Меню
Бесплатно
Главная  /  Пластиковые панели  /  Не работает кондиционер в квартире. Что делать, если не работает кондиционер

Не работает кондиционер в квартире. Что делать, если не работает кондиционер

Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) — пугаться не стоит. А стоит делать вот что:

  • Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
  • Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами — иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне. Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
  • Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом . .

Основные причины неисправностей кондиционера

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры кондиционера — это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера. Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц. Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) — с ними поступайте согласно инструкции.

Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:

  1. уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
  2. воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  3. нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
  4. При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.

Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона в системе

Еще одна частая причина неисправности кондиционера — нормируемая утечка хладагента . Нормируемая утечка (около 5 — 7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже - это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Поэтому , иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора. Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.
Признаки недостатка хладагента в системе такие:

  1. на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней
  2. воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8 — 10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла и его количество недостаточно — выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.

    Близкие по теме статьи:


Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин.

Как работает кондиционер?

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение - это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.
Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.
Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).
Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.
Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.
Функция ТРК - резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была "повышена" высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя "без толку" через испаритель, попадает в следующий агрегат - компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме "истощения" и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.
Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод "снимается" с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).
Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата - этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент - уже в виде жидкости под давлением - снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, "ресивер-осушитель", который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).
Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам - терморегулирующему клапану и испарителю - нужно ровное течение жидкости - они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так - сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки - не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно "кладут с избытком" для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек - система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Чем заправлять?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется - запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" - он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.
Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название - дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.
В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.
Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.
Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла - его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.
В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!
Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.
К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Диагностика

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.
Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.
Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.
Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.
Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.
Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5... Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.
https://www.geocities.com/tim_rav4

Некоторые люди пользуются кондиционерами только в определенное время года, когда необходимо дополнительное охлаждение помещения. Поэтому после долгого простоя кондиционер при включении может отказываться работать. Это может происходить в силу различных причин.

Но мы расскажем об самых основных неисправностях, которые могут возникнуть с прибором, и опишем шаги по их устранению.


Неисправности, связанные с фильтром


Прежде всего, неисправность могла возникнуть из-за засорения воздушного фильтра, размещенного во внутреннем блоке. Фильтрами являются мелкие сетки в передней части, которые пропускают воздушный поток.


Они служат для удерживания пыли, попадающей с воздухом внутрь системы. Это делается с целью защитить как легкие человека, так и радиатор, находящийся во внутреннем блоке устройства. Работа кондиционера вполне схожа с работой пылесоса, где фильтры являются пылесборником.




Фильтры кондиционера следует держать в чистоте и если за ними не ухаживать, то возможны следующие неполадки:


Уменьшение обдува радиатора, что приведет к снижению уровня охлаждения помещения. При этом произойдет нарушение режима работы системы охлаждения вследствие чего возможно обмерзание трубопровода;


После выключения начинается таяние льда, поэтому из кондиционера может течь вода;


Если фильтр сильно засорен, происходит загрязнение дренажа, вследствие чего усиленно выделяется влага из внутреннего блока.


Здесь следует учесть, что чистить фильтры следует самостоятельно в соответствии с инструкциями, так как эта операция не предусмотрена обычным гарантийным обслуживанием.


Низкий уровень фреона


Следующей основной причиной неисправности кондиционера может быть нормативное испарение хладагента. Нормативная утечка (до 7% от всего объема) происходит в любом случае независимо от качества установки - это неизбежное явление при соединении межблочного трубоотвода развальцовкой.


С учетом этого, заправку своей сплит-системы реагентом необходимо проводить один раз в два года. В обратном случае, при низком уровне хладогента могут произойти поломки. Из-за нехватки фреона кондиционер начнет перегреваться, вследствие чего произойдет закаливание.


Нехватку фреона можно определить по следующим признакам:


Образование льда и инея в местах, где соединяется трубоотвод и внутренний блок;


Слабое охлаждение воздуха в помещении.


Что делать при неисправности?


Если вы почистили фильтр, а прибор так и не заработал, то следует позвонить в службу гарантийного ремонта. Самому разбирать и пробовать отремонтировать прибор нельзя, так как произойдет нарушение гарантийной пломбы. Мастер может выявить и устранить неисправность в домашних условиях, а при более серьезной поломке, забрать кондиционер в мастерскую.

Летом кондиционеры являются едва ли не единственным способом справиться с жарой без риска для здоровья детей. Это стало возможно благодаря появлению современных климатических систем с множеством функций, позволяющих выбирать оптимальную температуру воздуха, которые не вредит здоровью человека.

Что делать, если мешает кондиционер соседа? С таким вопросом часто обращаются в сервисные центры. Разберем причины и алгоритм действия владельцев кондиционеров, мешающих соседям.

Почему кондиционер мешает соседям?

Основные причины того, что кондиционер мешает соседям:

Каковы причины шума кондиционера?

Если мешает кондиционер соседа, необходимо для начала поговорить с самим соседом. Возможно, он и не догадывается о проблеме.

Чаще всего беспокойство соседям доставляет наружный блок кондиционера. Монтируют его обычно как можно ближе к внутреннему модулю, а значит возле окон. Поэтому о том, что соседи установили кондиционер, можно догадаться о мерном гудении, иногда довольно громком.

Если недавно соседи установили кондиционер и он гудит, причина может скрываться в неграмотном монтаже:

  • Не поставлены резиновые прокладки, гасящие вибрацию. Монтируют их между ножками и кронштейнами. Если их нет, вибрация от наружного блока напрямую передается кронштейнам и стене;
  • Болты вкручены возле металлической арматуры. Если место для креплений выбрано неудачно, вибрация передается напрямую металлической арматуре, шум очень силен, кажется, что трясется стена. Изменить ситуацию, помирить соседей и кондиционер получится лишь переносом креплений;
  • Вибрирует крышка или решетка. Такое случается с дешевыми моделями климатической техники. Восстановить тишину можно, сняв лишние запчасти (некоторые из них нужны лишь для красоты) или установив прокладки. Декоративные и нерабочие элементы обычно бесполезны, но во время работы гудят и вибрируют.

Если оборудование работает не первый месяц и соседи стали жаловаться на кондиционер, возможные причины шума:

  • Компрессор изношен. Если он работает много лет, но не проводились профилактические меры, может появиться гул, вибрация;
  • Вентилятор тоже может издавать громкий треск, если лопасти его начинают задевать за решетку, намерзшие льдинки, попавшие внутрь веточки.

Проблема может заключаться и во внутреннем блоке. В панельных домах стены достаточно хорошо проводят звуки и соседи кондиционер могут слышать отлично.

Причины шума внутреннего блока.