросового ограждения (cable guardrail). Принят за основу большинством стран Латинской Америки. Применяется вдоль обочины дороги. В горных районах с повышенной опасностью съезда с дорожного полотна.

Барьерное ограждение — ограждение, обеспечивающее безопасность дорожного движения в условиях различных автодорог, автомобильных трасс, различных участков городского автомобильного движения, городского пешеходного движения, а также в качества барьеров. Оно предотвращает сход автомобильного транспорта, а также обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Это группа различных удерживающих конструкций обеспечивающая разделение участков обочин дорог, мостов, набережных и других случаях, а также разграничивающая встречные автомобильные потоки.

Типы барьерного ограждения

  • Барьерное ограждение 11ДО;
  • Барьерное ограждение 11ДД;
  • Барьерное ограждение 11МО;
  • Барьерное ограждение 11МД;
  • Тросовое ограждение;
  • Тротуарные ограждения;
  • Пешеходные ограждения
  • Перильное ограждение;
  • Газонные ограждения.

По назначению, барьерное ограждение марки 11 делятся таким образом:

  • 11ДО — дорожное одностороннее;
  • 11ДД — дорожное двухстороннее;
  • 11МО — мостовое одностороннее;
  • 11МД — мостовое двухстороннее.

Прежде чем купить барьерное ограждение необходимо полностью определиться с всеми характеристиками устанавливаемых конструкций, а также ех назначение, внешний вид и многое другое.
Оно различается прежде всего по следующим характеристикам:

  • одно/двустороннее;
  • удерживающая способность;
  • длина секции;
  • высота секции.

Барьерное ограждение представляют собой ограждающую конструкцию. В основе конструкций находятся стойки, монтируемые в грунт/дорожное покрытие/тротуарное покрытие. Между стойками монтируются секции, полностью разграничивающие необходимые зоны.
Покрытие этих конструкций осуществляется методом горячего цинкования. Применение данного метода обеспечивает 25-30 лет защиты от неблагоприятной внешней среды. Помимо этого, возможно дополнительное покрытие лакокрасочным составом для обретения конструкциями необходимого внешнего вида.

Установка барьерного ограждения

Установка ограждения осуществляется непосредственно в грунт или дорожное покрытие. При этом зачастую используется специальное оборудование, забивающее сваи, к которым в последующем крепятся секции, тросы и прочее оборудование.
ГОСТ барьерного ограждения применяемые нами являются: ГОСТ 26804-86, ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006. Помимо этого, оно соответствует ТУ 5216-067-36910961-2002. При этом мы добиваемся полного соответствия всем регламентам, стандартам и решениям контролирующих органов.
Составные элементы барьерного ограждения изготавливаются в зависимости от вида конкретного наименования из листовой стали марок СП толщиной до 4мм, а также разнообразного металлической трубы, а также тросов и иных элементов.

Преимущества

  • множество вариантов конструкций;
  • разнообразие типов изделий;
  • длительный срок эксплуатации.

Предназначены для предотвращения выезда автомобиля на встречную полосу движения. Данный барьер удерживает автотранспортное средство за счет гашения энергии удара. Это означает, что кинетическая энергия авто рассеивается за счет потерь на трение в дорожной системе. При этом сами тросы не особо подвергаются растяжению и, соответственно, динамический прогиб составляет от 1,4 до 2,8 м.

Сооружение работает эффективно за счет аккумулирования энергии. Упругий трос мгновенно возвращает транспортное средство на дорогу, сохраняя жизнь водителя и пассажиров. Такие ситуации моделировались неоднократно с участием профессиональных каскадеров и принесли положительные показатели.

На разделительных полосах устанавливаются осевые тросовые ограждения двухстороннего типа для увеличения уровня удерживающей способности. На автодорогах России сегодня можно все чаще увидеть именно такие барьеры. Ведь много мест, где, проезжая часть заужена и возможности установить другие типы системы безопасности, например, барьерные или парапетные, просто нет.

Размещение тросовых ограждений на федеральных дорогах (на данный момент оборудовано около 7 инновационных участков трассы) дает положительный результат. Изначально, мнения специалистов были негативными, так как при наезде на такой барьер, автомобиль частично выезжает на встречную полосу. После проведения определенных расчетов и исследований установлено, что даже при попадании транспортного средства на «встречку», вероятность тяжелых травм и летальных исходов небольшая.


Плюсы и минусы тросовых барьеров

Тросовые заграждения имеют множество положительных характеристик. Среди них:

  • небольшая металлоемкость;
  • обеспечение высокого уровня безопасности;
  • отсутствие необходимости в покраске и сопутствующих профилактических работах;
  • возможность быстрой замены деталей без привлечения специализированной техники;
  • препятствует образованию снежных заносов;
  • могут мобильно переноситься;
  • улучшают обзорность автомобильной дороги;
  • не выходит за габариты двойной сплошной полосы;
  • может устанавливаться в грунт, асфальт, бетон и иные покрытия;
  • простой монтаж/демонтаж, обслуживание;
  • уменьшение затрат на обслуживание;
  • долговечность;
  • прочность;
  • надежность.

Плюсов у тросовых систем ограждений дорог огромное количество, поэтому они становятся более востребованы на любых автодорогах.

Конечно, есть у такого оборудование и недостатки:

  • необходимость периодически проверять силу натяжения, так как со временем она ослабевает;
  • выдерживает только определенный вес.


Тросовое заграждение: нюансы выбора и установки

Перед тем, как купить тросовый барьер, необходимо изучить следующие параметры: диаметр (чем он меньше, тем трос мягче), ширину между тросами, уровень удерживающей способности, напряжение, текущий прогиб и силу на разрыв. В основном, тросы изготавливаются из нержавеющей стали, поэтому они очень прочные и крепкие.

Ограждение может быть установлено тремя способами, когда трос:

  • проходит сквозь стойку;
  • проходит сквозь «палец» на стойке;
  • крепится специальными держателями;

Перед монтажом нужно выбрать стойки: металлические (они могут выдержать внушительную силу натяжения) или из «нержавейки». Затем они углубляются в землю, чем глубже, тем лучше, и заливаются цементом. После чего, разматывается и натягивается трос посредством стяжек.

Такая конструкция пригодится на автодорогах, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Барьер предотвращает полный выезд автомобиля на встречную полосу движения, смягчает удар, в результате чего, снижается количество механических повреждений на транспортном средстве.


НПО «Легион»: что предлагаем мы

ООО НПО «Легион» занимается производством тросовых ограждений для дорог. Барьеры изготавливаются из качественных и проверенных материалов. В процессе работы, специально для защиты изделий от коррозии при неблагоприятных погодных условиях, применяется оцинковка. Благодаря этому, срок службы конструкции существенно увеличивается, а необходимость в постоянном ремонте - отпадает.

Заказать тросовое ограждение любой сложности можно на заводе НПО «Легион» следующими способами:

  • оставить заявку на сайте;
  • позвонить по номеру телефона: 8 800 500 51 37;
  • сделать запрос по электронной почте:

Менеджеры конструктивно и оперативно ответят на все вопросы, которые вас интересуют.

Продукция нашего завода известна во многих странах. Она соответствует всем техническим требованиям и государственным стандартам. Все производство организовано в соответствии с действующим законодательством.

Также, мы изготавливаем нестандартные конструкции по индивидуальным чертежам заказчиков, осуществляем доставку, в исключительных случаях - монтаж/демонтаж заграждений. Соотношение цена-качество приятно удивит даже самого требовательного клиента.

НПО «Легион» производит только качественные и прочные ограждения. Благодаря собственному техническому надзору, на всю продукцию предоставлена гарантия.

Тросовые ограждения устанавливаются на разделительной полосе автомобильной дороги для предотвращения переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения встречных транспортных потоков. Эстетичный вид тросовых силовых ограждений также позволяет использовать их вместо пешеходных, защищая тротуары от выезда на них автотранспорта и препятствуя выходу пешеходов на проезжую часть в не предназначенных для этого местах.

Покрытие

Каждая жила троса оцинкована.

Особенности конструкции

Тросовые ограждения представляют собой стойки с натянутыми между ними 2-4 тросами. На автомагистралях, как правило, используются 3 троса. Рабочие параметры троса: статическая нагрузка на разрыв - 190 кН; предварительное напряжение - 155 кН; диаметр троса - 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).

Преимущества:

  • малая металлоемкость, а значит, и меньшая стоимость по сравнению с металлическими ограждениями волнового профиля;
  • повышенная безопасность для автотранспорта и людей. Тросовое ограждение равномерно поглощает удар и значительно смягчает его. При столкновении с таким ограждением автомобиль, водитель и пассажиры получают значительно меньшие повреждения, чем при наезде с аналогичной скоростью и углом столкновения на бетонное или металлическое ограждение. Тросовое ограждение на разделительной полосе предупреждает лобовые столкновения, ведущие к наиболее тяжким последствиям. Тем самым снижается вероятность летального исхода ДТП;
  • низкая стоимость технического обслуживания (не требует ремонта, чистки, окраски и т.п.);
  • быстрая замена стоек после столкновения с ограждением транспортных средств, не требующая значительных трудозатрат и использования специального оборудования, кроме того, обходящаяся намного дешевле восстановления металлического барьерного ограждения после ДТП.

Недостатки:

  • требует регулярной проверки натяжения тросов;
  • большая рабочая ширина и динамический прогиб ограждения, хотя именно благодаря ним данный вид ограждения причиняет минимальный вред транспорту и пассажирам. Но у тросовых ограждений есть также мостовое исполнение, в котором динамический прогиб компенсируется пружинным эффектом конструкции в целом.
  • из-за динамических характеристик тросовых ограждений российские нормы не позволяют устанавливать данный вид ограждений на обочинах, хотя в ряде других стран он успешно для этого применяется.

Способ установки

Стойки для центрального заграждения вставляются без крепления в бетонный цилиндр или в металлический стакан. Каждые 300 метров (как максимум) трос имеет стяжку. Концы троса особым образом закреплены в зажиме, гарантируя невозможность выдергивания из него. С помощью этой стяжки трос натягивается. Тросы крепятся к якорному устройству из бетона весом 3 тонны. Чтобы предотвратить вылет тросов из крепления, если автомобиль каким-то образом «нырнул» под трос, они страхуются дополнительной тросовой петлей. Максимальное расстояние между якорными блоками - 1 000 метров для 3-х и 4-х тросового ограждения и 625 метров для 2-х тросового. Расстояние между блоками определяется геометрией дороги. На прямых участках оно может быть большим, а при наличии большого числа поворотов - короче. Стойки вдоль обочин просто вбиваются в грунт на глубину 1,5 м.