Меню
Бесплатно
Главная  /  Декор и дизайн  /  Новые материалы в отделке помещений и дизайне интерьеров. Инновационные отделочные материалы

Новые материалы в отделке помещений и дизайне интерьеров. Инновационные отделочные материалы

Интернет — это по-настоящему волшебное место, в котором каждый может почувствовать себя творцом и воплотить в жизнь свои самые смелые замыслы.

Растущая роль сети как интерактивной площадки для обучения, коммерческой деятельности, общения и творчества ставит перед веб-дизайнерами задачи на совершенно новом как технологическом, так и идейном уровнях.

Перед вами 10 удивительных примеров настоящего веб творчества, которое обеспечивает незабываемый и (опыт пользовательского взаимодействия).

1. Если бы луна уместилась в один пиксель

На данном сайт е вашему вниманию предлагается модель солнечной системы, весьма успешно адаптированная к веб-среде. Как вы уже догадались, в качестве единицы измерения выбран 1 пиксель, который приравнен к диаметру луны.

А как вы думаете, сколько бы пикселей понадобилось, чтобы изобразить Плутон?

В путешествие вы отправляетесь от Солнца и движетесь навстречу звездному ветру и знакомым с детства планетам. Вы можете прокрутить все планеты вручную (на сайте реализован ), либо сесть на хвост лучику света.

В шапке сайта есть и более привычная навигация. Однако о ней вспоминаешь только после нескольких световых минут.

Опираясь по большей части на зрительное восприятие окружающего мира, мы иногда забываем, насколько важны для нас и звуки.

Этот приятный ресурс предложит вам прослушать несколько записей (от детского лепета до шума дождя) и выразить те чувства, которые у вас возникают.

Тут же будет дана статистика по ответам других людей. После всего теста вы сможете узнать, насколько ваше эмоциональное восприятие совпадает с восприятием всех принявших участие посетителей.

Вы никогда не задумывались над тем, каким может быть пост-апокалиптический мир? Теперь у вас есть возможность услышать его на сайте Frequency 2156 — цифровом радио, вещающем из 2156 года. Вы можете услышать голоса выживших, и то, как они описывают окружающую их действительность. А можете и себя попробовать в этой роли и загрузить собственный ролик. Апокалипсис всего на расстоянии клика!

Еще один потрясающий во всех отношениях лендинг, продвигающий популярный смартфон . Яркие образы и стильный параллакс-скроллинг успешно выполняют поставленную задачу, эффектно демонстрируя смартфон и развлекая зрителей.

Мистическое исчезновение малайзийского самолета весной 2014 года продолжает будоражить общественность. Чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем, был разработан сайт , который в режиме реального времени показывает, где находится каждый самолет, находящийся в воздухе.

Информация поступает с датчиков GPS, установленных на бортах самолетов, а чтобы получить детальную информацию о воздушном судне, достаточно просто кликнуть по пиктограмме.

6. Новости BBC: с широко распахнутыми руками

Как и в случае с презентационным сайтом смартфона Nexus 5, эта целевая страница , повествующая об истории создания статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, исполнена при помощи ярких, притягательных образов и эффекта параллакс-скроллинг.

Изображения интересно накладываются друг на друга и придают сайту глубины и содержательности. Эта тактика работает беспроигрышно и заслуженно привлекает внимание тысяч посетителей.

Такого вы еще не видели! Совершенно новый пользовательский опыт от компании Nestle . Больше добавить нечего: погружайтесь сию минуту.

С Red Bull вы по-настоящему можете прикоснуться к новым ощущениям и приобрести новый опыт. Первый экран сайта — это интерактивный календарь, который реагирует на каждое ваше движение мышью.

Это еще один сайт, который использует параллакс-скроллинг весьма неординарным способом.

Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.


Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.

Доктор Саша Питерс (Dr Sascha Peters) – специалист из Германии, консультант по инновациям и материалам. И ещё, генеральный директор Haute Innovation, компании, помогающей внедрению в практику новых процессов и разработок. Кроме того, Питерс – автор книги Material Revolution: Sustainable Multi-Purpose Materials for Design and Architecture.

В этой статье, уважаемые гости Музея Дизайна, мы предлагаем вам ознакомиться с обзором интервью доктора Питерса, данного им на одном из сайтов в начале 2012 года.

Темой этого разговора являлись возможности материалов, которые в ближайшие годы будут играть заметную роль в развитии архитектуры и дизайна.

Сверх высокопрочный бетон

Казалось бы, что обычные и высокопрочные бетоны должны полностью удовлетворять всем требованиям современного зодчества. Но традиционные составы имеют ограничения по минимальной нагрузке.

Сверх высокопрочный бетон (например, Tim Mackeroth FALT lamp) позволяет получить 40%-е уменьшение толщины строительного элемента по сравнению с обычным.

Это достигается путём определения при помощи специального математического моделирования оптимальной плотности частиц для каждого конкретного случая.

Цель – увеличение прочности при сжатии. Отпадает необходимость применения дорогостоящих добавок, вследствие чего снижаются материальные затраты. Повышается устойчивость к различным внешним воздействиям.

Морские мячики

На побережье тёплого средиземного моря течение выбрасывает в большом количестве скатанные из водорослей Posidonia Oceanica коричневые комочки, получившие название шаров Нептуна.

Фирма NeptuTherm нашла им применение в качестве недорого утеплителя для крыш и деревянных стен. Большую роль играет то обстоятельство, что эти водоросли не гниют и безвредны для человека.

Структуры из полых сфер

Одним из вариантов создания эластичных геометрических форм является способ заполнения их объёмов высокопрочными полыми сферами. Этот материал получают путём нагрева шариков из металла или керамики.

За счёт испарения полимера внутри сфер образуется полость. Спекая разные материалы, можно получить разную по свойствам продукцию.

Пористость и толщина стенок также влияют на физические и эксплуатационные характеристики сфер. Структура шариков и наличие внутренней пустоты снижают их теплопроводность и повышают прочность, уменьшают на 40% – 70% массу материала по сравнению с такой же сплошной структурой.

Самоупрочняющиеся термопластические материалы

Обычный способ повышения механической прочности пластмасс состоит во внедрении в их состав армированных волокон, служащих упрочняющей основой.

Но существует и другой путь – совершенствование и упорядочение молекулярной структуры самого материала без применения армирующей основы.

Большинство характеристик пластиков, полученных обоими способами, примерно, равны. Прочность и жёсткость у самоупрочняющихся термопластов в несколько раз выше.

Выше у них и стойкость к высоким температурам, износостойкость. Другие преимущества: меньший вес, возможность полной утилизации, вдвое меньшее тепловое расширение.

Электроактивные полимеры

Электроактивными называются пластмассы, способные под воздействием электрического разряда менять свои геометрические размеры, например, сокращаться или удлиняться, увеличивать или уменьшать объём. Изучение этих материалов активно ведётся в различных лабораториях.

Так, разрабатывается искусственная мышца, рассматриваются возможности изменения конфигурации летательных аппаратов и т.д. В разработке подобных пластиков изучаются различные подходы к производству, структуре, так как от этого зависит получаемый результат.

Композиты из кокосовой древесины

В последние годы, для того, чтобы избежать вырубки ценных тропических лесов, были разработаны методы использования древесины с плантаций кокосовой пальмы.

Такой материал оказался подходящим для использования в мебельной промышленности и изготовления напольных покрытий. Кокосовое дерево не образует годовых колец.

Эта порода на срезе имеет характерную пятнистую структуру, из-за которой голландский производитель Kokoshout назвал его Cocodots, или «кокосовые пятна».

В производство поступает более твёрдая периферийная часть дерева (слой до 5 см в глубину от внешней поверхности ствола). Этот материал может сжиматься, набухание от влаги небольшое, твёрдость выше, чем у дуба.

Композит изготавливается путём присоединения к МДФ плите (производится из опилок лиственных пород и связующих материалов) толщиной 12-18 мм накладок из кокосовой древесины.

Материалы на основе грибов

Пока одни исследователи сосредоточили своё внимание на применении натуральных армирующих волокон и наполнителей в композитах, ряд разработчиков и производителей обратились к теме выращивания строительных и конструкционных материалов.

Пример – ecovative design. Этот разработчик использует метод связывания грибов с органическими отходами, без использования сырой нефти.

Производственный процесс включает обработку целлюлозы в виде шелухи пшеницы и риса, связываемой лигнином. На этой подложке культивируются грибные мицелии.

Микроскопические нити грибницы, подобно тому, как это происходит в природе, пронизывают весь объём материала органических отходов, прочно скрепляя его в жёсткий пенопласт.

Биопластика на основе молочной кислоты

Полилактид (ПМК) известен, как один из важнейших видов исходной массы для получения полимеров, его свойства сравнимы с ПЭТ.

Биопластики, вообще-то, в сыром виде в качестве материала непосредственно не используются. Они входят в состав рецептур вместе с различными наполнителями.

Ассортимент и количество последних определяется назначением и областью применения конечного продукта.

Хотя этот материал известен на протяжении уже 90 лет, широкомасштабное его применение фирмой NatureWorks началось относительно недавно.

Светоотражающий бетон

В областях, где важную роль играют вопросы безопасности и в области моды используется большая часть объектов с поверхностями, отражающими падающий свет.

Есть тенденция применения таких материалов в дизайне обуви. И, уж совсем недавно, на них обратило внимание искусство.

Бетон, обладающий свойством светоотражения, известен под маркой BlingCrete. Его назначение – служить маркером опасных зон (бордюры, ступени, края платформ).

Можно представить его применение для установки элементов систем, помогающим слабовидящим людям ориентироваться в тёмное время суток.

Luminoso – значит светлый

Если между тонкими древесными полотнами поместить стекловолокнистую ткань и склеить под прессом этот слоёный пирог, то получим изделие под названием Luminoso.

С 2008 года этот бренд находится в производстве. Его поверхность герметична. Степень светопроницаемости зависит от выбора породы древесины, марки стеклоткани, величины зазора между слоями. Этот материал используется для панелей с подсветкой и других целей.

Свой творческий подход для экологически чистого производства электроэнергии демонстрирует компания Inaba Electric Works. Разработанная специалистами фирмы фасадная система Eco-Curtain представляет собой вертикально расположенные рядами ветряные турбины. Впервые такой экозанавес использовали на фасаде торгового центра в Нагое. Он состоит из 775 ветряных турбин, которые должны производить 7,551 квт/ч в год. Часть турбин выкрашена в яркие цвета, так что фасад получился на стыке арта и высоких инженерных технологий.

Подчас и монотонный вариант экоубранства фасада может смотреться не менее художественно. На центральной площади Ноймарт в Дрездене компания Warema установила солнцезащитные системы сразу на несколько зданий, в том числе на отель Hotel de Saxe. В основном в проекте использовались несколько видов маркиз: кассетные, фасадные и маркизолетты. Такое элегантное решение, подчеркивающее ритм оконных пролетов, не затенило исторических фасадов. При этом выбор маркиз был не случайный, а произведенный с точным расчетом при помощи Warema Opti System 07 — это одно из оптимальных решений, разработанных компанией для разных фасадов (под порядковым номером «07» предлагается подборка внешних и внутренних систем солнцезащиты для жилых объектов). Идеальный микроклимат, созданный с их помощью, позволяет снизить расходы на кондиционирование, а потенциальная экономия энергии по подсчетам специалистов составляет 39%.

Cолнечные батареи Sunslate. Atlantis Energy Systems

Инновационные разработки в области материалов и технологий, безусловно, направлены на создание основных компонентов пассивного дома. Иногда получается очень креативно. Так, для кровли нью-йоркская компания Atlantis Energy Systems придумала продукт Sunslate — cолнечные батареи, интегрированные в пластины. Ноу-хау еще называют «Sunshinglas»: настил крыши из Sunslate действительно очень напоминает популярную кровельную черепицу Shinglas.

Уникальные строительные облицовочные материалы из мусора выпускает голландская компания StoneCycle. Экологически чистые и безопасные кирпичи Waste Based Bricks на 60-100% состоят из отходов старых разрушенных зданий, включая стекло, кирпич, бетон и другие материалы. Строительный мусор сортируют и затем измельчают. Затем смеси измельченных материалов прессую с добавлением нетоксичных связующих компонентов в специальных формах. На выходе получаются строительные блоки, предназначенные для облицовки фасадов.

Как тут не вспомнить Притцкеровского лауреата, китайского архитектора Ван Шу, основателя бюро Amateur Architecture Studio, которое проектирует современные здания на основе традиционных материалов. Музей Нинбо был построен из кирпичей снесенных сооружений, для кампуса Китайской академии искусств в Ханчжоу использовались не только кирпичи, но и другой строительный сор. А переосмысленная Ван Шу старинная китайская технология укладки фасада, названная им wapan, появилась как ответ на запрет в 2000 году китайского правительства производить кирпичи, полностью выполненные из глины, в целях сохранения ресурсов и уменьшения выбросов CO 2 . Такое дизайн-решение оказалось под стать новым экостандартам, а архитектурная мастерская Ван Шу с момента открытия музея Нинбо в 2008 году получила максимальный фидбэк: внимание СМИ, общественное признание и всобщее восхищение.

1

Данная работа посвящается рассмотрению актуальной темы об инновационных материалах в средовом дизайне и их правильном применении. Сегодня темпы развития технологий растут с каждым днем. Главной и основной движущей силой инноваций становится разработка материалов, которые бы увеличивали производительность и функциональность. Но они меняются так быстро, что архитекторы и дизайнер не успевают за этим уследить, но с другой стороны новые материалы помогают воплотить в жизнь самые немыслимые проекты. В настоящий момент существует множество вариантов выбора материалов для дизайнеров, важно понимать, что тенденции меняются, и некоторые материалы нужно заменять новыми, более экологичными, экономными, и удобными в эксплуатации. В статье называются и анализируются конкретные примеры применения новых материалов в средовом дизайне, что дает возможность лучше понять каким тенденциям следует современный дизайн, ведь даже из самой неприметной геометрии интерьера можно создать неповторимую выразительную и уютную атмосферу, используя при отделке в архитектуре и дизайне соответствующие современные строительные материалы. Это позволяет дизайнерам находить поистине необычные решения, которые приводят в восторг обыденного человека, вызывая у него удивление и радостное состояние.

инновационные материалы

средовой дизайн

геометрия интерьера

структурные типологии

архитектурный материал

1. Актуальные новинки дизайна интерьеров [Электронный ресурс]: URL: https://www.rmnt.ru (дата обращения: 16.04.2018).

2. Инновационный материал Wood-Skin [Электронный ресурс]: URL: http://www.abitant.com (дата обращения: 20.04.2018).

3. Метакрил [Электронный ресурс]: URL: http://purezza.ru (дата обращения: 20.04.2018).

4. Нестерова Д.В. Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии. И.: Рипол-Классик, 2011 г., 320 с.

5. Углеродное волокно в предметном дизайне [Электронный ресурс]: URL: http://www.abitant.com (дата обращения: 18.04.2018).

6. Corian в дизайне торговых помещений [Электронный ресурс]: URL: http://www.corian.ru (дата обращения: 15.04.2018).

7. Laokoon – инновации в световом дизайне [Электронный ресурс]: URL: https://archidea.com.ua (дата обращения: 18.04.2018).

Наш мир полон красок, всё вокруг постоянно меняется, рождается новое восприятие красоты и вкуса, в связи с этим лучшие дизайнеры со всего мира постоянно изобретают что-то новое, нестандартное и интересное. В таком стремительном росте новых технологий, и в связи с появлении более качественных и дешевых материалов, у дизайнеров рождаются оригинальные идеи, приводящие к интересным дизайн-проектам.

На сегодняшний день все сферы и отрасли строительства развиваются с огромной скоростью. Разрабатываются новые строительные материалы в интерьере , которые приходят на смену устаревшим. Мы порой даже не догадываемся, что тот или иной материал может превратиться в футуристичный столик или оригинальный светильник.

Для внутренней отделки дома или квартиры предоставлено такое огромное количество современных материалов, что порой определиться с выбором очень трудно, для этого рассмотрим самые популярные из них. Все представленные материалы отличаются своей ценовой политикой, различными свойствами. Иногда, качество недорогих современных материалов не уступает дорогим аналогам . Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.

Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.

Рассмотрение конкретных примеров применения новых материалов в средовом дизайне позволит лучше понять, каким тенденциям следует современный дизайн.

Метакрил

Инновационный материал, пришедший в дизайн в начале тысячелетия в помощь пластику, благодаря своим свойствам, неограниченной цветовой гамме и большим возможностям механической обработки завоевал свое место в дизайнерском мире. Полиметилметакрилат (метакрил, ПММА) - твердый, прозрачный, легкий, термопластичный материал. Листы метакрила получают из гранул, которые в процессе переработки могут быть прозрачными, окрашенными или бесцветными; светорассеивающими, дымчатыми или светопроницаемыми; с рельефной или зернистой поверхностью; с глянцевой, с матовой или не отсвечивающей поверхностью. Цветовая гамма практически неограниченна. Материал обладает устойчивостью к старению. Сегодня дизайнеры, не сдерживая полета фантазии, могут создавать самые замысловатые формы с помощью этого легкого пластика.

Преимущества метакрила по сравнению с силикатным стеклом: высокая прозрачность; хорошая механическая прочность, жесткость; стойкость к атмосферным воздействиям; возможность механической и термической обработки .

Все эти преимущества позволяют широко использовать метакрил в осуществлении строительных проектов, дизайнерских идей, при изготовлении рекламных изделий и конструкций, мебели.

Плексиглас

Плексиглас (его еще называют прозрачным акриловым стеклом) - изначально использовали в строительстве, позже стал хрестоматийным образцом для «космического» дизайна в 60-х годах. Тогда миру были представлены первые невидимые стулья, светильник Acrilica .

Сегодня традиции продолжают свое развитие. Чего только стоит прототип «жидкого» стола Захи Хадид, который изготовлен из прозрачного и полупрозрачного акрилового стекла. Первое впечатление обманчиво, поэтому рассмотреть этот объект получше - столешница идеально ровная. Беспрецедентная визуальная легкость, имитация таяния льда и зачаровывающий круговорот воды настолько реалистичен, что мыслями переносишься в невиданный таинственный мир.

Этот бесцветный прозрачный пластик широко используется в автомобильной и авиационной промышленности, заменяя собой хрупкое стекло. Плексиглас довольно часто выбирают в качестве материала для столешниц. В этом случае интересное основание стола оказывается у всех на виду. Оргстекло невероятно похоже на свой прототип, потому что оно так же прозрачно и кажется очень хрупким. Этот материал настолько прочный, что подходит даже для изготовления лестничных ограждений. И в этом случае интерьер только выигрывает от ненавязчивости и лёгкости прозрачных конструкций.

Углеродное волокно

Дорогостоящий материал, состоящий из атомов углерода, объединенных в кристаллы и выровненных параллельно продольной оси волокна, при своей ультралегкости демонстрирует суперпрочность и супержесткость, а также высокое сопротивление химическому, климатическому и термическому воздействию. Углеродные волокна, как правило, сплетаются в полотно с продольно-поперечным или диагональным плетением, которому присуща гибкость обычной плотной ткани и которое позволяет создавать самые необычные и витиеватые по структуре конфигурации предметов и конструкций. Материал часто объединяют со стекловолокном или полимерами, которые в ансамбле дают эффектную глянцевую фактуру.

Из принципиально новых структурных типологий, появившихся за последнее десятилетие и порожденных вторжением углеродного волокна в обыденную жизнь, следует отметить формирование объема с помощью шнуркового переплетения, которое, к примеру, задействовал в своем экспериментальном проекте дизайнер из Южной Кореи Иль Хоон Рох (Il Hoon Roh) .

Венгерская компания L aokoon D esign, основанная дизайнером Жужанной Сентирмаи-Йой (Zsuzsanna Szentirmai-Joly), создает скульптурные светильники, следуя эстетике фэшн-структурализма. Дизайнеры считали, что в объединении искусства и материалов, дизайна и инноваций, а также непрерывном улучшении «конструктивного текстиля» можно достичь успехов в дизайне. Поэтому постоянно исследуются возможности нового материала, благодаря которому на свет появились предметы освещения .

Инновационный текстиль - движущаяся структура, которая также может быть создана из бумаги, кожи, металла, дерева, пробки, многих видов пластмасс. Основными критериями в отношении этого материала является определенная прочность и в то же время пластичность.

Wood-Skin

Это инновационный архитектурный материал, в котором жесткость, характерная для традиционных строительных материалов и гибкость текстиля присутствуют одновременно. Это позволяет формировать эффектные фасады, создавать уникальные стеновые панели и необычные функциональные конструкции. По структуре материал состоит из треугольных фанерных модулей, соединенных клеевым способом прослойкой из прочного высокотехнологичного текстиля. Такие сендвич-панели выпускаются в стандартных вариантах: 2500см x 1250см, 3050см x 1525см или производятся на заказ под конкретный архитектурный проект, в котором использованы негабаритные решения. Размеры базового треугольного фрагмента, так же, как и его конфигурация варьируются в зависимости от желания заказчика, а технически допустимая толщина фанерной накладки колеблется от 4 до 30мм. В качестве внешнего декоративного компонента могут быть использованы фанера из финской березы, влагоустойчивая фанера окуме, МДФ, огнеупорный МДФ, стружечная плита ОСП, а также металл, керамика, мрамор и пластиковые панели HPL. Палитра финальных отделок Wood-Skin включает различные виды ламината, шпона, лак, олифу, орнаментальный декор (под заказ), акустическую перфорацию. В «кожу» можно также интегрировать точечную подсветку и различные коммуникационные кабели. Крепление панелей производится с помощью встроенных крючков и натяжных тросов.

Самым эффектным реализованным проектом, осуществленным миланской компанией Wood-Skin S.r.l., основанной группой итальянских проектировщиков в 2013г., стала отделка стен в ресторане Reign в Дубае, где деревянный тектонический «рельеф» украшает стены обеденной залы .

Полимер Cocoon

Первоначально этот полимер был создан для строительства и защиты товаров при транспортировке, но без экспериментов с применением Cocoon в дизайне не обошлось. В частности, в 1960-е годы фабрика Flos использовала его при изготовлении светильников Taraxacum, а в 2005 году Марсель Вандерс создал люстру Zeppelin по такой же технологии.

Кориан

Известный во всем мире твердый композитный материал кориан, разработанный Дональдом Смокумом в 1967 году, долговечен и гибок. Позволяющий создавать любые формы, этот материал стал излюбленным инструментом Захи Хадид, Рона Арада и Марка Ньюсона, и единственной преградой для его массового использования остается лишь очень высокая цена.

Материалы для поверхностей Corian ® — разумный выбор для прилавков, для приема клиентов, так как современные дизайнеры знают, что в этом случае скромность не является достоинством. Материал Corian ® может принимать разную форму, его можно нагревать и придавать ему нестандартный внешний вид. Вариантов текстур и цветов великое множество. Они могут быть приятны на ощупь и вместе с этим иметь хороший внешний вид. Кроме того, создают идеальную торговую обстановку. При надлежащем уходе непористые материалы для поверхностей Corian ® не подвержены появлению плесени и грибка. Они устойчивы к интенсивному использованию, обновляемы и долговечны, но в то же время могут быть смелыми, причудливыми или инновационными в соответствии с вашими наиболее амбициозными проектами. .

Применительно к дизайну интерьера торговых помещений материалы Corian ® сочетают в себе многофункциональность и практичность. Им можно придавать любую форму для оформления сложных участков и создания незабываемого впечатления. Благодаря прозрачности определенных цветов можно использовать заднюю подсветку для усиления визуального эффекта. Материалы для поверхностей Corian ® можно использовать для оформления наружных и внутренних фасадов торговых точек, вывесок и облицовки стен, зон прилавков и касс, витрин для практически любого вида торговых площадей.

Синтетические смолы

В дизайне интерьеров используются различные материалы со своими особенностями, и каждый может внести свою изюминку в любой интерьер.

Эпоксидные смолы обладают повышенной механической и химической стойкостью, устойчивы к влаге и перепаду температур. Применяются они практически во всех сферах строительства - это и клеи, лаки, листы и многое другое.

Главное достоинство материала в том, что ему можно придать любую форму за счет текучести в жидком состоянии и хорошей пластичности во время отвердевания. В твердом состоянии материал хорошо обрабатывается, но на нем также появляются и трещины, что заметно, хотя износостойкость при этом очень высокая. Мебель из данного материала достаточна дорогая - поэтому и появляется он в эксклюзивных дизайнерских решениях. Самыми дорогими считаются марки с высшей степенью прозрачности. Серьезным минусом является токсичность - при работе с синтетической смолой нужно обязательно проводить работы в хорошо проветриваемых помещениях и в средствах, защищающих дыхательные пути - респираторы.

«Цветущие» обои

Такую «одежду для стен» принято называть тепловыми обоями. Изюминка новинки в том, что при увеличении температуры в помещении изображение на обоях меняется.

Например, вполне традиционный рисунок в виде зелёных побегов с крохотными бутончиками, приобретённый в магазине, на холодном воздухе никак себя не проявляет, оставаясь таким же обычным. А вот в помещении, в котором хотя бы плюс 22-23 °C, бутоны начинают увеличиваться в размерах, а при плюс 35 °C расцветают яркими, пышными цветами.

На данный момент не до конца изучено влияние термокраски на организм человека, и к тому же повышение комнатной температуры до +35 °C плохо сказывается на человеческом организме. И наконец, такие обои стоят довольно дорого, так что многие дизайнеры советуют приобрести небольшой рулон и оклеить стены именно вокруг батареи или на том участке стены, куда точно попадает солнце.

Таким образом, даже из самой неприметной геометрии интерьера можно создать неповторимую выразительную и уютную атмосферу, используя при отделке в архитектуре и дизайне соответствующие современные строительные материалы. Такие материалы неприхотливы в эксплуатации, имеют более эстетичный дизайн. В поисках новых форм, цветов, фактур дизайнеры находят поистине необычные решения, которые приводят в восторг обыденного человека, вызывая у него удивление и радостное состояние.

Библиографическая ссылка

Булаева М.Н., Вещугина К.В., Молькова Е.Ю. ИННОВАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СРЕДОВОМ ДИЗАЙНЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18664 (дата обращения: 05.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
Принято считать, что инновации - главный двигатель текущего успеха любого предприятия. Понятие «инновация» означает: «перемена, изменение, обновление, внесение нового»18. И действи-тельно, весь наш мир, в сущности, постоянно пребывает в процессе непрерывного изменения и обновления. Промышленность смотрит на процесс инноваций как фактор, способствующий развитию и процветанию. Зачастую термины «дизайн» и «инновации»
ДИЗАЙН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ
/73
используют как взаимозависимые. Возможно, оттого, что и тот, и другой обладают определенной долей неоднозначности, используются в широком смысле и синонимичны понятию креативности19. По сути, связь дизайна и инноваций не так проста, и потому, чтобы ее понять, необходимо прояснить значение каждого из терминов.
Поскольку инновационный процесс означает изменения, инновации могут осуществляться в любом контексте. Уэст и Фарр в своей книге об инновациях в работе дают им такое определение: «намеренное внедрение и применение в рамках деятельности человека, группы или организации новых идей, процессов, продуктов или процедур, предназначенных для того, чтобы принести значительную пользу человеку, группе, организации или обществу»20. Таким образом, в производственном контексте справедливо говорить, например, об инновациях процессов, управленческих, рыночных, технологических инновациях и т.д.
Ранее все перечисленные виды относили к категории промышленных технологических инноваций. Фримен определяет инновации как процесс, который состоит из технологического, дизайнерского, производственного, управленческого и коммерческого аспектов деятельности, необходимых для вывода на рынок нового (или усовершенствованного) продукта или для внедрения нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования (рис. 2.2)21.
Многие определения инноваций указывают на тесную связь между инновациями и процессом разработки продукта. На рисунке 2.3 наглядно показано, как различные виды инноваций могут возникать на различных этапах разработки нового продукта. Джонс

Рисунок 2.2 Взаимосвязь инноваций
Власть дизайна
/74
выделяет два вида инноваций - революционный и поэтапный22. Поэтапный (иначе - низкий инновационный) уровень означает постепенное совершенствование продукта посредством серии шагов или разработки различных вариантов одного продукта. Революционные (радикальные) инновации - это скачки или значительные перемены, зачастую требующие сопутствующих серьезных изменений в самой организации либо в ее работе с целью ее адаптации для успешного внедрения инноваций23. Таким образом, революционные или поэтапные инновации способны повлиять на любой этап процесса дизайна и разработки продуктов.
Зачастую процесс дизайна играет главную роль в процессе продуктовых или технологических инноваций, а также способствует процессным или рыночным инновациям. Например, компания Cambridge Display Technology Company разработала светоизлуча-ющие полимеры, применение которых в производстве телевизоров означало бы возможность выгнуть экран телевизора и/или придать ему любую биоморфную* форму. В электронных приборах экраны, выполненные из таких полимеров, могли бы полностью заменить традиционные:

БиОМОРФИЗМ - НОВЕЙШИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ XXI ВЕКА. ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАК НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРИШЕЛ НА СМЕНУ КОНСТРУКТИВИЗМУ. АПОЛОГЕТЫ ЭТОГО СТИЛЯ ЧЕРПАЮТ СВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ У ПРИРОДЫ, ЗАИМСТВУЯ У НЕЕ ОБТЕКАЕМЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И РАЦИОНАЛЬНО ВНЕДРЯЯ ИХ В АРХИТЕКТУРУ. - ПРИМ. ПЕРЕВОДЧИКА.
Дизайн в промышленности и коммерции /75
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВИД ПЛАСТМАССЫ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ МИРИАДЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОРМ И МОНИТОРОВ, ТОЛЩИНОЙ В ОДИН МИЛЛИМЕТР, НО ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ, ЧЕМ ИХ ПРЕД-ШЕСТВЕННИКИ из СТЕКЛА. НАНЕСЕНИЕ ТОНКОЙ ПЛЕНКИ ЭЛЕКТРОДОВ
НА ПЛАСТМАССУ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЭКРАН СТАНОВИТСЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИМ. ПОДОБНЫЕ ПОЛИМЕРЫ УЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИСПЛЕЙНЫХ ЭКРАНОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ И КПК КОМПАНИЯМИ, ВРОДЕ PHILIPS И SEIKO EPSON. БОЛЕЕ ТОГО, В CAMBRIDGE DISPLAY TECHNOLOGY COMPANY СЧИТАЮТ, ЧТО «ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ БУМАГУ. ОНА НЕ ТОЛЬКО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТОНКАЯ И ГИБКАЯ, НО НА НЕЙ ЕЩЕ МОЖНО ЛЕГКО ОБНОВ- „ . ЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ»24.
Таким образом, поскольку дизайнеры Philips и других компаний используют данное изобретение в процессе дизайна и разработки продукта, оно приведет только к инновации продукта. Разрабатывая возможные варианты использования этого материала, дизайнеры могут способствовать рыночным инновациям или инновациям процессов производства, например в разработке новых способов производства уже существующих продуктов.
Концепцию дизайна как центрального элемента технологи-. ческих инноваций можно проиллюстрировать по аналогии с вариантом, предложенным Роем и Брюсом в модели, показывающей роль дизайна и разработок (рис. 2.4). Спектр применения дизайг на в организациях и разработке новых продуктов значительно шире, чем принято считать. В книге «Победить благодаря дизайну» (Winning by Design) утверждается: в то время как изобретения и инновации подразумевают технический прогресс существующее го уровня техники в определенной сфере, итогом процесса дизайна обычно становится создание вариантов в рамках этого существующего уровня техники. «Иногда дизайн ведет совсем не к техно-логическим изменениям, а просто к появлению продукта с новыми характеристиками - другой формы, в другом стиле, с другим рисунком или отделкой, например «новый дизайн стула или формы кузова автомобиля»25.
Так, Пиатер назвал дизайн модной одежды созданием неинновационных новинок26. Пример тому - коллекция весна/лето-98 Исси Мияке, модельера, который,
ПОДХВАТИВ ИДЕЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧУЛОК, СПРОЕКТИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ФАСОНОВ ОДЕЖДЫ, СДЕЛАННЫХ НАПОДОБИЕ ГИРЛЯНД ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ИЗ БУМАГИ КУКОЛ - КАЖДАЯ ПРЕДЫДУЩАЯ СОЕДИНЕНА с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ БЫЛИ ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ
ОТ ДРУГА, НО ШВЫ ОСТАВАЛИСЬ НЕДОДЕЛАННЫМИ, И ИХ МОЖНО БЫЛО
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 76

Источник: Р. Рой и М. Брюс. «Дизайн продукта, инновации и конкуренция в британской обрабатывающей промышленности - история, цели и методьи (Roy, R. Product design, innovation and competition in British manufacturing - background, aims and methods / R. Roy, M. Bruce // Working Paper WP-02. - Milton Keynes: Design Innovation Group, Open University, 1984).
Рисунок 2.4. Процесс технологических или промышленных инноваций и роль дизайна и разработок
/77

Рисунок 2.5. Отношения между дизайном и инновациями
РАЗРЕЗАТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЛИНИЯМ ПЕРФОРАЦИИ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО ВАРЬИРОВАТЬ ФОРМУ РУКАВА, ВЫРЕЗ И ДЛИНУ. УДАЧНО НАЗВАННАЯ JUST BEFORE (С АНГЛ. - «ПОЧТИ ГОТОВАЯ») КОЛЛЕКЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЛА НАМЕРЕННУЮ НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ. ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ТАКОЙ ОДЕЖДЫ СТАНОВИЛАСЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА СОЗИДАНИЯ. По СЛОВАМ НЭНСИ НОКС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИССИ МИЯКЕ, «ВЕСЬ СМЫСЛ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ ЖЕНЩИНЕ ВЫБРАТЬ ТОТ ВАРИАНТ, КОТОРЫЙ ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ, И ТОГДА В ОДЕЖДЕ ОТРАЗИТСЯ ЧАСТИЧКА ЕЕ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ХОТЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ И ВЫРЕЗАЮТСЯ ИЗ ОДНОГО КУСКА ТКАНИ, РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕПЬ ОБЩЕГО С ВЫРЕЗАНИЕМ ПЕЧЕНЬЯ ФОРМОЧКОЙ»27.
Таким образом, дизайн и инновации дополняют друг друга: ди-зайн не только является центральным элементом технологических и продуктовых инноваций, но и оказывает еще более широкое влияние на продукт. Зато охват сфер управления, в которых могут применяться инновации, значительно шире. В сущности, вместе дизайн и инновации являются движущей силой любого успешно-го предприятия (рис. 2.5). Нам всем прекрасно известны примеры такого взаимодействия: циклонный пылесос Dyson (Джеймс Дай-сон, 1980-е годы), [Мае (Джонатан Айви, 1998 год), первый стул из стальных трубок (Мис ван дер Роэ, 1930 год), карта лондонского метро (Генри Бек, 1933 год). Можно сказать, что такое взаимодействие инноваций ведет к созданию новой ценности посредством рождения новых товаров.
Дизайн впечатлений от восприятия бренда
Как уже было сказано выше в этой главе, дизайн содействует как ценовым, так и неценовым факторам. И на самом деле, все чаще мы наблюдаем тенденции, свидетельствующие, что в основе конкуренции между компаниями лежат неценовые факторы - прежде
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 78
всего к таковым относится индивидуальность компании или продукта в том виде, в котором она выражается в определенном бренде.
За последние 50 лет не раз подчеркивалась значимость корпоративного имиджа и идентичности, а первую определенную корпоративную идентичность разработал Петер Верен для компании AEG (1907-1914 годы) (рис. 2.б)28. В наше время большая работа по развитию теории корпоративной идентичности/имиджа/индивидуальности была проделана дизайнером Уолли Олин-сом, издавшим за последние 20 лет целую серию публикаций на эту тему.
Суть взаимосвязи между дизайном и корпоративной идентич-ностью заключается в той роли, что берет на себя дизайнер, когда создает символы и образы, при помощи которых происходит репрезентация группы: «Любая группа людей неизменно приобретает собственную уникальную идентичность, неповторимую индивиду-альность и образ поведения, отличные от суммы индивидуальностей людей, входящих в нее, и несводимые к ней»29. Традиционно труд дизайнера использовался для того, чтобы перенести индивидуальные ценности в корпоративную идентичность. С течением времени