Меню
Бесплатно
Главная  /  Подоконники, откосы и отливы  /  Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки

Скачайте и распечатайте основу аппликации, собрав из деталей цветок, который может стать подарком для любимых и близких. Для детей от 4-8 лет.

Для поделки нам понадобятся:
- Лист картона или альбомный плотный лист формата А4;
- Цветной картон;
- Цветные карандаши;
- Клей-карандаш.

1. Распечатайте на принтере 3 листа приложений:
- Приложение – «Детали аппликации»;
- Приложение – «Основа аппликации»;
- Приложение – «Декали».

Русская версия. Скачайте и распечатайте основу аппликации в формате PDF.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ

4,31 Mb .pdf


ОНЛАЙН ПРОСМОТР: flowerrus.pdf

ENG .
Download and print the basis of the application, collecting a flower from the details, which can become a gift for your nearest and dearest ones.
For children from 4 to 8 years old. Click the button « Скачать файл » to download.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ

3,92 Mb .pdf


ОНЛАЙН ПРОСМОТР: flowereng.pdf

- Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF , (русская версия)
скачайте ее с официального сайта компании-разработчика “Adobe”.
- Бесплатная программа “ Adobe Acrobat Reader DC ” - Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.сайт.
Не для коммерческого использования.


2. Вырежьте по контуру все элементы деталей цветка.
3. Вырежьте основу аппликации цветка ровно по контуру, не разрезая её на детали.


4. Возьмите лист цветного картона, либо плотный альбомный лист. Он будет фоном вашей аппликации. Наклейте на него вырезанный цветок (Основа аппликации).


5. Теперь возьмите разноцветный картон. Определитесь с цветами элементов деталей вашего цветка. С обратной стороны (не цветной) расположите детали комнатного цветка и обведите их. Далее вырежьте все его элементы деталей.

6. Наклейте цветные детали цветка на Основу аппликации согласно расположением деталей изображения в следующей последовательности:

6.1. Вначале наклейте листья цветка.
6.2. После наклейте детали цветочного горшочка.
6.3. Теперь наклейте детали лепестков цветка.


7. Раскрасьте цветными карандашами Декали поделки и вырежьте их по контуру. После наклейте на Основу аппликации.


Для фона аппликации (формат A4) можно выбрать белый плотный альбомный лист.
После сборки аппликации, раскрасьте его цветными карандашами вокруг аппликации, создав фон.

По желанию, можно использовать приложение «Основа аппликации» в качестве раскраски.

Конспект

Непосредственной организованной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Провела и подготовила

воспитатель:

Ишмуратова А. Р.

Цель : развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.

Задачи: - Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;

Закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.

Аккуратно пользоваться клеем.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Словарная работа : фикус, фиалка, пульверизатор.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование: альбом «Комнатные растения», игрушка Хрюша, предметы ухода за комнатными растениями; лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), листочки зеленого цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Ребята, к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут».

Что это? (ответы детей).

Беседа о комнатных растениях.

Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает. Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем, как называются растения, из каких частей состоят и как за ними ухаживать.

Какие комнатные растения вы знаете? Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?

Хрюша принес инструменты по уходу за растениями, но он не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка, салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам легче дышать.

Рассматривание образца.

Ребята, давайте для Хрюши и его друзей сделаем подарки.

Что находится внизу? (горшочек)

Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

Физминутка.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают .

Самостоятельная работа детей.

Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

Теперь нужно приклеить. Набираем клей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.

Рассматривание готовых работ.

Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

Итог занятия.

Что мы сегодня с вами делали ребята?

Молодцы, ребята. Хрюша тоже принес вам подарки – медальки, за то, что вы были активными, самостоятельными и сделали отличные подарки! А теперь он с вами прощается, до свидания ребята!

Конспект занятия в детском саду: В мире комнатных растений для детей 5-7 лет.


Автор : Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж
Назначение : Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель : Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи -Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Предварительная работа Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии <<Комнатные растения>>. Видеоматериал - для показа на экране.

Ход занятия

Воспитатель Отгадайте загадки:<< Дышит,растет, а ходить не может>> (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)


В кадке вырос куст,
И широк,и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)


На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)


Воспитатель Какие еще комнатные растения,кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?




Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето.Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
Воспитатель Вспомните, что необходимо для растений?
Дети Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).


Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)


По очереди на экране дети смотрят на картинки растений,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают(герань, колеус, бегония, гардения, агава).






Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями?(Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. (Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)





Для закрепления правильного ухода за растениями смотрят видеоматериал, воспитатель комментирует

Воспитатель Рассмотрите все картинки и нарисуйте ваше комнатное растение.


Воспитатель Из всех рисунков выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.








Задачи проекта: Образовательные Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов; Развивающие Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; Обогатить словарный запас детей; Развивать связную речь детей; Воспитательные Воспитание любви к природе Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; Способствовать развитию воспитания экологической культуры; Привлечь родителей к данной проблеме.


Тип проекта: практико-ориентированный, групповой Участники: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: , краткосрочный Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.








Занимательные опыты: «С водой и без воды» «Может ли растение дышать?» «Что нужно для питания растениям?» Беседы: Комнатные растения-друзья или враги? «уход за комнатными растениями» «Лекарственные комнатные растения» «Что необходимо растениям для жизни? «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях НОД: «Обучение способам ухода за комнатными растениями» «Цветок для мамы»


Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Аппликация « Маме подарю цветок » Конструирование цветов из мозаики Подвижные игры « Собери цветок из лепестков » « Украсим цветами ковер » Труд Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений. Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями














Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Букет цветов»

по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Выполнила: студентка

группы 26-З Соколова И.Ю.

Преподаватель:

Бондаренко О.В.

2016 год

Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;

Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

Учить детей работать с подручным материалом;

Расширить словарь по теме.

Развивающие:

Развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

Познакомить с цветком ромашкой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

Развивать творческие способности детей;

Формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье:

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

НОД:

    Вводная часть

Заставка на экране «Природа»

Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

    Основная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сейчас Вами побывали?

Дети:

На лесной полянке.

Воспитатель:

А что росло на нашей полянке?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, много разных цветов.

Воспитатель:

- А Вы знаете, как называются эти цветы?

Слайд 2. «Полевые цветы»

Ответы детей

Воспитатель:

На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.

Воспитатель достает коробочку и показывает детям:

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри.

Дети:

Ромашки

Воспитатель:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.

Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?

Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?

Дети:

Красивый букет.

Воспитатель:

Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.

Воспитатель:

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

3. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

Воспитатель:

А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы цветы срывать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.

Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.

Практическая работа

Проверка готовности к работе.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) излишки клея убираем салфеткой;

3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;

4) когда работают руки, язык отдыхает;

Воспитатель:

Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.

Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.

    Самостоятельная работа детей .

У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

О чем сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

В чем польза ромашки?

Воспитатель:

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

    Рефлексия

Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.